История лего. Первый Конструктор Лего — Кто придумал

Слоган: Play On
Just Imagine…

Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек - конструктор LEGO появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса-Христиана Андерсена. Кажется, именно там, в стране с волшебной атмосферой, с любовью к миру детства, должен был появиться замечательный конструктор, там его смогли придумать и оценить по достоинству. Замечательное изобретение - конструктор LEGO стал частью жизни Дании: там в 1968-м году был построен Legoland - целый маленький мир из 45 миллионов кубиков LEGO , куда с удовольствие ходят дети и, с не меньшим удовольствием, взрослые. Конструктор LEGO неоднократно получал премии и награды в разных странах мира, вполне справедливо он был назван одним из самых важных изобретений 20-го века.

LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном (Ole Kirk Christiansen) столяром из небольшого городка Билунд в Дании (Billund, Denmark). Оле Кирк Кристиансен на своей небольшой фабрике занимался производством стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек. Название компания получила в 1934-м году от словосочетания «LEg GОdt» — «играть хорошо» на датском. Оле Кирк Кристиансен объявил о конкурсе на лучшее название для фирмы среди своих работников и в тяжелой конкурентной борьбе сам же его и выиграл.

Набор Lego 1978 года

С тех пор название украшает собой всю продукцию компании. Рядом с отцом с подросткового возраста работал и сын — Готфрид (Godtfred), позже возглавивший компанию. «Тяжелому детству» мальчика многие могут позавидовать, уже с 17-ти лет он полностью посвящает себя моделированию и производству деревянных игрушек. Позже руководство Lego Group возьмет на себя внук основателя Кильд Кирк Кристиансен (Kjeld Kirk Kristiansen).

В 1949-м году LEGO начинает выпуск «Автоматически соединяющихся брусочков» с четырьмя или восемью выступами - в них уже можно узнать прообраз будущего знаменитого конструктора. В 1954-м такие кубики начинают называть «кубиками LEGO». Современная система крепления кубиков была запатентована позже в 1958-м году. В те же годы компания разрабатывает и свою «игровую систему» — определенный набор основных и дополнительных элементов конструктора, которая с каждым годом становилась все сложнее и сложнее. К кубикам позже прибавились транспортные фигурки, фигурки людей, потом животных, множество дополнительных элементов и еще много-много, очень много кубиков.

Форма для штамповки кирпичиков Lego. Прежде чем стать экспонатом в Legoland California в августе 2008 года, она отштамповала более 120 миллионов деталек (фотография legogod).

В 1973-м году появляется логотип LEGO , который мы знаем сейчас, до этого продукция выпускалась под несколькими логотипами, но активный выход компании на международный рынок привел к созданию единого знака, узнаваемого во всех странах. В 1998-м была создана новая, более сжатая версия логотипа.

LEGO выпускает продукцию для детей самых разных возрастов да и взрослые с удовольствием занимаются складыванием не таких уж и примитивных кубиков. Самая знаменитая серия LEGO так и называется «Lego» или «Lego system» она представлена множеством серий: «Город», «Замок», «Космос», «Пираты», серии посвященные «Звездным войнам» и «Гарри Поттеру» и т.д. Выпускается серия для маленьких детей - «DUPLO» и для самых маленьких - «Primo» .

Есть у LEGO также малоизвестная серия «Znap» — в ней нет классических кубиков, больше всего эта серия подходит для строительства мостов, ажурных перекрытий. Серия «Technic» оснащена более сложными деталями и подходит для любителей роботов. Серия «Mindstorms» предлагает создать не просто своего собственного робота, но и, используя компьютерный модуль, запрограммировать его по своему усмотрению. Конечно при этом затрачивается куда больше усилий и времени, чем если бы вы купили готового робота, но результат превосходит все ожидания.

Современные наборы куда ярче своих предшественников. Lego Transport

Основа успеха LEGO - его простота и универсальность. Отвечая запросам своих покупателей, постоянно меняясь и совершенствуясь LEGO прочно занял свое место в детских комнатах, с ним не скучно и ваша фантазия практически не ограничена. Маленькие кубики способны превратиться в любую игрушку, в любой предмет, воплотить любую фантазию, все зависит только от играющего. Получая в подарок коробку LEGO , ребенок получает будущий, потенциальный мир, создавая который и играет, и учится, и развивается одновременно. Единственным, но существенным недостатком LEGO в глазах большинства покупателей является высокая стоимость конструктора, доступная далеко не каждому.

Слоган: Play On
Just Imagine…

Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек - конструктор LEGO появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса-Христиана Андерсена. Кажется, именно там, в стране с волшебной атмосферой, с любовью к миру детства, должен был появиться замечательный конструктор, там его смогли придумать и оценить по достоинству. Замечательное изобретение - конструктор LEGO стал частью жизни Дании: там в 1968-м году был построен Legoland - целый маленький мир из 45 миллионов кубиков LEGO , куда с удовольствие ходят дети и, с не меньшим удовольствием, взрослые. Конструктор LEGO неоднократно получал премии и награды в разных странах мира, вполне справедливо он был назван одним из самых важных изобретений 20-го века.

LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном (Ole Kirk Christiansen) столяром из небольшого городка Билунд в Дании (Billund, Denmark). Оле Кирк Кристиансен на своей небольшой фабрике занимался производством стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек. Название компания получила в 1934-м году от словосочетания «LEg GОdt» — «играть хорошо» на датском. Оле Кирк Кристиансен объявил о конкурсе на лучшее название для фирмы среди своих работников и в тяжелой конкурентной борьбе сам же его и выиграл.

Набор Lego 1978 года

С тех пор название украшает собой всю продукцию компании. Рядом с отцом с подросткового возраста работал и сын — Готфрид (Godtfred), позже возглавивший компанию. «Тяжелому детству» мальчика многие могут позавидовать, уже с 17-ти лет он полностью посвящает себя моделированию и производству деревянных игрушек. Позже руководство Lego Group возьмет на себя внук основателя Кильд Кирк Кристиансен (Kjeld Kirk Kristiansen).

В 1949-м году LEGO начинает выпуск «Автоматически соединяющихся брусочков» с четырьмя или восемью выступами - в них уже можно узнать прообраз будущего знаменитого конструктора. В 1954-м такие кубики начинают называть «кубиками LEGO». Современная система крепления кубиков была запатентована позже в 1958-м году. В те же годы компания разрабатывает и свою «игровую систему» — определенный набор основных и дополнительных элементов конструктора, которая с каждым годом становилась все сложнее и сложнее. К кубикам позже прибавились транспортные фигурки, фигурки людей, потом животных, множество дополнительных элементов и еще много-много, очень много кубиков.

Форма для штамповки кирпичиков Lego. Прежде чем стать экспонатом в Legoland California в августе 2008 года, она отштамповала более 120 миллионов деталек (фотография legogod).

В 1973-м году появляется логотип LEGO , который мы знаем сейчас, до этого продукция выпускалась под несколькими логотипами, но активный выход компании на международный рынок привел к созданию единого знака, узнаваемого во всех странах. В 1998-м была создана новая, более сжатая версия логотипа.

LEGO выпускает продукцию для детей самых разных возрастов да и взрослые с удовольствием занимаются складыванием не таких уж и примитивных кубиков. Самая знаменитая серия LEGO так и называется «Lego» или «Lego system» она представлена множеством серий: «Город», «Замок», «Космос», «Пираты», серии посвященные «Звездным войнам» и «Гарри Поттеру» и т.д. Выпускается серия для маленьких детей - «DUPLO» и для самых маленьких - «Primo» .

Есть у LEGO также малоизвестная серия «Znap» — в ней нет классических кубиков, больше всего эта серия подходит для строительства мостов, ажурных перекрытий. Серия «Technic» оснащена более сложными деталями и подходит для любителей роботов. Серия «Mindstorms» предлагает создать не просто своего собственного робота, но и, используя компьютерный модуль, запрограммировать его по своему усмотрению. Конечно при этом затрачивается куда больше усилий и времени, чем если бы вы купили готового робота, но результат превосходит все ожидания.

Современные наборы куда ярче своих предшественников. Lego Transport

Основа успеха LEGO - его простота и универсальность. Отвечая запросам своих покупателей, постоянно меняясь и совершенствуясь LEGO прочно занял свое место в детских комнатах, с ним не скучно и ваша фантазия практически не ограничена. Маленькие кубики способны превратиться в любую игрушку, в любой предмет, воплотить любую фантазию, все зависит только от играющего. Получая в подарок коробку LEGO , ребенок получает будущий, потенциальный мир, создавая который и играет, и учится, и развивается одновременно. Единственным, но существенным недостатком LEGO в глазах большинства покупателей является высокая стоимость конструктора, доступная далеко не каждому.

Для создания самой популярной игрушки в мире потребовалось соединить все самое лучше: сказочную атмосферу (а этого на родине Ганса-Христиана Андерсена в избытке), качественные материалы, любовь к миру детства и преданность идее. Большей частью этих богатств владел любой датчанин, но построить компанию из этих фундаментальных блоков смог только Оле Кирк Кристиансен (Ole Kirk Christiansen). Именно он изобрел и создал конструктор №1 — LEGO. А начиналось все с лестниц, табуреток и гладильных досок…

История создания конструктора ЛЕГO: по кирпичикам

Сегодня конструкторы LEGO позиционируется как игрушка, из которой можно собрать все что угодно: от дома, пригодного для жизни, до самостоятельно программируемого робота. Но путь к успеху ее создателя был достаточно долгим и непростым.

Родился Оле в 1891 году на западе Дании в бедной фермерской семье. Он был десятым ребенком в семье, и никаких предпосылок на беззаботное детство у него не было. Обучаться столярному мастерству Оле начал еще в 14 лет, а к 1916 году юный мастер успел поработать столяром за границей (Германия, Норвегия) и накопить даже небольшую сумму денег, которой хватило на приобретение «Биллундского столярного цеха и лесного склада». К слову, денег хватало или на цех или на дом, поэтому, купив цех, Оле использовал его и как жилище, сначала только для себя, а после и для жены и четырех сыновей.

В 30-х годах ХХ века он основал компанию, которая занималась производством деревянных предметов повседневного обихода. И в начале дела шли очень неплохо, но финансовый кризис сделал свое дело, и, несмотря на то, что у Оле был отличный помощник (его сын Годфрик начал работать с ним с 12 лет) дела у компании шли все хуже.

Нужна была идея, и ее он подсмотрел у своего сына, который собирал обрезки досок, красил их, и игрался вместе с соседскими ребятами. Тогда Оле подумал, что игрушки люди покупают даже в самые тяжелые времена и решил сосредоточиться на изготовлении деревянных игрушек.

Знаете, что удивительно: в 1932 году Оле Кирк Кристиансен остался не только с едва работающим предприятием, но и с четырьмя детьми на руках (жена умерла), но при этом нашел в себе силы продолжить свое дело, вопреки всем обстоятельствам.

Название компании получилось из объединения двух датских слов «LEg» и «GOdt», что означало «играть хорошо». И конечно, первой продукцией были не кубики из пластика, которые мы привыкли видеть, это были деревянные кубики, после были и уточки на колесиках, деревянные машинки и миниатюрные наборы мебели.

Дела стали налаживаться, но в 1942 году фабрика игрушек полностью сгорела. Семья сумела оправиться и возродить производство, причем обновленный вариант был более надежным и мощным, а штат из 7 человек удалось расширить до 40.

Кстати, «блокирующиеся» кубики из пластика были придуманы не в Дании, а в Великобритании. Их в 1947 году изготовила компания Kiddicraft, по эскизам детского психолога Mr. Hilary Harry Fisher Page. Правда крепление первых образцов было достаточно слабым, и объединить кубики в устойчивую конструкцию было достаточно непросто. Владельцы LEGO сумели рассмотреть потенциал конструктора и запустили собственную линию пластиковых «кирпичиков», но уже с доработанным креплением.

Одиннадцать лет компания расширяла свой ассортимент, пробовала создавать новые элементы и вводила в обиход кубики из пластика, а в 1953 году запустила производственную линию»LEGO Mursten» («Лего кубики»).

Первые наборы подвергались небывалой критике: что это будет неинтересно, и пластик недолговечен и многое другое, но семья Кристиансен не сворачивала со своего курса, и развила свои мощности до компании международного образца и всемирной популярности и признания.

Помимо автоматически соединяющихся деталей в компании разработали и свою собственную игровую систему: определенный набор деталей позволял создавать часть отдельного сюжета (дом, машину, корабль). С каждым годом система становилась сложнее и интереснее (добавились новые элементы, фигурки, персонажи, животные), возможно, поэтому игра с конструктором LEGO по-прежнему увлекает не только детей, но и взрослых всех возрастов.

Простота + универсальность = бескрайние возможности

В отличие от многих других примеров, компания LEGO по-прежнему является семейным предприятием, и сегодня его главой является внук основателя — Кьелль Кирк Кристиансен (Kjeld Kirk Kristiansen), который продолжает создавать классику с учетом модных тенденций.

Так в арсенале компании имеется несколько серий конструкторов:

  • «LEGO» или «LEGO System». В ней есть подсерии: замки, города, космические путешествия, пираты. Есть отдельные модели, посвященные популярным персонажам: фильму о Гарри Поттере, саге «Звездные войны» и многим другим.
  • «Primo» линия для новорожденных деток.
  • для детей дошкольного возраста «LEGO DUPLO». Яркие кубики удобно держать в руке, играть строить и познавать мир.
  • «Znap» менее известная линейка конструкторов, которая отличается от классического варианта, и оптимально подходит для создания мостов и оригинальных перекрытий.
  • самые современные варианты «Technic» и «Mindstorms». С их помощью можно сконструировать и запрограммировать собственного робота.

Отличительной особенностью конструкторов является использование особой сверхточной технологии, благодаря которой детали разного года выпуска подходят друг к другу, и из них можно построить что угодно.


История создания конструктора ЛЕГО — это был долгий и тернистый путь, который компания преодолела с успехом. Сегодня компания входит в ТОП-10 самых популярных производителей игрушек. Ее производственные мощности сосредоточены в нескольких странах, но самое большое производство находится там же, в Биллунде (Дания), где все начиналось. Только сегодня на этом заводе LEGO используется более 60 тонн пластика в день, чтобы ежегодно производить 21 млрд. качественных деталей.

Любовь к конструктору LEGO настолько велика, что ежегодно в разных частях мира организовываются фестивали любителей лего. Там строятся выдающиеся сооружения из простых блоков. Самой высокой башней из лего-кирпичиков считается 36-метровая конструкция в Тель-Авиве (Израиль). Помимо самого конструктора в мире построено 4 парка Леголенда (в Дании, Великобритании, США и Германии), которые ежегодно посещают миллионы людей.

На сегодняшний день Lego - это самый узнаваемый бренд среди множества производителей детских игрушек. В него с удовольствием играют и взрослые, и дети. Как маленькая простая деталь стала успешной бизнес-идеей и властителем детских умов, тем самым вырастив вокруг себя, целую компанию с 80-ти летней историей взлётов и падений?

Послевоенный экономический тупик

Детали конструктора Lego
фото: pixabay

1930-е годы, после окончания Первой мировой войны, стали временем перемен и началом Великой депрессии в странах Европы, где каждая из стран тянула одеяло главенства на себя. Дания, которая хоть и не участвовала в войне, всё же понесла серьёзный экономический ущерб: началась безработица, революционные движения, экономический кризис.

Кризисные явления правительство так и не смогло преодолеть, а лишь немного успокоить к 1939 году, перед началом Второй мировой войны, в которой Дания тоже сохраняла нейтралитет, но всё также несла убытки. Положение населения было бедственным, многие оказались за чертой бедности. Люди искали любые способы заработка и наиболее успешными бизнес-идеями становились те, что были основаны на личном уникальном опыте и смекалке.

В условиях тяжелой экономической ситуации, в мастерской простого плотника и появился первый прототип конструктора Lego - будущей культовой и успешной компании.

Плотник-изобретатель


фото: pixabay

Оле Кирк Кристиансен - будущий изобретатель Lego родился и воспитывался в бедной семье и смог получить лишь начальное образование. Затем он был принят на работу плотником на фабрику. Но 1932 год стал переломным моментом в судьбе страны и в судьбе Кристиансена: в условиях Великой депрессии фабрика разорилась и закрылась, и в этом же году умерла его жена. Оле Кирк Кристиансен остался один с четырьмя детьми и без работы.

Чтобы прокормить своих сыновей он открывает собственную мастерскую по изготовлению гладильных досок и лестниц, затем он начинает выпускать деревянные детские игрушки (машинки, игрушечная мебель), которые стали приносить больший доход, чем основная продукция и Кристиансен решает сделать упор в своём бизнесе именно на производство детских игрушек. Постепенно производство расширяется и в 1934 году Кристиансен придумывает название будущего бренда «Lego» , происходящее от первых букв в словосочетании «LEg GOdt», что в переводе с датского означает «играть хорошо».

Проанализировав потребности потребителей своего времени, и посчитав возможную прибыль, он решает разнообразить ассортимент, изготавливая пластиковые игрушки. В 1940-е годы Оле Кирк посещает Великобританию, где покупает формовочную машину, для изготовления пластиковых деталей. В качестве примера с аппаратом ему дают несколько деталей, в числе которых встречаются пластиковые кирпичики, выпущенные компанией Kiddcraft.

Оценив возможности и перспективы этих маленьких деталей, Кристиансен начинает совершенствовать их дизайн и способы сцепления. Так появляется первый конструктор, который был запатентован в начале 1950-х годов.

Курица, несущая золотые яйца


Фото: Maksim

Первый конструктор был несовершенен, но он сразу же завоевал сердца маленьких потребителей. Обороты компании росли - на фабрике трудилось уже больше 50 рабочих и годовой доход стал достигать более полумиллиона крон. Для удержания успеха руководство компании совершает следующие маркетинговые ходы:

  • выпущен первый фильм об игрушках Lego;
  • создаётся игровая система, на основе простых деталей, подходящая для детей разных возрастов и помогающая им развивать фантазию.

В 1954 году во главе компании становится старший сын Оле Кирка Кристиансена - Готфрид. Он делает упор на постоянные инновации и расширение производства. Он отказался от многообразия игрушек, сделав ставку на развитие одного направления - многофункционального строительства, из деталей соединяющихся способом «шип-трубка». Он досконально проверял все этапы производства деталей, начиная от выбора сырья и заканчивая продумыванием вариантов использования «кубиков». Сотрудникам компании, отвечающим за разработку новых продуктов, он регламентировал цвета и разработанные самостоятельно принципы. Готфрид Кристенсен чётко контролировал творческий процесс и без сомнения отметал неинтересные, на его взгляд, идеи.

Изучим влияние ЛЕГО конструктора на развитие детей.

Объект статьи: конструктивно-игровая деятельность с ЛЕГО конструктором.

Гипотеза исследования заключается в том, что планомерные, целенаправленные, систематические занятия с ЛЕГО конструктором окажут положительное влияние на развитие речи, воображение и способствуют развитию творчества.

1. Изучить историю создания пластиковых игрушек ЛЕГО.

2. Познакомиться с приемами обучения в процессе конструктивной игры.

3. Определить влияние конструктора на развитие творческих способностей и детской фантазии.

Почему я выбрал конструктор ЛЕГО?

В связи с тем, что я не посещал детский сад по причине болезни, мне часто приходилось находить занятие себе самому. Основным видом деятельности в моей дошкольной жизни стало конструирование.

Конструирование - это построение моделей, сборка и приведение в порядок разнообразных отдельных элементов, частей, деталей. Конструктивная деятельность дает возможность изучать окружающий мир реальности не только поверхностно, но и изнутри, то есть суть явлений и предметов. Уже в раннем детстве у меня было множество наборов деревянного конструктора. Затем постепенно в мою жизнь вошел пластмассовый ЛЕГО конструктор и прочно утвердился в ней благодаря разнообразию строительных элементов. Меня очень заинтересовало то, что наборы ЛЕГО включают в себя не только детали для конструирования, но и фигурки человечков, животных, растений, буквы английского алфавита и цифры. Это позволяет моделировать то или иное тематическое сооружение: домик, зоопарк, замок, больницу, милицейский участок, пожарную часть; разыгрывать разнообразные истории: сказочные, бытовые или придуманные; знакомиться с понятиями больше\меньше, часть\целое, отнять\прибавить, последовательность, периодичность.

Мне очень понравилось то, что детали конструктора, сделаны таким образом, что их удобно держать в руках. Кирпичики легко скрепляются друг с другом, а также с деталями из других наборов.

Все это позволяет свободно выразить свою идею и сделать игру более интересной.

Кроме этого я всегда имею возможность получить первые представления о технике, а содержащиеся в наборах оси, болты, колеса, балки, рычаги и шестеренки позволяют собрать технику различной тематики и уровня сложности: домик, вертолет, подъемный кран и т. д.

Первые свои наборы я выбирал по желание иметь данную игрушку у себя, не обращал внимания на рекомендации по сборке. Затем процесс сборки от простых конструкций все к более сложным очень увлек меня. Я стал выбирать наборы, ориентируясь на степень сложности конструкции. И чем сложнее процесс, тем больше удовольствие я получаю от игры.

Таким образом, взаимодействуя с ЛЕГО с конструктором более четырех лет, я заимел >, который всегда рядом и интересен.

Но оказалось, что так долго взаимодействуя с конструктором я мало, что о нем знаю.

Поэтому я хочу узнать историю создания ЛЕГО и как он помогает мне в моем развитии.

Основная часть

История создания ЛЕГО конструктора

Оказывается в 1932 году в Дании Ол Кирк Кристиансен, бригадир плотников и столяр, начинает заниматься производством лестниц, гладильных досок и деревянных игрушек.

Название предприятия ЛЕГО было придумано на основе двух датских слов, что в переводе означает >.

Первый пластмассовый кирпичик был создан в 1949 году. Изготовление кирпичиков происходило из ацетата целлюлозы в духе традиционных деревянных блоков, способных складываться друг на друга и вместе крепиться. Эти кирпичики имели несколько круглых > и полое прямоугольное основание, что позволяло им крепиться друг к другу, но не настолько сильно.

Через несколько лет эти кирпичики были улучшены полыми трубками в нижней части, что добавило поддержки в основе, усилило способность > и улучшило многосторонность.

Но в 1960 году на фабрике по производству пластиковых игрушек произошел пожар. Было принято решение прекратить производство деревянной продукции и выпускать только пластиковые игрушки.

Целлюлоза заменяется акрилонитрилом, что придает кирпичикам больше прочности и более яркие краски. Появляются ЛЕГО фигуры - ЛЕГО семья. Начинается производство маленьких частей для ЛЕГО парка: грузовики, полицейские машины. В наборах появляются зубчатые колеса разных цветов и размеров. Главным аспектом производства становится техническая сторона - выпускаются комплексные наборы для детей старшего возраста. >.

Открытие ЛЕГОпарка

С 1968 года начинает работать ЛЕГОпарк. Парк ЛЕГО - это сказка, ставшая былью, повествующая о маленьком кирпичике, из которого вырос целый мир приключений.

Посещают парк дети вместе с родителями, где они могут посмотреть популярные модели и повеселиться. Парк до сих пор знаменит своей страной Миниландией, большим поездом ЛЕГО, кукольным театром, лагерем индейцев и Школой Дорожного Движения, где дети учатся безопасности на дороге. А самое главное - тысячи кирпичиков предоставлены в полное распоряжение детей и их родителей к их обоюдному удовольствию.

Открывается Дворец Титании - мечта девочек любого возраста. Затем малыши получили в подарок свой собственный мир, а капитан Роджер впервые пригласил гостей в Страну Пиратов. И, наконец, поднялась башня Королевского Замка, самого внушительного сооружения парка.

Комплекс Замка - самая крупная установка парка. За его массивными стенами скрыты годы работы архитекторов и инженеров, в результате которой современное здание выглядит как настоящий средневековый замок. А ведь это просто декорации к аттракциону! Около 1 130 000 кирпичиков ЛЕГО использовано для создания фигур, заполняющих замок, а огромные, метровой толщины камни в действительности не толще нескольких миллиметров, иллюзию создали красками художники-декораторы.

Создание разнообразных тематических серий

Когда-то на стене старого плотницкого магазина висела табличка надписью: >. Эти слова остались применимы к любой новой разработке игрушек ЛЕГО. Вся продукция основана идее, что дети способны использовать игру, чтобы развиваться и познавать мир на каждом этапе своего взросления. Для этой цели создаются кирпичики >. Появляется много новых изделий, включая большое количество тематических серий, отражающих возможности детей исполнять роли по их собственному желанию.

Популярность конструктора в современном мире

И сегодня ЛЕГО является одной из самых популярных в мире компаний по производству пластиковый игрушек и конструкторов. Железная ЛЕГОдорога с тремя локомотивами занесена в книгу рекордов Гиннеса.

Не случайно именно в Дании - одной из самых сказочных стран Европы - стала возможной сказочная история маленьких разноцветных пластмассовых кубиков или кирпичиков. За последние 50 лет их дважды называли игрушкой века!

Значение игры в жизни детей

Мы, дети, появляемся на свет с врожденной любознательностью и стремлением познавать окружающий мир и людей.

Именно в детстве естественное стремление к познанию и обучению выражается особенно ярко.

Познание - это приобретение знаний и умений. Единственное, чему все дети с удовольствием посвящают время, кроме сна и еды - это игры. Играя, создаются и осваиваются собственные миры, восстанавливаются прошедшие и будущие события через >.

Игра - это состояние души, это веселый опыт познания реальности на безопасной почве.

Различного рода игры помогают детям развивать в себе те качества которые заложены в человеке от природы - ловкость, интуицию, воображение, мышление, способность общаться и умение правильно выражать свои мысли.

Благодаря играм дети учатся ориентироваться в сложной реальности, но они не руководствуются этим ради получения какой либо выгоды. Дети играют только потому, что это весело, ради собственного удовольствия.

Вся прелесть игры заключается в том, что ее не планируют, она возникает сама собой.

Но при этом очень важно, чтобы игрушки, которые используются в какой-либо игре были забавными, увлекательными и позволяли экспериментировать. Особенно быстро надоедают те игрушки, которые нельзя модифицировать. Игрушки ЛЕГО конструктора позволяют комбинировать различные модели, а это очень стимулирует умственную активность.

Обучение детей в процессе игры

Основой всех игровых концепций ЛЕГО является обучение детей в игре. Сам конструктов и программное обеспечение к нему представляет прекрасную возможность учиться на собственном опыте. Обучение происходит особенно успешно, когда дети вовлечены в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет интерес. Важно, чтобы при этом дети сами строили свои знания, а старшие лишь консультировали их, решая при этом следующие задачи:

Закреплять ранее полученные знания;

Развивать умения анализировать предмет, выделяя его основные части;

Обучать передавать особенности предметов с помощью разнообразия деталей конструктора;

Способствовать развитию самостоятельности в работе и развитию фантазии;

Развивать чувства симметрии и эстетического цветового решения построек;

Способствовать развитию интереса к окружающему миру

Создание творческих конструкций

Собирая >, >, >, я изучил все простые механизмы, наглядно рассмотрел работу рычагов, блоков, ременных и зубчатых передач. Весь полученный опыт я перенес на создание собственных конструкций. >, >, >, который очень долго работал по перемещению грузов с одного >. > вращалась по траектории >, а > опускал и поднимал паруса и якорь, когда это было необходимо. Построено очень много игрушек по собственному замыслу: сотовые телефоны на любой вкус, видеокамеры со сложной оптикой, фотоаппараты для дневной и ночной съемки, сейфы с кодами и различными секретами, электрогитары с подсветками у струн, и великое множество различных видов транспорта.

Известно, что одни дети развиваются медленнее, другие быстрее, но всегда по определенной схеме:

От простого к сложному;

От близкого к далекому;

От неопределенного к осознанному;

От конкретного к абстрактному.

Мне очень нравится, что я сам могу выбирать модели, которые буду собирать. Они могут быть как простыми, так и сложными. Иными словами, я собираю конструктор в соответствии со своими возможностями и потребностями. А мои потребности зависят от уровня моего развития на данный момент.

Легоконструирование - как предмет в обучении

Ни для кого не секрет, что XXI век это век компьютерных технологий и цифрового оборудования. Компьютерная техника, интенсивно развиваясь, проникает практически во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в образовании.

В связи с этим все большее распространение имеет такое направления, как легоконструирование.

Легоконструирование - это обучение конструированию, моделированию и автоматическому управлению с помощью компьютера. При этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук

Влияние конструктивной деятельности на развитие творчества

Творить - это значит давать форму или выражение чувствам и идеям. Для того, чтобы что-то сконструировать, необходимо прежде всего мысленно нарисовать в воображении объект, выделив основные его части, определив его место на плоскости - все эти действия развивают творческое воображение и образное мышление.

Хотя в наборах уже есть инструкции, в которых подробно описывается, как нужно собирать ту или иную модель, это ни в коем случае не означает, что не требуется никакого проявления творчества.

Во-первых, одну и туже модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые дома или машины.

Во-вторых, подобного рода деятельность позволяет каждый раз ставить перед собой новые задачи, и таким образом испытывать свои возможности.

В наборах также имеются маленькие фигурки и совсем не обязательно называть их так как предлагается.

Если сам создаешь своего персонажа и сам придумываешь ему имя, игра становится более оживленной и интересной и открывает новые перспективы, где нет пределов детской фантазии.

Развитие фантазии при помощи дополнительных элементов

Воображение - это безграничная фантазия. Фантазировать - значит представлять в уме, как могло бы быть.

Развить фантазию и раскрыть творческий потенциал мне помогла серия >. В переводе на русский язык это слово можно перевести как >. Этот вид конструктора устроен немного по-другому. Например, собирая >, согласно инструкции можно собрать несколько типовых построек, а последующие - включая фантазию с помощью дополнительных элементов. По этому же принципу я собрал >, где из одного набора собирается несколько видов транспорта для перевозки грузов по воде и настоящий самолет. Импровизируя, собирается целая флотилия маленьких катериков. А >, >, > увлекают в захватывающий мир приключений.

Развивая мелкую моторику, улучшаем речь

Однако есть у этого конструктора еще одно полезное для организма свойство: он состоит из мелких соединяющихся друг с другом деталей и сборка модели требует тщательной работы пальцев обеих рук - то есть задействуется мелкая моторика рук, от степени развитости которой зависит не только ловкость пальцев, но и степень развития речи.

Моя проблема с речью была явно выраженной с того времени, как я только начал говорить.

Пересыпание песочка, перебирание гречки, складывание мозаики было очень полезным, но быстро наскучило. А маленькие кубики и пластинки как нельзя лучше подходили для тренировки пальчиков, тем более, что они имеют некоторые преимущества перед некоторыми традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику:

С поделками из конструктора можно играть, не рискуя испортить;

При использовании конструктора получаются красочные и привлекательные поделки;

Поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу на ковре, нет необходимости сохранять статичную сидячую позу;

Конструктор безопасен, нет риска порезаться, попасть в глаза, руки остаются чистыми, а поделки легко убрать.

Такие игры как >, >, >, >, > - помогли мне в следующих направлениях:

Развитие речи в рамках определенных тем;

Постановка и отработка звуков в ходе игры;

Развитие представлений о цвете, форме, пространстве;

Развитие количественных представлений;

Развитие мелкой моторики;

Формирование состояния успеха;

Обучение полезным навыкам поведения.

Экспериментальная часть

Анализ соцопроса одноклассников

Для выявления интереса детей к ЛЕГО конструктору был проведен опрос одноклассников в количестве 27 человек. Было задано 7 вопросов и получены следующие результаты:

Вопросы для одноклассников:

1. Кто из Вас знает, что такое ЛЕГО конструктор? - 17 детей

2. Кому из Вас хоть один раз покупали этот конструктор? - 19 детей.

3. Кто любит играть в ЛЕГО? - 23 человека.

4. Как часто Вы играете: каждый день - 4 человека.

очень часто - 12 детей.

иногда - 8 детей.

5. Кто любит собирать конструктор по готовой инструкции? - 20 детей.

6. Кто любит конструировать по собственному замыслу? - 21 человек.

7. Кто из Вас очень обрадуется, если получит в подарок большую коробку ЛЕГО конструктора? - 25 человек.

Из этого следует, что конструирование из ЛЕГО очень востребованный вид деятельности. Дети любят играть и играют очень часто, некоторые ежедневно.

Им одинаково нравится собирать по готовой инструкции и творить по собственному замыслу.

А самое главное, что каждый ребенок хотел бы получить в подарок большую коробку ЛЕГО!

Организация выставки игрушек из ЛЕГО конструктора

На выставку игрушек были представлены:

Самолет - фотоаппарат

Бронированный автомобиль - птичка > - пароход - гоночный автомобиль

Домик для отдыха - кресло

По инструкции был собран автомобиль >. Модель была отмечена как очень интересной, легко трансформируемой и удобной в использовании

Интересным по замыслу > в нем есть все необходимое:

Бассейн -видеокамера

Лежаки для отдыха - мониторы для подводного

Экран наблюдения

> предназначен для перевозки очень ценных предметов, он оснащен современным оборудованием

Понравились модели > и > Оформление альбома с фотографиями конструктивной деятельности в разный период времени

В альбоме представлены фотографии разного периода детства. Самые первые снимки сделаны 2-3 года назад, когда в основном шел процесс сборки по готовым инструкциям. Хотя уже и в этот период были собраны достаточно сложные конструкции, такие как >, >.

Работа над домашним ЛЕГО парком и увлекательными сооружениями длилась целую неделю.

Много снимков с игрушками, собранными по замыслу

Изучили историю возникновения удивительных кирпичиков и ЛЕГО игрушек я узнал много нового и интересного.

Во-первых, я открыл для себя замечательную ЛЕГО страну, в которой очень хочу побывать. Посмотреть замки, покататься на железной дороге, подняться на самую высокую башню и сверху рассмотреть все ее строения и сооружения. Это всего лишь мечта, но мечта такая, которая может исполниться.

Во-вторых, исследуя обучающую концепцию я узнал о новом предмете - это легоконструирование. Я еще не могу принимать самостоятельных решений из-за своего возраста, но думаю, что мои родители узнают об этом предмете как можно больше и примут правильное решение для меня. Это, возможно, будет кружок, либо специальный класс, но для этого необходима консультация специалиста.

В-третьих, это моя речь. За четыре года взаимодействия с мелкими деталями я развил подвижность своих пальцев, что положительно повлияло на произношение звуков.

Если первоначально речь была нечленораздельной, требовалась постоянная помощь логопеда, то к 6-8 годам она стала понятной и более правильной.

При поступлении в гимназию я свободно читал, составлял описательные и творческие рассказы, справлялся со звуко-буквенным анализом. После обследования у школьного логопеда, выяснилось, что у меня не автоматизировалось всего лишь два звука >, остальные звуки чистые. Я продолжаю работать с этим звуком и уже достиг неплохих результатов.

Итогом всего изложенного является то, что я и дальше собираюсь общаться со своим >, он стал для меня еще интереснее. Помогут моему общению близкие люди, то есть семья. Они точно знают, что лучший подарок - коробка с ЛЕГО и чем сложнее конструкция, тем больше радости!!!



Просмотров