Дипломная работа: Отчет по преддипломной практике Анализ финансовой деятельности. Как написать отчет по практике: правила и примеры
Составление отчета об итогах преддипломной практики свидетельствует о выполнении студентом программы преддипломной практики и является основным показателем качества ее прохождения. Отчет оценивается руководителем преддипломной практики от Академии.
Требования к отчету
Отчет отражает проделанную во время практики работу и должен содержать не менее 10-15 страниц машинописного текста формата А 4 (210х297мм). Требования к оформлению отчета: шрифт «Times New Roman», размер шрифта 14 пунктов, межстрочный интервал полуторный. В заголовках таблиц, названиях рисунков допускается одинарный межстрочный интервал. Отступы (поля) сверху и снизу страницы по 20мм. Отступ справа 10мм, слева 25мм. Заголовки отделяют от текста двумя интервалами. Название разделов (заголовки) печатают прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Таблицы подписываются сверху, а рисунки – снизу. Ссылки на таблицы, рисунки и приложения в тексте обязательны. Нумерация рисунков и таблиц сквозная (1, 2, 3 и т.д.) или по разделам (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.). Страницы нумеруют от титульного листа до последнего. Номер на титульном листе не проставляется. Нумерация страниц выполняется арабскими цифрами в нижней части страниц по центру. Абзацный отступ составляет 5 знаков. Текст выравнивается по ширине, а заголовки – по центру. Приложения нумеруются арабскими буквами (без знака №). Каждая глава начинается с новой страницы. Отчет должен быть сброшюрован. Образец титульного листа отчета приведен в Приложении, форма 4.
Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к разработке дипломного проекта.
Отчет состоит из нескольких разделов: титульного листа, оглавления, введения, основной части, заключения и приложений.
Введение должно отразить цели и задачи практики, обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике. Здесь кратко описывается актуальность проблемы, которой занимается дипломник, цели работы.
В основной части описывается, что сделано за период преддипломной практики и что планируется сделать к защите дипломной работы.
Основная часть отчета независимо от выбранной тематики выпускной квалификационной работы должна включать общие сведения об организации, аналитические материалы по разделам примерного тематического плана преддипломной практики:
Характеристика объекта изучения в динамике (за определенные годы) и особенностей его функционирования;
Общая оценка достижений и имеющихся проблем в организации, предложения по улучшению работы;
Систематизированные и структурированные материалы по тематике дипломной работы;
Библиографический список (перечень источников, в том числе законодательных и нормативных актов, научной и учебной литературы, периодических изданий, изданий на иностранных языках, адреса интернет-сайтов, нормативно-справочной документации и отчетности организации, не менее 30 источников). В тексте отчета по преддипломной практике и приложениях обязательны ссылки на все использованные литературные источники.
По возможности, включаются в отчет элементы научных исследований. Тематика этих исследований определяется заранее, согласовывается с руководителем и увязывается с общим направлением работ организации.
В заключении приводятся общие выводы и предложения, а также краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации.
Приложения должны быть представлены в виде форм отчетности, расчетов, заполненных цифровым материалом по исследуемой базе.
ГАОУ СПО РБ Башкирский медицинский колледж
ДНЕВНИК
Прохождения преддипломной производственной практики
обучающегося (ейся) группы _____226км ___специальности сестринское дело
Место прохождения практики (ЛПУ, отделение)
____ГОУ ВПО БГМУ (Клиники БГМУ), отделенипе терапии №1________
Руководители производственной практики:
Общий (Ф.И.О., должность) ____________________________________________________
Непосредственный (Ф.И.О., должность) __________________________________________
Методический (Ф.И.О., должность) _____________________________________________
ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дата проведения инструктажа: ______________________________________________
Подпись обучающегося (ейся): ______________________________________________
Должность и подпись лица, проводившего инструктаж: _________________________
________________________________________________________________________
ЛИСТ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Дата | Содержание работы обучающегося | Оценка и подпись руководителя практики |
1 | 2 | 3 |
28.01 | Распределение по базам практики. Знакомство с базой практики. Знакомство с руководством. Знакомство с медицинской документацией. Заполнение мед.документации. Выполнение в/м, в/в инъекций. Подсчет ЧДД. Подготовка пациента к бронхоскопии. Подготовка пациента к ФГД. Подготовка пациента к УЗИ органов брюшной полости Текущая уборка процедурного кабинета. | |
29.01 | Заполнение документации. Выполнение в/м, в/в инъекций. Выписка направление на ЭКГ, УЗИ. Сбор мокроты на бак. исследование. Заполнение температурных листов. Подготовка пациента к сбору мочи по Нечипоренко, по Земницкому. Подготовка пациента к УЗИ мочевыделительной системы. Подготовка пациента к анализу мочи на сахар. Выполнение текущей уборки. | |
30.01 | Заполнение документации. Выполнение в/м, в/в инъекций. Подсчет ЧДД., измерение АД, температуры. Подготовка пациента к ФГД. Подготовка пациента к УЗИ органов брюшной полости. Подготовка пациента к сбору кала на копрологию. Подготовка пациента к сбору кала на скрытую кровь Постановки горчичников. Постановки согревающего компресса. Направления на ОАМ, ОАК. | |
31.01 | Заполнение документации. Выполнение в/м, в/в инъекций. Подсчет ЧДД. Измерение АД, температуры. Подготовка пациента к бронхоскопии. Подготовка пациента к ФГД. Подготовка пациента к УЗИ органов брюшной полости Выполнение текущей уборки процедурного кабинета. |
МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ
Обучающегося (щейся) _________Артемьевой Вероники Викторовны ________
Группы ______226км ____ Специальности ____сестринское дело _____
с ___28.01 ___ по ___31.01 ___ 2014 г.
На базе организации, осуществляющей медицинскую деятельность:
______________ГОУ ВПО БГМУ (Клиники БГМУ)___________________
Перечень манипуляций (в соответствии с программой производственной практики) | Даты прохождения практики | Кол-во / оценка | |||
28.01 | 29.01 | 30.01 | 31.01 | ||
1. Подсчет ЧДД | 8 | 7 | 8 | 8 | 31 |
2. Оксигенотерапия | 3 | 2 | 5 | ||
2 | 5 | 1 | 8 | ||
5 | 5 | ||||
4 | 4 | ||||
1 | 2 | 2 | 5 | 10 | |
7 Уборка (предварительная, текущая, заключительная, генеральная) | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
4 | 5 | 9 | |||
5 | 4 | 5 | 3 | 17 | |
10 | 10 | 10 | 10 | 40 | |
2 | 5 | 5 | 2 | 14 | |
2 | 5 | 4 | 11 | ||
3 | 3 | ||||
14. Измерение АД | 8 | 7 | 8 | 8 | 31 |
8 | 7 | 8 | 8 | 31 | |
5 | 2 | 7 | |||
1 | 1 | 2 | |||
2 | 1 | 2 | 5 | ||
1 | 1 | 1 | 2 | 5 | |
1 | 3 | 4 | |||
1 | 4 | 5 | |||
1 | 1 | ||||
3 | 6 | 2 | 11 | ||
2 | 1 | 1 | 4 | ||
1 | 1 | 2 | |||
1 | 1 | 1 | 3 | ||
1 | 1 | ||||
1 | 2 | 3 | |||
3 | 2 | 2 | 2 | 9 | |
2 | 2 | ||||
Оценка за манипуляции | |||||
Подпись непосредственного руководителя производственной практики |
ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Обучающегося (щейся) ______________Артемьевой вероники Викторовны _____________
Группы ____226км ______ Специальности ________сестринское дело ____________________
Проходившего (шей) преддипломную производственную практику
с ___28.01 ____ по ___31.01 ____ 2014г.
На базе организации,осуществляющей медицинскую деятельность: ГОУ ВПО БГМУ (Клиники БГМУ)
За время прохождения производственной практики мной выполнены следующие объемы работ:
А. Цифровой отчет
Виды работ | Кол-во | |
1. Подсчет ЧДД | 31 | |
2. Оксигенотерапия | 5 | |
3. Сбор мокроты на общий анализ | 8 | |
4. Правила пользования карманным ингалятором | 5 | |
5. Правила пользования пикфлуометром | 4 | |
6. Сбор мокроты на бак. исследование | 10 | |
7. Уборка (предварительная, текущая, заключительная,генеральная) | 4 | |
8. Расчет и разведение антибиотиков | 9 | |
9. Техника выполнения подкожной инъекции | 17 | |
10. Техника выполнения внутримышечной инъекции | 40 | |
11. Техника выполнения внутривенной инъекции | 14 | |
12. Сбор мокроты на бак. исследование | 11 | |
13. Подготовка пациента к бронхоскопии | 3 | |
14. Измерение АД | 31 | |
15. Подсчет пульса и его характеристики | 31 | |
16. Техника постановки горчичников | 7 | |
17. Взятие крови из вены на биохимическое исследование | 2 | |
18. Подготовка пациента к УЗИ органов брюшной полости | 5 | |
19. Подготовка пациента к ФГДС | 5 | |
20. Подготовка пациента к сбору кала на копрологию | 4 | |
21. Подготовка пациента к сбору кала на скрытую кровь | 5 | |
22. Подготовка пациента к экскреторной урографии | 1 | |
23. Подготовка пациента к сбору мочи на общий анализ | 11 | |
24. Подготовка пациента к сбору мочи по Нечипоренко | 4 | |
25. Подготовка пациента к сбору мочи по Зимницкому | 2 | |
26. Подготовка пациента к анализу мочи на сахар | 3 | |
27. Особенности техники введения инсулина | 1 | |
28. Техника постановки согревающего компресса | 3 | |
29. Подготовка пациента к УЗИ мочевыделительной системы | 9 | |
30. Подготовка пациента к колоноскопии. | 2 |
Б. Текстовой отчет
За время прохождения практики в отделении терапии №1 с 28.01 по 31.01.2014 г. Выполняла следующие манипуляции: в/в,в/м инъекции, подготовка пациента к сдачи анализов, подготовка пациента к обследованию, заполнение медицинской документации.Коллектив доброжелательный, отзывчивый. В целом практика очень понравилась.
Общий руководитель практики __________________________
Непосредственный руководитель практики: _______________________________________
ХАРАКТЕРИСТИКА
Обучающийся _Артемьевой Вероники Викторовны _
Группы_226 КМ __курса__2 _специальности: 060501 «Сестринское дело»
ГАОУ СПО РБ Башкирского медицинского колледжа
Сроки прохождения преддипломной производственной практики с _28.01 _по_31.01 ___2014 _г. на базе организации, осуществляющей медицинскую деятельность:ГОУ ВПО БГМУ (Клиники БГМУ)
1. Работал по программе или нет_ работала в соответствии с программой
2.Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике_ имеет хорошие теоретические знания и умеет применять их на практике
3. Производственная дисциплина и прилежание_дисциплинированна и прилежна
4.Внешний вид студента_ соответствует требованиям _
5. Проявление интереса к специальности_ проявляет интерес к своей специальности
6. Регулярно ли ведет дневник и выполняет минимум практических навыков. Какими манипуляциями овладел хорошо, что не умеет делать или делает плохо_ ежедневно заполняет дневник, всеми манипуляциями соответствующими своей специальности овладела отлично. _
7. Умеет ли заполнять медицинскую документацию, выписывать рецепты_умеет _
8. Индивидуальные особенности: морально-волевые качества, честность, инициативность, уравновешенность, выдержка, отношение к пациентам_ проявляет инициативу, по отношению к пациентам доброжелательна, вежлива, толерантна.
9.Замечания по практике, общее впечатление, предложения по улучшению качества специализации:__замечаний со стороны коллектива и пациентов не имеет.
12.Практику прошел с оценкой___________________________________________
13.Заключение о готовности к самостоятельной работе _к самостоятельной работе готова _
Преподаватель лекционного курса:_____Якушева И.И ._____________________
(подпись, Ф.И.О. должность)
Руководитель практического курса:________________________________________
(подпись, Ф.И.О. должность)
Общий руководитель: ________________________________________
(подпись, Ф.И.О. должность)
Аттестационный лист
по итогам освоения общих и профессиональных компетенций при прохождении преддипломной производственной практики
на базе организации, осуществляющей медицинскую деятельность:
ГОУ ВПО БГМУ (Клиники БГМУ)
Ф. И.О. обучающегося: Артемьевой Вероники Викторовны Группа: 226 КМ
№ | Наименование компетенции | Основные показатели оценки результата | Оценка (освоил / не освоил) | |
ПК 2.1 | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств | 1. владеет коммуникативными навыками общения в соответствии с кодексом медицинской сестры; 2. доступно объясняет пациентусуть сестринских вмешательств согласно алгоритма подготовки пациента к вмешательствам. | ||
ПК 2.2. | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. | 1. выполняет лечебно – диагностические вмешательства в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями и врачебными назначения-ми согласно листа назначений; 2. осуществляет уход за пациентом согласно алгоритма ухода за пациентом; 3. готовит пациента к лабораторным, инструментальным методам исследованиям согласно алгоритма подготовки к лабораторным и инструментальным методам исследования; 4. правильно оценивает состояние пациента согласно критериям оценки состояния пациента; 5. проводит лекарственную терапию согласно листа назначений. | ||
ПК 2.3. | Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. | 1. осуществляет связь с различными подразделениями лечебного учреждения согласно внутренним должностным инструкциям и межведомственным договорам. | ||
ПК 2.4. | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования | 1.соблюдает фармацевтический порядок получения, хранения и использования лекарственных средств согласно приказам по хранению и применению лекарственных средств. | ||
ПК 2.5. | Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса | 1.соблюдает правила техники безопасности при работе с медицинской аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения согласно инструкции по ТБ; 2. осуществляет подготовку аппаратуры, оборудования к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации; 3. соблюдает правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения согласно инструкции по эксплуатации; 4.выполняет требования инфекционного контроля медицинской аппаратуры и оборудования в соответствии с приказами. | ||
ПК 2.6. | Вести утвержденную медицинскую документацию. | 1. заполняет медицинскую документацию в соответствии нормативными требованиями (формами). | ||
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | – демонстрирует интерес к будущей профессии; – принимает активное участие в конкурсах профессионального мастерства, учебно-исследовательских студенческих конференциях; участвует в профильных и предметных олимпиадах, конкурсах. | ||
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | – выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области оказания сестринской помощи и организации ухода за пациентом; – оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач по осуществлению сестринского ухода и освоения манипуляционной техники. | ||
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. | – решает проблемы в нестандартных ситуациях в области оказания медицинской помощи и осуществления сестринского ухода при выполнении практических заданий на учебной и производственной практике. | ||
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | – эффективный поиск необходимой информации и использование различных источников информации, включая Интернет-ресурсы, при выполнении реферативных сообщений, курсовых работ, составлении графологических структур, глоссария медицинских терминов. | ||
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | – работа с персональным компьютером, пакетом прикладных программ для поиска и обработки информации при выполнении курсовых работ, заданий производственной практики. | ||
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | – взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения; – выполняет руководящую роль при решении ситуационных задач, работе «малыми группа-ми», деловых играх, «мозговом штурме» и др. работа в малых группах во время деловых игр на практических занятиях. | ||
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | – самоанализ и коррекция собственной работы, создание инициативных групп в процессе проведения открытых мероприятий, лидерство в командной работе; – выполняет руководящие общественные нагрузки (бригадир, староста группы). | ||
ОК 08. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | – организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; – участвует в работе кружка, в конкурсах профессионального мастерства, во Всероссийских и международных мероприятиях по обмену опытом; – осваивает основы профессии на рабочем месте во внеучебное время. | ||
ОК 09. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | – ориентируется при выборе плана ухода с учетом инновационных технологий; – адаптируется в условиях практической деятельности; анализ инноваций в области медицинской профилактики. | ||
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | – проявляет аргументированность при выборе плана ухода, при проведении бесед с пациентами; – проявляет уважение к историческому наследию и культурным традициям народа; соблюдение культуры общения при работе с лицами других национальностей и вероисповедания. | ||
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | – соблюдает принципы этики и деонтологии; самоанализ и коррекция результатов собственной работы | ||
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | – - организовывает рабочее место; – соблюдает правил техники безопасности. | ||
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | – самоанализ и коррекция результатов собственной работы; – занимается физической культурой и спортом, участвует в спортивных мероприятиях колледжа. | ||
ОК 14. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | исполнение воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний. | ||
Вид зачетной документации | ||||
Дневник практики | ||||
Характеристика | ||||
Манипуляционный лист | ||||
Защита сестринского обследования терапевтического больного | ||||
Общая оценка за практику______________________ |
||||
Инструкция для эксперта: оценка выводится по «5»-балльной системе
оценка «5» - сдал правильно оформленную документацию;
оценка «4»- допустил недочеты в оформлении документации;
оценка «3»- допустил ошибки в оформлении документации;
оценка «2»- не оформил документацию
Подпись методического руководителя___________________________________
Дата проведения зачета_______________________
В любом ВУЗе в процессе обучения студентам необходимо проходить практику с целью закрепления полученных теоретических знаний и получения практических навыков работы. За весь период обучения проходят ознакомительную (учебную), и преддипломную практики. Окончание прохождения практики требует написания отчета, который сопровождается дневником и характеристикой с места прохождения практики. Чтобы написать отчет по практике самостоятельно, необходимо знать особенности каждого вида практики.
Учебная или ознакомительная практика становится первым испытанием для студентов. Ее проходят на 1 или 2 курсе. Целью является закрепление общетеоретических знаний, полученных в процессе учебы, а также получение общих представлений о выбранной специальности. Во время практики студентам дают возможность ознакомиться с работой предприятия путем чтения лекций и проведения экскурсий, а также посмотреть работу сотрудников выбранной вами специализации.
Производственная практика проходит на 3-4 курсе и является следующим шагом в освоении профессии. Практикантам дают возможность изучить работу предприятия изнутри под присмотром куратора, изучить и проанализировать документацию, собрать материалы.
Преддипломная практика является заключительным этапом обучения. На основе полученной на предприятии информации, необходимо будет . Отчет по преддипломной практике часто является второй главой диплома и представляет собой анализ работы предприятия.
Отчет о работе предприятия должен соответствовать требованиям программы практики вашего ВУЗа (Смотрите также: ), как правило, он содержит:
— календарный план;
— дневник;
— характеристику с места прохождения практики
— введение;
— основную часть;
— заключение;
— список литературы;
— приложения
Титульный лист оформляется по образцу из методических указаний. Титульный лист содержит данные о названии ВУЗа, типе практики (учебная, ознакомительная, производственная, преддипломная), теме практики, специальности, учащемся, руководителе, месте и годе написания.
Образец титульного листа
Календарный план оформляется в виде таблицы, содержит данные о виде, сроках и месте исполняемых вами работ на предприятии. Иногда входит в дневник.
Пример календарного плана отчета по практике
Дневник практики – схож с календарным планом. Дневник является основным документом, наравне с отчетом, по которому учащийся отчитывается о выполнении программы практики.
Практикант каждый день отмечает, что он делал или изучал сегодня. Оформляет все в виде таблицы.
Пример заполнения дневника практики
Характеристика с места прохождения производственной, учебной или дипломной практики должна отражать данные о знаниях, навыках и умениях практиканта. Об уровне его профессиональной подготовки, личных качествах, а также о работе и поручениях, которые выполнял студент во время посещения предприятия. И, конечно, рекомендуемая оценка.
Характеристику студенту должен получить от своего руководителя и приложить к отчету. Но на практике руководитель перекладывает эту обязанность на студента.
Образец характеристики с места прохождения практики
Образец содержания отчета по практике
Введение содержит:
- сведения о месте прохождения практики;
- ее цели и задачи, которые указаны в методических указаниях;
- объект и предмет исследования;
- оценку современного состояния исследуемой темы;
- может содержать предполагаемые результаты прохождения практики.
Пример введения
Основная часть делится на главы. Содержит теоретическую и практическую части. В практической части описывается структура и деятельность предприятия. Проводится анализ. Выявляются положительные и отрицательные стороны в работе предприятия или учреждения. Приводятся все расчеты, графики и таблицы.
Заключение пишется на основе изученного материала. Содержит ответы на поставленные во введении задачи. Включает все полученные в основной части выводы. Можно включить оценку собственной работе и дать рекомендации по улучшению деятельности предприятия.
Образец заключения отчета по практике
Список литературы содержит все используемые при написании работы источники, в том числе указанные в . согласно методическим указаниям или ГОСТ. В него можно включить названия документов, полученных с предприятия, а также нормативную литературу, интернет-источники.
Приложения включают любые данные, на которые можно сослаться при написании работы, в тексте работы. Это может быть отчетность, организационная структура предприятия, выписки из законодательства, анкеты, чертежи, схемы, таблицы. Все, документы, которые вы нашли на предприятии и которые пригодились для написания отчетной работы.
Писать отчет по практике самостоятельно очень интересно и познавательно. Но если у вас возникли трудности с написанием или у вас не получилось пройти практику на предприятии, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам и получить квалифицированную консультацию.
При написании отчета не стоит забывать, что у некоторых вузов присутствуют свои требования по оформлению, которые можно уточнить у преподавателя или в методической литературе Вашего вуза. Если особых требований нет, то стандарты оформления выглядят так:
- Рекомендуемый объём работы: 35-40 листов стандартного формата А4 . В особых случаях разрешается увеличить объём до 45 листов, предварительно согласовав это с преподавателем.
- Перед началом работы задаются отступы страницы: по левому краю 30 мм , по правому 20 мм , сверху и снизу 20 мм .
- Нумерация страниц начинается с титульного листа. На самом титульнике и в приложениях номера не проставляются .
- Текст набирается шрифтом Times New Roman с 14 кеглем . Для заголовков разделов используется 16 кегль . Между строчками задается полуторный интервал .
- Для каждого абзаца задается отступ в 1,25 пт .
- Каждый раздел должен иметь оригинальное название для удобной навигации по тексту. Все разделы обязаны начинаться с новой строки .
- Оформляя отчет согласно ГОСТ, переносить слова запрещается . Но мы советуем уточнить этот момент на Вашей кафедре, так как большинство вузов к переносу слов относятся лояльно.
Если Вы учитесь в техническом вузе, то Вам может понадобиться рамка для отчета. Её параметры уточняйте на кафедре.
Структура отчетов по практике
Так в каждом вузе свои требования к написанию отчетных работ, однозначно сказать как именно должен выглядеть именно ваш отчет невозможно. Если вуз не выдвигает каких-либо дополнительных требований, структура отчёта по практике выглядит так:
Титульный лист отчета о прохождении практики
Визитная карточка отчета, первое, что видит проверяющий. От его оформления соответственно зависит отметка за работу. На титульном листе нужно обязательно указать название вуза, тему практики, ФИО студента и проверяющего, а также название группы, в которой числится студент.
Содержание отчета о прохождении практики
Как и всегда, содержание включает в себя разбиение отчета на разделы с обязательной нумерацией.
Введение отчета о прохождении практики
Здесь необходимо коротко и ясно поставить цели и задачи, которые преследует за собой Ваша практика. Обосновать актуальность данного конкретного направления.
В зависимости от контекста можно добавить историческую справку, раскрывающую более детально предприятие или направление, в котором Вы собираетесь организовать свою практику.
Основная часть отчета о прохождении практики
Как ни странно, но и самая сложная часть, в которой нужно структурировано описать предприятие. Необходимо охарактеризовать место прохождения практики объективно, не допуская критического субъективизма.
Следующим шагом будет описание процессов, проходящих внутри предприятия. Обязательно выделить Вашу роль в работе компании, какие задачи выполняли именно Вы.
Заключение отчета о прохождении практики
Трудно переоценить важность заключения, ведь именно в нём подводятся итоги Вашей практики. В этой части необходимо сформулировать основные выводы и предложения отчета по практике, рассказать о достигнутых целях и выполненных задачах, которые ставили в введении. И не нужно забывать, что краткость - сестра таланта!
И вот, когда отчет готов, можно смело нести его на подпись руководителю организации. Редкий руководитель решит полностью прочитать Ваш отчет. Введение и заключение его вполне устроит.
Список литературы отчета о прохождении практики
Списком литературы называется перечень источников (нормативных актов, статей, кинг и журналов и т.д.), данные из которых автор использовал при создании своей работы. Так как любая студенческая работа считается официальным документом, то оформляться она должна согласно всех стандартов. Согласно ГОСТ : любые материалы, используемые в ходе создания любой работы, должны быть перечислены отдельным списком, носящим название "библиографический список" или "список литературы".
Литература должна быть:
- Современная . Постарайтесь избегать устаревших источников. Используйте по возможности источники, которые не старше 5 лет.
- Уместная . Литература должна соотвтетствовать теме Вашего отчета.
- Упоминаемая . Каждый литературный источник должен упоминаться в сносках в тексте.
- Актуальная . Если используются законы и подзаконные акты, то в оформлении обязательно должна указываться дата последней редакции, а также дата и источник первой публикации.
- Избегайте учебников . Основной упор в литературе лучше всего делать на научные статьи, исследования или статьи из журналов.
Как создать список литературы в MsWord:
- Открываете меню Ссылки ,в нём открываете вкладку Список литературы . В появившемся списке выбираете нужный Вам вариант.
- Помещаете курсор в конец абзаца, где необходимо оформить ссылку на источник. Открываете меню: Ссылка/Вставить ссылку/Добавить новый источник .
- В появившемся окне Вам нужно заполнить все графы. Отдельное внимание уделите разнообразию вариантов в разделе Тип источника .
- Сразу после добавления источника на месте курсора появятся скобки с ссылкой на список литературы. Если изменений не произошло, то необходимо зайти в настройки и нажать кнопку Обновление ссылок и списка литературы.
Приложения отчета о прохождении практики
Необязательная, но желательная часть. Именно приложения помогут проверяющим понять суть Вашей работы на предприятии, а также, благодаря им, можно намного нагляднее подвести итоги Вашей работы.
В приложение любой работы можно включить:
- рисунки и схемы;
- таблицы;
- графические материалы
- исходный код программ, написанных Вами для предприятия.
При составлении приложений к отчету по практике необходимо соблюдать все требования ГОСТ, а также:
- Каждое новое предложение начинается с новой страницы. В центре пишется заголовок, начинающийся с "ПРИЛОЖЕНИЕ...", где вместо "..." причисляется ему порядковый номер, соответсвующий ссылке в тексте работы. Следующей строкой будет заголовок самого приложения с прописной буквы.
- Для нумерации разрешается использовать буквы латинского (кроме I,O) и русского алфавита (кроме о, ё, й, з, ь, ч, ъ, ы). Если количество приложений превосходит количество букв алфавита, то можно использовать арабские цифры.
- Нумерация страниц приложений должна быть сквозной и начинаться с первой цифры с первой страницы приложения.
Дневник прохождения практики
Своего рода школьный журнал, в котором Вы расписываете каждый день прохождения практики, что делали в эти дни, а руководитель ставит отметку о выполнении.
Отзыв-характертистика руководителя практики
Заключение за подписью руководителя практики, в котором он объективно оценивает Ваши труды на протяжении всей практике и рекомендует для преподавателя оценку, которую Вам поставить. Обычно, в характеристике указывается информация о посещаемости студента и его участии в организационном процессе.
Характеристика по практике очень редко прикрепляется к отчёту. Как правило, отчёт сдаётся на проверку без этого документа.
Стоит отметить, что характеристика сильно влияет на итоговую оценку по практике.
Внимание! . Наша компания помогает выполнить весь объем работ, за исключением итоговых отметок организации, в которой Вы проходили, либо должны были проходить, практику.
Заключение отчета по практике - самая непонятная часть работы. Структуру основного текста отчета преподаватели обычно разъясняют. Да и про введение пару слов говорят. А вот что писать в заключении? Это ведь не научное исследование, просто «перечислить выводы» вряд ли получится.
Практика бывает трех видов: ознакомительная (она же учебная), производственная и преддипломная. Соответственно, видов заключений отчетов о прохождении практики тоже три. Рассмотрим их подробно.
Ознакомительная практика
Ее проходят в самом начале обучения, на 1 или 2 курсе. Обычно проводится в форме экскурсии на какое-нибудь предприятие. Цель такой практики - «вживую» познакомить студента с выбранной профессией. В отчете Вам, скорее всего, предложат описать деятельность организации. Объем работы небольшой, чаще всего 3–5 страниц.
Что же будет уместно написать в заключении?
- Прежде всего, еще раз укажите, где именно Вы проходили практику (полное название организации, отдел).
- Вспомните все цели и задачи работы (они должны быть сформулированы во введении), и отметьте их как выполненные. Например, во введении вы поставили задачу «изучить деятельность компании». Значит, в заключении смело пишите то же самое, но другими словами: «Я проанализировал работу организации».
- Перечислите документы, с которыми Вам разрешили ознакомиться.
- Выразите личное отношение к практике. Помогла ли она закрепить знания, полученные в ВУЗе? Пригодятся ли приобретенные навыки в дальнейшем?
- Если в процессе прохождения практики у Вас возникли какие-то трудности, обязательно опишите их. Предложите пути решения (это может повлиять на положительную характеристику).
- Можно указать, что в деятельности предприятия заинтересовало Вас больше всего.
Пример
Я проходил учебную практику по специальности «Редактирование» в компании «Рога и копыта». Это одно из старейших издательств Москвы, специализирующееся на выпуске детской и понятийной литературы.
За время практики я изучил тонкости редакционно-издательского процесса, проанализировал критерии отбора рукописей, на практике применил знания по написанию аннотаций. Я ознакомился с издательским портфелем на следующий год, типовым авторским договором и законом об авторских правах.
Практика в издательстве помогла закрепить навыки, полученные во время обучения. Сотрудники организации дали мне массу ценных советов. Я приобрел незаменимый опыт, который, несомненно, очень пригодится мне в дальнейшей профессиональной деятельности.
Это весьма утрированный пример заключения отчета о практике. Но в нем есть всё, что нужно: доклад о проделанной работе, выражение личного отношения и некая благодарность организаторам процесса.
Производственная практика
Эта практика уже подразумевает некое участие в работе фирмы. Вам будут давать разные задания: составить договор, отыскать информацию, сделать доклад. Сохраняйте копии своих трудов: их следует прикрепить к отчету в качестве приложений.
В самом отчете уже будет недостаточно просто описать предприятие. Вам придется проанализировать деятельность организации, найти какие-то проблемы, предложить решение, спрогнозировать дальнейшее развитие компании.
Все данные, полученные в результате анализа, нужно будет коротко отразить в заключении отчета о практике. По ходу любого вида практики должен заполняться дневник .
Ориентировочный план заключения
- Начните, опять же, с полного названия предприятия. Можно тут же указать период прохождения практики.
- Вкратце опишите компанию: сфера деятельности, место на рынке, объемы производимых товаров (или оказываемых услуг). Постарайтесь уложиться в пару фраз.
- Приведите результаты своих исследований (желательно с цифрами).
- Перечислите всё, что вы делали на предприятии.
- Отчитайтесь в выполнении поставленных задач.
- Выразите свое мнение об организации практики. Можно поблагодарить сотрудников предприятия, оказавших содействие. Выскажите предложения, если они есть.
Конечно, структура текста во многом зависит еще и от Вашей будущей профессии. Пример заключения отчета о практике для своей специальности Вы можете найти на нашем сайте.
Преддипломная практика
В целом, преддипломная практика не так уж сильно отличается от производственной. Разница лишь в том, что ее результаты будут использоваться в дипломной работе. Образец заключения отчета по практике можно использовать тот же. Главное, не забыть упомянуть, как сильно эта практика помогла в написании диплома.
Ну, и мнение об организации учебно-практической деятельности высказывать необязательно. Тем более что место для прохождения преддипломной практики студент обычно выбирает сам (его всегда указывают на