Беседа с детьми о правилах дорожного движения. Беседа по правилам дорожного движения в ДОУ

Автор проекта: Куршова Ольга Антоновна
Цель проекта: Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
Все проведенные мероприятия нацелены на:
1.Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге в зимний период и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни.
2.Объединение усилий воспитателей и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.
3.Разработку наглядных материалов оказывающих развивающее и познавательное воздействие на детей старшего возраста.

Задачи : Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения в зимний период времени. Развить психофизиологические качества ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения. Воспитывать патриотические чувства к своему родному поселку. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. Закреплять потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Приходит Буратино. Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете? Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.
Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это — подземный. Он обозначается вот так (показывает знак).

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что: Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?

«Играй да смекай!»
Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
*В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры — лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице: Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!(Знак «Дети»)
* Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеход Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
* У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)
* Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
* Я не мыл в дороге рук, Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. (Знак « Пункт первой медицинской помощи»

Игра «Подумай – отгадай!»
Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
***
Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя. Вопросы:
— Сколько колес у легкового автомобиля? (4) — Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) — Кто ходит по тротуару? (пешеход)
— Кто управляет автомобилем? (Водитель)
— Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
— Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
— По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
— Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
— Какой свет верхний на светофоре? (Красный) — С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет)
— Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
— Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три) — На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
— Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)
— Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
— Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
— Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
— Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

Беседа по ПДД в подготовительной группе детского сада

Конспект познавательной беседы по правилам дорожного движения для детей 5-8 лет

Тема : Мы идем по тротуару

Дорогие ребята! Вы, конечно, знаете, что городские дороги поделены между пешеходами и машинами.

Что такое дорога? У этого слова немало значений! Это и полоса земли, предназначенная для передвижения, и путь сообщения, и место, по которому можно пройти или проехать, это и путешествие, и направление действия. Например, нередко мы слышим, как про кого-то говорят: «он выбрал нелегкую дорогу военного» или «их дороги разошлись».

Но по правилам дорожного движения, которые мы станем вместе с вами изучать, дорогой называют обустроенную или приспособленную и используемую для движения транспортных средств полосу земли.

Дорога состоит из нескольких элементов.

Во-первых, это проезжая часть, предназначенная для движения транспортных средств.

Во-вторых, тротуар, элемент дороги, предназначенный для передвижения пешеходов, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее, как правило, бордюром.

В-третьих, обочина - часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части на одном с ней уровне.

Для чего служит обочина?

Верно! На обочине останавливаются автомобили, по ней могут двигаться и пешеходы.

В-четвертых, разделительная полоса - конструктивно выделенный элемент дороги, не предназначенный для движения или остановки транспорта и пешеходов.

Иногда в разговорной речи мы употребляем слово «улица». Если заглянуть в словарь, то мы прочтем, что улица - это «пространство вне жилых помещений, под открытым небом» (словарь С.И. Ожегова).

По дороге мчатся автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, все вместе они называются транспортом.

По краю улицы проложены специальные пешеходные дорожки - тротуары. Они отделяются от проезжей части улицы невысоким бордюром.

По тротуару идут пешеходы: женщины везут коляски, мамы ведут детей, неспешно передвигаются пожилые люди и все остальные граждане.

Послушайте стихотворение.

Я сегодня пешеход

Я сегодня - пешеход.

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,

В детский садик я иду,

Брата за руку веду.

Говорю ему: «Борис!

Правой стороны держись!

Двигайся спокойно, чинно,

Путь у нас совсем не длинный!

В садик правильно идет!»

Давайте вместе заглянем в Правила дорожного движения и точно узнаем, кого же называют пешеходом.

«Пешеходом называют человека, находящегося вне транспортного средства на дороге и не производящего на ней работу».

Нахождение человека на дороге - главное обстоятельство для определения его как пешехода независимо от того, на каком элементе дороги (тротуаре, проезжей части, обочине) он находится. В понятие «пешеход» включаются и лица, ведущие велосипед, и лица, передвигающиеся на инвалидных колясках без двигателя.

Ходить по тротуарам следует, соблюдая определенные правила.

Правила поведения на тротуаре

1. Идти нужно, держась правой стороны.

2. Нельзя бежать, расталкивая прохожих.

3. Нельзя ездить на роликовых коньках, велосипеде, самокате! Вы можете задеть других прохожих, толкнуть их, нанести травму. Кататься на роликовых коньках, велосипеде, самокате можно в парке, на стадионе, спортивной площадке.

Дорогие ребята! Нужно запомнить правила поведения на тротуаре и строго соблюдать их, чтобы в дальнейшем избежать травм. Ведь несоблюдение правил поведения пешеходом может привести к неприятным ситуациям на дороге.

Как же нужно вести себя пешеходу, идущему по тротуару*?

Правильно! Идти спокойно, не спеша. Никого не обгонять, не толкать, не затевать игр и беготни. Идти по тротуару следует, держась правой стороны.

Кто расскажет мне, чего нельзя делать на тротуаре?

Верно! Ездить на роликовых коньках, на самокате и велосипеде.

Взрослый человек должен вести ребенка за руку. Тротуар - это не спортивная площадка, а специальная часть дороги. Здесь нельзя играть ни в мяч, ни в бадминтон, ни в другие игры.

Азбука пешехода

Ты возьми-ка книги в руки:

Хватит спать, скучать, зевать.

Будем вместе изучать.

Кто зовется пешеходом?

Тот, кто ходит пешим ходом.

А ходить по тротуару

Не советую вам парой.

Чтобы не мешать другим,

Чтоб просторно было им!

Держаться правой стороны

Вы, друзья, всегда должны!

Отвечай-ка мне, Тамара,

У тебя велосипед,

Едешь ты по тротуару.

Можно ехать или нет?

«Нет!» - подскажем мы Тамаре.

Если ты на тротуаре,

По нему нельзя кататься,

Бегать, прыгать и толкаться,

И нельзя мячом стучать,

Петь, плясать или кричать!

Спросим мы теперь у Кати:

«Можно мчать на самокате

По дорожке пешеходной,

Пусть широкой и свободной?»

И ответит Катя: «Нет!

В салки, в прятки,

В догонялки, в мяч

Играют на площадке!»

Это правильный ответ!

Отгадайте загадки.

У нее элементов не счесть:

Часть проезжая, важная есть.

Ее видят наши глаза,

Тротуары есть и обочины.

Они ровные, не скособочены.

Как пространство это назвать? (Дорога.)

Идет пешеход. (Городская дорога.)

Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной.

Кто же это? (Пешеход.)

Вопросы

1. Что такое дорога?

2. Какие элементы дорог вы знаете?

3. Что такое тротуар?

4. Кто является пешеходом?

5. Какой стороны нужно придерживаться на тротуаре?

6. Можно ли играть в мяч на тротуаре и почему?

7. Можно ли ездить по тротуару на роликовых коньках, велосипеде, самокате?

8. Как надо правильно вести себя на тротуаре?

9. Для чего нужно знать правила дорожного движения?

Задания

1. Нарисуйте и раскрасьте сельскую тропинку.

2. Нарисуйте тротуар.

Как пешеход получил колеса

Было это давным-давно, когда люди жили в пещерах и грелись около костров.

Однажды охотники убили дикую лошадь, а у той оказался маленький жеребенок. Охотники притащили тушу убитой лошади к своей пещере, а жеребенка один охотник взял для потехи своему маленькому сынишке.

Охота в те времена была делом нелегким: ведь зверя надо догнать и убить, а звери бегают намного быстрее людей.

Охотники кидали в зверей камни, стреляли из луков стрелами, бросали длинные острые копья. Но часто охота оканчивалась неудачей, и племя оставалось голодным.

Между тем малыш по имени Бой подружился с жеребенком Реем. Они вместе играли, спали, Бой часто забирался на спину жеребенка, и тот катал его около пещеры.

Прошло несколько лет, друзья подросли, и теперь Бой весело носился по окрестностям, сидя у Рея на спине. Скоро Бой стал самым удачливым охотником в роду. Ведь верхом на Рее он мог догнать любого зверя!

Он женился на самой красивой девушке, в их пещере стены и пол были украшены шкурами тигров, львов и леопардов.

Через несколько лет с гор пришел старик-волшебник, племя первобытных людей приняло его с великими почестями.

Старик посетил роскошную пещеру Боя, который к тому времени стал вожаком племени, а красавица-жена родила ему много сыновей.

Я вижу, ты научил своих людей скакать верхом на лошадях, и твои охотничьи угодья сильно расширились. Это большое достижение! Я могу подарить тебе еще одно изобретение - колесо!

Колесо? А что это такое? - спросил удивленный вождь.

Старик взял прутик и согнул его в виде круга.

Видишь? Это и есть колесо!

Но зачем моему племени колесо? Чем оно поможет нам? - засыпал вождь вопросами волшебника.

Дай мне двух-трех самых смышленых соплеменников, сильных и трудолюбивых, и я научу их делать колеса и повозки.

Бой послушался мудреца и дал ему в помощь несколько работников. Скоро под руководством старика они сделали из бревен четыре колеса и соорудили из досок телегу. Все племя высыпало смотреть на телегу с колесами.

Мудрец чуть подтолкнул телегу, и она поехала под горку. Все племя дружно закричало от восторга.

Если запряжете в телегу лошадь, то сможете сесть в нее и ехать, куда захотите, а также перевозить грузы, - объяснил людям мудрец.

Бой горячо поблагодарил старика за такой необыкновенный подарок, щедро наградил его, и мудрец снова поднялся в горы.

А люди через некоторое время научились пользоваться телегами: впрягали в них лошадей, ездили сами и перевозили грузы. Вот так люди и получили великое изобретение - колесо. Оно изменило их жизнь, сделало ее легче, а движение быстрее. Через много столетий появились автомобили, поезда, автобусы и другие виды транспорта, где главным было - колесо!

Ответьте на вопросы по содержанию сказки.

1. Как мальчик получил в подарок жеребенка?

2. Как охотились люди в древности?

3. Кто может рассказать о дружбе Боя и Рея?

4. Почему Бой стал самым удачливым охотником?

5. Кто спустился с высокой горы к пещере Боя?

6. Чему мудрец научил людей?

7. Как колесо помогает человеку при движении?

8. Где сейчас в транспорте используют колеса?

9. С какими другими великими изобретениями можно сравнить изобретение колеса?

Беседа о правилах дорожного движения (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: закрепление правил дорожного движения.

Задачи: уточнить знания детей об улицах, проспектах, их названии, назначение островка безопасности, расширить представление о проспектах города, дорожных знаках, о правилах поведения на улицах города, закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх

Активизация и обогащение словаря: улица, проспект, тротуар, проезжая часть, пешеходы, транспорт, жезл, инспектор ГИБДД, островок безопасности

Воспитатель: ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с загадки, послушайте и отгадайте ее

Посмотри силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик (Инспектор ГИБДД)

Воспитатель: ребята кто-то в гости к нам пришел!

Входит Инспектор ГИБДД

Инспектор: Здравствуйте ребята, вы меня узнали кто я? (Да, инспектор ГИБДД). А что у меня в руке (жезл) правильно! Для чего он мне нужен? (Чтобы регулировать движение) Правильно! Скоро вы станете школьниками; будете сами переходить улицу; но для этого нужно знать правила дорожного движения. А вы позволите мне посидеть на вашем занятии? Я посмотрю и послушаю, что вы знаете и умеете. Но сначала я хочу с вами поиграть в игру. Нужно будет отвечать “Это я это я это все мои друзья” или молчать

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

2. Кто из вас идет домой держит путь по мостовой?

3. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора

4. Знает, кто, что красный цвет это значит — хода нет.

Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята!

Воспитатель: А сейчас инспектор садись поудобней посмотри и послушай, как наши дети занимаются, оцени их знания о правилах дорожного движения и поведения на дороге. Ребята мы живем в красивом городе с красивыми зелеными улицами красивыми улицами. (Показать картинку “улица”) Посмотрите внимательно на картинку: Что вы видите? (Улицу)

Как вы понимаете, что такое улица? (Это проезжая часть и тротуар с двух сторон рядами стоят дома, тротуар сделан выше. Это сделано для того чтобы машины не наезжали на него) Много улиц в нашем городе и у каждой есть свое название

Назовите улицу, на которой вы живете? (Ответы детей)

Назовите улицу, на которой находится детский сад? (Ответы детей)

Что есть на улице? (Тротуар проезжая часть)

Для чего предназначена проезжая часть? (Для транспорта)

Для чего нужен тротуар? (Ответы детей) Как должны вести себя пешеходы на тротуаре? (Не ходить по краю, а посередине или держаться правой стороны)

Воспитатель: Улицы бывают разные. Самые широкие и просторные из них называют проспектами. По проспектам удобнее ездить машинам. Они могут ездить в несколько рядов. Проспекты украшают город. Это главные улицы. Особенно хороши проспекты в праздничные дни.

Назовите проспекты нашего города? (Ответы детей)

Кто из вас живет на проспектах? На каком? (Ответы детей)

Что помогает пешеходам перейти широкую улицу? (Островок безопасности)

Как он помогает? (Ответы детей)

Что помогает регулировать движение на улице? (Светофор)

Верно, а сейчас выйдите на ковер поиграем в игру “светофор”.

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо знаете правила дорожного движения и хорошо их соблюдаете. А сейчас посмотрите на эту картинку и расскажите правильно ли соблюдают правила дорожного движения дети, которые изображены на картине. (Ответы детей)

Показ картинок — ситуаций

Воспитатель: Молодцы ребята! Мальчики, которые изображены на картинке, наверное, не знают правила дорожного движения и поэтому так поступают. Для того чтобы удобно было пешеходам переходить улицу, а водителям водить транспорт придумали дорожные знаки а вы ребята знаете дорожные знаки? Давайте поиграем в игру. (Дети берут по одной картинке с изображением дорожных знаков и рассказывают, что обозначает каждый знак)

Игра “Дорожные знаки”

Инспектор ГИБДД: Ну, молодцы ребята! Я посмотрел и услышал ответы на занятии и успокоился, так как вы действительно хорошо знаете правила дорожного движения и правильно их соблюдаете, а значит, вы самостоятельно будете ходить в школу переходить улицу из вами ничего не случится. А сейчас мне пора в другой детский сад. Узнать, как там дети занимаются

Воспитатель: Не спешите уходить, у нас для Вас есть сюрприз, дети приготовили стихи, послушайте, пожалуйста!

Инспектор ГИБДД: Я очень благодарен вам за ваши стихи и у меня для вас тоже есть сюрприз – настольная игра “Запрещается, разрешается” (отдает воспитателю)

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
Беседы по ПДД с детьми

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре». Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

Предварительный просмотр:

«Знакомство с улицей».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».

Здравствуйте ребята! Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много рассказывали про улицы и дороги, но я не всё понял. Помогите мне разобраться!

Ребята, что такое улица? Понятно, это дорога, вдоль которой стоят дома.

Кого называют пешеходом? Значит, это люди, которые ходят пешком.

А кто такие пассажиры? Это люди, которые едут в транспорте.

А где по улице движется транспорт? Это значит по дороге, которая называется проезжая часть?

А по какой части улицы должен ходить пешеход? Надо запомнить, что пешеходы должны ходить по тротуару.

А по какой стороне они должны идти? Значит по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.

Где пешеход должен переходить улицу? По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».

Ребята, мне загадали загадку, только я не знаю что это.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

А что обозначают сигналы светофора?

Ой как много мне надо запомнить!

Красный свет – стоять приказ.

Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен.

Светофор обращается ко мне и к машине одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!»

Вот теперь я всё понял! Спасибо вам ребята! Я постараюсь быть примерным пешеходом. Ну, мне пора. До скорой встречи!

«Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не любит? А водить нравится?

Нравится или не нравится, водить приходится всем. А что вы говорите, прежде чем открыть глаза и отправиться на поиски?

Наверное, вы говорите так: пора не пора – иду со двора. Это такая присказка. Сказал, обернулся, огляделся по сторонам и пошёл искать.

А вот я недавно был в школе пешеходов там, у ребят присказка другая: пора не пора – не ходи со двора! Если ты играешь в прятки, прячься только во дворе!

Если ты катаешься на самокате, не выезжай на улицу!

Если сел на велосипед.… Тут и разговаривать не о чем: пока не подрастёшь, правила строго-настрого запрещают ездить по улице на велосипеде.

Отчего такие строгости? Оттого, что на улице очень много машин, и все они ездят быстро.

А во дворе машины появляются нечасто и едут не торопясь. Так сказано в правилах для водителей: в проездах между домами, во дворах, где играют дети, вести машины нужно медленно и очень аккуратно.

Вы запомнили присказку?

Правильно: пора не пора – не ходи со двора! А почему?

Ну, молодцы, всё запомнили! Значит, мне пора. До скорой встречи!

«Посмотри налево, посмотри направо».

Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

Приходит в гости Буратино.

Кто знает, где надо переходить дорогу?

Правильно, по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра», или по подземному переходу. Но есть и тихие-тихие улицы, а тем более переулки или, может быть, дороги, по которым проезжает одна машина в час. И нет там ни полосок на мостовой, ни подземных лестниц.… Если вы думаете, что здесь можно разгуливать, где попало, то ошибаешься. Какую бы улицу ты ни переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко видна. Справа и слева. А то, не ровен час, выскочит из-за поворота автомобиль!

Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут.

Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины.

Внимательно посмотрел? Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдёшь до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо: оттуда идёт встречный поток машин. Вначале – посмотри налево. Посреди дороги – посмотри направо.

Вы запомнили, как надо переходить? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?

Молодцы, хорошо запоминаете!

А если приближается машина? Не пытайся перебегать дорогу – не успеешь. Как ни беги, автомобиль едет быстрее. Подожди, пока он проедет мимо.

Но где ждать, если ты на самой середине улицы? Там и жди. Прямо на белой черте, которая делит мостовую на две части. А на переходах через широкие улицы часто рисуют белой краской островок. Здесь ты в полной безопасности. Это место так и называют: островок безопасности. Посмотрите. (Показать картинку)

Вы запомнили, как называется место, где можно переждать пока проедут машины?

Молодцы, ребята! Хорошо запоминаете! Но мне уже пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!

Беседа на тему «Безопасность на дорогах»

Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.

Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете?

Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.

Правило №1. Где можно переходить дорогу?

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак) . Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это — подземный. Он обозначается вот так (показывает знак) .

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»

Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что:

Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?

Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи!

«Правила поведения в транспорте»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Здравствуйте, ребята! Когда я ехал к вам в садик на автобусе, то увидел мальчика, который кричал и сорил в автобусе. Разве так можно себя вести в транспорте?

Ребята, а давайте поговорим о правилах поведения в транспорте!

Как надо стоять на остановке когда ждёшь транспорт?

Правильно, на остановке не балуются. Когда приедет автобус посмотри на номер автобуса, прежде чем в него войти. И сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам. Не задерживайся в дверях проходи в середину салона. Не толкай других пассажиров и не наступай на ноги. И надо быть осторожным при закрытии дверей.

Правильно, оплачиваем проезд или предъявляем проездной билет. И сохраняем его до конца проезда!

А если в транспорт вошла бабушка, что нужно сделать? Правильно, уступить место старшим. Надо помогать пожилым пассажирам. Не скандаль и не капризничай в транспорте. И не разговаривай громко – ты мешаешь другим. Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо. Уважай других пассажиров!

А с мороженым можно заходить в транспорт? Почему? А сорить можно? А в окно бросать мусор? Почему?

Ребята, мне говорили, что высовываться в окно очень опасно! Почему?

Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать?

Надо сообщить водителю. А если тебя обижают, привлеки внимание взрослых.

Ой, ребята, спасибо вам! Вы мне сегодня много непонятного объяснили. Я теперь буду примерным пассажиром! Мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему: «Регулировщик»

Цель: познакомить детей с профессией милиционера – регулировщика и работой ГАИ.

Здравствуйте ребята! Я вчера был в школе пешеходных наук. Там мне рассказали, что есть люди, которые следят за тем, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Это особые подразделения работников милиции – людей зорких и внимательных. А называется это подразделение государственная автомобильная инспекция – ГАИ. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Вот он, самый главный человек на дороге, — милиционер инспектор – регулировщик. (Показывает картинку) Посмотрите, как он одет. Даже костюм помогает ему регулировать движение. Непромокаемая куртка. Защитный шлем. Полосатый пояс. Полосатые нарукавники. Всё – полосатое. Полоски непростые: в темноте они светятся. Это для того, чтобы водители и ночью видели инспектора. А ещё у него есть радиотелефон, чтобы разговаривать с другими автоинспекторами, машинами ГАИ. В руках у регулировщика жезл, короткая в чёрно-белую полоску палочка. Когда инспектор – регулировщик встал в положение «смирно», а потом быстро поднял руку с жезлом вверх, это означает: «Внимание! Входить на перекрёсток запрещено. Надо дождаться моего разрешения». Приказ регулировщика обязателен для всех. А если ты уже вступил на мостовую, возвращайся обратно на тротуар или добирайся до «островка безопасности» — куда ближе. Там и жди разрешения регулировщика. Если же ты уже прошёл середину улицы, тогда скорее добирайся до тротуара. Когда регулировщик поднимает правую руку вверх, надо делать то, что делают все при жёлтом сигнале светофора – приготовиться. Нам идти можно только тогда, когда регулировщик встанет к нам грудью или спиной с вытянутыми вперёд или в стороны руками.

Труд этот тяжёлый. Но он нужен всем. Надо уважать регулировщика – командира перекрёстка, следить за его приказами, аккуратно и точно их выполнять. Тогда на улицах не будет несчастных случаев.

Вот посмотрите, у милиционеров есть специальная машина, которая всё видит и слышит. Для того чтобы всё видеть и слышать у неё есть самые разные приспособления: радиостанция, громкоговоритель, фара – искатель … Команде машины ГАИ должны подчинятся все водители и пешеходы. Запомнили? Молодцы!

Ой, ребята мне уже пора. Я тут задержался. До скорой встречи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация».Тема: «ТРИ.

картотека бесед в старшей группе.

Беседа на тему:«Знакомство с улицей».Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу т.

Познакомить детей со светофором, с правиламидорожного движения.

Дети закрепят знания о сигналах светофора, машинах специального назначения. познакомятся с дорожными знаками.

Материал предназначен для работы с детьми старшей и подготовительной группы.

Занятие по ПДД с детьми и родителями с использованием обьемного макета.

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Примерные темы бесед по ПДД (1 – 11 класс)

Ежемесячно проводятся занятия по ПДД с записью в журнал

(Правила дорожного движения)

Улица, элементы дороги.

Участники дорожного движения.

Разновидность транспортных средств.

Безопасность в каникулы.

Общие правила, обеспечивающие пешеходу безопасность на дороге.

Маршрут от дома до школы и обратно.

Виды пешеходных переходов.

Правила перехода дорог с односторонним движением транспорта, двусторонним движением транспорта Безопасность в каникулы.

Светофор. Виды светофорных объектов. Значение сигналов.

Дорожные знаки. Название, назначение, расположение знаков.

Правила перехода проезжей части дорог при отсутствии обозначенных пешеходных переходов. Безопасность в каникулы.

Мы - пассажиры. Виды общественного транспорта.

Правила перехода в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Безопасность в каникулы. Отпускной период.

Внезапное появление детей на дорогах.

Сложность на дорогах, ухудшение видимости.

Дорожные знаки, дорожная разметка на проезжей части в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Безопасность в каникулы.

Перекрёстки. Виды перекрестков.

Значение сигналов регулировщика, светофора.

Особенность движения особенных автомашин. Безопасность в каникулы.

Определение опасных и безопасных участков улиц, дорог в микрорайоне, городе.

Значение сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

Правила пользования общественным транспортом. Безопасность в каникулы.

Условия, обеспечивающие безопасность при переходе дороги.

Анализ причин, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов. Безопасность в каникулы. Отпускной период.

Внезапное появление детей на дорогах.

Сложность на дорогах, ухудшение видимости.

Интенсивность движения транспорта в городе.

Безопасность в каникулы.

Классификация дорожных знаков.

Дорожная разметка, конструкции на дорогах.

Повторение изученных и знакомство с новыми дорожными знаками.

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.Безопасность в каникулы.

Условия, обеспечивающие пешеходу безопасность на дорогах.

Правила поведения пешеходов в соответствии с требованиями регулировщика и сигналов светофора.

Особенности безопасного передвижения в зависимости от времени года; в дневное и вечернее время суток.

Тормозной путь. Безопасность в каникулы.

Знакомство с велосипедом как с механическим видом транспортного средства.

Внезапное появление детей на дорогах.

Сложность на дорогах, ухудшение видимости.

Выполнение требований ПДД пешеходами, пассажирами, водителями - показатель уровня культуры и воспитания.

Повторение изученных тем о дорожных знаках, разметках, правил перехода дорог с разной шириной проезжих частей.

Безопасность в каникулы.

Велосипед - самый неустойчивый вид транспорта.

Определение самых опасных мест на дорогах и улицах, Безопасность в каникулы.

Остановочный путь, тормозной путь и их влияние на безопасность.

Анализ причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Ответственность за нарушения ПДД: общественная, административная, уголовная. Безопасность в каникулы.

Повторение изученного материала. Опасность подвижных игр во дворах домов, вблизи проезжей части дороги.

Расслабленность, невнимательность и несобранность в результате воздействия жары. Безопасность в каникулы. Отпускной период.

(Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Как определять расстояние до приближающегося транспортного средства. Как безопасно перейти дорогу. Стоящий транспорт - как его обходить).

Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

(Предназначение и задачи решаемые ГБДЦ).

Знаем ли мы правила дорожного движения.

(Причины дорожно-транспортного травматизма. Невыполнение пешеходами правил дорожного движения, не соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте.)

Тормозной и остановочный путь.

(Понятие тормозного и остановочного пути. Может ли машина сразу остановиться. Тормозное расстояние).

Опасность для ребенка в дорожных ситуациях, (связанных с закрытом обзором, испугом, ошибочном прогнозом, неожиданным выходом на проезжую часть).

Это должны знать все.

(Зачем нужно знать правила дорожного движения пешеходу и водителю)

Правила езде на велосипеде, мопеде.

(ПДЦ о правах и обязанностях водителей веломототранспорта основные правила езды и меры безопасности).

(Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде).

Погодные условия влияющие на безопасность дорожного движения.

(Особенности движения в осенне-зимний период года. Предметы мешающие обзору дороги).

Предупредительные сигналы водителя.

(Оборудование автотранспорта специальными сигналами, их значение и порядок применение. Действие пешеходов при подаче сигналов поворота или специальных звуковых сигналов).

Особенности движения водителей и пешеходов на загородных дорогах в темноте и светлое время суток.

Город как источник опасности.

(Современный город без светофоров, дорожных знаков, переходов, возможно ли это? Особенности города. Автомобильное движение в современном городе. Пешеход на улицах города)

Культура дорожного движения.

(Взаимная вежливость участников дорожного движения)

(Разбор причин дорожу транспортных происшествий на территории округа. Условия способствующие возникновению ДТП с участием детей. Статистика детского дорожно-транспортного травматизма с использованием материалов, предоставленных отделом ГИБДД)

Когда ты становишься водителем.

(Основные правила движения на веломототранспорте. Сигналы подаваемые при движении на велосипеде, мопеде. Движение велосипедистов группами).

Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

(Знание требований дорожных знаков. Значение группы дорожных знаков. Номерные, опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах).

Транспорт и дети во дворе.

(Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий во дворах жилого сектора. Меры предупреждения).

Основной принцип безопасности пешехода.

(Обзор дороги. Предметы мешающие видеть обстановку на дороге, в т.ч. предметы одежды и обихода (зонты, очки). Скрытые движущиеся автомобили. Погодные условия. Особенности перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходном переходам.)

Ответственность за нарушение ПДД.

Правовая ответственность — административное законодательство. Плата за совершение нарушений - здоровье и человеческая жизнь

Повторение пройденного материала. Безопасность в дни летних школьных каникул. Культура поведения на дороге

История создания средств организации дорожного движения.

(Светофор: создание и совершенствование. Современные конструкции светофора. Первый жезл для регулирования движения. Дорожные знаки и их модификация. Дорожная разметка).

Очевидцы ДТП и нарушений ПДД.

(Разговор о ДТП и грубейших нарушениях Правил дорожного движения на перекрестках и пешеходных переходах, увиденных глазами детей. Оценка детьми таких правонарушений. Возможные или действительные последствия происшествий).

(Ситуации на дорогах способствующие возникновению происшествий. Закрытый обзор. Ошибочный прогноз. Пустынная улица. Отвлечение внимания).

Специальное оборудование автотранспорта.

(Осветительные приборы, сигналы поворота. Специальные звуковые и световые сигналы. Опознавательные знаки транспортных средств (автопоезд), учебный автомобиль и т.д.)

Детский дорожно-транспортный травматизм.

(Основная причина детского дорожно-транспортного травматизма - неосознание опасностей последствий нарушений ПДД. Конкретные примеры и статистические данные. Ответ на вопрос - можно ли избежать ДТП, как следовало правильно поступить ребенку?)

Культура дорожного движения.

(ПДД - составная часть правил культурного поведения человека в общественной жизни).

(Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде)).

(Ваши действия за рулем при обнаружении опасности на проезжей части. Предупредительные действия за рулем, если в зоне видимости на тротуаре или на обочине стоит ребенок или пожилой гражданин).

(Особенности движения транспорта и пешеходов на загородных трассах в летний период года)

(Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный н технический осмотр).

Культура дорожного движения.

(Необходимые условие повышения безопасности дорожного движения - культурное поведение на улицах, Взаимная вежливость участников дорожного движения).

Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения.

(Ответственность несовершеннолетних за нарушение ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).

Организация дорожного движения.

(Проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и содержание дорог в безопасном состоянии).

(Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный и технический осмотр).

Основы правильного поведения на улице и на дороге, (спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией).

Вандализм на дорогах и транспорте.

(Сколько стоит светофор? Повреждение дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участников дорожного движения. Повреждение автотранспорта. Административная и уголовная ответственность).

Культура дорожного движения.

(Необходимые условие повышения безопасности дорожного движения - культурное поведение на улицах. Взаимная вежливость участников дорожного движения).

Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения. (Ответственность несовершеннолетних за нарушение ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).

Опасность на переходе, оборудованном светофором.

(Меняющиеся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при переезде на красный сигнал светофора).

Опасность на неурегулированном пешеходном переходе.

(Неправильно оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями при проезде нерегулируемых пешеходных переходов).

Организация дорожного движения.

(Проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и содержание дорог в безопасном.)

Викторина: «Как ты знаешь правила дорожного движения»

Культура дорожного движения.

(Повышение культуры транспортного поведения - источник снижения аварийности на дорогах России)

Причины дородно-транспортных происшествий. (Статистические данные по городу и поселку. Бессмысленный риск своей жизнью и жизнью окружающих людей).

Правила дорожного движения и привила личное безопасности на дорогах.

(Предупредительные действия участников дорожного движения для предотвращения ДТП. Компенсация ошибок других участников движения своими предупредительными действиями).

Источник повышения опасности.

(Ответственность юных водителей за нарушение ПДД).

(Пожилые люди и дети в условиях Мегаполиса)

Государственная инспекция безопасности и дорожного движения.

(Мужская профессия. Романтика и будни. Дирижер улиц).

Опасные ситуации на дорогах.

(Отвлечение внимания от дороги. Автобус на противоположной стороне. Переход проезжей части, с ожиданием на разделительной полосе. Правильная оценка скорости транспорта и времени для перехода).

Повторение пройденного материала. Профилактический рейд ГИББ (встреча с работниками ГИБДД) «Здравствуй, лето!»)

(Изменения и дополнения в действующие правила дорожного движения).

Ответственность за нарушения ПДД.

(Уголовная и административная ответственность. Наложение административных взысканий на пешеходов. Гражданская ответственность за причиненный вред.)

Город твоими глазами.

(Недостатки в организации дорожного движения, делающие передвижение учащихся по улицам опасным).

Агрессия на дорогах.

(Причины вызывающие агрессию у участников дорожного движения. Меры по снижению собственной агрессии - отказ от соперничества и терпимое отношение к ошибкам других участников движения, отказ при необходимости от своего приоритета).

Современный водитель и пешеход.

(Скоростной автотранспорт. Физические требования к современному водителю. Значение вежливости, дисциплинированности, предупредительности, аккуратности для обеспечения безопасности движения транспортных средств. Воспитание грамотных и уважительных участников дорожного движения).

Внимательность на дороге при подготовке к выпускным экзаменам.

(Ничто не должно отвлекать внимание от зоны повышенной опасности - дороги)

Дорога. Навык переключения на самоконтроль

Подготовка водительских кадров.

(Условия обучения и сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Воспитание грамотных участников дорожного движения).

Это интересно:

  • За повторное вождение без права управления транспортным средством могут установить ответственность Ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, хотят ужесточить. Соответствующий законопроект 1 , разработанный членами […]
  • Входит ли обучение в институте/училище в стаж при назначении пенсии? У меня два диплома (училище и институт), годы учебы 1980-1982 и 1984-1989 г. Сейчас я оформляю пенсию, но учли только училище, хотя до института и сразу после него был рабочий стаж. Могу ли я воспользоваться […]
  • Ипотека под 6% для семей с двумя детьми и многодетных Российские семьи, в которых с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года появится второй или третий ребенок, смогут получить ипотеку на льготных условиях - под 6% годовых. При этом ипотечный кредит должен быть оформлен на покупку […]
  • На каких условиях возможно дарение квартиры которая в собственности менее 3 лет? Каждый собственник квартиры вправе свободно распорядиться ею, подарив любому лицу по своему выбору. На такую возможность указывает 32-я гл. ГК. Причем, это касается как всей квартиры, так и […]
  • Предоставление и учет целевых субсидий Автор: Л. Ларцева Каковы порядок и условия предоставления целевых субсидий учреждениям культуры? Как отразить в бухгалтерском учете операции по начислению, поступлению таких субсидий, а также возврат в бюджет неиспользованных остатков средств […]
  • Налог на имущество: новые объекты - новые вопросы Одно из основных изменений по налогу на имущество 2015 г. связано с объектами ОС, которые относятся к движимому имуществу. Во-первых, все основные средства 1-й и 2-й амортизационных групп (то есть имеющие СПИ до 3 лет включительно) с […]

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №167»

Методические материалы

по предупреждению детского

дорожно-транспортного травматизма

среди детей школьного и дошкольного возраста

«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Саратов, 2017

Методическая разработка

цикла бесед

для детей старшего дошкольного возраста

на тему

«ДОРОГА И ПЕШЕХОДЫ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является актуальной проблемой сегодняшнего дня.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети, как малоактивные участники дорожного движения, нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении.

Сегодня педагоги в детских садах стремятся дать детям знания и привить им навыки правильного поведения на улице.

БЕСЕДА № 1

«Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения».

ЦЕЛЬ:

Закреплять с детьми навыки правильного перехода дороги;

Воспитывать интерес к занятиям по ПДД

ЗАДАЧИ:

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Пропагандировать правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

Знакомство детей с правилами дорожного движения;

Знакомство детей со знаками дорожного движения;

Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Давным-давно было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники на лошадях и колесницах. Их можно считать первым транспортом. Ездили они, не соблюдая правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Улицы городов были очень узкие, дороги извилистые и ухабистые. Чуть позже появились первые «самодвижущиеся повозки» - автомобили. Стало ясно, что нужны правила дорожного движения, которые сделали бы движение безопасным и удобным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад. Некоторые правила дошли до наших дней. Сначала в разных странах были разные правила, но это было очень неудобно. Поэтому в Париже были установлены единые правила для вех стран. Незнание и невыполнение этих правил зачастую приводит к несчастным случаям и авариям. Из-за дорожных происшествий нарушаются расписания движения транспорта, задерживается доставка грузов к важным объектам. Но самое главное и страшное – в результате аварий гибнут и страдают люди.

Улицы наших городов живут в определённом ритме. И для того, чтобы не нарушать этот ритм и режим работы транспорта, все водители и пешеходы должны соблюдать

Правила дорожного движения. Некоторые дети грубо нарушают правила дорожного движения: перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, устраивают игры вблизи проезжей части и на проезжей часть, на велосипедах переезжают через тротуар перед автомобилями, цепляются на роликах за автомобили и получают травмы. Чтобы этого не случилось и не оказаться в больнице, нужно знать и выполнять правила дорожного движения, внимательно следить за окружающей обстановкой.

Контрольные вопросы:

1. Почему появились правила дорожного движения?

2. Почему происходят несчастные случаи на дорогах?

3. Что необходимо знать и выполнять для обеспечения безопасности?

4. Какова роль транспорта в жизни человека?

БЕСЕДА № 3 «Правила езды на велосипеде»

ЦЕЛЬ:

Учить детей знать и выполнять ПДД;

Воспитывать интерес к занятиям по ПДД.

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с правилами езды на велосипеде;

Закреплять знания о правилах дорожного движения;

Воспитывать умных и наблюдательных пешеходов.

Как приятно сесть на велосипед и с ветерком покататься по улицам, дворам, аллеям. Как только растает снег, любители покататься на велосипеде достают своего двухколёсного друга.

Велосипед – это удобный и очень распространённый вид транспорта. Многие люди садятся на велосипед и начинают гонять наперегонки, не соблюдая никаких правил. Ведь это так несложно – сел на велосипед, взялся за руль и полетел.

Но не всё так просто. На велосипеде не разрешается ездить по улицам и дорогам детям до 14 лет. Существуют требования ПДД, которые относятся к езде на велосипеде. Их нужно знать и обязательно выполнять:

1. Запрещается кататься на велосипеде по тротуарам, дорожкам парков и бульваров.

3. Запрещается ездить на велосипеде держась за руль одной рукой или совсем без рук.

Когда тебе исполнится 14 лет, выезжая на проезжую часть, ты должен иметь на велосипеде звуковой сигнал. Велосипедист должен иметь документ о том, что знает ПДД, номерной знак на своём транспортном средстве. Движение по проезжей части на велосипеде разрешается в один ряд, на расстоянии не более одного метра от правого края дороги. Велосипедистам разрешается движение по обочине.

Выполняя эти правила, ты никогда не попадёшь в дорожно-транспортное происшествие.

Контрольные вопросы:

1. Можно ли ездить маленьким детям на велосипеде по дороге?

2. Что запрещено велосипедистам?

3. Как должен быть оборудован велосипед?

БЕСЕДА №2

«Наша улица. Правила перехода улицы»

ЦЕЛЬ: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения.

ЗАДАЧИ:

Пополнить знания детей о переходе улицы, о работе светофора;

Закреплять правила поведения на дороге;

Ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

В течении дня каждому городскому жителю приходится по несколько раз переходить дорогу. Казалось, что в этом сложного. Ты хорошо знаешь дорогу в садик, в магазин, в кинотеатр?

Вопросы к детям:
1. Какие дома на нашей улице?
2. Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?
3. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
4. Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить улицу?
5. Как обозначается пешеходный переход?
6. Как регулируется движение на улице?
7. Какие сигналы светофора вы знаете?
8. Какие дорожные знаки есть на улице?
9. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
10. Как надо вести себя в автобусе?
11. Можно ли играть на улице?

Улица полна неожиданностей и опасностей. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы, должен знать их и ты.
В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной.

Чтоб дорогу перейти,

Ты внимательно гляди!
1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.
3. На регулируемых перекрёстках ожидайте появления зелёного сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика, при этом внимательно наблюдайте за транспортом.
4. Прежде, чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, потом на право - идущий транспорт пропустите, убедитесь, что нет опасности.
5. Ожидайте трамвай, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, а где их нет на тротуаре.
6. Выйдя из трамвая, посмотрите направо, и только убедившись в безопасности, идите на тротуар.


7. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, самокатах, санках

по дорогам, не цепляйтесь за движущийся транспорт.


Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по дороге. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.
Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.
Транспорт движется по проезжей части улиц.

Контрольные вопросы:

1. В каких местах можно переходить дорогу пешеходам?

2. Что такое тротуар, обочина?

3. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

ЛИТЕРАТУРА

1. Т. А. Шорыгина. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2003.

2. Г. Н. Элькин. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.

3. Т. П. Гарнышева. Как научить детей пдд? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010.

4. Л. Б. Поддубная. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. Занимательные материалы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.


Классный час для 4-5 класса «Правила дорожного движения»


Описание: Данным внеклассным мероприятием могут воспользоваться учителя начальных классов, а так же учителя пятых классов. Беседа о правилах дорожного движения научит детей, как правильно вести себя на дорогах.
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Образовательные: расширить понятие детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
2. Развивающие: развивать внимание детей, умение переходить дорогу, правильно ходить по тротуарам в разную погоду.
3. Воспитательные: воспитывать желание быть в безопасности на дорогах.

Ход мероприятия

1. Организационный момент. Здравствуйте ребята! как вы уже догадались речь сегодня пойдет о правилах дорожного движения.
2. Основная часть Учитель. Поэтому мы будем усердно изучать правила дорожного движения, чтобы уберечь себя от опасности. А правил здесь не так и много, только есть обязательное требование к каждому из вас - все, без исключения, должны четко выполнять их. А почему так категорично? Отвечу вам на это так. Вот в школе вам задали выучить правило. Вы не сразу сели его учить. Прошел день, второй... А про правило вы уже и забыли. В школе вспомнили, но подумали, что «пронесет». А на уроке учитель спросил вас это правило... Вы краснеете, потому что стыдно, что дети знают, а вы - нет. Но такую досадную ошибку вы можете исправить, если завтра выучите и расскажете это злосчастное правило. Ну, поставит вам учитель единицу, вам стыдно и дома может папа или мама приказать и перед друзьями неловко, но все это можно исправить... А вот когда вы не изучили правила дорожного движения и не захотели их выполнять, то делаете вы в данном случае огромную ошибку, потому что вас может постичь страшная беда. Какая именно? Не досадная единица, нет! Беда бывает страшной, когда человека сбивает машина.

Он может потерять руку или ногу, получить страшные разрывы тканей и внутренних органов, сотрясение мозга и еще множество болезненных травм, от которых может остаться калекой на всю жизнь или умереть. Приходилось ли кому-то из вас видеть человека после ДТП? Он страдает от невыносимой боли, от своего уродства и неполноценности, а самое страшное, когда такой человек остается прикованным к кровати. Поэтому надо всегда помнить об этом и делать соответствующие выводы: Правила надо знать и выполнять - это самое главное и самое важное для вашей жизни и здоровья.В нашей стране правостороннее движение. Поэтому автомобили двигаются с правой стороны по проезжей части. А пешеходы тоже придерживаются правой стороны на тротуаре.
На проезжей части людям стоять и разговаривать, ходить и кататься на роликах и других спортивных орудиях запрещено.
Детям до 14 лет на проезжую часть на велосипедах выезжать строго запрещено.
Устраивать игры на дороге категорически запрещается, потому что дети, которые бегут за мячом, ничего другого не замечают и довольно часто попадают под колеса.


Переходить дорогу нужно только в установленном месте - на переходах.


Если таких нет, то надо следить за дорогой и переходить только тогда, когда вблизи нет транспортных средств, а также следить за световыми сигналами поворота, которые подают машины.
На железнодорожных путях нельзя играть и ходить по ним - это опасно.
Надо помнить об обязанности пассажира, когда вы находитесь в общественном транспорте.
Никогда не пробегайте дорогу! Это очень опасно, ведь ты можешь споткнуться или поскользнуться и упасть, а тем временем быстро приближается автомобиль, который не может сразу остановиться.


Даже на отведенных местах для перехода никогда не беги, а сначала хорошо посмотри, все ли транспортные средства остановились, потому что и водители бывают разные: один безопасный, а второй уставший и внимание у него притупилось, другой не разглядел свет светофора и продолжает ехать, а еще другой хочет быстрее проскочить, потому что спешит.
Никогда не переходи дорогу по проезжей части, если есть подземный переход. Он для того и существует, чтобы свободно двигался транспорт, а пешеходы ему не мешали. Подземный переход для людей достаточно удобный и безопасный.


На некоторых дорогах есть сооружение в виде моста для поднятия вверх путей сообщения, для перехода или переезда через дороги и т. др. Это - эстакада.
Никогда не показывай своего «геройства», перебегая дорогу перед транспортом, который движется.


Это может для тебя закончиться трагически.
Самое главное при переходе дороги - это твое сосредоточено внимание!
А вот еще правила для учащихся, которые решили пойти на экскурсию. Здесь все должны двигаться «синхронно». Представьте себе, что целый класс ведет учитель, а дети идут, как им вздумается: один летит вперед, а другие отстают, кто-то кричит, другой задрал голову и налетел на столб. «Один в лес, другой - по дрова» - так говорит о таких детях народная мудрость.


И учителю стыдно, что дети не умеют себя вести. Чтобы этого не произошло, то надо идти парами, на один шаг друг от друга, чтобы на тротуаре вы могли свободно разминуться с людьми, которые идут вам навстречу. Когда дорога мокрая и скользкая, также надо правильно ходить. Никогда нельзя идти по бордюрам, потому что они скользкие, вы можете поскользнуться и ненароком попасть под колеса. И если тротуар скользкий, то нельзя в снежную или морозную пору разгоняться и ехать, потому что вы можете не только упасть, но и сбить прохожих. А когда на тротуарах есть лужи от дождя, то их надо обходить, чтобы не испачкать ни себя, ни других людей. Следовательно, надо учиться жить среди людей, чтобы ни себе, ни другим не доставлять неприятности. Это не только правила поведения на дороге, но и правила культуры.

3. Подведение итогов.

Что же, время для рассказа пришло...
Вопросы для повторения
- Как надо переходить дорогу?
- Для чего нужно изучать Правила дорожного движения?
- Как нужно двигаться вдоль тротуара?
- Как вести себя в салоне общественного транспорта?
- Как правильно садиться в автобус, троллейбус и другой транспорт и выходить из него?
- Как обходить транспорт, из которого ты вышел, чтобы перейти на другую сторону дороги?
- Как двигаться группами вдоль тротуара?
- Как идти, когда тротуар скользкий, мокрый?

Есть один секрет, который ты должен знать! Если ты вышел на дорогу, а там нет тротуаров (в деревне), то двигаться надо по обочине навстречу транспорту, чтобы видеть его и сойти на сторону в случае необходимости.
Загадки
Привязан за усики знакомый жук ползет,
А в брюхе большом тот жук людей везет. (Троллейбус)
По улицам домики маленькие бегут.
Каждый день пассажиры в тех домиках сидят. (Автомобили)

Тема: "Общественный транспорт" для детей старшего дошкольного возраста.
Назначение: данный материал поможет организовать беседу по ПДД с дошкольниками,а так же будет полезен воспитателям и родителям.
Подготовила: Чеховская Елена Рашидовна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ №28, г. Шахты, Ростовская область.

Цель: Знакомить с правилами участника дорожного движения, расширять кругозор, давать представление об опасностях на дороге - научить ребёнка жить и действовать в реальной жизни, ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте и вне его.
Задачи:
- дать представление об отличительных признаках общественного транспорта,
- расширять знания о правилах поведения на дороге,
- учить быть воспитанными пассажирами в общественном транспорте,
- воспитывать ответственность за свою жизнь.
Ход беседы.
-Мы начинаем своё путешествие в страну дорожной грамоты.
- Что такое ПДД? (Правила дорожного движения.)
- Зачем необходимо знать правила?
- Как понимаете слова "опасная ситуация на дороге"?
-Что может быть причиной "опасных ситуаций на дороге"?
- Правила дорожного движения - это дорожная грамота. Владеть ею должны все, чтобы предотвратить несчастный случай.
Игра "Ответь быстро и верно".
Инспектор - воспитатель задаёт детям разные вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения.(Игру можно повторить несколько раз.)
1. Из каких частей состоит улица? (Тротуары, проезжая часть, перекрёсток)
2. Где можно ходить людям? (По тротуару)
3. Где можно переходить улицу? (На пешеходных переходах)
4.Какие пешеходные переходы ты знаешь? (наземные, подземные, надземные)
5. Когда переходишь проезжую часть улицы по наземному переходу "зебре", куда сначала нужно посмотреть? (Налево, а на её середине - направо.)
6. Что указывает на пешеходный переход? (Светофор, зебра, дорожный знак.)
7. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зелёный.)
Награждение лучших детей призами.

Сообщение проблемы.
Сегодня мы поговорим о транспорте на улицах городов. Для быстрого передвижения людей на небольшие и большие расстояния существует транспорт.
- Как он называется?


Общественный транспорт - это транспортные средства, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров,которые курсируют по определённым маршрутам.
Как только мы купим билет на любой вид общественного транспорта - мы пассажиры.

Отгадайте загадки.

1.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
(М. Дорошин.)


2.Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
(М. Дорошин.)


-Найдите общее и различие между автомобилем и автобусом.
(большой, маленькая, много пассажиров. Автобус и машина загрязняют воздух выхлопными газами - это очень плохо.)
-Где люди пользуются таким общественным транспортом?

Физкультминутка. "Поиграем".
На лошадке ехали,
До угла доехали,
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп!
Разворот.
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
-У-У-У!

3.Спозаранку за окошком -
Стук и звон и кутерьма:
По прямим стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай.)


-Трамвай- это электрический рельсовый общественный транспорт. На крыше у него имеется дуга, которая движется по электрическому проводу, находящемуся вверху. Ток поступает через дугу к двигателю трамвая, а через двигатель - в колёса.
- Чем отличается трамвай от автобуса?

4.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками!
(Троллейбус.)


- Чем троллейбус отличается от трамвая? Что общего?
- Где люди пользуются таким транспортом?
- Каким должен быть водитель любого общественного транспорта? (внимательным, опытным, знающим, умным, здоровым, вежливым.)

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.
- Расскажите о правилах поведения на остановке, в транспорте?
(Не задерживайся в проходе.Оплати проезд. Не сори, не шуми, не отвлекай водителя. Не высовывайся из окон транспорта. Уступай место старшим, пассажирам с детьми.)
- Как надо заходить в общественный транспорт? (Через заднюю дверь.)
- Как надо выходить из транспорта? (Через переднюю дверь.)

Как правильно обходить общественный транспорт? Помни! Стоящий трамвай обходят СПЕРЕДИ! Автобус и троллейбус -СЗАДИ!


Сюжетно-ролевая игра "Мы - пассажиры."
Цель: закрепить правила поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта.
- Распределим роли: водитель, пешеходы, пассажиры, инспектор.
(Заранее сделать из стульев транспорт.)
- Посадка в автобус.
- Высадка пассажиров и обход автобуса. (Троллейбуса, трамвая.)

Итог беседы.
- Что случится, если мы нарушим правило обхода транспорта?
Наше путешествие в страну дорожной грамоты закончилось.

Конспект занятия по правилам дорожного движения

в подготовительной группе

"Осторожно Дорога"

Программное содержание:
Задачи:
1.Расширить представления детей о правилах дорожного движения.

  1. Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы; воспитывать ответственность за свою безопасность,
    3. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
    4. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)
    5. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
    6. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
    7. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
    Материалы к занятию:
    Демонстрационный - иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, шапочки-автомобили, дорожные знаки; загадки.
    Раздаточный -разрезные дорожные знаки, для каждого ребенка.
    Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Ход занятия

Ребята, сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходитьдорогу самостоятельно.

Давайте проверим, как вы знаете правила дорожного движения, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по улицам нашего города, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.
Разминка-игра с мячом.. (Дети становятся в круг) Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

  1. Кто ходит по дороге? (пешеходы)
  2. По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)
  3. Как должны вести себя пешеходы? (идти спокойно, не толкаться, держаться правой стороны)
  4. А как называются люди, которые ездят в городском транспорте? (пассажиры)
  5. Как должны вести себя пассажиры? (вежливо, не толкаться, не кричать, уступать место)
  6. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
  7. Кто ведет автомобиль? (водитель)
  8. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой - «зебра».)
  9. Место пересечения двух дорог? (перекресток)
  10. Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения (светофор)
  11. Сколько глаз у светофора? (три)
  12. Если красный свет горит, то, о чем он говорит? (стой)
  13. Если желтый свет горит, то, о чем он говорит? (жди, внимание)
  14. Если зеленый свет горит, то, о чем он говорит? (иди, путь открыт.)
  15. Где дети играют в мяч и в прятки? (на детской площадке.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас предлагаю погулять по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся? (пешеходы)
Скажите ребята. Как вы думаете правила дорожного движения существуют только для водителей?
Правила дорожного движения - закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы.
А сейчас отгадайте загадку:
У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (светофор)

А зачем нужен светофор на дороге? ….
Светофор - большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти.

Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он - нет пути.
Моргает желтый - приготовься!
Зеленый светится - иди!

Ребята, у меня в руках два светофора. Скажите, чем они отличаются?
Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему?

Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу.

Я дорогу, где машины,
Аккуратно перейду.
Не по кобре, не по пони,
Даже не по какаду!
Я по «зебре» зашагаю
У прохожих на виду.
Что это за зебра такая?

Правильно. Зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно- белыми полосками. Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному переходу?
Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией), посмотри направо и, убедившись, что нет поблизости машин, переходи дальше
Давайте с вами поиграем в подвижную игру-“Светофор”.
Подвижная игра
Дети надевают шапочки-автомобили. Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный - дети побежали, красный - присели.. (Проходит игра.)
Давайте отдохнем и поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте там, где нужно «это я, это я, это все мои друзья ».
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, …..)
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат.)
На дорогах, где машины кто пинает с другом мяч? (дети молчат.)
Знает кто, что красный свет. Это значит, хода нет? (Это я, …..)
У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (дети молчат.)
А кто слушает без спора указанья светофора? (Это я, …..)
- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)
- а какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
- а давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.
Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.
Много есть различных знаков -
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
А еще бывают знаки - Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку -
Все, что нужно вам в пути!
- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
- а давайте еще поиграем в игру "Какой это знак?"

Внимание! Слушайте вопрос!

(Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)

  1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

  1. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети!)

  1. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

  1. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта - автобуса)
  2. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

  1. Собери дорожный знак

(На столе лежат дорожные знаки, разрезанные на 8 частей- Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!

Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.

Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вам понравилось занятие? Как будем вести себя на улице? Будем строго соблюдать все правила дорожного движения! Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.



Просмотров