Деятельность пожарная безопасность средняя группа. Конспект занятия по основам пожарной безопасности

Конспект занятия по пожарной безопасности

в средней группе №6 «Вишенка»

«Осторожно, огонь!»


Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:

  • расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;
  • воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;
  • научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;
  • помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
Дети: Да

Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее и смотрите.

Смотрят мультфильм «Пожарная служба»
Воспитатель:

- Ребята отгадайте загадку:

Я всегда бываю разный,
То буяным, безобразным,
То тихоней из тихонь,
Я всегда бываю разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий, жёлтый, голубой,
Очень добрый, очень злой.

Дети: огонь

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами вновь поговорим об огне. Вы уже знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим?
Дети отвечают: он согревает, заставляет работать машину, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу, освещает помещения.
Воспитатель:

Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.
Ребята давайте посмотрим отрывок из мультмультик «Кошкин дом».

Воспитатель: А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.

Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре... (ответы детей)

Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)

Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем? (ответы детей)

Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»? (ответы детей)

Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? (ответы детей)

Воспитатель:

Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.
Ребята, а вы видели пожарных? А что они делали? Где вы их видели? А какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными. )

Хотите стать пожарными?

Игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку»

дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом

Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки?

Шипит и злиться,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает, (огонь)

Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спичи те... (отобрать).

Вот так мошка - осиновая ножка,
На стог села - всё сено съела, (спичка)

Без рук, без ног, а на гору быстро ползет, (огонь )

Игра «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать красный шар другому.

Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар.
Это красный шар недаром
Звал пожарных в бой с... (пожаром).
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь -... (
пожар ).
Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в... (
квартире ).
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил... (
утюг )?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками... (
играл )?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над... (
газом )?
Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег... (листву )?
Кто бросал в огонь при этом Незнакомые... (
предметы )?
Помни, каждый гражданин

Этот номер - ... («01»)!
Дым увидел - не зевай
И пожарных... (
вызывай )!

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим с помощью видеоролика, какие же правила поведения мы должны знать во время пожара.

Просмотр видеоролика

Воспитатель:

Ребята, о чем мы сегодня разговаривали. В какие игры играли?

Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.

Итак, запомните дети, правила эти.

Вам теперь ясно, что с огнем шутить опасно!
Мы прощаемся с вами друзья! До свидания!


Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Интеграция областей: Познание, коммуникация, социализация.

1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.

2. Активизировать в речи детей существительные (лестница), прилагательные (красная, сильный), глаголы (тушить, гореть, испугался).

3. Закреплять правильное произношение звука «и» (машина - би-би).

4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

5. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

6. Приобщать к созданию простых конструкций домика.

Предметно-развивающая среда:

Тетушка Спичка.

Модели дома, пожарной машины.

Изображение, на котором отражён процесс тушения пожара.

Аудиозапись сирены пожарной машины, пальчиковой гимнастики Е. Железновой.

Картинки (чего нельзя делать, например, включать утюг), разрезные геометрические фигуры

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

Слушание аудиосказки С. Маршака «Кошкин дом».

Ход НОД:

Воспитатель загадывает загадку:

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Дети: Это спички!

Воспитатель зовет тетушку Спичку.

Воспитатель: Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему)

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.

А теперь ребята, я вам предлагаю поселить одного такого гномика в домик на лесной опушке. (Подвести детей к столу, где стоит на импровизированной полянке дом). Для этого подойдём поближе к столу, на котором расположилась зелёная поляна, дом. Посмотрите внимательно, теперь здесь будет жить наш гном. Вспомните, как мы на пальчиках рассказывали про сказочный домик гнома.

Пальчиковая игра «Гномик»

Вот стоит шалашик-домик,

В нём живёт весёлый гномик,

Мы тихонько постучим, постучим

В колокольчик позвоним, позвоним.

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В доме том дощатый пол,

А на нём дубовый стол,

Рядом стул с высокой спинкой,

На столе тарелка с вилкой,

И блины горой стоят-

Угощенье для ребят!

Воспитатель: И вот у гномика случился пожар. Играл гномик со спичками и сам не заметил, как дом задымился. Тут загорелся и дубовый стол, и стул, что рядом стоял, и уж тем более дощатый пол. Весь дом охватило пламя. (Подвести детей к другому столу, на котором лежит изображение горящего дома). Подойдите к следующему столу и убедитесь в этом сами (дети встают вокруг второго стола). Гномик сам еле спасся, быстро выбежал из пожара.

Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).

И видит гномик, что приехала машина. А что это была за машина, мы сейчас и узнаем. Для этого соберём разрезную картинку в одно целое. И что мы видим? Как называется машина, которая приехала пожар тушить гномику?

Дети: Пожарная.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?

Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.

Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?

Дети: Машина ехала быстро.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.

Ребёнок рассказывает стихотворение о том, как нужно вызывать пожарных:

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

И пожарных позовем.

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!

Игра на звукоподражание «Машина».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывать изображения инструментов для тушения пожара).

Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Дидактическая игра "Чего нельзя делать".

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.

А как же быть с домиком для Гномика? Поможем ему? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Треугольник, квадрат, два прямоугольника.

Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Гномика будет не один домик, а много. Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).

Юлия Красникова
Конспект занятия в средней группе «Пожарная безопасность»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема : Пожарная безопасность .

Цели : формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении . Знакомство с профессией «пожарный » и ее основными качествами : «сильный» , «смелый» , «быстрый» . «бесстрашный» . Формирование знаний о пользе огня; о действиях, необходимых в случае пожара : вызвать пожарных – «01» , «112» , сообщить свой адрес и свое имя.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом. Воспитатель напротив них.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне. Вы знаете, что огонь может быть другом, а может быть и врагом?

Скажите, а враг - это хорошо или плохо?

А что плохого может принести огонь?

Огонь может принести пожар .

Правильно. А если случился пожар , кто поможет нам от него избавиться?

- Пожарный .

Хорошо. А каким доложен быть пожарный ?

Смелым, быстрым, умным, сильным.

А еще каким? Если человек ничего не боится, еще говорят у него нет страха, то он какой?

Бесстрашный.

Ребята, а что мы должны сделать, если произошел пожар ?

Вызвать пожарных .

А по какому номеру телефона?

-«01» если домашний и «112» , если мобильный телефон.

А что мы должны сказать пожарным , чтобы они приехали именно к нам?

Свой адрес.

А адрес это что?

Название улицы и номер дома

Кто может назвать свой адрес?

Несколько детей называют свой адрес.

Очень хорошо. Ребята, вот произошел пожар , чем мы можем его потушить?

Огнетушителем. Водой, песком, снегом.

А чем мы можем потушить пожар в лесу , если у нас нет огнетушителя, песка, воды, снега?

Молодцы. А теперь давайте вспомним сказки, в которых встречается пожар .

- «Кошкин дом» , «Путаница» .

(Стук в дверь.)

Ой, ребята, кто-то к нам стучит. Что мы должны сделать?

Спросить «Кто там?»

Кто там?

Это Огонек.

Входит Огонек. Он грустный.

Здравствуй, Огонек. Почему ты такой грустный?

Со мной никто не дружит.

Не волнуйся, проходи. Сейчас мы с ребятами тебе поможем в этом разобраться. Ребята, возьмите свои стульчики и сядьте перед доской.

Ребята, мне дали картинки, чтобы я подумал, из-за чего со мной не хотят дружить. Давайте на них посмотрим.

Имя ребенка, что ты видишь на этой картинке?

Девочка разговаривает по телефону.

Что еще?

Утюг лежит на платье и загорелся.

Итак, что может произойти, если оставить утюг горячим?

Может произойти пожар .

Видишь, Огонек, из-за тебя может произойти пожар . Теперь давайте посмотрим на другую картинку.

Что вы видите на ней?

Девочка хочет приготовить еду и зажгла спичку.

А правильно она сделала?

Нельзя зажигать спички без взрослых. Может произойти пожар .

Посмотрим на последнюю картинку. Что на ней изображено?

Дети играют на ковре.

С чем дети играют на ковре?

Самолетиком, конструктором , солдатиком и спичками.

Правильно они делают?

Нет. Спички детям не игрушка.

Огонек, но ты не переживай. Это не ты виноват в пожаре , а люди, которые неправльно с тобой обращаются.

А что же мне теперь делать, я не хочу быть врагом, я хочу со всеми дружить.

Огонек, когда люди во что-то играют, то в игре они могут подружиться. Поиграешь с нами?

А в какую игру?

Я хочу с вами поиграть в игру «Горит-не горит» . Мы с вами договоримся так : те предметы, который горят, мы обозначим «Огнем» , а те, которые не горят «капелькой» . Эти символы я прикреплю на мольберт. В моей сумочке есть картинки. Сейчас я вам их раздам. Встаньте в круг и закройте глазки. Не подсматривайте. (Огонек раздает картинки) . Сейчас зазвучит музыка. Мы будем под ней двигаться покругу. Когда она прекратиться, вы должны посмотреть на свои картинки и подумать, могут ли предметы, изображенные на них загореться. Дети прикрепляют соответствующие картинки на нужные мольберты. Воспитатель и Огонек проверяют правильность выполнения задания.

Ребята, но мы же с вами знаем, что огонь может быть и другом человеку. Давайте расскажем это Огоньку. Что хорошего может дать огонь.

Свет, если зажечь свечу. Тепло. Можно погреться у камина. Можно приготовить еду.

Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне разобраться, почему раньше меня все боялись. Мне очень понравилось у вас в гостях. За это я хочу вас вознаградить.

Огонек раздает детям конверты, в которых лежат разрезные картинки (огнетушитель, пожарная машина , пожарный ).

Публикации по теме:

В этом году наш сад усиленно работал по теме безопасности,ведь безопасность наших воспитанников-самая главная задача. Начинать знакомить.

В начале учебного года прошла мероприятие месячник безопасности детей. С этой целью была проведена мероприятие с детьми средней группы на.

В нашем детском саду как и в других проводилась работа по основам пожарной безопасности. Хочу вашему вниманию предложить фотоотчет по проделанной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Пожарная безопасность» «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» подготовительная группа Цель: Закрепить у детей правила пожарной бнзопасности. Задачи: Расширять представления детей.

Конспект НОД «Пожарная безопасность» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Пожарная безопасность» (старшая группа) Образовательная область: познавательное развитие;.

Конспект НОД «Пожарная безопасность» во второй младшей группе Конспект НОД «Пожарная безопасность» во второй младшей группе» Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека,.

Конспект занятия «ПДД. Пожарная безопасность. Антитеррор» Конспект занятия по теме «ОБЖ. Антитерроризм, пожарная безопасность, ПДД» Цель занятия: познакомить детей с правилами поведения на дороге,.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» Конспект занятия

Литвинова Надежда Николаевна

Воспитатель

МБДОУ детский сад к/в №8 "Снеговичок"

г. Нижневартовск

Программное содержание : Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Материал :

Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь - гриб, спички - матрёшки, чайник - кастрюля, утюг - холодильник, молоток - барабанные палочки, ножницы - очки; кукольный персонаж - Машенька, ширма, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, разнос.

Ход занятия:

Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку). Ребята, звонила наша старая знакомая - Машенька. Она собирается придти в гости к нам, но мне показалось, что она очень расстроена. Что же случилось?

(Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Машенька, говорит грустным голосом.)

Машенька : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Машенька! По-моему, ты чем-то расстроена. Расскажи нам, что случилось?

Машенька: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с загадками. Я их читала, рассматривала, а потом нечаянно уронила, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.

Воспитатель : Ребята, поможем Машеньке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты, Машенька, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)

Машенька: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети : Гвоздь.

Воспитатель : Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?

Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.

Машенька: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.

Дети: Это - спички.

Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?

Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

Машенька:

Тук-тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Дети : Молоток.

Воспитатель : Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.

Дети : Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

Машенька:

Длинный носик, круглый бок.

В нём - горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит.

Дети : Чайник.

Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.

Дети : У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.

Машенька: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети : Ножницы.

Воспитатель : А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).

Дети: А гвоздика посередине нет!

Машенька: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Дети: Утюг.

Воспитатель : А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.

Дети : Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.

Воспитатель: Видишь, Машенька, ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Но сначала нужно найти конверт с фишками, без которых в этой игре не обойтись. Кто первый его найдёт, тот выложит их на разнос.

(Дети ищут конверт. Нашедший ребёнок высыпает фишки красного и зелёного цвета на разнос. Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд.)

Воспитатель : Как называются эти предметы?

Дети: Опасные.

Машенька: А что в них опасного?

Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру «Можно - нельзя», каждому из вас надо взять с разноса по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет - этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.

После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?

Дети: Красного, потому что кипятком можно обжечься.

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.

После завершения игры говорит Машенька: Какие вы, ребята, молодцы - так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими - можно, но очень осторожно.

Воспитатель: Не расстраивайся, Машенька. Чтобы ты всё хорошо запомнила, ребята могут сделать плакат «Осторожно, опасные предметы!» Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.

Воспитатель : Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на большой лист и у вас получится плакат. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько их получилось?

Дети : Шесть.

Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Машенька, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя всё будет хорошо!

Машенька: Большое спасибо, ребята! До свидания!

«Свидетельство о публикации» Серия А №0000705 отправлено 19 сентября 2012г. квитанция № 62502652822417

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ

Конспект занятия с детьми средней группы на тему «Пожарная безопасность»

Воспитатель: Дубровских Дарья Николаевна

МБДОУ «Детский сад» №48

Г. Новокузнецк, Кемеровская обл.

Программное содержание:

  1. Закреплять и обогащать знания детей о пожарной безопасности.
  2. Развивать двигательную активность детей.
  3. Учить действовать в команде.

Интегрируемые образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

  1. Беседы на тему «Безопасность в быту»
  2. Рассматривание иллюстраций и картин по пожарной безопасности.
  3. Чтение художественных произведений «Путаница» К. Чуковского и «Кошкин дом» С. Маршака.
  4. Заучивание песни «Марш пожарных»

Ход занятия

Воспитатель: – Ребята, отгадайте мою загадку:

Что за парень здоровенный?

В форме он, а не военный,

В каске как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг, случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренёк отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко.

И спасёт детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он - /пожарный/.

Дети: - Пожарный!

Воспитатель: - Правильно! Молодцы, ребята! А вы хотите стать юными пожарными?

Дети: - Да.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, любой человек может быть пожарным?

Дети: - Нет, чтобы стать пожарным человек должен пройти специальное обучение.

Воспитатель: - Конечно, вы правы. Тогда я предлагаю вам пройти специальную подготовку для юных пожарных. И тот, кто успешно пройдёт все испытания получит медаль юного пожарного. Вы согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда приступим. И вот мой первый вопрос: какими качествами должен обладать пожарный?

Дети: - Смелый, решительный, храбрый, отважный, умный и т.д.

Воспитатель: - Всё верно. Ребята, как выглядит пожарный, когда отправляется тушить пожар? Что на нём должно быть одето?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Конечно. И я предлагаю вас сыграть в игру «Одень пожарного».

Дети делятся на две группы, и каждая «одевает» пожарного.

Воспитатель: - Ребята, скажите, что необходимо пожарному для того, чтобы быстро приехать по вызову?

Ответы детей.

Воспитатель : - Конечно пожарная машина. И сейчас я предлагаю капитанам наших команд пройти к столам и собрать из частей пожарную машину.

Дидактическая игра «Разрезанные картинки» (капитаны собирают пожарную машину из частей)

Воспитатель: - Вы отлично справились с этим заданием. И сейчас я предлагаю вам пройти следующее испытание. Посмотрите на эти картинки. Они необычные. А почему?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Они необычные потому, что в каждой из них спрятано правило пожарной безопасности.

Правило № 1.

Спички не тронь – в спичках огонь!

Правило № 2.

Будьте осторожны с электроприборами. Не включайте их без взрослых.

Правило № 3.

О пожаре сообщать по номеру 01 или 112.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Вы сказали, что пожарный должен быть сильным и ловким. Вот сейчас мы проверим какие вы сильные и ловкие. Ведь иногда пожарным приходится преодолевать трудные препятствия, чтобы добраться до людей, которые оказались в беде.

Дети делятся на две команды. Каждая команда преодолевает полосу препятствий: проползает под гимнастической аркой, проходит по доске и «вызывает пожарных» (звонит в колокольчик).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вижу, что вы сильные, ловкие, умелые. Вы справились со всеми заданиями. И все вы становитесь юными пожарными и награждаетесь медалью!

Воспитатель одевает детям медали. Все вместе исполняют «Марш пожарных»

Марш пожарных

Когда огонь грозит бедой, по зову 01,

Спешим на помощь мы с тобой, беду опередим!

И вопреки молве смешной - нам некогда здесь спать.

Горят леса, огонь стеной, идём мы воевать.

Храня и честь, и верность службе до конца!

Пожарная охрана – горячие сердца! (2 раза)




Просмотров