Какой вид транспорта самый безопасный. С участием мотоциклов

В автомобильных катастрофах ежегодно гибнут десятки тысяч людей. Подобные цифры много раз превышают количество погибших в авиакатастрофах и других ситуациях. Статистика имеет отрицательную динамику по ДТП, но результаты все же не утешительны.

Какие произошли изменения по сравнению с 2015 годом

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Сегодня достаточно часто возникают аварии со смертельных исходом на территории Российской Федерации. Причинны тому могут быть самые разные.

Причем согласно статистике наиболее часто всевозможные аварии имеют серьезные последствия не только в плане материального ущерба, но также вреда здоровью и жизни.

Именно по этой причине относительно недавно вновь был увеличен лимит выплат по . На 2019 год сумма таковая составляет порядка 500 тыс. рублей .

Динамика подобных происшествий на территории Российской Федерации изменяется в течение времени относительно незначительно. Тем не менее важно знать официальную статистику.

Особенно внимательно следует заранее разобраться с тем, как быть с получением страховых выплат при возникновении подобного рода дорожно-транспортных происшествий.

Сегодня получить информацию по поводу смертности на дорогах в нашей стране возможно будет из публичных источников.

Только за 2019 год на территории Российской Федерации зафиксировано порядка 126 тыс. дорожно-транспортных происшествий – в которых были зарегистрированы пострадавшие и погибшие.

При этом следует учесть, что в целом автомобильных аварий стало существенно меньше, чем было в прошлом году. В то же время суммарное количество погибших возросло достаточно существенно – на 16.6 тыс. человек.

Основными причинами гибли людей в ДТП, согласно официальной статистике, являются низкое качество дорожного полотна и вождение в состоянии опьянения – алкогольного или же иного.

Суммарное количество пострадавших, но оставшихся в живых и получивших серьезные травмы, осталось несколько снизилось, но в сравнении с другими странами остается чрезмерно высоким – 160 тыс. человек.

При этом относительно невысок процент смертности, связанной непосредственно с нарушением водителем правил дорожного движения. Данный показатель составляет всего 2.2% от общего числа ДТП со смертельным исходом.

Статистика за 2019 год по регионам России

Также необходимо обязательно учитывать, что количество аварий с разным исходом существенно различается в разных регионах. Соответственно, причины возникновения подобных ситуаций также различаются достаточно существенно.

За 2019 год существенно различается следующая статистика:

  • общая статистика ДТП;
  • смертей людей в ДТП;
  • с участием велосипедистов;
  • с участием мотоциклов;
  • с участием детей;
  • на перекрестках;
  • по вине пешеходов;
  • на переездах;
  • на личном транспорте;
  • на грузовом транспорте;
  • на общественном транспорте.

Общая статистика

Сегодня общая статистика дорожно-транспортных происшествий по различных регионам в целом не утешительна. Именно поэтому необходимо быть максимально осторожным на дорогах. Так как многие водители попросту не желают соблюдать правила дорожного движения.

Обычно именно в силу такого обстоятельства возникают всевозможные аварии, иные неприятные ситуации с участием автомобилистов.

За 2019 год общая статистика дорожно-транспортный происшествий по территории Российской Федерации выглядит следующим образом:

Несмотря на отрицательную динамику суммарное количество происшествий достаточно велико. В целом Россия по количество аварий среди других стран занимает одно из первых мест.

Смертей людей

Смертность в ДТП составляет по всей территории нашей страны более 16 тыс. человек. При этом существенно данный показатель различается в зависимости от региона.

За весь 2019 год по регионам погибли в дорожно-транспортных происшествиях по различным причинам следующее количество граждан:

В целом количество погибших в разных городах различается относительно не существенно. По большей части всевозможные аварии возникают именно по причине низкого качества дорожного полотна.

Также очень важным моментом является большое количество водителей, использующих свои транспортные средства в состоянии алкогольного опьянения.

С участием велосипедистов

С каждым годом на территории нашей страны становится все более популярным такой вид транспорта, как велосипед.

В связи с отсутствием в большом количестве городов обустроенной инфраструктуры для движения на велосипеде используется обычное дорожное полотно. Именно это является основной причиной возникновения ДТП с участием велосипедистов.

Соответственно, достаточно редко используются специальные приспособления, делающие движущиеся велосипеды более заметными на дорожном полотне.

Причины возникновения дорожных происшествий с участием велосипедистов различные. Нередко последние получают серьезные травмы или же попросту погибают.

Опять же большая часть таковых ситуаций имеет место по причине отсутствия специальных защитных щитков и шлемов.

Точная статистика, официальная по поводу ДТП с велосипедами на данный момент отсутствует. Основной причиной тому является именно ситуация со статусом данного средства передвижения.

Согласно нормативным документам велосипед не признается транспортным средством. Соответственно, отдельно от остальных ДТП происшествия с участием велосипеда никак не учитываются.

Согласно неофициальным данным статистика по ДТП с велосипедами выглядит следующим образом:

Обозначенные выше данные действительными являются для Москвы и области. Тем не менее указанные цифры могут существенно отличаться от реальных показателей.

С участием мотоциклов

Мотоспорт – один из самых опасных и экстремальных не сегодняшний день. Именно в силу опасности данного вида транспорта возникает большое количество ДТП с участием мотоциклов.

Причем чаще всего именно водитель двухколесного средства передвижения является инициатором аварий.

Обычно основной причиной является пренебрежение правилами дорожного движения, опасное вождение, а также неисправность мотоцикла.

Соответственно, количество смертей водителей мотоциклов существенно превышает аналогичный показатель, но водителей автомобилей.

Опять же согласно официальной статистике мотоциклисты попадают в смертельные ДТП в 29 раз чаще, чем водители автомобилей.

Тому есть достаточно простое объяснение – в случае управления обычной машиной водитель банально защищен кузовом. Также в большинстве случаев мотоцикл имеет возможность развить большую скорость.

В 2019 году было зафиксировано порядка 181 ДТП с участием мотоциклов. При этом данный показатель изменился по сравнению с предыдущим годом следующим образом:

С участием детей

Сегодня дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий не реже, чем взрослые. Особенно в период, когда имеет место обучение в школах.

Чаще всего ДТП происходят на пешеходных переходах – когда дети банально не соблюдают правила пересечения подобного рода мест.

За весь 2019 год статистика с участием детей выглядит следующим образом:

В целом количество пострадавших несовершеннолетних в дорожных авариях несколько уменьшилось. По большей части по причине прямого взаимодействия работников школ, ГИБДД.

Для несовершеннолетних проводятся специальные классные часы – на которых осуществляется просветительная работа.

На уроках ОБЖ учащиеся получают подробную информацию по поводу правильного поведения на дорогах, изучают правила дорожного движения.

На перекрестках

С точки зрения дорожной безопасности необходимо будет необходимо будет внимательно осуществлять проезд по пересечению равнозначных и неравнозначных дорог.

Так как именно в таких местах чаще всего возникают всевозможные сложные ситуации. Обычно причиной тому становится банальное не соблюдение правил дорожного движения.

Причем именно по ДТП по перекресткам имеется отдельная статистика. Ведется различная для разных городов Российской Федерации:

По вине пешеходов

Дорожно-транспортные происшествия по вине пешеходов также возникают достаточно часто. Причем причиной обычно становятся именно сами пешеходы.

Невнимательность водителей, нарушение таковыми правил дорожного движения случается несколько реже.

Причем опять же ведется отдельная статистика дорожных происшествий по причине наезда на пешеходов – по разным городам:

На переездах

Железнодорожные переезды – одно из самых проблемных мест на дороге. Существуют специальные правила пересечения подобного рода участков. Но нередко водители нарушают таковые.

Именно поэтому возникают различные дорожно-транспортные происшествия. Статистика для таковых опять же ведется отдельно – как и по поводу ДТП на перекрестках.

Сама статистика выглядит следующим образом:

На личном транспорте

Отдельно также ведется статистика по поводу дорожных происшествий, который имеют место в случае, если управляет таковым автомобилем собственник. Причем статистика таковая является неутешительной.

С каждым годом возникает все больше таковых ДТП. Причины тому самые различные. Чаще всего в аварии попадают водители, которые получили права относительно недавно.

Статистика аварийности на личном транспорте выглядит следующим образом:

На грузовом транспорте

Соответственно, опять же по городам существенно различаются таковые данные. В 2019 году имеется отрицательная динамика – количество ДТП с участием грузового транспорта существенно меньше.

Тем не менее, количество погибших и раненых стало не намного меньше:

На общественном транспорте

Отдельно стоит отметить факт ведения статистики по ДТП с участием общественного транспорта. Специфика использования такового транспорта имеет некоторые особенности.

В силу которых в дорожно-транспортные происшествия автобусы попадают относительно нечасто. Иначе дела обстоят с маршрутками.

Во многих городах именно они являются основным источником опасности на дороге:

Количество аварий по маркам автомобилей

Существенно различается количество дорожных происшествий в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего в аварии попадают либо совсем старые машины, либо автомобили с мощными двигателями – владельцы которых часто превышают скорость.

Соответственно, причины возникновения ДТП полностью стандартны – несоблюдение правил дорожного движения и превышение скорости.

Статистика выглядит следующим образом:

Причины

Все основные причины дорожно-транспортных происшествий возможно будет разделить на две основные категории:

  • по причине неудовлетворительного качества дорожного покрытия;
  • по причине наличия пьяных водителей.

На данный момент статистика выглядит следующим образом:

Что предпринимается государством по снижению происшествий

Статистика ДТП в состоянии алкогольного опьянения имеет отрицательную динамику. Причиной тому является наличие большого количества мер, принятых государством.

К таковым относятся:

  • усилен контроль на дорогах со стороны органов правопорядка;
  • проводятся профилактические проверки водителей в дни праздников, а также перед ними, после таковых;
  • вводятся ограничения на продажу спиртных напитков в определенных местах, а также в определенное время суток;
  • ужесточается ответственность за вождение в нетрезвом виде.

С каждым годом количество «пьяных» ДТП, а также возникающих по иной причине уменьшается.

Но при этом стоит учитывать, что по сравнению с другим странами Россия существенно проигрывает именно в плане количества возникающих дорожно-транспортных происшествий.

Произошло 169 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Это на 2.5% меньше, чем за аналогичный период 2016 года, что говорит о продолжении снижения количества аварийности на дорогах страны.

К сожалению, количество погибших на дорогах остается на очень высоком уровне. Увы, на данный момент смертность на дорогах страны, согласно статистическим данным, выше чем в странах Европы в 3-4 раза! По данным ГИБДД, только за один год страна потеряла погибшими 19 тыс. человек! -6% , снижение смертности, но эта цифра отнюдь не радует.

Только вдумайтесь в эти показатели. Черная страница современной России, Чеченские компании 90-х, начала нулевых, по разным данным унесла жизни 9000-10000 военнослужащих РФ и разных силовых ведомств. А ведь это более 10 лет ведения контртеррористической операции на Северном Кавказе. А тут, 19 тыс. погибших на дорогах за одни год. Просто ужасно.

На дорогах РФ за 365 календарных дней было ранено более 215 тыс. человек. Минус 2.6% .

С особо тяжкими последствиями было совершено 223 ДТП . Их количество увеличилось на 15.5% по сравнению с АППГ. Погибло 552 человека, что на 17.7% больше, ранено на 36% больше, более 2.3 тыс. человек.

По вине водителей в 2017 году было совершено 143 тыс. ДТП . Что на 4.9% меньше чем годом ранее. При этом, важно рассмотреть аварийность среди самих водителей. Неудивительно, что наибольшее количество ДТП приходится на автомобилистов, управляющих легковыми машинами, более 116 тыс. ДТП .

При этом пьяными за рулем было выявлено 12 тыс. человек. Скорее всего это и было причиной дорожной аварий.

Из-за нарушения правил водителями грузовых автомобилей было совершено на порядок меньше ДТП, 10.986 , если быть точным. При этом в состоянии опьянения из данного количества происшествий, по итогам года было выявлено на 12.2% меньше, чем за год до этого.

Водители менее распространённых на дорожной сети РФ транспортных средств, естественно реже попадали в ДТП по собственной вине. Таким образом водители автобусов были признаны виновными в дорожном происшествии 5.6 тыс. раз в 2017 году, мотоциклисты- 4.3 тыс.

Примечательно, что среди всех статистических данных, именно водители автобусов показали отрицательную динамику. Это и увеличение на 5.9% ДТП по вине автобусников, и возросшее на 8.6% количество водителей под шафе. Особенно много выпивших водителей среди собственников пассажирского транспорта. Что говорит о необходимости подготавливаемых государством мер по ужесточению контроля за автотранспортными пассажирскими перевозками.

А вот новенькие за рулем, напротив снижают статистику аварийности. При 10 тыс. происшествий за указанный период, было совершено на 14.1% меньше ДТП среди водителей, получивших права менее 2 лет назад. Есть вероятность, что реформа автошкол хоть и идет со скрипом, но приносит свои плоды. Пессимисты, впрочем, скажут, что здесь дело в уменьшении количества новичков за рулем. Автомобили нынче опять доступны не всем. Правда, скорее всего лежит где-то посередине.

Пешеходы за годовой период стали участниками 53 тыс. ДТП (-0.4% ). Погибло на 2.6% и ранено на 0.2% меньше чем в 2016 году. Наезды, совершаемые на пеших участников движения чаще всего совершаются по вине водителей. По статистике было совершено 31 тыс. в которых были обвинены именно водители (+4.3% ). Пешеходы были признаны виноватыми в 20 тыс. случаев (-4.1% ).


Здесь также стоит отметить, что нерегулируемые пешеходные переходы нередко сложно обнаружить водителям, разметка «зебра» может быть значительно стерта, знаки не всегда хорошо просматриваются, особенно в темное время суток. Поэтому полностью перекладывать вину на автомобилистов было бы неправильно, за дорожным хозяйством нужно следить.

Кстати, о ямах на дорогах и стертой разметке. Автомобильные аварии из-за неудовлетворительного состояния, содержания и обустройства улично-дорожной сети были зафиксированы в количестве 67 тыс. происшествий . Это на 5.1% меньше, чем в прошлом году. На пешеходных переходах в причинах наезда НДУ фигурировали 15 тыс. раз, +2.9% .

А вот детский травматизм на дороге возрос. На 1.6% стало больше ДТП с участием детей с января по декабрь 2017 года. Всего было совершено 19.5 тыс. подобных ДТП. 8.8 тыс. аварий было совершено с участием детей-пассажиров. 8.6 тыс. с участием детей-пешеходов. В статистике отмечается, что из-за нарушения ПДД водителями было совершено 15 тыс. аварий, в 4.5 тыс. ДТП виноваты либо сами дети, либо стечение обстоятельств.

Таким образом, стоит относиться с большей ответственность к управлению транспорта, когда перевозите детей или проезжаете в местах где могут быть дети. Помните, что детский травматизм на дорогах в первую очередь зависит от взрослых.

Описание

В России с 2007 г. наблюдается устойчивая тенденция к сокращению числа аварий с пострадавшими. В 2000 г. таких ДТП было 157,6 тыс., но затем из-за быстрого роста автомобилепользования их число в 2005 г. превысило 220 тыс.

Согласно данным Госавтоинспекции РФ, всего в России в 2015 г. произошло 184 тыс. дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в результате которых погибли 23 114 человек, ранения и травмы получили 231 197 человек. Для сравнения, в 2005 г. число ДТП составило 223 342 (сокращение на 17,6%), в них погибли 33 957 человек (-31,9%), пострадали 274 865 человек (-15,9%).

Смертность от ДТП в 2015 г. - 15,8 на 100 тыс. населения. Для сравнения, в 2005 г. этот показатель составлял 23,6 на 100 тыс. человек.

В 2015 г. самыми аварийными регионами стали Москва (более 10 тыс. ДТП) и Санкт-Петербург (7,2 тыс.), однако по числу смертей лидируют Московская область (1,3 тыс. погибших) и Краснодарский край (1,1 тыс.). 8,6% ДТП произошли по вине пьяных водителей (в 2014 г. - 9,4%).

Мировая статистика

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), во всем мире в результате ДТП ежедневно погибают более 3 тыс. человек и около 100 тыс. получают серьезные травмы. Ежегодно в ДТП от 20 млн до 50 млн человек получают различного рода травмы, а жертвами становятся более 1,25 млн человек (186 тыс. из них дети), этот показатель остается практически неизменным с 2007 г.

Дорожные аварии являются основной причиной смерти людей в возрасте от 15 до 29 лет. Наименее защищенными участниками дорожного движения являются мотоциклисты (23% всех случаев смерти в результате ДТП), пешеходы (22%) и велосипедисты (4%). 90% ДТП со смертельным исходом происходит в странах с низким и средним уровнем дохода (государства Африки и Азии).

Описание

По последним опубликованным данным ВОЗ, лидируют по числу смертей в ДТП Китай и Индия: там в 2013 г. погибли в автокатастрофах 261 тыс. и 208 тыс. человек соответственно. При этом по соотношению числа погибших к населению, эти страны считаются относительно безопасными. В Китае в 2013 г. погибли 18,8 человек на 100 тыс. населения, в Индии - 16,6 человек. В России в 2013 г. этот показатель составлял 18,9 (в 2015 г. - 15,8).

Наиболее безопасными, по статистике, являются дороги стран Европы, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Японии, где этот показатель не превышает 10 человек на 100 тыс. населения. Наиболее низкие показатели - в Швеции и Великобритании (2,8 и 2,9 погибших на 100 тыс. населения соответственно). В США в 2013 г. показатель составил 10,6 на 100 тыс. населения. Единственной страной мира, где было зафиксировано более 40 погибших на дорогах на 100 тыс. населения - Ливия (73,4). От 30 до 40 погибших регистрировались в Иране, Таиланде, странах Африки к югу от Сахары.​

Недавно мне попалась интересная инфорграфика на тему аварий на дорогах нашей необъятной родины. И я решил не просто опубликовать ее, а поместить в релевантный контекст: сравнить как дела у других. Примерный результат мог бы предсказать любой мыслящий человек, но не обошлось и без открытий.

Данные по России брались из двух разных источников. Поэтому возможные некоторые незначительные расхождения.

Статистика аварий и пострадавших по России

Что значат цифры?

Обсуждая статистику в разных странах, в первую очередь нужно обращать внимание на тренды, а не на абсолютные цифры. То что в США в 10 раз больше пострадавших чем в России, вовсе не значит, что у нас ситуация на дорогах лучше. Необходимо учитывать количество машин, сценарии их использования, зрелость инфраструктуры и другие факторы.

К примеру, в 2009 году в США на 1000 человек приходилось 439 легковых автомобилей и был заметен 5 летний тренд по сокращению их удельного количества. В России на тот момент было 233 автомобиля на 1000 жителей и график показывает значительный рост в сравнении с 2005 годом (цифр за более раниий период нет). В Китае, Германии и Турции также наблюдается увеличение числа машин.

Если соотнести пострадавших с числом автомобилей, то можно получить примерную картину безопасности движения.

Количество пострадавших, человек в расчете на 1000 автомобилей, 2009 год:

  • США: 16.70
  • Германия: 9.61
  • Турция: 22.80
  • Китай: 5.99
  • Россия: 8.37

Количество смертей, в расчете на 1000 автомобилей, 2009 год:

  • США: 0.25
  • Германия: 0.10
  • Турция: 0.48
  • Китай: 1.48
  • Россия: 0.85

Обратите внимание, что при минимальной плотности пострадавших, Китай и Россия с большим отрывом лидируют по количеству смертей. Причин тут может быть несколько: менее безопасные автомобили, неоперативная работа экстренных служб, плохая медицина, грубое нарушение ПДД.

Относительно высокую плотность пострадавших в США можно проиллюстрировать историей, которая приключилась со мной в 2010 году. Выруливая с парковки, я задел проезжавший мимо микроавтобус с китайской семьей на борту. Оба автомобиля получили незначительные повреждения (царапины на бампере и двери), т. к. двигались с небольшой скоростью. Никто из пассажиров не пострадал. Довольный китаец записал данные моей страховки и мы благополучно разъехались. Через месяц я узнал, что «пострадавший» получил $8000 компенсации от моей страховой компании на основании справки от врача о возникших головных болях.

Интересно, что в Китае пострадавших меньше всего. Тут я вижу две причины. Во первых, низкая плотность автотранспорта (0.034 авто на человека против 0.233 в России) - в малоразвитых городах не с кем сталкиваться, а в крупных мешают пробки. А во-вторых, кто этих китайцев считает? Если в Москве полицейские не регистрируют незначительные происшествия чтобы не портить статистику, то и хитрые глаза китайских чиновников наверняка закрываются на мелкие ссадины и ушибы: «Вы потеряли палец? Это менее 0.1% массы тела. О каком значительном ущербе вы говорите?» Косвенно это предположение подтверждается тем фактом, что в нашей пятерке Китай абсолютный чемпион по смертности на 1000 автомобилей, что несколько конфликтует с плотностью пострадавших.

Не смотря на то, что за 2015-2016 год статистика смертельных случаев на дороге стала ниже, по сравнению с европейскими странами гибель в автокатастрофах является одной из причин смерти молодых людей.

В первой половине 2015 года в России произошло 76199 дорожно-транспортных происшествий. По сравнению с предыдущим, 2014 годом, эта цифра на 6,3% меньше, что позволяет сделать вывод об уменьшении аварий в этот период.

Число погибших в этих происшествиях за первые шесть месяцев 2015 года – 9712 человек, что меньше на 12 процентов, по сравнению с 2014 годом, а получили травмы 99740 человек, что на 6,8% меньше.

По статистике на 2015 год, большинство виновников дорожно-транспортных происшествий – мужчины. Если конкретнее, то в прошлом году зафиксировано 66968 мужчин, по чьей вине произошла авария.

Количество женщин-виновниц – 9062, при этом мужчины продолжают считать представительниц прекрасного пола неспособными управлять автотранспортом.

Подобная тенденция, конечно, может объясняться еще и тем, что водителей-мужчин, все же больше в процентном содержании, но и также, можно сказать, что женская аккуратность и усиленный инстинкт самосохранения заставляет прекрасную половину водить более аккуратно.

Наиболее аварийно-опасные дни – это выходные. По субботам происходило 12235 аварий, а в воскресенья – 12464. Конечно, наибольшее количество аварий приходится на часы пик, с 17 до 18 часов, когда на улицах много машин, пробки, заторы.

На этот промежуток приходится 5166 ДТП. Кроме того, аварии могут происходит не только на автодороге, но и на тротуарах, и на пешеходных переходах. Именно в безопасных местах за первые шесть месяцев 2015 года пострадало около 6 тысяч человек, а со смертельным исходом – 343 человека.

В каких обстоятельствах гибнут люди?

Вопрос, по каким причинам часто бывают аварии со смертельным исходом, волнует многих автовладельцев. Статистические данные показывают сколько людей погибло в России и в связи с чем произошла авария.

Летальный исход при ДТП за 2015 год чаще всего случался в связи с:

  • лобовое или боковое столкновение – 32 754 пострадавших в аварии;
  • плохое качество дорожного покрытия – 30667 пострадавших в результате инцидентов, при этом около 4 тысяч человек погибли;
  • наезд на пешехода – 23724 случая, из которых 2731 – смертельные;
  • опрокидывание авто – 7906 человек пострадало, а 2731 расстались с жизнью;
  • неисправность машины – 945 случаев, в которых 145 человек погибло.

К сожалению, за этими цифрами стоят жизни людей, которых уже не вернуть.

Столичная статистика

Сравнение 2013 и 2011 гг.

Предоставленные данные, не смотря на их пугающие масштабы, не могут отобразить полной картины по ДТП каждого субъекта Российской Федерации. Поэтому очень важно понимать сколько гибнет на дорогах одного из наиболее крупных городов нашей страны.

Ежедневно на улицы Москвы выезжает более 3,5 миллионов автомобилей. Количество пешеходов – не меньше 10 миллионов. Казалось бы, в такой дорожной обстановке очень много рисков для ДТП, однако, реальная картина намного позитивнее, нежели в других регионах России.

По данным на 2015 год, среднее количество аварий за месяц – 821. Наиболее аварийным стал месяц май – в этот период произошло 963 происшествия. Самыми опасными днями в столице являются пятница и суббота. Именно в эти дни наибольшее количество ДТП с летальным исходом.

Наибольшее количество инцидентов с сильными травмами и смертельными случаями приходится на вечернее и ночное время суток. Это не удивительно, поскольку срабатывают такие факторы, как усталость водителя, плохие условия видимости, превышение скоростного режима, и не исключены пьяные ДТП.

Для борьбы с дорожно-транспортными происшествиями бюджет Москвы выделяет значительные средства, что приносит свои результаты, так как показатели аварийности в столице и области находятся с 2006 года на относительно низком уровне.

Какие меры приняли уже столичные чиновники на 2016 год?

  1. Организована максимально эффективная система взаимодействия разных ведомств, которые оперативно предотвращают аварии и устраняют их последствия.
  2. Внедрены новые технологии регулировки дорожного движения
  3. Увеличено количество светофоров.
  4. Внедрение системы доступности для людей с ограниченными возможностями.
  5. Организация парковок.
  6. Установка системы дорожного наблюдения для автоматической фиксации правил дорожного движения.
  7. Повышение эффективности работников дорожной полиции и ГИБДД.
  8. Усовершенствование системы эвакуации неправильно припаркованных авто.
  9. Устранение аварийно-опасных участков дороги и ремонт дорожного полотна.

Причины аварий с летальным исходом

Такие данные об уровне смертности должны быть в каждой брошюрке ПДД, поскольку наша страна по уровню смертности на дороге возглавляет тройку лидеров среди стран Европы. В результате чего гибнет такое количество человек в России?

Причин тому несколько:

  1. Алкогольное опьянение.
    Сколько агитации на сегодняшний день за трезвый образ жизни, тем не менее именно употребление спиртных напитков является одной из главных причин аварий со смертельным исходом. Согласно официальным данным ГИБДД, 40 процентов всех дорожно-транспортных происшествий были в результате пьянства. По неподтвержденным данным, процент еще выше – 45-50%.
  2. Отвлекающие обстоятельства.
    Как правило, это общение по телефону. Сложно представить сколько погибает человек по причине того, что он отвлекся на сообщение в телефоне или ответил на звонок. Даже общение через гарнитуру имеет большой риск – вероятность аварии в 3-6 раз выше.
  3. Посторонние предметы.
    Также, посторонние предметы могут стать причиной рассеивания концентрации, и как результат, плохая реакция и неспособность принять правильное решение на дороге.
  4. Агрессивная езда.
    Как говорится, в России две беды – дороги и дураки. И обе беды могут привести к аварии с летальным исходом. Лихачество сильно повышает риск дорожно-транспортного происшествия до 40%.
  5. Отказ от правил безопасности.
    Многие автолюбители сознательно не хотят пристегиваться и даже готовы платить штрафы. И не смотря на то, что это не является прямой причиной ДТП, но значительно повышает риск смертельного исхода в случае чрезвычайной ситуации. Также, многие родители пренебрегают необходимостью установки автокресел для детей, а его использование снижает вероятность смерти ребенка на 50-70 процентов.
  6. Усталость водителя.
    Незначительная, но тем не менее возможная причина инцидента на дорожном полотне. В результате длинной дороги, человек устает, начинает спешить, неверно оценивает дорожную ситуацию. Все это может привести к гибели самого водителя, а также его пассажиров.

Как будут бороться со смертностью в ДТП?

Напомним, что по последним данным статистики ГАИ, в России сократилось количество тяжелых аварий, в которой пострадали люди.

На 2015 год с января по август, смертельных ДТП стало меньше на 9,2 процента. Количество погибших в дорожных аварий стало меньше на 15,3% – 14,3 тысячи человек, а раненых уменьшилось на 9,6% – 146,2 тысячи человек.

Но, к сожалению, это лишь общая картина по стране, а некоторые показатели стали намного хуже.

Согласно цифр в 2016 году заметно выросло количество ДТП, в которых пострадали дети, а также по вине пожилых водителей и технической неполадки в автомобиле.

С 2013 года в России действует новая федеральная программа, которая нацелена на повышение безопасности дорожного движение. Разработана она МВД РФ, на неё выделено 100 миллиардов рублей и целью её является снизить ежегодную смертность до 20 тысяч человек в год.

Не смотря на то, что ведомство было вынуждено немного сократить траты, программа продолжает выполняться. На сегодняшний день уменьшили бюджет на проведение информационных рекламных кампаний, а также практически исключили такой пункт бюджета, как тематические рубрики в печатных СМИ.

Дополнительно к этой программе, президентом России был утвержден план дополнительных мер, которые будут нацелены на уменьшение количество смертельных дорожно-транспортных происшествий. По планам на 2016 год планируется реализовать 32 пункта из этой программы.

Приведем здесь самые главные из них:

  • принудительное лечение водителей, пойманных в состоянии алкогольного опьянения;
  • конфискация автомобилей;
  • ужесточение наказаний за экстремальное вождение;
  • повышение кбм при оформление ОСАГО после ДТП;
  • увеличение количества камер дорожного наблюдения для фиксаций нарушения ПДД;
  • ужесточение штрафов за нарушение ПДД;
  • улучшение качества дорожного полотна и дорожной разметки.

На сегодняшний день штрафы в России за пьяную езду достаточно высоки, а также такое нарушение влечет за собой уголовную ответственность.

Какова ситуация в мире согласно данным ВОЗ?

По данным Всемирной организации здравоохранения, уровень смертности в России можно сравнить с Китаем, Арменией и Таджикистаном. Ежегодно в ДТП во всем мире погибает 1,25 миллионов человек. Почти 50% пострадавших в дорожных инцидентах – это водители мотоциклов и пешеходы.

ВОЗ опубликовала отчет, где на 340 страницах привела подробный анализ общей ситуации на дорогах во всех уголках планеты. На основании информации из 180 стран была получена цифра 1,25 миллиона человек. Эта же цифра фигурировала в отчете ВОЗ и в 2013 году.

Максимально уязвимой категорией «смертников» являются мотоциклисты, на их долю приходится 23% смертельных случаев. Пешеходы и велосипедисты тоже страдают, на них приходится соответственно 22 и 4% смертей в дорожно-транспортных происшествиях.

Получается, что 49% погибших в авариях – не автомобилисты. А гибель в автомобильной катастрофе – это первая причина смерти молодых людей, возрастом от 15 до 29 лет.

Также, доклад сообщает, что транспортные средства, которые продаются в 80% стран мира, не соответствуют стандартам качества и безопасности. Особенно, это касается стран со слабой экономикой и низким уровнем доходов населения. И это при том, что в 2014 году в этих странах было произведена почти половина всех новых автомобилей в мире.

Смертность в ДТП напрямую зависит от уровня развития страны. Согласно отчету ВОЗ, в Европе, в самых богатых странах отмечен наиболее низкий уровень смертности в авариях. А в Африке на 2015 год эти показатели самые высокие.


Статистика 2001-2014 гг.

Приведем некоторые данные по смертности в странах третьего мира:

  • в Мексике шанс попасть в ДТП со смертельным исходом составляет 12,3%;
  • в Пакистане можно погибнуть в аварии с вероятностью – 14,2%;
  • Албания – 15,4%;
  • Афганистан – 15,5%;
  • Китай, Таджикистан, Россия – 18,8%;
  • Армения – 18,9%;
  • Африканские страны – 26,6%.

Не смотря на это, за последний год почти 80 стран улучшили свои показатели и снизили смертность, тогда как более 65 государств показали обратный эффект.

Всемирная организация здравоохранения уверена, что снизить количество инцидентов с летальным исходом можно только на законодательном уровне, а также методом улучшения качества и безопасности дорожного покрытия.

Воз назвал 5 ключевых факторов риска, которые приводят к печальным последствиям: это пренебрежение ремнями безопасности, нарушение скоростного режима, отсутствие у мотоциклистов шлемов, а в автомобилях автокресел, а также самым главным является вождение в нетрезвом виде.

Не смотря на это, ВОЗ оценил соблюдение в области дорожной безопасности на 8 баллов из 10 возможных. Это на 2-3 балла выше, чем за предыдущие годы.

Если сравнить с европейскими странами, во Франции уровень безопасности вождения соблюдается на 9 баллов, в Японии – на 7 балов, однако количество аварий у них меньше, в том числе и с летальным исходом.



Просмотров