Где уголок для оскорбленных чувств.

Закон с упоминанием этих самых чувств принят Думой в первом чтении. Я знаю православных, которых оскорбляет крестовина в раковине - мол, смываешь грязь на Крест Спасителя. Их же оскорбляет, если на подошве обуви насечка в виде креста. Про тех, кто оскорбляется штрих-кодами, ИНН, паспортами и лазерными фотоаппаратами, и говорить нечего. Причем они убеждены, что это делается специально врагами Христа и слугами антихриста.Вот тут и появляется вопрос о «надлежащем истце». Если чувства мои - то кто может мне возразить, что мои чувства не оскорблены? Свои чувства я знаю лучше, чем кто бы то ни было. Поскольку в законе не сказано, что истцом могут быть лишь религиозные организации, то для суда будут значимыми голоса тех граждан, что считают себя пострадавше-оскорбленными, а не отрезвляющие заявления официальных спикеров Церкви. Кто и как докажет светскому суду,что эти граждане не являются адекватными носителями «традиционной религии»?

Материалы по теме

Неужели нельзя было обойтись просто защитой храмов, святынь и символов? Так что, с одной стороны, я за то, чтобы Дума сократила, сузила область действия своих поправок, забыв о «чувствах», а с другой стороны – расширила эти поправки, распространив их на святыни гражданские, национальные, исторические, например, на памятники воинам Великой Отечественной войны.

Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

Где оскорбленному есть чувству уголок

Ср. Вонъ изъ Москвы! Сюда я больше не ѣздокъ!

Бѣгу, не оглянусь, пойду искать по свѣту,

Гдѣ оскорбленному есть чувству уголокъ.

Грибоѣдовъ. Горе отъ ума. 4, 14. Чацкій.
  • - Из комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова...
  • - См. ГУЛЬБА -...
  • - У тебя есть, у меня есть, у дуба в поле, у рыбы в море...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Гдѣ оскорбленному есть чувству уголокъ. Ср. Вонъ изъ Москвы! Сюда я больше не ѣздокъ! Бѣгу, не оглянусь, пойду искать по свѣту, Гдѣ оскорбленному есть чувству уголокъ. Грибоѣдовъ. Горе отъ ума. 4, 14. Чацкій...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Ошибочно приписывается И. В. Сталину: свидетельств, что он когда-либо говорил или писал нечто подобное, нет. Эта фраза из романа «Дети Арбата» Анатолия Наумовича Рыбакова...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - См. ДОСТАТОК -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См....

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. УГОДА -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. БОГАТСТВО -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ЛЮБОВЬ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. СЧАСТЬЕ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - прил., кол-во синонимов: 1 трусливый...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 4 мужественный неустрашимый смелый храбрый...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 1 разжалобливавшийся...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 1 разжалобившийся...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 2 разленившийся ставший ленивым...

    Словарь синонимов

"Где оскорбленному есть чувству уголок" в книгах

Да – работе, нет – чувству вины

Из книги Чего хочет ваш малыш? автора Блау Мелинда

Да – работе, нет – чувству вины Неважно, чем занималась женщина до рождения ребенка – делала блестящую карьеру, уютненько сидела в офисе, была волонтером или предавалась любимому хобби. Так или иначе, наступает момент – для одних уже через месяц после родов, для других

Чувству времени человека печатной культуры свойственны кинематографичность, последовательность и изобразительность

Из книги Галактика Гутенберга автора Маклюэн Герберт Маршалл

Чувству времени человека печатной культуры свойственны кинематографичность, последовательность и изобразительность После того как под влиянием книгопечатания категории количества и интенсивности переходят в ранг изолированных явлений, человек попадает в мир

Пойду искать по свету, / Где оскорбленному есть чувству уголок!

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Пойду искать по свету, / Где оскорбленному есть чувству уголок! Из комедии «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795-1829). Слова Чацкого (действ. 4, явл. 14): Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок! Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, Где оскорбленному есть чувству уголок! Карету

Избранный секрет № 7. Доверяем своему восьмому чувству

Из книги Секреты мотивации продавцов автора Смирнова Вилена

Избранный секрет № 7. Доверяем своему восьмому чувству У некоторых может создаться впечатление, что начальники слепы, глухи и невосприимчивы к нуждам подчиненных. Это совсем не так.Опытные начальники обладают шестым, седьмым и даже восьмым чувством в ситуации

49 Подчиняться чувству вины и долга или Следовать своим сокровенным желаниям

Из книги Что ты выберешь? Решения, от которых зависит твоя жизнь автора Бен-Шахар Тал

49 Подчиняться чувству вины и долга или Следовать своим сокровенным желаниям Страстное желание заставляет людей выходить за свои пределы, за пределы недостатков и слабостей, за пределы своих неудач. Джозеф Кэмпбелл Когда я слушаю свой внутренний голос, у меня больше

Скажите «нет» чувству беспокойства других людей

Из книги Как говорить «нет» без угрызений совести [И сказать «да» свободному времени, успеху и всему, что для вас важно] автора Брайтман Патти

Скажите «нет» чувству беспокойства других людей Если кто-то беспокоится о вас - это, в общем, совсем не так уж и плохо. Приятно знать, что кому-то интересно, не промокнете ли вы под дождем без зонтика. Но если беспокойство окружающих начинает угрожать вашему образу жизни,

Подготовка к чувству «Мы»: предоставьте ребенку опыт, ведущий к формированию связей

Из книги Воспитание с умом. 12 революционных стратегий всестороннего развития мозга вашего ребенка автора Сигел Дэниэл Дж.

Подготовка к чувству «Мы»: предоставьте ребенку опыт, ведущий к формированию связей Кроме предоставления детям примера хороших отношений, мы должны подготовить их к объединению с другими, чтобы они могли стать частью организма «Мы». В конце концов, тот факт, что наша

Записывание как путь к скрытому чувству

автора Шиффман Мюриэл

Записывание как путь к скрытому чувству Пока я описала два способа поиска скрытого чувства: а) разговор с хорошим слушателем и б) размышление наедине с собой. Теперь мне хотелось бы перейти к третьему способу, а именно, к технике записывания.Если вы планируете

Как подкрасться к скрытому чувству

Из книги Лицом к подсознанию [Техники личностного роста на примере метода самотерапии] автора Шиффман Мюриэл

Как подкрасться к скрытому чувству До сих пор я описала три пути к скрытой эмоции: а) разговор, б) размышление и в) записывание. Теперь мне хочется указать вам окольный путь - запасной ход к скрытому чувству.Любой эстетический опыт, любая форма пассивного отдыха, способная

Что способствует чувству признания?

Из книги В чем нуждается ваш ребенок автора Дрешер Джон М.

Что способствует чувству признания? Если чувство признания так важно для веры в себя и для формирования личности ребенка, что могут сделать родители для того, чтобы ребенок знал, что

Гимн главному чувству

Из книги Записи из дневника в ЖЖ (2011-2015) автора Зотов Георгий Александрович

Гимн главному чувству Nov. 17th, 2014 at 6:46 PMЯ пишу книгу, и мне зверски лень.Если бы не лень, я бы заканчивал их намного быстрее. Но это невозможно. Это чувство вообще главное в моей жизни. Оно владеет мной круче любви, гнева, и многих других чувств. Иногда интересно, чего бы я

* ПАЛОМНИЧЕСТВО * Карен Газарян Где утомленному есть буйству уголок

Из книги 1968 (май 2008) автора Русская жизнь журнал

* ПАЛОМНИЧЕСТВО * Карен Газарян Где утомленному есть буйству уголок Швейцария: смерть как образ жизни В одном из эссе Умберто Эко пишет об историческом повороте во взаимоотношениях левых и правых: обнаружив, что поколение-1968 никак не извести, правые уселись на берегу и

Письмо 267 оскорбленному соседу, на Евангелие от Матфея

Из книги Миссионерские письма автора Сербский Николай Велимирович

Письмо 267 оскорбленному соседу, на Евангелие от Матфея Заповеди Христа кажутся неисполнимыми тому, кто ни разу не попытался их исполнять. Например, Господь сказал: благотворите ненавидящим вас , а ты с удивлением спрашиваешь: “Разве это возможно? Разве такая

Перейди от Мышления к Чувству

Из книги Интуиция. Знание за пределами логики автора Раджниш Бхагван Шри

Перейди от Мышления к Чувству Интеллект - это тяжелая вещь, разум более тотален. Интеллект заимствован, разум - твой собственный. Интеллект логичен, рационален; разум более чем логичен. Он сверхлогичен, он интуитивен. Интеллектуальный человек живет только аргументами.

Определяем свою цель по чувству душевного подъема

Из книги Транssерфинг. Новый взгляд автора Валдинс Инга

Определяем свою цель по чувству душевного подъема Перебирая варианты жизненного пути, задумываясь о выборе профессии, карьеры, ориентируйтесь на внутреннее чувство. Вы узнаете свой путь среди многих других по чувству душевного подъема и внутренней радости. Вы сразу

А. С. вошел в русскую литера-
туру как автор одного произведения. Его ко-
медия «Горе от ума» останется актуальной,
до тех пор пока из нашей жизни не исчезнут
карьеризм, чинопочитание, сплетни, пока ос-
новными ценностями будут нажива, жизнь за
счет других, а не за счет собственного труда,
пока будут живы охотники угождать и при-
служиваться.
Все это вечное несовершенство людей и
мира великолепно описано в бессмертной ко-
медии. Автор создает целую галерею отрица-
тельных образов: Фамусов, Молчалин, Репе-
тилов, Скалозуб и т. д. Они как бы вобрали
в себя все негативные черты современного
общества.
Но всем этим героям в одиночку противо-
стоит главный герой комедии - Александр
Андреевич Чацкий. Он приехал в Москву,
«из дальних странствий возвратясь», только
ради Софьи, своей возлюбленной. Но, вер-
нувшись в некогда родной и любимый дом, он
обнаруживает очень сильные перемены: Со-
фья холодна, высокомерна, раздражительна,
она больше не любит Чацкого.
Пытаясь найти ответ на свое чувство,
главный герой взывает к прежней любви, ко-
торая до его отъезда была взаимной, но все
напрасно. Все его попытки вернуть прежнюю
Софью заканчиваются ничем. На все пылкие
речи героя Софья отвечает: «Ребячество!».
С этого начинается драма молодого человека,
которая перестает быть личной, а перераста-
ет в столкновение со всем фамусовским обще-
ством. Главный герой один выступает против
армии старых «воинов», начиная нескончае-
мую борьбу за новую жизнь и за свою любовь.
Прежде всего, он сталкивается с самим
Фамусовым. Хозяин дома живет по своим
идеалам:
Максим Петрович: он не то на серебре,
На золоте едал; сто человек к услугам…
Совершенно ясно, что и сам Фамусов не
отказался бы от такой жизни, потому он и не
понимает Чацкого, требующего «службы де-
лу, а не лицам».
Таким образом, любовный и социальный
конфликты соединяются, становясь единым
целым: для героя личное счастье зависит от
отношения общества к нему, а общественные
отношения осложнены личными. Такая ситуа-
ция оборачивается для Чацкого, по меткому
выражению а, «мильоном терзаний».
Если в начале действия Чацкий спокоен
и уверен в себе, то в страстном обличитель-
ном монологе на балу в доме Фамусова он
выплескивает свои эмоции:
Нет, нынче свет уж не таков…
Вольнее всякий дышит
И не спешит вписаться в полк шутов,
У покровителей зевать на потолок.
Явиться помолчать, пошаркать, пообедать,
Подставить стул, поднестъ платок.
Его образ трагичен: колкий монолог -
следствие непонимания, одиночества и осо-
знания бесполезности всех усилий изменить
что-либо к лучшему.
Под тяжестью «мильона терзаний» Чац-
кий ломается, перестает следовать здравому
смыслу. Кроме того, возникают совершенно
невероятные слухи, которые кажутся нелепы-
ми, но свет охотно передает сплетню о них:
С ума сошел!.. Ей кажется… вот на!
Недаром?
Стало быть… с чего б взяла она!
Чацкий не только не опровергает слухи,
но всеми силами, сам того не ведая, подтверж-
дает их, устраивая сцену на балу, прощаясь
с Софьей и разоблачая Молчалина:
Вы правы: из огня тот выйдет невредим,
Кто с вами день пробыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в нем рассудок уцелеет.
Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорбленному есть чувству уголок!
В порыве страсти наш герой не раз гре-
шит против логики, но во всех его словах есть
правда, - правда его отношения к фамусов-
скому обществу. Он не боится говорить все
всем в глаза и обвинять представителей фа-
мусовской Москвы во лжи, ханжестве, лице-
мерии. Чацкий сам - яркое доказательство
того, что отжившее и больное закрывает до-
рогу молодому и здоровому.
Образ Чацкого как бы не полон, рамки
пьесы не позволяют до конца раскрыть всю
глубину и сложность натуры этого персона-
жа. Но с уверенностью можно сказать: Чац-
кий укрепился в своей вере и в любом случае
найдет свой путь в новой жизни. И чем боль-
ше будет вот таких Чацких на пути Фамусо-
вых, Молчалиных и Репетиловых, тем слабее
и тише будут звучать их голоса.

13 июля 2017 протоиерей Павел Адельгейм

Вон из Москвы!

Сюда я больше не ездок!

Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,

Где оскорбленному есть чувству уголок!

Карету мне! Карету!

Чацкий полагает, что его чувства оскорблены. У него не возникает желания отомстить оскорбителям его чувств. Восстановление справедливости он находит в бегстве из Москвы, уклад и нравы которой оскорбили его чувства. Чацкий уезжает, разрывая отношения с Москвой и ее обитателями. Он ищет приют, где поймут его чувства, разделят и поддержат.

отец Павел Адельгейм

Дума не разделяет позицию Чацкого. Дума полагает, что надо не бежать от оскорбителей, а расправиться с ними полицейскими мерами и защитить «чувств верующих» уголовным законом. Такую точку зрения поддерживают авторитетные представители РПЦ МП. Игумен С. Рыбко и прот. Д. Смирнов полагают допустимым применение физической силы – «освятить руку ударом».

Под определение «верующих» подпадают граждане, которые не отличаются от прочих граждан РФ формальными признаками. При помощи «чувств» нельзя объективно выделить круг граждан, оскорбление чувств которых влечет уголовную ответственность. Чувства принадлежат интимной сфере человеческой жизни. Только сам человек может судить об «оскорбленности своих чувств». Софья и Молчалин, Фамусов и Скалозуб — не имели умысла оскорбить чувства Чацкого. У него хватило ума это понять. Может, потому и горе от ума? Без формальных признаков «верующих граждан» трудно понять чувства каких граждан должен защищать уголовный закон от всех прочих граждан.

Возникает очевидная дискриминация. Граждан, которых суд признает «верующими» по неформальным признакам, а «чувства» их признает «оскорбленными» по внутреннему убеждению этих же граждан, закон защитит от всех прочих граждан РФ, чувства которых, по мнению суда, не подпадают под избранное определение «чувств верующих». Разделение граждан по неформальному признаку, поддержанное уголовным преследованием, грозит судебным произволом и социальным расколом. Защита «чувств верующих» полицейским преследованием в условиях, когда РПЦ МП, ее Патриарх, епископы и верующие пользуются исключительной заботой и поддержкой государства, выглядит неоправданной мерой.

Преследуя верующих, впрочем, как и не верующих, советская власть исходила не из эфемерной категории чувств или заботы о правах индифферентных к религии граждан, а из идеологических установок. В те времена верующие не отстаивали свои чувства и даже права. Они искали простую возможность жить среди преследований и гонений своей церковной жизнью: исповедоваться и причащаться, венчаться и крестить детей, хоронить своих близких по церковным обрядам — сохранять связь с церковными таинствами, без которых христианину не обойтись. Евангелие изначально призывает христиан с радостью принимать за имя Христово злословие и клевету, проклятия и гонения, обещая за скорби на земле великую награду в Царстве Небесном: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф.5, 11-12).

В новых условиях Конституция РФ предоставляет верующим законное право на свободу веры и богослужебного ритуала. Чувства и переживания, так же как мысли, мечты и надежды — не должны быть предметом рассмотрения в суде.

Родоначальник РПЦ МП не проявил такой заботы о чувствах христиан, почитая чувства вторичной ценностью. Митрополит Сергий Страгородский писал протоиерею-профессору В. Верюжскому, отвечая на его письмо по поводу лишения кафедр множества епископов: «Согласен, что перемещение епископов часто — удар, но не по Церкви, а по личным чувствам самого епископа и паствы. Но, принимая во внимание чрезвычайность положения и те усилия многих разорвать церковное тело тем или иным путем, и епископ и паства должны пожертвовать своими личными чувствами во имя блага общецерковного». Архиерей полагал, что чувствами епископа и его паствы можно пренебречь ради великого дела спасения церкви.

Теперь Дума возводит «чувства верующих» в ранг ценности, которую должен защищать уголовный закон РФ. Остается непонятным, почему «чувства верующих» возведены в особую категорию среди прочих чувств: эстетических, родительских, творческих, патриотических и проч. Конституция РФ признает недопустимой дискриминацию в области социальной, национальной, расовой, религиозной. Совершенно безумной кажется дискриминация, вторгшаяся стальными наручниками во внутренний мир человека, в его чувства, мечты и надежды. Это область ума и сердца, в которую можно входить только со свободного согласия самого человека.

Разгневанная толпа жителей деревни Дадари в индийском штате Уттар-Прадеш расправилась с 50-летним индийцем, заподозрив его в том, что его семья хранила в холодильнике и ела говядину.

Местный крестьянин Мохаммед Акхлак в понедельник был до смерти забит камнями перед собственным домом. Его 22-летний сын находится в больнице, он также серьезно пострадал в результате нападения толпы.

Шесть участников этой расправы арестованы. Полиция проверяет, кто распространял слухи о семье погибшего.

Забой коров в Индии – тема весьма щепетильная, поскольку коровы в индуизме считаются священными животными.
Мясо в холодильнике

Уттар-Прадеш – один из нескольких индийских штатов, где был ужесточен закон, запрещающий забой коров и продажу говядины.

Это запрет вызвал протесты жителей штата, недовольных тем, что власти решают за них, что им можно и что нельзя есть.
Семья Мохаммеда Акхлака заявила, что в ее домашнем холодильнике хранилась не говядина, а баранина.

Как сообщается, полиция изъяла мясо и отправила его на анализ.

"Некоторые местные жители распространяли слухи о том, что Акхлак хранил дома мясо и занимался забоем коров. В результате всех этих слухов они и напали на его дом", - рассказал газете Indian Express представитель городской администрации.

Представитель местной полиции заявил агентству Франс-пресс, что заявление о том, что семья потребляет говядину, было сделано в местном храме.
Священная корова

Трагедия произошла в деревне, расположенной в 50 километрах от столицы страны Дели.

18-летняя дочь Мохаммеда Акхлака Саджида рассказала газете, что в понедельник вечером их дом атаковала группа из более ста жителей деревни.
"Они обвинили нас в том, что мы храним говядину, выбили двери и начали избивать мать и отца. Моего отца вытащили на улицу и начали забивать кирпичами", - рассказывает Саджида.

"Позже мы узнали, что в храме объявили, будто мы едим говядину… У нас в холодильнике была баранина… Полиция забрала ее для проверки", - рассказывает она.

Как сообщается, местные жители, протестующие против арестов, вступили в столкновения с полицией и повредили несколько автомашин.

И чем это отличается от наших подрастающих "активистов", вечно ищущих на чужой территории, чем бы оскорбить свои чувства?
Их ведь тоже будет оскорблять говядина в чужом холодильнике в Страстную Пятницу.

И Чаплин (=патриарх Кирилл) им уже объяснил, что их чувства (выступающие под псевдонимом "святыня и вера") важнее человеческой жизни.

А Энтео (=Чаплин) сказал, что его сокамерники приняли его сторону и впредь будут оскорбляться вместе с ним.

Так что с каждым днем все интересней жить.



Просмотров