Пдд выезд с заправки. Правила въезда-выезда с прилегающей территории

Сегодня мы решили рассказать вам о дороге на прилегающей территории, а точнее о тех нарушениях, которые могут вам предъявить за неправильное использование подобных дорог. Часто водители не задумываются над данным вопросом, пока не окажутся в неприятной ситуации. Инструкторы по вождению напоминают, что существуют свои правила езды на прилегающей территории, о которых и будет рассказано в данной статье.

Нарушение ПДД на прилегающей территории

Сегодня на многих парковках и АЗС имеются раздельные выезды и въезды, которые организуются при помощи соответствующих знаков. Если автолюбитель проехал в обратном направлении, и его остановили сотрудники ДПС, то это нарушение расценивается как движение по встречке на дороге с односторонним движением. При обучении вождению , нас учат, что такой маневр запрещен.

Если вы нарушили вышеуказанные правила, то вам грозит или штраф (сегодня он составляет 5 000 рублей), или вам придется забыть о своих ВУ на 4-6 месяцев.

Что такое прилегающая территория?

Как гласят ПДД, прилегающей территорией называется та территория, которая является соседствующей к дороге, и она не предназначена для сквозного передвижения ТС. Сюда относятся дворы, автостоянки, АЗС , жилые массивы, территории предприятия и т.п.

Многих интересует такой вопрос: есть ли дорога на прилегающей территории? Многие ошибочно полагают, что раз там есть проезжая часть, которая является элементом дороги, то и дорога там имеется.

Напомним, что проезжая часть, согласно ПДД , — это элемент дороги для движения безрельсового транспорта.

В жилых зонах и во дворах пешеходы могут двигаться как по проезжей части, так и по тротуарам, то есть в таких зонах люди имеют преимущество перед транспортом. Но пешеходы в любом случае не должны создавать каких-либо помех транспорту.

Из вышесказанного можно подвести итог, что жилая зона имеет тротуары и проезжую часть, то есть там есть дорога. Однако по разделу 17 ПДД жилые зоны и дворы упоминаются при определении прилегающей территории (заправки, парковки и т.д.).

Вроде бы все логично. Но это не совсем так. В разделе 17 указаны признаки жилых зон:

  • тротуары;
  • наличие знака 5.21 и знака 5.22,
  • наличие проезжей части.

К тому же здесь запрещается сквозное движение ТС, стоянка с работающим мотором, стоянка грузовиков, учебная езда. Эти требования распространяются и на дворы, но только требования, а не признаки жилых зон.

Таким образом, на прилегающей территории (за исключением жилых зон), нет ни тротуаров, ни проезжих частей, ни дорог . Поэтому привлекать автомобилистов за движение по дороге с односторонним движением во встречном направление на прилегающей территории нельзя (за исключением движения в жилых зонах).

Мнение Верховного Суда

Приведем пример решения Верховного суда:

Первое решение было вынесено в апреле прошлого года. Согласно термину «прилегающая территория» к ней относится территория, прилегающая к дороге, и которая не должна использоваться для сквозного движения ТС. Довод водителя о том, что на такой территории нет дорог, и правила здесь не действуют, несостоятелен, потому что на прилегающих территориях бывают элементы дорожной сети, а именно тротуар, проезжая часть и др. Именно это и представляет собой дорогу.

Видеоматериал о том, как использовать прилегающую территорию для разворота:

Будьте внимательны на дорогах и соблюдайте правила!

В статье использовано изображение с сайта infovideo.ru

Приветствую, друзья!

Сегодня хочу поговорить о прилегающей территории, так как практика показывает, насколько часто ее путают с перекрестком, а также ошибочно определяют ее назначение.

А между тем прилегающая территория в некоторых случаях оказывается единственной возможностью совершить маневр безопасно.

Уточним понятия!

В правилах дорожного движения читаем, что прилегающая территория – это участок, который примыкает к проезжей части, но не может использоваться для сквозного проезда. Под определение подходят автозаправки, парковки, заезды во дворы.

ПДД разрешают использовать такие участки для различных целей – разворот, въезд-выезд, кратковременная стоянка, но с одним большим ограничением – сквозной проезд через них запрещен.

Кроме этого, могут устанавливаться дополнительные знаки, накладывающие те или иные ограничения – например, по максимальной скорости.

Как же отличить перекресток от пересечения прилегающей территории и основной дороги? Четких указаний на этот счет не дают даже правила. В них, например, написано:

  • на перекрестках ставят светофоры и знаки, но и на прилегающей территории могут размещать знаки, а вблизи никто не запрещает нарисовать зебру или поставить светофор;
  • или – на прилегающей территории не выделяются тротуары и проезжая часть, но как тогда рассматривать дворовые территории, где есть и пешеходные дорожки, и полосы для проезда машин?

Не помогут разобраться в ситуации и понять, что перед нами – примыкающий отрезок пути или перекресток, – знаки:

  • Главная дорога;
  • Уступите дорогу;
  • STOP/Движение без остановки запрещено.

Они устанавливаются и на пересечении дорог, и на примыкающих участках, поэтому только сбивают с толку.

Жалко, что специального знака прилегающая территория нет, зато только перед перекрестком можно увидеть:

  • знаки 2.3.1-2.3.7 – пересечение и примыкание к второстепенной дороге;
  • табличку 8.13 – указывает направление главной дороги на перекрестке.

Запомните также, что выезд с прилегающей территории не регулируется светофором. Он устанавливается, чтобы пешеходы могли пересечь основную дорогу и/или перекресток, хотя «электронный регулировщик» и может стоять рядом с выездом из двора или стоянки.

Если вы не можете понять, где находитесь – на перекрестке или прилегающей территории, считайте, что оказались на первом. А на перекрестке, как известно:

  • нельзя двигаться «задом»;
  • нельзя разворачиваться в несколько приемов;
  • нужно уступить дорогу тем, кто выезжает справа от вас.

Как двигаться?

После того, как вы убедились, что границы прилегающей территории определены правильно, вспомните обо всех запретах, которые накладывают правила на движение по данному участку.

В частности, нельзя:

  • набирать скорость более 20 км/ч;
  • практиковаться в вождении на учебном автомобиле;
  • глушить мотор нужно через 5 минут после остановки;
  • парковать грузовики массой более 3,5 т.

Если на прилегающей территории есть газоны, то использовать их в качестве места стоянки также запрещено. Такие действия не только демонстрируют отсутствие общей культуры, но и грозят штрафом.

Выезд

Перед выездом с прилегающей территории работает одно-единственное правило – пропустить всех:

  • автомобили, движущиеся по примыкающей дороге, на которую вы и планируете выехать;
  • велосипедистов, едущих по специальным линиям;
  • пешеходов, идущих по тротуарам и пытающихся перебежать через их «разрыв».

Разворот

Очень часто участок дороги, о котором вы говорим, удобно использоваться для того, чтобы развернуться без нарушения правил. Но в этом случае стоит изучить способы разворота с прилегающей территории и вспомнить, какими правилами руководствоваться.

Итак, делаем правильный разворот с прилегающей территории, которая находится:

СПРАВА – продвиньтесь чуть подальше от заезда, тормозите, пропускаете машины, затем «задком» заезжаете в проулок, далее оцениваете ситуацию, выезжаете на основную дорогу, пропуская других участников движения, и спокойненько продолжаете путь – при таком маневре вы хорошо видите происходящее, можете оценить происходящее и своевременно среагировать;

СЛЕВА – включите левый поворотник и перестройтесь в крайний левый ряд, пропустите авто и заезжайте «мордой» на прилегающую территорию, полностью уберите авто с дороги и только после этого, убедившись, что нет помех, сдавайте задом и выкатывайтесь на дорогу.

Важно убедиться, что совершить маневр вам не помешает пешеход или велосипедист, – останавливаться во время заезда и создавать помехи другим машинам, которые мчатся с дороги вашего заезда, крайне нежелательно. Всё нужно сделать быстро – «без шума и пыли».

Штрафы

Нарушить правила движения по прилегающей территории намного проще – и это подтверждает практика. При этом у водителей часто даже нет злого умысла.

Вот только инспектор вряд ли внемлит вашим мольбам, что вы якобы не поняли, к чему относится знак, поэтому преспокойно выпишет штраф, используя вашу оплошность против вас.

  • Если при маневрах с прилегающей территории вы окажитесь на встречной, то заплатите 5 тысяч рублей или лишитесь прав на 6 месяцев.
  • Если проехали на запрещающий знак, готовьте 500 рублей.
  • Если решите сократить путь и попытаетесь проехать по прилегающей территории насквозь, ожидайте штрафа в 1,5 тыс.руб.

Нарушение других правил – езда в пьяном виде, не уступили дорогу, превысили рекомендованную скорость и пр. – также наказываются рублем на общих основаниях...

Что ж, теперь вы знаете, как использовать примыкающие участки дороги для разворота, и у вас появилось больше примет для того, чтобы опознать прилегающий отрезок.

Напоследок еще один совет: неуверены – не рискуйте! А может у вас есть свои секреты узнавания прилегающей территории? Поделитесь в комментариях.

Если статья вам понравилась, сделайте репост друзьям в социальных сетях. А я, Евгений Борисов, прощаюсь! Пока-пока!

Как приятно было бы водителю двигаться только по прямой и исключительно ровной дороге без изменения режимов движения: без торможений и ускорений, поворотов и разворотов, знаков и разметки, светофоров и регулировщиков. К сожалению, в реальности это невозможно.

И даже если Вы выбрались на широкую загородную трассу и получили возможность осуществлять прямолинейное размеренное движение, — все равно! - неминуемо столкнетесь с проездом особых участков дорог. Что это за особые участки? Попробуем разобраться.

ПЕРЕКРЕСТОК

Хочется или нет, но каждый водитель вынужден двигаться по перекресткам. Никуда от этого не деться.

«Перекресток» - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Казалось бы, перекресток. Ну, чего проще? Однако мы имеем достаточно сложное определение, заставляющее читателя формировать в сознании некий образ этого участка дороги. Давайте упростим. «Перекресток» - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне…

Перекресток – это место, где «сходятся» (пересекаются, разветвляются или примыкают друг к другу) проезжие части. Именно , а не . Почему столь принципиально? Да потому, что и – это элементы дороги, но их пересечения не являются перекрестком.

Еще один важный момент: пересечение проезжих частей должно осуществляться НА ОДНОМ УРОВНЕ. (Хотя правильнее было бы сказать – в одной плоскости).

То есть проезд под мостом, эстакадой, путепроводом не будет считаться перекрестком, так как в реальности отсутствует пересечение проезжих частей на одном уровне.

Теперь – несколько слов о границах перекрестка.

«Перекресток» - место, … ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Согласитесь, тому, кто это сформулировал, надо вбить в голову гвоздь. А если сказать проще, то границы перекрестков начинаются от загибов бордюров или обочин. Давайте проследим это на рисунке.

И в этом смысле, есть тонкий момент. В принципе, ПЕРЕКРЕСТОК и МЕСТО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ – это не одно и то же. Перекресток значительно шире пересечения. (Это нам понадобиться в будущем.)

Наконец, принципиален вопрос о видах перекрестков. Поверьте, их огромное количество. Не будем задаваться вопросом о причинах такого многообразия, — они имеют исключительно теоретическое значение. Давайте просто пройдемся по этому многообразию.

Во-первых, классический четырехзначный – крестообразный – перекресток. Пожалуй, самый распространенный.

Во-вторых, Т-образный перекресток (у которого отсутствует один боковой проезд).

В-третьих, Y-образный перекресток.

В-четвертых, перекресток с круговым движением.

Согласитесь, что способы пересечения проезжих частей (или их примыкания и разветвления) могут быть самыми разнообразными. Мы указали лишь наиболее характерные фактуры перекрестков.

А теперь — ОЧЕНЬ ВАЖНО! Водитель должен помнить о том, что есть сложные перекрестки.

Обратите внимание на то, что крестообразный перекресток образован одним пересечением проезжих частей.

Однако существуют перекрестки, которые образовываются двумя и более пересечениями проезжих частей. Это и есть сложные перекрестки. И возникают они в львиной доле случаев благодаря уже известным нам .

Например, на рисунке выше изображен ОДИН перекресток, но он включает в себя два пересечения проезжих частей. А вот на рисунке ниже – ОДИН перекресток, но образованный тремя пересечениями.

Но во всех описываемых случаях мы имеем дело с ОДНИМ ЕДИНСТВЕННЫМ ПЕРЕКРЕСТКОМ, образованным пересечениями проезжих частей.Вы спросите, для чего нам это? Что из того, что перекресток образован одним пересечением или двумя, или даже тремя?

Дело в том, что некоторые дорожные знаки действуют на весь перекресток. Например, знак « » (2.1).

А есть знаки, распространяющие свое действие только на то пересечение проезжих частей, перед которым они установлены. Например, знак « » (4.1.1).

И последнее. Как подсчитать, какое количество пересечений проезжих частей имеет конкретный перекресток? Необходимо количество проезжих частей на одной дороге умножить на количество проезжих частей на другой (пересекаемой). Результатом и станет количество пересечений проезжих частей, которое содержит данный перекресток.

Подведем итог. Перекресток – это особый участок дороги, представляющий собой место пересечения (примыкания, разветвления) проезжих частей. Именно на перекрестках наиболее остро встает вопрос о преимущественном праве на движение пешеходов и транспортных средств. Этой проблеме посвящен раздел 13 Правил дорожного движения и наши к нему комментарии.

Следующее понятие, связанное с особыми участками, – ПРИЛЕГАЮЩАЯ ТЕРРИТОРИЯ.

«Прилегающая территория» - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Сразу же оговоримся, что прилегающая территория НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДОРОГОЙ (по определению), но на ней действуют Правила дорожного движения.

И вот здесь водитель должен свято помнить главный принцип, связанный с таким участком: ВЫЕЗД С ЛЮБОЙ ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИЙ (и, следовательно, въезд на нее) НЕ СЧИТАЕТСЯ ПЕРЕКРЕСТКОМ.

Давайте внимательно посмотрим на рисунок АЗС и ответим на вопрос: «Ну, какой же это перекресток?»

Почему это так важно? Да потому, что некоторые весьма важные знаки (например, 3.24 « ») действуют с места установки до ближайшего по ходу следования перекрестка.

И если водитель неправильно оценит въезд во двор, приняв его за перекресток, и посчитает, что знак прекратил свое действие, то он грубо нарушит Правила. Знак не отменяется въездом во двор и иную прилегающую территорию.

И последний момент. Прилегающая территория не предназначена для сквозного движения. Иными словами, ее нельзя использовать для того, чтобы сократить путь, объехать пробки и пр. Въезжая на прилегающую территорию, водитель должен иметь целью своего движения выполнение здесь каких-либо действий (стоянки, заправки транспортного средства и пр.).

На очереди еще одно понятие – НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ.

«Населенный пункт» - застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 - 5.26.

Иными словами, наличие этих знаков являются критерием самого населенного пункта. Но здесь возникает другой вопрос: «А почему знаков, обозначающих населенный пункт, аж три пары? Разве не достаточно одной?»

Вопрос – в точку! Именно – не хватает! Более подробно об этом мы рассказали в комментариях к знакам – . Здесь лишь отметим, что дорожные знаки, выполненные в черно-белой цветовой гамме, применяются для обозначения населенного пункта, в котором действуют Правила, устанавливающие принципы движения в населенном пункте.

Водитель, видя эти знаки должен понимать, что он въезжает в «настоящий» населенный пункт (или же покидает его).

А вот сине-белые знаки информируют водителя о другом: где-то рядом с дорогой находится «настоящий» населенный пункт. Но данная дорога через него не проходит. Поэтому по Правилам водитель продолжает движение, как бы находясь в ситуации вне населенного пункта (со всеми вытекающими последствиями).

Согласитесь, в отношении понятия «населенный пункт» есть некая путаница или недосказанность Правил. Будем надеяться, что ситуация когда-нибудь изменится к лучшему.

Следующий особый участок дороги - ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД.

«Железнодорожный переезд» - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Важным критерием переезда является пересечение дороги с ж/д путями именно на одном уровне (в одной плоскости). Проезд под железнодорожным мостом не является переездом.

Стоит ли убеждать водителей, что железнодорожный переезд — это весьма опасный участок дороги? Не зря ему посвящен весь 15 раздел ПДД. Практика ДТП изобилует примерами серьезных аварий с летальным исходом, произошедших на железнодорожных переездах.

Более подробные комментарии мы дадим при анализе соответствующего раздела Правил. Здесь лишь проконстатируем сам факт наличия такого понятия в ПДД,

Еще один важный участок дороги – ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.

«Пешеходный переход» - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 … и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Проезд пешеходного перехода регулируется специальным 14-ым разделом ПДД. И принципы движения транспортных средств по этому опасному участку дороги будут нами рассмотрены при анализе данного раздела. Здесь лишь обозначим основные приоритеты.

Как видно из рисунка выше, пешеходный переход обозначен с помощью дорожных знаков «Пешеходный переход» ( и ). При этом ширина перехода – это расстояние между знаками.

Однако пешеходный переход может быть выделен и с помощью разметки – «зебры» (). Здесь ширина перехода – это ширина «зебры».

Или же сочетанием разметки и знаков.

В последнем случае шириной пешеходного перехода является ширина разметки.

Что должен помнить водитель, приближаясь к пешеходному переходу? Прежде всего, то, что на этом участке проезжей части пешеходы пользуются преимуществом перед транспортными средствами.

Остановимся, как говорится, на этом берегу. Хотя, справедливости ради, следует признать, что на нерегулируемом пешеходном переходе пешеходы имеют право выходить на него только после того, как убедятся в безопасности своего перехода проезжей части. Об этом более детально поговорим при анализе раздела 4 ПДД «Обязанности пешеходов».

Наконец, последний участок дороги, который мы относим к особым, — это АВТОМАГИСТРАЛЬ.

«Автомагистраль» - дорога, обозначенная знаком 5.1 … и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии - дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Движение по автомагистрали регулируется специальным 16-ым разделом Правил. Кстати, Вы заметили, что практически все особые участки дороги, которые мы уже прокомментировали выше, обозначаются и регулируются специальными разделами ПДД? Это лишний раз подтверждает их важность. И автомагистраль – не исключение.

Первый критерий автомагистрали (и это видно на рисунке) – наличие разделительной полосы (или дорожного ограждения). Делается это с целью максимального обеспечения безопасности дорожного движения, когда практически полностью исключается возможность выезда транспортного средства на полосы встречного движения:

Второй критерий этой дороги – крайне незначительное количество перекрестков, а также полное отсутствие железнодорожных переездов, трамвайных путей, велосипедных и пешеходных дорожек, наземных пешеходных переходов, трамвайных путей.

Даже сама символика знака « » (5.1) является демонстратором последнего требования. На знаке изображен путепровод и проезд по автомагистрали под ним.

ПДД вводят целый комплекс ограничений, регламентирующих движение по автомагистрали. Напомним еще раз, что этому целиком посвящен раздел 16 Правил. Именно поэтому детальный анализ условий движения по этому опасному участку дороги мы предпримем именно там. Цель же данного комментария – позиционирование автомагистрали в качестве особого участка дороги.

Подведем общий итог. Правила дорожного движения предусматривают наличие особых (как правило, опасных) участков, движение по которым требует от водителя внимательности, осторожности, а также знания и неукоснительного соблюдения Правил.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

  • что такое перекресток
  • перекресток это
  • перекресток пдд
  • перекресток своими словами понятие

Обсуждение: 20 комментариев

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие в России дороги являются именно автомагистралями, о которой пишут в Правилах? Их же, наверняка, немного?)))

    • Здравствуйте, Наталья! Автомагистраль вы узнаете по характерному знаку . В России автомагистралей очень мало, но они есть. Например трасса М4 «Дон», если ехать от Москвы, начинается с автомагистрали.

    Уважаемый Евгений! Почему Вы утверждаете, что на перекрёстке при наличии на одной из дорог разделительной полосы ДВА пересечения проезжих частей. Разве в ПДД есть понятие «пересечение проезжих частей»? И что при этом считать участок дороги между пересечениями ПЧ. если признать их наличие?

    • Здравствуйте, Юрий!

      Если есть понятие проезжей части, то и пересечение проезжих частей тоже существует. Участок между пересечениями можно НИКАК не считать. Зачем забивать голову ненужной информацией.

    Уважаемый Евгений! Удивлён Вашей дилетантской отпиской. Называть ненужной информацией основные положения ПДД, знаете ли, даже не смешно.Если Вы внимательно просмотрите п.п.1.1 и 1.3 Правил, то совершенно очевидно, что для участников ДД обязательно исполнять только прописанные в Правилах нормы. Нельзя нарушить то, что не является требованием нормативно-правового акта.Наши ПДД пестрят «чёрными дырами», например, до сих пор не раскрыт термин «пропустить» пешехода, хотя по КоАП ст.12.18 наказывает не за «непропуск», а за то.что не УСТУПИЛ дорогу, а это совершенно разные вещи! Отсутствуют термины «мост», «тоннель» и многие другие, из-за этого сможете ли вы точно определить место, где правилами запрещено обгонять, останавливаться, разворачиваться и двигаться задним ходом?

    Интересна Ваша фраза: "Если есть понятие проезжей части, то и пересечение проезжих частей тоже существует. " Неправда, нет такого утверждения в ПДД!

    На Вашем сайте Вы проводите нужную и полезную работу по популяризации изучения Правил дорожного движения, хотелось бы, чтобы Вы комментировали ПДД опираясь на них, не допуская отсебятины.Прошу без обид.Или Вы хотели видеть в Комментариях только диферамбы?

    • Юрий Евгеньевич, приветствую Вас!

      Я позволю себе вступиться за Евгения Гузуна в Вашем с ним споре. Делаю этого ввиду того, что являюсь соавтором некоторых статей, размещенных на сайте.

      Давайте конкретизируем: Что в данной статье

      показалось Вам некорректным? Пересечения проезжих частей?

      Не сочтите за труд, — ответьте. и мы с вами (обещаю!) подискутируем!

      Спасибо. С уважением, Е.К.

    Уважаемый Евгений Кертман! С удовольствием Вам отвечаю.Вы спрашиваете, что в Ваших материалах я считаю некорректным. Отчасти я ответил на этот вопрос-некорректным я считаю комментарии, суть которых противоречит ПДД или содержит трактовку, отражающую исключительно мнение автора.

    Пример? Да те же несчастные проезжие части числом не менее двух при наличии на перекрёстке хотя бы одной дороги с разделительной полосой.Вы знаете, откуда пошла легенда о двух пересечениях?

    Из «экзаменационных билетов ПДД», одним из авторов сборника которых является Громаковский.

    И все, включая ГИБДД, это радостно подхватили, забыв о том, что никакие экзаменационные билеты не относятся к нормативно-правовым актам, проще говоря, не могут они заменять ПДД и устанавливать нормы дорожного движения.

    Ещё пример.Ваши слова: «Кстати, одно замечание. Водитель необязательно должен находиться в своем транспортном средстве. Так, например, переведя свой автомобиль в режим остановки и стоянки и покинув его, водитель не перестает нести обязанности водителя»? Нонсенс! Перестав управлять ТС человек моментально перестаёт быть водителем, оставаясь собственником или имея право распоряжаться ТС на основании доверенности. Ведь в п.1.2 Правил чётко сказано "водитель-лицо, УПРАВЛЯЮЩЕЕ ТС... " двигаться оно должно, а вот в какую сторону-водитель и определяет.

    Ещё неверное утверждение из Вашего поста по общим положениям (комментарий про пешеходный переход и технические средства, его обозначающие.

    При наличии на проезжей части одновременно знаков 5.19.1 ; 5.19.2 и дорожной разметки 1.14.1; 1.14.2 шириной пешеходного перехода участники ДД ОБЯЗАНЫ считать расстояние между указанными дорожными знаками, независимо от ширины разметки. Нормативная ссылка: Приложение2 ПДД, горизонтальная разметка, по-моему, второй абзац снизу,(приоритет дорожных знаков при их использовании вместе с аналогичной разметкой или их противоречии)

    Если Вас интересует детальный анализ ваших материалов-я в Вашем распоряжении.Замечаний много.

    Спасибо, если дочитали до конца.

    Юрий Евгеньевич, снова приветствую Вас!

    Думаю, что вопросов, которые мы можем решить путем дискуссии, огромное количество.

    Но позвольте мне вас несколько расстроить.

    Вряд ли следует обольщаться, что Вы — первый, кто заметил несостоятельность ПДД: пробелы, коллизии и противоречия.Это все есть.

    Но, если бы Вы знали теорию права, то признали бы за каждым гражданином (в подобном случае) право на ТОЛКОВАНИЕ. Это первое.

    Теперь второе. Простите, но я склонен отрицать дилетантизм и намерен отвечать только на конструктивную критику.

    К примеру, водитель... Я бросил свое авто на стоянку в запрещенном месте. Почему мне приходит штраф? Ведь по Вашей логике — я не водитель. Уже не водитель.

    И еще один смешной момент. В отношении пешеходного перехода, Вы руководствуетесь соображениями Приложения 2? А Вы гляньте-ка в ГОСТ. И тогда все встанет на свои места. Если Вы такой специалист (коим себя позиционируйте, — не обижайтесь!), то в какой ГОСТ и в какой его пункт указывать не буду?

    С радостью выслушаю все Ваши претензии на мои комментарии. И по каждому готов высказать свои соображения.

    И последнее.

    В отличие от воинствующих нигилистов, я не склонен кричать о несовершенстве законодательства. Будь я таким, я (как честный человек, а не глашатай или трибун) должен был бы поставить машину в гараж и ждать «хорошего и правильного» законодательства. А я хочу ездить по дорогам, применяя эти убогие Правила. И попутно помогать людям бороться с ГАИшным беспределом.

    С уважением, Е.К.

    Здравствуйте, уважаемый Е.К.

    Я хотел помочь вам (абсолютно бескорыстно) в вашей, как я уже говорил, полезной и нужной работе в пропаганде изучения ПДД, но по вашим язвительным строкам понял, что вы в этом не нуждаетесь. Это свойственно молодым людям, которые следуют жизненному принципу:есть два мнения-одно моё, второе неправильное.Бог вам судья. Удачи.

    • Юрий Евгеньевич, простите, но моей целью не было нанесение Вам обиды. Просто, извините, Вы некомпетентны в ряде вопросов. И это продемонстрировали. К сожалению...

      Жаль, что не получилось диалога.

      Но за «молодого человека» — ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Расскажу внукам, — порадуются!

      Всего доброго.

    Здравствуйте!

    В разделе билеты ПДД нет комментирования, поэтому пишу сдесь.

    В «Билетах по темам» в билетах одинаковые вопросы (т.е. билеты одинаковые с разным порядком вопросов)

    Немного подновато, но попробую. Одно замечание и вопрос.

    Замечание. Штраф за неправильную парковку присылают все-таки собственнику, а не водителю.

    И вопрос.

    Дорога без разметки. Справа асфальтированный карман и съезд, который упирается в ворота. Мой знакомый сегодня «завалил» экзамен в ГИБДД, потому что сделал остановку в кармане, не мешая въезду/выезду. Инспектор утверждает, что должно быть не менее 5м. Читаю в ПДД: на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полос

    Да продлит Аллах годы того, кто это написал! Так есть тут пересечение проезжих частей?

    Александр, формально выезд с прилегающей территории не является перекрестком. Однако в ПДД ничего не говорится о том, является ли это пересечением именно проезжих частей.

    Выход — в толковании права. А это — судебное разбирательство в каждом конкретном случае, ибо в России нет правила судебного прецедента.

    Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, можно ли применить это правило 6.2 Пересечения и примыкания дорог в плане располагают на прямых участках или на кривых радиусами не менее 2000 м — на дорогах категорий IA, IБ, IB и II и с радиусами не менее 800 м — на дорогах категорий III и IV. К заезду во двор, (внутридомовая не сквозная территория) Если этот заезд расположен на кривой (по правилам ведь прилегающая территория не может быть дорогой)

    Имеется сложный перекресток.

    Дорога 1: две проезжих части разделенных трамвайными путями (трамвайные пути отделены сплошной до перекрестка). После перекрестка трамвайных путей нет (свернули направо) есть двойная сплошная.

    Дорога 2: всё не так однозначно. Справа 2 полосы в каждом направлении разделены также трамвайными путями. Слева трамвайных путей нет — есть разделительная полоса (с газоном).

    Водитель двигается по дороге 1.

    Перед перекрестком слева и справа от дороги стоят знаки 4.1.4.

    На разделительной полосе дороги 2 (слева) этот знак не дублируется. Светофор обычный с дополнительной стрелкой (только направо)

    Вопрос: можно ли повернуть волдителю налево после разделительной полосы дороги 2?

    (Про перекрестки)

    «Перекресток» - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

    Согласитесь, тому, кто это сформулировал, надо вбить в голову гвоздь.

    Полнейшая чушь. Вы так и не поняли Юрия Евгеньевича. Держитесь как можно дальше от данного ресурса, так как авторы с «гвоздем в голове»

    доброго времени суток поясните пожалуйста если при выезде с территории предприятия стоит светофор а полоса для поворота на право уходит перед светофором и переходит в полосу разгона могу ли я повернуть направо

    "Однако существуют перекрестки, которые образовываются двумя и более пересечениями... "

    Перекрестки образуются пересечениями, но не образовываются.

    Думаю, что это опечатка.

По данной теме.

Ниже излагаются основные понятия и термины, которые используются в ПДД (раздел 1. Общие положения), сгрупированные по тематическому признаку. Обращаем ваше внимание, что объяснения понятий и терминов дается не языком оригинала, а более просто и понятно.

Место пересечения/примыкания/разветвления дорог на одном уровне. Для правильного определения зоны перекрестка необходимо провести условные линии, соединив ими противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Звучит сложно и непонятно. Примерно, как правила игры в подкидного - знают и играть умеют все, а, прочитав правила на бумаге мало что понятно. Поэтому, лучше всего зону перекрестка продемонстрировать наглядно на рисунке.


Надо понимать, что перекрестки могут иметь самую разнообразную форму, на перекрестках могут сливаться и разветвляться дороги, которые имеют одну или несколько проезжих частей. По этой причине следует уметь четко определять количество проезжих частей, которые образуют перекресток. Для этого следует визуально продлить проезжую часть на перекресток, как показано на рисунке ниже.

Необходимо верно определять принадлежность пересечения к перекресткам, поскольку на перекрестках действуют требования раздела 13 ПДД + действие некоторых дорожных знаков распространяется до ближайшего перекрестка. По этой причине, в тех местах, где пересечение дорог не считается перекрестком (выезд с прилегающих территорий, пересечение на разных уровнях), действие таких знаков не прекращается. В то же время, если перекресток образован пересечением нескольких проезжих частей, действие знака может уже не распространяться на второе по ходу пересечение.

На левом рисунке изображен перекресток, на правом - выезд с прилегающей территории):


Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения при помощи соответствующих сигналов, и непосредственно осуществляющее регулирование. Регулировщик в обязательном порядке должен иметь соответствующую экипировку. Регулировщиками могут быть сотрудники полиции, военной автоинспекции, работники дорожных служб, дежурные на ж.д. переездах и паромных переправах во время исполнения служебных обязанностей. Указания регулировщика на перекрестке имеют наивысший приоритет, ими следует руководствоваться в первую очередь.

Дорога, которая обозначается знаками (по отношению к пересекаемой дороге):


Кроме этого, главной считается дорога:

  • с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге;
  • любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Второстепенная дорога, на которой покрытие имеется только непосредственно перед перекрестком и в его пределах, не является равнозначной по отношению к пересекаемой.

Надо обратить внимание, что пересекающиеся дороги с твердым, но разным (например, асфальт и булыжник) покрытием являются равнозначными, если нет никаких соответствующих знаков. То же самое относится и к грунтовым дорогам.


Водитель, увидев знаки приоритета 2.5 или 2.4 должен считать себя на второстепенной дороге по отношению к пересекаемой.


Преимущество (приоритет). Право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другм участникам движения. Надо понимать, что водитель, имеющий преимущество, обязан им воспользоваться, чтобы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения, и не создавать аварийно-опасную ситуацию. Здесь надо сделать особую оговорку. Дело в том, что в большом городе в часы пик часты ситуации, когда водители, находящиеся в плотном транспортном потоке, намеренно нарушают правило своего приоритета, пропуская транспортные средства. Хорошо это или плохо сейчас не будем разбираться. В большинстве случаев это продиктовано разумной необходимостью и дорожной ситуацией с одной стороны, и элементарной вежливостью и водительской солидарностью - с другой.

Уступить дорогу . Требование к участнику дорожного движения не начинать/продолжать/возобновлять движение или маневр, если это может вынудить других участников движения, которые имеют по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость своего транспортного средства.

Термин "уступить дорогу" является антиподом термина "приоритет" и тесно связан с ним. Можно сказать, что эти два термина являются базовыми, на которых строятся ПДД. Водитель должен хорошо знать и применять на практике понятия приоритета движения, дабы избегать конфликтных ситуаций на дороге.

То, что одна половина водителей забыла Правила дорожного движения, а вторая о них даже не слышала, давно стало темой для шуток и анекдотов. Но когда с проявлениями подобного незнания или забывчивости сталкиваешься в реальности лично, становится не очень смешно. Вот и мне на днях в лабиринте Подлесных улиц и дворовых проездов в городке Металлургов довелось столкнуться, так сказать, лицом к лицу, с темой наличия «спорных вопросов» в наших ПДД. В частности, со сложностью в определении того, что находится перед вашим автомобилем – перекресток или выезд с прилегающей территории.

На самом деле - и мы многократно убеждаемся в этом практически ежедневно - многие водители не задумываются над этим вопросом до тех пор, пока сами не окажутся в неоднозначной ситуации. А между тем правила проезда перекрестков и пересечений проезжей части с выездами из прилегающих территорий несколько отличаются. Например, движение задним ходом на перекрестках запрещено. Отличаются также и правила приоритета при проезде равнозначных перекрестков и выездов с прилегающих территорий.

Давайте вспомним признаки, по которым можно точно определить, что перед нами - перекресток или всего-навсего выезд с прилегающей территории, а также признаки, которые не дают нам никакой информации о пересекаемой проезжей части.

ПДД. ПУНКТ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Перекресток» - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Прилегающая территория» - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и т. п.). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно этим понятиям, основное отличие перекрестка и пересечения с выездом с прилегающей территории состоит в объектах инфраструктуры, к которым ведет пересекаемая проезжая часть. Например, Т-образный перекресток улицы Автозаводской и улицы архитектора Берша ни у кого не вызывает сомнений в том, что это именно ПЕРЕКРЕСТОК, а чуть дальше по ходу движения в сторону завода Пластмасс выезд с территории АЗС тоже не дает усомниться в том, что это НЕ ПЕРЕКРЕСТОК. Но так бывает далеко не всегда. Особенно в зимне-весенний период, когда общее восприятие окружающей обстановки усугубляется огромными сугробами на обочинах, уменьшающими ширину проезжей части до минимума и скрывающими истинное покрытие проезжей части.

И если вы попадаете в район города, где бываете нечасто, и у вас в памяти с лета не отложилось истинное положение вещей, определяющих приоритет, то становится невозможно понять, что находится перед нами и кто кому должен уступить дорогу.

Первый вывод, который можно сделать из вышесказанного: далеко не всегда можно с уверенностью определить, что перед нами - перекресток или пересечение проезжих частей.

Еще раз вернемся к Правилам дорожного движения и документам, которые регламентируют некоторые его положения.

ПРИЗНАКИ ПЕРЕКРЕСТКА

1. Светофоры. Тут все очевидно. Стандартные светофоры, в соответствии с ГОСТ, устанавливаются только на регулируемых перекрестках и регулируемых пешеходных переходах. Они никогда не регулируют выезды с прилегающих территорий.

2. Дорожный знак 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой», а также все его разновидности 2.3.2-2.3.7 устанавливаются только перед перекрестками.

Обратите внимание, что других отличительных признаков у перекрестков нет. Например, знаки «Уступите дорогу» или «Главная дорога» ничего определенного нам не говорят, ниже вернемся к этой теме.

ПРИЗНАКИ ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ

Прилегающая территория вообще не обозначается никакими дорожными знаками, поэтому судить о ней можно только по объектам, к которым ведет дорога. Например, вплотную к дороге может располагаться АЗС или автостоянка. Это прилегающие территории.

Тем не менее, нельзя утверждать, что если сбоку от дороги есть заправка, то Вы съезжаете на прилегающую территорию. Например, на Воткинском шоссе, возле СУ-13, есть АЗС, однако примыкающая дорога не имеет к ней никакого отношения, стало быть, это перекресток.

Отвлечемся от Воткинского шоссе и предположим, что мы в незнакомой местности, а наш автомобиль едет по большой дороге на картинке справа налево. На первый взгляд, водителю может показаться, что выезжающий сверху автомобиль покидает автозаправочную станцию, то есть выезжает с прилегающей территории. На самом же деле этот автомобиль едет по маленькой дороге и выезжает на равнозначный перекресток. Идея ясна, результат предсказуем.

Второй вывод: не все то прилегающая территория, что АЗС или стоянка.

А вот теперь рассмотрим несколько дорожных знаков, которые могут сбить с толку водителя в определении ситуации:

2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - по главной.

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 - по главной дороге.

Как видим, знак «Главная дорога» устанавливается не только перед перекрестками, но и на других участках дорог. То есть на практике возможна ситуация, когда знак «Главная дорога» установлен перед выездом с прилегающей территории.

Что касается знаков «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено», то они также могут устанавливаться на выездах с прилегающих территорий.

А значит, все эти три перечисленных знака не помогут нам в вопросе определения перекрестка или прилегающей территории. Запомним это.

Ну и главный вопрос: что делать в спорной ситуации?

Вернемся к ситуации, когда перед нами «неизвестный» объект и мы не можем однозначно понять, что видим. Что же делать? Все довольно просто, как и в правиле «трех Д». Считайте, что вы попали в худшее положение. А «худшее положение» - это значит, что перед вами равнозначный перекресток, и Вы не в приоритете. То есть двигаться задним ходом нельзя, а также вы, согласно еще одному правилу «помехи справа», обязаны уступить дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток справа относительно вас. И пусть вы ошибетесь в определении ситуации и своего приоритета. Но это убережет вас как от возможных штрафов со стороны ГИБДД, - как известно, полицейские любят трактовать любые неоднозначности ПДД против водителя, так и от более крупных неприятностей в виде ДТП. А если не хотите показаться лохом в глазах водителя, выезжающего, как потом окажется, со второстепенной дороги, то мигните ему фарами, показывая, что пропускаете его. Если приоритет при этом ваш, то в ответ вам моргнут «аварийкой», поблагодарят за вежливость. А если приоритет на самом деле не ваш, то «подмигивание» воспримут лишь как сигнал о том, что вы торопитесь и, проявляя некоторое нетерпение, пытаетесь поторопить выезжающего справа. Зато все целы и невредимы.



Просмотров