Аспекты включения(внесения) в реестр недобросовестных поставщиков. Заявление в фас о включение в рнп уклонившегося от заключения контракта в связи нарушением антидемпинговых мер Образец заявления в фас недобросовестном поставщике

О недобросовестном поставщике по закону является обязанностью заказчика, если выявляются факты, свидетельствующие о том, что после победы в торгах отсутствует желание заключить контракт или нарушаются условия уже заключенного договора.

Чаще всего после подачи такого заявления поставщик заносится в соответствующий реестр, доступный на сайте . Это является серьезным минусом не только для участия в тендерах, но и в целом для предпринимательской деятельности. Итак, что же делает в этом случае?

Нормативное регулирование

  • Лица, подлежащие занесению в реестр недобросовестных поставщиков, определены в п. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ.
  • Регламент ведения, занесения и исключения определен приказом ФАС № 267 и Письмом ФАС № ИА/16790/17.
  • Требования к документам, предоставляемым заказчиком, установлены ч. 3 — 6 ст. 104 Закона № 44-ФЗ.
  • Ответственность за непредоставление и несвоевременное предоставление данных определена ч. 2 ст. 7.31 КоАП.

Поставщик при знается недобросовестным, если:

  • стал победителем, но не заключил договор;
  • был единственным участником, но договор не заключил;
  • не выполнил условия заключенного договора, что послужило причиной отказа от его выполнения заказчиком;
  • договор расторгнут согласно решению суда.

Если контракт расторгается по соглашению сторон, заявление подавать не нужно.

Необходимо учесть так же, что участник под вторым номером может отказаться от заключения договора по закону.

Заявления в ФАС о недобросовестном поставщике

Заявления этого вида всегда подает заказчик, участвовавший в торгах по закупкам согласно Законам № 44-ФЗ или № 223-ФЗ, его представитель.

Сроки подачи:

Условия Сроки
При расторжении договора согласно Закону 44-ФЗ заказчиком или судом 3 рабочих дня
При отказе поставщика заключить договор по Закону 44-ФЗ и заключения сделки со вторым участником 3 рабочих дня (отсчет с даты подписания соглашения)
При отказе единственного участника заключить соглашение по Закону 44-ФЗ единственного участника 5 рабочих дней (отсчет со дня, определенного для подписания)
При расторжении договора согласно Закону 223-ФЗ судом 10 рабочих дней
При отказе поставщика заключить контракт по Закону 223-ФЗ 30 календарных дней

Как составить

Этот документ может быть оформлен на бумаге или электронном виде. «Шапка» должна выглядеть приметно так:

Обязательно указывается, какой закон поставщик нарушил:

В заключительной части располагается список документов в приложении и подпись с расшифровкой:

Если заявление в электронной форме, требуется ЭЦП.

Если заявление составлено неверно или информации в документах недостаточно, они возвращаются не позднее, чем через 3 рабочих дня, с пояснением.

Сроки рассмотрения и особенности

Предоставленную информацию 10 дней, дает заключение. Если документы поданы в территориальное отделение, в течение следующих 2-х дней они вместе с заключением направляются руководству ФАС России, которое определяет, включать или не включать предпринимателя в реестр.

Если принято решение о включении в реестр, предприятие заносится в него в течение 3-х дней.

Процедура включение в реестр

Заказчик не обязан участвовать в работе комиссии (Закон № 44-ФЗ), но присутствие желательно. В ФАС может поехать руководитель (или другой сотрудник) с доверенностью, удостоверяющей полномочия, и заранее приготовленными документами (если ФАС их затребовал). У представителя заказчика должна быть четкая позиция по поводу нарушений, допущенных поставщиком.

Информация о поставщике сохраняется в реестре 2 года. Сократить срок может только арбитражный суд. Предприятие, включенное в реестр, так как большинство заказчиков устанавливают соответствующее ограничение.

Защита прав (минимизация рисков зачисления в реестр)

Для любого предпринимателя признание недобросовестным поставщиком является серьезной неприятностью, которая ограничивает бизнес деятельность. Имидж надежного партнера теряется, снижается прибыль. Хотя в ФАС уверяют, что каждый случай детально изучается, вина устанавливается индивидуально, ошибки все же случаются. Поэтому важно знать, как оспорить внесение в реестр в арбитражном суде согласно главе 24 Процессуального кодекса.

Объективно у комиссии ФАС не достаточно времени, чтобы тщательно рассмотреть все нюансы, поэтому необоснованные решения принимаются. Не согласны с ними многие участники торгов. Кроме того, не является секретом то обстоятельство, что государственные органы и муниципалитеты часто ведут себя недобросовестно. Это проявляется как не предоставление документов и других ресурсов, необходимых для выполнения контракта, затягивание сроков, увеличение объемов поставки или работ.

Прежде всего, необходимо получить решение комиссии ФАС, чтобы определить, что послужило причиной внесения в реестр. Иск в суд по местоположению предприятия можно подать в течение 3-х месяцев.

Если основание для обращения есть, доказывающие, что:

  • не доказан факт уклонения от подписания договора;
  • суд (заказчик) расторг договор необоснованно;
  • решение заказчика о прекращении договора неправомерное;
  • ФАС допустил нарушения при внесении информации в реестр.

Суд может привлечь на заседание заказчика, что задачу усложняет. Если поставщик хочет доказать вину заказчика, документы должны быть безупречными.

Чаще всего суды встают на сторону поставщика, если контракт не был подписан по причине возникновения не зависящих от человека обстоятельств (например, прекращение подачи электроэнергии, сбой программы на компьютере). Решение ФАС отменяется, если комиссия не уведомила поставщика о заседании, поэтому он не смог защитить себя. Дело стопроцентно можно выиграть, если антимонополисты нарушили сроки, установленные для занесения в реестр данных.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов

С целью формирования единообразной практики порядка рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов, ФАС России сообщает позицию по данному вопросу.

Рассмотрение информации и документов о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) целесообразно осуществлять в следующем порядке.

I. Принятие информации и документов о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) и подготовка к их рассмотрению.

1. В соответствии с частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Постановление) ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

Согласно приказу ФАС России от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» комиссии территориальных органов ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии) осуществляют рассмотрение информации и документов о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России.

Дополнительная подведомственность рассмотрения информации и документов о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителей) определена, в том числе приказом ФАС России от 11.02.2014 № 83/14.

Необходимо отметить, что в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе информация и документы о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителей), поступившие в территориальный орган ФАС России, подлежат рассмотрению (проверке) в течение десяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации. В случае подтверждения достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), территориальный орган ФАС России принимает решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков и в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (принятия такого решения) направляет информацию о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренную пунктом 15 Постановления (далее - Обращение), в ФАС России посредством официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт).

Следовательно, рассмотрение Обращения осуществляется комиссией территориального органа ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), за исключением случаев установленных правовыми актами ФАС России, в течение десяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации.

2. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, в соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, пунктом 8 Постановления, заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган следующие информацию и документы:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов;

наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2статьи 103 Закона о контрактной системе, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2статьи 103 Закона о контрактной системе;

даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, дата признания несостоявшейся закупки, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;

объект закупки, цена контракта и срок его исполнения; идентификационный код закупки (с 1 января 2016 года); основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Территориальный орган ФАС России, согласно пунктам 9, 10 Постановления, проверяет наличие указанных информации и документов, представленных заказчиком. Отсутствие всей информации и документов в составе Обращения является основанием для возврата их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты поступления с указанием причин возврата и необходимости направления соответствующих информации и документов, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.

На основании изложенного, при поступлении Обращения целесообразно осуществить следующие действия.

A) Определить подведомственность рассмотрения Обращения. В случае поступления вышеуказанной информации, подлежащей рассмотрению в центральном аппарате ФАС России (далее - ЦА ФАС России), такие документы (информация) подлежат передаче для рассмотрения по существу в ЦА ФАС России, при этом копии данных документов (информации) направляются факсимильной связью или электронной почтой не позднее следующего рабочего дня после дня их поступления в полном объеме с последующим направлением оригиналов по средствам почтовой связи.

Б) Определить полноту информации и документов о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), подлежащих рассмотрению. В случае представления Обращения не в полном объеме, данные документы и информация подлежат возврату заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления соответствующих информации и документов.

B) Осуществить комиссионное рассмотрение Обращения в течение десяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации, за исключением случаев, предусмотренных в подпункте «А» настоящего пункта. При этом исчисление десятидневного срока осуществляется с момента представления полного комплекта информации и документов, предусмотренных частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, пунктом 8 Постановления.

II. Рассмотрение информации и документов о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе).

1. Обстоятельства, исключающие возможность включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр необходимо:

Установить наличие положения контракта, предусматривающего возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения такого контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. В случае отсутствия такого положения в контракте, а также в дополнительных соглашениях такого контракта (при их наличии), действия заказчика, выраженные в принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, нарушают положения части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр не включается. При этом, при отсутствии копии контракта со всеми приложениями к нему в составе Обращения необходимо рассмотреть вопрос об истребовании соответствующих документов.

Установить наличие (отсутствие) факта расторжения контракта по соглашению сторон. В случае установления факта расторжения контракта по соглашению сторон, принятого сторонами до вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, контракт считается расторгнутым и информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр не включается.

На основании изложенного, обстоятельствами, исключающими возможность включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр являются:

отсутствие в контракте (в дополнительном соглашении к контракту) положений, предусматривающих возможность одностороннего отказа Заказчика от исполнения обязательств по такому контракту. В данном случае принятие заказчиком решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту будет является нарушением части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и влечет необходимость рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Ко АП РФ);

расторжение контракта по соглашению сторон до вступления решения заказчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту.

2. Обстоятельства, исключающие возможность принятия решения о включении сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта.

При отсутствии обстоятельств, исключающих возможность включения информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), указанных в пункте 1 настоящего Раздела, проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

А) В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

С учетом указанной нормы Закона о контрактной системе необходимо проверить осуществление заказчиком следующих действий:

размещение в установленные сроки решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе;

направление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

направление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Неисполнение вышеперечисленных действий свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом данные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, признается:

дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) решения (уведомления) об одностороннем отказе от исполнения контракта, либо;

дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, либо;

дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, в случае невозможности получения указанных подтверждения либо информации.

На основании изложенного, при рассмотрении Обращения необходимо установить дату надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и дату вступления соответствующего решения в силу с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

При этом, необходимо учитывать, что в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта,

послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 приведенной статьи Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

3. Нарушение сроков размещения в единой информационной системе информации о расторжении контракта при соблюдении указанного выше порядка расторжения контракта.

В соответствии с частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, заказчик обязан разместить в ЕИС информацию о расторжении контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, влечет невозможность включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр. В иных случаях, в том числе неразмещения в единой информационной системе информации о расторжении контракта, а равно размещения информации о

расторжении контракта с нарушением сроков, сведения о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) подлежат включению в Реестр, при этом действия заказчика нарушают часть26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

При этом, неразмещение в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности:

при проведении конкурса, аукциона не более чем на два рабочих дня, либо более чем на два рабочих дня в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ;

при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день, либо более чем на один рабочий день в соответствии с частями 1.2, 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

III. При отсутствии обстоятельств, исключающих возможность включения информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), осуществляется проверка правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пунктам 11, 12 Постановления уполномоченный орган

осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Постановления, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Постановления, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты, в том числе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Также, в соответствии с частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения указанного выше порядка принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:

неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

На основании изложенного, ФАС России обращает внимание на необходимость учета позиции, изложенной в настоящем письме, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-фз

Ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой. Информацию о лицах, включенных в РНП можно посмотреть на сайте – rnp.fas.gov.ru .

Порядок ведения РНП закреплен в .

Включение в РНП – это…

Включение в РНП сведений об участниках закупок является мерой ответственности, направленной на наиболее полное удовлетворение потребностей государственных и корпоративных заказчиков.

Кто подает сведения в реестр недобросовестных поставщиков

Закон обязывает заказчиков направлять информацию и документы в ФАС для рассмотрения комиссией по РНП оснований для включения (не включения) участников закупок в РНП в следующих случаях:

Уклонения участника закупки от заключения государственного или муниципального контракта;

Расторжения заказчиком контракта по решению суда;

Одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта.

Данная мера является обязанностью заказчика, за несоблюдение которой применяется административная ответственность.

При наличии оснований для включения в РНП заказчик направляет в комиссию ФАС по РНП материалы дела по такому участнику закупок для рассмотрения оснований и принятия решения о включении или не включении в РНП.

После изучения материалов дела назначается заседание комиссии ФАС по РНП. Заседание комиссии по РНП проводится с участием сторон – представителей заказчика и участника. По результатам заседания комиссия ФАС принимает решение и включает или не включает в РНП информацию о поставщике.

Основания для включения в РНП

  • Победитель уклонился от заключения контракта. Заказчик заключает контракт со следующим участником

Победитель торгов уклоняется от заключения контракта. Заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в закупке и заключить договор с участником, заявке которого присвоен второй номер.

При этом заказчик в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником закупки направляет в комиссию ФАС по РНП информацию и документы об уклонившемся участнике.

Таким образом заказчик обосновывает свои действия по заключению контракта с участником, заявке которого присвоен второй номер.

  • Единственный участник закупки уклонился от заключения контракта

По окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка или по результатам рассмотрения заявок на участие только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона № 44-фз и закупочной документации. Единственный участник закупки уклонился от заключения контракта. Заказчик направляет информацию и документы об уклонившемся участнике в комиссию ФАС по РНП в течение 5 рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта.

  • Заказчик расторгает действующий контракт

При неисполнении или исполнении ненадлежащим образом подрядчиком обязательств по контракту, заказчик может расторгнут контракт в судебном или в одностороннем порядке. При таких случаях заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в комиссию ФАС по РНП информацию и документы о таком подрядчике.

Правила подачи и проверки документов

Документы в комиссию ФАС по РНП заказчик представляет на бумажном носителе с сопроводительным письмом за подписью должностного лица, уполномоченного на подписание таких документов или в электронном виде, с использованием электронной цифровой подписи. Сопроводительное письмо должно содержать перечень прилагаемых документов.

ФАС проверяет информацию и документы на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика, в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

После проверки информации и документов, представленных заказчиком, ФАС принимает их к рассмотрению или отказывает.

Документы и информация для включения в РНП

  • наименование юридического лица, адрес (место нахождения), ФИО, ИНН;
  • сведения об учредителях, членов коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
  • дата проведения закупочной процедуры в случае, уклонения победителя закупки от заключения контракта;
  • дата признания закупки несостоявшейся, в случае уклонения единственного участника закупки от заключения контракта;
  • дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
  • предмет закупки, цена контракта, срок исполнения;
  • идентификационный код закупки;
  • дата и основание расторжения контракта, номер дела в суде (в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта или расторжения по решению суда).

Если представлена не полная информация или неполный пакет документов ФАС вернет документы подателю в течение трёх рабочих дней с даты поступления документов, и укажет причины возврата.

Срок и последствия включения в РНП

Информация о недобросовестном поставщике включается в РНП на два года. Сократить этот срок возможно только на основании решения арбитражного суда (практику арбитража по РНП можно посмотреть ).

Последствием включения в РНП является невозможность участия в закупках в связи с установлением заказчиками ограничения на участие в закупках лиц, включённых в РНП, в течение двух лет.

При подготовке закупочной документации как правило устанавливается требование об отсутствии сведений об участнике закупки в РНП, что исключает возможность участия в закупках лиц, о которых ФАС внес сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Более того информацией из реестра недобросовестных поставщиков пользуются и иные лица для проверки деловой репутации контрагентов при принятии решений о сотрудничестве и заключении гражданско-правовых договоров.

Последствия попадания хозяйствующих субъектов в реестр недобросовестных поставщиков выходят далеко за рамки законодательства о торгах.

Для минимизации рисков включения в РНП и сохранения деловой репутации предлагаем ознакомиться с подборкой антимонопольной и арбитражной практики по РНП.



Просмотров