Мигрант водитель с июня могут работать. Водительские права иностранных граждан на территории РФ: новый закон

Пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения»:

«Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами».

Если у вас фирма по перевозке грузов или пассажиров, то сажать за руль водителя с иностранными правами уже нельзя. Но если у вашей конторы есть автомобили, но никакой коммерческой деятельности, связанной с перевозками, вы не осуществляете, а трудовая деятельность иностранца никак не связана с управлением транспортом, то требования этой статьи вас волновать не должны. Здесь водителю главное знать, что его родное водительское удостоверение должно соответствовать требованиям международных конвенций.

Как указано в том же законе «О безопасности дорожного движения», национальные права, выданные в иностранном государстве и не соответствующие международным конвенциям, считаются действительными при наличии нотариального перевода. Или при предъявлении обычного удостоверения вместе с международными правами.

А что же грозит водителям-иностранцам, которые продолжают работать по старинке, со своим родным водительским удостоверением?

Так как законодательно водителям-профессионалам управлять транспортом с заграничными правами запрещено, такое деяние приравнивается к управлению без прав. Наказание за это достаточно суровое - штраф от 5 до 15 тысяч рублей (часть 1 статьи 12.7 КоАП РФ), да еще и машину могут на штрафстоянку забрать. А для должностных лиц организаций, на чьих машинах разъезжает нелегал, предусмотрен штраф в 50 тысяч рублей.

Для чего же ввели такие жесткие требования?

Идея вроде бы благая. Те фирмы, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов, а также службы такси, дабы сэкономить на квалифицированных водителях, повсеместно начали набирать себе иностранцев из стран ближнего зарубежья. По мнению Романа Круглова, председателя межрегионального транспортного профсоюза, сам по себе закон хороший. Наемные работники из ближнего зарубежья составляют серьезную конкуренцию местным водителям.

«Мигранты не возмущаются низкой оплатой труда, готовы работать практически на рабских условиях. Они не устраивают забастовок, так как работодатель может отозвать патент, и тогда человек не сможет работать в России, - поясняет Круглов. - Человек, не знающий ПДД РФ, не должен перевозить пассажиров. Более того, бо льшая часть мигрантов водительское удостоверение попросту купили у себя на родине. В итоге страдает безопасность перевозок».

«В Москве можно легко купить натуральные киргизские права! - уверяет Станислав Швагерус, председатель общественного движения TAXI 2018. - Цена вопроса - 200 долларов».

Вот и законодатели ссылаются на то, что такие водители, как правило, с низкой квалификацией и отсутствием профессиональных навыков. Однако какой бы то ни было статистики по этому вопросу все же нет. У данного ограничения, скорее всего, экономическая подоплека. К слову, сам закон, запрещающий найм водителей с иностранными правами, появился еще в 2013 году. Но срок вступления поправок постоянно переносился. Причин тому было множество.

По словам Станислава Швагеруса, несколько раз поправки переносились из-за Крыма, где водителям нужно было время для обмена украинских прав на российские. Кроме этого, за четыре года, пока законопроект пылился в Госдуме, никто не озаботился подготовкой материальной базы для обмена удостоверений.

Судите сами, чтобы получить российские права, иностранцу нужно сдать теоретические и практические экзамены. А так как большинство водителей работают по грузовым категориям, нужны хотя бы площадки, где можно подтвердить свои навыки в управлении фурой, к примеру. Необходимые условия попросту отсутствуют. Если верить данным комитета Госдумы по транспорту, сегодня более 70 тысяч водителей с иностранными правами вынуждены или сдавать экзамены в ГИБДД, или потерять работу.

Но потеряют ли? И будут ли получать российские права мигранты?

Депутаты постоянно говорили об отсрочке вступления в силу этих поправок. Поэтому ни перевозчики, ни сами иностранные водители ничего не предпринимали. Все ожидали, что решение вопроса будет отложено еще на год. Но этого не произошло. Поэтому сейчас все грузопассажирские перевозки, по сути, перешли на полулегальное положение. В такси, к слову, где рынок держат агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber и проч.), особых проблем не возникает и сейчас. Сами таксисты подтверждают, ничего у них в работе ровным счетом не изменилось.

Так, водитель такси Акопян А. рассказал, что вопрос безопасности в реальности никого не волнует. Тем, кто работает с агрегаторами, главное - выполнить как можно больше заказов. Тарифов единых нет, цены постоянно падают, и заработать становится невозможно.

«Ну даже если вместо гастарбайтеров придут трактористы из русской глубинки, что, на дорогах станет лучше?» - недоумевает водитель такси.

Соглашается с этим и Евгений Б., столичный таксист с многолетним стажем.

«В такси ровным счетом ничего не изменится. Придет Ваня из дальнего региона (уже пришел), где наличных денег не видит никто, а агрегаторы как беспределили, так и будут продолжать заниматься демпингом цен», - сокрушается Евгений.

Кстати, среди таксистов ходят слухи о том, что на рынке уже появилось предложение о продаже «российских» прав. И цена небольшая. Всего-то 12 000 рублей. Правда, точка продажи настораживает - район Казанского вокзала.

Мне кажется, что в такси вообще решили не обращать внимания на новый закон. Даже стали всем водителям рассылать специальные указания, дабы иностранцы не прекращали работу.

«Там как передавали заказы иностранцам, так и передают, - уверяет Швагерус. - А Яндекс даже отключил проверку водительских удостоверений системой».

Несмотря на то, что нормальные таксисты нововведению рады, нелегалы продолжают спокойно работать.

«Они (нелегалы) попросту сняли шашки и продолжают выполнять заказы в яндексах и уберах!» - жалуется Евгений Грэк, координатор межрегионального общественного движения «Стоп Нелегал».

Причем такая же ситуация с грузовиками и автобусами, поясняет Грэк. Сейчас активно заработали схемы по продаже поддельных и настоящих документов. В любом случае все желающие к осени прикупят нужные водительские удостоверения.

Так что же изменится, даже если закон заработает?

Очевидно, что в этом случае те водители-иностранцы, у кого нет проблем с подтверждением своих навыков, спокойно продолжат работу. Рынок избавится от тех, кто купил у себя на родине права, и от тех, у кого есть проблемы с законом. А значит, местные жители получат шанс устроиться на работу, которая раньше отдавалась низкооплачиваемым нелегалам. Но все это при условии, что закон реально заработает. А предпосылок для этого пока нет.

Просмотры: 767

С 1 июня текущего года вступили в силу законодательные поправки, направленные на обеспечение безопасности транспортного движения на дорогах Российской Федерации. Согласно их содержания, профессиональным водителям общественного транспорта и таксистам необходимо было до 1.06.2017 переоформить действующие водительские удостоверения, либо сдать предусмотренные экзамены в одной из автошкол. Отныне по дорогам РФ можно ездить только с российскими правами. В свою очередь, работодателям запрещен прием на работу тех лиц, которые имеют иностранные водительские права . За нарушение действующего законодательства их будут штрафовать на сумму в 50 тыс. рублей. Данное нововведение не затрагивает прав граждан, использующих частный автомобиль для личных целей. Следует отметить, что поправки к законодательству и кодексу о правонарушениях были внесены на рассмотрение и приняты еще в 2013 году. При этом, вступление нормы в практическое действие дважды откладывалось. Это объяснялось тем, что транспортные предприятия и профессиональные водители-иностранцы не были готовы к нововведению. Исходя из этого, были риски возникновения сбоев в обществено-пассажирских перевозках.

В марте текущего года прозвучало напоминание о вступающих с 1 июня новшествах. Таким образом, у тех водителей и предпринимателей, которые не подготовились к законодательным изменениям, было еще 3 месяца на то, чтобы привести все в соответствие с законными требованиями. Дело в том, что только в одной Москве, по состоянию на март 2017 года, не менее 20% профессиональных водителей могли попасть под запрет. В целом в России наблюдается большое число водителей общественного транспорта и такси, которые имеют права Республики Таджикистан, Узбекистан и других государств СНГ. Вместе с этим, очень часто они не трудоустроены официально и используют арендованный транспорт. С четверга текущей недели такие лица более не имеют право осуществлять пассажирские перевозки. Ведь получается, что гражданин иностранного государства занимался незаконной деятельностью на территории Российской Федерации. Коррективы законодательства позволят сотрудникам ГИБДД на полных основаниях проводить отсев тех лиц, которые не имеют право исполнять свои профессиональные обязанности на столь ответственном участке.

Исходной причиной, которая побудила власти внести более жесткие поправки в закон, стали участившиеся в России случаи ДТП и дорожных инцидентов по виде водителей-иностранцев . Как показывают расследования отдельных случаев, большое количество трудовых мигрантов имеют водительские удостоверения своих государств, но никогда не проходили реальное обучение в автошколе. Другая категория водителей-иностранцев просто приобрела фальшивые удостоверения. Вместе с этим, есть и такие, которые не умеют читать и разговаривать по-русски. Разве можно доверять жизнь граждан таким «профессионалам»? К сожалению, даже сейчас, когда трудовые мигранты были поставлены перед фактом необходимости проходить обучение или официально переоформить свои удостоверения, они ищут обходные пути. Многие желают решить вопрос через нелегальных посредников, предлагающих услуги в быстром «прохождении экзаменов».

В целом, по мнению экспертов, предполагается, что автотранспортные предприятия и организации потеряют примерно 5% работающего сейчас персонала. Это как раз те люди, которые не успели переоформить удостоверения. Так или иначе, но новшество должно принести свои плоды. На дорогах российских городов и прочих населенных пунктов, однозначно, станет меньше профессиональных водителей маршруток, автобусов и такси, которые получили удостоверения без обязательного обучения, либо имеют определенные проблемы с законом. Что касается временных кадровых проблем предпринимателей и автотранспортных организаций, то из этого тоже не следует делать трагедию. Им необходимо пересмотреть свое отношение к делу. Как бы высокопарно это не звучало, но работающим у них водителям вверена жизнь простых граждан. Соответственно, они должны думать не об экономии заработной платы, а о качестве и безопасности транспортных услуг. Освободившиеся вакансии будут заполнены гражданами России, и отсев незаконных водителей-мигрантов не должен сказаться на бесперебойном ритме общественно-пассажирских перевозок. На наш взгляд, российской властью сделан грамотный шаг, который значительно уменьшит количество нелегальных извозчиков и повысит безопасность на дорогах.

В Государственную Думу вновь внесен проект закона (в статью 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ), который позволит в очередной раз кардинально изменить подход к работникам «баранки» из-за рубежа. Иными словами, концепция может получить неожиданный разворот на все 180 градусов, так как предполагает запрет на работу водителем . Вновь!

Таким образом, законопроект, предложенный сенатором Карачаево-Черкесской Республики Ахматом Салпагаровым, предлагает изъять из правоприменения исключение из свода закона о безопасности дорожного движения, в котором официально предусмотрено, что для граждан стран, где русский язык признан официальным, в число которых входят:

Белоруссия,

Киргизия,

Армения,

Казахстан

Напомним, что с 1 июня 2017 года на территории РФ работать водителями-профессионалами могут только лица, имеющие российское ВУ. Но с 26 июля 2017 года в пункт 13 статьи 25 были внесены изменения, что позволило использование иностранных прав при работе водителем:

Пункт 13

«Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами».

Также мы не единожды отмечали, что изменения не раз переносились и откладывались, несмотря на то что они были введены еще в 2013 году. А обсуждение подобного законопроекта длится уже без малого с десяток лет!

На реализацию требования постоянно влияли разнообразные факторы. В 2014 году им стало присоединение Крым, а это значит, что у многих тысяч водителей-профессионалов, работавших на грузовом и общественном транспорте, были зарубежные, украинские права. Таким образом, запрет был перенесен на 2015 год.

После была попытка принять международное соглашение, по которому граждане стран СНГ могли садиться за руль со своими национальными правами, принятие документа, подготавливаемого МВД, несколько затянулось.


Помимо этого, препятствием стало и отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, и неготовность транспортных компаний к переходу (обмену национальных прав на российские водителями-гастарбайтерами), и опять же вновь политические мотивы.

В результате последнего фактора, кстати, и появились исключения из вышеназванных стран.

Тем не менее проблема, как показывает статистика, никуда не ушла. Аварийность с участием зарубежных водителей растет. И это, как отмечают эксперты, на фоне снижающейся аварийности российских коллег. Вот статистика, приведенная в пояснительной записке к законопроекту:

по данным МВД, на всей территории страны за семь месяцев 2018 года произошло 5.040 аварий с пострадавшими при участии водителей с иностранными правами. В столице была зафиксирована большая часть подобных ДТП - 1.022 . А это без малого 21 процент от общего количества аварий с пострадавшими. В Московской области и Санкт-Петербурге при участии таких водителей произошло 437 (14%) и 451 ДТП (12% от общего числа аварий с пострадавшими).


Предлагается установить переходный период для вступления в силу поправок продолжительностью в полгода.

«С учетом того, что практическая сторона вопроса обмена иностранных национальных водительских удостоверений на российские удостоверения уже в достаточной мере отработана и многие автомобильные перевозчики успешно справляются с задачей по переподготовке водителей, данный период представляется реалистичным и обеспечивающим благоприятные условия как для водителей, так и для перевозчиков» , - говорится в пояснительной записке к проекту.

Подробнее о том, как обменять права иностранным водителям, читайте здесь:

И здесь:

ДУШАНБЕ, 24 мар — Sputnik. В России с 1 июля вступают в силу поправки в закон, запрещающие нанимать на работу водителей с иностранными правами, сообщает газета "Известия" .

Данные правила не затрагивают граждан, которые пользуются автомобилем для личных поездок. В первую очередь это касается водителей такси и городского общественного транспорта.

Если же работодатель все же пойдет на риск и наймет на работу человека с иностранным водительским удостоверением, ему грозит выплатить государству штраф в размере 50 тысяч рублей.

Теперь у водителей автотранспорта есть в запасе три месяца, чтобы обратиться в автошколу, сдать все необходимые экзамены и получить российское водительское удостоверение. Отмечается, что в Москве под запрет могут попасть до 20% столичных водителей.

При этом даже если таксисты захотят переоформить свои водительские права прямо сейчас, есть риск, что они не уложатся по срокам, так как ГИБДД будет делать запрос в компетентные органы иностранного государства, чтобы узнать, действительно ли гражданин получал там водительские права.

По словам главы межрегионального профсоюза "Таксист" Ярослава Щербинина, на сегодняшний день в Москве значительное количество таксистов имеют права Узбекистана, Таджикистана и других стран СНГ.

При этом они зачастую трудоустроены неофициально, а берут машины в аренду. Таким образом, согласно российскому законодательству, они не имеют права заниматься пассажирскими перевозками.

Ранее сообщалось, что в Новосибирской и Челябинской областях власти ввели запрет на прием на работу трудовых мигрантов по целому ряду профессий, в том числе запрет касался сферы пассажирских перевозок. Теперь иностранных граждан запрещается принимать на работу водителями автобусов и такси.

Одной из причин запрета эксперты называют тот факт, что работодатели зачастую берут на работу нелегалов, что негативно сказывается на безопасности пассажиров. У иностранных граждан не спрашивают водительского удостоверения и не просят подтвердить знание ПДД, что может привести к аварийным ситуациям на дороге.

Чтобы уменьшить количество аварий на дорогах российские власти также рассматривают вариант оснащения всех автомобилей до 2020 года специальными черными ящиками — встроенными регистраторами, которые будут следить за движением транспортного средства и фиксировать, если водитель превысил допустимую скорость.

Все данные будут поступать в единую информационную базу, где сотрудники ГИБДД смогут получать все необходимые сведения — где находится автомобиль, с какой скоростью он движется, какое состояние автомобиля и нуждается ли машина в ремонте.

Законы в Российской Федерации касательно действующих образцов водительских удостоверений за последнее время поменялись для иностранцев, которые собираются вести коммерческую деятельность в России, либо устраиваться на работу водителем у российского работодателя.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Теперь очень важно нерезидентам страны узнать, каким образом они могут получить российские водительские права, не утрачивая своего гражданства.

При оформлении понадобится собрать определенный состав документов, а также быть готовым оплатить госпошлину в определенном размере.

Изменения в новом законе с 1 июля 2019 года

Федеральным законом, который говорит № 92-ФЗ от 07.05.13 г. , отредактированным 23.05.15 г., учреждено, чтобы иностранные граждане использовали не свои национальные удостоверения, а российские.

Только это касается не тех случаев, когда водительские права используются для личных целей, а случаев, когда водитель собирается устраиваться шофером на работу в России.

Предусмотрены права для иностранных граждан в России проживающих временно по патенту. Они заключаются в том, чтобы использовать свое легальное положение в стране в виде приобретения патента и российских водительских прав.

Это обозначает, что граждане иной страны, которые нынче в России захотят вступить в официальные трудовые отношения, должны будут в первую очередь оформить:

  • регистрацию места пребывания;
  • страховку обязательную по ;
  • патент для права вести трудовую деятельность в РФ;
  • медицинский полис;
  • водительские права российского образца.

Таким правилам подчиняются все иностранные граждане, намеревающиеся устроится на работу в России водителем, кроме граждан Беларуси.

Недавно белорусам разрешено использовать свои, национальные водительские права в коммерческих целях, а также в целях основания для трудоустройства водителем в РФ.

Их водительские права приравниваются к российским по правительственному указу, который вступил в силу с 1 июля 2019 года.

Обратите внимание! Все водители, которые едут через Россию транзитом (международные перевозчики), даже, если это в коммерческих целях или по работе, не меняют свои водительские удостоверения на российские.

То же самое касается тех водителей, что используют водительские права, свои машины в личных целях, без осуществления трудовой деятельности на своем автотранспорте.

Получение водительского удостоверения иностранными гражданами в России

Процедура получения документов для водителя, иностранного гражданина, имеет свой порядок, правила и регламент. Документы следует сдавать вовремя – не позднее заключения трудового соглашения с работодателем.

В случае игнорирования новых правил, работодателя могут оштрафовать на 50 000 рублей , а самого водителя на 5000-15 000 рублей .

В любое время, как только иностранного водителя остановят на дорогах полицейские, чтобы проверить документы, и выяснится, что водительское удостоверение у него национальное, не российского образца, так сразу же на адрес работодателя придет письмо со уведомлением о штрафе.

Теперь с иностранным водительским удостоверением с 1 июня не допустят к трудоустройству или к работе, если гражданин уже ранее был трудоустроен.

Получается, что новые правила касаются даже тех иностранных граждан, которые трудоустроились водителями ранее 1 июня 2019 года.

Заявление

Заявление заполняется на специальном бланке, установленного учреждением регистрирующего органа. Образец заявления можно отыскать самому на сайте МФЦ, Госуслуг, либо ГИБДД.

А можно получить бланк уже при встрече с сотрудником дорожной полиции и за полнить бланк при нем. Сам бланк один является тем же самым бланком заявления, который подают россияне на замену своих водительских прав.

В документе обязательно должны присутствовать пункты следующего содержания:

  1. Сначала пишется шапка документа, в которой указывается кому подается заявление – на имя начальника отделения ГИБДД.
  2. Потом ниже указывается имя, фамилия, откуда прибыл водитель, документы, легально обосновывающие его нахождение на территории России.
  3. После этого нужно указать свою просьбу, прописать номер своих национальных водительских прав и обозначить, что замене подлежат именно они на определенный срок.
  4. Указать обязательно перечень тех бумаг, которые нужны как приложение для оформления разрешительного документа.
  5. Подписывается заявление составителем – иностранным гражданином, водителем, а не его будущим работодателем.
  6. В конце документа ставится обязательно дата его составления.

Заметьте, обратная сторонам бланка заявления не заполняется водителем. Эту часть будет заполнять уже специалист регистрационного учреждения – МФЦ, ГИБДД, в зависимости от того, куда обратился зарубежный гражданин.

При указании документов, дающих право легально проживать какое-то время на территории Российской Федерации, а также указании того населенного пункта, от куда прибыл гражданин – эти факты и будут рассматриваться как причина, на основании которой можно заменять удостоверение водителя.

Пакет документов

Для замены национального водительского удостоверения на российский образец иностранному водителю нужны будут следующие документы:

  • гражданский паспорт, либо иное удостоверение личности, которое котируется в стране иностранного лица и признается как удостоверение личности гражданина другого государства;
  • водительское удостоверение иностранного образца;
  • миграционное свидетельство, подтверждающее, что нахождение на территории России лица, прибывшего из-за границы, легально;
  • медицинская справка о допуске к управлению автотранспортом;
  • полис ОСАГО, подтверждающий наличие обязательного автострахования для иностранных лиц.

Все эти бумаги копируются и вместе с оригиналами подаются на проверку и оформление специалисту ГИБДД.

Миграционная карта подтверждает только легальное пересечение границы с Россией и какое-то пребывание (90 дней без регистрации) на территории этой страны. Но вот уже ВУ (временное убежище), ВНЖ (вид на жительство), РВП (разрешение на временное проживание, патент виза и прочее) – эти документы подтверждают право пребывания и трудоустройства на территории РФ.

Если у иностранного гражданина имеется какой-либо их этих документов, он также может потребоваться при регистрации водительских прав по российскому законодательству.

Кроме этих бумаг, еще может потребоваться подтверждение регистрации места проживания (временная прописка), но она нужна в редких случаях.

Обратите внимание! Документальных доказательств того, что работодатель будет принимать на работу водителя, являющегося иностранным гражданином, предоставлять сотрудникам автодорожной полиции не требуется.

Порядок оформления

Существует определенный порядок оформления водительских удостоверений по российским правилам. Этому порядку подчиняются также и граждане России.

Алгоритм действия заключается в следующих шагах:

  1. Успешная сдача экзаменов и получение соответствующей справки о том, что экзамены сданы, и водитель годен по медицинским показателям к управлению автотранспортным средством.
  2. Приложение пакета документов к заявлению.
  3. Получение квитанции на оплату госпошлины.
  4. Возвращение в регистрирующий орган и сдача квитанции с отметкой о проплате государственной пошлины.
  5. Получение новых документов российского стандарта, дающих право на управление автотранспортным средством на дорогах России.

Водительские права по стандарту РФ, выданные лицу, прибывшему из-за границы на своем автотранспорте, выдаются в виде пластиковой карты, на который на двух языках – русском и универсальном английском прописаны краткие сведения о водителе и его стаже вождения, категории транспорта.

Такой документ оформляется сроком ровно на столько, на сколько выдавались в УФМС документы иностранцу, разрешающие ему проживать и трудиться в России.

Поэтому сроки пребывания в России иностранного лица и сроки действия прав по вождению должны совпадать.

Обратите внимание! Ранее все работодатели при приеме на работу иностранного гражданина на должность водителя, легально пребывающего на территории страны, имели право использовать перевод национальных (иностранных) водительских прав с нотариальным переводом на русский язык с иностранного.

Как заменить права и в каких случаях

Иностранные граждане за получением российского водительского удостоверения могут обращаться в ближайшее подразделение РЭО ГИБДД – экзаменационный отдел. Там они сдают вождение и теорию на знание правил автодорожного движения.

После успешных экзаменов только они могут подавать уже заявление на получение российского образца водительского удостоверения.

При этом национальные права у водителя отбираются и не остаются при нем – это и называется обменом национального иностранного удостоверения водителя на российские права.

Для оформления удостоверения по вождению на территории РФ иностранный водитель обязан сдать 3 экзамена:

Обратите внимание! При обращении в государственное учреждение за получением водительского удостоверения, привязки к месту прописки (временной регистрации места проживания) не предусмотрено.

Иностранный гражданин вправе обратиться в любое территориальное отделение ГИБДД, в которое ему будет удобно обращаться.

Но есть одна здесь поправка – важно подать документы на получение права вождения по российскому образцу только там, в том регионе России, где именно регистрировался в ФМС иностранный гражданин.

Цена документа

Цена обучения в автошколе и прохождение экзаменов входят в процедуру получения российского водительского удостоверения.

Если учитывать прохождение занятий в автошколе, сдачу экзаменов, а также оформление самих водительских прав, то это обойдется в приличную сумму.

Поэтому новое правило выгодно только тем, кто в России остается надолго и собирается использовать свое водительское умение и свой автотранспорт для работы. При этом стоимость одного только обучения отличается от региона к региону по всей России.

В западно-центральном регионе стоимость обучения составляет около 35000-40000 рублей , тогда как в других регионах можно встретить цены и дешевле.

Теперь, что касается госпошлины, которую платят все, как россияне, так и иностранные лица, оформляющие водительское удостоверение по любой замене.

Размер пошлины за оформление бланка водительского удостоверения российского образца составляет 2000 рублей .

Но если даже иностранный гражданин станет оформлять получение водительского удостоверения на российском бланке через портал Государственных услуг (сайт Госуслуг), то он может оплатить пошлину по 30% скидке. Это допущение будет действовать с 1 января 2019 года по 1 января 2019 года.

Среди автомобилистов-иностранцев распространяются слухи о том, что будто бы действие иностранных водительских удостоверений продлили до 2019 года по территории России. На самом деле, это далеко от действительности.



Просмотров