Описание работы пожарных для детей. Сообщение о пожарных для детей

    Чтобы рассказать подробнее о работе пожарных, нужно руководствоваться следующими пунктами:

    1. Рассказать, что такое пожар и чем он опасен.
    2. Как предотвратить пожар.
    3. Как потушить пожар, при его возникновении.
    4. Кто такие пожарники, что они делают и как работают.
    5. Опасно ли быть пожарным.
    6. Какие мультфильмы о пожарных вы знаете.

    Шестой пункт добавлен потому, что класс 2-ой, это еще время просмотра мультфильмов и на их примере очень удобно делать сообщения. Благо, их сейчас много.

    1. Определение пожара.
    2. Классификация пожара.
    3. Причины возникновения того или иного вида пожара.
    4. Необходимые меры при возникновении пожара.
    5. Правила эвакуации из зданий,в котором возник пожар.
    6. Правила пользования огнетушителем.
    7. Необходимые меры, при отсутствии огнетушителя.
  • Тема: Сообщение о работе пожарных .

    1. Кто такие пожарные.
    2. В чем заключается работа пожарного.
    3. Каким должен быть работник пожарной службы.
    4. Куда звонить при пожаре.
    5. Как предотвратить пожар.

    Пожарный - очень важная и нужная профессия. Имеено работников этой службы вызывают во время пожаров. Пожарные профессионально справляются с огнем.

    В случае возникновения пожара пожарные по первому зову едут на вызов на специальных машинах. С помощью воды, пены или других средств пожарные останавливают огонь и спасают людей.

    В пожарной службе нет случайных людей. Каждый пожарный должен быть смелым, решительным, ответственным.

    Есть специальный номер телефона, по которому можно вызвать пожарных в случае возникновения пожара. Этот номер 101.

    Чтобы избежать пожара, необходимо придерживаться опреденнных правил безопасности. Например, не оставлять без присмотра зажженную газовую плиту в квартире, не играть со спичками, не оставлять включенными электроприборы, уходя из дома и т.д.

    План должен максимально раскрывать аспекты работы пожарных.

    1) Кто такие пожарные, для чего они нужны, история возникновения профессии пожарного

    2) Где можно выучиться на пожарного

    3) Причины возникновения пожаров

    4) Оборудование, которое используется для тушения пожаров

    5) Техника пожаротушения, техника безопасности при тушении пожаров

    6) Чем опасна эта профессия, привести примеры героизма пожарных

    Что бы создать план по работе пожарных, нужно следовать нескольким пунктам, например я бы составила план так:

    1. Какие бывают причины пожаров.
    2. Каким образом бороться с огнем.
    3. В чем заключается работа пожарника.
    4. Насколько опасна работа пожарного.
    5. Насколько важна работа пожарника.
    6. Истории из жизни о пожарных.
  • План сообщение о работе пожарных я бы писала следующим образом:

    1. Причины возникновения пожаров
    2. Способы борьбы с огнм
    3. Кто такие пожарные
    4. В чм заключается их работа
    5. На сколько она опасна
    6. Фильмы, мультфильмы или реальные истории о спасении людей из огня пожарными.

    Описав все пункты по порядку, можно составить план сообщение для второго класса.

    Предлагаю следующий план рассказа о профессии пожарного.

    1-ый пункт.

    Чем занимаются пожарные?

    • предотвращают пожары (так, пожарные участвуют при строительстве любого здания);
    • тушат пожары;
    • спасают жизни людей и животных.

    2-ой пункт.

    Распорядок дня пожарного.

    • разряд;
    • тренировка;
    • сдача дежурства.

    Также можно рассказать о том, что рабочая смена пожарного начинается в 8 часов утра, а заканчивается опять-таки в 8 часов утра, но уже следующего дня.

    3-ий пункт.

    Пожарный диспетчер - профессия важная!

    Так, от диспетчера зависит многое, ведь каждая минута важна. Диспетчер узнает, где произошел пожар, объявляет тревогу, выясняет ближайшее расположение гидранта и кратчайший путь следования до места пожара.

    4-ый пункт.

    Лучший помощник пожарного - пожарная машина.

    Она оснащена сиреной, цистерной с водой, баками с пеной, складной лестницей, шлангами-рукавами.

    5-ый пункт.

    Какими качествами должен обладать пожарный?

    Смелость, выносливость, ответственность, умение принимать быстрые и верные решения, ловкость, сила и т.д.

    Чтобы выполнить данное задание, необходимо составить подробный план. Я думаю, что 5 пунктов вполне хватит, но нужно обозначить самые главные.

    1. Кто такие пожарные?
    2. В чем заключается их работа? Плюсы и минусы данной профессии.
    3. Самые частые причины пожаров.
    4. По каким номерам звонить при пожаре?
    5. Правила предотвращения пожара.

    Чтобы подготовить сообщение о работе пожарных для 2 класса по окружающему миру, нужно написать подробный, правильный план сообщения:

    1) Для чего нужны пожарные.

    2) Какой распорядок рабочего дня у пожарного.

    3)Как пожарные тушат пожар.

    4) Почему работа пожарного-опасна.

    5) Какие истории про героев-пожарных ты знаешь.

    План о работе пожарных составить не так просто. Но стоит вспомнить все об этой профессии.

    Обозначим самые основные пункты.

    • Даем определение пожара
    • Как возникает пожар, при каких обстоятельствах
    • Как предотвратить появление пожара
    • Куда звонить в случае пожара
    • Чем можно тушить пожар
    • Кто такие пожарники, как они делают свою работу
    • Какая опасность работы пожарником
    • Как правильно пользоваться огнетушителем в случае возникновения пожара

    Прежде всего дети должны знать что такое пожар. Из-за каких факторов он может возникнуть. Что необходимо делать в случае пожара в помещении. Кто такие пожарники и каким они образом тушат пожар. Как звонить для вызова пожарных.

Лучистый свет струился по ярко-зеленым насыщенным кронам деревьев, спускаясь на золотистую, спелую траву. Он разливался по лужайкам, а мошкара резвилась в солнечном свете, похожая на сотни маленьких бриллиантов каким-то чудом потерявшим притяжение Земли. То тут, то там пролетали стрижи, как маленькие истребители, держась в боевом порядке. Над всей этой идиллической красотой застыло лазурное озеро неба, прозрачное и бездонное. И только струйка дыма подымаясь из сухого, пушистого мха, поднимаясь вверх и расстилаясь в гущу леса нарушала покой обитателей этого заповедного мира. Осколок стекла, брошенной бутылки, по законам физики сфокусировал солнечный свет так, что мох нагрелся, заискрился и ветер раздул его в небольшой костер.

Мельчайшие искорки похожие на маленькие звездочки полетели в сторону леса, прилипая к листве, сухим пням, к коре деревьев. И вот уже через несколько минут маленький безобидный костерок ухватился за нижние ветки деревьев, пополз вверх по сухим иголкам многолетних сосен. А ветер словно ждал этого и подул с такой силой, что пламя уже не обращало внимание на расстояния. Огонь двигался по кронам деревьев с такой скоростью, что казалось, его уже ничто не сможет остановить. Лес ожил. Животные и птицы в панике покидали их норы и гнезда. Они бежали, летели и уползали, спасая своих детенышей и себя от дыма и горячего огня…

В девять часов утра, как и договаривались вчера вечером, Николай Сомов, потягивая пятую сигарету «Золотой Явы», уже ждал друзей у киоска с известным в округе названием «Железяка». Большой, золотой крест сиял в лучах восходящего солнца на его волосатой груди. Прошло около четверти часа, как он пришел, и огромный рюкзак за его плечами уже изрядно натер ему шею. Наконец он поставил его на землю, но в то же мгновенье за его спиной прозвучал знакомый сигнал синего «Жигуленка» Ивана Белорукого.

– Здорово, Сом! Ты никак еще сухой? Мы ж не на работу едем – давай развязывай свой чумодан!

– Привет, привет! Слушай, Вано, я то ладно, но ты ведь за рулем?! Хотя когда тебя это останавливало – засмеялся Сомов, доставая бутылку холодного пивка, кроме которого, как оказалось, в рюкзаке было еще столько этого напитка, что можно было бы напоить не менее десятка здоровых мужиков.

– Давай не жмоть, тут ехать минут двадцать от силы, я такую полянку нашел в лесу, ты весь рот раскроешь!

– Ну, давай, за встречу!!- Сомов открыл пару бутылок и «веселящий» напиток исчез в глотках друзей.

Рюкзак упал на заднее сиденье, двери хлопнули и автомобиль с визгом растворился за поворотом..

В это время в пожарной части поселка Новоугодного уже завершилась смена дежурных караулов и бравые пожарные приступили к выполнению своих ежесменных обязанностей. Молодой пожарный Сергей Смешнов пришел на службу с особым настроением, весь выглаженный, в новой форме и с двумя пирогами по случаю дня его рождения. Командир отделения Олег Беспалов, исполнявший обязанности начальника караула, почти пенсионер Валерий Михайлович и водитель Леха, встретили его в таком виде несколько настороженно:

– Серега, ты чего так вырядился? Что-то не хочется сегодня выезжать! Ты что приметы не знаешь, ты форму то хоть простирнул разок?

– Михалыч, да это все предрассудки – улыбнулся Смешнов

– Ну, ну..- покачал головой Беспалов, здоровый детина 38 лет, казалось что у него нет шеи и из плеч сразу растет голова..- ладно режь пироги и ставь чайник, с днем рождения!

Тем временем друзья уже приехали на место своего отдыха. Как и обещал Белоруков, Николай был в восторге от найденного другом, спрятанного в старом, заповедном лесу, места, куда, казалось, не ступала нога человека. Они быстро собрали старые, сухие ветки, попутно наевшись костяники и черники, разожгли костер и под звуки видавшей виды гитары, пели песни и пили холодный напиток из стеклянных бутылок. После четвертой бутылки Иван поднялся, взял тару, валявшуюся возле костра, и направился к рябине, стоявшей неподалеку. Он вставлял бутылки, горлышком вниз, в торчавшие ветки.

– Что ты делаешь, Вано?- спросил Сомов.

– Сейчас увидишь – засмеялся, изрядно пьяный и явно неадекватный друг, достал из бардачка газовый пистолет, стреляющий стальными шариками, и начал стрелять по бутылкам.

Друзья веселились. Прошло не мало времени, и алкоголь заканчивался.. Иван, еле доковыляв до «Жигуленка», запустил мотор и пуская клубы дыма и виляя между деревьев, покатил за новой порцией напитка.

Солнце уже давно поменяло свое положение и ярко освещало место отдыха друзей… Сомов отошел в тенек, и едва прислонившись к стволу огромной березы, быстро заснул крепким сном…

Лес ожил. Шум и гам, голоса ошалелых животных и птиц, треск горящей древесины и едкий дым разбудили Сомова, он попытался встать, но ноги не слушались его, было слишком поздно, в его легких уже несколько минут не было чистого воздуха. Сомов еще раз всеми силами потянулся вверх и потерял сознание.

В пожарном депо раздался звонок. Подменный радиотелефонист, чьи обязанности выполнял естественно молодой Серега Смешнов, быстро взял трубку.

– Пожарная охрана..что горит..где? Ваша фамилия..телефон.. ТРЕВОГА!!

Звон колокола в пожарном депо тревожной волной прокатился по поселку. Пожарные вбежали в гараж, и буквально влетели в и, на ходу застегивая и , выбежали за ворота, где их уже ждала, сверкая красными боками, заправленная водой и готовая выполнить возложенные на нее функции, не смотря на свои годы. Пожарные скрылись внутри кабины, последняя дверь захлопнулась и, загудев сиреной и засверкав маячками, пожарная машина помчалась в сторону леса, над которым уже клубился черно-серый дым и языки пламени, выглядывая сквозь него, улетали куда-то в небо.

– Олег, смотри, это ж надо в таком состоянии за руль, да он стоять на ногах не может!- перекрикивая мотор автомобиля, Михалыч указал на экипаж ДПС, преградивший дорогу синему «Жигуленку».

– Да, права таким второй раз выдавать точно не надо!

Подъезжая к месту пожара, Беспалов запросил диспетчера:

– «Роща» «Плотине» на прием!

– «Роща» на приеме!

– Вижу зарево, район безводный! Необходима помощь ПЧ-1! Как понял?

– Принял! Необходима помощь ПЧ-1! Поступила дополнительная информация! На месте пожара находится человек! Как понял!

– Понял тебя! На месте пожара человек! Идем в разведку! По направлению ветра в лесополосе есть искусственный разрыв! Первый ствол подан на встречу движения огня! Как понял?

– Принял!

– Михалыч, давайте с Лехой разворачивайтесь, магистралка 4 рукава, разветвление, два пятьдесят первых и ствол «Курс»! Ваша задача не дать огню пройти разрыв! Об изменении обстановки докладывать!

– Олег, не в первый раз, все будет на высшем уровне!- улыбнулся Михалыч.

Беспалов, накинув на плечи дыхательный аппарат, зашагал по горячей земле в сторону полянки, где недавно веселились два друга. С деревьев валились угли обгоревших веток, всюду летал пепел, искры, недогоревшие сосновые иголки, стволы деревьев дымились и огонь облизывал обуглившуюся кору..

– Есть кто живой?! Эй! Есть тут кто-нибудь! – кричал Олег.

И тут он увидел что-то блестящее возле огромной, почерневшей березы, стоявшей на девять часов от него в двадцати метрах. Быстрым шагом, перепрыгивая свалившиеся толстые, догорающие ветки, Беспалов пошел в сторону березы.

Парень, ты как?! Очнись! Слышишь?! Что ж ты? Как же так?! – он положил два пальца Сомову на шею,- Так! Пульс есть… Ну-ка давай, брат, подыши! Олег надел на голову Сомова спасательное устройство и открыл баллон со сжатым воздухом, чтобы сделать вентиляцию легких. Вдруг толстенная ветка с треском отвалилась от березы и упала на голову Олега…

Беспалов открыл глаза… Возле него сидела молоденькая медсестра и тыкала в нос нашатырем. Вокруг бегали пожарные, по земле словно огромные змеи извивались пожарные рукава, набухшие от воды, в воздухе еще стояла горечь едкого дыма, но воздух был уже прозрачным, и только местами пар поднимался в небо с почерневших стволов деревьев.

– Ну хватит, я в порядке, голова только болит и шея! Что произошло?

– Повезло вам, товарищ прапорщик! Если бы не ваше крепкое здоровье и бычья шея, еще не известно что бы с вами случилось- улыбнулась медсестра.

– Где пострадавший? Он жив? – забеспокоился Олег.

– Да! Его увезли в больницу! Вы вовремя надели на него маску, еще бы немного и его уже не спасти… А теперь вы – герой!!

– Да какой там герой – работа у нас такая!- улыбнулся Беспалов.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 35 Невского района г.Санкт-Питербурга

Проект «Профессия – пожарный»

Воспитатели: Захарова Т.Н.
Сидякова Т.С.

Пояснительная записка:

В воспитательно-образовательной работе планируются недели по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное зкомство с правилами противопожарной безопасности.

Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали машины, и огонь заставил их работать. Железная дорога, электричество, горячая вода и многое другое, с чем каждый день мы сталкиваемся в жизни, сделано при помощи огня. Но огонь может быть не только другом и помощником. Когда он выходит из повиновения и вырывается на свободу – жди беды. Он жадно пожирает все, до чего может дотянуться, вырастая в огромного, ревущего зверя. Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда речь идёт о большом пожаре - тут в бой со стихией вступают отважные люди. Имя им - пожарные. Бывает призвание - спасать и защищать людей. С таким призванием и идут работать в службу спасения, чтобы каждый день смотреть опасности в глаза. Профессия пожарного, или, как она теперь называется, спасателя - одна из самых важных. Телефон 01 наизусть знает каждый ребёнок. Многим людям за всю жизнь так и не понадобится помощь пожарных, но зато других эти защитники спасут от смерти. Любой город и даже посёлок обязательно должен иметь свою бригаду спасателей, так как пожары бывают везде, и тушить их должны профессионалы. Огонь - это стихия, способная в сухую погоду превратить любое место в чёрную пустыню, укрытую пеплом. Задача пожарных спасти в первую очередь людей, а потом вещи, постройки, леса. Эти отважные люди тушат многоэтажные дома и даже целые заводы. Без их подвигов многие поселки и города сгорели бы дотла, много людей могло бы погибнуть. Профессия пожарного – профессия героическая. Эти смелые люди идут в самое пекло пожара спасать других, рискуя своей жизнью. И нередко гибнут сами, спасая людей из огня. Настоящие пожарные всегда приходят на помощь. Поэтому я считаю, что пожарный – это больше, чем профессия, это состояние души.

И совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный, поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта: информационно – творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (14 дней).

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность. Организованная экскурсия в пожарную часть показала, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям о своей работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, мы решили предложить детям начать знакомство с профессией пожарного и идею данного проекта.

Ожидаемый результат.

Предполагаем, что ознакомление с пожарной службой позволит:
— расширить и углубить знания детей о профессиях связанных с данной службой, о значимости, ценности каждого труда.
— активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
— совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.
— продолжить формировать у детей способность активного слушателя.
— формировать у дошкольников знания по пожарной безопасности
— составлять рассказы из личного опыта «Что я видел в пожарной части».
-укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям реализации задач.
В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставил хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволил самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.

Цель проекта вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
Задачи:
Развивающие:
1. Поддерживать и развивать умение внимательно знакомиться с профессиями пожарной службы.
2. Способствовать умению детей составлять рассказ и презентовать перед детьми свои знания о профессиях, связанных с пожарной службой.
3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
4. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.

Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях пожарной службы.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Работа с родителями:
Задачи:
— пригласить родителей на экскурсию в пожарную часть;
— познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления);
— предложить родителям принять активное участие в помощи детям подготовить рассказ о работе пожарной службы.

Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, огнеупорный материал, противогаз, лестница, лом, багор.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:
беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л.Толстого «Пожарные собаки»;
заучивание пословиц и поговорок,
первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.
рассматривание иллюстративного материала: изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику; инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт — куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «Боевка».

Основной этап:
— рисование и лепка пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов, просмотров ознакомительных фильмов);
— знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;
дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».
Заключительный этап:
1. Презентация детьми подготовленных докладов о работе пожарной службы.
Достигнутый результат:
1. Дети группы расширили и углубили знания о профессии пожарного, о значимости, ценности этого труда.
2. Некоторые дети научились составлять небольшие рассказы о профессии пожарного, уверенно презентовать их перед своими товарищами.
4. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и фильмов о профессии пожарного, обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.
5. Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к окружающему
6. Родители участвовали в поиске информации о пожарной службе вместе с детьми, помогли им составить и записать составленный рассказ, оформили доклад детей фотографиями и кроссвордами.
7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Уверены, что данный проект привлек внимание детей к данной профессии, помог взглянуть на работу взрослых другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому мы очень надеемся, что в будущем наши выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющую радость и приносящую пользу людям.

Список используемой литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство — ПРЕСС», 2008, 144 с.
2. Аралина Н. А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».
3. Шорыгина Т. А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 2007 год «Пожарная безопасность».
Использованные материалы и интернет — ресурсы:
1 http://zanimatika.narod.ru/OBJ4.htm
2 http://www.druzhina-penza.ru/index.php
3 http://gpn.shatura.ru/propoganda/detiipb/index.html
4 http://detsadd.narod.ru/index_8_4.html

Приложение:
ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ: ЕСЛИ ВДРУГ ПОЖАР ВОЗНИК?
Цель: вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.

Задачи: познакомить детей с пожарной аварийно-спасательной частью, её назначением, профессией спасателя-пожарного, диспетчера, механика, водителя пожарной машины, со специальной техникой, используемой для тушения пожаров, специальной одеждой; закрепить правила пожарной безопасности, формировать у детей положительное отношение к профессии пожарного, устойчивые нормы поведения на улице и в общественных местах

Ход экскурсии
1. Вводная часть.
Воспитатель (В.). В субботний день мы воспитатели и помощник воспитателя встретились с детьми и их родителями возле пожарной части № 52. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в пожарную часть. Как вы думаете, с кем мы там познакомимся? (Со спасателями-пожарными)
Уточнить у детей правила поведения в общественных местах.

2. Основная часть.
В. Мы с вами находимся у входа в пожарную часть. Вы все знаете, что пожары очень опасны. Чем именно? (Ответы детей.) При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое опасное - могут погибнуть люди.
Что нужно сделать сразу, как только обнаружили пожар, чтобы не случилось большой беды? (Вызвать пожарных.)
Как правильно это сделать, по какому телефону? (101)
Знает каждый гражданин
Этот номер 101.
Если к вам придёт беда,
Позвони скорей туда.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.
Как только вы вызовете пожарных, выедет пожарная машина тушить пожар. Давайте зайдём и посмотрим, где «живут» пожарные машины, кто их обслуживает.
Нас встретил руководитель дежурного караула.
Беседа со спасателем-пожарным.
Покажите нам, пожалуйста, машину.
Что есть у машины?
Где в ней размещаются пожарные?
Во что они одеты? (Рассматривание специальной одежды.)
Почему пожарные работают в касках и огнеупорных костюмах?
С помощью чего можно эвакуировать людей? (Лестница, тент.)
Покажите, чем вы тушите огонь.
За сколько секунд собирается пожарная команда на пожар?
А если на пути у машины красный свет?
Что нужно делать, чтобы не было пожаров?
Можно ли детям играть со спичками?
А разжигать в лесу костры?
Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?
Зажигать газ?
Какими качествами должен обладать пожарный?
Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными? (Заниматься спортом, закаливанием.)
В. Ребята, давайте поблагодарим спасателя-пожарного за беседу с нами. Мы узнали много полезного и интересного. В конце экскурсии мы наблюдали как пожарные выезжают на тушение пожара, так как по селектору диспетчер объявила бригаду на вызов.
Наблюдение за действиями пожарных по схеме.
Поступление сигнала на пульт экстренная кнопка вызов пожарных одевание огнеупорных костюмов экипаж занимает места в машине выезд машины с включённой сиреной из ворот пожарной части.
Игра «Добавь слова».
Представитель МЧС читает строчки стихов, а дети должны добавить недостающее слово.
1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его… водой.
2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички… отобрать.
3. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить, о пожаре… сообщить.
4. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что шутить нельзя… с огнём.
5. Это тёмный дом, сто сестричек живёт в нём и любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.
Опасные сестрички - тоненькие… спички.
3. Подведение итогов.
Представитель МЧС. Ребята, всем, кто был внимательным, усвоил правила пожарной безопасности теперь вы должны неукоснительно выполнять правила пожарной безопасности и учить этому других.
Экскурсия в гости к сотрудникам МЧС стала для детей очень ярким и запоминающимся событием. В ходе этой встречи они получили массу полезных сведений о профессии пожарного и особенностях этой важной работы; повторили и закрепили свои знания и умения в области пожарной безопасности. Живое общение с людьми этой героической специальности способствует развитию серьезного отношения детей к собственному поведению, становится препятствием для беспечных игр с огнём.

Рассказы детей о том, как я ходил в пожарную часть.

Дети подготовили небольшие рассказы о работе пожарных и презентовали перед ребятами:

Рассказ Кирилла о героической профессии.

комната для занятий (пока нет вызовов пожарные всё время учатся и тренируются), гараж для специальных машин, спальня (если нет вызовов, то пожарные спят с 11 вечера до 6 утра).
По сигналу дежурные спасатели должны за 20 секунд надеть специальную одежду, после чего сесть в машину и выехать на место пожара в течении одной минуты. Боевой расчет состоит из нескольких машин и команды. Команда разделена на группы, у каждой из которых своё задание: пожаротушение, спасение и эвакуация людей, предотвращение распространения пожара на ближайшие здания. Среди сотрудников пожарной части есть пожарные спасатели, водители, инженеры, инспекторы, механики, связные, дневальный (смотрит за порядком, следит за тем, чтобы в части не гуляли посторонние лица, чтобы перед воротами гаража не ставили ни каких автомобилей), а также руководители дежурного караула, начальник пожарной части и его заместители.

Рассказ Гордея о пожарных.

Пожарный должен быть смелым, не бояться огня и дыма. Пожарный должен быть сильным, отважным и умным. А самое главное любить и спасать людей.
У него серьезный вид.
В дом горящий он бежит…
Шланг спасательный при нём,
Он сражается с огнем! (пожарный)

Рассказ Филиппа о работе пожарных.

Пожарными работают очень сильные и смелые люди. Они спасают людей от пожара. Приезжают на больших красных машинах и тушат огонь из шланга. Когда я вырасту, тоже стану храбрым пожарным.

Сабур тоже приготовил рассказ и составили с мамой кроссворд на пожарную тему.

За сутками сутки и ночью и днём
Готовы пожарные к битве с огнем
И нету у них ни секунды для сна
Секунда для них – дорогая цена!

У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них специальная каска, на ногах – прочные и удобные сапоги. В пожарной части есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Пожарные тушат пожар водой или специальной пеной. Для того чтобы попасть в горящее здание им помогает высокая складная лестница. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий. Ещё в пожарной охране работает диспетчер, на пульт управления которого поступает звонок о пожаре. Он выясняет что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревоги. Определяет по карте кротчайший путь.

Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Мы знакомимся с работой пожарной службы».

Цель: вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить представления детей о многообразии профессий.
2. Упражнять детей в составлении небольших рассказов о профессиях спасательной службы.
3. Пополнять и обогащать активный словарь детей.
Развивающие:
1. Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
3. Развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
2. Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.

Ход занятия:

Звучит звук пожарной машины с включенной сиреной едущей на пожар.

Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей). Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете куда спешит пожарная машина? (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает как выглядит пожарная машина (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная, ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)
Воспитатель: Молодец … правильно нашёл, все согласны с … (ответы детей)
Воспитатель: У вас на столах лежат цифры, подойдите к столам и выложите на столе номер вызова пожарной машины (дети выполняют задание).
Воспитатель: А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно пожарные (демонстрируется картинка пожарного и вывешивается перед детьми).
Воспитатель: Давайте посмотрим как одет пожарный (какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове,).
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар, а скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Да, наверное кто то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар.
Воспитатель: А вы знаете правила которые надо соблюдать чтобы не было пожара? (ответы детей).
Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним.
1. Не играй со спичками, опасно!
2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту.
4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.
Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто увидев дым в квартире позвонит по 04?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

Воспитатель: Молодцы садитесь. А кто знает, что же надо делать если вдруг произошёл пожар? (ответы детей). Правильно нужно позвонить пожарным.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь (ответы детей)
Воспитатель: А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.

Демонстрация опытов с огнём.

Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.

Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.

Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.

Воспитатель: Я приготовила для вас картинки, но вот на них чего то не хватает, ребята посмотрите, что здесь не так? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно на картинках у пожарного нет воды. Как же он будет тушить пожар? Чем мы можем ему помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно можно нарисовать. А я хочу вам предложить другой интересный способ изображения воды – торцевание. Поможем пожарному потушить пожар? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу. (Дети проходят за столы и выполняют торцевание. Затем готовые работы демонстрируются и каждый ребёнок получает похвалу за проделанную работу)

Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на занятии? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь вы многое узнали о огне и способах тушения. У меня для вас есть подарок. Это пожарная машина с которой вы сможете играть в игру «Пожарные» (открывается машина из ширмы передвижки, которая стоит накрытая тканью).



Потушить костёр может любой из нас. Но когда случается беда - настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить огонь! А ты помнишь, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01! В этом рассказе я расскажу тебе о профессии пожарного.

Легче предупредить, чем потушить

Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных не строится ни один дом. Они внимательно осматривают магазины, школы, детские сады, заводы, кафе и рестораны перед их открытием.

Как пожарные тушат пожар?

Пожар заливают водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который есть на пожарной машине. Кроме того, используют специальную пену, которая есть в огнетушителях. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.

Одежда пожарного

У них есть одежда, которая сделана из специальной ткани. Она почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Пожарный должен быть:

- храбрым;
- выносливым;
- ловким;
- сильным;
- быстро принимать решения;
- уметь оказать первую медицинскую помощь

Что бы обладать этими навыками и умениями, пожарные постоянно проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах. Они отрабатывают возможные во время пожара ситуации. Например, закинуть спасательную верёвку на подоконник и забраться по ней в течение шести секунд.

Как ты думаешь, пожарные только мужчины?

Чаще всего - да. Но и женщинам есть место в пожарной охране. Чаще всего они работают диспетчерами. Это очень важный человек в пожарной охране. Он сидит за пультом и от его действий многое зависит. На пульт поступает звонок, диспетчер выясняет, что и где горит, есть ли там люди, объявляет тревогу. Он определяет по карте, где находится ближайший к месту пожара гидрант, вычисляет кратчайший путь следования. И на всё это должно уйти не больше минуты.

Пожарные машины

У пожарных есть специальные машины. Они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами - рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. Когда машина мчится по улице ей все уступают дорогу. На пожаре оценивается сложность ситуации, и, при необходимости, вызывается ещё несколько машин.

Некоторые пожарные, спасшие людей, стали Героями России. Многих руководство нашей страны наградило орденами и медалями. Пожарные очень скромные люди и никогда не хвалятся своими подвигами, но люди знают, что наши пожарные лучшие.

Давай пожелаем пожарным спокойной рабочей смены!

Юный помощник пожарных

13-летний Алексей Киселев спас двоих детей от верной смерти и получил медаль "За отвагу на пожаре".

В феврале в поселке Лесное Ленинградской области случился пожар. Алексей вместе с двумя младшими детьми в этот момент находился в квартире. Там же был и взрослый мужчина, знакомый их родителей, все спали. От дыма и гари мальчик проснулся и, не растерявшись, вынес из горящей квартиры шестимесячного ребёнка. Потом вернулся за двухлетним. Устроив детей в безопасном месте, он вновь вернулся в горящую квартиру, чтобы спасти из огня взрослого. Но добраться до мужчины ему не удалось, гость погиб. За мужественный и самоотверженный поступок Леша награжден медалью "За отвагу на пожаре».

Своими корнями уходит еще во времена Древнего Египта, где существовали профессиональные бригады, занимавшиеся тушением пожаров. Кроме того, государственные службы борьбы с пожарами существовали в Древнем Риме во времена правления императора Августа.

Сегодня представители этой профессии, как правило, по сигналу «Тревога» садятся в машины и следуют к месту, где случился пожар . Обычно время с момента отправления машин до прибытия в точку чрезвычайного происшествия составляет 5 минут. По приезде на место пожарные действуют по ситуации: занимаются эвакуацией людей, разворачивают пожарные рукава и выводят брандспойты на пути огня. После полной ликвидации пожара бригада возвращается в пожарную часть.

Однако специфика такой работы заключается не только в непосредственном тушении пожаров. Профессия пожарный подразумевает регулярные проверки исправности техники и другого оборудования . Также представители этой профессии систематически проводят тренировки , чтобы не утратить профессиональные навыки.

Что же касается личных качеств, то профессия пожарный требует от человека прежде всего крепкого здоровья и наличия хорошей физической подготовки . Также представитель этой профессии должен быть выносливым, так как вес обмундирования пожарного может достигать 30 килограмм. Кроме того, с этим весом необходимо спускаться по специальному шесту к машине, маневрировать и очень быстро передвигаться во время пожара.

Каждый пожарный обязан знать необходимые правила по оказанию первой медицинской помощи, обладать крепкой психикой и высоким уровнем стрессоустойчивости . Дело в том, что события при пожаре зачастую развиваются непредсказуемо: не всегда удается спасти всех пострадавших, что необходимо пережить.

В обязанности любого пожарного входят умение пользоваться различным спасательным оборудованием, умение работать на высоте , а также знание и соблюдение правил техники безопасности .

Профессия пожарный подразумевает прежде всего риск своей жизнью ради спасения чужих .

Осваивать эту профессию рекомендуется ответственным, смелым и решительным людям, имеющим твердый характер, хорошую координацию движений, силу воли и развитую реакцию. Выучиться на пожарного можно в академиях МЧС или в специализированных пожарно-спасательных колледжах , где основные занятия посвящены физической подготовке и изучению различного оборудования.

Пожарных можно встретить только в пожарных частях и их подразделениях. Карьерные перспективы у представителей этой профессии такие же, как у военных: занятие командирских должностей и рост званий. Также нужно отметить, что пожарные могут награждаться премиями за спасение людей или отличное несение службы. Выпускники высших учебных заведений со временем могут стать членами экспертных комиссий , занимающихся расследованиями происхождения возгораний, или экспертами по пожарной безопасности. Учитывая то, что пожарные части относятся к структурам, которые финансируются государством, можно сказать, что заработные платы там невысокие.

Напоследок стоит отметить, что пожарные часто обижаются, если их называют пожарниками . Дело в том, что раньше это слово подразумевало вовсе не борцов с огнем. Так называли воров, совершающих кражи во время пожаров, и лжепогорельцев, прикидывающихся пострадавшими от огня, чтобы вызвать сострадание и получить материальную помощь.



Просмотров