Что делать, если отказали тормоза? Как тормозить о препятствия. На автомобиле с «автоматом»

Добрый день, уважаемые читатели. Вы когда-нибудь задавались вопросом: "Что делать, если отказали тормоза?" . Если Вас интересует мой взгляд на данную проблему, то предлагаю Вам прочесть эту статью.

А решил я ее написать после того, как сегодня утром в новостях прочитал про очередное ДТП. В последнее время про ДТП стали писать много, что не может не радовать. Возможно кто-то, почитав новости, поедет сегодня на работу помедленнее и поспокойнее.

Прочитал я следующее:

Автобус и 16 автомобилей столкнулись в центре Перми

Москва. 19 октября. INTERFAX.RU - Автобус с отказавшими тормозами стал причиной столкновений с 16 автомобилями на центральной улице Перми, произошедших в понедельник.

Как сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в ГИБДД по Пермскому краю, у автобуса 67-го маршрута отказали тормоза, он проехал по Комсомольскому проспекту около пяти кварталов и доехал до галереи, где на площадке остановился. По пути следования автобус сталкивался с ехавшими автомобилями.

По предварительным данным, четыре пассажира автобуса доставлены в больницу, уточнили в пресс-службе ГУВД по Пермскому краю.

Не знаю всех подробностей ДТП, но думаю, что последствия его можно было бы и приуменьшить. Причем в разы. Надо сказать, что зависело все только от водителя автобуса. Если бы он грамотно смог остановить автобус, то и не перебил бы столько машин. Думаю, что он то как раз и хотел остановиться, но, к сожалению, не знал, как этого сделать. Или знал, но не смог сориентироваться в сложной ситуации, т.е. был не готов.

А Вы должны быть всегда готовы к тому, что у Вашего автомобиля откажет рабочая тормозная система , ведь всякое может произойти. В такой ситуации главное не растеряться, ведь выход из нее есть. Вы спросите, какой? Нужно использовать альтернативный способ торможения, коих предостаточно (торможение ручником сюда не относится, и вообще так тормозить не следует).

Торможение передачами.

Этот способ торможения основан на последовательном переключении передач от высших к низшим. Т.е. если у Вас на 4 передаче отказали тормоза, то нужно последовательно перейти на 3, затем на 2 и на 1.

При переключении передач в данном случае рекомендую следующую последовательность (для плавного торможения):

1. Нажимаете сцепление.
2. Переключаете передачу с 4 на 3.
3. Нажимаете на педаль газа (таким образом Вы увеличите частоту вращения двигателя и переключение произойдет без рывка).
4. Отпускаете сцепление.
5. Повторяем для 2 и 1 передач.

В экстренной ситуации газ нажимать не следует. Там главное не плавность, а скорость, ведь нужно побыстрее затормозить. Можно даже переключаться через одну передачу. Лучше угробить свой автомобиль, чем убить пешехода, и сесть за это в тюрьму (ст. 246 УК РФ "Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет." ).

Торможение газом.

Наверняка Вы и не догадывались о существовании такого способа. Состоит он в следующем: необходимо включить передачу заднего хода и нажать на газ. За счет обратного вращения ведущих колес автомобиль очень быстро остановится (и даже поедет задним ходом). В данном случае эффективность торможения зависит от мощности вашего двигателя.

Приведенные способы торможения всегда выручат Вас в случае отказа рабочей тормозной системы. Рекомендую Вам научиться тормозить, по крайней мере, передачами, и Вы обезопасите себя от многих проблем на дорогах. Ведь если бы автобус, описанный в начале статьи, затормозил, пусть и медленно, многих последствий ДТП можно было бы избежать. Повторю, что точные обстоятельства ДТП не известны, поэтому нельзя не в чем упрекать водителя. Возможно он все делал правильно. Поступайте правильно и Вы! Удачи на дорогах.

Или при его оформлении навязали дополнительные услуги? Назначили дату для предоставления пакета документов и оформления полиса через месяц-два после окончания действия текущего полиса страхования? Эти действия страховщика противоправны, и призвать его к порядку можно и нужно.

Почему страховщики не продают полисы ОСАГО?

Страховые компании устроили искусственный дефицит бланков автогражданки ровно по одной причине. Страхование ОСАГО стало невыгодно, а то и просто убыточно. Так, за первый квартал 2014 года в трех регионах России: Амурской, Ульяновской и Мурманской области – выплаты достигли 90% сборов, а в Камчатском крае сумма выплат превысила сумму собранных страховых премий и составила 107%.

Еще в начале года страховщики повсеместно стали закрывать свои представительства в ожидании повышения тарифов, обусловленного летними изменениями в законодательстве.

Закон об ОСАГО обновлен, график изменения тарифов на год утвержден, порядок установления базовых тарифов и поправочных коэффициентов отдан ЦБ РФ. Тем не менее, ситуация во многом остается критичной.

Что гласит законодательство РФ?

За первое полугодие 2014 года Федеральная антимонопольная служба зарегистрировала 1 500 жалоб от автовладельцев на страховщиков 66 регионов России. Страховые организации повсеместно отказывают в оформлении полиса ОСАГО и навязывают дополнительные услуги. 47 страховщиков получили предупреждения, в отношении 34 – возбуждены дела, по 27 нарушениям суд уже вынес решения. И вердикт всегда один: страховщик неправ.

В списке недобросовестных компаний оказались: «Ингосстрах», «ВТБ Страхование», «Югория», АСКО, «Ренессанс страхование», «Росгосстрах», «АльфаСтрахование», ВСК, ЖАСО, «СОГАЗ», «Альянс», БАСК, «Гута-страхование», МАКС, СГ МСК, «РЕСО-гарантию», «Согласие», «Цюрих», «УралСиб». Министерство финансов на своем сайте опубликовало однозначную позицию относительно этого вопроса и предложило автовладельцу последовательность действий в случае неправомерного отказа.

Итак, обратимся к законам:

  • Федеральный закон № 40-Ф3 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. гласит, что владелец ТС обязан иметь полис ОСАГО.
  • В ст. 426 ГК РФ и ст. 1 Закона №40-Ф3 подчеркнуто, что договор ОСАГО является публичным. То есть страховщик обязан заключать договор с каждым, кто к нему обращается . Отказ не допускается.
  • В п. 2 ст. 16 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» (от 07.02.1992 года) говорится о том, что обусловленность приобретения одних товаров обязательной покупкой других (проще говоря, навязывание дополнительных товаров и услуг) запрещена .
  • В п. 14 Правил ОСАГО сказано, что автовладелец имеет право свободно выбирать страховую компанию. Последняя при получении пакета документов и письменного заявления не имеет права отказывать в оказании этой услуги.

Согласно Федеральному закону №223-ФЗ от 21.07.2014, необоснованный отказ страховщика в заключении публичных договоров и навязывание дополнительных услуг, не обусловленных федеральным законом, влечет административную ответственность . Соответствующие изменения внесены в ст. 15.34.1 Кодекса РФ об административных нарушениях.

Наказание: штраф в размере 50 000 рублей, наложенный на должностное лицо, совершившее правонарушение.

Компетентный орган – ЦБ РФ, мегарегулятор рынка страхования. Руководители территориальных подразделений уполномочены решать вопросы по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, в т.ч. страхового.

Суммируем.

  1. Автовладелец может обратиться в любую страховую компанию.
  2. Страховщик не вправе отказать в продаже полиса ОСАГО.
  3. Также неправомерно принуждение купить дополнительные опции (например, полис страхования жизни страхователя или водителей, вписанных в полис).

Если же это происходит, то, согласно п. 4 ст. 445 ГК РФ, страховая организация принуждается к заключению договора в судебном порядке и возмещению убытков, причиненных автовладельцу своим отказом .

Ремарка РСА

В конце сентября 2014 года РСА опубликовал «Порядок уведомления страховыми организациями об отказе в заключении договора ОСАГО владельцев ТС РСА». В его основе – п.7 ст. 15 закона об ОСАГО, который гласит об обязательстве страховщика оформить письменный отказ и уведомить вышестоящие органы – ЦБ и РСА. Из всего документа нам интересен перечень допустимых оснований для отказа в оформлении автогражданки. Среди них:

  • отсутствие связи с АИС РСА;
  • непредставление ТС на осмотр (можно проводить как по месту нахождения страховщика, так и по месту жительства страхователя);
  • непредставление полного комплекта документов, предусмотренных законом;
  • отсутствие доверенности на заключение договора страхования от имени ИП или юрлица.

Однако отсутствие связи с базой еще нужно будет доказать, а после ее восстановления пригласить клиента (в письменном виде!) для заключения договора. Вопрос непредставления автомобиля на осмотр тоже спорный, так как есть диагностическая карта, служащая основанием для продажи полиса. В целом, можно дискутировать, не противоречат ли Закону РФ основания для отказа, приведенные РСА. А то, что суды при рассмотрении дел будут апеллировать только официально утвержденными нормами, не вызывает никаких сомнений.

Порядок приобретения полиса ОСАГО

Так как договор ОСАГО признан публичным, для его заключения достаточно желания одной из сторон. Вариантов приобретения полиса несколько.

  1. При личном обращении в страховую компанию требуйте письменный отказ. Устный вы нигде не сможете предъявить.
  2. При отправке Почтой РФ предложения-оферты (заявления по соответствующей форме, утвержденной Минфином РФ 01.07.2009 года) с приложением пакета необходимых документов вручается уведомление о доставке. В случае отказа оно будет служить доказательством того, что страховщик получил предложение-оферту.

На его рассмотрение, а также оформление и отправку ответа страховщику отпускается 14 рабочих дней. Ответом может быть извещение:

  • об акцепте (принятии),
  • об отказе,
  • о принятии на иных условиях.

Что делать, если отказали?

Если вы не согласны с ответом страховщика, имеете право обжаловать его действия. Для этого нужно письменно обратиться, приложив переписку со страховой организацией или письменный отказ. Пакет документов нужно отправить в одну из инстанций:

  • территориальное подразделение ЦБ РФ;
  • суд по месту жительства;
  • прокуратура;
  • отделение РСА;
  • Федеральная антимонопольная служба, адрес: 123995, г. Москва, Д-242, ГСП-5, Садовая-Кудринская, 11.

Обычно при личном обращении к страховщику и угрозе передать письменный отказ в одну из выше указанных организаций страховая компания находит возможность заключить договор ОСАГО . И желание появляется, и бланки находятся, и вопрос решается в досудебном порядке.

Какие документы нужны для оспаривания отказа?

  1. Во-первых, письменное заявление страхователя (предложение-оферта) о заключении договора ОСАГО. На том экземпляре, который остается у автовладельца, ставится печать, дата и подпись лица, принявшего заявление.
  2. Во-вторых, письменный отказ страховщика . Нужен для обращения в компетентные органы.

Что делать, если спорить нет времени?

Российская судебная система довольно неповоротлива. На рассмотрение даже самого простого дела уходит несколько месяцев, а то и полгода. Понятно, что далеко не каждый готов выдержать длительные судебные прения, и точно никто не имеет возможности жить без страховки, ожидая принуждения страховщика к заключению договора ОСАГО. Если обязывают купить полис ОСАГО вместе с дополнительным страховым продуктом, порядок действий достаточно простой.

  • Пригласите свидетеля и в его присутствии попросите представителя страховой компании составить письменное несогласие в оформлении «автогражданки» без нагрузки.
  • На основании этой бумаги пишите претензию в адрес страховщика с требованием расторжения навязанного дополнительного договора страхования и возврата полной выплаченной суммы премии.
  • В случае отказа подавайте исковое заявление в суд.

Если вам не продают полис, то есть весьма сомнительный путь. Отчаянные могут пойти по нему.

  • Так как по закону договор страхования ОСАГО публичный, то сам факт письменного обращения потенциального страхователя может рассматриваться как факт заключения договора. Для этого заявление-оферту следует отправить страховщику по почте.
  • Если автомобиль попадет в ДТП, то на основании этого заявления и уведомления о вручении следует взыскать ущерб со страховой компании.

Очевидные минусы такой «самодеятельности».

  1. Согласно Правилам страхования, договор вступает в силу после оплаты страхователем взносов (полной суммы или определенной ее части). Так что у страховщика остается возможность на законных основаниях уклониться от выплаты страхового возмещения, если Верховный суд не присудит обратного.
  2. Инспектор ГИБДД, остановив машину, не удовлетворится копией заявления-оферты и подтверждением получения его страховщиком. Во-первых, это, как ни крути, не полис ОСАГО. Во-вторых, возникает закономерный вопрос об исправности ТС и возможности его эксплуатации.
  3. Даже если в самодельном «полисе» будет указано, что это дубликат, действительный до момента выдачи оригинала, времени и нервов на общение с инспектором уйдет очень много. Возможные варианты развития: штраф, снятие номеров, запрет на участие в дорожном движении.

Возможно, несколько десятков прецедентов создадут надежную базу для быстрого решения подобных вопросов, пока же развитие событий по этому сценарию не зафиксировано.

Скорее всего, большинство водителей слышало от друзей, по телевиденью или по радио о том, что произошла какая-либо авария по причине неисправности тормозов. К сожалению не каждый водитель знает, как себя вести и что делать, если отказали тормоза автомобиля. Российские автошколы мало уделяют внимания критическим ситуациям и не объясняют, что необходимо делать в той или иной ситуации. Из-за этого в России высока аварийность, в том числе с летальным исходом, которые можно было избежать при правильных действиях.

Как остановить автомобиль


Перед тем как перейти к способам торможения следует помнить, что паника в данной ситуации может привести к аварии, так как водитель либо просто будет кричать от страха, либо начнет неоправданно дергать стояночный тормоз, который в свою очередь может занести автомобиль и унести его в кювет.

Перед тем как начать пользоваться экстренным торможением попробуйте несколько раз резко нажать на педаль тормоза. В том случае, если ваш автомобиль не оборудован системой , то резкое нажатие несколько раз поможет увеличить давление жидкости и впоследствии вернуть функциональность тормозов. Также часто бывает, что в салоне под педалью находится предмет, который препятствует нажатию педали тормоза.

Также ни в коем случае нельзя глушить двигатель автомобиля, так как многие модели оборудованы гидроусилителем или электроусилителем, которые не работают на незапущенном двигателе, а они могут помочь вам справится с управлением в случае возникновения заноса. Также помните, что резкое снижение скорости автомобиля способно вызвать занос, а впоследствии возможно и опрокидывание, также будьте внимательно, когда будете пользоваться ниже перечисленными способами.

Торможение с помощью пониженной передачи

Самый распространенный способ остановить автомобиль в таком случае является торможение двигателем с помощью пониженных передач. Этот способ безопасный и работает он практически на любом покрытии. Также при правильном использовании данного маневра автомобиль не занесет.

Следует помнить, что если резко включить пониженную передачу возможно пробуксовка, а следовательно и занос автомобиля. Чем больше будет разница между скоростью вращения колес, которую передает КПП и скорость движения автомобиля, тем сильнее будет рывок.

Торможение с помощью МКПП

Чтобы как можно сильнее уменьшить вероятность заноса автомобиля необходимо переключаться на одну передачу вниз, но никак не на две или даже три. Тем самым если вы за городом двигаетесь на 5-ой скорости, вам необходимо отпустить педаль газа, переключиться на 4-ую передачу, отпустить сцепление и как только автомобиль начнет дергаться вперед, нужно переключиться на 3-ю и так до 1-ой передачи. Когда вы достигните первой передачи, можно заглушить двигатель ключом и тем самым он остановится.

Владельцам автомобилей ВАЗ следует не забывать о перегазовке. Обычно мы ждем когда скорость автомобиля снизиться, чтобы переключиться на пониженную передачу, но если отказали тормоза следует нам необходимо на нейтральной скорости нажать на педаль газа для того чтобы добиться рабочих оборотов двигателя, а затем выжимаем сцепление и включаем пониженную передачу. Если таких действий не производить, то включать передачи будет затруднительно, а это все драгоценные секунды, которые могут спасти вам жизнь.

Торможение с помощью АКПП

Если ваш автомобиль оборудован , вам для того чтобы достичь таких же результатов необходимо перевести режим коробки передач в положение «2» или «1», это медленно, но все же снизит вашу скорость. Если расстояние для торможения небольшое и вам необходимо замедлить автомобиль любым способом, то тут поможет перевод рычага КПП в положение «P». Этот способ может вызвать занос автомобиля, а коробку передач, скорее всего, придется потом выбросить, но это лучше потеря жизни.

Торможение с помощью задней передачи

Еще существует еще такое способ торможения как замедление с помощью задней передачи, его также торможение газом. Таким способом не всегда можно пользоваться, его использование зависит от состояния КПП и его конфигурации. Некоторые современные автомобили оборудованы блокировками, которые не дают возможности включить заднюю передачу во время движения автомобиля вперед.

Если ваш автомобиль позволяет включить заднюю передачу при движении вперед, то ваша задача отпустить сцепление и выжать педаль газа, а в дальнейшем все зависит от скорости вашего движения и мощности мотор автомобиля. После такой процедуры практически 100%-ая вероятность, что двигатель и КПП будет не пригодны для дальнейшего использования. Помните, что такой вид торможение может вызвать занос на обочину или в центр трассы, также движущиеся сзади автомобили, не смогут успеть затормозить также быстро, как и вы.

Аварийное торможение двигателем.

Также можно повернуть ключ, тем самым заглушить двигатель с включенной передачей. Это самая крайняя мера, которая может привести к неуправляемому заносу, следует при использовании такого способа включить максимально пониженную передачу.

Аварийное торможение стояночным тормозом

Еще один из вариантов торможения, если отказали тормоза это использование стояночного тормоза (ручника), но им можно будет воспользоваться, если данная ситуация не привела к поломке. Если данным способом пользоваться неправильно, то можно достичь заноса автомобиля, поэтому важно комбинировать торможение двигателем с помощью КПП и торможение стояночным тормозом. Замедлив автомобиль с помощью торможения двигателем необходимо натянуть стояночный тормоз при этом обязательно изначально нажать кнопку фиксатора и постоянно ее удерживать. Это не даст автомобилю в случае блокировки колес уйти в занос, так как можно будет немного отпустить тормозные колодки.

Торможение о препятствие

Самый крайний вариант это торможение о препятствие, его необходимо применять только в том случае, если предыдущие способы малоэффективны или вообще не работают. В качестве преграды желательно использовать, что-то мягкое, также убедитесь, что вы и все пассажиры пристегнуты.

Рекомендуется замедлять автомобиль не прямым ударом, а касательным, то есть притереться боком автомобиля о, что-либо, например, край дорогие из металлического профиля, кустарник, если это город, то подойдет высокий бордюр. Во время этого необходимо постоянно придерживаться траектории. Во время такого торможения вы относительно не сильно повредите свой автомобиль и при этом сохраните свою жизнь и жизнь пассажиров.

Не стоит пытаться останавливаться о препятствие, возле которого находятся люди. Также если вы решили останавливаться об автомобиль, то желательно постараться максимально попасть бампер в бампер, так как это наиболее эффективно, наносит меньше урона автомобилю и не откидывает авто спереди на встречную полосу, и вы не будете виноваты в чей-то смерти.

Аэродинамическое торможение

В том случае если у вас есть возможность на длительном расстоянии пытаться остановить автомобиль, то можно вместе с предыдущими способами воспользоваться данным способом. Задача состоит в том, чтобы открыть двери автомобиля, при этом быть обязательно пристегнутым. В итоге обдув воздухом будет замедлять автомобиль.

Оповещение других участников дороги

Теперь вы знаете что делать в том случае, если у вас отказала тормозная система, но для того чтобы не подвергнуть других участников дороги опасности, следует их оповестить о вашей поломке. Ваша задача включить аварийную сигнализацию и перестроится в правый ряд, а затем выполнять все необходимые маневры для остановки. Наблюдайте в зеркала заднего вида, если вас кто-то догоняет, предупредите его звуковым сигналом о вашей поломке, это предотвратит аварию с этим автомобилем.

Когда вам удалось остановить автомобиль, ваша задача не продолжать движение, а починить тормозную систему или вызвать эвакуатор.

Итог

Учитывая все вышесказанное можно сказать, чтобы вам не задаваться вопросом, что делать, если отказали тормоза необходимо постоянно их проверять и поддерживать в исправном состоянии. Если вы заметили какие-либо симптомы, говорящие о том, что тормоза могут быть скоро неисправны, замените эти детали тормозной системы. Также проверяйте работоспособность тормозной системы, как только вы выезжаете из гаража или парковки двигаясь максимум на второй передаче.

«К сожалению, в настоящий момент мы не готовы сделать вам предложение о работе…» - такие слова обычно не вызывают у соискателя прилива оптимизма и веры в себя. Шанс упущен - почему? И как эту ситуацию изменить?

Сделать правильные выводы из отказов работодателей и найти работу мечты помогут рекомендации .

Категоричное «Вы нам не подходите!» или уклончивое «Ваше резюме осталось у нас в базе, возможно, позже у нас возникнет потребность в вашей работе» - формулировки отказа могут быть разными. Вы можете услышать это лично на собеседовании или получить электронное письмо - в любом случае отчаиваться не стоит.

Отказы работодателей - это неизбежный атрибут поиска работы: мало кому удается успешно трудоустроиться сразу же после выхода на открытый рынок труда. «Мы выбираем, нас выбирают…» - эти слова из всем известной песни подходят и для описания поиска работы. Так что относитесь к отказу на собеседовании спокойно, как к драгоценной крупице жизненного опыта. Это вовсе не повод опускать руки, напротив, каждое собеседование (даже провальное) может приблизить вас к цели - получению отличной работы. Главное - сделать правильные выводы.

Выясняем причины
Услышав из уст рекрутера (или потенциального руководителя) отказ, ведите себя сдержанно, даже если внутри вас бушует буря. Несмотря на огорчение, разочарование, досаду и прочие естественные в этой ситуации эмоции, примите отказ с достоинством и вежливо спросите у собеседника, что послужило причиной. Помните: ваш вопрос не должен звучать как требование, скорее как просьба совета. Так что лучше выбрать максимально корректную формулировку и мягкую тональность. «Могу я узнать, что именно смутило вас в моем опыте работы?» - такая фраза вполне годится для продолжения беседы.

Получив ответ, поблагодарите менеджера по персоналу за внимательное отношение и искренне пожелайте ему успехов в поиске сотрудников. Постарайтесь увидеть в рекрутере не врага, а друга, ведь ваши интересы пересекаются.

Конечно, не факт, что менеджер по подбору кадров ответит на вопрос о причинах отказа абсолютно честно. Ведь он является представителем компании, а значит, должен объяснить все так, чтобы избежать судебного иска. Едва ли вы услышите, что работодателя не устраивает ваш возраст, пол, национальность или вероисповедание, ведь закон запрещает дискриминацию при трудоустройстве по этим признакам. Между тем это весьма значимые характеристики - рекрутер обязан их учитывать, ведь новому сотруднику предстоит вливаться в коллектив.

Анализируем свое поведение
Вернувшись домой, тщательно и спокойно проанализируйте весь ход собеседования. Вспомните все вопросы и ответы, как рекрутера, так и свои. Что в вашей кандидатуре?

Эксперты утверждают, что причин отказа может быть множество. В числе самых распространенных - нехватка (или, напротив, избыток) у кандидата профессионального опыта, неадекватные зарплатные ожидания, высокая вероятность того, что соискатель не впишется в коллектив, недостаток у него внутренней мотивации, слабая подготовка к собеседованию (например, если кандидат не сумел ответить, что ему известно о компании), обман в резюме и многое другое.

Попытайтесь адекватно, без излишней самокритики, но и не переоценивая себя, определить свое соответствие данной вакансии. Достаточно ли у вас опыта? Удалось ли вам показать, насколько вам интересна именно эта работа?

Не забудьте объективно проанализировать то, как вы выглядели на собеседовании и как себя вели. Это особенно важно, если вам отказали сразу, на первом же интервью. «Неправильный» внешний вид, излишняя замкнутость или, наоборот, фамильярность - все это влияет на впечатление о кандидате. Как мы уже писали, и норм этикета - непременные условия для успешного прохождения интервью в заинтересовавшей вас компании.

Задумайтесь: что можно изменить (в резюме, в самопрезентации, во внешнем виде, в поведении), чтобы в следующий раз привлечь рекрутера и потенциального руководителя на свою сторону? Иногда достаточно совсем незначительных изменений, чтобы на очередном собеседовании услышать: «Когда вы могли бы приступить к работе?»

Впрочем, не всегда причина отказа кроется в ваших недостатках, неправильном поведении или неформатной внешности. Бывает, обстоятельства в компании таковы, что высококвалифицированному кандидату предпочитают весьма посредственного - например, если рекрутер решит, что его мягкий характер позволит ему ужиться со слишком жестким руководителем. Стоит ли сожалеть о такой работе? Без сомнений, лучше вовремя получить отказ, чем трудоустроиться в компанию, которая вам не подходит.

Настраиваемся на успех
Итак, настройтесь на позитивный лад. Не исключено, что, когда вы найдете подходящую работу (а это обязательно случится), вы будете рады, что когда-то вам отказали в компании N. «Все, что ни делается, к лучшему» - не просто народная мудрость, но и один из законов трудоустройства.

Если нужно, внесите изменения в резюме, расставьте в нем , выделите свои и подчеркните .

Не стоит рассылать резюме на все вакансии подряд - лучше делать это адресно, только на позиции, которые вам , каждый раз редактируя CV в соответствии с требованиями и прилагая сопроводительное письмо.

Собираясь на собеседование, подготовьтесь к нему: поищите в интернете информацию о компании, продумайте ответы на , в том числе . Будьте готовы рассказать о своих , объяснить перерывы в работе, сообщить об особых достижениях.

Время, свободное от посещения собеседований и поиска вакансий, по возможности посвятите повышению квалификации. И не сомневайтесь: все получится, нужно лишь настроиться на успех и подготовиться к встрече с работодателем. Удачи в поисках работы!

Отказали в визе в США? Не паникуйте - путь в Америку для вас на этом не закрыт. Почему отказывают в визах и как после этого быть - читайте в нашем материале!

Причины отказа в визе США

Каждого, кто подает документы на получение неиммиграционной визы, консульский работник рассматривает как потенциального иммигранта. Если офицеру покажется, что у вас слишком слабые связи с родиной (у вас тут нет близких или имущества, к примеру) и вы с легкостью можете остаться в США, визу вы, вероятно, не получите. Впрочем, мы уже писали о наиболее распространенных причинах отказа .

Да, формальный текст отказа в визе вряд ли сообщит вам, где именно вы ошиблись, но всё равно внимательно постарайтесь проанализировать свое поведение на собеседовании и предоставленные вами документы. Еще лучше - посмотреть на ситуацию со стороны. Опишите, как вам отказали в визе в США, на каком-нибудь форуме или в соответствующей группе в социальных сетях. Также можете обратиться к юристу.


Фото: shutterstock

Если в первый раз вы не предоставили какие-то документы, способные подтвердить ваши связи с родиной и намерение вернуться - это уже неплохой повод обратиться за визой повторно.

Вариант, когда эти документы появились у вас после отказа, тоже подходит. Простой пример - вы купили квартиру или дом и теперь можете предоставить документы о праве владения в своей родной стране. Или вас повысили на работе. Или вы открыли .

Александр, бизнесмен:

В 2014 году решил поменять работу. Зашел в Интернет, ввел «работа за границей». Случайно попал на сайт фирмы «Майами тур», решил обратиться. Документы собрал быстро. Через месяц меня уже записали на интервью в посольство. Подавались как группа друзей на экскурсию в Майами. На интервью я допустил ошибку и на вопрос «где живете?» сказал правду, что на съемной квартире. Получил отказ в связи с тем, что «нет привязки к родине» (ни жены, ни детей, ни своего жилья). А это типичный мигрант. Остальные из группы получили визу и в августе (подавались в июле) уехали в США.

Мне предложили забрать деньги либо попробовать еще. В связи с нарастающей нестабильностью в стране решил пробовать снова. Через полгода подал опять документы, но уже с «багажом событий». Фирма предоставила мне жену, дом, бизнес, бронирование гостиницы в США, обратный билет... И вот на данный момент я уже год живу и работаю в Нью-Йорке

Да, никто не может требовать от вас поездок за рубеж, однако смотрят консульские работники на эту страничку паспорта, смотрят! И чем больше там отметок о путешествиях в другие страны, тем лучше. Это как гарантия вашей законопослушности: уехал, вовремя вернулся.


Фото: shutterstock

Однако помните, что государства вроде Турции или Египта здесь не слишком котируются, а вот страны ЕС, наоборот, в почете. Поэтому если отказ в визе в США не вынудил вас прекратить - шансы на получение положительного ответа выросли.

Виген, бизнесмен:

Подавал документы на визу 4 раза. Первый раз получил студенческую визу. Страну покинул вовремя, ничего не нарушил. Второй раз подал уже на туристическую визу, через 4 года после приезда домой. Отказали без причин. Через две недели подал еще раз, опять отказали, сославшись на то, что мало путешествую. Последний раз подавал через год. На тот момент в паспорте были «шенген» и австралийская виза. Одобрили.

Посоветовал бы перед подачей побывать несколько раз в Европе. И, конечно, работу надо иметь хорошо оплачиваемую. Или прикидываться, что имеешь

Неплохим залогом вашего возвращения в родную страну будут оставшиеся здесь муж или (в том числе гражданские), больные родственники или требующие ухода родители. Естественно, всё это нужно будет подтвердить соответствующими документами (свидетельствами и медицинскими справками). Наудачу можете даже попробовать рассказать консульскому работнику про домашнего питомца - вдруг офицер питает слабость к животным.


Фото: shutterstock

Одной из причин, по которой вам отказали в визе в США, могла быть неуверенность. Во время собеседования весомую роль играет ваше поведение. Нервничаете, сбивчиво отвечаете, путаетесь в словах? Значит, что-то скрываете. Визовые офицеры часто хорошие психологи и внимательно следят за тем, как вы себя ведете. Даже при одинаковом наборе документов решения могут приниматься совершенно противоположные.

Поэтому на следующем интервью ведите себя собранно, уверенно отвечайте на вопросы офицера, а если он не спрашивает чего-то, что, по-вашему, важно, рассказывайте сами, не ждите, пока он распрощается с вами.

Иван, частный предприниматель:

На собеседовании важно вести себя уверенно, придумывать себе хорошую историю и бойко ее рассказывать. У меня во время интервью ЧП было с просроченными налогами за полгода, неактивное, никаких движений по счетам. Мама в это время находилась в другой стране по рабочей визе, а я сказал, что она в Украине. Никто ничего не проверял, всем плевать, что ты рассказываешь, главное - указать большой доход и уверенно говорить об этом.

Двум знакомым девушкам отказали. Думаю, дело было в зарплате, они указали меньше $1000 в месяц. Плюс немного всё же нервничали, наверное. У одной при этом были и «шенген», и путешествия в Азию и Африку... Всё бесполезно. Она сказала, что во время первой беседы офицер еще сомневался, а во второй раз, наверное, не увидел изменений в денежном плане, поэтому развернул уже на втором вопросе.

Маме тоже отказали, она сильно нервничала, вдобавок указала, что по рабочей визе ездила в другую страну и при этом было небольшое нарушение визового режима. Возможно, это вызвало подозрения, что она на заработки едет.

По моим ощущениям, у офицера приоритеты располагаются в таком порядке: работа/бизнес и зарплата; визы в паспорте; уверенность. Остальное неважно

Надеемся, теперь вы не сомневаетесь, что виза в США после отказа - это вполне реально. Верьте в себя и действуйте! Портал «ЗаграNица» желает вам успехов!



Просмотров