7 кл обществознание боголюбов.

Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет

Варенцова Наталия Сергеевна – кандидат педагогических наук; автор научных публикаций, посвященных проблемам овладения основами грамоты в дошкольном возрасте, подготовке детей к школе, развитию умственных способностей и познавательной активности дошкольников, преемственности дошкольного и начального общего образования.

Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, проводить звуковой анализ слов (то есть называть по порядку звуки, из которых состоят слова). В школе же первоклассника сначала учат читать и писать и только потом знакомят с фонетикой, морфологией и синтаксисом родного языка.

Оказывается, что детям в возрасте 2–5 лет чрезвычайно интересно заниматься звуковой стороной речи. Этим интересом можно воспользоваться и ввести («погрузить») ребенка в удивительный мир звуков, открыть особую языковую действительность, где начинаются азы фонетики и морфологии русского языка, и таким образом привести к чтению к шести годам, минуя пресловутые «муки слияния» звуков посредством соединения букв («м и а - будет ма »).

Дети постигают определенную систему закономерностей родного языка, учатся слышать звуки, различают гласные (ударные и безударные), согласные (твердые и мягкие), сравнивают слова по звучанию, находят сходство и различие, делят слова на слоги, составляют слова из фишек, соответствующих звукам, и др. Позже дети научаются делить речевой поток на предложения, предложения – на слова, знакомятся с буквами русского алфавита, составляют слова и предложения из них, употребляя грамматические правила написания, овладевают послоговым и слитным способами чтения. При этом обучение чтению не является самоцелью. Эта задача решается в широком речевом контексте, дети приобретают определенную ориентировку в звуковой действительности родного языка, у них закладывается фундамент будущей грамотности.

Обучение по настоящему пособию рассчитано на детей 3–7 лет. Оно построено с учетом возрастных особенностей дошкольников и основывается на их избирательной восприимчивости к овладению грамотой. Дети 3–5 лет занимаются звуковой стороной речи, проявляя при этом особую одаренность, а дети 6 лет с большим интересом осваивают знаковую систему, читают.

В результате обучения дети приходят в школу не только читающими, но и способными анализировать устную речь, грамотно составлять слова и предложения из букв азбуки.

При обучении детей письму мы сознательно ограничиваемся подготовкой руки к письму. В младшем дошкольном возрасте (3–4 года) важным достижением является овладение произвольными движениями рук и пальцев. При этом широко используется способность детей к подражанию: ребенок подлаживает свои движения к определенной мерке взрослого, изображая любимый персонаж. В старшем дошкольном возрасте (5–6 лет) дети овладевают непосредственно графическими умениями и пишущим инструментом (фломастером, цветным карандашом). Дошкольники обводят по контуру очертания домиков, заборчиков, солнышка, птичек и т. д.; штрихуют, достраивают и конструируют изображения букв. Дети учатся воспроизводить в рабочей строке различные предметные образы, приближенные к конфигурации печатных букв. При обучении детей письму важно не столько научить их отдельным умениям, сколько сформировать у них весь комплекс готовности к письму: сочетание темпа и ритма речи с движениями глаз и руки.

Обучение проходит в увлекательной игровой форме.

Данное пособие состоит из нескольких частей: программы, методических рекомендаций по развитию у дошкольников звуковой стороны речи и ознакомлению их с основами грамоты и подробных планов занятий с описанием дидактического материала по всем возрастным группам.

Пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Оно также может быть полезно и родителям.

Программа

Настоящая программа включает три направления работы с детьми дошкольного возраста: развитие звуковой стороны речи, ознакомление со знаковой системой языка и подготовка руки к письму

Работа по формированию у детей звуковой стороны речи и ознакомлению с основами грамоты, прежде всего, связана с развитием познавательных способностей и воспитанием произвольности поведения.

Развитие умственных способностей детей происходит в процессе овладения действиями замещения звуков речи. Дети учатся моделировать как отдельные речевые единицы (слоги, звуки, слова), так и речевой поток в целом (предложения). При решении познавательных задач они способны использовать готовые схемы, модели и строить их самостоятельно: делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слов, делить предложения на слова и составлять их из слов и букв; сравнивать модели слов по звуковому составу, подбирать слова к заданной модели и т. д.

Развитие познавательных способностей способствует осознанному отношению детей к различным сторонам речевой действительности (звуковой и знаковой), ведет к пониманию некоторых закономерностей родного языка, формированию основ грамотности.

В процессе подготовки руки к письму у детей развиваются как познавательные, так и творческие способности. Сначала дошкольники овладевают произвольными движениями кистей и пальцев рук (изображают различные явления и объекты: дождь, ветер, кораблик, паровозик, зайчик, бабочку и др.); затем – графическими умениями при ознакомлении с элементами письменной речи. Дети учатся кодировать речь и «прочитывать ее код», то есть моделировать речь принятыми в культуре русского языка знаками. Дошкольники конструируют, достраивают с помощью фломастеров или цветных карандашей отдельные объекты и явления: шалашики, солнышко, птичек, лодочки и т. п. Подобные занятия способствуют развитию воображения, фантазии, инициативы и самостоятельности детей.

Основы грамоты рассматриваются в программе «как пропедевтический курс фонетики родного языка» (по Д. Б. Эльконину). Программа строится на материале методики, созданной Д. Б. Элькониным и Л.E. Журовой . Ознакомление ребенка с фонемной (звуковой) системой языка имеет значение не только при обучении его чтению, но и для всего последующего изучения родного языка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования...

Метод тычка не требует от детей профессионального изображения тонких линий. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем необязательно правильной формы и то...

Коллеги, в своей работе мне приходится проводить диагностику детей с применением бланков, карточек, схем и другого подобного материала. Случается, что дети не всегда спокойно реагируют на их использов...

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника по обществознанию для 7 класса под ред. Л. Н. Боголюбова и Л. Ф. Ивановой. В нее включено большое количество разнообразных по форме и уровню сложности заданий, с помощью которых учащиеся повторяют и углубляют полученные на уроках знания, закрепляют и совершенствуют необходимые умения и навыки, а учитель на практике реализует новые стандарты.
В рабочей тетради много заданий, составленных по типу заданий Основного государственного экзамена, на доступном семиклассникам содержании.
Рабочая тетрадь предназначена учащимся 7 классов, учителям и методистам.

Примеры заданий.
Задание 1. Верны ли следующие суждения о правах ребёнка?
А. Права ребёнка защищаются особой конвенцией. Б. Существует право ребёнка давать согласие на изменение своего имени и фамилии.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задания на анализ двух суждений - это задания повышенного уровня сложности, активно используемые на экзамене в 9 классе и на Едином государственном экзамене. Сложность задания состоит в том, что суждения могут оказаться и верными, и неверными, а также верным может быть только одно из суждений.

Задание 2. Сословия - это социальные группы, которые характеризуются передаваемыми по наследству правами и обязанностями, закреплёнными обычаем или законом. Вспомни материал по истории Отечества, посмотри в учебнике истории или обратись к учителю истории и заполни таблицу.

Оглавление
Предисловие.
Глава I. Регулирование поведения людей в обществе.
§ I. Что значит жить по правилам.
§ 2. Права и обязанности граждан.
§ 3. Почему важно соблюдать законы.
§ 4. Зашита Отечества.
§ 5. Для чего нужна дисциплина.
§ 6. Виновен - отвечай.
§ 7. Кто стоит на страже закона.
Мини-проект.
Глава II. Человек в экономических отношениях.
§ 8. Экономика и ее основные участники.
§ 9. Мастерство работника.
§ 10. Производство: затраты, выручка, прибыль.
§ 11. Виды и формы бизнеса.
§ 12. Обмен, торговля, реклама.
§ 13. Деньги, их функции.
§ 14. Экономика семьи.
Мини-проект.
Глава III. Человек и природа.
§ 15. Воздействие человека на природу.
§ 16. Охранять природу - значит охранять жизнь.
§ 17. Закон на страже природы.
Мини-проект.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Рабочая тетрадь по обществознанию, 7 класс, к учебнику под. ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. «Обществознание, 7 класс», ФГОС (к новому учебнику), Митькин А.С., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Рабочая тетрадь по обществознанию, 6 класс, к учебнику под редакцией Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. «Обществознание, 6 класс», Митькин А.С., 2014
  • Рабочая тетрадь по обществознанию, 9 класс, к учебнику Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И. «Обществознание, 9 класс», ФГОС (к новому учебнику) Митькин А.С., 2015

Обществознание. Учебник для 7 класса. Боголюбов Л.Н. и др.

М.: 201 3. - 1 59 с.

Учебник продолжает авторскую линию курса «Обществознание» для основной школы и создает условия для подготовки учащихся к изучению обществознания в старших классах. Открывается учебник главой об отношениях человека с его ближайшим окружением, общении, умении ладить с другими людьми. Вторая и третья главы содержат важные сведения об экономических и о правовых отношениях в обществе. Четвертая глава посвящена проблеме воздействия человека на природу, последствий необдуманного и негуманного отношения к живому на Земле. Учебник создан в соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования. В нем широко представлен материал, имеющий для подростков практический интерес, напрямую связанный с их жизнью. Учебник также решает задачи патриотического и гражданского воспитания подростков.

Формат: pdf

Размер: 58,8 Мб

Скачать: Rghost ; drive.google

Электронное приложение к учебнику:

Формат: exe / zip

Размер: 706,6 Мб

Скачать: RGhost

Оглавление
Как работать с учебником 5
Глава I. Регулирование поведения людей в обществе
§ 1. Что значит жить по правилам 8
Учимся общаться в Интернете 15
§ 2. Права и обязанности граждан 16
Учимся пользоваться своими правами 22
§ 3. Почему важно соблюдать законы 22
Учимся читать и уважать закон 30
§ 4. Защита Отечества 31
Учимся быть мужественными 38
§ 5. Для чего нужна дисциплина 39
Учимся быть дисциплинированными 47
§ 6. Виновен - отвечай 48
Учимся уважать закон 55
§ 7. Кто стоит на страже закона 55
Учимся защищать свои права 64
Практикум 64
Глава II. Человек в экономических отношениях
§ 8. Экономика и её основные участники 66
Учимся принимать рациональное решение 72
§ 9. Мастерство работника 73
Учимся секретам профессионального успеха 82
§ 10. Производство: затраты, выручка, прибыль 83
Учимся прогнозировать успешность своего дела 90
§ 11. Виды и формы бизнеса 91
Учимся создавать свой бизнес 97
§ 12. Обмен, торговля, реклама 98
Учимся быть думающим покупателем 104
§ 13. Деньги, их функции 105
§ 14. Экономика семьи 112
Практикум 119
Глава III. Человек и природа
§ 15. Воздействие человека на природу 122
§ 16. Охранять природу - значит охранять жизнь 132
§ 17. Закон на страже природы 140
Учимся беречь природу 149
Практикум 150
Подведём итоги 151
Вопросы для итогового повторения 152
Словарь 153
Список интернет-ресурсов 159

М.: 201 3. - 1 59 с.

Учебник продолжает авторскую линию курса «Обществознание» для основной школы и создает условия для подготовки учащихся к изучению обществознания в старших классах. Открывается учебник главой об отношениях человека с его ближайшим окружением, общении, умении ладить с другими людьми. Вторая и третья главы содержат важные сведения об экономических и о правовых отношениях в обществе. Четвертая глава посвящена проблеме воздействия человека на природу, последствий необдуманного и негуманного отношения к живому на Земле. Учебник создан в соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования. В нем широко представлен материал, имеющий для подростков практический интерес, напрямую связанный с их жизнью. Учебник также решает задачи патриотического и гражданского воспитания подростков.

Формат: pdf

Размер: 58,8 Мб

Скачать: Rghost ; drive.google

Электронное приложение к учебнику:

Формат: exe / zip

Размер: 706,6 Мб

Скачать: RGhost

Оглавление
Как работать с учебником 5
Глава I. Регулирование поведения людей в обществе
§ 1. Что значит жить по правилам 8
Учимся общаться в Интернете 15
§ 2. Права и обязанности граждан 16
Учимся пользоваться своими правами 22
§ 3. Почему важно соблюдать законы 22
Учимся читать и уважать закон 30
§ 4. Защита Отечества 31
Учимся быть мужественными 38
§ 5. Для чего нужна дисциплина 39
Учимся быть дисциплинированными 47
§ 6. Виновен - отвечай 48
Учимся уважать закон 55
§ 7. Кто стоит на страже закона 55
Учимся защищать свои права 64
Практикум 64
Глава II. Человек в экономических отношениях
§ 8. Экономика и её основные участники 66
Учимся принимать рациональное решение 72
§ 9. Мастерство работника 73
Учимся секретам профессионального успеха 82
§ 10. Производство: затраты, выручка, прибыль 83
Учимся прогнозировать успешность своего дела 90
§ 11. Виды и формы бизнеса 91
Учимся создавать свой бизнес 97
§ 12. Обмен, торговля, реклама 98
Учимся быть думающим покупателем 104
§ 13. Деньги, их функции 105
§ 14. Экономика семьи 112
Практикум 119
Глава III. Человек и природа
§ 15. Воздействие человека на природу 122
§ 16. Охранять природу - значит охранять жизнь 132
§ 17. Закон на страже природы 140
Учимся беречь природу 149
Практикум 150
Подведём итоги 151
Вопросы для итогового повторения 152
Словарь 153
Список интернет-ресурсов 159



Просмотров