Как научиться петь самостоятельно, что нужно делать, чтобы хорошо петь. Можно ли научиться петь

Практически каждый человек любит петь. Несмотря на то что для постановки голоса многие учатся в музыкальной школе, развить свой собственный стиль пения и уверенность в собственном исполнительском мастерстве можно даже самостоятельно. Для общей практики начните с регулярного ежедневного пения. Это может быть исполнение вашей любимой песни или просто распевание гамм. Не бойтесь проявлять творческий подход к работе с голосом. Кроме того, добиться наилучшего звучания голоса вам поможет забота о собственном здоровье и поддержании водного баланса, а также отказ от курения.

Шаги

Определите свой вокальный диапазон

    Запишите свой голос с помощью микрофона. Запустите звукозаписывающее приложение на компьютере или смартфоне. Затем проверьте настройки, чтобы запись велась в чистом виде без каких-либо изменений голоса. Попробуйте спеть различные песни и записать свой голос.

    • Чтобы вам было комфортнее, подсоедините настоящий музыкальный микрофон к компьютеру или смартфону. Так вы лучше поймете, как способы держания микрофона и пения в него будут влиять на финальный звук.
    • Неплохими приложениями для певцов считаются Perfect Piano и Pocket Pitch.
    • Также можно воспользоваться цифровым тюнером или скачать такое приложение, как Vanido, которое покажет вам уровень владения голосовым диапазоном.
  1. Пойте знакомую вам песню снова и снова. Распечатайте слова песни, которая вам нравится. Уделите время изучению всех нюансов текста. Затем поработайте над деталями песни с модуляцией собственного голоса, тем самым изменяя саму песню.

    • Важно выбрать песню, которая вам действительно нравится, так как некоторое время вам придется работать над ней снова и снова.
    • Когда только начинаете заниматься, постарайтесь использовать песню, которая находится в пределах вашего вокального диапазона, чтобы не перенапрягать голосовые связки.
  2. Поработайте над извлечением звука различными частями голосового аппарата. Пение не сводится к звукам, идущим из горла через открытый рот. Сконцентрируйтесь на исполнении той же песни, но с различными подходами к управлению положением языка, рта, диафрагмы, горла и даже к работе носа. Запись полученных результатов и их прослушивание позволят вам лучше понять собственное тело и те звуки, которые оно способно издавать.

    • Например, пропускание большего потока воздуха через нос может создать более высокие назальные звуки, что не удивительно. Если вы во время пения осторожно зажмете одну ноздрю, то ваш голос тоже изменится.
    • Переместите язык ближе к своду нёба, когда будете петь, чтобы проверить, насколько изменится голос. Также можно попробовать переместить язык к щеке. Смещение челюсти в сторону тоже позволит вокализировать другие звуки.
    • Для экспериментов с диафрагмой попробуйте выпустить во время пения сразу весь воздух из легких. В качестве альтернативы посмотрите, что произойдет, если вы станете петь с минимальным расходом воздуха.
    • Самое главное заключается в том, чтобы поймать нужный эмоциональный настрой, но не оказаться во власти эмоций. К тому же, качество вашего пения не станет лучше, если вы будете плакать во время исполнения любой грустной песни.
    • Например, если вы поете о размолвке, попробуйте вспомнить негативные моменты ваших прошлых личных взаимоотношений.
    • Чтобы не погрязнуть в эмоциях, подумав о конкретном событии, сразу же верните фокус своего внимания на исполняемый текст и ноты.
  3. Распевайтесь перед пением, чтобы не перенапрягать голосовые связки. Начните с мягкой распевки звука "И" на одной ноте (например, фа первой октавы для женщин и фа малой октавы для мужчин) и держите ноту как можно дольше. Повторите упражнение два раза. Также можно распеваться на одной ноте фразой "Ми-мэ-ма-мо-му", после чего переходить к распевке от низких нот к высоким. Повторите упражнение два раза. Затем перейдите к распевке в другом направлении от высоких нот к низким, повторите упражнение три раза.

    • В середине своего диапазона пропойте "Ой!" по пяти нотам вверх по гамме (до-ре-ми-фа-соль). Повторите упражнение два раза.
  4. Пойте звук "А" по нотам "До, ре, ми. .." вверх и вниз по гамме в пределах вашего вокального диапазона. Это еще один отличный способ разогреть голосовые связки и попрактиковать удержание необходимых нот. Начните с гаммы до мажор в первой октаве, затем перейдите к более высокой октаве, другой гамме и так далее. Не торопитесь, четко пропевайте каждую ноту, вместо того чтобы плавно смещать тон предыдущей ноты по направлению к следующей.

    • Сконцентрируйтесь на работе в основной гамме до мажор по нотам: “До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до”. Для усложнения можно попробовать пропевать две ноты подряд, а затем перепрыгивать через одну или использовать другой порядок.
    • Затем еще усложните упражнение, пропевая две ноты вверх, одну вниз и так далее по гамме.
    • Гамма представляет собой набор звуков, последовательно повышающихся на определенные интервалы (тоны и полутоны). Когда вы двигаетесь вверх и вниз по гамме, то исполняете и низкие, и высокие ноты. Например, между нотами до и до-диез интервал равен полутону, а между нотами до-диез и ре-диез интервал равен тону.
  5. Старайтесь петь не менее 30 минут в день. Этого будет достаточно, чтобы размять голосовые связки, и при этом не слишком продолжительно, чтобы перенапрячь их. Лучше заниматься тогда, когда вас никто не будет беспокоить. Тем не менее, если вы зарабатываете себе на жизнь пением, то такая работа позволит вам развивать свои навыки пения на публике.

    • Непродолжительные ежедневные выступления перед зрителями могут научить вас считывать настроение публики и подстраивать свою работу с ней соответствующим образом.
    • Подработать пением можно на небольших сценах развлекательных заведений, кафе и ресторанов. Если вам не нравится такой вариант, можно попробовать предложить свое добровольное участие в какой-нибудь местной музыкальной группе.
  6. Поработайте над поддержанием надлежащей осанки во время пения. Встаньте, держите спину прямо, смотрите вперед. Следите за тем, чтобы ваши плечи были отведены назад, а шея не изгибалась слишком сильно. Расположите язык в нижней части ротовой полости, чтобы он едва касался нижнего ряда зубов. Осторожно поводите челюстью из стороны в стороны, чтобы расслабить мышцы.

  7. Выполняйте упражнения на дыхание, чтобы укрепить диафрагму. Попробуйте реберное дыхание, которое подразумевает расширение грудной клетки во время вдоха. На вдохе расправьте грудную клетку и позвольте брюшным мышцам расслабиться. А для выдоха, наоборот, задействуйте брюшные мышцы. Также попробуйте во время дыхания диафрагмой выполнять нижеуказанное упражнение:

    • на счет 1 вдохните и наполните легкие на 1/4;
    • на счет 2 вдохните и наполните легкие на 2/4 объема;
    • на счет 3 вдохните и наполните легкие на 3/4;.
    • на счет 4 вдохните и до конца наполните легкие;
    • на счет 5-12 медленно и постепенно выдохните;
    • затем повторите все с самого начала.

Заботьтесь о собственном здоровье и сохранении голоса

  1. Употребляйте не менее 6–8 стаканов жидкости в день. Поддержание горла в увлажненном состоянии позволяет ему издавать более глубокие и насыщенные звуки. Лучшим выбором для вас станет обычная теплая (но не горячая) вода. Холодная вода напрягает горло. Также в воду для вкуса и смягчения горла можно добавить 1 чайную ложку меда или дольку лимона.

    • Если вы решили добавить в воду мед, постарайтесь использовать как можно более натуральный продукт. По возможности старайтесь избегать употребления продуктов с химическими добавками.
  2. Обеспечьте себе не менее 8 часов ночного сна. Если вы будете чувствовать усталость, то голос от этого тоже пострадает. Выполнять данную рекомендацию особенно важно, если вам предстоит петь в течение длительного времени. Когда у вас нет возможности обеспечить себе 8 часов сна ночью, постарайтесь немного поспать днем.

    • Попробуйте полежать в постели непосредственно перед распевкой и выступлением - такой отдых поможет повысить качество звучания вашего голоса.

Многие из нас хотят научиться петь, и у каждого человека есть песня или несколько песен, которые они мечтают красиво исполнить. Мы отнекиваемся, что у нас нет ни слуха, ни голоса, когда нас просят спеть, но при этом с огромным удовольствием подпеваем любимым вокалистам на кухне или в душе. Возможно, некоторые из вас сами иногда сочиняют и прокручивают мелодии у себя в голове. Как спеть песню, да так, чтобы самого себя проняло и слушателя зацепило? Как научиться не просто шептать себе под нос, но и восхищать своих друзей или публику в караоке? Давайте разберёмся в 7-ми незамысловатых шагах, которые помогут нам спеть песню красиво

Все мы в той или иной степени подвержены чувству страха и чувству стыда. Об этом я подробнее писала в . В этом нет ничего необычного, ведь мы живём в социуме, где существуют нормы и стандарты. Живые примеры великолепных исполнителей и шикарных вокалистов заставляют нас молчать. Забудьте об этом! Каждый выражается так, как может, главное — вложить в исполнение песни свою душу и свои эмоции. Сейчас вы не рвётесь на большую сцену, поэтому пусть ответственность вас не тяготит. В крайнем случае вы повеселите своих друзей, а это тоже дорогого стоит. Отнеситесь к своему пению с легкостью, с юмором! Между прочим, существует теория, что человек сначала запел, а потом уже заговорил. Спеть песню может любой, и сделать это по-своему. Так что, первый мой совет — расслабьтесь!

Шаг 2. Постепенно увеличивайте количество слушателей

Никто вас не заставляет сразу демонстрировать своё творчество родителям или друзьям, а вот показать преподавателю то, что вы можете на сегодня, — это верное решение. Ведь он может вас направить и стать первым понимающим слушателем, а не просто пресечь на корню ваши начинания. Часто мы слышим в ответ: “Тебе не надо петь”. Но если вы хотите петь — пойте и никого не слушайте, значит, вам нужно выпустить свои эмоции, значит, это важно для вас. Сначала старайтесь спеть песню наедине с собой , потом спойте её педагогу или действительно хорошему товарищу, родителям. Потом соберите компанию из 3-5 человек, спойте для них. Да, вам будет трудно переходить с одной ступени на другую, но каждый раз вы будете преодолевать себя, а потом выступите у приятельницы на юбилее или начнёте сольную карьеру.

Кстати, есть ещё такой запасной прием: найдите себе напарника или напарницу, которая тоже хочет петь. Возьмитесь вдвоём за это дело, ведь в компании всегда веселее, и вам будет проще начать демонстрировать свои вокальные умения.

Шаг 3. Тренируйтесь петь не только с исполнителем, но и под минус

Минус — это инструментальная “дорожка” без вокала. Обычно пение вместе с исполнителем не вызывает большой сложности, а вот спеть песню под минус без поддержки вокальной “дорожки”, конечно, будет не так просто. Но для того и существуют ступени. Без достижений на одном этапе переход к другому невозможен. Итак, тренируйте с исполнителем первый куплет вашей любимой песни. Потом сделайте то же самое под минус. Не допускайте самую распространенную ошибку — не спешите спеть песню от начала и до конца . Когда вы закончили с первым куплетом, проанализировали недочёты, когда вы уже уверенно вступаете в нужных местах и делаете это ритмично и чисто — переходите к припеву и затем далее. Не думайте, что вам всегда будет достаточно 2-3 раз. Сделайте это, если не все сразу хорошо получается, и 20-40 раз. Даже профессиональные вокалисты перед записью тренируются очень долго, уж поверьте! Если вы не знаете, где найти минус, я советую вам зайти сюда: http://x-minus.me. Между прочим, там можно изменить темп и тональность, но это не всегда хорошо отражается на качестве минуса.

Шаг 4. Записывайте своё исполнение и анализируйте

Я думаю, что для вас не является секретом то, что мы сами свой голос слышим иначе, нежели окружающие. Если вы запишете себя на микрофон или диктофон, то поймёте, как звучите на самом деле. Не всегда нам это нравится, но факт остается фактом. Для того, чтобы улучшить и полюбить свой голос, необходимо над ним работать. О том, как это делать, вы можете прочесть .

Работая над определенной композицией, вам постоянно нужно записывать себя на диктофон. И здесь не следует спешить. Сначала мы записываем первый куплет: без минуса (чистый голос), потом под минус, анализируем все ритмические и интонационные неточности, следим за дикцией, исправляем ошибки и снова записываем. Всегда делайте работу над ошибками. Эта рекомендация актуальна не только для статьи “Как спеть песню”.

Шаг 5. Наиграйте вокальную партию на фортепиано или попросите педагога/музыканта сделать это для вас

Вам важно слышать мелодию не только в песне со словами, но и отдельно от аранжировки, без слов. Таким образом, ваш мозг запоминает главное: звуки, которые вам необходимо воспроизвести со словами. Слушая вокальную партию в исполнении клавишных, постарайтесь представить расположение звуков: который из них выше, который ниже, на сколько тонов. Даже если вы совсем не знакомы с музыкальной грамотой, следовало бы изучить хотя бы азы. В скором времени я обязательно подготовлю статью о музыкальных интервалах. Если у вас нет возможности наиграть вокальную партию, то знайте, что наша академия “Свободный Голос” оказывает эту услугу. . После получения материала, вы будете петь сольфеджио: вместо слов произносить названия нот, которые вы пропеваете. Также полезно пропевать вокальную партию на разные гласные или сочетания звуков.

Шаг 6. Работайте с текстом песни

Спеть хорошо песню без эмоций просто невозможно. Если вы будете бесчувственно проговаривать текст, попадая в ноты и ритм, то главная составляющая будет все равно упущена.

Итак, в работе над текстом есть два аспекта :

Картинка/эмоция. Вам следует четко определить, о чём вы поёте. Не важно, ваша это песня или она написана кем-то другим. Найдите в ней себя, ведь она вам близка, если она вам нравится. Рисуйте картинки у себя в голове, проговаривайте каждую фразу со смыслом, представляйте людей и ситуации, которые сопровождают эту песню. Спеть песню красиво — значит прожить каждое слово в ней.

Дикция. Слова необходимо не только прочувствовать, но и чётко произнести, чтобы ваш слушатель наслаждался красотой вашего пения, а не пытался вычленить, есть ли в ней какой-либо смысл. Даже если вам кажется, что в жизни у вас с дикцией всё в порядке, не поленитесь выполнить простое упражнение, потому что в песне дикция должна быть ещё лучше. Что касается исполнения песен на иностранном, в частности, английском языке, то здесь лучше написать транскрипцию.


Шаг 7. Обозначьте дату, когда вы исполните эту песню на публике

У вас обязательно должна быть конечная цель, которая будет вас вести. Возможно, это будет ваш день рождения, который вы собираетесь отпраздновать в караоке, где вы наконец-то решитесь спеть для друзей. Возможно, вы просто хотите сделать сюрприз любимому человеку. Вы можете запланировать, пойти на студию и записать свою песню под минус, как делают мои ученики. Я считаю, что это достижение! 😃

Фантазия у вас есть, а смысл вы уловили. Нам нужна цель, чтобы к ней идти! Так поставьте же её!

Я думаю, что вы разобрались с тем, как спеть песню . Если у вас остались вопросы — пишите в комментариях. Если вам нужна помощь в подготовке песни, то!

Елена СКОРОХОД

Почти во всех любительских или начинающих группах на позицию орущего ртом становятся либо основатель, либо обладатель самой мощной энергетики для заведения толпы, либо тот, кто просто . Если ты хочешь правильно научиться петь, и чтобы твой вокал не путали со звуками испражнения, то тебе нужно усвоить хотя бы азы правильной постановки голоса.

Эти правила п рименяются в академическом вокале, после которого, в принципе, можно петь все, что душе угодно. Даже если от природы у тебя все с кладывается и звучит неплохо , а все мышцы спроектированы самим Орфеем, занятия с профессионалом все равно будут очень полезны .

Как научиться петь: дыхание

Важная часть, одна из основ. Дыхание в вокале берется не грудью, а всей нижней частью живота, и это аксиома. В оздух вдыхается только через нос, можешь забыть о быстрых и громких вдохах через рот. Дыхание держится с помощью диафрагмы, и тут есть два тонких момента. Во-первых, ее нельзя держать расслаблено, так как звук просто не будет соединятся с воздухом. Во-вторых, ее нельзя перенапрягать, так как в данном случае звук тоже будет не соединяться, а « отрываться» от дыхания, которое зажимается диафрагмой и не дает голосу выйти наружу.

При правильно поставленной дыхательной опоре, когда воздух соединяется со звуком, ты будешь чувствовать своеобразный столб, который будет идти от горла до паховой области во время очередного завывания. Также немаловажным является расход воздуха при пении. Д ля правильного понимая принципа советую сделать полный вдох и постепенно, как можно медленнее, выдыхать воздух. Словно на занятиях йогой. При неправильном расходе ты просто не сможешь до конца допеть даже две-три строчки текста, судорожно вдыхая кислород, как будто тебя топили в тазике. В целом, понять, как правильно брать и держать дыхание - одна из самых простых, но в тоже время главных задач в вокале, и этим занимаются в первую очередь.

Избавить тело от зажимов и правильно открывать рот

Следующая важная задача, без которой невозможно научиться нормально петь - это снятие зажимов твоего тела, в частности, начиная от шеи до макушки. Признаться, нередко бывают исключения и человек изначально поет хорошо, при этом не чувствуя и не понимая, как именно ему удается петь свободно . Но таких людей очень немного.

Мышц, участвующих в пении, несколько десятков, и каждая должна работать в правильном режиме. Е сли слышишь, что твое пение оставляет желать лучшего, и на первом занятии сказали, что есть зажатости, то готовься: в ближайшие несколько месяцев тебе придется усердно их устранять. Чуть прижал глотку - звук паршивый, н е открыл до конца рот - звук паршивый, д рожат губы и поджимается подбородок - звук все еще паршивый!

Чтобы правильно звучать, ты должен запомнить одну вещь: нижняя челюсть и вся нижняя часть головы, включая шею, должны быть максимально расслаблены, как у спящей красавицы. Ты не должен чувствовать ни малейшего напряжения в этих зонах, так как в противном случае звук будет держаться этими мышцами, не давая выйти ему в полном объеме. Даже когда напрягается задняя часть шеи, это отражается на звуке, поскольку сказывается на всех остальных мышцах.

Нижняя челюсть при пении должна просто падать вниз, так как открываем рот мы верхней челюстью. Как только ты снимешь все зажатости и полностью расслабишь нижнюю часть головы и шею, то сразу почувствуешь разницу. З вук будет лететь наружу спокойно, без каких-либо преград. Некоторые люди даже представить не могли, что у них может быть такой голос и были искренне удивлены своим новым звучанием . Вообще, к огда звук не держится и не остается внутри тела, он способен лететь очень далеко, да так, что ранним утром на безлюдной улице тебя можно будет услышать почти с другого конца города.

Но это еще не все. Когда все зажатости сняты, наступает следующий и важнейший момент.

Открывать и держать открытой глотку

У всех нас есть второй рот. Нет, не как у Чужого. Я имею в виду т у часть тела, куда в первую очередь валится вся еда и льется весь алкоголь, и ее нужно научиться чувствовать и контролировать. Лишь п равильно открывать свой обычный рот не поможет тебе разрывать толпы юных поклонниц.

Глотка, или второй рот, должен работать синхронно с твоим обычным ртом. И если для последнего тебе нужно лишь подобрать оптимальные параметры , то глотку ты должен хорошо раскрывать и держать все время, вплоть до конца твоей музыкальной карьеры. На самых верхних нотах делать это надо так, чтобы язычок, который висит у тебя на верхнем небе, уходил вверх полностью, когда звук с воздухом начнет вылетать из твоего рта.

Говоря проще, ты должен подтягивать верхнее небо вверх, при этом опуская еще и гортань. Самый простой пример для понимания - зевок. Когда будешь зевать, обрати внимание, как свободно и широко раскрывается твоя глотка. Теперь ты должен научится делать это без природных механизмов твоего тела. Конечно, тебе не нужно раскрывать так рот на всем диапазоне, но на самых верхних нотах ты должен ощущать так называемый пред-зевок.

Есть е ще один пример, чтобы понять ощущения. Если ты глотал какой-нибудь большой кусок еды, который не до конца разжевал, то в спомни как медленно он проходил вниз по глотке. Примерно так ты и должен открывать ее . Главное — научиться не напрягать при этом корень языка и сам язык. Так он будет закрывать проход твоего второго рта. Если во время пения твоя глотка не будет достаточно раскрыта, звук будет слабым и тусклым, неоднородным.

Кроме того , открывать глотку и петь нужно стараться в вертикальном положении, а не в горизонтальном, для более собранного и звонкого звука, поднимая вверх небную занавеску. Для того, чтобы научиться все это делать, а так же помочь мышцам быстрее адаптироваться к новой работе, можно начать с самого простого и одновременно очень действенного способа. Постарайся к аждый день читать все статьи или книги в слух, при этом проговаривая все на открытой глотке. Еще одним отличным тренингом будет все то же самое проделывать со скороговорками.

Направление звука вперед, работа с резонаторами

Следующий шаг: направление звука вперед и к резонаторам . В зависимости от типа голоса, у тебя будут разные преимущества в музыкальных диапазонах. Если твой тип - тенор, то у тебя будут сильные верха, но слабый грудной резонатор. Если бас, то грудь будет отвечать на ура, но головной регистр будет хромать. Позанимавшись несколько лет, ты, конечно, выровняешь голос на всем своем диапазоне. Однако это тяжелая и рутинная работа, которой нужно посвящать время.

Оставив резонаторы, так как работа с ними должна происходить в последнюю очередь, обратим внимание на важную вещь - направление звука. К ак часто бывает в мире вокала, лучший метод - ощущать, визуализировать и представлять. Весь з вук должен выходить наружу, вперед, а не оставаться в тебе. Одна из точек для его направления - место между корнями зубов и верхним твердым небом.

Направление звука и набивание резонаторов - очень долгое и непростое занятие, если ты достигнешь в нем мастерства, то можешь с гордостью называть себя эталонным вокалистом. После освоения этих умений остаются упражнения на технику. Т ак как совершенству нет предела, можно и нужно делать их постоянно и бесконечно .

Все могут научится правильно петь. Важно понимать, что у каждого человека есть свой диапазон и потенциал голоса, поэтому ты не обязательно будешь звучать как Лучано Паваротти, но, скорее всего, сможешь научиться петь как Стинг. Однако б ез помощи наставника все это с делать будет трудно , так как оценить самого себя непросто.

Мы всего лишь изложили основные принципы правильной постановки вокала, но если хочется круто и правильно звучать, а главное, быть профессионалом, то стоит идти к преподавателю. Ж елательно начиная с академического вокала. Помните, что голос - это тоже инструмент, и фальшивить на нем еще хуже, чем на всем остальном.

Начнём с того, что из себя представляет распространённое выражение "у меня нет подходящего голоса для пения". Наверняка, от людей, грезивших по жизни знаменитых рокеров и других героев эстрады, вам приходилось слышать подобные жалобы. Возможно, вы и сами так думаете о себе, вспоминая свои неудачные попытки перепеть творения любимых музыкальных коллективов. Ваш голос кажется вам слишком грубым, скрипучим или чересчур тихим, из-за чего может возникнуть мысль, что вокал - путь для избранных, которым повезло получить от природы разработанные голосовые связки.

Об "отсутствии голоса"

К счастью, все эти опасения не настолько обоснованы, как может показаться. Мало кому везёт в жизни родиться с отменным баритоном, сходу пригодным для исполнения культовых хитов. Вы удивитесь, но даже многие известные музыканты и вокалисты прошли в своё время через нелёгкий путь сомнений, пока вырабатывали свой стиль и тон пения. Как и во многих других сферах жизни, вокал требует длительных и упорных тренировок, которые способны открыть потенциал даже тех голосов, которые до того было принято записывать в безнадёжные.

Можно ли научиться петь, если нет голоса

Разве бывает такое, чтобы голос, противный даже своему владельцу, вдруг нашёл своё применение в эстрадном творчестве?" Реальность такова, что львиная доля тех песен, которые вы слышите по радио, плееру и телевизору исполняют уста тех, кто до соответствующих упражнений и работы над своими голосами в жизни не были бы допущены к микрофону. Если у человека лежит душа к музыке, он найдёт способ приобщиться к ней. Если вы относите себя к таким - МузШок готовы в этом помочь, дав вам руководство к тому, с чего начать нелёгкий путь.

На данный момент существует комплекс тренировок для голосовых связок, направленных на их разработку и улучшение. При правильном их проведении первые результаты станут заметны уже через несколько недель, в зависимости от типа вашего голоса. Кроме того, в тренировке нуждается также дыхательная система и речевой аппарат, которые также принимают непосредственно участие в вокале. Эти упражнения учат человека "настраивать" свой организм под те нагрузки, которые он испытывает во время пения, а именно:

  • В зависимости от жанра, голосовые связки могут задействоваться в разной степени интенсивности. Однако даже в таких направлениях, как рок или метал, где кажется, что певец "просто орёт", исполнитель грамотно распределяет нагрузку на своё горло. Вспомните энергичный стиль Беннингтона, нередко переходившего на высокие ноты в припевах. Итоговый результат никак нельзя назвать обыкновенным "ором в микрофон". Несколько раз прослушав эти моменты в треке, вы заметите, как едва заметно певец переключался между разными тонами, словно настраивая свой баритон под нужный уровень и ритм.
  • Разумеется, неопытному вокалисту практически невозможно повторить подобное без тренировок и причина тому вовсе не в природном таланте, а нераскрытом потенциале голоса и других, связанных с ним "систем" организма. Во время беспрерывного исполнения одного или нескольких куплетов песни, самым главным препятствием для начинающих вокалистов момент является неумение правильно дышать. В отличие от повседневного разговора, где тон голоса играет не такую большую роль, в процессе пения неуместный вдох может сбить ритм и "заглушить голос". Особенно это слышно в микрофоне.
  • Помимо голоса, проблемой для начинающего певца может стать и отсутствие развитого музыкального слуха. Ещё один талант, относящийся к профессиональным навыкам вокалистов, благодаря которому те способны более глубоко воспринимать мелодию, различая в ней отдельные ноты и малейшие изменения в них. Человек, посвятивший жизнь музыкальной сфере, со временем неизбежно вырабатывает в себе абсолютно точный слух, полезный и композиторам, и певцам.

Таким образом, мы пришли к выводу, что вокал представляет собой достаточно многогранную и техническую деятельность, нуждающуюся в серьёзном подходе, с которым почти любой новичок может со временем научиться петь на эстраде так, как и даже и не надеялся в начале пути. Для тех, кто твёрдо намерен опробовать свои силы в этом направлении, написан следующий пункт этой статьи.

Наверное, вам уже стало интересно, как же научиться петь в домашних условиях, если нет голоса и о каких программах упражнений мы говорили выше. Речь идёт об относительно небольшом перечне тренировок, которые нуждаются в правильном повторении на ежедневной основе:

  • Начните с самого простого - с работы над своим произношением . Совмещать пение с правильной дикцией куда сложнее, чем может показаться со стороны. Неизбежно дают знать о себе старые разговорные привычки, где допустимо недоговорить слог, пропустить звук или вовсе прожевать слово. К тому же, темп наших диалогов имеет мало общего с вокальным, потому, оказавшись за микрофоном, новичок начинает путать текст и заговариваться, банально не успевая за ритмом песни. Прибегните к народному средству - скороговоркам. Они позволят отточить вам технику быстрого и точного произношения сложносочинённых предложений и текстов. Кроме того, в процессе вы наверняка обнаружите за собой ещё одну погрешность,...
  • ...а именно одышку . Как упоминалось выше, дыхательная система вокалистов работает на более "экономном уровне". В его основе лежит переключение вдохов на нос и живот, вместо привычного дыхания через рот с нагрузкой в диафрагме. Для лучшего результата, совмещайте это упражнение с теми же скороговорками, привыкая бесшумно дышать во время пения. Станьте спиной к стене или другой ровной вертикальной поверхности и, для начала, делайте спокойные вдохи и выдохи носом, пропуская воздух "через живот". Со временем учитесь дышать всё энергичнее и как можно тише. Так вы сможете "разделить" дыхательную систему и речевой аппарат, уменьшив влияние одышки на тональность голоса.
  • После, переходите к основам самого пения . Найдите в интернете аудиозаписи с музыкальными нотами и пробуйте пропеть каждую из них. Старайтесь, чтобы ваш тембр минимально отличался от воспроизводимой мелодии. Скорее всего, первое время вам будет казаться, что голос у вас совершенно "деревянный" и не способен звучать более, чем на нескольких нотах из представленных. Не спешите с выводами, ведь у львиной доли среднестатистических людей та же самая проблема, причина которой лежит в неразработанных голосовых связках. Повторяйте это упражнение каждый день, хотя бы в течение получаса, и через месяц-другой заметите, что оттенков у вашего голоса стало на порядок больше.
  • На этом пункте и начинается следующий этап, заключающийся в применении выученных нот на практике . Найдите какую-либо из песен наиболее подходящего вам исполнителя и попробуйте её пропеть. Не стоит сразу бросаться делать кавер-версию впопыхах, предварительно не привыкнув к тексту произведения. Прочитайте его несколько раз, внимательно изучив на аудио-(а лучше, на видеозаписи) процесс исполнения и после пропойте сами. В первые разы пробуйте обходиться без музыкального сопровождения, меняя только тональность и тембр своего голоса. Параллельно, можете записывать свою тренировку на диктофон и после сравнивать результат с оригиналом, подмечая изъяны.

Помощь МузШок

Тем читателям, перед кем остро стоит вопрос, как научиться красиво петь, если нет голоса и возможности заниматься дома, можно пойти по более простому пути и записаться на в МузШок. Студия обладает большим опытом в обучении мужчин и женщин практически всех возрастов различным направлениям музыкальной сферы. Помимо пения, вы можете ознакомиться с основами игры на барабанах, акустических гитарах и клавишах (перечисленные возможности не относятся к тренировкам по вокальному пению и оговариваются отдельно).

Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос, как научиться красиво петь. Все дело в том, что человеческий голос представляет собой уникальнейший природный музыкальный инструмент, подаренный, как говорят биологи, стечением обстоятельств.

В сравнении с музыкальными инструментами, созданными руками человека, он обладает внушительным количеством преимуществ:

  • он всегда рядом с нами вне зависимости от места и времени;
  • помимо музыки способен воспроизводить слова;
  • может перенастраиваться в тембре за доли секунды;
  • способен выразить все наши эмоции.

В наше время достаточно много людей желает научиться красиво петь, не имея при этом никаких особых навыков или предрасположенности к данному занятию.

У большей части населения нашей страны «медведь потоптался по ушам». Точнее, это их сугубо личное мнение. Все дело в том, что слух присутствует у каждого из нас, но в различном состоянии развития. У многих он пребывает в состоянии эмбриона.

Если ребенок с первых лет жизни окружен музыкой, его слух будет развиваться самостоятельно. В данном случае такое же утверждение касается и пения. Проявляя к нему интерес еще с детства, обладая желанием научиться петь красиво, он достигнет поставленной цели. При отсутствии даже малейшего желания постигнуть данную науку, все попытки завершатся абсолютным крахом.

Научиться петь может каждый, даже будучи уже взрослым. Главное – искренне этого захотеть и прикладывать максимум усилий, а талант в этом случае явление второстепенное.

Что необходимо для правильного вокала?

Отвечая на вопрос, как научиться красиво петь мы уже сказали, что требуется непреодолимое желание достичь требуемого положительного результата. Тем не менее, одного лишь желания будет недостаточно.

Потребуется также помещение, обладающее хорошей акустикой. Голос обучающегося не должен звучать глухо или постоянно стремиться ввысь, как это часто бывает в маленьком и замкнутом пространстве. Акустика не должна наполняться примесью посторонних звуков.

Педагоги советуют практиковаться в пении в тех помещениях, которые располагают большими окнами, способными хорошо отражать звуки, являясь дополнительными резонаторами.

Чтобы осилить занятия вокалом, необходимо иметь хорошее здоровье, в частности, потребуются развитые легкие. Ведь в решении вопроса, как научиться красиво петь, они занимают доминантное положение. Последним и, наверное, самым главным, является присутствие веры в себя. Изучение техники вокала является вдумчивой работой. Исходя из того, что всем руководит голова (ум), немаловажное значение здесь играет также психологический аспект.

Помощь природы

Природа наградила человека всем необходимым для того, чтобы он не только мог петь, но и делать это красиво. Речь идет о резонаторах – местах нашего тела, в которых попадающий в них звук многократно усиливается и становится не только мощнее, но так же объемнее и полнее. Именно они способны ответить на вопрос, как научиться красиво петь.

Голосовые связки сами по себе не могут создать такой сильный звук. Поэтому очередным шагом будет изучение своих резонаторов. Данная задача не является сложной. Главное – соблюдение техники и присутствие желания.

В поисках резонаторов

Только овладев наукой резонансов можно ответить на вопрос, как научиться красиво петь. В переводе с французского «резонанс» означает «отзвук». Он работает по принципу микрофона, значительно усиливая выходящий из связок звук. Обыкновенное давление на них просто приведет к срыву голоса. Такая ситуация складывается у людей неопытных, которые овладевают пением без каких-либо познаний в данном вопросе.

Наше тело располагает множеством таких природных резонаторов. Особенно много их на голове. По большей части это:

  • кости черепа;
  • челюсти;
  • гайморовы пазухи;
  • зубы, которые также обладают свойством реверберации.

Поэтому ответ на вопрос, как научиться красиво петь, зависит от нахождения и умения воспользоваться своими резонаторами.

Нужен ли талант?

Во время самообучения пению возникает закономерный вопрос — какая роль во всем этом у таланта?

Вне сомнений, талант является достаточно полезным фактором, который способен значительно облегчить жизнь обучающегося. Тем не менее, решающей роли он не играет. Все зависит от желания и прикладываемого усердия.

Не менее важно выработать в себе чувство прекрасного, которое поможет услышать именно тот голос, к которому необходимо стремиться. Услышать его можно будет тогда, когда его удастся представить, а для этого потребуется хорошо развитое воображение.

Уроки красивого пения

Не стоит верить тем, кто говорит, что научиться петь невозможно. Главное знать, как научиться петь именно красиво. Достичь желаемого могут все, но только будучи готовым к трудностям. Потребуется запастись силами, терпением и огромнейшим количеством времени.

Существует несколько советов, которые всегда пригодятся и помогут в трудную минуту начинающему вокалисту.

Необходимо научиться управлять собственным голосом, а также уметь его «подать». Огромнейшую роль в процессе пения занимает правильное дыхание животом. Во время пения не стоит стараться набрать воздуха полной грудью. Необходимо представить, что внутри вас, начиная от живота и заканчивая горлом, размещается световой стержень с основой именно в животе. Во время рождения звука живот должен расти, но ни в коем случае не втягиваться. Поэтому, не зная, как научиться красиво петь, стоит начать с правильного дыхания – и это будет самым верным шагом.

В случае логопедических проблем, которые состоят из неверного произношения звуков, заикания, занятия вокалом быстро и эффективно справятся с данными проблемами, даже если они представляют собой врожденные или приобретенные дефекты речи. Также вокал отлично развивает дикцию.

Правильному декларированию поспособствуют скороговорки и прочтение текстов. Существует золотое правило искусства – гласные пропеваются, а согласные – проговариваются.

Помимо этого существует еще и нотная грамота, а именно: длительность нот, музыкальные знаки, тональность, паузы, бекар, диез, форшлаги и много другого, о чем также придется позаботиться и выучить для себя в обязательном порядке.

Упражнения для красивого пения и не только

Если вы все еще не знаете, как научиться красиво петь, то мы поможем отыскать правильное решение вашей проблемы. Для этой цели не обязательно посещать какие-либо школы пения или покидать уют вашего дома. Достаточно каждый день репетировать несложные упражнения, которые должны проводиться напротив зеркала.

Упражнение 1. Пропойте гласные буквы алфавита: э, ы, у, о, и, е, а. Особенное внимание уделите звуку «ы». Необходимо представить себе, что вы красите губы. Рот – полуоткрыт, создавая еле заметную улыбку. На звуке «о» губы должны создать некий бублик. При звуке «и» ваши губы должны потянуться к ушам, чтобы создать как бы очаровательную улыбку. На звуках «е» и «э» необходимо вспомнить оперных певцов, перестроив свой ротовой аппарат в открытый рот с еле заметной улыбкой. Когда придет черед звука «а» рот должен быть широко открыт, чтобы, условно, «нижняя челюсть касалась груди». Прорепетировав каждую букву, отдельно теперь постарайтесь пропеть все гласные в оглашенном порядке. Если данное условие будет вами выполняться в полной мере удовлетворительно, тогда можно приступать к серьезным произведениям.

Упражнение 2. Желая научиться красиво петь, не лишним будет выучивание нескольких распевок. Самой популярной еще со школьной скамьи является следующая: «ми-мэ-ма-мо-му». Впрочем, пользоваться можно какими угодно, главное, чтобы связки разогрелись и были готовы к продолжительному пению.

Упражнение 3. Выбирая песню для ее исполнения под минусовку, необходимо учитывать тот факт, что она должна пребывать в одной с вами тональности. Ведь даже при соблюдении условия, которое гарантирует профессиональное пение, неверная тональность испортит все ваше время подготовки и первое выступление.

Упражнение 4. Никогда не пойте на улице. Особенно данное замечание касается прохладного времени года. Перед исполнением песни оградите себя от поедания печенья, хлеба, шоколада. Воздержитесь от употребления холодных напитков.



Просмотров