Фз 488 от 28 12 16 комментарии. С изменениями и дополнениями от

Уважаемые коллеги!
С 28 июня 2017 года налоговики не смогут исключать компании в банкротстве из ЕГРЮЛ.
Владимир Путин подписал 28 декабря 2016 года Федеральный закон № 488-ФЗ , который запрещает налоговикам исключать компанию в банкротстве из ЕГРЮЛ. Это не единственное изменение, которое должно защитить права добросовестных кредиторов. Поправки внесли в законы о регистрации юридических лиц, об ООО и о банкротстве. Новые положения начнут действовать уже с 28 июня 2017 года (через 180 дней после опубликования). Часть изменений вступит в силу 1 сентября 2017 года.


  • Для чего были нужны поправки.


  • внес ряд изменений в нормативные акты, касающиеся ликвидации и банкротства юридических лиц. Эти новшества направлены на приведение указанных нормативных актов в соответствие с позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 18.05.2015 № 10-П .

  • В указанном постановлении КС РФ признал неконституционными некоторые положения Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», касающиеся исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.

  • Согласно действующей редакции ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган может признать юридическое лицо фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юридическим лицом) и принять решение об исключении его из ЕГРЮЛ, если указанное юридическое лицо:


  • в течение последних 12 месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом решения, не представляло отчетность, предус-мотренную законодательством РФ о налогах и сборах;

  • не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету.

Такое решение принимается, в частности, с целью актуализации налоговиками сведений реестра и служит основанием для прекращения производства по делу о банкротстве.

  • Кредитор в этом случае лишается возможности удовлетворить свои требования, как за счет имущества должника, так и за счет лиц, несущих субсидиарную ответственность по его обязательствам. Законодатель во исполнение постановления КС РФ от 18.05.2015 № 10-П скорректировал нормы Закона № 129-ФЗ , приняв Федеральный закон от 28.12.2016 № 488-ФЗ .

Большинство изменений вступает в силу 28.06.2017. Рассмотрим наиболее важные из них подробнее.
Комментарии
1 Информация о процедуре банкротства будет включаться в реестр.

  • С 28.06.2017 в ЕГРЮЛ будут включаться сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица и о проводимых в его отношении процедурах в рамках дела. Указанные сведения должны будут вноситься в реестр, в частности, на основании поступившего в регистрирующий орган из арбитражного суда определения о принятии заявления о признании должника банкротом (п. 4 ст. 5 Закона № 129-ФЗ в новой редакции).

  • Наличие подобных сведений не позволит регистрирующему органу исключить организацию из реестра как недействующую . Соответствующие нормы добавлены в ст. 5 и п. 2 ст. 21.1 и в п. 7 ст. 22 Закона № 129-ФЗ .

2 Привлечение контролирующих лиц к субсидиарной ответственности. Новые нормы появились в Федеральном законе от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» .

  • Исключение ООО из ЕГРЮЛ в случае признания его регистрирующим налоговым органом недействующим, влечет последствия , предусмотренные Гражданским кодексом РФ для отказа основного должника (исключенного из ЕГРЮЛ ООО) от исполнения обязательства.

Если к этому привели недобросовестные или неразум-ные действия лица, уполномоченного выступать от имени организации (например, руководителя), членов ее коллегиальных органов или лиц, определяющих действия общества (например, участников), по заявлению кредитора они могут быть привлечены к субсидиарной ответственности по 3 обязательствам общества. Эта норма действует с 28.06.2017.

  • Скорректирован порядок подачи и рассмотрения заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной (дополнительной) ответственности , закрепленный в п. 5 ст. 10 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Новый порядок также действует с 28.06.2017.

3 Новый порядок подачи заявлений при исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.

  • Уточнен порядок подачи заявлений недействующим юридическим лицом , кредиторами и иными лицами, чьи права и интересы затрагиваются в связи с исключением организации из реестра.

  • Так, с 01.09.2017 такое заявление будет приниматься по утвержденной ФНС России форме. Заявление можно будет направить в регистрирующий орган почтовым отправлением, представить непосредственно, направить через Интернет в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

4 Увеличен перечень оснований для исключения из реестра.

  • С 01.09.2017 будет дополнен перечень случаев исключения организации из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.

  • В частности, исключить юридическое лицо смогут при отсутствии средств на его ликвидацию и невозможности возложения таких расходов на его участников, а также при наличии в ЕГРЮЛ недостоверных сведений об организации более 6 месяцев с момента внесения в него записи об их недостоверности (п. 5 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ ).

5 Новые сроки ликвидации ООО.

  • Срок ликвидации ООО не может превышать 1 одного года .

  • Продлить такой срок сможет только суд , максимальный срок продления - 6 месяцев.

  • Если решение о ликвидации общества отменено или истек срок (в т. ч. продленный судом) его ликвидации, повторное решение о добровольной ликвидации общества может быть принято не ранее чем через 6 месяцев со дня внесения сведений об этом в ЕГЮЛ (п. п. 6, 7 ст. 57 Закона об ООО ). Правило действует с 01.09.2017.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 105.14 ЧАСТИ ПЕРВОЙ И ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 21 декабря 2016 года
Одобрен Советом Федерации 23 декабря 2016 года

а) в абзаце первом пункта 2 слова "2. Участник" заменить словами "2. Если иное не установлено пунктом 2.1 настоящей статьи, участник";

б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. Участник проекта - исследовательский корпоративный центр утрачивает право на освобождение в случае, если:

утрачен статус участника проекта, с момента утраты такого статуса;

совокупный размер прибыли исследовательского корпоративного центра, рассчитанный в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав, полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей, превысил один миллиард рублей, с 1-го числа налогового периода, в котором произошло превышение указанного совокупного размера прибыли;

доходы исследовательского корпоративного центра от реализации взаимозависимым лицам товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав, определяемые в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, составили менее 50 процентов в общей сумме его доходов, с 1-го числа налогового периода, за который полученный исследовательским корпоративным центром доход от реализации взаимозависимым лицам товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав составил менее 50 процентов в общей сумме его доходов.

Сумма налога за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта, и (или) в котором имело место указанное превышение совокупного размера прибыли, и (или) в котором указанная доля дохода составила менее 50 процентов в общей сумме доходов, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с исследовательского корпоративного центра соответствующих сумм пеней.";

в) в абзаце четвертом пункта 5 слова "пункте 2" заменить словами "пункте 2 или 2.1";

а) абзац второй дополнить предложением следующего содержания: "При этом положения настоящего абзаца не распространяются на прибыль, полученную в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года включительно.";

б) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

"В налоговом периоде, в котором совокупный размер прибыли, полученной участником проекта нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором участник проекта прекратил использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 246.1 настоящего Кодекса, превысил 300 миллионов рублей (для участника проекта - исследовательского корпоративного центра - один миллиард рублей), и (или) в котором участник проекта утратил статус участника проекта, и (или) в котором доходы исследовательского корпоративного центра от реализации взаимозависимым лицам товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав составили менее 50 процентов в общей сумме доходов исследовательского корпоративного центра, полученная таким участником проекта прибыль подлежит налогообложению по налоговой ставке, установленной пунктом 1 настоящей статьи, с начислением пеней за несвоевременную уплату налога и авансовых платежей по нему. При этом положения настоящего абзаца распространяются на прибыль, полученную в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года включительно.";

а) в пункте 20 слова "предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 настоящего Кодекса" заменить словами "предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 настоящего Кодекса (для указанных в настоящем пункте организаций, являющихся исследовательскими корпоративными центрами, - пунктом 2.1 статьи 145.1 настоящего Кодекса)";

б) в пункте 25:

в абзаце третьем слово "взаимозависимыми;" заменить словом "взаимозависимыми.";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Исключения, установленные абзацами вторым и третьим настоящего пункта, не применяются в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного начиная с 1 января 2013 года. Дата производства железнодорожного подвижного состава определяется на основании технических паспортов;";

5) в статье 426:

а) в наименовании цифры "2018" заменить цифрами "2019";

б) в абзаце первом цифры "2018" заменить цифрами "2019";

6) в пункте 2 статьи 427:

а) абзац первый после слов "настоящей статьи," дополнить словами "в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования";

б) в абзаце первом подпункта 1 слова "подпунктах 1 - 3" заменить словами "подпунктах 1 и 2";

в) дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1) для плательщиков, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2017 - 2023 годов:

на обязательное пенсионное страхование - 8,0 процента;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,0 процента;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), - 1,8 процента;

на обязательное медицинское страхование - 4,0 процента;";

7) подпункт 1 пункта 9 статьи 430 дополнить словами "(в части дохода от предпринимательской и (или) иной профессиональной деятельности)".

Статья 3

Признать утратившими силу абзацы сорок восьмой - пятидесятый пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4222).

Статья 4

2. Положения пункта 2.1 статьи 145.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действуют до 31 декабря 2021 года включительно.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 785; 2002, № 12, ст. 1093) следующие изменения:

1) статью 3 дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:
"3 1 . Исключение общества из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц для недействующих юридических лиц, влечет последствия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации для отказа основного должника от исполнения обязательства. В данном случае, если неисполнение обязательств общества (в том числе вследствие причинения вреда) обусловлено тем, что лица, указанные в пунктах 1 - 3 статьи 53 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, действовали недобросовестно или неразумно, по заявлению кредитора на таких лиц может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам этого общества.";

2) статью 57 дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:
"6. Срок ликвидации общества, установленный его участниками или органом, принявшим решение о ликвидации общества, не может превышать один год, а в случае, если ликвидация общества не может быть завершена в указанный срок, этот срок может быть продлен в судебном порядке, но не более чем на шесть месяцев.
7. В случае отмены участниками общества или органом, принявшим решение о ликвидации общества, ранее принятого решения о ликвидации общества либо истечения срока, указанного в пункте 6 настоящей статьи, повторное принятие решения о добровольной ликвидации данного общества возможно не ранее чем по истечении шести месяцев со дня внесения сведений об этом в единый государственный реестр юридических лиц.".

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3431; 2003, № 26, ст. 2565; № 52, ст. 5037; 2005, № 27, ст. 2722; 2007, № 7, ст. 834; № 30, ст. 3754; № 49, ст. 6079; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 20, 23; № 52, ст. 6428; 2010, № 31, ст. 4196; № 49, ст. 6409; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4576; № 49, ст. 7061; 2014, № 14, ст. 1551; № 30, ст. 4242; 2015, № 13, ст. 1811; № 27, ст. 4000, 4001) следующие изменения:

1) в статье 5:
а) пункт 1 дополнить подпунктом "и 2 " следующего содержания:
"и 2) сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве;";
б) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений, предусмотренных подпунктом "и 2 " пункта 1 настоящей статьи, осуществляется регистрирующим органом на основании поступившего в регистрирующий орган из арбитражного суда определения о принятии заявления о признании должника банкротом, а также представленных оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве сведений о наименовании должника - юридического лица и идентифицирующих должника сведений (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика), сведений о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, о дате введения соответствующей процедуры, сведений о прекращении производства по делу о банкротстве, сведений об утвержденных внешнем управляющем или конкурсном управляющем (фамилия, имя и, если имеется, отчество такого арбитражного управляющего, его идентификационный номер налогоплательщика) и об изменении таких сведений. Указанные сведения представляются оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее трех дней со дня их внесения в данный реестр.";

2) в статье 21 1 ;
а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 21 1 . Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа";

б) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Решение о предстоящем исключении не принимается при наличии у регистрирующего органа сведений, предусмотренных подпунктом "и 2 " пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.";
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Эти заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.";
г) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случаях:
а) невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников);
б) наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.";

3) пункт 7 статьи 22 дополнить абзацем следующего содержания:
"Регистрирующий орган не исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц при наличии у регистрирующего органа сведений, предусмотренных подпунктом "и 2 " пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.".

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2005, № 44, ст. 4471; 2007, № 30, ст. 3754; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 4; № 18, ст. 2153; 2011, № 1, ст. 41; № 19, ст. 2708; № 30, ст. 4576; № 49, ст. 7068; 2013, № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3481; 2014, № 11, ст. 1095; № 49, ст. 6914; № 52, ст. 7543; 2015, № 1, ст. 10, 29; № 27, ст. 3945, 3977; 2016, № 1, ст. 11; № 23, ст. 3296; № 26, ст. 3891) следующие изменения:

1) в статье 10:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Заявление о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и (или) заявление о возмещении должнику убытков, причиненных ему его учредителями (участниками) или его органами управления (членами его органов управления), по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, рассматриваются арбитражным судом в деле о банкротстве должника либо арбитражным судом, рассматривавшим дело о банкротстве, в случае, если указанные заявления поданы после завершения конкурсного производства либо судом возвращено заявление о признании должника банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности по основанию, предусмотренному пунктом 2 настоящей статьи, в ходе конкурсного производства может быть подано конкурсным управляющим по своей инициативе либо по решению собрания кредиторов или комитета кредиторов, представителем работников должника, работником, бывшим работником должника или уполномоченным органом, задолженность которых образовалась после истечения срока, предусмотренного пунктами 2 и 3 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности по основанию, предусмотренному пунктом 4 настоящей статьи, в ходе конкурсного производства может быть подано конкурсным управляющим по своей инициативе либо по решению собрания кредиторов или комитета кредиторов, конкурсным кредитором, представителем работников должника, работником, бывшим работником должника или уполномоченным органом.
Заявление о возмещении должнику убытков, причиненных ему его учредителями (участниками) или его органами управления (членами его органов управления), в ходе конкурсного производства, внешнего управления может быть подано конкурсным управляющим, внешним управляющим, учредителем (участником) должника, а в ходе конкурсного производства также может быть подано конкурсным кредитором или уполномоченным органом.
Заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, может быть подано в течение трех лет со дня, когда лицо, имеющее право на подачу такого заявления, узнало или должно было узнать о наличии соответствующих оснований для привлечения к субсидиарной ответственности, но не позднее трех лет со дня признания должника банкротом. В случае пропуска этого срока по уважительной причине он может быть восстановлен судом.
Заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности по основанию, предусмотренному пунктом 2 настоящей статьи, может быть подано также лицом, имеющим право на подачу такого заявления, в случае, если судом возвращено заявление о признании должника банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве. Такое заявление подлежит рассмотрению арбитражным судом, ранее рассматривавшим дело о банкротстве и прекратившим производство по этому делу (вернувшим заявление о признании должника банкротом).
Заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности по основанию, предусмотренному пунктом 4 настоящей статьи, может быть подано также не позднее трех лет со дня завершения конкурсного производства в случае, если лицо, имеющее право на подачу такого заявления, узнало или должно было узнать о наличии соответствующего основания для привлечения к субсидиарной ответственности после завершения конкурсного производства и если аналогичное требование по тем же основаниям и к тем же лицам не было предъявлено и рассмотрено в деле о банкротстве. В случае пропуска этого срока по уважительной причине он может быть восстановлен судом.";

б) дополнить пунктами 5 1 - 5 8 следующего содержания:
"5 1 . Если на момент рассмотрения заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности невозможно определить размер ответственности, суд после установления всех иных имеющих значение для привлечения к субсидиарной ответственности фактов выносит определение, в резолютивной части содержащее выводы о доказанности наличия оснований для привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности и о приостановлении рассмотрения этого заявления до окончания расчетов с кредиторами либо до окончания рассмотрения требований кредиторов, заявленных до окончания расчетов с кредиторами. Указанное определение и определение об отказе в привлечении к субсидиарной ответственности могут быть обжалованы.
При рассмотрении апелляционной жалобы на определение об отказе в удовлетворении заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности суд апелляционной инстанции, установив наличие основания для привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности (при отсутствии возможности установить размер ответственности) и отменив определение суда первой инстанции, принимает судебный акт, в резолютивной части которого содержатся выводы о доказанности наличия основания для привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности и о приостановлении рассмотрения этого заявления до окончания расчетов с кредиторами либо до окончания рассмотрения требований кредиторов, заявленных до окончания расчетов с кредиторами.

5 2 . После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий одновременно с отчетом о результатах проведения конкурсного производства направляет в арбитражный суд ходатайство о возобновлении производства по рассмотрению заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, указав размер субсидиарной ответственности, подлежащей взысканию в пользу каждого лица, чьи требования остались непогашенными в связи с недостаточностью имущества должника.

5 3 . В случае, если рассмотрение заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности приостанавливалось в соответствии с пунктом 5 1 настоящей статьи, вопрос об определении размера субсидиарной ответственности и отчет конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства рассматриваются в одном судебном заседании.
В этом случае определение о завершении конкурсного производства (о прекращении производства по делу о банкротстве) должно также содержать сведения о сумме, подлежащей взысканию с лица (лиц), привлеченного к субсидиарной ответственности, в пользу каждого кредитора, чьи требования остались неудовлетворенными в связи с недостаточностью имущества, и очередность погашения требования каждого кредитора в соответствии со статьей 134 настоящего Федерального закона.

5 4 . В случае, если расчеты с кредиторами завершены (процессуальные действия по делу о банкротстве прекращены), а рассмотрение заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности не приостанавливалось и не завершено, суд по ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве, приостанавливает производство по делу о банкротстве до вынесения определения по заявлениям о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности. Арбитражному управляющему не выплачивается фиксированная сумма вознаграждения за счет средств должника за период, в течение которого дело о банкротстве приостановлено в соответствии с настоящей статьей.
На основании определения о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, вынесенного в соответствии с настоящим пунктом, выдаются исполнительный лист или исполнительные листы по правилам пункта 5 6 настоящей статьи.

5 5 . Заявление о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по основанию, установленному пунктом 4 настоящей статьи, поданное после завершения конкурсного производства, рассматривается судом, рассматривавшим дело о банкротстве, по правилам главы 28 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Любой из кредиторов по текущим обязательствам, кредиторов, чьи требования включены в реестр требований кредиторов, и кредиторов, чьи требования признаны обоснованными, но подлежащими погашению после требований, включенных в реестр требований кредиторов, имеет право подать заявление о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности в размере неудовлетворенных требований такого кредитора, указанных в отчете конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства.
В случае, если в заявлении о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности не указан круг лиц, заинтересованных в привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, арбитражный суд оставляет такое заявление без движения и предоставляет данному заявителю право на ознакомление с делом о банкротстве в целях определения круга лиц для их указания в заявлении о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности.
На основании решения о привлечении к субсидиарной ответственности выдаются исполнительный лист или исполнительные листы по правилам пункта 5 6 настоящей статьи.

5 6 . Выдавая исполнительные листы на принудительное исполнение судебного акта о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, арбитражный суд помимо сведений о сумме, подлежащей выплате каждому кредитору, указывает очередность погашения требования каждого кредитора в соответствии со статьей 134 настоящего Федерального закона.
В ходе исполнительного производства по исполнению судебного акта о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности часть 1 статьи 111 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не применяется, а требования взыскателей погашаются в соответствии с очередностью, указанной в исполнительных листах.

5 7 . Заявление о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по основанию, установленному пунктом 2 настоящей статьи, поданное после возврата судом заявления о признании должника банкротом или прекращения производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, рассматривается судом, ранее рассматривавшим дело о банкротстве и прекратившим производство по нему (вернувшим заявление о признании должника банкротом), по правилам искового производства.
Правило о привлечении основного должника к участию в рассмотрении заявления о привлечении к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц, установленное пунктом 3 статьи 399 Гражданского кодекса Российской Федерации, в этом случае не применяется.

5 8 . В случае возврата арбитражным судом заявления о признании должника банкротом или прекращения производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, кредитор, обратившийся с указанным заявлением, кредиторы в деле о банкротстве, производство по которому было прекращено, вправе обратиться с исковым заявлением о взыскании в свою пользу с лиц, указанных в пунктах 1 - 3 статьи 53 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, убытков, причиненных по их вине должнику, в сумме, не превышающей размера требований такого кредитора к должнику, при наличии оснований для возмещения убытков должнику, указанных в пунктах 1 - 3 статьи 53 1 Гражданского кодекса Российской Федерации.";

2) статью 28 дополнить пунктом 6 7 следующего содержания:
"6 7 . Оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, сведения о наименовании должника - юридического лица и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика), сведения о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а также о дате введения соответствующей процедуры, сведения о прекращении производства по делу о банкротстве, сведения об утвержденных внешнем управляющем или конкурсном управляющем (фамилия, имя и, если имеется, отчество такого арбитражного управляющего, его идентификационный номер налогоплательщика) и об изменении таких сведений. Указанные сведения представляются оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее трех дней со дня их внесения в данный реестр.";

3) в пункте 4 статьи 42:
а) абзац первый дополнить словами ", в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"В орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, определение о принятии заявления о признании должника банкротом направляется арбитражным судом в форме электронного документа.";

4) пункт 2 статьи 147 дополнить абзацами следующего содержания:
"перечень требований кредиторов по текущим обязательствам, оставшихся не удовлетворенными по причине недостаточности денежных средств (с указанием неудовлетворенного требования каждого кредитора);
перечень требований кредиторов, чьи требования признаны обоснованными, но подлежащими погашению после требований, включенных в реестр требований кредиторов, оставшихся не удовлетворенными по причине недостаточности денежных средств (с указанием неудовлетворенного требования каждого кредитора).".

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Пункт 2 статьи 1, подпункты "в" и "г" пункта 2 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2017 года.

3. Положения пунктов 5 - 5 4 , 5 6 статьи 10 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к поданным после 1 июля 2017 года заявлениям о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности или заявлениям о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности в виде возмещения убытков.

4. Положения пункта 5 5 статьи 10 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к заявлениям о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности в случае, если определение о завершении процедуры конкурсного производства в отношении таких должников вынесено после 1 сентября 2017 года.

Президент Российской Федерации В.Путин

"Об обществах с ограниченной ответственностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 785; 2002, N 12, ст. 1093) следующие изменения:

7. В случае отмены участниками общества или органом, принявшим решение о ликвидации общества, ранее принятого решения о ликвидации общества либо истечения срока, указанного в пункте 6 настоящей статьи, повторное принятие решения о добровольной ликвидации данного общества возможно не ранее чем по истечении шести месяцев со дня внесения сведений об этом в единый государственный реестр юридических лиц.".

Статья 2

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 21.1. Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа";

г) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случаях:

а) невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников);

б) наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.";

Статья 3

1) пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 266-ФЗ)

"6.7. Оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, сведения о наименовании должника - юридического лица и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика), сведения о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а также о дате введения соответствующей процедуры, сведения о прекращении производства по делу о банкротстве, сведения об утвержденных внешнем управляющем или конкурсном управляющем (фамилия, имя и, если имеется, отчество такого арбитражного управляющего, его идентификационный номер налогоплательщика) и об изменении таких сведений. Указанные сведения представляются оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее трех дней со дня их внесения в данный реестр.";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"В орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, определение о принятии заявления о признании должника банкротом направляется арбитражным судом в форме электронного документа.";

перечень требований кредиторов, чьи требования признаны обоснованными, но подлежащими погашению после требований, включенных в реестр требований кредиторов, оставшихся не удовлетворенными по причине недостаточности денежных средств (с указанием неудовлетворенного требования каждого кредитора).".

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Пункт 2 статьи 1, подпункты "в" и "г" пункта 2 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2017 года.

3. - 4.Пункты утратили силу. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 266-ФЗ)

Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН

Москва, Кремль

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 - 8)
  • Глава 2. Стимулирование деятельности в сфере промышленности (ст.ст. 9 - 18)
  • Глава 3. Территориальное развитие промышленности (ст.ст. 19 - 20)
  • Глава 4. Особенности промышленной политики в оборонно-промышленном комплексе (ст.ст. 21 - 22)
  • Глава 5. Заключительные положения (ст. 23)

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ
"О промышленной политике в Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль

Принят Закон о промышленной политике (ПП) в Российской Федерации.

Он определяет новые принципы господдержки промышленности, соответствующие требованиям ВТО. Пересмотрены меры стимулирования промышленной деятельности (ПД).

Закон содержит ключевые понятия в названной сфере, закрепляет цели, задачи и принципы ПП, полномочия субъектов рассматриваемых отношений и пр. Он не касается производства спиртосодержащей пищевой продукции, алкогольной продукции и табачных изделий.

Обозначены следующие цели ПП. Во-первых, формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности, обеспечивающей переход экономики России от экспортно-сырьевого к инновационному типу развития. Во-вторых, обеспечение обороны страны и безопасности государства. В-третьих, обеспечение занятости населения и повышение уровня жизни россиян.

В числе основных задач ПП - стимулирование к внедрению результатов интеллектуальной деятельности и освоению производства инновационной промышленной продукции, к повышению производительности труда, внедрению импортозамещающих, ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий. Это также увеличение выпуска продукции с высокой долей добавленной стоимости и поддержка ее экспорта, обеспечение технологической независимости национальной экономики и пр.

Выделяются такие виды господдержки ПД, как финансовая (в т. ч. через госфонды развития промышленности), информационно-консультационная, в сфере научно-технической и инновационной деятельности, в целях развития кадрового потенциала, ВЭД и иные.

Особой мерой стимулирования является специальный инвестиционный контракт. Он заключается на срок до 10 лет между Российской Федерацией (ее субъектом, муниципалитетом) и инвестором. Последний обязуется создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории страны, ее континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне. Другая сторона контракта, в свою очередь, предоставляет инвестору господдержку. Также ему гарантируется неповышение величины совокупной налоговой нагрузки в течение действия контракта.

Создается государственная информационная система ПД. Она содержит сведения о состоянии и прогнозе развития промышленности, о субъектах ПД, о фактическом и планируемом выпуске основных видов промышленной продукции, об использовании ресурсосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии, о мерах стимулирования ПД, кадровом потенциале и др.

Отдельная глава закона посвящена индустриальным (промышленным) паркам или промышленным кластерам.

Особое внимание уделено ПП в оборонно-промышленном комплексе.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты его официального опубликования.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации"


Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования

Со дня официального опубликования названного Федерального закона




Просмотров