Освещение тоннелей. Законодательная база российской федерации

Правила проезда автомобилем мостов, путепроводов, тоннелей просит от водителя авто предельной бдительности. Скрещение жд полотна на тс может быть лишь на оборудованных для этих целей жд переездах. На переездах, где не оборудованы шлагбаумы и отсутствует звуковая и световая сигнализации начало движения автомобиля может быть только после того, как шофер удостоверился в отсутствии приближающего поезда либо другого рельсового средства.

На оборудованных переездах, сначала, управляться положением шлагбаума, также сигналами звуковой и световой сигнализации, дорожной разметкой, дорожными знаками и сигналами и указаниями дежурного по переезду. Разрешенная остановка автомобиля должна осуществляться у знака 1. 12, что значит «стоп линия» либо перед дорожным знаком 2. 2, шлагбаумом либо светофором для того, чтоб созидать сигналы. Если сигналы отсутствуют, то остановка разрешена на дистанции не поближе 10 метров от наиблежайшего рельса до автомобиля.

Скрещение жд полотна запрещено в последующих случаях:

1. Подача сигнала, запрещающего движение тс, дежурным по жд переезду.

2. При положении шлагбаума в опущенном положении либо в момент только начала опускания шлагбаума.

3. Запрещающий сигнал светофора включен, при всем этом не находится в зависимости от положения шлагбаума

4. При образовании затора за переездом, что заставит водителя произвести остановку тс прямо на переезде жд полотна.

5. Если на имеющейся тогда видимости вы наблюдаете приближение локомотива.

Сельскохозяйственным, строительным, дорожным и иным видам тс и механизмам скрещение жд полотна разрешается в исправном транспортном положении. Правила проезда автомобилем жд полотна говорят, если произошла неожиданная остановка автомобиля на самом переезде, то принять все меры для незамедлительной посадки людей из салона тс. Сам переезд должен быть немедля освобожден от присутствия автомобиля. Сразу, с перечисленными действиями, выслать людей в обе стороны жд путей для обеспечения подачи сигналов по принуждению к остановке идущих локомотивов. Дистанция от остановившегося транспорта на переезде должна быть более одной тыщи метров. В случае отсутствия помощи со стороны, конкретно водителю находиться около собственного тс, тем обеспечить подачу сигналов волнения. Решать повторные пробы для расчистки жд переезда от присутствия на нем автомобиля. При наблюдении передвигающегося поездного состава бежать ему навстречу, осуществляя подачу сигнала остановки, с помощью радиальных движений рук в дневное время, и внедрением фонаря либо обычного фонарика в ночное время суток.

Осуществляя переезд по узеньким мостам, эстакадам, пересекая путепроводы, нужно держать в голове, что кажущее отсутствие обочин делает у водителя автомобиля неверное представление о значимом сужении дороги. Потому каждый шофер стремится следовать по пути, лежащему поближе к осевой полосы, что существенно усложняет встречный разъезд тс. При заездах на бессчетные мосты и путепроводы водители отмечают ухудшение обзорности, также состояния имеющегося дорожного покрытия. Потому правила проезда мостов, путепроводов требуют преждевременного понижения высокоскоростного режима движения автомобиля, чтоб обеспечить, сначала, безопасность движения.

Держать в голове, что с пришествием морозов на заездах мостов и эстакад возникает гололедь, хотя на дорожном покрытии, в целом, гололедь еще не образовалось. Это разъяснение лежит в плоскости того, что пролетные строения мостов имеют свойство резвого остывания. Чему постоянно содействует близость рек, озер и других аква препядствий, которые обеспечивают завышенную влажность воздуха от испарений воды.

На автодорогах Рф наибольшая грузоподъемность мостов и эстакад определяется значениями расставленных дорожных символов. Если на вашем маршруте будет встречаться древесный мост, чья грузоподъемность не определена никакими дорожными знаками либо возможность же самого проезда автомобилем древесного моста вызывает глубочайшие сомнения, то правила проезда советуют поменять маршрут, если такая возможность имеется. Не определять грузоподъемность моста на «выпуклый морской глаз», тем не испытывать свою судьбу.

Светофоры типа Т. 4 всех модификаций используются для регулировки движения на отдельных полосах проезжей части при организации реверсивного движения.

Все заезды в тоннели с искусственным освещением оборудуются схожими светофорами, при условии того, что тоннель обладает протяженностью более трехсот метров либо размещается на горизонтальной кривой плоскости, также исходя из создавшихся подходящих критерий безопасности движения. При заезде в тоннель без наличия искусственного освещения заранее врубается освещение авто фар. Малая разрешенная скорость движения транспорта в тоннелях 50 км/час, наибольшая 70 км/час. Рекомендуемая дистанция меж тс — 100 метров.

В тоннелях воспрещается создавать разворот, исключения могут составлять только форс-мажорные происшествия. Какие, например, произошли в Монбланском тоннеле 24 марта 1999 года. Пожар в тоннеле неистовствовал 5 часов, унеся 30 девять водительских и пассажирских жизней. При спасении людей употреблялся байк, курсирующий меж пострадавшими и наиблежайшим заездом в тоннель со стороны Франции. Пожар разгорелся от воспламенившейся кабины 1-го из грузовиков, когда тот уже проехал по тоннелю 5 км. Восстанавливался тоннель в течение 3-х лет, где оборудовано на данный момент более 120 видеокамер и 3680 термических датчиков. На ремонт затрачено четыреста миллионов евро.

Действует Редакция от 12.12.2008

Наименование документ РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 12.12.2008 N 2671р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МОНТЕРА ПУТИ В ОАО "РЖД"
Вид документа инструкция, распоряжение
Принявший орган оао "ржд"
Номер документа 2671Р
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 12.12.2008
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 12.12.2008 N 2671р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МОНТЕРА ПУТИ В ОАО "РЖД"

3.3. Требования охраны труда при производстве работ на мостах, в тоннелях и других искусственных сооружениях

3.3.1. Перед началом работы на мосту или в тоннеле монтеры пути должны получить указание руководителя работ о местах складирования инструмента, материалов, местах схода с моста и местах расположения площадок-убежищ на мосту, ниши или камеры в тоннеле, куда они должны уйти при подходе поезда.

3.3.2. При отсутствии в тоннеле автоматической светозвуковой сигнализации или ее неисправности перед началом работ с обеих сторон от места работ (за порталами тоннеля не ближе чем за 1 км от места работ) должны быть выставлены сигналисты, связанные с руководителем работ телефонной связью. Телефонная связь с руководителем работ может быть заменена таким числом промежуточных сигналистов, снабженных сигнальными духовыми рожками, при котором должно надежно обеспечиваться оповещение работников о приближении поезда.

3.3.3. На предпортальных участках, где крутые откосы выемок, подпорные стены и другие устройства не позволяют разместиться монтерам пути сбоку от рельсовой колеи, место работ должно быть ограждено сигналами остановки.

3.3.4. Во время производства работ в тоннеле материалы и инструмент должны размещаться с соблюдением габарита подвижного состава и находиться в устойчивом положении.

Ниши, предназначенные для укрытия работников, и проходы к ним должны быть свободными. Складирование материалов и инструмента в тоннеле около стен допускается только на время производства работ.

3.3.5. Перед проходом поезда по тоннелю монтеры пути должны убрать инструмент за пределы габарита подвижного состава и укрыться в нишах, заранее указанных каждому из них руководителем работ.

В случае закрытия одного из путей двухпутного тоннеля монтеры пути, находящиеся на действующем пути, перед проходом поезда должны стать в один ряд у стены со стороны недействующего пути или укрыться в нишах.

3.3.6. На время пропуска путевых машин, поездов на тепловозной и паровозной тяге и проветривания тоннеля после их прохода, а также при визуально определяемой стойкой его задымленности, из-за выхода из строя вентиляционных установок, монтеры пути, работающие в тоннеле, должны надеть противогазы.

Все вспомогательные и заключительные работы должны проводиться не ранее чем через 30 минут после выхода последней машины с двигателем внутреннего сгорания из тоннеля.

3.3.7. В тоннеле разрешается находиться только во время работы.

При перерывах на обед и по окончании работ оставаться в тоннеле запрещается.

3.3.8. При производстве работ на мостах настилы и подмости должны быть очищены от мусора, а в зимнее время - от снега и льда и посыпаны песком.

3.3.9. При работе на мостах длиной до 50 м монтеры пути заблаговременно, до подхода поезда, должны уйти за пределы моста, а при длине моста 50 м и более - укрыться на специальных площадках-убежищах с перилами. Стоять на тротуаре моста вне площадки-убежища во время прохода поезда запрещается.

3.3.10. На скоростных участках железной дороги все работы на мосту должны быть прекращены не менее чем за 10 минут до прохода скоростного пассажирского поезда и выполнены требования, изложенные в пунктах 3.2.4 - 3.2.6 настоящей Инструкции.

3.3.11. При работах на высоте инструмент, материалы и детали следует располагать так, чтобы исключалась возможность их падения.

3.3.12. Производство работ на мостах, в тоннелях и на предпортальных участках тоннелей в темное время суток без достаточного освещения запрещается.

3.3.13. Перед началом выполнения работ в дренажных колодцах, в которых возможно появление вредного газа, необходимо провести анализ воздушной среды газоанализаторами.

В случае выявления наличия вредного газа должна быть проведена естественная или принудительная вентиляция колодца.

Естественная вентиляция создается открыванием люков не менее двух колодцев с установкой около них специальных козырьков, направляющих воздушные потоки. Перед началом работы продолжительность естественной вентиляции должна составлять не менее 20 минут.

Принудительная вентиляция должна обеспечиваться вентилятором или компрессором в течение 10 - 15 минут для полного обмена воздуха в колодце посредством рукава, опускаемого вниз и не достигающего дна колодца на 0,25 м.

Не разрешается применять для вентиляции баллоны со сжатыми газами. Если естественная или принудительная вентиляция не обеспечивают полное удаление вредных газов, спуск в колодец допускается только с применением изолирующих органы дыхания средств, в том числе с использованием шлангового противогаза.

3.3.14. Проверку, очистку и ремонт закрытых дренажей в колодцах должны выполнять не менее трех человек, один из которых выполняет работу в колодце, а двое других, в том числе руководитель работ, находясь у люка колодца, контролируют его действия.

3.3.15. Перед спуском в дренажный колодец монтер пути должен надеть защитную каску, предохранительный лямочный пояс и прикрепить к поясу конец страховочного каната.

Второй конец страховочного каната должен находиться в руках одного из наблюдающих или прикреплен к его предохранительному поясу.

3.3.16. С момента спуска в дренажный колодец монтера пути и до выхода из него наблюдающие, находящиеся у люка колодца, должны следить за состоянием спустившегося в колодец монтера пути, а также за тем, чтобы конец страховочного каната не упал в колодец.

3.3.17. Для освещения в дренажный колодцах должны применяться светильники напряжением 12 В или аккумуляторные фонари во взрывозащищенном исполнении.

3.3.18. При появлении запаха газа в дренажном колодце монтер пути должен немедленно прекратить работу и выйти на поверхность, а при ухудшении самочувствия подать условный сигнал наблюдающим, которые обязаны помочь ему подняться из колодца или вытащить его с помощью страховочного каната.

Сигналом о необходимости оказания помощи в подъеме может быть требование голосом или частое подергивание страховочного каната, либо другой условный сигнал.

3.3.19. При спуске в колодец для оказания помощи монтеру пути, находящемуся в колодце, наблюдающий должен соблюдать требования пункта 3.3.15 настоящей Инструкции.

Требования к профессиям, которые обуславливают профессиональные стандарты и развитие технологий постоянно меняются, в связи с этим непрерывно идет процесс изменения, корректировки и актуализации учебных программ, в частности по железнодорожным профессиям. На прошлой неделе мы получили учебные программы, соголасованные и утвержденные Министерством транспорта и Федеральным агентством железнодорожного транспорта по профессиям:

Учим жд краном управлять

На прошлой неделе завершилась теоретическая подготовка машиниста железнодорожного крана. Учились именно машинисты железнодорожного крана с учетом всей специфики: маневровые работы, сигнализация и правила безопасности на железной дороге... В рамках курса был сделан акцент на краны КДЭ-251 и КЖДЭ-25, а также ЕДК-1000/2 повышенной грузоподъемности до 125 тонн.

На следующей неделе обучаемые отправятся на наш полигон, где будут на практике применять полученные теоретические знания под руководством опытных инструкторов.

Введение в добычу нефти и газа

Откуда берется нефть? Как её добывают и во что перерабатывают? Как строят буровые, бурят и заканчивают скважины?

Все это было рассмотренно на курсе "Введение в добычу нефти и газа", который был проведен специалистами нефтегазового подразделения "ПромРесурс" на прошлой неделе.

Хотя курс и закончился, мы будем рады его для Вас повторить.

Курс будет Вам полезен если:

У нас учились: Обучение гальваников

Людей, освоивших квалифицированную специальность стало немного больше, Ура!

Наши специалисты провели очередное обучение работников гальванического цеха с организацией теоретических и практических занятий. В ходе практических занятий были проведены работы по покрытию деталей сложных форм.

Теперь гальваниеи смогут самостоятельно выполнять заявленные работы, а компания не будет тратить бесценное время на их обучение в процессе работы на продуктивных деталях и снизит уровень брака в своем производстве.

Всех, кто еще не прошел обучение ждем у нас!

Набор группы Машинист железнодорожного крана в Июле

Друзья, в конце июля начнется обучение по профессии "Машинист железнодорожного крана".

Обучение будет состоять из 2-х частей: Теоретической и Практической.

Теоретическая часть проводится с 31 июля по 18 августа 2017 года. В рамках обучение будут рассмотрены такие темы, как устройство крана, эксплуатация, погрузочно-разгрузочные работы, сигнализация на железной дороге и основы маневрирования.

Сигналист на путях ОАО "РЖД"

Специалистам железнодорожного подразделения учебного центра "ПромРесурс" была скорректирована программа обучения по профессии "Сигналист" согласно требованиям ОАО "РЖД". В частности были учтены требования инструкции по охране труда и должностные требования сигналиста, утвержденные нормативными актами РЖД. Также в рамках подготовки проводится освоение профессии "Монтер пути" - обязательное требование при работе сигналистом на путях общего пользования.

Купить удостоверение - что за этим стоит?

Очень часто можно увидеть объявления с кричащим заголовком «Купить удостоверение», «Купить корочку», «Купить свидетельство». И речь идет не о покупке самих бланков удостоверений, а о продаже готового удостоверения на ваше имя, которое подтверждает заявленную вами квалификацию. Купить предлагают всё, начиная от удостоверения по охране труда, пожарной безопасности, и заканчивая рабочими профессиями, такими как стропальщик, токарь и т п.

Страница 5 из 13

5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТАХ НА ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЯХ

5.1. Общие положения

5.1.1. Искусственные сооружения должны иметь устройства, предназначенные для безопасного обслуживания самого сооружения и пути. К таким устройствам относятся: на мостах - тротуары с перилами, мостовой настил, перила по верхнему поясу и лестницы с перилами по портальным рамам (для мостов с ездой понизу); в тоннелях - ниши и камеры; у труб и конусов - лестницы (сходы) с перилами.
5.1.2. Площадки-убежища с перилами должны быть на всех мостах длиной более 50 м, а на участках со скоростями движения пассажирских поездов более 140 км/ч и в северных условиях - на всех мостах длиной более 25 м.
На эксплуатируемых мостах в северных условиях и на участках обращения пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч допускается сохранить существующие расстояния между убежищами 50 м при условии разработки для каждого моста (руководствуясь настоящими правилами) специальных мер техники безопасности, утверждаемых начальником дистанции пути.
Убежища необходимо располагать через 50 м (на участках со скоростями движения пассажирских поездов более 140 км/ч и в северных условиях через 25 м) с каждой стороны пути в шахматном порядке. На мостах длиной от 50 до 100 м (от 25 до 50 м на участках со скоростями движения пассажирских поездов более 140 км/ч и в северных условиях) допускается устраивать по одному убежищу с каждой стороны пути. На участках со скоростями движения пассажирских поездов более 140 км/ч вместо увеличения количества убежищ допускается устройство оповестительной сигнализации.
Мосты полной длиной более 25 м (в северных условиях - более 10 м), а также все мосты высотой более 3 м; мосты, расположенные в пределах станции, и все путепроводы должны иметь двусторонние боковые тротуары с перилами. При их отсутствии на мостах высотой от 3 до 5 м они должны устраиваться в плановом порядке.
К северным условиям относятся районы со средней температурой воздуха наиболее холодной пятидневки года с обеспечением 0,98 ниже - 40°С по СНиП 2.01.01-82.
5.1.3. Работы по обследованию, осмотру, содержанию, ремонту и реконструкции искусственных сооружений на высоте более 2 м производятся с применением лестниц, люлек, подмостей, предохранительных поясов и других приспособлений, которые должны удовлетворять требованиям безопасности по СНиП III-4-80.
5.1.4. К самостоятельным верхолазным работам на искусственных сооружениях допускаются лица (рабочие и инженерно-технические работники) не моложе 18 лет, прошедшие специальный медицинский осмотр и признанные годными, имеющие стаж верхолазных работ не менее одного года и разряд не ниже 3-го. Рабочие, впервые допускаемые к верхолазным работам, в течение одного года должны работать под непосредственным надзором опытных рабочих, назначенных приказом руководителя организации.
Верхолазными считаются работы, выполняемые на высоте более 5 м от поверхности земли, перекрытия или рабочего настила, над которым производятся работы непосредственно с конструкции при их монтаже или ремонте. При этом основным средством, предохраняющим работающих от падения с высоты, является предохранительный пояс (СНиП III-4-80 § 1.9).
5.1.5. Производство работ одновременно в двух или более ярусах по одной вертикали разрешается только при наличии предохранительных полков или перекрытия между этими ярусами.
5.1.6. Ремонтные работы на мостах (кроме путевых) разрешается производить только в защитных касках.
5.1.7. Подача приспособлений, деталей, материалов и инструмента массой до 10 кг наверх и спуск их на землю должны производиться при помощи «удочки»: до 25 кг - «удочкой» через ролик и свыше 25 кг - при помощи полиспаста или лебедки.
5.1.8. Проходы для рабочих, расположенные на уступах, откосах и косогорах с уклоном более 20O, необходимо оборудовать стремянками или лестницами с перилами.
5.1.9. В местах переездов и переходов через канавы и траншеи для обеспечения безопасности пешеходного движения должны быть устроены мостики шириной не менее 0,8 м с перилами высотой 1,0 м и бортовыми досками высотой 15 см.
5.1.10. Колодцы, шурфы, устья шахт и другие вертикальные выработки в рабочей зоне должны быть закрыты или ограждены специальными барьерами.
5.1.11. Перемещение подмостей и люлек в поперечном и продольном направлении при ветре скоростью более 10 м/с не допускается. Перед перемещением передвижные подмости и люльки должны быть освобождены от материалов, тары и на них не должно быть людей.
5.1.12. Все работы на искусственных сооружениях в темное время должны производиться при освещении, соответствующем требованиям ОСТ 32.9 - 81. Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия на работающих осветительных приспособлениях. Во стремя работы должны освещаться рабочие места, а также все переходы, стремянки и места подъема и складирования материала.
5.1.13. Освещение охраняемых мостов устраивается в соответствии с особыми указаниями, а неохраняемых мостов - в зависимости от необходимости по решению начальника дороги. Большие мосты длиной более 300 м должны быть обеспечены продольным энергоснабжением.
5.1.14. Для оповещения о приближении поезда рабочих, занятых на работах по осмотру и содержанию искусственных сооружений без ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, должен устанавливаться сигнальный знак «С». Мосты и тоннели по перечню, утвержденному начальником, дороги, оборудуются оповестительной сигнализацией и заградительными светофорами.
5.1.15. Перед началом работ руководитель обязан указать каждому работнику, куда он должен складывать инструмент, материал и уходить при подходе поезда.
Стоять на тротуаре у перил моста вне площадки убежища во время прохода поезда запрещается.
5.1.16. На охраняемых мостах через реки должны постоянно находиться спасательные приспособления: спасательные круги, веревки, а на воде - всегда готовая к использованию лодка или катер.
5.1.17. При выполнении работ под водой на неохраняемых мостах через постоянные водотоки шириной более 50 м или глубиной более 1,5 м вблизи места работ должны находиться одна или несколько готовых к использованию спасательных лодок или катер со спасательными кругами.

5.2. Приспособления и устройства для безопасного ведения работ при осмотре, содержании и ремонте искусственных сооружений

5.2.1. В качестве смотровых приспособлений на мостах и путепроводах должны применяться: подвижные тележки, откидные платформы, подвесные подмости, люльки, специальные устройства и плавучие средства. Смотровые приспособления по своей конструкции должны обеспечивать возможность осмотра сооружений также и в труднодоступных местах.
Тип и число смотровых приспособлений зависят от характера сооружения и определяются его проектом.
Смотровые приспособления должны быть в постоянной исправности и годными не только для осмотра, но и для выполнения работ по ремонту искусственных сооружений.
5.2.2. Для осмотра и содержания опорных частей и подферменных площадок мосты с опорами высотой более 3 м должны иметь ограждающие перила по периметру подферменной площадки и лестницы для спуска с проезжей части моста.
При недостаточных размерах подферменных площадок для указанных целей в случае невозможности использования других средств должны устраиваться в верхней части опор смотровые приспособления - «балконы».
На эксплуатируемых мостах перила на подферменных площадках при высоте опор более 3 м и «балконы» должны устраиваться в плановом порядке.
5.2.3. У каждого конца моста, путепровода и трубы при высоте насыпи более 2 м должен быть один, а при необходимости два постоянных лестничных схода по откосам.
5.2.4. Подвесные леса и подмости для работ на мостах должны быть устроены по проекту, утвержденному главным инженером дистанции пути, прочно и надежно подвешены и ограждены перилами высотой не менее 1 м.
Подвесные леса и подмости после их монтажа могут быть допущены к эксплуатации только после того, как они выдержат испытания в течение 1 ч статической нагрузкой, превышающей нормативную на 20%. Подъемные подмости, кроме того, должны быть испытаны на динамическую нагрузку, превышающую нормативную на 10%. Результаты испытаний должны быть оформлены актом или в общем журнале работ.
В случаях многократного использования подвесных лесов и подмостей они могут быть допущены к эксплуатации без испытаний при условии, что конструкция, на которую они подвешиваются, проверена на нагрузку, превышающую расчетную не менее чем в 2 раза.
Ширина подмостей должна быть не менее 1 м. При движении по подмостям вагонеток ширина их должна увеличиваться с учетом оставления прохода шириной не менее 1 м.
Состояние подмостей и люлек должно проверяться мастером или прорабом ежедневно до начала работ.
5.2.5. Поднятые и установленные на место рамы или элементы подмостей необходимо немедленно закрепить связями в соответствии с проектом.
5.2.6. На эксплуатируемых мостах подмости и люльки необходимо располагать вне габарита приближения строений. Устраивать переходы между висячими люльками не разрешается.
5.2.7. Крючья для подвески подмостей должны быть заранее испытаны нагрузкой, вдвое превышающей рабочую с продолжительностью испытания не менее 15 мин. Испытание оформляется актом.
Навешивание крючьев и петель для подвесных подмостей и устройство подвесных подмостей необходимо поручать только опытным верхолазам. Места для навески крючьев и петель определяются заблаговременно. Крючья и пальцы подвесных монтажных подмостей должны укрепляться на элементах монтируемых подмостей до их подъема.
5.2.8. Диаметры стальных канатов для подъема лесов и люлек должны быть проверены расчетом и иметь запас прочности не менее девятикратного.
5.2.9. Выбраковку находившихся в работе стальных канатов (тросов) следует производить по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки согласно Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
5.2.10. Тросы для подъема и опускания должны пропускаться через надежно закрепленные блоки. Тросы во избежание повреждения не должны касаться элементов конструкции.
5.2.11. По окончании работ люльки необходимо опускать, рукоятки лебедки снимать. В нерабочее время лебедка должна находиться в положении, исключающем возможность приведения ее в действие посторонними лицами.
5.2.12. Лебедки, служащие для подъема и опускания люлек, должны устанавливаться на самих люльках или на пролетном строении вне габарита приближения строений.
Прикреплять лебедки к пролетному строению следует хомутами или болтами.
Лебедки, устанавливаемые на земле, должны быть загружены балластом, вес которого должен не менее чем в 2 раза превышать тяговое усилие лебедки. Балласт должен быть закреплен на раме лебедки.
5.2.13. Все ручные подъемные лебедки должны быть снабжены автоматически действующими двойными тормозными устройствами. Запрещается работать лебедкой с неисправными тормозами.
5.2.14. Люльки должны иметь плотный настил и сетчатые или дощатые ограждения с четырех сторон высотой не менее 1,2 м.
Работник, находящийся в подвесной люльке, должен применять предохранительный пояс с веревкой для прикрепления к надежному элементу моста или конструкции сооружения.
5.2.15. Перед применением предохранительных поясов следует убедиться в их исправности. Пояса должны иметь паспорт, номер и дату очередного испытания.
Перед выдачей, а также в процессе эксплуатации пояса должны испытываться через каждые 12 мес статической нагрузкой, равной 225 кгс, о чем должна быть сделана запись в месте нанесения маркировки.
5.2.16. Переносные (приставные) лестницы должны быть со ступеньками, врезанными или вдолбленными в тетивы, и стянуты металлическими стяжками. Применение лестниц со ступеньками, пришитыми гвоздями, не допускается. Не допускается также наращивание лестниц. Длину лестницы принимают такой, чтобы можно было работать со ступеньки, находящейся от верхнего конца лестницы на расстоянии не менее 1 м.
Длина переносной лестницы должна быть не более 5 м. Концы переносных лестниц должны быть снабжены штырями при установке их на мягкий грунт или резиновыми башмаками при установке их на твердое основание.
Переносные лестницы перед эксплуатацией необходимо испытать статической нагрузкой 120 кгс, приложенной к одной из ступеней в середине пролета лестницы, находящейся в эксплуатационном положении. В процессе эксплуатации деревянные лестницы необходимо испытывать каждые полгода.
5.2.17. Не допускается применять в качестве подмостей стремянки с уложенными на них досками, а также отдельные доски, уложенные на элементах пролетных строений и не скрепленные в щиты.
5.2.18. Леса, подмости и подобные им конструкции должны устраиваться из доброкачественного лесоматериала хвойных пород не ниже второго сорта, скрепляться болтами, скобами, гвоздями, не иметь выступающих или не пришитых досок, торчащих гвоздей и т. п.
5.2.19. Настилы, проходы, лазы и стремянки должны быть ограждены прочными перилами высотой не менее 1 м, а в нижней части иметь бортовую доску высотой не менее 15 см. Доски настила должны быть прочно пришиты.

5.3. Основные меры безопасности при работах по осмотру, содержанию, ремонту и окраске искусственных сооружений

5.3.1. Проезжую часть мостов с ездой понизу необходимо осматривать и очищать при помощи имеющихся смотровых приспособлений, а при отсутствии их - со специально закрепленного дощатого настила, уложенного по связям и нижним поясам ферм и имеющего перила.
Пролетные строения с ездой поверху надо осматривать и очищать: внутри - с дощатого настила, уложенного на уголки связей и закрепленного, а снаружи - со смотровых приспособлений, с подвесных люлек или подмостей.
Осмотр и работы по содержанию высоких арочных мостов должны производиться со специальных смотровых устройств, сооружаемых в зависимости от конструкции моста. При отсутствий специальных смотровых обустройств работы допускается производить с подвесных люлек, подмостей и других приспособлений.
5.3.2. В местах производства работ настилы, проходы и стремянки должны очищаться от грязи, снега, льда и в зимнее время посыпаться песком.
Проходы и проезды в местах расположения лесов и подмостей должны закрываться и снабжаться предупредительными надписями.
5.3.3. Рабочие должны подниматься на подмости и на собранные металлические конструкции по стремянкам или специальным входным лестницам. Работать механизированным инструментом с приставных лестниц запрещается.
Подниматься или опускаться по раскосам и другим элементам конструкций допускается только верхолазам с разрешения мастера или прораба.
5.3.4. Работающие с лакокрасочными материалами и летучими органическими растворителями должны строго выполнять правила личной гигиены и промсанитарии, знать безопасные методы ведения окрасочных работ, средства и меры защиты от токсичных веществ. При окраске пистолетами-распылителями запрещается применять краски, содержащие свинец и бензол. Применение этилированного бензина и бензола в качестве растворителя запрещается.
Лакокрасочные материалы со свинцовыми пигментами необходимо наносить только кистью или валиком. Такие материалы допускаются к применению лишь только в готовом виде, перетертые на олифе.
Насыпание, пересыпание, дробление и просеивание сухих красок допускаются только в помещении, оборудованном механической вентиляцией для удаления пыли.
Окраску перхлорвиниловыми красками, имеющими высокую токсичность, следует производить только в изолирующих респираторах или пневмокостюмах.
5.3.5. При проведении окраски мостовых конструкций должны выполняться требования Санитарных правил при окрасочных работах с применением ручных распылителей N 991 - 72.
5.3.6. Работу по антисептированию деревянных мостов для защиты древесины от гниения необходимо выполнять в часы наименьшего солнечного облучения.
Выгрузка, хранение и приготовление антисептиков должны производиться в соответствии с санитарными правилами по хранению, транспортированию и применению ядохимикатов.
Помещение для приготовления паст должно быть изолировано от других рабочих, служебных и жилых помещений и оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.
Для предохранения открытых участков кожи рабочие должны применять спецодежду и предохранительную пасту. По окончании работы необходимо принять теплый душ.
5.3.7. Пневматическое оборудование, механизмы и инструменты, применяемые при выполнении ремонтных работ на мостах, должны быть испытаны в установленном порядке и опробованы перед началом работ.
Запрещается пользоваться установками и аппаратами, работающими под давлением, при отсутствии или неисправности манометров и предохранительных клапанов. Исправность манометров необходимо проверять ежедневно перед началом смены.
5.3.8. При сплошной замене мостовых брусьев и при укладке безбалластного мостового полотна, выполняемых путеукладочными или консольными кранами, должны соблюдаться меры безопасности при работе с этими кранами.
При одиночной замене мостовых брусьев с выдвижением их в сторону от мостового полотна для выполнения работы и обеспечения безопасности должны применяться приспособления, предохраняющие брусья от падения вниз.
5.3.9. Грузоподъемность винтовых или гидравлических домкратов, применяемых при подъемке пролетных строений, должна превышать вес поднимаемого пролетного строения не менее чем на 25%. При установке домкратов для предотвращения скольжения под подошву и на головку домкратов должны быть уложены фанерные прокладки. Применение прокладок из досок запрещается.
При подъемке или опускании пролетного строения одновременная работа домкратов допускается только на одной опоре. При этом обязательно должны выкладываться страховочные клетки, наращивание или разборку которых производят по мере подъема или опускания пролетного строения.
5.3.10. Работники, выполняющие полевые гидрометрические работы, обязаны уметь обращаться с плавучими и спасательными средствами.
При промерных работах должны использоваться исправные устойчивые плавучие средства (лодки, катера, суда, баржи), находящиеся в ведении одного ответственного лица. Управление самоходным судном может быть доверено только рулевым, имеющим право вождения судна. Каждое самоходное судно должно иметь для сигнализации: стационарные сигнальные фонари; акустический сигнал, слышимый на расстоянии не менее 1 км; флаг белого цвета для отмашки; два фонаря с белым и красным огнями.
5.3.11. Плавучие средства должны быть оснащены спасательным кругом, веревкой, ковшом или ведром, а также сумкой с медикаментами и перевязочными средствами. Все находящиеся в промерной лодке и на судне при волнении более 3 баллов должны быть в спасательных жилетах.
5.3.12. На реках со скоростью течения более 2,5 м/с промеры глубин разрешается выполнять только с судов и катеров; при скоростях течения 1,5 - 2,5 м/с - с понтонов и лодок, перемещаемых по тросу; на реках со скоростью течения до 1,5 м/с промеры глубин можно выполнять с гребных лодок. При работах на реках со скоростью течения более 1,5 м/с носовая часть лодок должна быть наглухо закрыта. Большие катера и понтоны должны быть оборудованы перилами. Запрещается плавание и производство работ на лодках и понтонах при ветре свыше 5 м/с или волнении более 3 баллов, на речных катерах - при ветре свыше 7,5 м/с или волнении более 4 баллов, а также при тумане, ледоходе и шуге.
5.3.13. Промерные работы со льда разрешается производить при его толщине не менее 10 см без полыней. При недостаточной прочности такого льда работы можно вести только с настила из досок. Группа, выполняющая работы на льду, обеспечивается веревкой и прочными шестами. Все лунки и проруби диаметром более 20 см должны быть ограждены вешками.
5.3.14. При выполнении всех работ на искусственных сооружениях, помимо данного раздела, необходимо руководствоваться также соответствующими положениями других разделов настоящих Правил. При производстве ремонтных работ, на которые имеются утвержденные технологические правила, необходимо руководствоваться также дополнительными мерами безопасности ведения этих работ, предусмотренными правилами.

5.4. Меры безопасности при осмотре и производстве работ в тоннелях

5.4.1. Пребывание в тоннеле разрешается только лицам, занятым осмотром, производством обследовательских или ремонтных работ.
Складирование материалов и инструмента в тоннеле около стен допускается только на время производства работ.
Руководитель работ обязан следить, чтобы материалы и инструмент занимали устойчивое положение с соблюдением габарита. Ниши, предназначенные для укрытия рабочих, и подходы к ним должны быть свободными. Мусор из тоннеля удаляется во время технологического «окна» и по окончании работ.
5.4.2. В тоннелях длиной более 300 м на прямых и более 150 м на кривых участках пути должно быть постоянное электрическое освещение, обеспечивающее наименьшую горизонтальную освещенность на уровне головки рельсов 1 лк.
Работы в тоннелях по осмотру и обмеру обделки, удалению слабых камней, расшивке швов, нанесению набрызгбетона, перекладке деформированных частей обделки, замене рельсов, шпал, очистке дренажных лотков допускаются при освещенности в вертикальной плоскости на уровне различно ориентированной рабочей поверхности не менее 50 лк, а погрузочно-разгрузочные работы - не менее 20 лк на уровне поверхности балласта по горизонтальной плоскости.
На стене тоннеля и в нишах при наличии постоянной электросети должны быть установлены штепсельные розетки для подключения понижающих переносных трансформаторов, питающих переносные светильники.
5.4.3. Электрические светильники общего и рабочего освещения тоннеля должны быть пыле- и влагонепроницаемыми, легко очищаемыми, а их конструкция должна обеспечивать защиту глаз работников локомотивных бригад и тоннельных рабочих от прямого света.
5.4.4. Места производства работ внутри тоннеля обеспечиваются электроосвещением напряжением 12 В.
5.4.5. При текущем осмотре и проходе по тоннелю необходимо иметь переносные индивидуальные фонари независимо от наличия постоянного электроосвещения.
5.4.6. Наблюдение за исправностью электроосвещения в тоннеле должен осуществлять тоннельный мастер, а в местах производства работ - руководитель работ.
5.4.7. Рабочие, находящиеся в тоннеле и на предпортальном участке, заблаговременно оповещаются о приближении поезда специально устроенной автоматической светозвуковой сигнализацией.
При отсутствии указанной сигнализации или ее неисправности руководитель работ выставляет с обеих сторон (за порталами тоннеля не ближе чем за 1 км от места работы) сигналистов, связанных с руководителем работ телефонной связью. Телефонная связь руководителя работ с сигналистами может заменяться таким числом промежуточных сигналистов, снабженных сигнальными духовыми рожками, при котором надежно обеспечивается оповещение о приближении поезда.
При работах в тоннелях длиной более 100 м для получения извещения об отправлении поездов руководитель работ должен иметь телефонную связь с ближайшими станциями или поездным диспетчером.
5.4.8. При работах на предпортальных участках руководитель работ должен руководствоваться пп. 2.2.1 и 2.3.7 настоящих Правил.
Если крутые откосы выемок, подпорные стены и т. п. не позволяют разместиться рабочим сбоку от рельсовой колеи, то место работ должно ограждаться сигналами остановки с выдачей предупреждения поездам.
5.4.9. Перед проходом поезда по тоннелю рабочие должны укрыться в нишах.
5.4.10. Для улучшения видимости камеры и ниши (по периметру) должны быть окрашены в белый цвет или обрамлены плитками белого цвета. На стенках тоннеля стрелками указываются направления к ближайшим камерам и нишам.
5.4.11. Для производства работ на одном из путей двухпутного тоннеля перед проходом поезда по соседнему пути руководитель работ должен дать сигнал о прекращении работы и команду убрать инструмент и укрыться в нишах, указанных заранее каждому рабочему.
В случае закрытия одного из путей двухпутного тоннеля рабочие, работающие на действующем пути, перед проходом поезда могут становиться в один ряд у стены со стороны недействующего пути или укрыться в нишах.
5.4.12. После прохода поезда руководитель работ, убедившись, что видимость в тоннеле восстановилась, разрешает рабочим выйти из ниш и приступить к работам.
5.4.13. При поступлении сведений об отключении вентиляции из-за неисправности ее уже в процессе выполнения работ, при задержке состава в тоннеле, при визуально определяемой стойкой задымленности тоннеля руководитель работ должен дать указание о немедленном применении противогазов, которыми рабочие заранее обеспечиваются до начала работ в тоннеле, организации контрольных замеров, срочных ремонтных работ вентиляции.
5.4.14. В тоннелях длиной более 500 м, а также во всех плохо проветриваемых тоннелях (при подозрении на застой в нем загрязненного воздуха) периодически отбираются контрольные пробы воздуха для анализа в его составе продуктов неполного сгорания топлива (окислы азота, окись углерода, сернистый ангидрид). Периодичность и места отбора проб определяют органы санитарного надзора. Дистанции пути, обслуживающие тоннели, должны быть обеспечены пробоотборниками типа ГХ и индикаторными трубками для обеспечения экспресс-анализа. При поступлении от работающих в тоннеле заявлений на признаки отравления (головную боль, раздражение дыхательных органов и т. д.), а также при подозрении на возможность загрязнения тоннеля природными газами (сероводород и др.) руководитель работ должен принять срочные меры к организации выхода рабочих в противогазах из тоннеля, первой помощи пострадавшим и проведения контрольных химических исследований.
В зависимости от результатов анализа по согласованию с врачебно-санитарной службой дороги корректируется режим и распорядок работы людей в тоннеле.
5.4.15. Двигатели внутреннего сгорания мощностью свыше 4,4 кВт, применяемые при ремонтных работах, должны устанавливаться вне тоннеля. Использование этилированного бензина для двигателей, работающих в тоннелях, запрещается. Двигатели, устанавливаемые в тоннеле, должны быть оборудованы нейтрализаторами.
5.4.16. При всех видах ремонта пути в тоннеле, не требующих снятия напряжения с контактной сети в период его проведения, следует использовать электровозную тягу для транспортировки несамоходных путевых машин.
5.4.17. При составлении технологических схем ремонта пути в тоннеле при снятии напряжения необходимо отдавать предпочтение самоходным машинам, исключающим дополнительное применение тепловозной тяги. Для каждого тоннельного участка управление дороги на основании проверки уровня загрязненной воздушной среды в тоннеле с учетом графика движения поездов утверждает режимы путевых работ в тоннелях.
5.4.18. Бригады монтеров пути, работающие в тоннеле, при пропуске путевых машин, а также машинисты и их помощники в ходе этих работ должны быть обеспечены противогазами с аэрозольными фильтрами. Количество монтеров пути, находящихся в тоннеле при пропуске машин, должно быть не более, чем заложено в технологическом процессе. Все вспомогательные и заключительные работы должны проводиться не ранее чем через 30 мин после выхода последней машины из тоннеля.
5.4.19. При паро- или тепловозной тяге в тоннелях длиной более 1 км, а также в случае недостаточного естественного проветривания во всех тоннелях независимо от длины и вида тяги необходимо устраивать в плановом порядке искусственную вентиляцию по специальному проекту.
5.4.20. При выполнении работ вентиляционные системы, оборудованные в тоннелях в соответствии со СНиП II-44-78 «Тоннели железнодорожные и автомобильные», должны работать в технологическом режиме согласно паспортным данным на вентсистему.
5.4.21. За исправной работой вентиляционных систем тоннеля должен быть установлен постоянный контроль. Периодичность и объем исследований по лабораторному контролю за содержанием в воздухе тоннеля вредных веществ должны быть согласованы с органами Государственного санитарного надзора.
5.4.22. Работники, обслуживающие тоннели, должны знать правила пользования противогазами и ухода за ними.
5.4.23. К руководству работами, связанными с перекладкой тоннельной обделки и обратных сводов, с проходкой штолен и вентиляционных шахт, допускаются только лица, имеющие право на производство горных работ. При этом необходимо руководствоваться Правилами техники безопасности и производственной санитарии при производстве работ по реконструкции и капитальному ремонту искусственных сооружений.
5.4.24. Все крепления (временные и постоянные), устанавливаемые в тоннелях, должны быть прочными и удовлетворять требованиям габаритов, а также других условий обеспечения безопасности движения поездов.
5.4.25. Взрывные работы в тоннелях должны производиться по Единым правилам безопасности по ведению взрывных работ и по специально разработанным проектам, согласованным с горно-технической инспекцией.

3.12.17. Во всех случаях, когда отсутствует видимое повреждение кабеля, следует применять специальное устройство для поиска повреждения кабельной линии.

3.12.18. Перед разрезанием кабеля или вскрытием соединительной муфты необходимо проверить отсутствие напряжения с помощью специального приспособления, состоящего из изолирующей штанги и стальной иглы или режущего наконечника.
В туннелях, коллекторах, колодцах, траншеях, где проложено несколько кабелей, и других кабельных сооружениях приспособление должно быть с дистанционным управлением. Приспособление должно обеспечить прокол или разрезание оболочки до жил с замыканием их между собой и заземлением.
Кабель у места прокалывания предварительно должен быть закрыт экраном.

3.12.19. При проколе кабеля следует пользоваться спецодеждой, диэлектрическими перчатками и средствами защиты лица и глаз, при этом необходимо стоять на изолирующем основании сверху траншеи на максимальном расстоянии от прокалываемого кабеля.
Прокол кабеля должны выполнять два работника: допускающий и производитель работ или производитель и ответственный руководитель работ; один из них, прошедший специальное обучение, непосредственно прокалывает кабель, а второй — наблюдает.

3.12.20. Если в результате повреждений кабеля открыты все токоведущие жилы, отсутствие напряжения можно проверять непосредственно указателем напряжения без прокола кабеля.

3.12.21. Для заземления прокалывающего приспособления кабеля могут быть использованы заземлитель, погруженный в почву на глубину не менее 0,5 м, или броня кабеля. Присоединять заземляющий проводник к броне следует посредством хомутов; броня под хомутом должна быть зачищена.
В тех случаях, когда броня подверглась коррозии, допускается присоединение заземляющего проводника к металлической оболочке кабеля.

3.12.22. На кабельных линиях подстанций, где длина и способ прокладки кабелей позволяют, пользуясь чертежами, бирками, кабелеискательным аппаратом, точно определить подлежащий ремонту кабель, допускается, по усмотрению выдающего наряд, не прокалывать кабель перед его разрезанием или вскрытием муфты.

3.12.23. Вскрывать соединительные муфты и разрезать кабель в тех случаях, когда предварительный прокол не делается, следует заземленным инструментом, надев диэлектрические перчатки, используя средства защиты лица и глаз, стоя на изолирующем основании.
После предварительного прокола те же операции на кабеле допускается выполнять без перечисленных дополнительных мер безопасности.

Разогрев кабельной массы и заливка муфт

3.12.24. Кабельная масса для заливки муфт должна разогреваться в специальной железной посуде с крышкой и носиком.
Кабельная масса из вскрытой банки вынимается при помощи подогретого ножа в теплое время года и откалывается — в холодное время года.
Не допускается разогревать невскрытые банки с кабельной массой.

3.12.25. При заливке муфт кабельной массой работник должен быть одет в специальную одежду, брезентовые рукавицы и предохранительные очки.

3.12.26. Разогрев, снятие и перенос сосуда с припоем, а также сосуда с массой должны выполняться в брезентовых рукавицах и предохранительных очках.
Не допускается передавать сосуд с припоем либо сосуд с массой из рук в руки, при передаче необходимо ставить их на землю.

3.12.27. Перемешивание расплавленной кабельной массы следует выполнять металлической мешалкой, а снятие нагара с поверхности расплавленного припоя — металлической сухой ложкой. Мешалка и ложка перед применением должны быть подогреты.

3.12.28. В холодное время года соединительные и концевые муфты перед заливкой их горячими составами должны быть подогреты.

3.12.29. Разогрев кабельной массы в кабельных колодцах, туннелях, кабельных сооружениях не допускается.

Прокладка и перекладка кабелей, переноска кабельных муфт

3.12.30. При перекатке барабана с кабелем необходимо принять меры против захвата его выступами частей одежды.
До начала работ по перекатке барабана следует закрепить концы кабеля и удалить торчащие из барабана гвозди.
Барабан с кабелем допускается перекатывать только по горизонтальной поверхности по твердому грунту или настилу.

3.12.31. При ручной прокладке кабеля число работников должно быть таким, чтобы на каждого приходился участок кабеля массой, не превышающей установленных норм. Работать следует в брезентовых рукавицах.

3.12.32. Не допускается при прокладке кабельных линий стоять внутри углов поворота, а также поддерживать кабель вручную на поворотах трассы. Для этой цели должны быть установлены угловые ролики.

3.12.33. При прогреве кабеля не разрешается применять трансформаторы напряжением выше 380 В.

3.12.34. Перекладывать кабель и переносить муфты следует после отключения кабеля. Перекладывать кабель, находящийся под напряжением, допускается при условиях:
перекладываемый кабель должен иметь температуру не ниже +5 °С;
муфты на перекладываемом участке кабеля должны быть укреплены хомутами на досках;
для работы должны использоваться диэлектрические перчатки, поверх которых для защиты от механических повреждений должны быть надеты брезентовые рукавицы;
работа должна выполняться работниками, имеющими опыт прокладки, под надзором ответственного руководителя работ, имеющего группу V, в электроустановках напряжением выше 1000В и производителя работ, имеющего группу IV, в электроустановках напряжением до 1000В.

Работа на кабельных линиях в подземных сооружениях

3.12.35. Работу в подземных кабельных сооружениях, а также осмотр со спуском в них должны выполнять по наряду не менее троих работников, из которых двое — страхующие. Между работниками, выполняющими работу, и страхующими должна быть установлена связь. Производитель работ должен иметь группу IV.
На электростанциях и подстанциях осматривать коллекторы и туннели, не относящиеся к числу газоопасных, может по распоряжению один работник, имеющий группу III, при наличии устойчивой связи (телефон, радиостанция).

3.12.36. На каждом технологическом объекте (участке) необходимо иметь утвержденный руководителем организации перечень газоопасных подземных сооружений, с которым должен быть ознакомлен оперативный персонал.
Все газоопасные подземные сооружения должны быть помечены на плане. Люки и двери газоопасных помещений должны надежно запираться и иметь знаки в соответствии с государственным стандартом.

3.12.37. До начала и во время работы в газоопасном подземном сооружении должна быть обеспечена естественная или принудительная вентиляция и взят анализ на содержание в воздухе кислорода, которого должно быть не менее 20%.
Естественная вентиляция создается открыванием не менее двух люков с установкой около них специальных козырьков, направляющих воздушные потоки. Перед началом работы продолжительность естественной вентиляции должна составлять не менее 20 минут.
Принудительная вентиляция обеспечивается вентилятором или компрессором в течение 10-15 минут для полного обмена воздуха в подземном сооружении посредством рукава, опускаемого вниз и не достигающего дна на 0,25 м.
Не разрешается применять для вентиляции баллоны со сжатыми газами.
Если естественная или принудительная вентиляция не обеспечивают полное удаление вредных веществ, спуск в подземное сооружение допускается только с применением изолирующих органы дыхания средств, в том числе с использованием шлангового противогаза.

3.12.38. Не допускается без проверки подземных сооружений на загазованность приступать к работе в них. Проверку должны проводить работники ГСС предприятия, обученные пользованию приборами. Проверка отсутствия газов с помощью открытого огня не допускается.

3.12.39. Перед началом работы в коллекторах и туннелях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией, последняя должна быть приведена в действие на срок, определяемый в соответствии с местными условиями. Отсутствие газа в этом случае допускается не проверять.

3.12.40. При работах в коллекторах и туннелях должны быть открыты два люка или две двери, чтобы работники находились между ними. У открытого люка должен быть установлен предупреждающий знак или сделано ограждение. До начала работы члены бригады должны быть ознакомлены с планом эвакуации из подземного сооружения в случае непредвиденных обстоятельств.

3.12.41. При открывании колодцев необходимо применять инструмент, не дающий искрообразования, а также избегать ударов крышки о горловину люка.
У открытого люка колодца должен быть установлен предупреждающий знак или сделано ограждение.

3.12.42. В колодце допускается находиться и работать одному работнику, имеющему группу III, с применением предохранительного пояса со страховочным канатом. Предохранительный пояс должен иметь наплечные ремни, пересекающиеся со стороны спины, с кольцом на пересечении для крепления каната. Другой конец каната должен держать один из страхующих работников.

3.12.43. При работах в колодцах разжигать в них паяльные лампы, устанавливать баллоны с пропан-бутаном, разогревать составы для заливки муфт и припой не разрешается. Опускать в колодец расплавленный припой и разогретые составы для заливки муфт следует в специальном закрытом сосуде, подвешенном с помощью карабина к металлическому тросику.

3.12.44. При проведении огневых работ должны применяться щитки из огнеупорного материала, ограничивающие распространение пламени, и приниматься меры к предотвращению пожара.

3.12.45. В коллекторах, туннелях, кабельных полуэтажах и прочих помещениях, в которых проложены кабели, при работе с использованием пропан-бутана суммарная вместимость находящихся в помещении баллонов не должна превышать 5 л.
После окончания работ баллоны с газом должны быть удалены, а помещение провентилировано.

3.12.46. При прожигании кабелей находиться в колодцах не разрешается, а в туннелях и коллекторах допускается только на участках между двумя открытыми входами. Запрещается работать на кабелях во время их прожигания.
После прожигания во избежание пожара необходимо осмотреть кабели.

3.12.47. Перед допуском к работам и проведением осмотра в туннелях устройства защиты от пожара в них должны быть переведены с автоматического действия на дистанционное управление и на ключе управления должен быть вывешен плакат «Не включать! Работают люди».

3.12.48. Не разрешается курить в колодцах, коллекторах и туннелях, а также на расстоянии менее 5 м от открытых люков.

3.12.49. При длительных работах в колодцах, коллекторах и туннелях время пребывания в них должен определять работник, выдающий наряд, в зависимости от условий выполнения работ.

3.12.50. В случае появления газа работа в колодцах, коллекторах и туннелях должна быть прекращена, работники выведены из опасной зоны до выявления источника загазованности и его устранения.
Для вытеснения газов необходимо применять принудительную вентиляцию.

3.12.51. Для освещения рабочих мест в колодцах и туннелях должны применяться светильники напряжением 12 вольт или аккумуляторные фонари во взрывозащищенном исполнении. Трансформатор для светильников напряжением 12V должен располагаться вне колодца или туннеля.



Просмотров