Конспект занятия служба спасения. Галикеева Лилия

Чтобы создать медико-спасательную службу, аналогов которой в нашей стране пока нет, Вячеслав Половинко отказался от карьеры хирурга, хотя мечтал о ней с детства. Зато сейчас над Москвой летают реанимационные вертолеты, которые добираются до самых тяжелых пациентов за считанные минуты. И это, в том числе, и заслуга доктора Половинко.

В интервью сайт он рассказал о том, как ему за считанные месяцы удалось «сколотить» команду отважных врачей-вертолётчиков на базе «Московского авиационного центра» Департамента ГОЧСиПБ, и чем санитарные вертолёты отличаются от обычных.

О спасении людей до создания специальной службы

«Санитарная авиация в Москве раньше существовала в такой «лайт-версии» - МЧС предоставляло вертолёты, а Центр экстренной медицинской помощи предоставлял врачей.
Тогда объемы помощи были неизмеримо скромнее: мало специальных посадочных площадок по городу, мало специалистов.

Затем Правительство Москвы организовало отряд по быстрому спасению людей, которые попали в беду. Закупили авиационную технику - и постепенно стала выстраиваться цепочка взаимодействия нашей организации и департамента здравоохранения города Москвы.

Столица стала первым городом в нашей стране, власти которого подошли к решению вопроса организации медико-спасательной службы очень серьёзно. Начали вестись работы по подготовке пилотов, авиатехники, медицинских работников.

До этого момента в крупных российских городах работали авиакомпании, которые предоставляли вертолёты, в которых на вызовы летали врачи их разных медицинских учреждений. Медики совмещали экстренные выезды с ежедневной работой в больнице.

В Москве же впервые в России появились врачи, для которых работа в медико-спасательной службе была единственной».

О создании медико-спасательной службы

«На подготовку пилотов и получение лицензии ушло три года. После этого началась отработка всех моментов, которые уменьшают время подачи санитарного вертолета: например, согласование пролёта до места происшествия, места последующей госпитализации людей.
Ещё примерно месяц был потрачен на «притирку» всех служб - ведь Москва, это территория, закрытая для полётов.

Вячеслав Половинко с благодарностью от мэра Москвы Сергея Собянина.

Внутри города есть ещё несколько особых зон, над которыми пролетать ни при каких обстоятельствах нельзя. Однако вертолёту нужно прибыть на место происшествия как можно скорее - мы занимались очень плотно логистикой. Знакомились, заключали соглашения.

Теперь всё понятно - если летит наш вертолёт, то кому-то нужна срочная помощь. Все службы действуют в этот момент очень слаженно».

О самых тяжёлых случаях спасения

«Когда поступали первые вызовы - каждый вылет оценивался, как особое событие. Со временем работа реаниматологов вошла в русло, и теперь наши бригады действуют максимально оперативно и эффективно.

Самые страшные происшествия - это, конечно, массовые трагедии. В июле 2014 года на перегоне между станциями метро «Славянский бульвар» и «Парк Победы» сошёл с рельсов поезд. В катастрофе тогда погибли 24 человека.

В тот момент очень пригодилась особенность врачей «Московского авиационного центра» - анестезиологи-реаниматологи медико-спасательной службы обучены ещё и быть спасателями.

Именно поэтому они имеют право проходить в зону чрезвычайной ситуации. Обычно машины скорой помощи базируются по периметру этой зоны и ждут, когда им доставят пострадавших.

Медики нашей службы спускались вниз, помогали доставать людей, оказывали им первую помощь там же, в тоннеле, и на щитах несли на перрон.

Наверх поднимать раненых было очень трудно. Станция «Славянский бульвар» глубокая, а травмированных людей можно переносить только в горизонтальном положении. Врачи и спасатели на вытянутых руках держали людей на ступеньках эскалатора. Это было очень тяжело физически. Крайне тяжёлых пациентов наши вертолёты немедленно доставляли в больницы».

О том, кто решает, что людям нужна помощь медиков на вертолёте

«Решение о вылете вертолёта принимает старший врач Центра экстренной медицинской помощи. Он получает информацию от работников Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А. С. Пучкова.

Есть определённые критерии вызова вертолёта - мы летим, когда есть два и более пострадавших. Также если среди пострадавших есть дети, беременные женщины.

Если в аварию, к примеру, попал автобус, то летим вне зависимости от наличия информации о пострадавших.

Мы немедленно отправляемся туда, где произошла чрезвычайная ситуация - будь это взрыв бытового газа или пожар».

Об уникальной технике

«Наши вертолёты оборудованы так же, как реанимационные автомобили класса «С»: в салоне есть всё необходимое оснащение.

Это аппарат искусственной вентиляции лёгких, дефибриллятор, монитор контроля жизненно важных функций, шприцевые насосы-дозаторы, которые позволяют вводить лекарственные препараты, медицинский отсос.


Врач анестезиолог-реаниматолог «Московского авиационного центра» с пострадавшим.
Фото: архив пресс-службы «Московского авиационного центра»

У всех этих приборов есть особенность - всё они допущены к использованию на борту воздушных судов. Наше оборудование будет исправно работать в холод и в жару, выдержит серьёзное механическое воздействие (в том числе перегрузку).

Один из элементов нашего вертолёта - это диэлектрический пол. Во время полёта иногда нужно проводить дефибрилляцию. При обычной ситуации все в этот момент отходят от пациента, чтобы случайно не дотронуться до какой-нибудь металлической конструкции. В вертолёте пострадавший лежит на спинальном щите, а сам пол не проводит ток. Именно поэтому в наших машинах можно спокойно проводить опасную процедуру и не беспокоиться за персонал и авионику (комплекс электронного оборудования, установленного на борту воздушного судна - прим.ред.) вертолёта».

О новых разработках

«Наша техника актуальна на данный момент, но медицина не стоит на месте. Ведутся постоянные разработки каких-то новых моделей и дополнительных опций медицинского оборудования. Сейчас у нас есть даже возможность беспроводной передачи данных в больницу, куда летит вертолёт».

О новых задачах медиков

«Департамент здравоохранения добавил сейчас задачу нашим экипажам - это вылет к людям, которым необходима высокотехнологичная помощь. Многих больных нужно оперировать в первый час после наступления критического состояния. Речь идёт об инсультах, инфарктах и так далее.

Бригада скорой помощи, которая приезжает к пострадавшим на дом, определяет заболевание и, в случае, если пациентам необходима экстренная госпитализация, прилетает вертолёт.

Мы доставляем человека в ближайшую многопрофильную больницу, где его сразу определяют в операционную, минуя приёмный покой. В таком случае процент выживаемости очень сильно увеличивается. Если ехать на автомобиле по пробкам, можно упустить этот самый час».

О вертолётах

«Всего в нашем парке десять воздушных машин. Из них пять медицинских вертолётов, три вертолёта Ка-32 для тушения пожаров, один большой вертолёт Ми-26, который также используется для борьбы с огнём и ещё один - Bell 429, используемый в качестве штаба и транспортировки оперативной группы.

Ежедневно два вертолёта у нас заступают на суточное дежурство в аэропорту Остафьево (бывшая авиабаза НКВД на территории Новомосковского административного округа. Сейчас крупный аэропорт, где базируется как военная, так и гражданская авиация - прим.ред.) и ещё один дежурит на территории 15-й городской клинической больницы.


Посадка вертолёта на место ДТП. Фото: архив пресс-службы «Московского авиационного центра»

Очень редко случаются такие дни, когда мы никуда не летим - причиной обычно бывают запреты на полёт или погодные условия».

О ложных вызовах

«На человека, который принимает решение о вызове вертолёта, ложится очень большая нагрузка. И с самого начала такие вещи случались из-за недостаточного количества информации. Сейчас подобное практически исключено».

О выборе профессии

«В первом классе я на занятия ходил со специальной белой сумочкой с красным крестом, где был бинт, йод, зелёнка. Уже тогда я изучил вопрос оказания первой помощи!

После школы поступил в медицинское училище, и в армии потом отслужил медицинским работником.

Но настоящий опыт пришел в реанимационном отделении, куда я после дембеля пришел медбратом. Именно там я научился работать с тяжелыми пациентами. И захотел продолжить образование.
В медицинский институт я поступил, не оставляя работу у себя в реанимации. Специализацию выбрал сразу: хирургия. Однако в процессе учебы сменил «детскую хирургию» на взрослую.

Еще через несколько лет, уже работая хирургом, получил предложение «Московского авиационного центра» и начал заниматься созданием медико-спасательной службы. Пришлось снова многому учиться - управлению и организационной деятельности».

Об отношении к «случайным людям» в медицине

«Среди моих коллег таких людей нет. Вообще система здравоохранения так построена, что в большинстве случаев такие люди не могут работать врачами - они естественным образом отсеиваются. Да и вообще в последнее время профессиональные требования к медикам в нашей стране возросли».

О мечтах

«Когда наша организация создавалась, мы даже не думали, что Москва за несколько лет так увеличится территориально.

Мы старались что-то предвидеть и постепенно пришли к тому, что имеем. Мечтать в этой ситуации сложно.

На данный момент, мы действуем максимально эффективно, и не можем предположить, в каких условиях будем действовать в будущем. Нужно просто продолжать оттачивать своё мастерство здесь и сейчас».

В истории человечества мы часто встречаем людей, которые, рискуя собственной жизнью, спасают жизни других людей. В любое время и при любых погодных условиях они готовы прийти на помощь. Они люди бесстрашные, смелые, профессионалы своего дела. Работают они спасателями в «Службе спасения 112». С одним из них мне посчастливилось беседовать и узнать подробнее об этой профессии.

Биографическая справка: Григорьев Александр Владимирович родился в городе Уфа 25 февраля 1979 года. После окончания школы №122, был призван на службу в Армии. Отслужив, молодой солдат поступает в Уральскую государственную академию физической культуры и получает высшее образование по специальности тренер-преподаватель. В службе спасения работает почти 15 лет.

Александр, почему вы выбрали профессию спасатель?

— Потому что, это — интересная, разнообразная, многопрофильная профессия.

За какой помощью чаще всего обращаются к спасателям?

— Открыть входные металлические двери в квартиру.

Расскажите о своей первой спасательной операции?

— Осенью мы базировались на станции в Сипайлово. Только заехали на базу, на наших глазах на реке перевернулась лодка с 13-ю пассажирами. Мы оперативно среагировали всех достали живыми и доставили на берег.

К стрессовому состоянию человека, который просит вас о помощи, наверное, вы уже привыкли. Но не могли бы вы рассказать нам, как обычно ведут себя люди, оказавшиеся в непростой ситуации?

— Кто-то плачет, в истерике кричит спасти его. Кто-то в шоковом состоянии ничего не понимает и молчит. Был такой случай, мы хотели вытащить мужчину из машины, который попал в аварию, а он говорил: «Не трогайте меня, можно я посплю».

Запомнившийся случай из вашей практики:

— Девушку родители закрыли дома, а она не растерялась, решила через соседний балкон выбраться из квартиры. Но нога соскочила, и оказалась она «в ступоре»: на 6-ом этаже, ни назад, ни вперед пройти не может, страх овладел ею. Я спустился с верхнего этажа и перекинул девушку обратно на ее балкон. И первая фраза ее была: «Кофе будете?».

Бывали ли случаи, когда невозможно было спасти человека?

— К сожалению, да.

Странные происшествия или ситуации?

— Вызывают снять с дерева куницу или сову.

Как родные относятся к вашей работе? Удается ли Вам достаточно времени уделять своей семье, детям?

— С пониманием. Свободное время я стараюсь посвятить семье.

Ваше хобби:

— Увлекаюсь горными лыжами.

Девиз по жизни:

— «Движение – это жизнь»

О чем мечтаете?

— В 2010 году в Москве был открыт памятник спасателям и пожарным, в 2006 — установлен памятник «Герою-спасателю» в Донецке. Хочется, чтобы и в нашей столице, в знак уважения к труду спасателя, создали памятное сооружение.

Александр Владимирович, спасибо вам за интересную беседу! Желаем благополучия в вашей трудной, ответственной работе!

Галикеева Лилия, ученица 5 класса
Гимназия № 158, г. Уфа

Вид занятия: комбинированная экскурсия с элементами беседы.

Адресат: дети в возрасте 6-10 лет.

Пояснительная записка

“Важно существенно повысить культуру безопасности
жизнедеятельности человека, совершенствовать работу
с населением – через школы, различные учебные
заведения, средства массовой информации”.
С.К.Шойгу

Северодвинская служба спасения считает важным проводить профилактическую работу среди подрастающего поколения, так как детский травматизм в России в последние годы неуклонно возрастает. Весьма высокий процент детей в общем числе жертв аварий, катастроф, стихийных бедствий. Даже неспециалистам очевидно: одним из путей, позволяющих в определенной мере изменить такое положение дел, является обучение детей и подростков грамотному поведению в ЧС, выработка у них навыков предвидеть и избегать опасности.

За детей в ответе взрослые – они дали детям жизнь и обязаны защитить их от подстерегающих кругом опасностей, обеспечить выживание в экстремальных условиях, передать как эстафету накопленные в этой области знания и опыт.

Работники служб спасения чаще других сталкиваются с попавшими в беду людьми и вызволяют их оттуда, видят кровь и смерть, больше других знают цену человеческой жизни. Поэтому спасатели однозначно и твердо выступают за обучение детей, молодежи, а также всего населения правилам поведения в ЧС.

Спасателей часто видят в школьных коридорах – они приходят к ученикам с беседами. С управлением образования г. Северодвинска согласованы для проведения в школах города тексты бесед по темам: “Опасные игры”; “Безопасная улица”; “Один дома”; “Безопасное купание”; “Ледоход”; “Животный мир города”; “Безопасное поведение в лесу”.

В 2007 году были проведены 35 профилактических бесед в образовательных учреждениях, которые прослушали 1932 человека; в день защиты детей в школе № 12 состоялись показательные выступления спасателей с демонстрацией спасательного оборудования. Беседы, проводимые специалистами МУ АСС, востребованы учителями городских образовательных учреждений и хорошо воспринимаются учащимися. После таких мероприятий учащихся повышается интерес к безопасности жизнедеятельности, уменьшается количество происшествий.

Мы считаем, что более эффективно проводить с детьми младшего школьного возраста такую форму работы, как экскурсия. Учащиеся начальной школы или дети подготовительной группы детского сада, посетив спасателей на месте их работы, посмотрев на работу спасателей с инструментами, лучше представляют себе работу спасателя и надолго запоминают номера телефонов, по которым нужно звонить в случае ЧП.

  • сформировать представление о работе службы спасения,
  • профессиях спасатель и оперативный дежурный и важности данного вида деятельности для каждого человека.
  • дать представление о работе службы спасения г. Северодвинска, профессиях спасатель и оперативный дежурный;
  • формировать у детей умение правильно вести себя в критической ситуации;
  • воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

  1. Форма, каска спасателя, водолазный костюм;
  2. Видеоролики “Соревнования спасателей”, “Кольцо”;
  3. Карточки с номерами телефонов службы спасения на каждого ребенка.

Места посещения экскурсии :

  • учебный кабинет,
  • информационно-диспетчерский центр,
  • спасательная машина,

План экскурсии:

Организационный момент. Приветствие.
Беседа с элементами фронтального опроса и экскурсии с целью: выяснить начальную информированность детей о службе спасения и начать формировать у детей понятие о профессии “спасатель”.
Мини-лекция с опорой на видеосюжет о профессии спасателя, ее трудностях с целью формирования представления о работе службы спасения.
Мини-экскурсия в информационно-диспетчерский центр (ИДЦ) с целью формирования представления о работе оперативного дежурного и формирование умения правильно вести себя в критической ситуации, знание телефонов службы спасения.
Закрепление изученного на реальных примерах из практики службы спасения с опорой на видеосюжет с целью воспитания у детей бережного отношения к своему здоровью и умения правильно вести себя в критической ситуации.
Мини-экскурсия к специализированному спасательному автомобилю с целью закрепления информации о работе спасателя.
Итог занятия, прощание.

Всего экскурсия рассчитана на 40 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Дети раздеваются, садятся на места в учебном классе.

Приветствие: – Здравствуйте, ребята. Очень рады видеть вас у нас в гостях.

2. Беседа с элементами фронтального опроса и экскурсии.

  • А знаете ли вы, куда вы пришли сегодня на экскурсию? (выслушиваются ответы детей)
  • Да, вы пришли в службу спасения.
  • А кто здесь работает? (спасатели)
  • Кто такой спасатель?
  • Как можно спасателя отличить от обычного человека? (по форме). Как вы думаете, какую роль должна выполнять такая форма? (защита от холода и ветра, дождя и непогоды).
  • А почему она такая яркая? (форма должна быть заметна издалека, чтобы спасателя было видно при любых условиях – например, в лесу. А чтобы лучше видеть спасателя в темноте, на одежду нашиты светоотражающие полосы.) Проводится показ формы спасателя .
  • Чем спасатель защищает голову? Зачем? Проводится показ каски спасателя.
  • Кто хочет примерить каску спасателя (вызывается несколько человек).
  • Спасибо, ребята, садитесь.

3. Мини-лекция с опорой на видеосюжет о профессии спасателя, ее трудностях

  • Давайте посмотрим фрагмент учений в Санкт-Петербурге. Просмотр видеоролика “Соревнования спасателей”.
  • Подумайте, чему учились наши спасатели, выполняя эту работу. Какой навык отрабатывали спасатели? (Извлекать людей из-под обломков).
  • Как вы считаете, кто может быть спасателем? Какими чертами характер должен обладать настоящий спасатель? (храбрость, мужество).
  • Да, конечно, спасатели должны быть всегда в очень хорошей физической форме, быть сильными и смелыми. А еще они должны обладать многими знаниями, поэтому спасатели каждый день учатся. Как вы думаете, чему? (выслушиваются предположения детей).

4. Мини-экскурсия в информационно-диспетчерский центр.

  • Как спасатели узнают, что кому-то срочно нужна их помощь? (Выслушиваем ответы детей).
  • Верно. Есть специальные телефонные номера, по которым звонят те, кому срочно нужна помощь.
  • Телефонный звонок принимает оперативный дежурный. Оперативный дежурный круглосуточно находится в информационно-диспетчерском центре, принимает звонки – и днем, и ночью, и в выходные, и в праздники. Сокращенно его называют ИДЦ.
  • Сейчас мы с вами пойдем в ИДЦ, посмотрим и послушаем, чем там занимается оперативный дежурный, но перед этим я хочу вас спросить: как нужно себя вести в ИДЦ и почему? (молча стоять и наблюдать, т.к. в это время могут позвонить в службу спасения).
  • Познакомьтесь, ребята, это наш оперативный дежурный (имя, отчество). Вы уже знаете, что оперативный дежурный – это тот человек, который принимает все звонки и вызовы. Он принимает решение, как поступить по каждому конкретному звонку. Осмотритесь, пожалуйста, обратите внимание, что у нас есть в ИДЦ: компьютер, рации, телефоны, карты города и его окрестностей. Когда мы вернемся в класс, я расспрошу вас о том, что вы увидели. (ребята запоминают, что находится в ИДЦ и возвращаются в класс).
  • Итак, почему мы так быстро ушли (чтобы не мешать работать оперативному дежурному).
  • Кто из вас был очень внимательным и запомнил, что находится в ИДЦ и для чего это служит?
  • Когда человек, оказавшись в беде, звонит оперативному дежурному, что он должен сообщить ему обязательно? (Что случилось, адрес, фамилию, а также точно ответить на вопросы оперативного дежурного).

5. Закрепление изученного на реальных примерах из практики службы спасения с опорой на видеосюжет

Проводится рассказ о реальных случаях, произошедших с детьми в г. Северодвинске, которым оказали помощь спасатели:

  • Многие мальчики любят играть “в войну”, при этом вместо шлемов и касок используют различные предметы – например, мамину кастрюлю. Надеть ее легко, а вот снять не всегда получается самому – приходится обращаться к спасателям.
  • А девочки очень любят наряжаться, украшать себя “драгоценностями”. А если колечек нет или их моднице мало, в ход идут гаечки, металлические колечки и прочее. А потом гаечка не снимается, пальчик опухает, синеет и болит. И тут на помощь приходят спасатели.
  • В практике спасателей бывали случаи, когда мальчик просунул голову между металлическими прутьями перил на лестнице, а обратно вытащить не смог. Спасателям пришлось отпилить прутья перил и освободить пленника.
  • Посмотрите, пожалуйста, какая история случилась однажды с юным северодвинцем. На помощь ему пришла, конечно же, наша группа спасателей. Просмотр видеоролика “Кольцо”.
  • Подобное может произойти с любым, поэтому нужно запомнить телефон службы спасения “000”.

6. Мини-экскурсия к специализированному спасательному автомобилю

  • Но на этом наша экскурсия не заканчивается, я приглашаю вас посмотреть, какие инструменты и специальное оборудование применяют спасатели в своей работе.

Дети одеваются, выходят на улицу к специализированной спасательной машине.

Спасатели показывают, как работает бензорез, разрезая кусок металлической трубы, демонстрируют наполнение спасательного автомобиля оборудованием.

7. Подведение итогов, рефлексия

  • Что нового вы узнали?
  • О каких профессиях мы сегодня говорили?
  • Как вы поведете себя, если увидите, аварию на улице или тонущего человека, захлопнулась дверь и вы ее не можете открыть, в подъезде сильно пахнет газом?
  • Люди каких профессий работают в службе спасения?
  • Какими инструментами и оборудованием пользуются специалисты службы спасения?
  • Помните ли вы телефон службы спасения?
  • Для того, чтобы вы не забыли телефон службы спасения, сообщили о нем родителям и друзьям, мы вам дарим открытки с этой важной информацией. Раздача открыток с телефоном службы спасения.
  • Если кто-то из вас, ребята, занимается спортом, следит за своим здоровьем и хочет работать спасателем – добро пожаловать к нам. Нам нужны крепкие, здоровые, грамотные специалисты.
  • До свидания. Спасибо, что внимательно слушали.

Приложение: фотография младших школьников на экскурсии в службе спасения.

Горожан отказаться от участия в несогласованной акции протеста, которая запланирована оппозицией на 3 августа в центре столицы. В сообщении сказано, что в полицию поступает информация о возможных нарушениях общественного порядка и готовящихся провокациях, в том числе использовании аэрозолей и пиротехники. Полиция предупредила, что будет оперативно реагировать на правонарушения и примет все меры для обеспечения правопорядка и безопасности.

Как рассказывал «Ведомостям» председатель Либертарианской партии Сергей Бойко, члены партии подавали заявку на проведение 3 августа в Москве акции в поддержку незарегистрированных кандидатов в Мосгордуму. Они просили столичные власти согласовать мероприятие на Лубянской площади. Также партия пыталась договориться провести шествие от Страстного бульвара через Тургеневскую площадь по Мясницкой улице до Лубянской площади, сообщал «Интерфакс». Однако столичная мэрия взамен предложила перенести акцию на проспект Академика Сахарова, где 20 июля уже проходил согласованный митинг о допуске независимых кандидатов к участию в выборах. Либертарианская партия на эту площадку не согласилась и направила в мэрию официальный отказ от митинга. После этого чиновники предложили политикам встретиться и повторно обсудить место и формат мероприятия. Для этого лидеры Либертарианской партии прибыли в одно из зданий столичного правительства на Новом Арбате. Одного из лидеров партии – Михаила Светова – задержали сразу же после переговоров. Большинство оппозиционных политиков также пропустят акцию 3 августа: Алексей Навальный, Дмитрий Гудков, Илья Яшин, Юлия Галямина, Иван Жданов получили административные аресты.

Предыдущая несогласованная акция протеста против недопуска независимых кандидатов состоялась 27 июля. Она была одной из самых массовых. По данным МВД, в ней приняло участие 3500 человек, организаторы насчитали не менее 10 000. МВД отчиталось о задержании 1074 человек. По данным «ОВД-инфо», задержанных больше – 1373 человека. В их числе было 42 несовершеннолетних. Не менее 25 человек получили ранения. Мэр Москвы Сергей Собянин оценил действия полиции как адекватные.

По итогам несогласованной акции Следственный комитет возбудил уголовное дело о массовых беспорядках на митинге оппозиции. Как отмечалось в пресс-релизе ведомства, группа лиц «неоднократно размещала в сети интернет призывы принять в ней участие», однако фамилии фигурантов не называются. Максимальное наказание по этой статье (по ней осудили многих фигурантов «болотного дела») – 15 лет лишения свободы. Также заведено три уголовных дела о применении насилия в отношении представителей власти. Максимальное наказание по ней – пять лет.

07.09.2018

880

9 сентября зрителей телеканала «Беларусь 1» ожидает премьера художественно-публицистического цикла «Истории спасения». Новый проект расскажет, как сотрудники МЧС вместе с обычными людьми оказывают помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

«Проект основан на реальных событиях, имена героев изменены, но в съемках приняли участие настоящие очевидцы, пострадавшие, а также сотрудники МЧС. Зрителей ожидают неподдельные и искренние эмоции, ведь в каждом фильме используются кадры оперативной съемки спасателей» , – говорит руководитель проекта «Истории спасения» Сергей Шишко.

В премьерном выпуске художественно-публицистического цикла речь пойдет о разрушительном пожаре в Бресте. Впечатлениями поделятся очевидцы тех «огненных» событий. Помимо этого, в первой серии рассказывается о женщине, пострадавшей от нападения волка, а также о попытке свести счеты с жизнью с помощью газа.



Просмотров