8.2 коап кто рассматривает. Теория всего

III квартал 2018

9487 руб./мес.

На душу населения

10209 руб./мес.

Для трудоспособного населения

7837 руб./мес.

Для пенсионеров

9805 руб./мес.

Для детей

Согласно Постановлению Правительства Нижегородской области № 799 от 27.11.2018 года за III квартал 2018 года величина прожиточного минимума составляет:

  • на душу населения - 9487 рублей в месяц;
  • для трудоспособного населения - 10209 рублей в месяц;
  • для пенсионеров - 7837 рублей в месяц;
  • для детей - 9805 рублей в месяц.

Таблица значений прожиточного минимума по кварталам

Период Величина в руб./мес. Постановление Правительства Нижегородской области
На душу населения Для трудоспособного населения Для пенсионеров Для детей
III квартал 2018 9487 10209 7837 9805 № 799 от 27.11.2018
II квартал 2018 9609 10309 7911 10092 № 582 от 20.08.2018
I квартал 2018 9165 9841 7573 9548 № 336 от 14.05.2018
IV квартал 2017 8739 9388 7229 9009 № 88 от 07.02.2018
III квартал 2017 9370 10065 7715 9717 № 760 от 24.10.2017
II квартал 2017 9335 10033 7722 9612 № 547 от 24.07.2017
I квартал 2017 8971 9630 7440 9237 № 260 от 25.04.2017
IV квартал 2016 8639 9282 7158 8802 № 25 от 25.01.2017
III квартал 2016 8729 9390 7215 8881 № 712 от 20.10.2016
II квартал 2016 8891 9531 7329 9204 № 472 от 21.07.2016
I квартал 2016 8760 9389 7232 9062 № 224 от 20.04.2016
IV квартал 2015 8382 9001 6931 8503 № 26 от 27.01.2016
III квартал 2015 8644 9290 7134 8765 № 677 от 21.10.2015
II квартал 2015 9160 9839 7557 9322 № 453 от 17.07.2015
I квартал 2015 9100 9765 7496 9314 № 230 от 21.04.2015
IV квартал 2014 7454 8017 6180 7423 № 38 от 28.01.2015
III квартал 2014 7321 7881 6068 7274 № 707 от 17.10.2014
II квартал 2014 7519 8077 6205 7573 № 479 от 22.07.2014
I квартал 2014 6997 7506 5785 7076 № 230 от 10.04.2014

ФАЙЛЫ Скачать таблицу в формате DOC

Примечание к таблице: приведены поквартальные значения на 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года. Данные значения величины прожиточного минимума применяются в городах: Нижний Новгород, Дзержинск, Арзамас, Саров, Бор, Кстово, Павлово, Выкса, Балахна, Заволжье, Богородск, Кулебаки, Городец, Семенов, Лысково, Сергач, Шахунья и других населенных пунктах Нижегородской области.

О прожиточном минимуме в регионе

Величина прожиточного минимума (ПМ) - это не только стоимостное выражение, но ещё и количественное. Говоря о ПМ, органы Статистики сообщают, сколько и чего должен потреблять гражданин России в течение месяца. Сюда относятся и продукты питания, и непродовольственные товары, и услуги (например, оплата коммунальных платежей или проезд до места работы). Рассчитывается стоимость согласно Правилам расчёта ПМ, утвержденным Постановлением Правительства РФ.

Актуальный ПМ устанавливается ежеквартально Правительством РФ, в Нижегородской области – Постановлением областного Правительства. Законодательной основой расчёта ПМ в области являются:

  • Постановление «Об утверждении методики исчисления величины ПМ на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по НО» № 243 от 17.04.13;
  • Постановление федерального Правительства от 29.01.2013 г. за № 56 «Об утверждении правил исчисления величины ПМ на человека и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ»;
  • ФЗ от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ».

Так, главным элементом стоимости потребительской корзины является цена продуктов. Кроме продуктов в состав потребительской корзины входят непродовольственные товары и услуги. Продукты считаются согласно пунктам: к примеру, человек должен потреблять в месяц 5 кг картошки и 1,5 кг морковки и т.д.

Так вот, для начала считаем, сколько стоит картошка, морковка и т.д. - рассчитываем среднюю стоимость и среднее потребление. Смотрим, как менялись цены в течение предыдущего квартала на данные товары и вычисляем коэффициент изменения цен (КИЦ) по каждому товару, среднюю стоимость товара умножаем коэффициент. Складываем цены всех продуктов и получаем стоимость продуктовой корзины.

С января 2013 года Росстат изменил способ формирования потребительской корзины: теперь, как указывалось выше, самой главной стала стоимость продуктов, а цена остальных элементов определяется как половина стоимости продуктов, умноженная на КИЦ на данный элемент. Например, из потребительских товаров человеку необходимы средства бытовой химии, средства личной гигиены и т.п. Так вот, если продукты в нашей корзине стоят 5000 рублей, то непродовольственные товары будут стоить 2500 рублей, умноженные на КИЦ непродовольственных товаров.

К потребительской корзине необходимо прибавить расходы, которые человек несёт на обязательные платежи в пользу государства. Единственным платежом, который входит в минимум, для работающего человека является НДФЛ. В регионе прожиточный минимум устанавливается самостоятельно властями. Он может быть либо выше, либо ниже, чем на федеральном уровне, в зависимости от цен на продукты.

Нижегородская область — российский регион, где проживает более 3,2 миллионов жителей. По величине валового регионального продукта регион занимает 12-е место по России, что немало для сравнительно небольшой по площади области. Какая величина прожиточного минимума установлена в Нижегородской области в 2018 году, каков прожиточный минимум пенсионера в регионе, отвечает ли местный МРОТ величине ПМ.

Величина прожиточного минимума в Нижегородской области в 2018 году

Самая свежая статистика по поводу прожиточного минимума, которая существует на настоящий момент относительно Нижегородской области — это данные за третий квартал 2017 года. Статистики по октябрю-декабрю прошлого года официально до сих пор нет, поэтому приходится опираться на данные июля-сентября. По итогам третьего квартала 2017 года были установлены следующие значения по региону:

  • 9.370 рублей — среднее значение ПМ по региону;
  • 10.065 рублей — ПМ для трудоспособного населения области;
  • 7.715 рублей — ПМ для пенсионеров;
  • 9.717 рублей — ПМ для детей.

Напомним, что статистика третьего квартала, как и ожидаемая статистика по итогам четвертого квартала интересны исключительно с точки зрения статистики.

На практике большее значение имеют данные по итогам второго квартала предыдущего года. Дело в том, что именно эти данные лежат в основе мер социальной поддержки населения региона, и именно на ПМ за второй квартал прошлого года ориентируется региональная власть, когда определяет круг тех, кто нуждается в помощи.

За второй квартал 2017 года величина прожиточного минимума в Нижегородской области составила:

  • 9.335 рублей — среднее значение ПМ по региону;
  • 10.033 рублей — ПМ для трудоспособного населения области;
  • 7.722 рублей — ПМ для пенсионеров;
  • 9.612 рублей — ПМ для детей.

Простой пример по поводу того, как используются эти цифры на практике — на ребенка-первенца или выплаты наличными из маткапитала для тех, чей второй ребенок родился после 1 января 2018 года. Правила программы в обоих случаях одинаковые — право на выплаты получают те семьи, где на каждого члена семьи приходится не более 1,5 прожиточных минимумов трудоспособного жителя за второй квартал предыдущего года.

Так, в 2018 году смогут претендовать те нижегородские семьи, где на одного члена семьи в среднем за месяц по итогам последнего года приходилось не более 15.050 рублей. В расчет в качестве членов семьи берутся и дети, включая только что появившегося на свет. Если семья не превышает этой величины, выплата в 2018 году будет равна 9.612 рублям — прожиточному минимум на ребенка.

Прожиточный минимум пенсионера в Нижегородской области на 2018 год

Что касается величины ПМ для пенсионеров, то она устанавливается особым распоряжением местной власти, и статистика того или иного квартала предыдущего года в данном случае имеет лишь косвенное значение.

Прожиточный минимум пенсионера в Нижегородской области на 2018 год равен 8.100 рублям. Это выше, чем статистические расчеты, и именно эта цифра является минимальной пенсией по региону.

Напомним, что ПМ пенсионера устанавливается в качестве ориентира по поводу того, какую доплату необходимо производить к пенсиям тех пожилых жителей региона, чьи пенсии после расчета по всем правилам оказываются ниже этого значения.

По российскому закону пенсия не может быть ниже ПМ пенсионера, поэтому минимальное пособие приравнивается к данной величине.

МРОТ в Нижегородской области в 2018 году и его соответствие прожиточному минимуму

Минимальная зарплата, установленная в Нижегородской области с 1 января 2018 года, равна 10.000 рублям ровно. Это практически в точности соответствует величине ПМ трудоспособного жителя региона.

Напомним, что в 2018 году в России должен быть окончательно устранен перекос, при котором МРОТ был меньше величины ПМ, что не только абсурдно, но и прямо противоречит давно принятому закону.

Году будет установлен государством.

В 2018 году правительство планирует увеличивать размер установленного минимума. Инфляция растет, цены соответственно тоже, каким будет прожиточный минимум - рассмотрим ниже.

Минимальный размер оплаты труда планируют пересмотреть в сторону увеличения, чтобы он был не ниже той суммы, которая необходима для покрытия самых необходимых расходов.

Прожиточный минимум 2018

Вы наверняка знаете, отчего зависит прожиточный минимум. Правительство корректирует данную сумму исходя из стоимости продуктов, которые входят в так называемую потребительскую корзину.

Именно по этому критерию устанавливается не только минимальная сумма, но и делаются выводы о качестве жизни населения.

Оттого, какой минимальный порог установит правительство, зависят и реформы пособий для малоимущих слоев населения. Когда инфляция увеличивается, соответственно принимается решение о выделении дополнительных средств на стабилизацию ситуации.

Стоит заметить, что конечно есть средний показатель, но не существует единого прожиточного минимума для всех. Есть разделение на несколько социальных категорий граждан. Для каждой из категорий, он свой. Размер зависит от нужд того или иного слоя населения. У пенсионеров потребности одни, у школьников - совершенно другие. Приведем пример подобной дифференциации:

В президентском поручении правительству говорилось о том, что необходимо принять меры, чтобы предотвратить повышение цен на коммунальные услуги, управление и ремонт домов.

Незадолго до этого, президент Российской Федерации говорил о том, что увеличение тарифов на 8,8% в сфере жилищно коммунального хозяйства неприемлемо. Президентское предложение включает в себя решение ограничить доступ управляющих компаний к денежным средствам и ужесточить регулирование тарифов в жилищной области.

Правительству так же предстоит разобраться с региональными задолженностями. Уже в марте этого года процентная ставка по кредитам, которые берут регионы, должна быть ограничена.

Еще в конце декабря 2017 года был поднят вопрос о том, что взятые ранее кредиты нужно реструктурировать и пересмотреть чересчур высокий процент.

Ростовский губернатор Василий Голубев, внес предложение о необходимости специального кредитования для регионов. Он отметил необходимость ввести индивидуальные условия для областей, чтобы снизить нагрузку на местные бюджеты.

На сегодняшний день Министерство финансов Российской Федерации приводит следующую сумму государственного долга. Региональные власти задолжали государству около 2140 триллионов рублей. Следует учесть и тот факт, что не далее чем 5 лет назад, сумма госдолга была в два раза меньше.

Ниже приведены регионы, в которых на сегодняшний день самый большой долг:

  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Республика Татарстан
  • Московская область
  • Нижегородская область

Вы ознакомились со статьей о прожиточном минимуме 2018 - обязательно поделитесь своим мнением, оставив

Судебная практика по ст. 8.2 КоАП РФ обжалование штрафов за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника В.В., действующего на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью «.», на вступившие в законную силу постановление должностного лица Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, заместителя главного государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды от 6 августа 2015 г. N 576/1, решение судьи Тукаевского районного суда Республики Татарстан от 16 октября 2015 г., определение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 2 декабря 2015 г. и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 6 апреля 2016 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «.» (далее — ООО «.», общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением должностного лица Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, заместителя главного государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды от 6 августа 2015 г. N 576/1, оставленным без изменения решением судьи Тукаевского районного суда Республики Татарстан от 16 октября 2015 г., определением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 2 декабря 2015 г. и постановлением заместителя председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 6 апреля 2016 г., ООО «» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Диаконов В.В. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и судебных актов, состоявшихся в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
Пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон об охране окружающей среды, норма приведена в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 данной статьи установлен запрет на сброс отходов производства и потребления на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах производства и потребления).
Статьей 11 названного Федерального закона установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Как следует из материалов дела, 23 июля 2015 г. в 10 часов 15 минут в рамках государственного экологического мониторинга Тукаевского муниципального района Республики Татарстан должностными лицами Прикамского территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан выявлен факт нарушения ООО «» при обращении с отходами производства и потребления требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 51 Закона об охране окружающей среды и статьей 11 Закона об отходах производства и потребления, выразившегося в сбросе люминесцентной лампы на почву на территории, занимаемой ООО «», в районе дома N 7 по улице Попова в поселке Татарстан Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, а также хранении люминесцентных ламп в месте, не предназначенном для этих целей.
23 июля 2015 г. должностным лицом Прикамского территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «.» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении административного расследования.
Выявленный факт нарушения требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 51 Закона об охране окружающей среды и статьей 11 Закона об отходах производства и потребления, послужил основанием для привлечения общества постановлением должностного лица Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, с выводами которого согласились судебные инстанции, к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: актом по результатам осуществления государственного экологического мониторинга (л.д. 64), определением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 66), протоколом об административном правонарушении (л.д. 67), фототаблицей (л.д. 70 — 76), видеозаписью (л.д. 116), показаниями должностного лица Прикамского территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан Ерохина И.А., а также лица, в присутствии которого был зафиксирован отказ законного представителя общества Дилебашвили Е.С. от подписания протокола об административном правонарушении, С. (л.д. 87, 120), и иными материалами дела.
Данные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судебными инстанциями достаточными для разрешения дела по существу, они получили оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в совокупности объективно свидетельствуют о виновности общества в несоблюдении при обращении с отходами требований Закона об охране окружающей среды и Закона об отходах производства и потребления.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе и место совершения административного правонарушения.
Довод жалобы о нарушении должностными лицами требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля), состоятельным признать нельзя.
В данном случае факт нарушения выявлен должностными лицами Прикамского территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан на открытой к доступу неограниченного круга лиц территории в рамках государственного экологического мониторинга.
Непосредственное обнаружение должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, послужило поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, что согласуется с требованиями пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 1 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля положения данного Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
На момент выявления административного правонарушения взаимодействия административного органа и общества не требовалось. Положения названного Закона в рассматриваемом случае применению не подлежали.
Обнаружение факта административного правонарушения влечет осуществление всех последующих действий должностных лиц в ходе производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений должностными лицами Прикамского территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан не допущено.
Довод заявителя о составлении протокола об административном правонарушении без соблюдения требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нашел своего подтверждения в ходе производства по делу и при рассмотрении настоящей жалобы.
Законный представитель общества Е.С. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении был извещен надлежащим образом, данный процессуальный документ составлен с участием указанного лица, с его содержанием он ознакомлен.
Е.С. от подписи отказался, о чем должностным лицом в протоколе сделана соответствующая запись, что согласуется с положениями части 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлечение понятых для фиксации отказа лица от подписи в протоколе об административном правонарушении не требуется. Тем не менее, данный факт зафиксирован в протоколе в присутствии понятых, один из которых, будучи допрошенным в рамках судебного разбирательства, подтвердил, что Е.С. в его (понятого С.) присутствии отказался подписывать протокол.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом Прикамского территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, имеющие правовое значение, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах. Выводы должностного лица и судебных инстанций о виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на положениях названного Кодекса, законодательства об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9, 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно, доводы жалоб, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 — 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

Постановил:

постановление должностного лица Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, заместителя главного государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды от 6 августа 2015 г. N 576/1, решение судьи Тукаевского районного суда Республики Татарстан от 16 октября 2015 г., определение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 2 декабря 2015 г. и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 6 апреля 2016 г., вынесенные в отношении ООО «» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника В.В., действующего на основании доверенности в интересах ООО «», — без удовлетворения.

Судебная практика по ст. 8.2 КоАП РФ

Текущая редакция ст. 8.2 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 226-ФЗ.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 марта 2010 года Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 226-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (абзац в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ.

Комментарий к статье 8.2 КоАП РФ

1. Статья включает формальный общий состав с альтернативными признаками объективной стороны и предмета правонарушения, выполняя, как и ст. 8.1, роль резервной нормы.

Цель статьи - обеспечение административно-правовыми средствами установленного порядка при обращении с веществами и отходами на разных стадиях их существования, предотвращение негативного воздействия их на окружающую среду. Сфера ее действия охватывает деятельность промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, горнодобывающих и иных предприятий (объектов).

2. Нормы, регламентирующие обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, содержатся в Федеральных законах от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" и многих других, а также в нормативных правовых актах Правительства РФ и ведомственных нормативных правовых актах.

Федеральный закон "Об охране окружающей среды" (с изм. и доп.) содержит перечни общих запретов, ограничений и обязанностей в сфере обращения с отходами и опасными веществами, например запреты на сброс отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, ввоз опасных и радиоактивных отходов на территорию РФ в целях их захоронения и обезвреживания и т.д. Санитарно-эпидемиологические требования содержатся в государственных санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах, гигиенических и иных нормативах и включают различные по своему характеру ограничения, запреты, обязывания (Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп.)).

3. Объект правонарушения - общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Предмет - отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества - бактериологические (биологические), химические, токсичные вещества.

Отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства (см. ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ). Российское экологическое законодательство использует разную терминологию и различает отходы производства и потребления, различая их по определенным видам. Статья 4.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" разделяет отходы на пять классов исходя из степени их опасности и степени негативного воздействия на окружающую среду. Вопросы отнесения отходов к определенному классу решаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Под опасными веществами понимаются все биологические, радиоактивные, а также органические или неорганические химические вещества, соединения или продукты, содержащие такие вещества, которые при поглощении или при контакте с организмом либо при внесении их в окружающую среду могут посредством химических или физико-химических процессов причинить вред жизни и здоровью людей, окружающей среде. По степени опасности химические вещества разделяются на 4 класса: чрезвычайно опасные, высокоопасные, умеренно опасные, малоопасные (ГОСТ 12.1.007-76 "Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности"), по ГОСТу 17.4.02-83 "Охрана природы. Почвы. Классификация химических веществ для контроля загрязнения" - на высокоопасные, умеренно опасные, малоопасные. Специальные классификации разработаны для пестицидов. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" вводит понятие загрязняющего вещества - это вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду (см. также приложения к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" N 1 "Опасные производственные объекты" и N 2 "Предельные количества опасных веществ, наличие которых на опасном производственном объекте является основанием для обязательной разработки декларации промышленной безопасности").

Приказом Минприроды РФ от 16 февраля 2010 г. N 30 утвержден Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности). Этот Порядок предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.

4. Объективная сторона данного правонарушения - действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).

5. Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами.

6. Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.

7. Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности.

8. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13), органов, осуществляющих экологический контроль (ст. 23.29), а также органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (в части нарушений экологических требований на воздушном, морском, внутреннем водном, автомобильном транспорте, на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования) (ст. 23.36). В том случае, если возникает необходимость в применении к индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности, дело передается на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 8.2 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 8.2 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.



Просмотров