Пдд поворот налево через трамвайные пути. Наказание за пересечение трамвайных путей

Здравствуйте. При сдаче экзамена в ГИБДД инспектор просит меня сделать разворот на оживлённом перекрёстке с трамвайными путями. Перекрёсток регулируется обычными светофорами (без дополнительных секций со стрелками). Я подъезжаю к перекрёстку, трамвайные пути находятся посередине на пересекаемой дороге, т.е. проходят перпендикулярно моему направлению движения в центре перекрёстка. Кратчайшая траектория (малый радиус) при развороте на перекрёстках, как правило, обычно является наиболее безопасной и оптимальной, т.к. автомобиль выполняет разворот за минимальное время. Если разворачиваться по кратчайшей траектории, когда ширина дороги и разметка позволяют выполнить манёвр не выезжая за край проезжей части пересекаемой дороги, то я разворачиваюсь, дождавшись зелёного сигнала светофора и пропустив машины со встречного направления - и всё в порядке. Но, разворачиваясь по кратчайшей траектории, когда ширина дороги недостаточна, я вынужден пересечь автомобилем край пересекаемой проезжей части, чтобы при развороте не упереться слева в поребрик на перекрёстке. Но тогда моя машина при выполнении разворота, когда она повернёт налево на 90 градусов относительно той дороги, с которой я выехал, окажется на встречной полосе пересекаемой проезжей части - это будет считаться нарушением?

Если, при оживлённом движении, для разворота на таком перекрёстке выезжать на его середину, мне придётся пропускать встречный поток автомобилей, пока нам не загорится красный сигнал светофора. И только тогда я смогу начать выполнять разворот. Но уже загорится зелёный светофор машинам с поперечного направления. И они поедут. Как показывает практика, далеко не всегда они дают закончить манёвр раворачивающемуся автомобилю. И в итоге я стою посередине перекрёстка на трамвайных путях, а тут ещё появляется трамвай, которому я мешаю проехать и сам тронуться не могу, потому что поперечный поток машин прёт не осатнавливаясь! И в итоге я создаю помеху трамваю – сплошная жесть и треш! Как же правильно выполнить разворот на экзамене на таком перекрёстке?

Лучший ответ:

Здравствуйте, Андрей!

Данная тема уже поднималась 11.02.2016 настраницах сайта. Повторюсь:

На вопрос, который Вы затронули, однозначного ответа нет. Формально п. 9.2 ПДД запрещает выезжать на встречную полосу только при обгоне и объезде, и в случае разворота он не применим. Также не применим и п. 8.6 ПДД, поскольку он регламентирует только поворот налево. Поэтому де-юро разворот по малому радиусу разрешен на всех перекрёстках, за исключением тех, на которых на центре нанесена сплошная линия разметки, есть островки безопасности или разделительные полосы.

Де-факто же инспектора ГИБДД гнут свою линию в том, что это есть выезд на встречную полосу. Особенно при сдаче Вами экзамена в ГИБДД. Вы там «слабое звено». Вот этим они и пользуются. Мировые судьи, в своей практике, как правило, принимают сторону инспекторов. Что говорит о том, что Вас могут лишить прав. Поэтому на практике настоятельно не советую этого делать, так как неожиданное появление встречного автомобиля тут же создает аварийную ситуацию, и вам необходимо успеть вернуться на свою сторону проезжей части, чтобы разъехаться с ним левыми бортами.

И напоследок. При сдаче очередного экзамена в ГИБДД со своими учениками, я напрямую поинтересовался у принимающего инспектора ГИБДД, как же всё - таки производить разворот на перекрестке. Я таки получил от него вразумительный ответ, после чего всех своих учеников учу только так. Итак. Дословно: "Разворот на регулируемом перекрёстке (за исключением см. 1 абзац моего ответа) можно выполнить по любой траектории. Как по малому радиусу, так и через центр. Это связано с тем, что на регулируемом перекрёстке поперечный транспорт стоит, и опасности для разворачивающейся автомашины не представляет. На нерегулируемых перекрестках разворот следует производить только через центр перекрестка. Транспорт на таких перекрёстках движется постоянно и существует реальная угроза лобового столкновения при движении на разворот по малому радиусу".

Надеюсь, я ответил, мало-мальски, на Ваш вопрос. Удачи на дорогах.

Но, если он разворачивается по минимальному радиусу, когда ширина дороги недостаточна, и вынужден пересечь автомобилем край пересекаемой проезжей части - ведь экзаменатор может ему вменить разворот с выездом на встречку? По правилам трамвайные пути делят дорогу на две проезжие части, независимо от того на одном они уровне или находятся на возвышающейся над дорогой разделительной полосе. Тогда на этом перекрёстке два пересечения проезжих частей и он оказывается на встречной полосе. Это как на разъяснении с сайта ГИБДД: http://www.gibdd.ru/mens/avtovladeltsam/download/p3.pdf , на картинке где машина выполняет разворот, только как вместо двойной сплошной там были бы трамвайные пути. Для меня этот вопрос тоже актуален, скоро сдавать экзамен на шоссе Революции, а там много таких перекрёстков...

Трамвай является полноправным участником дорожного движения, наряду с автомобилями, но его конструктивные особенности предусматривают установку специальных рельсов – трамвайных путей.

Рельсы трамвая могут располагаться непосредственно на проезжей части, разграничивая полосы встречного движения, или примыкать к дороге либо отделяются от дорожного полотна газоном и тротуарами.

Поскольку рельсы трамвая, как правило, становятся частью дороги и тянутся непрерывной линией от одного конечного пункта до другого, автолюбители вынуждены выезжать на трамвайные пути во время совершения различных маневров. Один из таких маневров – разворот на трамвайных путях.

Особенности движения по трамвайным путям

Согласно Правилам дорожного движения, автолюбитель может задействовать трамвайные пути для достижения собственных целей только если рельсы расположены по левой стороне дороги, в попутном с автомобилем направлении. Обязательное условие – пути рельсового транспорта обязательно должны быть вровень с проезжей частью основной дороги.

ПРМЕЧНИЕ: Если трамвайные пути возвышаются над автомобильной дорогой либо находятся значительно ниже ее уровня, то такое положение приравнивает рельсы к разделительной полосе. Кроме вероятности повредить детали машины, поворот либо разворот через подобную конструкцию может привести к лишению прав или денежному штрафу.

Также запрещено движение по трамвайным путям, если рельсы трамвая расположены по правую сторону от направления движения автомобиля, поскольку ­ в этом случае машина будет находиться на встречных трамвайных путях, а это серьезное нарушение ПДД, карающееся изъятием водительского удостоверения.

Нюансы движения, разворота и поворота на трамвайных путях

Иногда обстоятельства складываются таким образом, что острая нехватка времени провоцирует водителей на рискованные маневры для восполнения дефицита. А между тем Правила дорожного движения в действующей редакции разрешают движение по трамвайным путям прямо, если на автомобильной дороге образовалась пробка. Только следует соблюдать некоторые условия:

  • действия автомобилиста не должны создавать помех движению общественного рельсового транспорта;
  • рельсовое полотно должно быть попутного направления и находиться вровень либо чуть ниже автодороги;
  • можно ехать, если перед перекрестком отсутствуют знаки 5.15.1. «Направление движения по полосам» и 5.15.2. «Направление движения по полосе»;
  • если выезду на трамвайные пути не препятствует дорожная разметка (сплошная линия либо разметка, регламентирующая направления движения по полосам).

ПРИМЕЧАНИЕ: Движение по путям рельсового общественного транспорта возможно только для опережения, но не обгона попутного потока автомобилей, поскольку обгон предусматривает выезд на встречную полосу.

На встречную полосу можно выезжать только для объезда препятствий (ДТП, ремонтные работы и т. д.), когда миновать проблемное место иным способом не представляется возможным.

Поворот налево

В соответствии с п. 8.5 ПДД, перед тем как совершить поворот налево либо разворот, водитель обязан занять крайнюю левую полосу заблаговременно, а при наличии слева рельсовых путей попутного направления – начать маневр именно с них. Естественно, рельсы не должны быть значительно выше и ниже автодороги. В противном случае они выполняют функцию разделительной полосы. Также не должно быть знаков 5.15.1. и 5.15.2.

Из этого правила следует, что если водитель начнет разворот либо поворот налево не с трамвайных путей, при отсутствии предусмотренных законодательством причин, – это будет безусловным нарушением ПДД.

Разворот

Правила не содержат определения термина «разворот». В практическом вождении разворотом называется процесс перемещения транспортного средства на противоположную от изначальной полосу движения: автомобилист сначала едет в одну сторону, потом разворачивается и направляется в другую.

Правила разворота на рельсах общественного транспорта идентичны правилам, установленным для поворота налево:

  • Следует занять крайнюю левую полосу (трамвайные рельсы в данном случае), убедившись, что подобный маневр не противоречит Правилам дорожного движения: нет регламентирующих направление движения знаков, дорожная разметка не запрещает поворот и разворот, рельсовое полотно на одном уровне с дорогой.
  • Убедиться в безопасности маневра: свободной должна быть полоса не только попутного, но и встречного трамвая. Если рельсовый транспорт находится в непосредственной близости, выполнение маневра лучше отложить и пропустить трамвай. Также нужно обратить внимание на расстояние от движущегося по встречной полосе проезжей части автомобиля до места планируемого разворота.

ПРИМЕЧАНИЕ: И поворот налево, и разворот через трамвайные пути подразумевают пересечение рельсов встречного направления исключительно прямо, т. е. перпендикулярно к автодороге. В случае когда водитель, заканчивая маневр, некоторое время едет по встречным трамвайным путям, инспектора ДПС вправе изъять водительское удостоверение.

Поворот направо

Поворот направо с трамвайных путей запрещен (инкриминируется выезд на полосу, предназначенную для встречного движения). Только с крайней правой полосы автомобильной дороги.

Разворот на перекрестке

Для того чтобы поменять направление движения на перекрестке, следует руководствоваться общими правилами для поворота налево и разворота. Единственное различие в алгоритме маневров – наличие светофоров либо работа регулировщика, разделяющего потоки транспорта.

На основании пункта 13.6 Правил дорожного движения, если секция светофора горит зеленым цветом или регулировщик выстроил комбинацию, разрешающую движение всем транспортным средствам, включая трамваи, то безрельсовый транспорт будет иметь преимущество движения перед автомобилями. Соответственно, перед тем, как совершить поворот и разворот, водитель машины обязан пропустить трамвай.

Если светофор оснащен дополнительной секцией, разрешающей повороты, когда основной сигнал красный либо желтый, то в этом случае вагоновожатый должен пропустить колесный транспорт, независимо от направления его движения.

На видео о правилах разворота на трамвайных путях.

Штрафы за нарушения правил проезда и разворота на трамвайных путях

Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности, равно как и преднамеренное нарушение правил. С развитием в геометрической прогрессии системы фото- и видеофиксации нарушений, сослаться на предвзятость сотрудников правоохранительных органов уже не получится. А с принятием последних поправок, размер штрафов определен довольно внушительными суммами:

  1. Создание помех движению общественного рельсового транспорта наказывается штрафом в 500 рублей.
  2. За выезд на встречные трамвайные пути, за исключением объезда препятствия, предусмотрен штраф в размере 5000 рублей. Также возможно лишение водительских прав от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении ­ удостоверение изымут на 1 год. Если выезд на встречку был зафиксирован автоматическими дорожными регистраторами, то лишение прав не применяется.
  3. Выезд на встречные трамвайные пути с целью объезда препятствия – штраф от 1000 до 1500 рублей.
  4. Нарушение правил дорожной разметки при повороте и развороте – от 1000 до 1500 рублей.

Изучение всех нюансов движения и совершения маневров на трамвайных путях поможет не только избежать финансовых потерь: в некоторых случаях теоретические знания, задействованные на практике, могут значительно сократить время пребывания в автомобильной пробке.

Добрый день, уважаемый читатель.

В девятой статье серии "Правила проезда перекрестков" речь пойдет о перекрестках, на которых организовано движение трамваев.

Обратите внимание, перекрестки со светофорами, а также нерегулируемые перекрестки рассмотрены в .

Сразу же хочу отметить, что при рассмотрении перекрестков будем считать, что трамвай на них может выполнить любой возможный маневр (поворот налево, движение прямо, поворот направо) при движении с любого из направлений. Т.е. конфигурация трамвайных путей позволяет ехать в любом направлении.

На практике гораздо чаще встречаются перекрестки, где трамвайные пути соединяют только несколько направлений. В этом случае правила проезда только упрощаются.

Выбор положения на проезжей части перед перекрестком

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них , если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Поворот налево или разворот

Если в центре проезжей части, на одном уровне с ней расположены трамвайные пути, то водитель обязан выполнять поворот налево и разворот именно с путей попутного направления. На рисунке выше синий автомобиль занял положение для поворота налево.

Тем не менее, в некоторых случаях выезжать на пути не следует. Речь идет о наличии на дороге знаков 5.15.1 или 5.15.2:

Если хотя бы один из указанных знаков расположен хотя бы над одной из полос движения, то въезжать на трамвайные пути попутного направления запрещается.

Если же знаков над дорогой нет, то следует выполнять поворот налево или разворот с трамвайных путей. Поворот налево не с трамвайных путей, а из соседней полосы будет являться нарушением правил дорожного движения.

Движение прямо

При наличии слева на одном уровне с проезжей частью трамвайных путей попутного направления можно воспользоваться ими и для движения прямо. Однако сделать это можно только тогда, когда все остальные полосы движения заняты. Кроме того, перед перекрестком не должны быть установлены знаки 5.15.1 и 5.15.2. На рисунке выше синий, белый и оранжевый автомобили могут на следующем перекрестке проехать прямо.

Из этого можно сделать следующий вывод. Если Вы куда-то спешите, а водитель почти все время куда-то спешит, то для проезда перекрестка можно смело воспользоваться трамвайными путями попутного направления, и это не будет нарушением правил дорожного движения (при выполнении условий предыдущего абзаца).

Однако не следует забывать, что водители, не знающие деталей ПДД, могут не ожидать такого маневра. Соответственно при проезде прямо по путям следите за машинами, находящимися справа от Вас. Они неожиданно могут начать поворачивать налево или разворачиваться.

Поворот направо

Поворот направо не может осуществляться с трамвайных путей попутного направления. Для его выполнения необходимо занять крайнее правое положение на проезжей части. На рисунке выше повернуть направо может оранжевая машина.

Определение типа перекрестка

Чтобы понять, что на перекрестке действуют правила проезда перекрестков с трамвайными путями, необходимо выполнить одно простое действие. Следует посмотреть, подъезжает ли к перекрестку трамвай хотя бы с одного направления.

Если трамвай есть, то следует использовать для проезда рекомендации из этой и следующей статей. Если же трамвая нет, то перекресток следует проезжать как обычно.

Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом регулировщиком

Если Вы по каким-то причинам не читали статью про " ", то в первую очередь рекомендую изучить её. В ней речь идет о том, в каком порядке должны разъехаться между собой автомобили. Не будем повторяться.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что если на перекрестке появились трамвайные пути, то они никоим образом не влияют на приоритет автомобилей. То есть при отсутствии трамваев автомобили проезжают перекресток точно также, как и при отсутствии на перекрестке трамвайных путей вообще.

Если же к перекрестку с одного или нескольких направлений подъезжают трамваи, то в некоторых случаях их нужно пропустить. Вот об этом и поговорим.

Взаимоотношения водителей автомобилей и водителей трамваев на регулируемых перекрестках регламентируются пунктом правил дорожного движения:

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Рассмотрим несколько ситуаций, в которых могут пересечься траектории движения трамвая и автомобиля при наличии регулировщика:

Трамвайные пути в центре дороги

1. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет налево, Вы собираетесь повернуть налево или выполнить разворот, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

Трамвайные пути справа от проезжей части

2. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет прямо, Вы собираетесь повернуть направо, регулировщик стоит к Вам боком и его руки вытянуты в разные стороны.

3. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет налево, Вы собираетесь продолжить движение в любом направлении, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

Трамвайные пути слева от проезжей части

4. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет налево, Вы собираетесь повернуть налево, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

Не будем рассматривать все возможные варианты взаимного расположения трамвайных путей, трамвая, автомобиля и регулировщика, т.к. их количество довольно велико. Просто сделаем общий вывод по ситуации: если на перекрестке траектория Вашего автомобиля и траектория трамвая пересекаются, то нужно пропустить трамвай , т.к. он имеет преимущество.

Даже в том случае, если трамвай въезжает на перекресток с нарушением правил дорожного движения, его лучше пропустить, т.к. при столкновении трамвай получит лишь небольшие царапины, а автомобиль будет серьезно поврежден.

Ну а в рассмотрены трамвайные пути на перекрестках, регулируемых светофорами, а также на нерегулируемых.

Удачи на дорогах!

Александр-219

Почему так категорично говорится "Единственная ситуация, в которой делать это запрещается, - наличие знаков 5.15.1 или 5.15.2", если в 8.5 указана еще и разметка: "если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения"

Вадим спрашивает:

"Добрый день! Расскажите как правильно осуществлять поворот налево на улице с трамвайными путями по середине при наличии и отсутствии знака "направление движения по полосам" (ул. Первомайская и ул. Я.Купалы), а также при наличии установленного светофора с дополнительной секцией (ул. Первомайская и ул. Пулихова). Спасибо!"

На вопрос отвечает Юрий Краснов :

Если водитель собирается совершить маневр левого поворота на перекрестке, где есть и движение трамваев, то первый вопрос, который должен его интересовать - это наличие позади трамвая.

Но есть и еще один момент, который нужно отслеживать. Наличие или отсутствие дорожного знака 5.8.1 "НаправлениЯ движения по полосам".

Мы специально выделили букву "Я " в слове "направления", так как есть еще и знаки 5.8.7 и 5.8.8, которые отличаются и названием и предназначением от знака 5.8.1, и называются "НаправлениЕ движения по полосам".

Знак 5.8.1 определяет количество полос движения именно на перекрестке и разрешенные направления движения по каждой из этих полос.

Знаки 5.8.7 и 5.8.8 устанавливаются не перед перекрестками, а за ними. Они информируют водителей о количестве полос своего направления и встречного. На знаках 5.8.7 и 5.8.8 могут наноситься изображения запрещающих или предписывающих знаков, которые вводят ограничения, условия или режимы движения на соответствующей полосе движения. То есть между перекрестками.

Итак, если при подъезде к перекрестку вы видите знак 5.8.1, то вы должны знать, что выезд на трамвайные рельсы попутного направления вам запрещен. Поворот нужно выполнять из левой крайней полосы, убедившись, что сзади нет трамвая.

Если же знака 5.8.1 нет, поворот нужно выполнять с трамвайных путей. Согласно ПДД (п. 61, п.п 64.1) при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги, поворот налево или разворот должен выполняться с этих путей, если дорожными знаками "Направления движения по полосам", "Направление движения по полосе" не предписан иной порядок движения.


Когда вы увидели, что знака 5.8.1 нет, нужно также убедиться и в отсутствии позади попутного трамвая.


Если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, если наличие встречных транспортных средств не позволит освободить рельсы до того, как сзади подъедет трамвай (п.п 64.2 ПДД).

Совет

Не надо ехать на перекресток для разворота. Разворот можно выполнить в любом разрешенном месте между перекрестками.

Если знака 5.8.1 нет, а сзади к вам подъезжает трамвай, можно посоветовать уменьшить скорость своего движения так, чтобы трамвай проехал перекресток, а у вас осталась возможность выехать на рельсы параллельно им. Параллельно рельсам нужно выезжать, чтобы не мешать другим автомобилям двигаться по левой крайней полосе.


Оговорен правилами и случай создания препятствия для движения трамвая (п.п 64.3. ПДД). В этом случае Правила говорят, что трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. И водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.


Но на практике так никто не делает. Если автомобиль уже выехал на рельсы, съехать назад он уже не может, так как можно получить удар от автомобилей, которые двигаются по левой крайней полосе. Эти водители заранее автомобиль, стоящий на рельсах, не видят, а резко снижать скорость потом не хотят.

Немаловажно и то, что если начать освобождать рельсы, автомобиль окажется уже за перекрестком в положении, из которого неудобно или невозможно будет выполнить поворот налево. И поэтому в большинстве случаев водитель, который уже выехал на рельсы, просто стоит и ждет, когда закончится встречный поток. И трамвай тоже ждет, истошно дзынькая звуковым сигналом.


Что тут можно посоветовать?

2. Водителю автомобиля, стоящему на рельсах:

Не дергаться и не паниковать из-за дзынькающего сзади трамвая;

Поехать прямо по рельсам вперед и развернуться (обычно за перекрестком остановка, на которой остановится трамвай и отстанет от автомобиля);

В представленной публикации из цикла « Правила проезда перекрестков» предлагается ознакомиться с ПДД, имеющие отношение к пересечению перекрестков, на которых находятся трамвайные пути. В предыдущих статьях цикла говорилось о том, что трамвайные пути могут быть размещены на перекрестках совершенно произвольного типа: контролируемые светофором или регулировщиком, неуправляемые равнозначные, неконтролируемые с основной дорогой. В настоящей статье будет рассказываться о нормах проезда любого из перечисленных перекрестков с трамвайными путями. Одновременно стоит заметить, что при анализе перекрестков в данной публикации считается, что трамвай на них может осуществить какое угодно действие – повороты в левую и правую сторону, передвигаться по прямой. Совершает он их при перемещении с произвольного направления, другими словами трамвайные пути дают возможность это проделать. Если в действительности встречается перекресток, на котором рельсовые пути совмещают не все направления, то требования к проезду по нему всего лишь станут проще.

Как занять правильное местоположение на дороге перед перекрестком?

Во второй половине этого цикла публикаций рассказывалось о том, как занять верное месторасположение на автомагистрали при приближении к произвольному перекрестку. Для перекрестков с путями для передвижения трамвая главные правила такого действия остаются. Но имеются незначительные особенности. Если в середине автомобильной дороги, по которой автомобиль приближается к перекрестку, находятся трамвайные пути, притом на одинаковой высоте с проезжей частью, то в определенных случаях водитель имеет право заехать на пути, а в отдельных приходится на них заезжать. В такой ситуации необходимо проанализировать пункты 8.5 и 9.6 ПДД.

В пункте 8.5 говорится о том, что перед тем как повернуть в правую или левую сторону или развернуться водитель должен заранее занять соответственную крайнюю позицию на дороге, рассчитанной для передвижения в заданном направлении. Исключаются ситуации, когда выполняется поворот при въезде на перекресток, где задано круговое перемещение. Присутствие с левой стороны трамвайных путей сопутствующего направления, размещенных на одинаковой высоте с дорогой, разрешает поворачивать в левую сторону и разворачиваться с них, если знаками 5.15.1 и 5.15.2 или маркировкой 1.18 не требует другой режим передвижения. В то же самое время не следует образовывать преграду для трамвая.

Пунктом 9.6 допускается передвижение по трамвайным путям сопутствующего направления, находящихся с левой стороны на одинаковом уровне с проезжей частью, когда загружены все полосы заданного направления, равно как при попытке объехать помеху или развернуться, обгоне, повороте в левую сторону, принимая во внимание пункт 8.5 ПДД. В то же самое время не следует образовывать преграду для трамвая. Съезжать на трамвайные пути противоположного направления не полагается. Когда перед перекрестком стоят знаки 5.15.1 или 5.15.2, перемещение по трамвайным путям через перекресток запрещено.

Поворот в левую сторону или разворот при наличии трамвайных путей.

Когда в середине автомобильной трассы, на одинаковом уровне с ней находятся трамвайные пути, то нужно непременно совершать поворот в левую сторону и разворачиваться прямо с трамвайных путей сопутствующего направления. В единственном случае это осуществлять запрещено. Это присутствие знаков 5.15.1 или 5.15.2. Если хоть один из таких знаков имеется, по крайней мере, на одной полосе при приближении к перекрестку, то заезжать на трамвайные пути сопутствующего направления запрещено. Иначе придется осуществить поворот в левую сторону или развернуться с трамвайных путей. Если в представленных условиях совершить поворот в левую сторону не с трамвайных путей, а из левой полосы, то это считается несоблюдением ПДД.

Движение прямо при наличии трамвайных путей.

При существовании с левой стороны на одинаковом уровне с автомагистралью трамвайных путей сопутствующего направления разрешается применить их для перемещения по прямой. Совершать это можно исключительно тогда, когда все другие полосы заняты. Также перед перекрестком не должны присутствовать знаки 5.15.1 и 5.15.2. То есть можно подвести следующий итог. Если водитель торопится и ему необходимо как можно быстрее миновать перекресток, перед которым сформировалась пробка, то он может спокойно использовать в своих интересах трамвайные пути сопутствующего направления. Это не считается нарушением ПДД, при соблюдении вышеописанных условий. Этот прием не имеет популярности, но тем не менее им стоит воспользоваться.

Поворот в правую сторону при наличии трамвайных путей.

Поворот в правую сторону нельзя воспроизводить с трамвайных путей сопутствующего направления. Для его осуществления требуется переехать в крайнюю правую позицию на автомобильной дороге.

Как определить тип перекрестка?

Чтобы установить является определенный перекресток таким, на котором функционируют требования проезда по перекрестку с трамвайными путями, следует выполнить одно несложное действие. Необходимо посмотреть, приближается ли в данный момент к перекрестку, по крайней мере, с одной стороны трамвай. Если трамвай на перекрестке присутствует, то требуется воспользоваться для пересечения перекрестка советами представленной статьи. Когда его там нет, перекресток пересекают в обычном порядке.

Трамвайные пути на перекрестке, который контролируется регулировщиком.

Требования пересечения этой разновидности перекрестка без трамвайных путей изложены в публикации «Правила проезда перекрестков. Часть 4. Регулируемый перекресток. Сигналы регулировщика». В частности в данной статье говорилось о том, каким способом и в каком режиме могут разойтись машины. По этой причине не стоит повторять. Но надо отметить то обстоятельство, что когда на перекрестке возникли трамвайные пути, они никаким способом не могут воздействовать на преимущество автомобильного транспорта на данном перекрестке. Это значит, что за неимением трамваев машины пересекают перекресток в точности так, как и при полном отсутствии путей для него.

Когда к перекрестку с одной или нескольких сторон направляются трамваи, в определенных ситуациях следует уступить им дорогу. Двухсторонние отношения владельцев машин и водителей трамваев на контролируемых перекрестках упорядочиваются пунктом 13.6 ПДД. В представленном пункте говорится о том, что трамвай получает привилегии независимо от траектории его перемещения, когда команда светофора или регулировщика допускают в одно время передвижение трамваю и транспортным средствам, не нуждающимся в рельсах. Но при передвижении в направлении стрелки, горящей в вспомогательной ячейке одновременно с желтым или красным сигналом светофора, трамвай обязан предоставить дорогу автомобильному транспорту, которые приближаются с иных маршрутов.

Какие могут возникнуть ситуации, в которых возможно пересечение маршрута перемещения трамвая и машины при отвечающих требованиям знаках регулировщика? Ниже будут проанализированы обстоятельства, в которых необходимо освобождать проезжую часть для трамвая.

1. Машина и трамвай прибыли к перекрестку с одной стороны. Трамвайные пути находятся с правой стороны от автомобильной дороги, трамвай движется прямо, а водитель автомобиля хочет совершить поворот в правую сторону. Регулировщик стоит к машине боком и руки его протянуты в разных направлениях.
2. Машина и трамвай прибыли к перекрестку с одной стороны. Трамвайные пути находятся с левой стороны от проезжей части, трамвай движется в левую сторону, а водитель автомобиля хочет осуществить поворот в левую сторону. Регулировщик располагается к машине левым боком и протягивает правую руку вперед.
3. Машина и трамвай прибыли к перекрестку с одной стороны. Трамвайные пути находятся посередине автомобильной дороги, трамвай движется налево, а водитель автомобиля хочет повернуть в левую сторону или развернуться. Регулировщик стоит к машине левым боком и вытягивает правую руку вперед.
4. Машина и трамвай прибыли к перекрестку с одной стороны. Трамвайные пути находятся с правой стороны от дороги, трамвай двигается налево, водитель автомобиля хочет продолжить перемещение в произвольном направлении. Регулировщик стоит к машине левым боком и вытягивает правую руку вперед.

Существует еще ряд ситуаций, в которых необходимо уступать дорогу трамваю на перекрестке, контролируемом регулировщиком. Но рассказать о всех невозможно по причине различного расположения трамвайных путей относительно проезжей части, разных направлений до и после пересечения перекрестка автомобилем или трамваем, разнообразные жесты регулировщика.

Универсальный итог по пересечению перекрестков с трамвайными путями, контролируемых регулировщиком: если на данном перекрестке маршрут автомобиля пересекается с направлением передвижения трамвая, то надо освободить дорогу трамваю, потому что у него приоритет. Даже если трамвай заезжает на перекресток, не соблюдая правила дорожного движения, лучше уступить ему дорогу.



Просмотров