Экскурсия в пожарную часть с дошкольниками статья.

Огонь бывает добрый: он греет нам еду.
Но, иногда, бывает, приносит он беду.
Выходит с ним сражаться пожарный в час любой,
Решительный, отважный, бесстрашный, как герой .

Огонь притягивает и завораживает детей. И порой, это знакомство заканчивается трагически.Как обезопасить детей, как научить их необходимой осторожности в обращении с огнем?Воспитатели в детском саду читаются детям книги о пожарных, рассматривают иллюстрации, картины, учат стихи - так происходит первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.И совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный. Ведь для детей пожарный – человек героический.

Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем. А благодаря такому мероприятию, как экскурсия в пожарную часть, дети не только пополняют свой багаж знаний – знакомятся с основными причинами пожаров, но и учатся осторожному обращению с огнем, умению действовать в случае возникновения пожара.27 мая 2016года дети средней группы «Дюймовочка» побывали на экскурсии в пожарной части. О работе пожарных нам подробно рассказал Латыпов Асхат Загитович.

Из его рассказа дети узнали, что работа пожарных очень трудна, опасна, связана с риском для жизни. Для повышения своего профессионального мастерства пожарные проводят учения.

С огромным желанием и восхищением дети рассматривали пожарные машины, аварийно – спасательное оборудование.

Дети получили много впечатлений от экскурсии в пожарную часть. Ведь они примерили каску пожарного, посидели в кабине пожарной машины.

Хочется выразить огромную благодарность сотрудникам пожарной части за организацию и проведение экскурсии. Такие встречи формируют у детей интерес и уважение к профессии пожарного. Ведь противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок.

МАДОУ «ЦРР-детский сад «Солнышко» Ярковского муниципального района»

структурное подразделение «ЦРР-детский сад «Рябинушка» старший воспитатель Ганихина Е.Л.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец:

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Людмила Базанова

Конспект НОД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых - пожарный. Экскурсия в пожарную часть»

Базанова Людмила Александровна воспитатель Первой квалификационной категории МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик». Нижегородская область, Шахунский район, пос. Сява

ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о труде работников пожарной части, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно вести себя в случае пожара.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Знакомство с трудом пожарного, диспетчера;

Информирование детей о неправильных действиях и опасных последствиях.

Знакомство детей с основными источниками возникновения пожара и способами безопасного поведения при возникновении пожара.

Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях.

Развивающие:

Обогатить и активизировать словарный запас детей (пожарный, диспетчер, пожарная машина, пожарный рукав, насос, цистерна, пожарная лестница, огнетушитель, противогаз).

Стимулировать и способствовать развитию речи.

Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).

Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

Учить отвечать на заданные вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии пожарный.

Воспитывать желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитывать внимательность к окружающим людям, умение сопереживать, вовремя оказать необходимую помощь.

Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: элементы ТРИЗ-технологии, здоровьесберегающая технология (Игра «Топаем, хлопаем», проектная деятельность (в рамках проекта «Знакомство детей с профессиями взрослых, ИКТ-технологии (компьютерная презентация, игровая технология (дидактические игры).

ОБОРУДОВАНИЕ:

Плакат с изображениями не играй со спичками, не оставляй включенным утюг, не оставляй на плите чайник, будь осторожен с плитой, береги природу от огня (это может быть презентация на компьютере).

Дидактический материал: картинки с изображениями огнеопасных и неопасных предметов.

Материал: плакат «Правила поведения при пожаре» (это может быть презентация на компьютере).

Дидактический материал: картинки с изображениями предметов, которые нужны при тушении пожара и предметов, которые при пожаре не нужны.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Чтение произведений, рассказывающих о пожарах и действиях при возникновении пожара: сказка «Кошкин дом», произведение Л. Толстого «Пожарные собаки»;

Рассматривание иллюстраций: изображение тушения пожара, пожарные тренируются, ремонтируют технику, приводят в порядок обмундирование, пожарная машина, пожарный рукав, выдвижная лестница, одежда пожарного, противогаз.

Разговоры о поведении при возникновении пожара «Огонь - наш друг, огонь - наш враг», «Где работает огонь»;

После рассматривания иллюстраций – рисование пожарной машины;

Заучивание стишков.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа, постановка вопросов, решение проблемных ситуаций, художественное слово.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЛАН-КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о людях какой профессии я вам сегодня хочу рассказать.

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (Пожарные)

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, какими еще качествами должен обладать пожарный? (храбрый, внимательный, ловкий и др). Верно! Благодаря всем этим качествам пожарные могут быстро потушить пожар. А вы помните, по какому номеру нужно звонить, если случился пожар? (01).

Воспитатель: Все верно! А из-за чего может случиться пожар?

(неосторожное обращение с огнем, игры с огнеопасными предметами; нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов, печей).

Воспитатель: (показывает плакат «Причины пожара») Ребята, запомните: опасно баловаться спичками, зажигалками, они предназначены для хозяйственных нужд, но никак не для игр. Даже маленькая искорка может привести к большому пожару. Ребятам младшего возраста опасно пользоваться бытовыми электроприборами, такими, как утюги, чайники, телевизоры, включать газовые плиты и др., самим топить печи, разжигать костры.

материал: плакат с изображениями не играй со спичками, не оставляй включенным утюг, не оставляй на плите чайник, будь осторожен с плитой, береги природу от огня.

А теперь давайте поиграем в игру и узнаем, запомнили ли вы предметы, которые могут быть причиной пожара.

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Дидактический материал: картинки с изображениями огнеопасных и неопасных предметов.

Перед детьми лежат карточки с огнеопасными и неопасными предметами (вперемешку). Дети разделены на две команды. Игроки команды № 1 должны найти группу огнеопасных предметов, игроки команды № 2 должны найти предметы, не представляющие опасности. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

Воспитатель: (показывает плакат «Правила поведения при пожаре»). Ребята, а теперь послушайте, что необходимо сделать, если возник пожар.

В первую очередь позвоните в службу спасения по телефону «01».

Сообщите что горит и точный адрес.

Если рядом есть взрослые, необходимо позвать их на помощь. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара в укромные места (под кровать, в шкаф, в кладовку и др., пожарным будет трудно вас найти.

Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение.

Твердо знайте, что из дома есть два спасительных выхода: если нельзя выйти через дверь, зовите на помощь из окна или с балкона.

Если пожар произошел в твоей квартире и есть возможность ее покинуть – убегай на улицу, не забудь плотно закрыть за собой дверь и сразу же сообщи о пожаре первым встречным прохожим, чтобы они вызвали пожарных.

Пожар может произойти в подъезде или в другой квартире. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.

Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может остановиться между этажами.

Если на вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя.

Если вы обожгли, например, руку – подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.

Воспитатель: Ребята, теперь поиграем в игру «Топаем, хлопа ем»

Условие: Если дети поступают правильно - хлопают, если неправильно – топают.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Воспитатель: А вы можете назвать предметы, которыми пользуются пожарные при тушении пожара? (вода, песок, огнетушитель и др). Верно! Давайте сыграем в игру «Что пригодится при пожаре».

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре»

Дидактический материал: картинки с изображениями предметов, которые нужны при тушении пожара, и предметов, которые при пожаре не нужны.

Перед детьми лежат картинки с изображениями предметов, которые нужны при тушении пожара, и предметов, которые при пожаре не нужны (вперемешку). Карточки делятся между двумя игроками. Игрок №1 выбирает из своих карточек предметы, которые нужны при пожаре, игрок № 2 – которые не нужны. Карточки, не подходящие игроку, можно выменять у второго игрока, объясняя для чего нужен или не нужен предмет при пожаре.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ

Воспитатель: Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе.

Помните правила поведения на улице и в пожарной части!

У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме. Они представляются и начальник пожарной части начинает беседу с детьми.

Начальник ПЧ: Дети, сегодня я вам расскажу о труде пожарных. Наш рабочий день называется смена, которая начинается в 8 часов утра и заканчивается только на следующее утро в 8 часов. Каждое утро в пожарной части начинается с «развода» - совещания. Те пожарные, чья смена закончилась, рассказывают о том, что произошло за время их дежурства и передают следующей смене оборудование, которое должно быть в обязательном порядке исправно, начальник пожарной части раздает задания на новую рабочую смену.

А теперь пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера. Скажите, какую важную работу выполняет диспетчер? (принимает вызов о пожаре). Верно, он принимает вызов о пожаре и подает сигнал тревоги, указывает пожарным точный адрес возгорания. Диспетчер - очень важный человек в пожарной части.

А сейчас я вам покажу учебный класс, ежедневно здесь для пожарных проходят занятия по пожаротушению. Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен. На них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей, как правильно надевать противогаз.

У пожарных есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы. Как вы думаете, зачем пожарному эта одежда? (Для того, что бы пожарные не пострадали). Дети рассматривают и примеряют обмундирование.

А после занятий пожарные в основном заняты тренировкой – отрабатывают действия, которые могут возникнуть при пожаре. Им приходится много тренироваться, чтобы быть сильными, быстрыми, ловкими.

Следующее наше знакомство- это знакомство с оборудованием пожарной машины. Ребята скажите, для чего пожарная машина оборудована звуковыми сиренами и световыми сигналами-мигалками? (для беспрепятственного проезда) Также в пожарной машине есть рация, с помощью которой водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами. Также у пожарных машин есть цистерна с водой (она хранит большой запас воды, бак со специальной пеной, длинные шланги-рукава. Специальным механизмом вода из цистерны подается сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный тушит пламя. А по складной лестнице пожарный может ловко проникнуть внутрь горящего дома через окно и балкон.

Дети рассматривают оборудование, садятся в порядке очереди в кабину пожарной машины.

Сейчас посмотрим инвентарь для тушения пожара, а вы вместе со мной будете его называть: противогаз, огнетушители, кислородный баллон, топор, лестница.

Воспитатель Видите, ребята, какая важная, опасная работа у пожарных. Давайте поблагодарим пожарных и попрощаемся с ними.

Дети прощаются с пожарными, благодарят за экскурсию и возвращаются в детский сад.


Конспект экскурсии в пожарную часть.

Пожарный – это не просто профессия, это особое состояние души.

Предисловие

На протяжении нескольких лет наш Центр «ЮНИТЭР» сотрудничает с Пожарно-спасательной частью №4 г. Рузаевка. Сотрудники части активно участвуют во многих мероприятиях Центра, выступают с беседами перед воспитанниками творческих объединений, проводят учебные эвакуации, оказывают помощь в подготовке к республиканским конкурсам « Юные таланты за безопасность», «Таланты и поклонники» на противопожарную тематику, где обучающиеся Центра всегда занимают призовые места. Одна из эффективных форм сотрудничества - это экскурсии. Ребята всегда с нетерпением ждут этих встреч. Им расскажут и покажут, как устроена пожарная машина, а какой восторг, даже у взрослых воспитанников, вызывает возможность посидеть в ней, подержаться за руль, примерить специальные костюмы, которые используют при тушении пожара. Здесь же ребята учатся, как правильно одеть противогаз. У них есть уникальная возможность: почувствовать себя пожарным, примерив тяжелые, но прочные каску и рукавицы. Кроме того, совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности обучающимися, когда об этом рассказывает пожарный. Ведь для них пожарный – человек героический, и в былые годы, и сегодня, спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения. Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем, а также помочь в выборе будущей профессии. В профессии пожарного сложно найти «случайных» людей. Это не просто работа - это призвание. Она требует смелости, отваги и любви к людям. Многие, придя работать в пожарную охрану ненадолго, остаются в этой профессии на годы. А затем на смену им приходят их дети, которые, глядя на отважных отцов, с юных лет мечтают стать пожарными… В Рузаевке таких династий немало. Благодаря такому мероприятию, как экскурсия в пожарную часть, ребята не только пополняют свой багаж знаний - знакомятся с основными причинами пожаров, но учатся действовать в случае возникновения ЧС.

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Цель проведения: организация профориентационной подготовки обучающихся творческих объединений Центра «ЮНИТЭР» и формирование у воспитанников понимания важности профессии «пожарный» – как жизненно необходимой для людей.

Задачи:

Познакомить обучающихся Центра «ЮНИТЭР» с историей пожарной охраны г. Рузаевка, с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые используются при тушении пожаров;

Пробудить интерес к героической работе пожарных, помочь обучающимся Центра с профессиональной ориентацией;

Закрепить умения и навыки действовать в ЧС;

Формировать познавательный интерес обучающихся, расширять их кругозор;

Формировать у обучающихся доброжелательность к людям;

Воспитывать уважение к профессионалам.

Подготовительная работа.

Беседа в творческих объединениях.

Слово педагога.

Человек сумел приручить опасную стихию, огонь стал нашим мирным спутником. Однако если отнестись к огню с пренебрежением, он обязательно напомнит о себе, жестоко и своенравно. Сегодня человечество платит пожару безумную дань. Ежегодно в огне гибнут тысячи людей, уничтожаются огромные материальные ценности и природные богатства. Но есть

Среди всех земных профессий
Есть профессия одна
Ей все правила известны
Укрощения огня.
Тот её лишь выбирает,
Кто упрям и духом смел,
Потому что дело знают

Мастера пожарных дел.

Во всем мире профессия пожарного входит в десятку самых опасных и рискованных. Кодекс чести пожарного обязывает рисковать собственной жизнью во имя спасения людей. Экстремальная ситуация для них – ситуация штатная, обычный будний день. Человеческое горе – это то, что они видят перед собой постоянно. Спасти и помочь, такая цель стоит перед пожарными каждый день. По мнению врачей, каждый выезд на пожар по своему негативному воздействию на организм человека равносилен предынфарктному состоянию. Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов "не могу". В любое время суток, в любую погоду, в жару и сильный мороз, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и в воду. У пожарных есть такое понятие, как боевой расчет - это команда, выезжающая на пожар. Название очень точное. Представитель данной профессии должен обладать крепкой психикой, высокой стрессоустойчивостью - ведь события развиваются непредсказуемо, да и не всех людей удается спасти, иногда они гибнут на глазах, и это необходимо пережить. Помимо хорошей физической подготовки, помимо высоких моральных качеств и психологической устойчивости, современный специалист пожарной безопасности должен обладать широким кругозором, глубокими профессиональными знаниями, не уступающими по уровню и глубине знаниям профессионалов - строителей, технологов, конструкторов и других высококвалифицированных специалистов.

Пожарный должен знать правила оказания первой медицинской помощи, уметь пользоваться спасательным оборудованием, знать технику безопасности, уметь работать на высоте. Необходимо обладать отличным здоровьем, высокой выносливостью, физической силой, ведь только стандартное снаряжение пожарного весит около 20-30 кг, а с ним нужно быстро передвигаться, маневрировать во время пожара, пешком подниматься на верхние этажи (так как пользование лифтом во время пожара строго запрещено по соображениям безопасности). Когда поступает сигнал тревоги, бойцы дежурного караула должны за 20-25 секунд надеть спецодежду (боёвку), после чего немедленно сесть в пожарный автомобиль и выехать, время выезда пожарного караула не должно превышать 40 секунд от момента поступления сигнала тревоги в подразделение. От того, как быстро прибудет машина к месту вызова, часто зависят жизни многих людей.

Борцами с огнем люди становятся по призванию. Способность защищать и спасать других и каждый раз бесстрашно смотреть опасности в глаза вряд ли можно назвать просто профессией.

Профессия пожарного (в последнее время их справедливо называют спасателями) считается одной из самых важных в современном обществе. Еще с раннего детства любой ребенок наизусть знает номер телефона 01. Огонь – страшная стихия, и зачастую спастись людям самостоятельно нет никакой возможности. В таких случаях профессионалы на пожарной машине примчатся в считанные минуты. Их приоритетная задача – это эвакуация детей и взрослых, а потом и ликвидация огня. Отряды по борьбе с огнем способны тушить не только дома, но и заводы и даже леса. Пожарная часть есть в каждом городе и в поселке. Борцы с огнем готовы прийти на помощь по нужному адресу в любое время суток.

Пожарный – это не просто профессия, это особое состояние души. Такая душа никогда не черствеет, она не замыкается в себе; она всегда открыта и всегда готова к подвигу. Наверное, поэтому пожарных называют героя мирных дней. Именно на встречу с представителями этой мужественной профессии мы, ребята, отправимся сегодня.

Для начала предлагаю вам познакомиться с историей пожарной охраны г. Рузаевка. 1925 год, в г. Рузаевка при железнодорожной станции организуется пожарная команда. В 1939 году пожарная команда переходит во вновь построенное депо. На вооружении команды два пожарных автомобиля. В 1963 году пожарное депо было реконструировано. Штат состоял из 31 человека. Сейчас это новое, построенное по современным стандартам, депо по улице 40 лет Победы. В 2001 году пожарная часть перешла в ведение МЧС. На сегодняшний день организация оперативно-служебной деятельности осущест-

вляется руководством пожарно-спасательного гарнизона: общая численность пожарной части составляет 83 человека. За проявленные смелость и самоотверженность при тушении сложных пожаров и спасение людей 10 сотрудников награждены самой ценной наградой - медалями «За отвагу на пожаре». Вот с какими героическими людьми нам, ребята, предстоит сегодня познакомиться поближе.

Предлагаю вам подготовить вопросы для небольшого интервью, на которое согласились сотрудники Пожарно-спасательной части №4. Также я хочу вас предупредить, что это практически военный объект: служба пожарного является альтернативой службы в армии. Значит, от нас с вами потребуется максимальное внимание, дисциплина.

Экскурсия на территории Пожарно-спасательной части №4 г. Рузаевка.

Радушно встретил гостей части начальник караула старший лейтенант, Евгений Юрьевич Губин. Он рассказал про внутреннее устройство пожарной части, пригласил ребят в гараж, где показал пожарные машины, объяснил, для чего каждая из них предназначена, подробно рассказал об их оборудовании. Огромные красные машины – это бравые борцы с огнем: «Урал» - машина повышенной проходимости; «Автолестница» - для поднятия личного состава на высоту до 30 метров; машина марки «ПНС - 110» - пожарная насосная станция, работающая в паре с машиной «АР - 2». Ребята узнали, что в этой машине есть насос, благодаря которому водитель может подать воду даже из открытого водоема. В восторг всех привела возможность посидеть в пожарной машине и подышать в кислородную маску. Дети с интересом изучали боевую одежду пожарных.

Затем Евгений Юрьевич пригласил гостей в диспетчерский пункт -«сердце пожарной части», где дежурные диспетчеры рассказали о своей работе. Ребята увидели здесь развернутую карту Рузаевского района. Где, как не в диспетчерской, лучше всего запомнятся номера телефонов 01 и 112! «Именно сюда поступают тревожные звонки со всех районов нашего города, дежурному необходимо определить степень важности объекта, решить какую технику отправлять на место происшествия – от этого во многом зависит итог пожара. От четкости и быстроты диспетчеров зависит жизнь людей, порой минуты играют решающую роль, - обратил внимание ребят Евгений Юрьевич,- поэтому такие звонки не должны быть игрой. Представьте себе, что пожарным приходиться выезжать на каждый поступивший сигнал! Как и всем людям, пожарным тоже нужно отдыхать. Но не спать! Поэтому следующей комнатой, куда мы с вами пройдем сейчас, будет комната отдыха и физической подготовки. Здесь есть кровати, на которых отдыхают после тяжёлой работы пожарные, телевизор, стол с играми: шахматы, шашки, домино. Также имеются более «тяжёлые» предметы: гантели, штанга, гири. Ведь чтобы потушить пожар, нужно быть сильным, здоровым, ловким, выносливым. Эти спортивные снаряды помогают пожарным быть всегда в хорошей спортивной форме». Прекрасная физическая форма спасателю необходима, чтобы иметь возможность работать в обмундировании, вес которого приблизительно 30 кг. Ребятам предложили примерить настоящую пожарную каску, обмундирование пожарного, чтобы самим убедиться, как это тяжело двигаться, когда на тебе спецзащита.

Провели ребят и по служебному крылу здания части, показали комнату психологической разгрузки и учебные классы, которые очень удивили экскурсантов, ведь в их представлении пожарные – это супер-люди, которые только тушат и спасают, а учиться им совсем не обязательно. Немалый интерес вызвало посещение учебного класса, в котором ежедневно проходят занятия для сотрудников пожарной части. Особое внимание детей привлекли пожароопасные приборы, инструменты их можно было увидеть не только на картинках, но и вживую.

Евгений Юрьевич Губин поинтересовался у гостей: знают ли они, зачем нужен огнетушитель и как он работает? Выслушав ответы ребят, инспектор объясняет принцип работы огнетушителя, рассказал о том, что можно тушить с его помощью и продемонстрировал, как пользоваться огнетушителем, напомнив всем присутствующим правила работы с ним. Также ребята подробно познакомились с техническим обеспечением для быстрого оповещения о возгорании – пультом сигнализации и его работой. Диспетчер включает сирену – сигнал тревоги, и уже через полминуты пожарные машины мчатся по городу на помощь людям, попавшим в беду.

На подготовку профессиональных и квалифицированных пожарных уходит немало времени и сил. От действий членов команды, работающих слаженно и оперативно, зависит, насколько удачной будет операция по эвакуации людей и тушению пламени. Командир пожарного отряда организует и планирует всю работу сотрудников. Работа спасателя командная, поэтому людям, борющимся с огнем, необходимо быть коммуникабельными и способными всегда прийти на выручку.

Тяжелое впечатление произвели на ребят фотографии, изображающие последствия пожаров. Видя все это, невольно осознаешь - какая важная и опасная профессия - пожарный. И лучше Вольтера тут не скажешь: «Профессия пожарного - одна из самых сложных профессий в мире… самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую».

Конечно, такого плана экскурсии необходимы. Воспитанникам Центра «ЮНИТЭР» очень понравилось, к тому же эта поездка оказалась важным и нужным уроком по пожарной безопасности, а для кого-то из ребят первым шагом в выборе будущей профессии. Храбрость, устойчивая психика, хорошая реакция, дисциплинированность, сообразительность – вот основные качества, без которых не стать профессиональным пожарным. В завершении экскурсии Евгений Юрьевич выразил надежду, что среди воспитанников Центра «ЮНИТЭР» появятся достойные продолжатели мужественной и героической профессии «пожарный». Он пожелал ребятам успехов в учебе.

В свою очередь педагоги и обучающиеся Центра выразили огромную благодарность коллективу Пожарно-спасательной части №4 г. Рузаевка, в особенности Губину Е.Ю. за то, что в своих непростых трудовых буднях они находят время и желание проводить такие интересные и полезные экскурсии. Мы в неоплатном долгу перед теми, кого судьба каждый день испытывает на прочность и профессионализм. Бесстрашие, товарищеская помощь и взаимовыручка, жертвенность и сострадание чужому горю - это сущность работы сотрудников пожарной охраны. Пожарные всегда начеку, всегда на линии огня!

Наталья Придатко

7 апреля 2017 г. ребята из группы «Капитошки» и «Радуга» отправились на экскурсию в пожарную часть . Такие экскурсии помогают дошкольникам ближе познакомиться с профессией пожарного , а также закрепить знания о правилах безопасного обращения с огнем.

Сотрудники пожарной части побеседовали с детьми, познакомили их со специальной одеждой пожарного . С восторгом ребята примеряли шлем, рассматривали пожарные машины . Многие смогли посидеть за рулем и ощутить себя бесстрашным пожарным . Кто знает, может через несколько лет кто-то из ребят вернется в пожарную часть не на экскурсию , а на работу!




Такое мероприятие позволило каждому ребенку получить знания о причинах возникновения пожара и умения действовать в экстренных ситуациях (при возникновении пожара ) .

Администрация детского сада выражает благодарность воспитателям за организацию и проведение экскурсии , родителям, сопровождавшим детей, сотрудникам пожарной части . Ведь пожарная безопасность - это одно из главных условий сохранения жизни и здоровья наших детей!

Публикации по теме:

Детям о пожарной безопасности. Чтобы жизнь была прекрасной: яркой, светлой, безопасной. Нужно правил много знать! И всегда их выполнять.

В августе этого года мы с ребятами отправились на экскурсию в пожарное депо. До места добирались на автобусе с песнями. Нас встретил старший.

Чтобы подвести итог тематической недели Профессии", дети подготовительной группы детского сада "Теремок"вместе с воспитателем Ростовцевой.

В МКДОУ Поповский детский сад прошла неделя по обеспечению пожарной безопасности и предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций. Завершающим.

В декабре 2016 года в рамках проекта "Неделя безопасности" для ребят детского сада "Берёзка" п. Березник были проведены различные мероприятия:.

Экскурсия на в пожарную часть. Программное содержание: расширять и уточнять знания детей о работе пожарных и причинах возникновения пожара,.



Экскурсия на пожарную часть с детьми старшей группы.

В воспитательно -образовательной работе планируются недели по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.
Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный, поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть. Основная цель экскурсии в пожарную часть - вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.

Ожидаемый результат.
Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности. Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома. Рисование на тему: «Что нужно для работы пожарного».

Цель экскурсии : Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного.
.
Задачи:
Образовательные:

· Формирование интереса к профессии «пожарный».

· Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.

Развивающие:
Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.

Воспитательные:
Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.

Предшествующая работа:

· беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л.Толстого «Пожарные собаки»;

· рисование пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов);

· изготовление визитки «01» (пластилин, картон);

· знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;

· дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».

Рассматривание иллюстративного материала:

· изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику;

· инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт - куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «Боевка».

Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор.

План-конспект экскурсии на пожарную часть с детьми старшей группы

Воспитатель. Детки, сейчас я расскажу вам стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите о какой профессии я говорю?
За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И мало отважным пожарным быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить,
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть

Воспитатель. Правильно, ребятки! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе. Мы посмотрим, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар. Давайте вспомним правила поведения на улице и в пожарной части!

Пришли на экскурсию «Пожарная часть 78»

У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме.
Они представляются. Начинает беседу с детьми начальник пожарной части.

Начальник пожарной части Дунаев С.И. Дети, сегодня я вам расскажу о пожарных.
Пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.
Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, план Байкита, рация?
Какую важную работу выполняет диспетчер?
Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания.
А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время?
Да, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.
А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными? Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара (раздается сигнал тревоги, выбегают пожарные, пожарная машина выезжает во двор).
А сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины. Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией? Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и д ругими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины,). садятся по очереди в кабину

Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя (детям предлагается применить действующий пожарный рукав).

Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы.

Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий, Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз.

Мы находимся в комнате для учебных занятий

Воспитатель. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель . Мы хотим поблагодарить вас за интереснейшую экскурсию и рассказать стихотворения о вашей професии.

Дети прощаются с пожарными и уходят в детский сад!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:



Просмотров