Организация дорожного движения обязанности пешеходов и пассажиров. Что должен знать пассажир об остановках маршуток

Ежедневно и постоянно по улицам городов и населенных пунктов передвигаются тысячи людей, которые спешат на работу, в школу, во многие другие места или возвращаются домой. Для передвижения в заданном направлении люди пользуются общественным транспортом, личными транспортными средствами (автомобилями, мотоциклами, велосипедами) или идут пешком. Все они являются участниками дорожного движения. Участник дорожного движения - это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства .

Для того чтобы это движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно двигаться в необходимом им направлении, они должны соблюдать определенные правила, которые регулируют движение на улицах и дорогах. Это Правила дорожного движения.

В настоящее время в Российской Федерации действуют Правила дорожного движения, введенные в действие с 1 июня 1994 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в 1998- 2010 гг.

Коротко напомним основные положения Правил дорожного движения и ключевые понятия и термины, которые в них используются (все это вы уже изучали в определенном объеме в 5 классе на уроках ОБЖ).

В соответствии с Правилами в нашей стране принято правостороннее движение, т. е. транспорт при движении придерживается правой стороны проезжей части дороги.

Дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста).

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы. Проезжая часть дороги предназначена для движения безрельсовых транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов), трамвайные пути - для трамваев, тротуары - для пешеходов, обочина - для движения пешеходов и для остановки автомобилей. Разделительная полоса разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения или остановки транспортных средств и пешеходов. Разделительная полоса (как и тротуар) немного возвышается над проезжей частью дороги. На разделительной полосе может быть устроен газон или установлены ограждения.

Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения - управление потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики.

Запомните!

Дорожная разметка представляет собой линии, стрелы, надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги. Большинство линий дорожной разметки имеют белый цвет. Например, линия белого цвета на проезжей части, прерывистая или сплошная, разделяет встречные потоки автомашин.

С помощью дорожной разметки на проезжей части обозначают пешеходный переход.

Линии пешеходных переходов наносятся на перекрестках или в других удобных для пешеходов местах. Пешеходные переходы могут обозначаться сплошными линиями вдоль проезжей части по всей длине перехода («зебра»).

Запомните!

Дорожные знаки , так же как и разметка, служат для регулирования дорожного движения, для передачи его участникам необходимой информации о различных дорожных ситуациях.

Пешеходные переходы: слева - «зебра», справа - «зебра» со стрелками разметки, которые указывают направление движения пешеходов

Насчитывается более 200 знаков. Для того чтобы облегчить их распознавание, они разделены на 8 групп:

  1. Предупреждающие.
  2. Приоритета.
  3. Запрещающие.
  4. Предписывающие.
  5. Особых предписаний.
  6. Информационные.
  7. Сервиса.
  8. Дополнительной информации (таблички).

К каждой группе относятся знаки, передающие информацию одинакового значения.

Запомните!

Для того чтобы уверенно себя чувствовать на улицах и дорогах и безопасно двигаться по ним, каждый участник дорожного движения должен знать дорожные знаки 1 .

Для регулирования очередности пропуска участников дорожного движения через определенный участок дороги применяют светофоры, которые имеют сигналы зеленого, желтого и красного цвета.

Это должен знать каждый

    Зеленый сигнал светофора разрешает движение. Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов. Красный сигнал запрещает движение.

Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров: транспортные и пешеходные.

Транспортные светофоры могут быть трехсекционными, с вертикальным расположением сигналов сверху вниз: красный, желтый, зеленый. Транспортные трехсекционные вертикальные светофоры могут иметь расположенные по горизонтали дополнительные секции со стрелками зеленого цвета, указывающими направление движения транспортных средств.

Пешеходные светофоры бывают двухсекционные и имеют два вертикально расположенных сигнала с изображением на них красным цветом стоящего пешехода (запрещающий сигнал) и зеленым цветом идущего пешехода (разрешающий сигнал). Пешеходные светофоры размещают на тротуарах с обеих сторон проезжей части.

В некоторых случаях движение на дорогах может регулировать регулировщик. Он может подавать сигналы руками, положением корпуса, при помощи жезла и флажков.

Регулировщик находится в центре перекрестка, на линии, разделяющей встречные потоки транспорта, или на краю проезжей части. Сигналы, подаваемые регулировщиком с центра перекрестка или с осевой линии дороги, обязательны для всех участников дорожного движения.

Основные сигналы, подаваемые регулировщиком

  • Руки вытянуты в стороны или опущены - пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика.
  • Правая рука вытянута вперед - пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
  • Рука поднята вверх - движение запрещено.

Внимание!

Если на перекрестке, где работает светофор, вы видите регулировщика, то необходимо подчиняться именно его сигналам.

Многие из нас постоянно участвуют в дорожном движении. Каждый из нас независимо от социального положения и возраста может оказаться на дороге в качестве пешехода или пассажира маршрутного транспортного средства (автобус, троллейбус, трамвай). И поэтому мы должны знать обязанности пешехода и пассажира и постоянно их соблюдать. (Вспомним, что в нашей стране самый высокий показатель погибших в ДТП (9,6) на 100 пострадавших.)

1 - руки вытянуты в стороны или опущены - пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика; 2 - правая рука вытянута вперед - пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика; 3 - рука поднята вверх - движение запрещено

Это должен знать каждый

  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
  • При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
  • При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
  • При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
  • Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.
  • Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
  • Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
  • При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

1 - без велосипеда навстречу транспортным средствам; 2-е велосипедом по ходу движения транспортных средств; 3 - пересекая перекресток перпендикулярно линии обочины

  • В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
  • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
  • На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Запомните!

    Проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрестках. Перекресток - это место, на котором пересекаются две или более дорог.

Обязанности пассажира

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме.

Правила безопасного поведения пассажира во всех видах общественного транспорта

В легковом автомобиле наиболее безопасное место - справа сзади от водителя. А самое опасное место - переднее сиденье рядом с водителем. В поезде самое безопасное место - на нижней полке. При следовании железнодорожным транспортом, войдя в вагон, нужно достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку или в специальное отделение нижней полки. Деньги и документы должны находиться при вас. В случае аварии необходимо в первую очередь спасать жизнь, а не вещи!

Посадка в транспортное средство производится после его полной остановки через передние двери.

Если у вас на плечах находится рюкзак, нужно его снять и держать в руках. Девушкам при посадке рекомендуется сумочку всегда держать перед собой, а в сидячем положении - на коленях.

Войдя в салон, необходимо осмотреться, выбрать удобное место, где вам не будут мешать. Следует посмотреть, где расположены запасные и аварийные выходы. Если в транспорте нет свободных мест для сидения, нужно постараться встать в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальные подвески. Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее - она может случайно открыться.

Передвигаться по салону общественного транспорта рекомендуется только при полной его остановке.

Необходимо помнить, что в общественном транспорте нельзя шуметь, шалить, громко разговаривать, есть мороженое. Нельзя высовываться из окон транспортного средства во время его движения, отвлекая водителя от управления.

Правила поведения при пользовании трамваем, автобусом и троллейбусом

  • Ожидать автобус, троллейбус, трамвай только на посадочной площадке, а там, где ее нет, - на тротуаре или обочине дороги.
  • При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы, пересечь проезжую часть дороги, чтобы подойти к остановке трамвая. Перед переходом надо осмотреть обе стороны дороги и, убедившись в отсутствии движущегося транспорта, направиться к остановившемуся трамваю. Посадка должна производиться через передние двери, а высадка - через задние или через двери, на которых имеется надпись «Выход».
  • После высадки из общественного транспорта при переходе проезжей части дороги необходимо быть особенно внимательным, учитывая интенсивное движение транспорта. При выходе из автобуса, если необходимо перейти проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода. На загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет, следует подождать, когда автобус отъедет, осмотреть дорогу и, убедившись в возможности безопасного перехода, перейти ее.

Правила поведения в метро

    Поведение на эскалаторе:

  • стойте справа, идите слева;
  • нельзя бежать по ступенькам эскалатора и сидеть на них.

    Поведение на платформе:

  • не заходите за ограничительную линию;
  • если у вас что-то упало на рельсы, не пытайтесь достать этот предмет сами, обратитесь к дежурному.

Правила поведения при поездке на грузовом автомобиле

  • Нельзя стоять в кузове во время движения грузовика.
  • Нельзя переходить с места на место во время движения.
  • Нельзя сидеть на борту.
  • Нельзя выходить из грузовика в сторону проезжей части дороги.

Приведем пожелания для пешеходов известного писателя, путешественника и специалиста по вопросам выживания в экстремальных условиях А. А. Ильина из его книги «Большая энциклопедия городского выживания» (М.: ЭКСМО, 2003), которые учитывают общую культуру в области безопасности наших участников дорожного движения: «Современные водители пешеходов не любят и их права не уважают. Если бы все владельцы автомототранспорта приняли несложную истину, что пешеход всегда прав, но даже если не прав, это не повод его давить, по улицам можно было бы ходить, задрав голову к небу».

А поскольку в дорожной практике нашей страны до этого еще очень далеко, Андрей Ильин предлагает пешеходу видеть дорогу глазами водителя.

Статистика

    Уровень культуры водителей в области безопасности характеризует неутешительная статистика: 70-75% дорожно-транспортных происшествий совершается в нашей стране по вине водителей, при этом до 30% ДТП приходится на долю водителей, управляющих транспортным средством в нетрезвом состоянии.

Культура нашего пешехода в области безопасности оценивается не только знаниями Правил дорожного движения и уровнем дисциплины по их выполнению, но и умением оценивать обстановку на дорогах, действовать в различных дорожных ситуациях с учетом своих возможностей более осторожно и предусмотрительно. Помните поговорку: «Береженого Бог бережет!»

Вопросы

  1. Что такое дорога и каковы ее составные части?
  2. Для чего предназначено регулирование дорожного движения и при помощи чего оно осуществляется?
  3. Кто является участниками дорожного движения и какие общие обязанности определены пешеходу и пассажиру?
  4. Какие меры безопасности необходимо соблюдать пешеходу и пассажиру как участникам дорожного движения?
  5. Какие качества пешехода могут характеризовать уровень его общей культуры в области безопасности дорожного движения?

Задания

  1. Из Правил дорожного движения выберите дорожные знаки, которые регулируют движение пешехода но дороге. Занесите в дневник безопасности.
  2. Из Правил дорожного движения выберите сигналы светофора, которыми должен руководствоваться пешеход при переходе дороги. Занесите в дневник безопасности.

1 Основные дорожные знаки см. приложение.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров Предмет: ОБЖ. Класс: 8. Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Глава 2. Безопасность на дорогах. Урок 5. §2.2. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Цель: рассмотреть основные вопросы профилактики пожаров в повседневной жизни и организации защиты населения Разработал: преподаватель-организатор ОБЖ Филимонов Виктор Алексеевич

Записать: «Дорога» - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. 1. Организация дорожного движения 1.1. Определение и виды дорог

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

1. Организация дорожного движения 1.2. Элементы дорог Проезжая часть и тротуары Обочина Трамвайные пути Проезжая часть

1. Организация дорожного движения 1.3. Некоторые понятия о дороге и ее элементах Дорожная разметка является одним из эффективных средств организации дорожного движения. Нанесенные по проезжей части линии разметки обеспечивают более стройное движение транспортных средств и пешеходов и помогают водителям лучше ориентироваться в местах остановок для пропуска транспортных средств через перекресток и в других действиях, необходимых для выполнения требований правил дорожного движения. Разметка проезжей части осуществляется в строгом соответствии с Государственным стандартом и выполняется специальными красками, термопластиками или другими материалами, обеспечивающими ее хорошую видимость. Проезжая часть улиц и дорог размечается белым цветом, за исключением линий, обозначающих зоны запрещения остановок и стоянки транспортных средств, а также зоны остановок транспортных средств общего пользования и стоянок такси, которые должны иметь желтый цвет. Разметка может применяться самостоятельно, а также в сочетании с дорожными знаками или светофорами. Вдоль проезжей части проводят белую линию. Это осевая линия; она может быть сплошной или прерывистой. Сплошную линию пересекать нельзя, а прерывистую – можно. Осевая линия разделяет встречные потоки транспортных средств. Пешеходный переход -Участок, по которому пешеходам разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями, параллельными оси проезжей части. Это обозначенный пешеходный переход типа «зебра». Он хорошо виден водителям и пешеходам. «Островок безопасности » - место, где пешеходы могут, если они не успели перейти улицу, обождать, пока транспортные средства освободят проезжую часть или остановятся. Водителям запрещается заезжать на «островок безопасности». Посадочная площадка – участок, выделенный на проезжей части сплошной линией для людей, ожидающих трамвай, троллейбус или автобус. Транспортным средствам запрещается заезжать на посадочную площадку. Стоп-линия указывает место остановки транспортных средств при сигналах светофора, указаниях регулировщика или дорожного знака «Движение без остановки запрещено».

1. Организация дорожного движения 1.4. Дорожная разметка Сплошная продольная линия осевая и для обозначения края проезжей части дороги Сдвоенная сплошная продольная осевая линия осевая Разделительная полоса Ограждение проезжей части

1. Организация дорожного движения 1.5. Типы перекрестков

1. Организация дорожного движения 1.6. Дорожные знаки - записать! Всего более 200 знаков! Группы дорожных знаков: Предупреждающие Приоритета Запрещающие Предписывающие Особых предписаний Информационные Сервиса Дополнительной информации

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

2.Основные обязанности пешеходов 2.1. Правила движения пешеходов - записать! Пешеходы должны двигаться: По тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, обочин или при невозможности движения по ним – по велосипедной дорожке, Друг за другом по краю проезжей части, На дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части, На загородной дороге – навстречу движению транспортных средств, За исключением: пешеходы в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл должны следовать по ходу движения транспортных средств.

2. Основные обязанности пешеходов 2.2. Правила пересечения пешеходами проезжей части. 2.2.1. Места пересечения проезжей части – записать! Места пересечения проезжей части дороги: По пешеходным переходам (где они есть); При отсутствии пешеходных переходов – на перекрестках: по линии тротуаров, по линии обочин; При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка, если дорога хорошо просматривается в обе стороны на участке без разделительной полосы и ограждений под прямым углом к краю проезжей части

2.Основные обязанности пешеходов 2.2. Правила пересечения пешеходами проезжей части. 2.2.2. Порядок пересечения проезжей части 1. Регулируемые перекрестки На перекрестках движение пешеходов может регулироваться: Регулировщиком (руководствоваться только его сигналами!) ; Пешеходным светофором; Транспортным светофором (при отсутствии пешеходного светофора и регулировщика) 2 . Нерегулируемые перекрестки и пешеходные переходы Перед выходом на проезжую часть необходимо: Оценить расстояние до приближающихся транспортных средств (ТС должны успеть остановиться), Убедиться, что переход будет безопасен. 3. Вне пешеходных переходов Быть особо внимательным! Не выходить на проезжую часть: из-за какого-нибудь препятствия (стоящего у тротуара автомобиля и др.), мешающего обзору проезжей части, Не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств! 4. Всегда и везде: Выйдя на проезжую часть - Не задерживаться и не останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения! При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом ОБЯЗАТЕЛЬНО: Воздержаться от перехода проезжей части, При нахождении уже на проезжей части – незамедлительно освободить ее, усту3пив дорогу такому автомобилю!

2.Основные обязанности пешеходов 2.2. Правила пересечения пешеходами проезжей части. 2.2.3. Сигналы регулировщика – записать! Если руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены, то со стороны левого и правого боков пешеходам разрешено переходить проезжую часть, а со стороны груди и спины – запрещено Если регулировщик поднял руку вверх, то переходить дорогу вообще запрещено. Пешеходы должны освободить проезжую часть, то есть закончить переход дороги, а если это невозможно, то остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений Если правая рука регулировщика вытянута вперед, то пешеходам разрешено переходить дорогу только за спиной регулировщика

2.Основные обязанности пешеходов 2.3. Общие (основные) требования безопасности для пешеходов Пешеход должен соблюдать следующие основные требования безопасности: При выходе из дома обратить внимание – не приближается ли к нему автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед или другое транспортное средство; Если у дома стоит автомобиль растут деревья или есть другие предметы, препятствующие обзору дороги – прежде чем выйти на проезжую часть:, осмотреться, нет ли за препятствием движущего транспортного средства (посмотри налево, посмотри на право…); При движении по тротуару всегда придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения; Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, обратить внимание – не выезжает ли машина; Готовясь перейти дорогу – осмотреть проезжую часть (посмотри налево, посмотри направо…)

3. Обязанности пассажиров 3.1. Правила безопасного поведения в общественном и личном транспорте В соответствии с требованиями ПДД пассажиры обязаны: при поездке на ТС, оборудованном ремнями безопасности - быть пристегнутыми ими; при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме. В общественном транспорте: Посадка на ТС производится после его полной остановки через передние двери; Войдя в салон, необходимо осмотреться, выбрать удобное место, где вам не будут мешать; Посмотреть, где расположены запасные и аварийные выходы; Если нет свободных мест для сидения – нужно постараться встать в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальные подвески; Нельзя стоять у двери, а тем более опираться на нее – она может случайно открыться; Передвигаться по салону общественного транспорта можно только при полной его остановке; Необходимо помнить, что в общественном транспорте нельзя отвлекать водителя от управления

3. Обязанности пассажиров 3.2. Правила поведения в трамвае, автобусе и троллейбусе Ожидать автобус, троллейбус и трамвай только на посадочной площадке, а там, где ее нет, - на тротуаре или обочине дороги; При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы, пересечь проезжую часть дороги, чтобы подойти к остановке трамвая. Перед переходом надо осмотреть обе стороны дороги и, убедившись, что транспортные средства притормаживают и пропускают вас, направиться к остановившемуся трамваю; Посадку осуществлять через передние двери, а высадку – через двери с надписью «Выход»; При высадке из общественного транспорта при переходе проезжей части дороги необходимо быть особенно внимательными, учитывая интенсивное движение транспорта; При выходе из автобуса, если необходимо перейти проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода; На загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет – подождать, когда автобус отъедет, осмотреть дорогу и, убедившись в возможности безопасного перехода, перейти ее

3. Обязанности пассажиров 3.2. Правила поведения в метрополитене Опасные зоны метрополитена: Турникет: - Через турникет можно проходить только после загорания зеленого сигнала; Эскалатор: На эскалаторе необходимо стоять только справа, лицом по направлению движения, держась за поручень, проходить с левой стороны; нельзя: бежать по эскалатору, садиться на его ступени, задерживаться при сходе с эскалатора; Платформа для ожидания поезда, посадки в него и высадки из него: Не заходите за ограничительную линию! Не спускайтесь на пути! Если необходимо поднять с путей оброненную вещь – обратитесь к дежурному по станции; Вагон поезда: Не подходите к вагону до полной остановки поезда; Заходите в вагон быстро, но без суеты; Старайтесь занять место в средней части вагона; Не становитесь непосредственно у дверей, не опирайтесь на них; Не задерживайте открытие и закрытие дверей на остановках; В случае возникновения опасности для жизни людей и угрозы безопасности движения через переговорное устройство сообщите об этом машинисту поезда

Выводы Правила дорожного движения написаны «кровью жертв и пострадавших в ДТП» в целях обеспечения безопасности дорожного движения, спасения жизней и сохранения здоровья его участников, сохранности материальных средств; Безопасность дорожного движения в первую очередь зависит от его участников; Соблюдать Правила дорожного движения в условиях все возрастающего потока автомобилей на дорогах стало намного важнее и сложнее, чем раньше. У многих участников дорожного движения не хватает для этого выдержки, самодисциплины и общей культуры в области безопасности; Каждый человек независимо от социального положения и возраста может оказаться и оказывается на дороге в качестве пешехода или пассажира транспортного средства; Важно всегда соблюдать меры безопасности и обязанности пешехода и пассажира всех видах пассажирского транспорта; Качества, присущие надежному водителю, должны формироваться с детства: Общая культура безопасности; Знания, необходимые водителю и пешеходу; Умения выполнять обязанности водителя и пешехода; Навыки в выполнении этих обязанностей.

Задания: - записать! Из Правил дорожного движения выберите дорожные знаки, которые регулируют движение пешеходов на дороге. Занесите в дневник безопасности. Из Правил дорожного движения выберите сигналы светофора, которыми должен руководствоваться пешеход при переходе дороги. Занесите в дневник безопасности


Обязанности пешеходов

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4 - 7 Правил.

Обязанности пассажиров

1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

2. Пассажирам запрещается:

отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

открывать двери транспортного средства во время его движения.

Обязанности велосипедистов, скутеристов и др.

ЗНАТОК ПДД

Красная ступень «Юный знаток ПДД»

Знать:

· Основные понятия и термины: участник дорожного движения, пешеход, водитель, пассажир, дорога, проезжая часть, перекресток, тротуар, недостаточная видимость, пешеходный переход, транспортное средство, разделительная полоса, регулировщик

· Обязанности пешеходов и пассажиров

· Группы знаков, отличительные признаки каждой группы

· Назначение знаков (1.20, 1.21,3.10,5.12 – 5.17,6.1,6.2,6.6-6.8,6.12,6.14)

· Линии дорожной разметки, используемые для обозначений переходов

· Значение сигналов светофора

· Значение сигналов регулировщика

Уметь:

· Решать перфокарты по ПДД (100 вопросов за 10 минут)

· Разыграть ситуацию «Развести автотранспорт на нерегулируемом перекрестке»

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ:

Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу (из ПДД).

Водитель - лицо, которое управляет транспортным средством (использует транспортное средство) на праве владения, пользования, распоряжения, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования.

Пассажир - лицо, перевозимое на транспорте в соответствии с договором перевозки.

Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.



Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Недостаточная видимость - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобное, а также в сумерки.

Пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1 1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Разделительная полоса - конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

Регулировщик - сотрудник милиции, военной автоинспекции, работник дорожно эксплуатационной службы, дежурный на ж/д переезде, паромной переправе, дружинник, внештатный сотрудник милиции, имеющие соответствующее удостоверение и экипировку.

ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ и ПАССАЖИРОВ

16 Пешеходы должны двигаться по тротуару, пешеходной дорожке или по пешеходной и велосипедной дорожке, а при их отсутствии - по обочине. При отсутствии тротуара, пешеходной дорожки, пешеходной и велосипедной дорожки, обочины, или если движение по ним невозможно, пешеходам разрешается передвигаться по краю проезжей части в один ряд (на дорогах, имеющих разделительную полосу, - по внешнему краю).

17 Передвигаться по тротуару, пешеходной дорожке, пешеходной и велосипедной дорожке или обочине с использованием роликовых коньков, роликовой доски и т.п. инвентаря, предназначенного для спорта и отдыха, разрешается при условии, что это не создаст помех для других пешеходов.

18 Вне населенных пунктов пешеходы при движении по краю проезжей части или обочине должны идти навстречу движению транспортных средств, а лица, передвигающиеся в инвалидных колясках или ведущие мотоцикл, мопед, велосипед и т.п. по краю проезжей части или обочине, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

19 В темное время суток вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах, если дорога недостаточно и равномерно освещена, пешеходы, передвигающиеся по проезжей части или обочине, обязаны использовать светоотражающие элементы или держать в руке зажженный фонарик.

[Запомни! Наличие световозвращающих элементов на твоей одежде и аксессуарах позволяет водителям своевременно тебя заметить]

20 Движение организованных групп людей по дороге разрешается только по правой стороне проезжей части по ходу движения транспортных средств колонной не более чем по четыре человека в ряд. Впереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие лица с красными флажками, а в темное время суток и при недостаточной видимости - с зажженными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного цвета.

21 Группы детей разрешается водить только в светлое время суток по тротуарам, пешеходным дорожкам или по пешеходным и велосипедным дорожкам, а при их отсутствии, также по обочине по ходу движения транспортных средств колонной не более чем по два ребенка в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться взрослые сопровождающие с красными флажками.

22 Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам (подземным или надземным), а при их отсутствии - на перекрестках по воображаемому продолжению тротуара или обочины. При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка разрешается переходить проезжую часть под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

23 В местах, где дорожное движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика движения или пешеходного светофора, а при их отсутствии - сигналами светофора, регулирующего движение транспортных средств (далее по тексту - светофор).

24 Перед пересечением проезжей части по пешеходному переходу, где движение не регулируется, пешеходам необходимо оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, скорость их движения, а также убедиться в безопасности пересечения проезжей части.

25 Выходить на проезжую часть вне пешеходного перехода, где движение не регулируется, пешеходам разрешается только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, скорость их движения, убедятся в безопасности пересечения проезжей части и не создадут помех для движения транспортных средств.

26 Пешеходы не должны задерживаться или останавливаться на проезжей части без необходимости. Пешеходы, не успевшие закончить переход проезжей части, должны остановиться на "Островке безопасности". Пешеходы могут продолжать переход проезжей части, только убедившись в безопасности дальнейшего движения.

27 Пешеходам запрещается:

27.1. пересекать проезжую часть вне пешеходного перехода при наличии на дороге разделительной полосы, а также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения;

27.2. пересекать проезжую часть вне пешеходного перехода на дорогах, где движение осуществляется в обоих направлениях и имеющих четыре или более полос движения;

27.3. движение по дороге, обозначенной дорожным знаком ;

27.4. выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость, не убедившись в наличии приближающихся транспортных средств.

28 При приближении оперативного транспортного средства пешеходам запрещается выходить на проезжую часть, а пешеходам, находящимся на проезжей части, необходимо уступить дорогу упомянутым транспортным средствам.

29 Ожидать пассажирские транспортные средства общего пользования разрешается только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

30 На трамвайных остановках, не имеющих посадочных площадок, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в трамвай лишь после его полной остановки. После высадки из трамвая пешеходы должны освободить проезжую часть.

31 Посадка и высадка пассажиров разрешается только после полной остановки транспортного средства. Это производится со стороны тротуара, посадочной площадки или обочины. Если со стороны тротуара, посадочной площадки или обочины посадка в безрельсовое транспортное средство или высадка из него невозможны, посадка или высадка разрешается со стороны проезжей части, при условии, что это будет безопасно и не создаст помех для движения других транспортных средств.

32 Пассажиры, сидящие на местах, оборудованных ремнями безопасности, во время движения обязаны быть пристегнуты ремнями. Пассажиры мотоциклов, трициклов, квадрациклов и мопедов во время движения обязаны быть в застегнутом мотошлеме.

33 Пассажирам запрещается:

33.1. во время движения мешать водителю или отвлекать его внимание;

33.2. открывать дверь транспортного средства во время движения;

33.3. открывать дверь остановившегося транспортного средства, если это угрожает безопасности дорожного движения или создает помехи другим участникам дорожного движения;

33.4. покидать сидячее место без приглашения, если транспортное средство остановлено по требованию работника полиции или пограничника (в приграничной зоне).

ГРУППЫ ЗНАКОВ

Дорожные знаки делятся на восемь групп:

Раздел A: Предупреждающие знаки. Имеют треугольную форму. Фон - белый, рисунки - чёрные. Красная окантовка. Предупреждают участников дорожного движения об опасностях, информируют водителя о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Раздел В: Знаки преимущественного права проезда. Регулируют порядок проезда перекрёстков и узких мест на дорогах. Формы бывают разной.

Раздел C: Запрещающие и ограничивающие знаки. Форма - круглая, фон - белый, цвет рисунков - чёрный. Запрещающие дорожные знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения

Раздел D: Предписывающие знаки . Форма - круглая, фон - синий, рисунки - белые. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.

Раздел E: Знаки особых предписаний, предназначенные для ввода или отмены определенных режимов дорожного движения.

Раздел F: Информационные знаки , знаки, обозначающие объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Форма - квадрат или прямоугольник, цвет фона обычно синий (реже - зелёный), цвет рисунков обычно белый. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах, кемпингах. Форма - прямоугольная, цвет фона - белый, цвет рисунков - чёрный, окантовка синяя.

Раздел G: Знаки сервиса , которые информируют о расположении объектов сервисных служб. Форма - прямоугольная, цвет фона - белый, цвет рисунков - чёрный, окантовка синяя. Они устанавливаются непосредственно у объектов сервиса или у мест поворотов к ним.

Раздел H: Дополнительные таблички (Знаки дополнительной информации). Являются дополнительными к знакам вышеперечисленных категорий, отдельно не используются. Уточняют действия основных знаков по времени (например, только по будним дням) или распространяют их только на определённые категории транспортных средств (например, только для грузовиков), или предоставляют другую дополнительную информацию. Форма - прямоугольная, цвет фона - белый, цвет рисунка - чёрный, окантовка - чёрная.

НАЗНАЧЕНИЕ ЗНАКОВ

1.20.Пересечение с трамвайными путями

1.21 «Двустороннее движение»
Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением

3.10 Движение пешеходов запрещено

5.12 Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств

Знаки 5.13 - Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

Знак 5.14 - Полоса для маршрутных транспортных средств

Знаки 5.15 - Движение по полосам

Правила дорожного движения В настоящее время в Российской Федерации действуют Правила дорожного движения, введенные в действие с 1 июня 1994 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в 1998, 2000 и 2006 гг. Участник дорожного движения это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства Дорога это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста).


Дорога и её разметка Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы. Проезжая часть дороги предназначена для движения безрельсовых транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов), трамвайные пути - для трамваев, тротуары для пешеходов, обочина для движения пешеходов и для остановки автомобилей. Разделительная полоса разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения или остановки транспортных средств и пешеходов. Разделительная полоса (как и тротуар) немного возвышается над проезжей частью дороги. На разделительной полосе может быть устроен газон или установлены ограждения. Дорожное движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики Насчитывается более 200 знаков. Для того чтобы облегчить их распознавание, они разделены на 8 групп: Предупреждающие. Приоритета. Запрещающие. Предписывающие. Особых предписаний. Информационные. Сервиса. Дополнительной информации (таблички). К каждой группе относятся знаки, передающие информацию одинакового значения. Запомните! Для того чтобы уверенно себя чувствовать на улицах и дорогах и безопасно двигаться по ним, каждый участник дорожного движения должен знать дорожные знаки


Для регулирования очередности пропуска участников дорожного движения через определенный участок дороги применяют светофоры, которые имеют сигналы зеленого, желтого и красного цвета Я красный сигнал, запрещаю движение. Я жёлтый сигнал запрещаю движение и предупреждаю о предстоящей смене сигналов Я зеленый сигнал светофора, разрешаю движение


Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров: транспортные и пешеходные. Транспортные светофоры могут быть трехсекционными, с вертикальным расположением сигналов сверху вниз: красный, желтый, зеленый. Транспортные трехсекционные вертикальные светофоры могут иметь расположенные по горизонтали дополнительные секции со стрелками зеленого цвета, указывающими направление движения транспортных средств. Пешеходные светофоры бывают двухсекционные и имеют два вертикально расположенных сигнала с изображением на них красным цветом стоящего пешехода (запрещающий сигнал) и зеленым цветом идущего пешехода (разрешающий сигнал). Пешеходные светофоры размещают на тротуарах с обеих сторон проезжей части. транспортныепешеходные


Регулировщик находится в центре перекрестка, на линии, разделяющей встречные потоки транспорта, или на краю проезжей части. Сигналы, подаваемые регулировщиком с центра перекрестка или с Осевой линии дороги, обязательны для всех участников дорожного движения. Основные сигналы, подаваемые регулировщиком Руки вытянуты в стороны или опущены пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика. Правая рука вытянута вперед пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика. Рука поднята вверх движение запрещено. Внимание! Если на перекрестке, где работает светофор, вы видите регулировщика, то необходимо подчиняться именно его сигналам.


Что означают сигналы регулировщика на картинке? На какие группы подразделены дорожные знаки? Кто является участником дорожного движения? Что из себя представляет дорога? С какого возраста разрешено ездить по проезжей части на велосипеде, если нет велосипедных дорожек?


Это должен знать каждый Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеход­ным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Пеше­ходы, перевозящие или переносящие громоздкие предме­ты, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает по­мехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешехо­ды могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с раздели­тельной полосой по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в тем­ное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.


Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны нахо­ диться сопровождающие с красными флажками, а в темное вре­ мя суток и в условиях недостаточной видимости с включен­ ными фонарями: спереди белого цвета, сзади красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии и по обочи­нам, но лишь в светлое время суток и только в сопровожде­нии взрослых. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеход­ным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрест­ка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной поло сы и ограждений там, где она хорошо просматривается i обе стороны.


В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии транспортного светофора. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могу выходить на проезжую часть после того, как оценят рас стояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен При пересечении проезжей части вне пешеходного перехо­да пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничи­вающего обзорность, не убедившись в отсутствии прибли­ жающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживать­ся или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транс­портные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейше­го движения, и с учетом сигнала светофора (регулировщика). На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на про­езжую часть для посадки в транспортное средство лишь по­сле его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.


Обязанности пассажира Правила безопасного поведения пассажира во всех видах общественного транспорта В легковом автомобиле наиболее безопасное место справа сза­ди от водителя. А самое опасное место переднее сиденье рядом с водителем. В поезде самое безопасное место на нижней полке. При следовании железнодорожным транспортом, войдя в вагон, нужно достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку или в специальное отделение нижней полки. Деньги и документы должны находиться при вас. В случае аварии не­обходимо в первую очередь спасать жизнь, а не вещи! Посадка в транспортное средство производится после его полной остановки через передние двери. Если у вас на плечах находится рюкзак, нужно его снять и держать в руках. Девушкам при посадке рекомендуется сумочку всегда держать перед собой, а в сидячем положении на коленях.


Войдя в салон, необходимо осмотреться, выбрать удобное место, где вам не будут мешать. Следует посмотреть, где расположены за­пасные и аварийные выходы. Если в транспорте нет свободных мест для сидения, нужно постараться встать в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальные подвески. Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее она может случайно открыться. Передвигаться по салону общественного транспорта рекомендуется только при полной его остановке. Необходимо помнить, что в общественном транспорте нельзя шуметь, шалить, громко разговаривать, есть мороженое. Нельзя высовываться из окон транспортного средства во время его движения, отвлекая водителя от управления.


Привила поведения при пользовании трамваем, автобусом и троллейбусом Ожидать автобус, троллейбус, трамвай только на посадочной площадке, а там, где ее нет, на тротуаре или обочине дороги. При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы, пересечь проезжую часть дороги, чтобы по­дойти к остановке трамвая. Перед переходом надо осмотреть обе стороны дороги и, убедившись в отсутствии движущегося транспорта, направиться к остановившемуся трамваю. Посадка должна производиться через передние двери, а высад­ка через задние или через двери, на которых имеется над­пись «Выход». После высадки из общественного транспорта при переходе проезжей части дороги необходимо быть особенно вниматель­ным, учитывая интенсивное движение транспорта. При выходе из автобуса, если необходимо перейти проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода. На загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет, следует подождать, когда автобус отъедет, осмотреть дорогу и, убедившись в возможности безопасного перехода, перейти ее.


Привила поведения в метро Поведение на эскалаторе стойте справа, идите слева; нельзя бежать по ступенькам эскалатора и сидеть на них. Поведение на платформе: не заходите за ограничительную линию; если у вас что-то упало на рельсы, не пытайтесь достать этот предмет сами, обратитесь к дежурному.




Для чего предназначено регулирование дорожного движения и при помощи чего оно осуществляется? Кто является участниками дорожного движения и какие общие обязанности определены пешеходу и пассажиру? Какие меры безопасности необходимо соблюдать пешеходу и пассажиру как участникам дорожного движения? Какие качества пешехода могут характеризовать уровень его об­щей культуры в области безопасности дорожного движения?



Просмотров