Нежелательное пребывание иностранного гражданина на территории рф. Нежелательное пребывание на территории рф

«НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ» КАК ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ МЕР В ОТНОШЕНИИ ИНОСТРАНЦЕВ

Тихоокеанский государственный университет

Ранее в законодательстве были предусмотрены такие принудительные мероприятия в отношении иностранных граждан, как депортация в результате аннулирования разрешения на временное пребывание, либо на временное проживание, либо вида на жительство, а также административное выдворение. В 2003 г. в Российской Федерации принята законодательная новелла, которую, как видится, можно рассматривать в качестве свидетельства смещения интенсивности и акцента государственной защиты от частного интереса личности (иностранного гражданина) в направлении публичного интереса (Российской Федерации и граждан Российской Федерации как сообщества). В ст. 25 Федерального закона о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию был внесен ряд существенных изменений и дополнений и, в частности, введен принципиально новый институт «нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации». Данный институт значительно «размывает» ранее существовавшие границы оснований аннулирования разрешений на проживание и работу, оставляет большие возможности для правоприменительного усмотрения по данному вопросу значительного числа административных органов.

В 2007 году в отношении 685 человек, относящихся к категории иностранных граждан и лиц без гражданства, было принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в связи с привлечением к уголовной ответственности.

Исходя из динамики данного показателя за прошедшие несколько лет, в 2009 году ожидается, что подобное решение будет принято в отношении 1100 человек, а в 2010 году - 1200 человек, в 2011 году – 1500 человек.

Решение может быть принято в отношении иностранцев, законно проживающих в России, если их проживание, как указано в статье 25.10 Закона о въезде и выезде, «создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения». Решения о нежелательности пребывания (проживания) принимаются в целях защиты основ конституционного строя Российской Федерации, нравственности, прав и законных интересов других лиц.

Правительством России утвержден перечень органов, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания иностранца в России: МВД России, ФСБ России, Минобороны России, Минздравсоцразвития России, Росфинмониторинг России, СВР России, Минюст России, МИД России. Постановлением Правительства от 12.11.2008 г. № 849 право принимать подобное решение получила также Федеральная служба по контролю за исполнением наркотиков (ФСКН). Теперь, если сотрудники Госнаркоконтроля установят, что иностранец каким-либо образом связан с оборотом наркотиков, его попросят покинуть территорию России. Для тех, кто не выполнит такое предписание, предусмотрена депортация. Кроме того, иностранцы, в отношении которых ФСКН принято решение о нежелательности пребывания в России, не получат приглашения и визы на въезд в страну.

Введение института «нежелательности пребывания» объяснимо. В условиях все возрастающих смертельных угроз социуму: терроризма, распространения СПИДа и других инфекций, наркотизации и пр., основными направлениями государственной политики становится обеспечение безопасности общества.

Однако не следует забывать, что государственная безопасность и безопасность гражданского общества – понятия не совпадающие. Поэтому с точки зрения защиты прав и свобод личности не могут не насторожить основания, а главное – порядок принятия решения о «нежелательности пребывания».

Согласно правительственному Положению, обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания, должны выявлять территориальные органы (подразделения) федеральных органов, указанных в Перечне. Территориальный орган направляет в соответствующий федеральный орган «материалы, подтверждающие указанные обстоятельства». Далее «порядок представления материалов и их рассмотрения определяется нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти». Затем федеральный орган принимает решение о нежелательности пребывания, уведомляет об этом ФСБ (для централизованного учета «неблагонадежных») и сообщает об этом территориальному органу – инициатору, а тот «приводит решение в исполнение». Обращает на себя внимание то обстоятельство, что ни в Федеральном законе о въезде и выезде, ни в Положении нет ни слова о надзоре либо контроле за принятым решением. Важнейший вопрос, напрямую затрагивающий права и свободы личности, отдан на откуп девяти органам исполнительной власти, каждый из которых сам, своими ведомственными нормативными документами, определяет «правила игры».

Столь расплывчато – оценочные основания депортации и административного выдворения иностранцев (если... создает реальную угрозу... общественному порядку, в целях защиты... нравственности, прав и законных интересов других лиц) при отсутствии контроля в контексте разделения властей и со стороны институтов гражданского общества могут создать среду для злоупотреблений и произвола для административных органов. Возможно ущемление прав и свобод, высылка «неугодных» иностранцев без законных на то оснований.

Отсутствие регламентированной процедуры, элементов административного процесса способно создать для территориальных административных органов (особенно «силовых») соблазн выслать с территории своего обслуживания (и, стало быть, из зоны своей ответственности) как можно больше иностранцев в порядке «слепой» превенции по принципу «от греха подальше». Не лишена рассматриваемая законодательная новелла и коррупционной опасности.

В свете сказанного представляется необходимым организация контроля за принятием и исполнением решений, принимаемых в порядке ст. 25.10 Федерального закона о выезде и въезде. Выход из ситуации видится во введении эффективного судебного контроля за решениями о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан в России. Здесь следует исходить из презумпции того, что все важные решения, существенно ограничивающие права и свободы человека и гражданина, в правовом государстве должны приниматься под контролем суда как гаранта прав и свобод. «Каждый человек должен жить с уверенностью, что применение к нему принуждения возможно только через суд, что при этом он будет иметь возможность защищаться от обвинений и претензий, пользоваться демократическими процессуальными правами».

Главная сложность заключается в том, что решение о нежелательности пребывания не является мерой наказания, оно принимается (за исключением случаев, предусмотренных частью 1 ст. 25.10 Закона «О выезде и въезде») в отношении лица, законно находящегося на территории России. При этом лицу не предъявляется никаких обвинений: ни в совершении административного проступка, ни тем более в совершении преступления. Решение о нежелательности пребывания, согласно Положению, просто «доводится до сведения» лица, в отношении которого оно принято.

Таким образом, для того, чтобы избежать принятия необоснованных решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина в РФ, а также для уменьшения степени абстрактности претензий к иностранцу и свободы усмотрения правоприменителя, необходим более четкий законодательный и институциональный механизм защиты прав лица, в отношении которого принимается решение о нежелательности пребывания в Российской Федерации.

Литература:

1. Постановление Правительства от 12.11.2008 г. № 849 «О внесении изменения в перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение онежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ, 17.11.2008, N 46, ст. 5361.

2. «Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации». Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 г. № 199 (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2005 № 638)// Российская газета № 69. 11.04.2003.

3. «Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации». Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 г. №199 (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2005 № 638)// Правовое положение иностранных граждан в России. Сборник нормативных актов / Сост. В.В. Ряховский. - М.: ИД Юриспруденция, 2006. С.82.

4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: Норма, 2008. С. 634

5. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства юстиции Российской Федерации на 2009-2011 годы.

Нежелательность пребывания иностранных граждан на территории нашего государства и - это проблема. Но, проблема решаемая, нашим миграционным адвокатом.

Нежелательность пребывания - это решение уполномоченного лица миграционного органа, согласно которому иностранный гражданин обязан самостоятельно покинуть территорию РФ.

Российское законодательство уполномочивает специальные органы принимать решение о нежелательности пребывания иностранного гражданина в следующих случаях:

  • если незаконно находятся на территории России
  • существует , который не отменен в законном порядке
  • если пребывание иностранного гражданина на территории России создает угрозу государственному строю

Основания для нежелательного пребывания иностранного гражданина

Почему возникает понятие нежелательность пребывания на территории РФ в отношении Вас?

Причины принятия решений о нежелательности пребывания заключаются в ошибке государственных органов, либо ошибке самого иностранного гражданина (поэтому для иностранного гражданина главное - это предоставление достоверных сведений о себе).

Однако, самыми распространенными причинами вынесения решения о нежелательности пребывания являются наличие у мигрантов не снятой или не погашенной судимости или же установлен факт привлечения последних к административной ответственности два и более раза.

Обжаловать такое решение можно в орган, его принявший, либо, обратившись с заявлением в суд с требованиями признать незаконным решение о нежелательности пребывания (читайте нашу адвокатскую практику по данному вопросу по ссылке ). Отмена решений о нежелательности пребывания как мы с Вами видим вполне возможна.

Отмена нежелательности пребывания в РФ

Как все изменить в Вашу пользу? Отмена происходит в случае, если будет установлена ошибка государственного органа. Если таковой нет, то возможна по предусмотренным законом основаниям:

  1. получение в настоящий момент высшего или средне - специального образования;
  2. если дети/родители/супруги являются гражданами РФ;
  3. официально трудоустроены на основании разрешения на работу, либо патента;
  4. в случае необходимости лечения;
  5. отсутствуют факты привлечения к административной ответственности за нарушение режима пребывания;
  6. отсутствие в решении миграционного органа разъяснений о причинах принятия решения и отсутствие доказательств необходимости принятия такого решения.

Если в отношении Вас принято решение о нежелательности пребывания, не нужно впадать в отчаяние. Мы поможем разрешить Вашу проблему. В целях эффективности, во время судебного обжаловании решения, желательно представитель суду всю положительную информацию за Вас в совокупности.

Адвокат по отмене нежелательного пребывания

Мы берем на себя ведение дела полностью, Вы можете от нас получить:

  • консультирование по Вашей проблеме
  • представительство в государственном миграционном органе
  • составление заявления в суд, формирование пакета документов и подача
  • представительство в суде

У Нас имеется опыт работы в миграционной сфере, а, значит, мы найдем нужный путь решения Вашей проблемы. Нежелательность пребывания иностранных граждан на территории РФ - возможно повернуть в обратную сторону через решения вопроса обжалование в суде.

ВНИМАНИЕ: смотрите видео с советами нашего адвоката, как снять запрет на въезд РФ на нашем канале YouTube , а также пишите свои комментарии к видео с вопросами оформления гражданства и решения иной миграционной проблемы:

Образец иска об отмене решения о нежелательности пребывания

В Кировский районный суд г. Екатеринбурга

Свердловской области

г. Екатеринбург, улица Бажова, дом 31 «а»

Административный истец:

Административный ответчик:

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты

и благополучия человека по Свердловской области

Государственная пошлина: 300 рублей

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

об оспаривании решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации

Административным ответчиком в отношении административного истца вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Основанием принятого решения согласно тексту оспариваемого акта послужили данные о наличии выявленного заболевания - туберкулез легких без проведения бактериологического и гистологического исследований, А16.1.

В последствии административным истцом получено уведомление о необходимости покинуть территорию Российской Федерации.

Порядок принятия решения о нежелательности пребывания иностранного гражданина на адрес установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 199 «Об утверждении положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации», а также Инструкцией о порядке подготовки, представления и рассмотрения в системе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека материалов по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденной Приказом Роспотребнадзора от дата N 336. Данный приказ издан во исполнение названного выше Постановления Правительства Российской Федерации, а также в целях реализации требований части 3 статьи 25.10 Федерального закона Российской Федерации от дата N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Согласно ст. 25.10 Федерального закона Российской Федерации от дата N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина в случае, если его пребывание (проживание) создает реальную угрозу здоровью населения, в целях защиты законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в Российской Федерации.

Однако, в настоящий момент каких-либо заболеваний у административного истца не выявлено. Согласно справкам ГБУЗ СО «Противотуберкулезный диспансер» свежих очаговых и инфильтративных изменений не выявлено.

Таким образом, административный истец не создает реальную угрозу жизни и здоровью окружающего его населения, что в полной мере позволяет законно находится на территории Российской Федерации.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 02 марта 2006 года N 55-0 по жалобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния. Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

ПОЛЕЗНО : смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube

В нарушение приведенных норм административным ответчиком не указано оснований, по которым принятие решения вызвано крайней необходимостью в интересах национальной безопасности и общественного порядка, целями предотвращения беспорядков или преступлений, целями охраны здоровья или нравственности. Административным ответчиком совершенно не дана оценка наличию устойчивых социальных связей административного истца именно в Российской Федерации - наличие зарегистрированного брака, обучение в образовательном учреждении Российской Федерации.

Наличие у административного ответчика разрешения на временное проживание также подтверждает устойчивую связь с Российской Федерации и выражает намерение административного истца приобрести в последствие гражданство Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь приведенными нормами,

ПРОШУ:

  • признать незаконным и отменить решение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты и благополучия человека по Свердловской области о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и возложить обязанность на Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты и благополучия человека по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав иностранного гражданина.

Приложение:

  1. квитанция об оплате государственной пошлины;
  2. копия настоящего заявления;
  3. копия оспариваемого решения;
  4. копия уведомления;
  5. копия двух справок ГБУЗ СО «Противотуберкулезный диспансер»;
  6. копия студенческого билета административного истца;
  7. копия студенческой книжки административного истца;
  8. копия медицинской книжки административного истца;
  9. ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску.

Дата, подпись

Читайте еще по вопросу работы нашего миграционного адвоката:

Проконсультируйтесь по вопросу у нашего миграционного адвоката

Наш поможет Вам во многих вопросах

Данная статья будет посвящена следующим вопросам:

1. «Что такое решение о неразрешении въезда»

2. «Кто может выносить решение о неразрешении въезда»

3. «Отмена решения о неразрешении въезда»

4. «Как отменить решении о неразрешении въезда в Россию»

5. «Что такое решение о нежелательности пребывания»

6. «Принято решение о нежелательности пребывания»

7. «Отмена решения о нежелательности пребывания»

Итак, решение о неразрешении въезда в РФ – это акт органов государственной власти о запрете въезда иностранного гражданина на территорию Российской Федерации с целью соблюдения публичного порядка, оправданная крайней социальной необходимостью. Термин «решение о наразрешении въезда» применяется в законодательстве РФ, однако среди иностранных граждан и лиц без гражданства распространено понятие «запрет въезда», «черный список мигрантов» и т.п.

Стоит отметить, что данные понятия одинаковы, но юридически грамотно следует указывать, в том числе в заявлении о снятии запрета въезда именно решение о неразрешении въезда.

Основания вынесения решения о неразрешении въезда указаны в статьях 26 и 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Наиболее часто встречающиеся основания вынесения решения о неразрешении въезда это:

1. Когда иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности (часть 4 статьи 26 114-фз)

ВАЖНО: решении о неразрешении въезда выносится ФМС России даже в случае оплаты этих штрафов, в данном случае важен сам факт привлечения к административной ответственности. Пример: иностранный гражданин, управляя автомобильным средством, два раза превысил скоростной режим (нарушил правила дорожного движения).

2. Иностранный гражданин в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания.

Кто может выносить решение о неразрешении въезда?

Решение о неразрешении въезда в РФ выносится ФМС России по представлению ФСБ России, по представлению ГИБДД МВД России. Стоит отметить, что запрет на въезд в Россию по части 4 статьи 26 114-фз устанавливается в большинстве случаев по представлению ГИБДД МВД России. А запрет въезда по представлению ФСБ России устанавливается, в большинстве случаев, за не нарушение периода пребывания на территории РФ (например: иностранный гражданин находится на территории РФ более 90 суток)

Отмена решения о неразрешении въезда

Что такое решение о нежелательности пребывания?

Решение о нежелательности пребывания в РФ одно из оснований вынесения решения о неразрешении въезда в РФ.

Часть 7 статьи 27 гласит: «решение о неразрешении въезда в РФ выносится, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации».

Статья 25.10. Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.96г. № 114-ФЗ устанавливает, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Такое решение может быть вынесено в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, которые незаконно находятся на территории РФ, либо которым не разрешен въезд в РФ, а также если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в РФ, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения.
Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ, утвержден Постановлением Правительства РФ от 07.04.2003г. № 199. К числу данных органов относятся: МВД России; ФСБ России; Минобороны России и др., перечисленные в указанном Перечне. Указанным постановлением так же утверждено Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ.
Федеральный орган исполнительной власти, принявший решение о нежелательности пребывания, направляет в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности, представление для ведения учета лиц, которым въезд в Российскую Федерацию не разрешен.
Вышеуказанной статьей установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации.
Иностранный гражданин, не исполнивший указанную обязанность, подлежит депортации. Депортация – это принудительная высылка иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в РФ.
Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ является основанием для последующего отказа во въезде в Российскую Федерацию. Въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации, не допускается, за исключением случая, если указанный иностранный гражданин или лицо без гражданства передается иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Не всегда присутствие тех или иных граждан вызывает одобрение со стороны властей или общества. Обосновано это может быть различными причинами – политическими, морально-этическими, юридическими. С целью ограничить таким лицам возможность пересечения российской границы принимается решение о нежелательности пребывания в РФ данного гражданина. Кто может попасть под такую санкцию и какие это влечет последствия, мы и попытаемся выяснить.

Кто может стать персоной non grata

Применение такой меры нередко вызвано намерением правительства защитить конституционный строй своей страны или права и интересы своих граждан.

Попасть под действие такого решения могут лица, которые в той или иной степени нарушили закон.

К ним можно отнести:

  • граждан, которые ;
  • лиц, которым запрещен въезд в страну;
  • лиц, которые находятся в Российском государстве на законных основаниях, но при этом представляют собой угрозу государственной безопасности, здоровью населения или общественному порядку.
  • Кто принимает решение

    Следует отметить, что существует целый ряд инстанций, которые уполномочены принять решение такого порядка, среди них:

    • Министерство обороны;
    • Роспотребнадзор;
    • Министерство юстиции;
    • Минздрав.

    Каждый из них выносит решение в рамках сферы своей компетенции.

    Что влечет принятие решения

    В результате наложения санкций орган, который принял такое решение, направляет составленный им перечень лиц, въезд которых в РФ нежелателен, уполномоченному органу, ведающему вопросами безопасности и ведущему учет таких лиц.

    Закон гласит, что граждане, относительно которых было принято постановление, подтверждающее нежелательность пребывания в РФ, обязаны покинуть обозначенную территорию. Въезд в страну с момента вступления постановления в действие для них также можно считать запрещенным.

    О принятии решения относительно него гражданин уведомляется лично. В момент уведомления он обязан предоставить расписку, что принимает на себя обязательство выехать из РФ в 5-дневный срок.

    Кроме того, узнать есть ли у вас запрет на выезд , поможет проверенный и качественный сервис наших партнеров , который предоставит вам информацию о наличии задолженности по кредитам, штрафам, алиментам, услугам ЖКХ и прочему, а также оценит вероятность запрета вылета за границу.

    Если же по истечении данного периода обязательство не было выполнено, нарушитель помещается в специальное учреждение вплоть до момента выдворения из страны.

    Лица, которые нарушат решение, подлежат . Это означает, что они будут в принудительном порядке выставлены за пределы страны без права повторного въезда вплоть до момента, пока такое решение не будет отменено.

    Как отменить решение

    Как уже говорилось, перечень ведомств, которые могут принять решение о применении санкций по отношению к иностранному лицу, представляет собой довольно обширный список.

    Можно только двумя способами:

  1. Подать заявление на отмену ограничительной меры в том случае, когда сами собой отпали основания ее применения, например, человек излечился от туберкулеза.
  2. Подать заявление тогда, когда нужно оспорить данное решение, например, по факту недостаточного состава оснований.

Нежелательное пребывание на территории РФ может быть отменено при наличии:



Просмотров