Классный час "личная безопасность". Классный час "твоя безопасность" Классный час на тему правила безопасности

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Безопасное поведение дома»

Образовательные: сформулировать правила безопасного поведения дома; формировать ответственное отношение к личной безопасности;

Развивающие: развивать чувство самосохранения при возникновении опасных ситуаций; отработка навыков устной речи

Воспитательные: воспитывать повышенную внимательность, бдительность к источникам опасностей в доме; формировать безопасное поведение; воспитывать культуру общения;

Оборудование: видеоролики «Уроки осторожности», цветик-семицветик с видами опасностей дома, карточки для детей для составления памятки безопасности.

Ход урока.

Орг.момент

Сегодня у нас урок познания мира, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным, активным и умным.

Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Мотивация.

Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют дома одних.

А кому из вас приходилось оставаться дома одному?

Как вы считаете одному быть дома это безопасно?(Ответы детей)

Вы догадались какова будет тема нашего урока?

Сегодня мы будем учиться быть самостоятельными. Будем говорить о том, что можно делать одним, а что нельзя. У каждого из вас стоит проблема как сохранить свое здоровье и жизнь, если в доме так много опасностей. Давайте попробуем вместе решать эту проблему

Как вести, когда ты дома,

Как общаться с незнакомым,

Как пожара избежать…

В общем, друг, спешим узнать!

Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок.

(Учитель отрывает первый лепесток).

2. Опасности дома.

Ученики: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Учитель: Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает? (Пожар).

«Спички приводят к пожару»

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейервек –

Всё полыхнуло, свет померк!

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Хочу напомнить всем. Друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

Что произошло с Непослухой? Что он сделал не так?

Какие правила нарушил?

Посмотрите на карточки и выберите правило поведения при пожаре.

Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём – беда возможна.

(Учитель отрывает второй лепесток. Произносит волшебные слова).

Ученики: Ребята, нас подстерегает вторая опасность. (Лекарства и бытовая химия).

Послушайте фрагмент из сказки «Алиса в стране чудес»
“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец, книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.

Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).

У: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки.

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

Выберите правило к нашему лепестку.

За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.

(Учитель отрывает третий лепесток).

У: Третья опасность – незнакомец.

К сожалению, и в сказках герои нарушают правила безопасности, что приводит к печальным последствиям.

Объясните, какие правила нарушили эти герои:

Семеро козлят.

Бабушка Красной Шапочки.

(Нельзя разговаривать с незнакомцами).

Если в дверь звонит звонок

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Выберите правило безопасности к этой ситуации.

Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

(Учитель отрывает четвертый лепесток. Дети повторяют волшебные слова).

Четвёртая опасность – электроприборы(слайды)

Что случилось с Непослухой? Какие правила он нарушил? Что такое электроприборы? Какие правила безопасности надо помнить?

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

Правило - Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно.

Физминутка:

(Учитель отрывает пятый лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте)

Пятая опасность – газ

Где мы встречаемся с газом дома? Чем он опасен?

На кухне газ у нас горит,

Меня он манит, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

Но мама строго мне сказала:

К плите чтоб руки не совала!

И к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

Правило - Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь – все горелки проверяй.

(Учитель отрывает шестой лепесток)

Шестая опасность – телефон

Чем может быть опасен телефон? А общение по нему? Что бы вы посоветовали друг другу?

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи.

Правило - Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед

Седьмая опасность-балкон

Выйдешь на балкон – так и знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

Падать сверху так ужасно!

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

«Отгадай загадки»(слайды)

Игра «Убери из комнаты опасные предметы»

Если беда случится….

Теперь мы знаем, какие опасности нас поджидают.

Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.

Этот номер набирай.

Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.

Повторение номеров телефона

Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? (Ответы детей: 101 – пожарники

102 – работники полиции 103-мед. работники 104-работники газовой службы Итог.Рефлексия

У: Я думаю, что ребята будут правильно применять полученные знания в жизни.

Классный час в 5 классе «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать детей к выполнению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название «экстремальных ситуаций». Экстремальный – значить трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек Наличие вокруг нас потенциальных опасностей не означает, что несчастье непременно произойдет. Этому предшествуют определенные условия, причины, источники. Причиной несчастных, а порой и трагичных случаев обычно служит наша беспечность или неосторожность окружающих. (Звучит песня - текстовая переделка песни «Остров безопасности» в исполнении детей, на мотив мелодии из к/ф «Бриллиантовая рука») Весь покрытый зеленью, абсолютно весь, Остров безопасности в нашей школе есть. Остров безопасности в нашей школе есть, Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…

Там живут веселые дети-школяры, На лицо приятные, умные внутри, На лицо приятные, умные внутри. Там живут веселые дети-школяры!

Все у них получится, ладятся дела – Видно, в воскресенье их мама родила. Видно, в воскресенье их мама родила – Все у них получится, ладятся дела!

    Давайте начнем знакомство с правилами безопасного поведения дома.
Каждая хорошая, чистоплотная хозяйка покупает для поддержания чистоты в доме средства бытовой химии. Это стиральные порошки, отбеливатели, средства для мытья посуды, чистки унитазов, раковин, удаления накипи, ржавчины, уничтожения блох, муравьев, тараканов. Но тараканий яд действует и на детей. Поэтому ни в коем случае нельзя вскрывать упаковки, банки, аэрозоли, содержащие средства бытовой химии. Химические вещества при попадании в глаза, на кожу, в дыхательные пути, желудок могут нанести здоровью непоправимый вред.
    1-й ученик Химикаты – это яд!
И не только для ребят. Жили в доме великаны, И жили в доме тараканы.

Что же делать? Как тут быть? Тараканов уморить! И купили великаны Средство против тараканов.

Но остались тараканы, А не стало великанов. Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить.

    А какие еще опасности подстерегают нас дома, в классе, на занятии кружка? (Острые, колющие, режущие предметы.)
    2 –й ученик . Неприятно сесть на кнопку,
Можешь ты поранить попку! Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи! Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Где определено место всем полезным, нужным, но опасным предметам? (Иголки и булавки должны храниться в игольницах, кнопки – в коробке, ножи и вилки – в специальном ящике стола.)
    Ребята, а какие электроприборы, которыми вы пользуетесь в быту, опасны? (Телевизор, магнитофон, компьютер, водонагреватель, электрический камин, стиральная машинка, электрическая плита, настольная лампа, люстра, бра, электрический фен, электрическая зубная щетка, пылесос и пр.)

Чем опасны эти предметы? (Электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара.) Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком. Да, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно.

    2 –й ученик . Электричество опасно!
Это каждый должен знать. Чтобы пальчик или гвоздь Вдруг в розетку не совать.

Если ты включил утюг Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Всё ли выключил? Проверь!

    Теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме.
    3 –й ученик . Что идет для нас по трубам
Из далекой стороны? Он приносит радость людям, Он – тепло для всей страны.

Это газ! Опасность невидимая и неслышимая.

Все. Выключай в квартире газ. За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире, Позвоните 04.

Газ очень опасен, он может взорваться, им можно отравиться. Какие правила пользования газом мы знаем? 1. Срочно позвать взрослых при появлении запаха газа. 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру. 3. Проверить, закрыты ли краны на плите или газовой колонке. 4. Не включать свет, не зажигать спички.

    Как вы думаете, перила, лестница, балконы – это опасная зона? (Да.)
    4 –й ученик . Человек – не птица! Удобнее по лестнице спуститься.
Без парашюта с высоты прыгают только коты. Больно падать с этажа мягким местом на ежа! Тот, то ездит по перилам, может стать больным и хилым! Он в больницу попадет или в мусоропровод!
    А какие опасности подстерегают ребенка дома, если он остается один?

Давайте подумаем, к какому короткому слову сводятся все правила личной безопасности для детей. Все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову: не. Не задерживайся на улице по дороге из школы; не играй с наступлением темноты; не пускай в дом незнакомца; не ходи никуда с незнакомым человеком; не садись в машину с чужими.

    5 –й ученик . Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок: Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо: «Нет!».

Вам предложат обезьянку Или даже денег банку, Или даже в цирк билет – Отвечайте твердо: «Нет!».

Позовут лететь к луне, Покататься на слоне… Есть на все простой ответ, Ты ответить должен: «Нет!».

    Игровая пауза. И г р а «Покажи животное».
Цель – расслабление, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы. Процедура игры. Дети стоят группой. Свободно звучит музыка. Дети маршируют. Дается команда, дети ее реализуют: «зайчики» – имитация прыжков зайца; «лошадки» – ударяют ногой об пол; «раки» – пятятся назад; «птицы» – имитация полета птиц; «аист» – стоит на одной ноге; «лягушки» – приседают и прыгают; «собачки» – сгибают руки и лают; «курочки» – ходят, ищут зерно, клюют;
    Есть четыре стихии: «вода», «земля», «воздух», «огонь».
Грозная стихия - огонь, поговорим о правилах пожарной безопасности.
    6 –й ученик . Знает каждый гражданин
Этот номер – 01. Если к вам пришла беда, Поскорей звони туда. А если нету телефона, Позови людей с балкона!

С огнем шутить нельзя, от одной маленькой спички может сгореть целый дом, улица, город!

    7 –й ученик . Замерзать я дома стал
Я не испугался Дрова занес Разжег костер Около дивана

Загорелся наш диван Загорелась стенка Что же делать мне теперь Позвонил я 01

И приехала машина Потушили всю квартиру Позвонили моей маме Сообщили о пожаре

И с тех пор Я спички в руки не беру. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, дом, квартира, могут погибнуть люди. Давайте вспомним правила противопожарной безопасности.

    Не меньше жизней уносит дорога. Правила дорожной безопасности

Ученик. Что такое переход? Это знает каждый кот! Уважают эти знаки Даже кошки и собаки.

Дорога не тропинка, Дорога не канава… Сперва смотри налево, Потом смотри направо!

Ребята, а как надо вести себя на дороге?

    8 –й ученик . Наша Таня громко плачет:
Уронила новый мячик, Мяч попал под «Москвича», Больше нет у нас мяча!

Игры на проезжей части Могут привести к несчастью. Скажет каждый постовой: «Не играй на мостовой!»

Как нужно правильно обходить трамвай, автобус, троллейбус?

Трамвай обойди впереди, А сзади не обходи! А автобус, такси, троллейбус – сзади.

    Как нам быть, если расшибли колено, ободрали локоть или получили синяк в ребячьей потасовке? Какой совет ты можно дать ребятам?
    9-й ученик. Раны надо мазать йодом,
А бутерброды – маслом с медом, Всем понятно, что лекарства Без врача давать опасно, Но можно доверить любому ребенку Пластырь, йод, бинты и зеленку!
    10-й ученик. Безопасность – это важно.
Знать, конечно, это нужно, Иногда необходимо. Помнить тоже хорошо.

Попадете в переделку, Помощь будет вам нужна. Но вокруг людей-то нету - Безопасность тут важна!

Вы не бойтесь, Вам помогут ваши знанья ОБЖ. Пригодятся хоть и ночью. И возможно и в воде.

Главное - учите лучше. Пригодится точно вам. Но желаю, чтоб без бед Прожили вы точно век!

Будем знать, ценить и соблюдать правила личной безопасности

Классный час на тему:

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Составила и провела: Поварницына Татьяна Валерьевна,

кл рук. 6 класса МБОУ ООШ с.Зипуново

Цели :

- освоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

Развитие качеств личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация « « , ватманы, карандаши, фломастеры.

Ход мероприятия:

Дорогие друзья! С огромным удовольствием я поздравляю всех собравшихся с Днем знаний, с 1 сентября! Позади долгие летние каникулы, во время которых все мы успели отдохнуть. И с новыми силами мы готовы приступить к учебе и работе. Сегодня мне бы хотелось пожелать школьникам легко и с энтузиазмом осваивать новые предметы, получать новые знания. Родителям я хочу пожелать терпения, чтобы вы были для своего ребенка другом. Чтобы вместе вы могли преодолеть все трудности школьной жизни и искренне радоваться успехам. Надеюсь, что грядущий школьный год будет интересным, насыщенным событиями, полным новых побед и свершений – и предлагаю нам всем вместе сделать его именно таким! (слайд №1).

Тема нашего классного часа «Основы безопасности жизнедеятельности». Не официальное название « Трудная, полная невзгод и опасностей, жизнь ученика МБОУ ООШ с. Зипуново» (слайд №2). Сегодня мы с вами поговорим о том, с какими опасностями можно столкнуться в нашем родном селе. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»
Я
подготовила специальный фоторепортаж для нашего классного часа. Посмотрим, какие же опасности могут встретиться по дороге в школу, в школе, во время игр, во дворе дома на территории нашего села. Ваша задача – отгадать это опасное место и рассказать, какую опасность оно в себе таит. (слайды 3-12).

Итак, начнем! (Слайд 3) - Что это? Какую опасность оно в себе таит? Верно. Заброшенное здание столовой. Зимой здесь часто соревнуются учащиеся младших классов в прыжках с высоты. Напомните своим младшим братьям, что это делать опасно, так как под снегом очень много старых досок и другого строительного мусора. Следующий слайд - (слайд №4). Вы правильно догадались, что это куча дров, расположенная на территории котельной и, конечно, вы догадались, что очень опасно лазить по этим бревнам. Бревна могут раскатиться и причинить смертельный вред. На следующем слайде мы видим… (слайд №5-6). Правильно, это заброшенные мастерские. Это место очень популярно у нашей молодежи. Здесь они любят лазить по крышам, играть в «ляпки» и другие игры, даже не задумываясь о том, что старые полуразрушенные здания несут в себе огромную опасность.

На этом слайде (слайд №7) , казалось бы, обычные трубы теплотрассы, но и эти трубы таят в себе опасность. Особенно они популярны зимой. Опять же для прыжков с высоты. Детки не понимают, что трубы очень гладкие и скользкие. Соскользнет нога и… есть вероятность получить неприятности в виде травмы!

Конечно, вы узнаете место на следующем слайде (слайд №8 ), правильно, это лестница, ведущая в кинобудку с торца здания сельского Дома Культуры - любимое место молодежи вот уже нескольких поколений. Наши детки любят там сидеть на перилах верхней площадки, рискуя получить травму.

Следующий слайд (слайд №9-10 ), и на нем мы видим… – правильно, это место выхода с территории школьного двора на проезжую часть. Скажите, как нужно обезопасить себя, выходя на дорогу? Правильно, прежде, чем ступить на проезжую часть нужно сначала посмотреть налево, затем направо и, убедившись в отсутствии машин, можно переходить дорогу на нужную вам сторону. Есть правила:

    Заранее выбирать такой путь в школу, на котором будет меньше опасных участков, даже если он и станет немного длиннее;

    Переходить улицу или дорогу в установленном месте по пешеходному переходу, либо убедившись, что поблизости нет машин;

    Не перебегайте дорогу перед приближающимся автомобилем.

На следующем слайде мы видим… (слайд №11) – заброшенные корпуса фермы, тоже любимое место для игр наших деток. Здесь они проявляют свои самые неожиданные «таланты». Одним из таких «талантов» стало … катание на велосипедах по крыше корпуса НАПЕРЕГОНКИ! Как вообще такое могло прийти в голову? Я даже боюсь предположить, чем это могло закончиться.

Вы легко, я думаю, узнаете место на следующем слайде (слайд №12). Правильно, это плотина на нашей речке Буренка. Какую опасность представляет собой это место? Опасность подстерегает нас здесь не только летом, но и зимой (тонкий лед в осенний и осенний период, нет специально оборудованного места для купания и т.д.).

На этом слайде (слайд №13) мы видим одно из самых опасных мест нашего села, расположенного недалеко от школы. Это трансформатор. Кто знает, для чего он нужен? Из уроков по электробезопасности, вы знаете, что по электрическим проводам идет очень мощный ток. Трансформатор превращает его в нужный для бытовых приборов ток в 220 вольт. Запомните. Подходить к таким кабинкам может только электрик, имеющий специальный доступ для работы. Детям играть возле трансформаторов запрещено! А еще опаснее открывать дверки этого «шкафчика».

На следующем слайде (слайд №14) мы видим…нашу остановку. Остано́вка обще́ственного тра́нспорта - специально отведённое общественное место, предназначенное для посадки/высадки пассажиров рейсового наземного общественного транспорта . (Википедия). Как вы думаете, дорогие родители, чем занимаются помимо прямого назначения на остановке наши дети? Смотрим на экран. Вот так развлекаются детки на остановке, подвергая себя опасности.

Говоря об опасностях, нельзя забывать и о тех, которые подстерегают нас дома, в быту. Об этом нам говорит следующий слайд (слайд №15).

Напомню основные правила пользования электроприборами:

Закончив пользоваться каким-либо электроприбором, обязательно выключи его и отключи от сети. Исключение составляет холодильник.

Если прибор нагревательный – утюг, камин, - не убирай его, пока он полностью не остынет.

Перегревшийся прибор отключи, дай ему остыть и только тогда включай снова.

При отказе прибора немедленно выключи его и вынь «вилку» из розетки.

Никогда не пытайся самостоятельно устранить неисправность в электроприборе.

Затронем важную тему безопасности на переменах

Результаты анализа школьного травматизма показывают, что большинство травм в школе происходит во время перемен. В основном травмы являются следствием нарушения дисциплины и невоспитанности учеников. После малоподвижных уроков школьники « взрываются» на переменах: бегают, падают, толкаются, бьют друг друга сумками. Эти «безобидные» забавы часто приводят к травмам и трагическим последствиям. Какие требования безопасности на переменах вы должны знать?

    1.Не нарушать дисциплину.

    2.Быть внимательным и осторожным при активном передвижении по лестнице.

    3.Не бросать друг в друга камни, палки и другие предметы, а также не фехтовать на « шпагах». Такие действия могут привести к потере зрения, травмам лица, головы и внутренних органов.

    4.Не выбегать на проезжую часть близлежащих улиц.

    5.Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них.

    6.Избегать опасностей, прогнозировать их развитие и выживать в них.

Практическая работа: я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Ваша задача: нарисовать плакат или листовку к одному из опасных мест на территории нашего села. Вы можете использовать места, указанные в презентации или другие места, которые, мы сегодня не назвали, но они на ваш взгляд не менее опасны.

Молодцы! Хорошие плакаты у вас получились! Я постараюсь развесить их в опасных местах, для которых они предназначены.

Подведем итог нашей встречи. Итак, для нашей безопасности нужно соблюдать следующие правила (написаны на доске):

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке.

3. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

4. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов.

7. Планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его. Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли, аллей и строительных площадок. Идите длинным путем, если он безопасный.

8. Идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете видеть приближающиеся машины.

9. Не забывайте сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите.

10. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

ПОСТОЯННОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВСЕХ БЛАГ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА!

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!

Классный час в 7 классе

«Правила нашей безопасности»

Классный руководитель:

Мурясова А.Р.

2014г-

Цели:

    изучение правил безопасности поведения в быту и на улице;

    ознакомление с видами опасности;

    научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.

Форма : беседа с элементами дискуссии

Ход классного часа:

    Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Скажите, какая неделя идет у нас в школе? (ответы) «Неделя безопасности» правильно. И наш классный час тоже будет посвящен безопасности и будет называться «Правила нашей безопасности» (слайд 1) Какие правила безопасности вы знаете? (ответы)

Беседа.

Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

Проверяете ли, когда уходите из дома, выключены или нет электроприборы, свет?

Можете ли вы гулять без взрослых в незнакомых местах?

Как проводите свободное время с друзьями?

Можете ли на спор прогуляться по тонкому льду на реке или искупаться в незнакомом водоеме?

Знаете ли вы телефоны тех служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности?

Давайте, вместе вспомним номера служб помощи. (слайд 2) (вспоминаем, и я раздаю карточки, чтобы вложить их в дневник)

Работа на доске . Давайте соединим номер телефоны и названия служб:

01 – пожарная служба;

02 – милиция;

03 – скорая помощь;

04 – служба газа;

Слово учителя.

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность . (слайд 3) Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения и пр.

Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.

Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.

Ребята, скажите, что такое безопасность? (ответы детей)

В словаре С.И.Ожегова дается определение слову «безопасность»

Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.

Ученые подразделяют опасности на 3 группы.

Человек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.

Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы. Например,:

    чтобы не затопить соседей (выключать воду);

    чтобы вас не сбила машина на дороге (соблюдать правила дорожного движения).

    Ребята, а дома есть опасности? (ответы)

    Какие правила безопасности надо соблюдать дома?

Опасность первая. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай теле-визор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками.

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

Опасность вторая . Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности

Опасность третья . Лекарства и бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 2. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Опасность четвертая (невидимая и неслышимая). Газ.

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Правило 6. Не бери спички без спроса.

Закрепление.

    Когда вы дома одни, можно ли открывать дверь незнакомому человеку, даже если он представился электриком, почтальоном, милиционером.

    Можно ли оставлять записки в двери?

    Нужно ли уходя из дома проверять, закрыты ли форточки, балкон, окна, дверь?

    Можно ли хвастаться перед друзьями дорогостоящими покупками?

    Можно ли приглашать в дом малознакомых людей?

    Можно ли ходить к ним в гости?

    Можно ли подходить к незнакомым машинам, садиться туда и т.д.?

    Можно ли играть в темных местах, на пустырях, стройках, в заброшенных домах?

Вывод.

Итак, сегодня мы с вами обсуждали важные права человека – это право на жизнь и безопасность.

Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в опасности или нет? (От самого человека)

Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Соблюдать правила безопасности)

А если случится беда, необходимо обратиться в службы спасения.

При пожаре не сидим, набираем... (01)

Видишь, на дороге случилась беда –

Незамедлительно звони …(02)

Стало плохо человеку-

Ты не медли, не реви.

Ведь помочь ему сумеешь,

Позвони, набрав…(03)

Коль почувствовал запах газа в квартире,

К телефону беги и звони…(04)

Соблюдайте, ребята, меры безопасности и будьте здоровы.

МБОУ «ООШ № 36»

Классный час

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Александрова Е.В.

2016-2017 учебный год

Цели и задачи:

    рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;

    обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

«Берегись бед, пока их нет!»

(Русская народная пословица)

I. Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели»

Ребята, как вы думаете, почему этой песней мы начинаем свой классный час? (Эта песня о весне, апреле, детстве, качелях – любимой игре детей).
– А какие правила безопасности надо соблюдать, качаясь на качелях?
– В какие еще игры вы любите играть на улице? (Кататься на велосипеде, на роликах, прыгать через скакалку, в прятки, в догонялки, с мячом и т.д.)
– Бывает ли так, что кто-то получает травму во время игры? Из-за чего это происходит? (Ответы детей)

II. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»
Мы подготовили специальный фоторепортаж для нашего классного часа. Посмотрим, какие же опасности могут встретиться по дороге в школу, в школе, во время игр, во дворе дома и т.д. (Демонстрируются фотографии, сделанные родителями учеников класса. На них запечатлены дорога от остановки до школы, где нет тротуара; высокий школьный забор; стройка недалеко от школы, дорога из города в аэропорт, по которой наши ученики каждый день ездят в школу, берег реки Белой, открытый канализационный люк, качели).
– Какую опасность представляет каждый из этих объектов? (Ответы детей)

III. Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

Кроссворд «Электроприборы»

1. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электроплита)

2. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)

3. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развеселый огонек.
(Лампа)

4. Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Быстро крем вам собьет.
(Миксер)

5. Два соседа колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами. (Магнитофон)

6. Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает. (Телевизор)

Какое ключевое слово получилось? (Опасно)
– А какую опасность они представляют? (Ответы детей)
– Обращаться с электричеством надо уметь!
– Чего ни в коем случае нельзя делать? (Ответы детей)

    Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

    Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.

    Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

    Электричество не терпит соседства с водой.

IV. Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар. Мы были в музее, видели, какие могут быть печальные последствия пожара.
Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)

    Разведение костров без взрослых.

    Повреждение электрического провода, короткое замыкание.

    Зажигание свечей на елках.

    Курение.

Загадки-предостерегалки:

    Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка – маленькая … (спичка)

    Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)

    Он для всех опасен нас, называют его … (газ)

Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги).

V. «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения! »

Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.

1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт?
(Проезжая часть)
3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги?
(В левую)
4. Что означают цвета светофора?
5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
6. О чем говорят эти дорожные знаки?

Подземный пешеходный переход
– Надземный пешеходный переход
– Дети
– Въезд запрещен
– Велосипедная дорожка
– Движение пешеходов запрещено

7. Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)

Учитель помогает сделать вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.

VI. В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.

    Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

    « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).

    «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).

    «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)

Правила поведения с незнакомцами

    Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.

    Не садись в машину к незнакомцу.

    Не играй по дороге из школы домой.

    Не играй в темное время на улице.

    Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.

    Не впускай незнакомых людей в квартиру.

    Если потерял ключ – скажи об этом родителям.

VII. Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.

Загадка. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)

На берегу какой реки мы живем? (Белая – река большая, глубокая, судоходная)
– Что такое паводок? (Подъем воды из-за оттепели)
– Какие правила надо соблюдать во время паводка?

    Не ходить на реку без взрослых.

    Не играть на берегу реки.

    Средства для плавания (лодки) должны быть исправны.

VIII. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

    Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.

    Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 02.

    Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.
    Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.

    Коль почувствовал запах газа в квартире,
    К телефону беги и звони 04.

МЧС помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т.д. Родители некоторых наших учеников занимаются обеспечением безопасности людей. Они часто бывают в школе, на наших занятиях по ОБЖ. Из их рассказов мы узнали, как обращаться с электрическими приборами, фейерверками во время новогоднего праздника; что делать при обнаружении подозрительных пакетов, сумок; что может случиться, если попробовать на вкус неизвестное растение; как обработать и перевязать рану и многое другое.

IX. В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:

    Береженого Бог бережет.

    На бога надейся, а сам не плошай.

    Осторожность – мать безопасности.

    Не всякий встречный друг сердечный.

    Не зная броду, не суйся в воду.

    Любопытной Варваре нос оторвали.

    Не всякая находка – клад.

    Держи язык за зубами.

    Мир не без добрых людей.

    В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.

    Дурной пример заразителен.

    Хорошее повторять не грех.

    С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.

    Один за всех, все за одного.

    Что в воду упало, то пропало.

    Не всякому верь, запирай крепче дверь.

    Не дразни собаку – не укусит.

    Берегись бед, пока их нет.

X. Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя

Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения во время наводнения.
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:

« …А пока мы только дети,
Нам расти, еще расти…»

Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели».



Просмотров