Формулировка целей, задач, получаемых результатов.

Если очень сильно захотеть, все получится. Так? А вот и нет! Все получится, если правильно сформулировать цель! Для тебя азы life coaching!

Лайф Коучинг

Любой психолог или специалист по лайф-коучинг (life coaching, личностный рост) скажет: начинать нужно с четкой формулировки цели. Мечты абстрактны и не имеют силы. Но цель – это всегда что-то конкретное! Что-то вполне достижимое (даже если на первый взгляд так не кажется).

Внимательно проштудировав целую библиотеку психологической литературы, редакция WomanJournal.ru составила для тебя памятку: как нужно загадывать желания и по какому принципу выбирать свои цели?

  • Цель должна быть сформулирована как образцовая аффирмация : в 1–2 предложениях, в настоящем времени и без отрицательной частицы «не». Например: «Я легко получаю в собственность отличную новую иномарку» или «Я легко и с удовольствием худею на 10 килограммов и чувствую себя отлично» (Обрати внимание, что в цель нужно включить также важные для тебя обстоятельства.). Ни в коем случае нельзя заявлять цель как «Я не толстею» или «Я не бедная». Потому что наш мозг не воспринимает отрицательную частицу «не», и желание скорее всего будет исполнено с точностью до наоборот.
  • Нельзя распыляться ! Лайф-коучинг предполагает, что ты выберешь одну главную цель, которой и будешь упорно добиваться. Но ты можешь попутно работать над еще несколькими проблемами попроще, только они должны быть из других сфер жизни. Например, если твоя главная цель выйти замуж, то параллельно ты можешь работать над более мелкими задачами: совершенствование фигуры , увеличение зарплаты, изучение иностранного языка и т.д.
  • Формулируй четче цель и сразу заказывай конечный результат ! Например: «Я получаю в собственность трехкомнатную квартиру» вместо «Я получаю столько-то денег на покупку квартиры» (в противном случае ты и вправду можешь получить эти деньги в банке... в кредит под огромный процент).
  • Цель должна касаться только тебя . Запросы, сформулированные по принципу «Роберт Паттинсон влюбляется в меня и женится на мне», увы, не сбываются!
  • Цель должна быть истинной , а не навязанной глянцевыми журналами, родителями или компанией.

Лайф Коучинг

В психологии нет понятия «не достижимая цель». Конечно, бывают цели разной степени трудности. Может, сейчас тебе кажется невозможным стать миллионершей или полететь в отпуск на Марс.

Но имей в виду, что когда-то общаться с человеком, находящимся на другом конце света, тоже было фантастикой. А сегодня мобильные телефоны есть даже у детей! Так что достижимо все! Но все ли тебе нужно?

Когда ты выбрала и грамотно сформулировала свою цель, наступает момент, когда ты должна проверить ее на истинность и актуальность! Ведь многим людям только кажется, что они хотят дорогущий «Мерседес». Но, получив эту роскошную машину , они на деле испытают страшный дискомфорт и не знают, что с ней делать, на какие деньги чинить, где ставить, как страховать и т. д. Так что перед тем, как бросить все свои силы на достижение желаемого, проверь себя и свое желание с помощью тестовых вопросов!

  • Зачем тебе это (то есть осуществление твоей цели)? Что тебе даст реализация твоего желания? (Данный вопрос поможет тебе понять свою мотивацию. Если ответом будет: утереть нос бывшему или доказать родителям, что я не пустое место – лучше сразу пересмотри свою цель. Даже если ты ее достигнешь, желаемое ты вряд ли получишь).
  • Можешь ли ты представить себя обладательницей того, о чем мечтаешь? (Ответ на этот вопрос откроет для тебя твой уровень потребления. Если ты мечтаешь о шикарном особняке в Каннах, но с трудом представляешь себя его хозяйкой, значит, твой уровень потребления пока недостаточно высок. Ты можешь развивать его постепенно. Для этого просто закажи сначала что-нибудь попроще. Например, квартиру или дом в менее престижном месте).
  • Что ты можешь потерять, если достигнешь цели? Чем ты рискуешь? (Ответ на этот вопрос позволит тебе заранее просчитать возможные риски и обезвредить твои подсознательные . Например, ты хочешь выйти замуж за олигарха, но подсознательно боишься, что подруги станут тебе завидовать, а окружающие сочтут продажной. Так что взвесь все перспективы, чтобы понять, стоит ли овчинка выделки?).

Вы значительно повышаете свои шансы на успех.

Помимо того, что процесс целеполагания интересен сам по себе, он имеет побочные эффекты – снижает стресс, повышает .

Цель – это осознанное образное представление желаемого результата. Поэтому очень важно четко и ясно понимать чего вы хотите. Когда вы имеете четкое видение и осознание ваших желаний, вам становится гораздо легче двигаться к намеченной жизненной цели.

Итак, чтобы правильно формулировать цели – важно соблюдать следующие правила:

№ 1

Формулировка цели осуществляется от первого лица, т. е. должно присутствовать местоимение «Я…».

  • «Я веду здоровый образ жизни…»
  • «Я ежедневно прохожу пешком 2 км…»

Соответственно определение цели вроде: «Мой муж получает повышение по службе и увеличение зарплаты в 2 раза» — неверна. Такая цель не относится лично к вам, соответственно не может быть достигнута лично вами.Вы не в состоянии управлять другими людьми, принуждая их изменить себя и действовать в нужном для вас направлении.

№ 2

Дальше при составлении цели используется глагол действия в настоящем или совершенном времени. Будущее время при формулировке целей не используется, поскольку в таком случае ваши цели навсегда останутся нереализованными в неопределенном будущем.

Соответственно нежелательно использовать выражения:

  • «Я буду иметь…»
  • «Я поеду в отпуск…»
  • «Я куплю ноутбук…»

№ 3

Обязательно формулируйте вашу цель в позитивном ключе. Это означает не стоит использовать частичку «НЕ». Пример: «Я не опаздываю на встречи». Это определение цели можно перефразировать по-другому: «Я всегда прихожу на встречи вовремя»

№ 4

Для того чтобы правильно сформулировать цель не рекомендуется использовать глаголы ХОЧУ, БУДУ, ДОЛЖЕН, МОГУ.

Они не выражают конкретного намерения и не задают нужного вектора движения: хочу не значит получу. Слова «буду» и «должен» подсознательно воспринимаются как принуждение, поэтому тоже не подходят для правильно сформулированной цели.

№ 5

Обобщающие слова: ВСЕГДА, НИКОГДА, ВСЁ и т. д. – тоже не рекомендуется употреблять при составлении цели. Использование обобщений противоречит одному из главных постулатов целеполагания: «Цель должна быть максимально точной и конкретной»

№ 6

Для каждой цели в обязательном порядке должны быть установлены СРОКИ реализации. Фактор времени необходим для поддержания мотивации. Любая неопределенность снижает ваше желание добиваться намеченного.

№ 7

В завершение процесса задайте себе вопрос: ДЛЯ ЧЕГО? Что такого ценного вы получите, когда достигнете выбранную цель, какие выгоды и приятности вас ждут. Чем слаще пряник, тем с большей вероятностью вы достигнете даже самую сложную цель.

Для того, чтобы ваши желания воплощались в жизнь, а не просто были строчками на бумаге, желательно формулировать все свои цели в соответствии с 5 важными критериями , т.е. цели должны быть конкретными, измеримыми, актуальными для вас, реально достижимыми, ограниченными во времени.

После обоснования актуальности научной работы обычно формулируют ее цель и задачи. Очень часто начинающие исследователи не разграничивают этих понятий.

Цель работы - этосовокупный конечный ее результат, это то, чего мы хотим достичь. Но цель достигается поэтапным выполнением определенныхзадач. Например, для того чтобы построить улей (цель работы ), необходимо выполнить ряд задач: подобрать соответствующую конструкцию, подготовить инструменты, материалы, выполнить ряд плотнических работ и др., вследствие чего достигнем цели – будет построена квартира для пчел – улей.

Задачи исследования содержат в себе требования, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели.

Перечисление задач задает план и внутреннюю логику текста всей работы. С количеством формулируемых задач сообразуется количество подразделов (параграфов) основной части работы.

В научных произведениях каждая мысль формулируется очень скрупулезно, так, чтобы она звучала однозначно и точно. Ключевыми словами в формулировке цели выступают или глагол в неопределенной форме (исследовать, описать, осуществить, выучить, раскрыть и т.п.), или соответствующие отглагольные существительные(исследование, описание и т.п.). Поскольку цель – это понятие более широкое, чем задача, здесь часто употребляются определения комплексный, всесторонний (комплексное исследование, всестороннее изучение), монографический. Старайтесь формулировать цель по возможности компактнее, желательно, чтобы в ней просматривалась основная мысль научного исследования, а при определении задач не приходилосьдругими словами повторять уже сказанное – цель.

Задачи необходимо не только правильно, четко сформулировать, но и ставить их в определенном порядке, так, чтобы перед читателем разворачивалась программа действий автора работы. Наблюдения показывают, что в научных исследованиях обычно выделяются задачи, которые можно разделить на четыре группы.

Первая группа задач связана с рассмотрением состояния исследуемой проблемы в теории и практике, выработке теоретических основ исследования.Вторая группа задач направлена уточнение предмета и объекта изучения. Задачитретьей группы (их, как правило, несколько) имеют в большинстве случаев процессуальный характер – это непосредственный анализ изучаемых единиц. Задачичетвертой группы обобщающего, подытоживающего типа. Теперь рассмотрим эти задачи детальнее.

Любая исследовательская работа начинается с изучения научной литературы по проблеме – это вопрос техники работы. Поэтому не следует формулировать первую задачу, как это иногда бывает, так:изучить и проанализировать литературу по проблеме (называется проблема).

Исследование может начинаться с анализа разных теорий, на базе чего строится собственное понимание предмета анализа, концепция работы. Наиболее приемлемый вид имеют задачи, которые начинаются словами разработать теоретические основы (указывается чего),выяснить статус (природу) определенных единиц, категорий и т.п.,определить понятие (называется объект),определить природу (называются единицы, явления и т.п.),обосновать (принципы, подходы, методику и т.п.).

Для науки часто бывает очень важным выявление круга тех явлений, которые будут исследоваться. Поэтому нередко формулирование второй задачи может начинаться словосочетаниями

    выявить состав (модели, языковые единицы),

    определить корпус,

    определить (уточнить) границы распространения,

    очертить совокупность и др.

Выполнения этой задачи, с одной стороны, даст возможность получить более широкое представление об объекте и предмете исследования, с другой – во многих случаях, особенно там, где объект исследования выделяется впервые, определение количества тех единиц языка, которые должны изучаться, – это уже весомый результат работы.

Если задачи первой и второй группы в филологических исследованиях могут не очерчиваться (когда в этом нет необходимости), то без задач третьей группы нельзя обойтись, ведь их выполнение – это основа работы, это непосредственный анализ собранных фактов. Начинается формулировка этих задач словами

    выяснить значение (происхождение, семантику, генезис, причины, пути появления, особенности, природу, роль, место, специфику, частотность, факторы и т.п.);

    исследовать (характер, характеристики, факторы, свойства, происхождение, связи, потенциал, средства, механизмы, функции, соотношение, единицы, историю, структуру, явление);

    выявить (признаки, причины, распространение, отношения, пути, средства, специфику, факторы, типы, соотношение, структуру);

    изучить (возможности, специфику, функционирование, потенциал),

    проанализировать (структуру, семантику, характер, зависимость, особенности, реализацию);

    описать (функционирование, способ);

    обосновать (понятие, статус);

    определить (объем, типы, модели, структуру, потенциал, функции, средства, систему, группы, общее и единичное);

    установить (взаимосвязь, взаимодействие, функции, степень производительности, мотивы, влияние, типы, признаки, особенности, связи, роль, критерии);

    осуществить (анализ, описание);

    проследить (функционирование, особенности, зависимость, средства, развитие, глубину, эволюцию, соотношение);

    определить (динамику, возможности, процессы, границы, специфику, место, роль, принадлежность);

    показать (связь);

    описать (особенности, группы, средства, механизмы, значение, конструкции);

    сопоставить (формы);

    раскрыть (характер, статус, функции, особенности, содержание, влияние);

    рассмотреть (взаимодействие, средства);

    охарактеризовать (особенности, средства, типы, специфику, приемы);

    уточнить (хронологию, границы, этимологию);

    осветить (взаимодействие) и т.п.

Задачи четвертой группы не обязательно ставить в конце работы, хотя, в большинстве случаев, им там стоять «логичнее»: они базируются на выполнении предыдущих задач. К ним можно отнести следующее:

    определить (очертить) место и роль;

    выявить (установить) тенденции развития;

    выяснить закономерности создания;

    разработать практические рекомендации.

Успех и благополучие во многом зависит от желаний и действий. Стремясь достичь путеводной цели, человек прилагает усилия, которые во многом характеризует его как личность – к чему он пришел и каковы дальнейшие планы. Намеченные цели, большие и малые, способны воодушевить и настроить на позитивный лад или, наоборот, разуверить и заложить в подсознании уверенность в дееспособности. Самый простой инструмент для позитивного заряда – это .

Но если говорить о людях, являющихся образом для подражания, то, несомненно, их качества и стремления могут только удивлять. Для них логическая последовательность – мысль и реализация – является особым способом найти свое место в жизни. Не доказывая никому о надобности своих поступков, они стремятся воплотить задуманный сценарий в живой фильм, где каждый кадр становится этапом развития и перевоплощения. Хочется сказать им большое спасибо за присутствие эмоций и рассказ о человеческих возможностях. Следуя их примеру, многие смогут преодолеть трудности, свернуть горы и пополнить ряды счастливчиков.
Чтобы вступить на путь успеха и благополучия необходимо:

  • Научиться подбирать правильную формулировку целям и задачам;
  • Терпеливо идти по намеченному пути;
  • Откинуть страхи и предубеждения;
  • Пересматривать цели, отбрасывая то, что теряет смысл;
  • Использовать опыт известных людей;
  • Благодарить за ошибки и понимание трудностей.

Правильная сформулированная цель – половина успеха

Мысль, переданная точными словесными фразами, реализовывается намного быстрее. Осмысление того, к чему хочется прийти дает огромный стимул. Для человека важно четкое распределение жизненного потенциала: чего хочется достичь, и какими путями осуществить задуманное. Для этого разбейте одну цель на подпункты, распишите конкретные шаги, отметьте предполагаемое время. Решенная задача на определенном этапе будет ступенькой к вершине и моральной поддержкой для возникновения уверенности.
Жизненная цель, главная или дополняющая, обычно представляется в виде какого-нибудь достижения. Но если просто думать о ней, не переводя в статус словесного образа, она промелькнет, не оставляя и следа. Реальность заключается в действии и чем конкретнее отражена в планах будущая жизнь, тем проще понять свои возможности. Иногда в процессе работы над собой возникают дополнительные резервы, скрывающиеся до определенного времени и именуемые «вторым дыханием».

Терпение и труд – все перетрут

Настойчивое отношение и уважение к намеченным целям превращают человека в личность. Обдумывая много раз свою жизнь, он становится органичным самим с собой, дополняясь новыми чертами и чувствами. Ему комфортно с мыслями и делами и постепенная нагрузка стабилизирует не только его положение, но и состояние окружающих людей. Увидев в глазах азарт и жгучее желание измениться, близкие и знакомые получают заряд энергии, необходимый для развития и улучшения условий существования.
В трудоемком процессе на пути к выполнению цели, человек становится зависимым от конечного результата. Появляется интерес, укрепляются навыки, совершенствуется характер. Завершенные дела и возможность их осуществления прибавляют силы, дают представление о значимости каждого дня. Приходится ценить время, чтобы достичь планов максимально быстро, а затем задуматься о новых желаниях, серьезных и сложных. Однако не забывайте, что в этой суете иногда проскальзывают более важные обязанности, касающиеся семьи, души и самой жизни.

Страх – двигатель прогресса

В начале пути любое начинание кажется невозможным. Ребенок, начиная первые шаги, не думает о предстоящих трудностях, а терпеливо повторяет движения, искренно радуясь успехам. Позаимствуйте его светлое настроение и попытайтесь откинуть в сторону предубеждения о собственной несостоятельности. Внушите себе мысль, что ваши основные, желанные, жизненные и обдуманные цели являются достоянием внутренних переживаний, проверкой осознанных действий и результатом длительных рассуждений.
Личные сомнения остаются вместе с вами. Индивидуальная сущность и качества человека во многом предполагает создавшееся положение. Неуверенные и оборачивающиеся назад люди никогда не смогут дойти до финиша и получить долю адреналина от головокружительного успеха. Изменение в сознании приходит в процессе маленьких, порой незаметных для других, свершений. Подчеркивая их значимость, вы выстраиваете линию поведения, непохожую на пройденные этапы. Возможно это кого- то смутит и удивит.

Потерявшее смысл дело – отпускайте без сожаления

Подумайте о том, что кроме вас никто не догадывается обо всех прописанных мечтаниях. В любой момент можно нарушить последовательность, выбросить из списка невостребованный пункт. Бывает, найденное решение является совершенно противоположным прежнему мнению. И тогда основные, пронумерованные жизненные планы и цели взрослого человека становятся непредсказуемыми и непоследовательными. Но это только на первый взгляд. По истечению времени все становится на свои места.
Иногда дело, являющееся важным в определенный период, превращается в лишнее и ненужное. Отпуская его, вы глубже начинает понимать свои способности: к чему можете прийти, какой уровень постигнуть. Это как ступеньки лестницы: чем дальше поднимаетесь, тем больше охватываете свободное пространство взглядом. Но без подготовительной проделанной работы настоящий смысл не был бы увиден. Поэтому цените все начинания, желания, мечты и хвалите себя за смелость и настойчивость.

Опыт известных людей – настоящее сокровище

Без информации, опирающей на реальные примеры, тяжело добиться успеха. Если в вашем окружении нет человека, показывающего путь к славе, значит, идеал придется искать посредством литературного слова, обобщающего видео или на занятиях по саморазвитию. На старте, когда нет уверенности ни в целях, ни в работе, нужна поддержка влиятельной личности, заявившей о себе на звездном небосклоне уважаемых людей. Потом, когда пройдет достаточно времени, книги и статьи потеряют начальную силу. Вы станете смелым и дальновидным.
Сравнивая свои возможности с прилагаемым руководством, человек рассматривает цели ближайшего будущего, но под собственным уклоном и с формировавшимся мировоззрением. Не требуйте заоблачных задач, которые не будут жизненно важными для вас. Выискивайте резервы и корректируйте индивидуальную историю успеха. Когда-нибудь вы с радостью поделитесь достигнутыми планами, упуская в рассказе маленькие неудачи.

Ошибки – основа целенаправленной деятельности

Ошибки являются поводом переосмысления. Не бойтесь их совершать. Пересматривая цели, никогда не жалейте о потраченном времени, потому что неиспользованный шанс останется обычной мыслью, тревожащей и волнующей. Попробовав привести в исполнение выделенный пункт, вы убедитесь в целесообразности его применения. Иногда это обыкновенная ничего не значащая выдумка, занимающее полезное пространство в головном мозге.
Ошибки дают определенные знания и опыт. Для человека практические занятия приносят более ощутимую пользу, чем расшифрованная по деталям инструкция. Соприкасаясь с жизненными трудностями, он выделяет себе границы дозволенности и начинает совершать путь в будущее. Во что превратится обычное желание, никто не может предугадать. Надо надеяться на внутренние ощущения, логичность задуманного и мизерную долю удачи.

Какие бывают цели

Чтобы точно указать предстоящие задачи, необходимо понимать смысл их назначения. Все цели можно разделить на три категории:

  1. Высшие, способствующие развитию личности и служению обществу;
  2. Основные, включающие самореализацию и взаимоотношение;
  3. Обеспечивающие, дающие основу: деньги, быт, отдых.

Эти виды нельзя исключить, или воспользоваться одной, двумя. Например: Без высших целей жизнь человека превратиться в удовлетворение простых потребностей. Упуская из поля зрения семью, любовь, увлечение, ему предначертано быть одиноким. Не имея полноценной финансовой опоры, он не осознает в полной мере счастье и удовольствие.

  • Высшие
    Рассчитывают раскрытие потенциала человека, его способностей, талантов и служению людям. Работая над собой, он искореняет вредные привычки и слабости, устраняет негативные качества, несущие за собой разрушение личности, а также занимается бесплатной деятельностью по улучшению мира и общества.
  • Основные
    Подтверждают профессионализм и пользу окружению. Правильный выбор направления способствует получению наслаждения и удовольствия. Удачная работа приносит деньги, карьерный рост и положительную динамику для общества. Лад в семье поднимает настроение, а настоящие друзья становятся неотъемлемой частью созданного благополучия.
  • Обеспечивающие
    Помогают укрепиться и получить надежную материальную опору. За деньги невозможно купить счастья, но они улучшают быт, поддерживают стабильность и дают возможность реализовать цели, уменьшая некоторые трудности для человека. Комфорт и обязательный отдых создают платформу состояния души, где присутствие чистоты и расслабленности наполняют искренним желанием развиваться и приносить пользу.

Все три категории являются жизненно необходимыми. Но основные задачи и жизненно важные периоды и цели зависят от желания человека. Как он видит собственную жизнь и будущее счастье в рамках определенных задач. Правильные цели не только характеризуют личность, но и помогают обществу принять достойного гражданина страны.
Нет в судьбе человека менее существенных или более желаемых целей. Связанная цепочка из задач и действий предполагает счастливое будущее. Без ошибок и предположений, без поддержки и веры, без структуры и расчета даже основные повседневные планы могут разрушиться как хрустальный домик.
Чтобы ваши цели превратились в надежный фундамент для счастья и радости, попробуйте услышать душу и сознание. Тогда целостность приведет человека к гармонии и чистоте.

Хорошо подготовленный проект должен быть грамотно разработан. Одним из ключевых элементов успешной разработки проекта является правильное формулирование его цели и задач.

Цель – это общее описание того, что должно быть сделано. Она отражает назначение проекта и его конечный результат. Итак, цель проекта является описанием ситуации, которая наступит, если проект будет реализован в соответствии с нашими планами. При этом надо понимать, что широко сформулированную цель обычно сложно достичь с помощью реализации только одного проекта, а можно добиться путем объединения усилий во многих проектах и программах. Обращаем ваше внимание, что программы Европейского Союза вместо термина «цель» используют понятие «общая цель проекта» (wider objective of the project).

Цель проекта определяется, учитывая те причины существующих проблем, которые необходимо устранить. Цель должна быть сформулирована без возражений, нужно ответить на вопрос, что вы хотите, вместо вопроса о том, чего вы не хотите. Формулировки целей не могут быть оценены количественно. Их главное назначение показать тип проблемы, с которым имеет дело проект. Цель проекта не обязательно должна быть одна. Целей может быть несколько, они могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными, но обязательно взаимосвязаными. От достижения краткосрочных целей, как правило, зависит достижение долгосрочной цели. Здесь вам пригодятся построенные ранее «Дерево проблем» и «Дерево целей».

Задачи – это поэтапные вехи, которые должны быть реализованы в ходе деятельности по реализации проекта. Совокупность решенных задач – это ожидаемый результат выполнения проекта, то есть достигнутая цель.
Программы Европейского Союза вместо термина «задача» оперируют понятием «конкретные цели проекта» (specific project objective/s). Задачи – это те возможные улучшения проблемной ситуации, которую Вы описывали при постановке проблемы.

Например, если проблема заключается в том, что, на ваш взгляд, что отдельные компоненты системы менеджмента качества университета недостаточно эффективны, то одной из задач проекта может быть выработка критериев эффективности для анализа и сравнения отдельных компонентов системы менеджмента качества. В подобных задачах следует указывать, что охвачено проектом, что следует изменить, в каком направлении, насколько и на какой срок. Таким образом, задачи проекта должны быть максимально конкретизированы. В них должны быть количественные данные о степени полезности проекта.

Существует два типа задач: 1) продуктивные задачи , результатом решения которых являются конкретные, поддающиеся счету продукты (компьютерная база данных, библиотека, информационно-консультативный центр и др.); 2) качественные задачи , результатом решения которых являются абстрактные, неподдающиеся количественному учету феномены (улучшение уровня знаний учащихся и сотрудников, получение ими новых навыков, новой информации, повышение квалификации и др.).

Для того, чтобы можно было сравнить полученные результаты с поставленными при разработке проекта задачами, последние следует формулировать согласно принципу «SMART»:
S (specific) – конкретность, соответствие определенной проблеме;
M (measurable) – измеримость, возможность подсчитать ожидаемые результаты;
A (achievable) – достижимость;
R (realistic) – реалистичность;
Т (timed) – определенность по времени.

Реализация любого проекта должна иметь на выходе получение каких-либо позитивных изменений. Следовательно, формулирование ожидаемых результатов также является важной частью планирования международного проекта. Разработчики проекта должны исходить из четкого, конкретного, по возможности детального формулирования ожидаемых результатов.

Как правило, раздел проектной заявки, посвященной ожидаемым результатам, должен быть разбит на следующие пункты:
1) непосредственные результаты (outputs) , которые должны быть получены в ходе реализации мероприятий проекта (эти результаты следует расписывать как конкретный перечень фактов, которые четко соответствуют поставленной цели и задачам проекта);
2) последствия (outcomes) – среднесрочные результаты, которые являются логическим итогом комбинации непосредственных результатов;
3) долгосрочный эффект (impact) – это своего рода прогноз на будущее, то есть то влияние, которое проект будет оказывать после своего окончания.

Именно ожидаемые результаты являются критериями оценки эффективности проекта и демонстрируют, насколько разработчики понимают, к чему они стремятся, и как будут этого добиваться. В идеале все результаты должны иметь количественные и качественные показатели .
Количественный результат определяет количество оказанных услуг, участников мероприятий, получателей конкретной помощи, выпущенных книг и др. Качественный результат должен отражать положительные изменения, которые произойдут в результате проведения мероприятий, оказания услуг и др.

Помните также, что, планируя результаты, надо предусмотреть, каким образом вы проконтролируете их достижения, то есть в дальнейшем необходимо будет описать механизмы оценки результатов.



Просмотров