Перечень данных подлежащих засекречиванию сведения. Обеспечение защиты государственной тайны

В соответствии с ФЗ № 5485-1 от 21.07.1993г. «О гос. Тайне» Статья 6. Принципы засекречивания сведений: Засекречивание сведений и их носителей - введение в предусмотренном настоящим Законом порядке для сведений, составляющих гос тайну, ограничений на их распространение и на доступ к их носителям. Статья 5. Сведения, которые могут быть отнесены к гос тайне. К государственной тайне могут быть отнесены следующие сведения: 1. сведения в военной области : (стратегические и оперативные планы, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, стратегическому, оперативному и мобилизационному развертыванию войск, об их боеспособности и мобилизационной готовности, о создании и использовании мобилизационных ресурсов и т.д.); 2. сведения в области экономики, науки и техники : о содержании планов подготовки РФ к возможным военным действиям, мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению вооружения и военной техники, об объемах поставок и о запасах стратегических видов сырья и материалов, и т.д.; 3. сведения в области внешней политики и экономики : о внешнеполитической и внешнеэкономической (торговой, кредитной и валютной) деятельности РФ; 4.сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности : о силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности,; о системе правительственной и об иных видах специальной связи, о гос шифрах, методах и средствах их анализа; о методах и средствах защиты секретной информации; о гос программах и мероприятиях в области защиты гос тайны.

Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера"

1. Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях. 2. Сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства, а также сведения о защищаемых лицах и мерах государственной защиты, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна). 4. Сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и так далее). 5. Сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (коммерческая тайна). 6. Сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне»

Статья 4. Право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и способы получения такой информации. 1. Право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определение перечня и состава такой информации принадлежит обладателю такой информации с учетом положений настоящего Федерального закона.

Билет 27

1. Виды юридической ответственности за нарушение правовых норм по защите информации.

Статья 17. (149-ФЗ) Ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации

1. Нарушение требований настоящего Федерального закона влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с разглашением информации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой информации, вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации. Требование о возмещении убытков не может быть удовлетворено в случае предъявления его лицом, не принимавшим мер по соблюдению конфиденциальности информации или нарушившим установленные законодательством Российской Федерации требования о защите информации, если принятие этих мер и соблюдение таких требований являлись обязанностями данного лица.

3. В случае, если распространение определенной информации ограничивается или запрещается федеральными законами, гражданско-правовую ответственность за распространение такой информации не несет лицо, оказывающее услуги:

1) либо по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений;

2) либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.

2. Аудит выделенных помещений от несанкционированного получения информации.

Проведение аудита выделенных помещений включает следующие мероприятия: 1)выработка целевой установки; 2)определение масштаба и места проведения поисковых мероприятий, выбор времени проведения; 3)разработка легенды, под прикрытием которой будет проводиться аудит; 4)выработка замысла активации внедренных средств НСД; 5) выбор вариантов действий в случае обнаружения средств НСИ. 6) изучение планов помещений, схем технических коммуникаций, связи, организации охраны, доступа и других необходимых документов. 7)активная стадия, заключающаяся непосредственно в проведении аудита; 8) составление акта о проведенной работе.

Итоговым документом, завершающим работы по обследованию помещений на наличие средств HCИ является акт проведения комплексной специальной проверки помещений. Акт подписывается руководителем и членами поисковой бригады, согласовывается с руководителем организации, проводившей поисковые работы, и утверждается руководителем предприятия Перечень специального оборудования и технических средств, рекомендуемых для проведения аудита помещений: 1. Комплект досмотровых зеркал. 2.Комплект луп, фонарей. 3Технический эндоскоп с дистальным концом. 4Комплект отверток, ключей и радиомонтажного инструмента. 5Досмотровый металлоискатель. 6Прибор нелинейный радиолокации. 7Переносная рентгенотелевизионная установка. 8.Многофункциональный поисковый прибор. 9Низкочастотный нелинейный детектор проводных коммуникаций. 10Комплекс обнаружения радиоизлучающих средств и радиомониторинга. 11обнаружитель скрытых видеокамер. 12Дозиметр поисковый. 13Комплекс для проведения исследований на сверхнормативные побочные электромагнитные излучения. 14Комплекс для проведения акустических и вибро-акустических измерений. Проверку проводных коммуникаций обычно начинают с поиска в них сигналов подслушивающих устройств или других средств съема информации. Для поиска таких сигналов используется специальная аппаратура. В случае обнаружения в линии сигнала подслушивающего устройства осуществляют тщательный визуальный осмотр доступных участков линии и всех подключенных к линии устройств, приборов, коммутационных и электроустановочных изделий. Чтобы убедиться в отсутствии в них средств НСИ, следует провести хотя бы частичную их разборку. Тщательно осматриваются подводящие провода, особенно в местах, где возможно несанкционированное подключение к ним каких-либо устройств или отводов. Проверка телефонных линий и оборудования должна проводиться с особой тщательностью. Помимо традиционного поиска информативных сигналов рекомендуется проверять телефонные линии на наличие нелинейности их параметров и несимметрию, которые могут быть обусловлены подключением к линии средств НСИ. Следует помнить, что индуктивные съемники информации с проводных линий не выявляются ни одним из перечисленных типов приборов. Поэтому визуальный осмотр телефонных линий просто необходим. Особенно детально должны быть осмотрены распределительные коробки и телефонный шкаф, поскольку там наиболее просто может быть осуществлено несанкционированное подключение к линии. Обычно параллельно с проверкой проводных коммуникаций проводится радиомониторинг помещений для выявления информативных побочных излучений оргтехники и сигналов средств НСИ, использующих радиоканал для передачи перехваченной информации. Серьезным проблемным вопросом поисковых работ является выявление средств НСИ, внедренных противником в ПЭВМ или другие электронные приборы. Особую сложность представляет выявление таких средств, которые были внедрены в прибор заранее, до появления прибора в помещении, в условиях, позволивших закамуфлировать средства съема информации с особой тщательностью. В случае подозрения на возможность внедрения противником средств НСИ в ПЭВМ или другие электронные приборы следует провести детальное обследование этих приборов. Прежде всего, проверяемый прибор необходимо разместить отдельно от других подключить его к электросети и попытаться с помощью индикатора поля зафиксировать факт наличии или отсутствия радиоизлучения внедренного средств съема информации. Поиск излучения целесообразно повторить после приведения прибора в рабочее состояние (включения прибора). Следующая стадия обследования – разборка прибора и тщательный визуальный осмотр его содержимого. В процессе осмотра обращают внимание на наличие в приборе нестандартных или дополнительных плат, радиоэлементов, следов не фабричного монтажа. С особой тщательностью, с помощью лупы осматривают крупно габаритные детали: микросхемы, электролитические конденсаторы, мощные транзисторы, коммутационны элементы.

3. Организационные и технические меры инженерно-технической защиты информации в государственных и коммерческих структурах; контроль эффективности защиты информации.

Меры по защите информации делятся на организационные и технические. Организационные меры по ИТЗИ являются частью организационной защиты, основу которой составляют регламентация (установление временных, территориальных и режимных ограничений в работе людей и технических средств) и управление доступом к информации. Важнейшим направление работ по защите информации является контроль эффективности защиты информации, проводимый силами СБ, руководителями организации и структурных организации всеми сотрудниками организации, допущенных к закрытой информации. Различают предварительный (после введения изменений в систему), периодический (осуществляется с целью обеспечения систематического наблюдения за уровнем защиты, проводится выборочно по планам) и постоянный (по скрытым от проверяемых планам) контроль защиты информации.

К техническим относятся меры, реализуемые путем установки новых или модернизации используемых инженерных конструкций и технических средств защиты информации. Эффективность защиты информации от технической разведки оценивается методами технического контроля. В ходе его производится определение технических параметров носителей информации. В результате сравнения их с нормативными значениями принимается решение об уровне безопасности защищаемой информации. В зависимости от используемых для технического контроля средств применяют инструментальный, инструментально-расчетный и расчетный виды технического контроля.Инструментальные методы контроля обеспечивают наиболее точный результат, так как они реализуются с помощью средств измерительной техники в местах контроля, прежде всего на границе контролируемой зоны. Так как измеряемые уровни опасных сигналов сравнимы с уровнями шумов, то для инструментального контроля необходимы высокочувствительные дорогостоящие измерительные приборы. Это обстоятельство существенно затрудняет реальные возможности проведения контроля

Инструментально-расчетный технический контроль позволяет снизить требования к параметрам измерительной техники. Эти методы предполагают проведение измерений не на границе контролируемой зоны, а вблизи возможных источников сигналов. Возле источников сигналов уровни выше и соответственно, требования к чувствительности измерительных приборов ниже. Уровни же сигналов в местах проведения контроля рассчитываются по соответствующим методикам расчета. Так как в качестве исходных данных для расчета применяются результаты измерений, то точность контроля будет определяться точностью измерений и используемого материального аппарата. Расчетный технический контроль осуществляется с путем проведения расчетов по априорным или справочным исходным данным. Существующие методы расчетного технического контроля обеспечивают приемлемые для практики результаты при оценке угроз подслушивания и наблюдения. Для оценки этих угроз существует достаточно большой выбор данных в справочниках по акустике и оптике

Билет 28

1. Роль и место технических средств в организации режима охраны, современная концепция защиты объектов.

Подсистема физической защиты информации создается для противодействия преднамеренным угрозам воздействия злоумышленника и стихийным силам, прежде всего пожару. Средства этой подсистемы реализуют методы физической защиты с помощью инженерных конструкций и технических средств охраны. Основу средств инженерной защиты и технических средств охраны объектов составляют механические средства и инженерные сооружения, препятствующие физическому движению злоумышленника к месту нахождения объектов защиты, технические средства, информирующие сотрудников СБ (охрану) о проникновении злоумышленника в контролируемую зону и позволяющие наблюдать обстановку в них, а также средства и люди, устраняющие угрозы. Современную подсистему физической защиты организации по решаемым задачам можно разделить на комплекс инженерной защиты источников информации и комплекс технической охраны Инженерную защиту информации обеспечивают: 1)естественные и искусственные преграды на возможном пути движения злоумышленника и распространение стихийных сил к источникам информации; 2) преграждающие устройства систем контроля и управления допуском. Совокупность технических средств охраны (ТСО) подразделяется на подкомплексы обнаружения, наблюдения и нейтрализации. Подкомплекс обнаружения должен оповещать сотрудников СБ, прежде всего охранников, органы вневедомственной охраны, милицию, пожарную охрану о проникновении злоумышленников на охраняемую территорию, о пожаре или иных стихийных бедствиях, защита от которых предусмотрена задачами системы.

Все шире применяемые телевизионные средства наблюдения составляют основу подкомплекса наблюдения. В него входят также средства дежурного освещения, обеспечивающие необходимый уровень освещенности охраняемой территории в ночное время. Подкомплекс наблюдения обеспечивает возможность визуального дистанционного контроля за охраняемой территорией и действиями злоумышленников а так же для последующего криминалистического расследования, запись изображений произошедших чрезвычайных событий. Кроме того возможность современных средств наблюдения позволяет автоматически обнаруживать проникновение злоумышленника в контролируемую зону.

Основной задачей подкомплекса нейтрализации является прекращение проникновения злоумышленника или стихийных сил к источнику путем воздействия на них. Типовая подсистема нейтрализации угроз имеет в своем составе силы и средства для физического и психологического воздействия на злоумышленников, проникших на охраняемую территорию, а так же средства тушения пожара. Нейтрализация угрозы является необходимой функцией любого комплекса охраны, так как при ее отсутствии невозможно в принципе обеспечить безопасность источников информации, как и любых других объектов защиты. Возможность нейтрализации угроз определяют время реакции подсистемы физической защиты информации. Основной силой подкомплекса нейтрализации является человек – охранник. Он может состоять в штате подразделения охраны организации или быть сотрудником гос. или частной охранной структуры

2. Порядок разработки и внедрения документов нормативно-методического обеспечения комплексной системы защиты информации организации.

Прежде чем приступить к разработке документов, определяющих порядок ЗИ, нужно провести оценку угроз, определить информационные ресурсы, которые целесообразно защищать в первую очередь, и подумать, что необ­ходимо для обеспечения их безопасности. Правила должны основываться на здравом смысле. Целесообразно обратить внимание на следующие вопросы: 1)принадлежность информации; об информации обязан заботиться тот, кому она принадлежит; 2)определение важности информации; пока не определена значимость информации, не следует ожидать проявлений должного отношения к ней; 3)значение секретности; как пользователи хотели бы защищать секретность информации? Нужна ли она им вообще? На основе концепции защиты информации (концепции без­опасности предприятия), законодательства и иных нормативных документов в информационной области с учетом уставных поло­жений и специфики деятельности предприятия определяется и разрабатывается комплект внутренних нормативных и методических документов, как правило, включающий: 1)перечни сведений, подлежащих защите на предприятии; 2)документы, регламентирующие порядок обращения сотруд­ников предприятия с информацией, подлежащей защите; 3)положения об управлениях и отделах (разделы по ЗИ); 4)документы по предотвращению несанкционированного до­ступа к информационным ресурсам и АС; 5)документы, регламентирующие порядок взаимодействия пред­приятия со сторонними организациями по вопросам, связанным с обменом информацией; 6)документы, регламентирующие пропускной и внутриобъектовый режим; 7)документы, регламентирующие порядок эксплуатации автоматизированных систем предприятия; 8)документы, регламентирующие действия должностных лиц и персонала предприятия в условиях чрезвычайных ситуаций, обес­печения бесперебойной работы и восстановления; 9)планы защиты автоматизированных систем предприятия; 10)документы, регламентирующие порядок разработки, испыта­ния и сдачи в эксплуатацию программных средств; 11)документы, регламентирующие порядок закупки программных и аппаратных средств (в т.ч. средств защиты информации); 12)документы, регламентирующие порядок эксплуатации технических средств связи и телекоммуникации. Работа по разработке и внедрению НМД строится на основании приказов руководителя предприятия, распоряжений начальника службы безопасности, утвержденных руководством и согласованных с подразделениями-соисполнителями планов работы по подготовке документов. Для разработки НМД могут создаваться специальные рабочие группы (комиссии). Все разработанные НМД должны быть согласованы с руководителями структурных подразделениями, работающих с конфиденциальной информацией, и утверждены руководителем предприятия. Документы предприятия, регулирующие отношения с государством и с коллек­тивом сотрудников на правовой основе. К ним можно отнести: 1)устав предприятия, закрепляющий условия обеспечения безопасности деятельности и защиты информации; 2)Перечень сведений, содержащих коммерческую тайну; 3)трудовые договоры с сотрудниками предприятия, содержащие требования по обеспечению защиты сведений, составляющих коммерческую тайну и др.; 4)правила внутреннего трудового распорядка рабочих и служащих; 5) должностные обязанности руководителей, специалистов и обслуживающего персонала.

3. Классификация автоматизированных систем и требований по защите информации.

(Руководящий документ Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем и требования по защите информации от 30 марта 1992 года)

Классификация распространяется на все действующие и проектируемые АС учреждений, организаций и предприятий, обрабатывающие конфиденциальную информацию. Деление АС на соответствующие классы по условиям их функционирования с точки зрения защиты информации необходимо в целях разработки и применения обоснованных мер по достижению требуемого уровня защиты информации. Дифференциация подхода к выбору методов и средств защиты определяется важностью обрабатываемой информации, различием АС по своему составу, структуре, способам обработки информации, количественному и качественному составу пользователей и обслуживающего персонала. Основными этапами классификации АС являются: разработка и анализ исходных данных; выявление основных признаков АС, необходимых для классификации; сравнение выявленных признаков АС с классифицируемыми; присвоение АС соответствующего класса защиты информации от НСД. Необходимыми исходными данными для проведения классификации конкретной АС являются: перечень защищаемых информационных ресурсов АС и их уровень конфиденциальности; перечень лиц, имеющих доступ к штатным средствам АС, с указанием их уровня полномочий; матрица доступа или полномочий субъектов доступа по отношению к защищаемым информационным ресурсам АС; режим обработки данных в АС. К числу определяющих признаков, по которым производится группировка АС в различные классы, относятся: наличие в АС информации различного уровня конфиденциальности; уровень полномочий субъектов доступа АС на доступ к конфиденциальной информации; режим обработки данных в АС - коллективный или индивидуальный.

Устанавливается девять классов защищенности АС от НСД к информации.

Каждый класс характеризуется определенной минимальной совокупностью требований по защите. Классы подразделяются на три группы, отличающиеся особенностями обработки информации в АС. В пределах каждой группы соблюдается иерархия требований по защите в зависимости от ценности (конфиденциальности) информации и, следовательно, иерархия классов защищенности АС.

Третья группа включает АС, в которых работает один пользователь, допущенный ко всей информации АС, размещенной на носителях одного уровня конфиденциальности. Группа содержит два класса - 3Б и 3А.

Вторая группа включает АС, в которых пользователи имеют одинаковые права доступа (полномочия) ко всей информации АС, обрабатываемой и (или) хранимой на носителях различного уровня конфиденциальности. Группа содержит два класса - 2Б и 2А. Первая группа включает многопользовательские АС, в которых одновременно обрабатывается и (или) хранится информация разных уровней конфиденциальности. Не все пользователи имеют право доступа ко всей информации АС. Группа содержит пять классов - 1Д, 1Г, 1В, 1Б и 1А.

Требования по защите информации от НСД для АС Защита информации от НСД является составной частью общей проблемы обеспечения безопасности информации. Мероприятия по защите информации от НСД должны осуществляться взаимосвязано с мероприятиями по специальной защите основных и вспомогательных средств вычислительной техники, средств и систем связи от технических средств разведки и промышленного шпионажа.

В общем случае, комплекс программно-технических средств и организационных (процедурных) решений по защите информации от НСД реализуется в рамках системы защиты информации от НСД (СЗИ НСД), условно состоящей из следующих четырех подсистем: - управления доступом; - регистрации и учета; - криптографической; - обеспечения целостности. В зависимости от класса АС в рамках этих подсистем должны быть реализованы требования в соответствии с пп. 2.4, 2.7 и 2.10.

Билет 29


Похожая информация.


Отнесением сведений документов к государственной тайне и продлением сроков ограничения доступа к документам непосредственно занимаются работники ведомственного архива. Перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждает Президент РФ. Руководит работой по засекречиванию документов в стране Межведомственная комиссия по защите государственной тайны. В органах государственной власти, которые наделены правами по отнесению сведений к государственной тайне, должны быть созданы специальные экспертные комиссии, занимающиеся этим вопросом.

Главная задача комиссии - разработать ведомственный (развернутый) перечень сведений, подлежащих засекречиванию. Перечень в обязательном порядке должен быть согласован с Межведомственной комиссией по защите государственной тайны. При составлении перечня следует руководствоваться не столько мнением чиновников ведомства, сколько Федеральным законом «О государственной тайне», статья 5 которого содержит перечень сведений, составляющих государственную тайну, а именно: 1.

Сведения в военной области:

о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, стратегическому, оперативному и мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, военных формирований и органов, предусмотренных Федеральным законом «Об обороне», об их боевой и мобилизационной готовности, о создании и об использовании мобилизационных ресурсов;

о планах строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск Российской Федерации, о направлениях развития вооружения и военной техники, о содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторс- ких работ по созданию и модернизации образцов вооружения и военной техники;

о разработке, технологии, производстве, об объемах производства, о хранении, об утилизации ядерных боеприпасов, их составных частей, делящихся ядерных материалов, используемых в ядерных боеприпасах, о технических средствах и (или) методах защиты ядерных боеприпасов от несанкционированного применения, а также о ядерных энергетических и специальных физических установках оборонного значения;

о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения и военной техники, о свойствах, рецептурах или технологиях производства новых видов ракетного топлива или взрывчатых веществ военного назначения;

о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов;

о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке. 2.

Сведения в области экономики, науки и техники:

о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее отдельных регионов к возможным военным действиям, о мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, об объемах производства, поставок, о запасах стратегических видов сырья и материалов, а также о размещении, фактических размерах и об использовании государственных материальных резервов;

об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства;

об объемах, планах (заданиях) государственного оборонного заказа, о выпуске и поставках (в денежном или натуральном выражении) вооружения, военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании мощностей по их выпуску, о связях предприятий по кооперации, о разработчиках или об изготовителях указанных вооружений, военной техники и другой оборонной продукции;

о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, опыт- но-конструкторских, проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства;

об объемах запасов, добычи, передачи и потребления платины, металлов платиновой группы, природных алмазов, а также об объемах других стратегических видов полезных ископаемых Российской Федерации (по списку, определяемому Правительством Российской Федерации). 3.

Сведения в области внешней политики и экономики:

о внешнеполитической, внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства;

о финансовой политике в отношении иностранных государств (за исключением обобщенных показателей по внешней задолженности), а также о финансовой или денежно-кредитной деятельности, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства. 4.

Сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности:

о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;

о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность;

об организации, о силах, средствах и методах обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;

о системе президентской, правительственной, шифрованной, в том числе кодированной и засекреченной связи, о шифрах, о разработке, об изготовлении шифров и обеспечении ими, о методах и средствах анализа шифровальных средств и средств специальной защиты, об информационно-аналитических системах специального назначения; о методах и средствах защиты секретной информации;

об организации и о фактическом состоянии защиты государственной тайны;

о защите государственной границы Российской Федерации, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

о расходах федерального бюджета, связанных с обеспечением обороны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в Российской Федерации;

о подготовке кадров, о мероприятиях, проводимых в целях обеспечения безопасности государства.

На основе этого перечня составляются развернутые перечни для ведомств и учреждений. Все секретные сведения в перечне разделяются на три группы по степени ущерба, который может быть нанесен при их разглашении. Сведения «особой важности» могут нанести ущерб интересам страны, сведения «совершенно секретные» - интересам министерства и ведомства, сведения «секретные» - интересам предприятия, учреждения и организации. На засекреченные в соответствии с перечнем документы наносятся специальные реквизиты - сведения о степени секретности со ссылкой на соответствующую статью перечня. Одновременно продлены сроки секретности для документов в области атомной науки и техники, обороноспособности страны, ее внешней политики, деятельности разведывательных и контрразведывательных служб.

Из ведомств в государственный архив дела, содержащие государственную тайну, поступают уже засекреченными. В задачу архивистов входит создание режима хранения и использования таких дел.

Однако и государственный архив может накладывать ограничения на доступ к документам. Прежде всего это касается документов, содержащих тайну личной жизни. Архив несет ответственность перед лицами, персональные данные о которых содержатся в документах. Поэтому архив вправе ограничить доступ к документам, даже если сам фондообразователь не установил ка- кие-либо ограничения.

Решение об ограничении доступа принимает специальная комиссия по рассекречиванию, создаваемая в архиве. При этом желательно разработать специальный регламент использования документов, содержащих информацию о тайне личной жизни, которым могла бы руководствоваться комиссия. В регламенте следует четко и определенно перечислить виды документов и вопросы, относящиеся к тайне личной жизни, а также порядок получения

1 О сроках засекречивания, органе, который установил гриф секретности, и другие. Эти реквизиты и называются грифом секретности. Если в учреждении

образуется большой объем документов, подлежащих засекречиванию, для работы с ними создается специальный отдел. разрешения на доступ у фондообразователя, его наследников ц правопреемников.

Рассекречивание сведений и их носителей - это значит снятие ранее введенных ограничений на распространение сведений (например, содержащих государственную тайну) и на доступ к их носителям.

Основной объем работы по рассекречиванию документов лежит на сотрудниках государственных архивов. Рассекречиванию без ограничений подлежат: документы, послужившие основанием для массовых репрессий и посягательств на права человека; по организационно-партийной и идеологической работе КПСС, раскрывающие формы и методы деятельности партийных структур.

Согласно статье 7 Закона РФ «О государственной тайне» не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию также следующие сведения:

о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;

о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;

о привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;

о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина; о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;

о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

Работа с секретными документами очень ответственна. От архивиста при подписании трудового договора кроме неразглашения секретных сведений могут потребовать дать обязательство не покидать пределов страны.

Необходимо следить за соблюдением режима секретного хранения дел ограниченного доступа. Для таких дел, как правило, организуется специальное хранилище, правила доступа к которому и круг лиц, имеющих право доступа, должны регулироваться специальными актами, утвержденными руководителем учреждения или ведомства.

В настоящее время рассекречивание документов, содержащих сведения, относящиеся к государственной тайне, осуществляется в несколько этапов.

Во-первых, в соответствии с Законом РФ «О государственной тайне» рассекречивание архивных документов осуществляется в плановом порядке министерствами и ведомствами-фондообразо- вателями, а также организациями и предприятиями их системы.

рассекречивание осуществляется как в ведомственном, так и в государственном архиве, документы рассматриваются экспертными комиссиями, созданными в ведомствах. Государственный архив должен в таком случае предоставить членам комиссий, созданных >в ведомствах, подлинники документов или копии, их заменяющие, а также перечни документов, описей, обзоры и другие необходимые справочники. Рассекречивание может осуществляться и по инициативе государственного архива, хранящего фонд данного ведомства: ведь обязанностью Росархива является контроль |за сроками хранения секретных документов и информирование руководителей ведомств о наличии на государственном хранении документов со сроками хранения свыше 30 лет. Наконец, если в государственный архив поступил запрос от гражданина или частного лица о рассекречивании документов, но архив не уполномочен рассекречивать запрашиваемые сведения, он в месячный срок с момента поступления запроса должен направить его в соответствующее ведомство.

Во-вторых, управления, министерства, ведомства, а также их учреждения, организации и предприятия могут делегировать свои полномочия по рассекречиванию документов соответствующим государственным архивам. Например, к 1996 г. такие полномочия архивным учреждениям Росархива передали Министерство финансов РФ, Министерство науки и технической политики, Государственный комитет РФ по статистике, Комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации и другие ведомства. В таком Цслучае в государственном архиве создается комиссия по рассекречиванию, имеющая право принимать решения о снятии ограничительных грифов.

Комиссия работает как в плановом порядке, так и по запросам [лорганизаций и граждан. О результатах работы комиссия извещает §ведомства, материалы которых были рассекречены. В случае поступления запроса на рассекречивание архив должен дать мотивированный ответ в 3-месячный срок.

В-третьих, процедура рассекречивания документов министерств, ведомств и организаций, ликвидированных без правопреемников, в каждом конкретном случае устанавливается Межведомственной комиссией по охране государственной тайны и ее структурными подразделениями. Межведомственная комиссия в настоящее время решает и практические вопросы рассекречивания документов предприятий и организаций, ликвидированных без правопреемников.

Государственные архивы, в которые поступили на хранение фонды учреждений, ликвидированных без правопреемников, создают специальные экспертные группы, которые изучают документы и предоставляют заключения в Межведомственную комиссию.

Экспертные группы и комиссии по рассекречиванию в государственных и ведомственных архивах выявляют документы по- единично (по описям) или подокументно (путем полистного просмотра). Второй способ более дорогой и трудоемкий, однако он предпочтительнее, поскольку позволяет не засекречивать все дело, а разрешить доступ исследователей к его части, не содержащей государственной тайны. Остальные документы закрываются конвертом.

Документы для рассмотрения Межведомственной технической комиссией и Комиссией по рассекречиванию документов бывшей КПСС готовятся только путем полистного просмотра дел. В результате составляются перечни документов, подлежащих рассекречиванию, и тех документов, срок секретности которых следует продлить. Чем подробнее и яснее указано содержание документов в перечнях, тем легче будет Межведомственной комиссии принять решение.

Государственные архивы должны информировать общественность о рассекреченных документах. Сведения о наиболее важных из них публикуются в специальном информационном бюллетене Федеральной архивной службы России, в журнале «Исторический архив» и приложении к нему «Архивы Кремля и Старой площади», а также в сборнике «Открытый архив». В архивах создаются обзоры и указатели рассекреченных документов. Правила доступа к документам в негосударственных архивах - общественных, экономических, частных - определяются этими учреждениями самостоятельно. Однако Международный совет архивов рекомендует, по возможности, приводить условия доступа к частным архивам в соответствие с условиями, существующими в государственных архивах. 5.2.

На очереди – Указ Президента

6 ноября кассационная коллегия Верховного суда РФ оставила в силе соответствующее решение военной коллегии того же суда от 12 сентября этого года. Теперь это решение вступает в законную силу.

Дело слушалось на закрытом заседании. С жалобой на ряд пунктов приказа в Верховный суд обратился Александр Никитин, который сам ранее обвинялся правоохранительными органами в разглашении государственной и военной тайны, но был оправдан Верховным судом. Он утверждал, что Минобороны по своему усмотрению расширило перечень секретных сведений, перечисленных в федеральном Законе «О государственной тайне».

Сегодня адвокат Александра Никитина Юрий Шмидт сказал в интервью Bellona Web: «Это удача. 12 сентября Министерский перечень был признан недействительным с самого момента написания, и это решение оставлено в силе. Теперь Министерство обороны будет готовить другой перечень, значительно меньший по объему».

Перечень сведений, подлежащих засекречиванию в Вооруженных силах

«Перечень сведений, подлежащих засекречиванию в Вооруженных силах» был утвержден приказом министра обороны No. 055 от 1996 года. Вместо изложения конкретных сведений, этот документ перечисляет категории сведений, по объему превосходящие в несколько раз категории самого Закона о гостайне.

Как заявляли ранее адвокаты Никитина, «Согласно этому перечню, секретно буквально все, и при желании самую безобидную информацию можно отнести к разряду секретной. Вдобавок к этому, министерский перечень сам является секретным».

Именно этот перечень и стал правовой базой обвинения Александра Никитина на протяжении всего срока следствия. Добавим, что приказ No.055 нигде не публиковался и даже не был зарегистрирован в министерстве юстиции. В то время как статья 15 Конституции РФ устанавливает, что нормативные акты не могут применяться, если они официально не опубликованы.

Отмена незаконных положений приказа Министра обороны без сомнения повлияет на судебные решения по другим «шпионским» делам. Так, в деле Григория Пасько, которое в настоящее время рассматривается во Владивостоке, также были применены положения 055-го приказа.

Когда во время сегодняшнего заседания представители Минобороны сообщили о подготовке нового перечня засекреченных сведений, Юрий Шмидт предложил им – неплохо бы этот документ еще и опубликовать. Военные ответили, что публикация пока не предусматривается, на что адвокат Александра Никитина заметил: «значит, мы еще встретимся».

В ближайшие дни адвокаты планируют обратиться в Конституционный суд, оспаривая Указ Президента РФ No.763. Этот Указ в нарушение статьи 15 Конституции РФ допускает возможность не опубликования нормативных актов, которые с одной стороны влияют на права и свободы человека и гражданина, но с другой стороны содержат сведения, относящиеся к гостайне.

Адвокаты Никитина ранее заявляли: «Если издается нормативный акт, влияющий на права и свободы человека, то извольте исключить из него все сведения, относящиеся к гостайне, и опубликовать его. Если вы хотите, чтобы нормативный акт был секретным, уберите из него все, что касается прав и свобод человека».

Действует Редакция от 11.08.1997

Наименование документ ПИСЬМО ГТК РФ от 11.08.97 N 01-15/15278 "О КОНТРОЛЕ ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ КАРТОГРАФИЧЕСКИХ, ТОПОГРАФИЧЕСКИХ, АЭРОКОСМИЧЕСКИХ, ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ И ГРАВИМЕТРИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ"
Вид документа письмо, перечень
Принявший орган гтк рф, роскартография
Номер документа 01-15/15278
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 11.08.1997
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПИСЬМО ГТК РФ от 11.08.97 N 01-15/15278 "О КОНТРОЛЕ ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ КАРТОГРАФИЧЕСКИХ, ТОПОГРАФИЧЕСКИХ, АЭРОКОСМИЧЕСКИХ, ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ И ГРАВИМЕТРИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ"

РАЗВЕРНУТЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАСЕКРЕЧИВАНИЮ ПО СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ

I. Общие положения

1. Развернутый перечень сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России (далее по тексту - Перечень) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" , Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. N 870 "Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности".

2. В настоящем Перечне установлены две степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "совершенно секретно" и "секретно".

3. Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну и включенных в настоящий Перечень, соответствует степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений.

4. Гриф секретности любых других носителей топографо - геодезической и картографической информации, не предусмотренных настоящим Перечнем, должен соответствовать степени секретности сведений, установленной этим Перечнем.

5. Пересмотр Перечня производится в связи с появлением объективных факторов, вызывающих необходимость изменения степени секретности сведений (при изменении международной обстановки, заключении международных договоров Российской Федерации, передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам, появлении новых достижений в области науки и техники и т.п.), но не реже, чем через 5 лет.

6. Должностные лица и граждане, виновные в разглашении сведений, составляющих государственную тайну, утрате документов и материалов, содержащих такие сведения, несут уголовную, административную, гражданско - правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

7. Степень секретности сведений, указанных в настоящем Перечне, определяется исходя из следующих положений:

при перечислении сведений через союз "и" степень секретности устанавливается всем сведениям в совокупности;

при перечислении сведений через запятую, союзы "или" и "либо" степень секретности устанавливается как для каждого сведения в отдельности, так и всем сведениям в совокупности;

с союза "а также" начинаются новые сведения, которые отличны от предыдущих и которым устанавливается степень секретности, указанная в данном пункте.

8. Степень секретности, установленная для сведений и их носителей, указанных в разделе II настоящего Перечня, распространяется на территории Российской Федерации и стран СНГ.

9. С выходом настоящего Перечня утрачивает силу пункт 14 Инструкции по определению и обеспечению секретности топографо - геодезических, картографических, гравиметрических, аэросъемочных материалов и материалов космических съемок на территорию СССР (СТГМ-90).

II. Сведения по геодезии, топографии, картографии, гравиметрии, аэрокосмосъемке и их носители

10. Данные (содержание) топографических, общегеографических, морских карт, картографической основы тематических карт, специальных (специализированных) и других карт и планов, оригиналов (съемочных, составительских, издательских) карт и планов, материалов аэрофотосъемки, телевизионной, инфракрасной, микроволновой, радиолокационной и других видов специальных аэросъемок, фотокарт, фотопланов в графическом, цифровом (электронном) и других видах, позволяющие определить назначение или местоположение режимного объекта - секретно.

11. Топографические планы, фотопланы, фотосхемы территорий режимных объектов независимо от их масштабов, системы координат и покрываемой площади - секретно.

12. Топографические карты и планы, топографические карты шельфа или внутреннего водоема, планы городов и других поселений, фотопланы, фотокарты, издательские оригиналы указанных карт и планов (в том числе расчлененные по элементам содержания) масштабов 1: 50000 и крупнее в системах координат 1942 года и 1963 года в графическом, цифровом (электронном) и других видах, а также любые специализированные и тематические карты и планы, создаваемые на их основе без отбора и обобщения информации - секретно.

13. Топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1: 50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа, а также указанные материалы на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа:

шириной более 1 км масштаба 1: 10000 и крупнее;

шириной более 3 км масштаба 1: 25000;

шириной более 4 км масштаба 1: 50000 - секретно.

14. Сведения о рельефе местности, отображенные на любом носителе с точностью и подробностью нанесения его на топографическую карту масштабов 1: 50000 и крупнее, на площади, превышающей 250 кв. км - секретно.

15. Сведения о местонахождении (координаты) геодезических пунктов и географических объектов, определенные с точностью 30 метров и точнее в государственной системе координат 1942 года и в геоцентрических системах координат, а также геодезические, картографические и другие материалы, позволяющие вычислить или уточнить эти координаты, кроме астрономических, астрофизических, геофизических обсерваторий и станций, других научных и измерительных пунктов, средств и объектов, включенных в международные сети и системы на основании международных договоров и соглашений Российской Федерации по спискам, согласованным с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации - секретно.

16. Сведения, содержащие координаты режимного объекта, независимо от их точности и системы координат - секретно.

17. Сведения о местонахождении (координаты) пунктов геодезических сетей на территории режимных объектов, независимо от системы координат и площади этой территории - секретно.

18. Каталоги и списки координат геодезических пунктов и географических объектов в местных системах координат и системе координат 1963 года, составленные на участки местности, превышающие территорию одного административного района субъекта Российской Федерации или площадью свыше 5000 кв. км - секретно.

19. Исходные данные (ключи) местных систем координат, системы координат 1963 года и материалы, раскрывающие переход от этих систем координат к государственной системе координат 1942 года - секретно.

20. Отдельные аэроснимки (аэронегативы), наземные, перспективные и панорамные фотоснимки (негативы), а также комплекты снимков (негативов) режимных объектов, независимо от покрываемой ими площади - секретно.

21. Первичные и производные материалы аэрофотосъемок, кроме фотопланов и фотокарт, с разрешением на местности лучше 2 метров масштабов 1: 50000 и крупнее, первичные и производные материалы специальных видов аэросъемок (телевизионной, инфракрасной, микроволновой, радиолокационной и др.) с разрешением на местности лучше 2 метров любых масштабов, покрывающие площадь в одном массиве на незастроенные и малозастроенные территории более 5000 кв. км, на города и поселки городского типа более 75 кв. км - секретно.

22. Первичные данные съемок и производные материалы с них по полосы трасс аэросъемок шириной более 5 км или полосы обзора (для сканирующей телевизионной и радиолокационной аппаратуры) шириной более 20 км с разрешением на местности лучше 2 метров независимо от масштабов съемок и длин полос, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа - секретно.

23. Первичные и производные материалы космических съемок с разрешением на местности лучше 2 метров или указанные материалы (фрагменты материалов) с разрешением на местности от 2 до 4 метров, содержащие режимные объекты - секретно.

24. Гравиметрические карты масштабов крупнее 1: 1000000, кроме карт с изоаномалами в условном уровне, карты уклонений отвесных линий масштабов 1: 200000 и крупнее, а также каталоги (списки) гравиметрических пунктов - секретно.

25. Исходная, промежуточная и выходная топографо - геодезическая информация на магнитных лентах, дисках, распечатках счета и других носителях информации с секретными топографо - геодезическими данными, результаты обработки на электронно - вычислительных машинах секретных данных - секретно.

26. Сведения, раскрывающие факт выполнения специальных топографо - геодезических работ в интересах только Министерства обороны Российской Федерации - секретно.

Документы, определяющие политику государства, в области защиты государственной тайныКонцепция
национальной
безопасности
Российской Федерации.
Концепция защиты государственной тайны
Российской Федерации.
Государственные
стандарты
Российской
Федерации в области защиты государственной
тайны.
Закон
Российской
Федерации
«О
государственной тайне».

Нормативные документы Министерства обороны Российской Федерации

1. Приказ МО РФ 2003 г. № 230 «Об утверждении инструкции по организации и проведению в
Вооруженных Силах Российской Федерации оценки степени секретности и судебных
экспертиз сведений».
2. Приказ МО РФ 2013 г. № 046. «Перечень сведений Вооруженных Сил Российской
Федерации, подлежащих засекречиванию».
3. Приказ МО РФ 2005 г. № 010 «Об утверждении инструкции по режиму секретности в
Вооруженных Силах РФ».
4. Приказ МО РФ 2013 г. № 011 «Об утверждении Руководства по защите информации от
несанкционированного доступа в ВС РФ».
5. Приказ МО РФ 2012 г. № 950дсп «Об утверждении Инструкции по организации защиты
информации при подключении и использовании информационно-телекоммуникационных
сетей общего пользования в Вооруженных Силах Российской Федерации»
6. Приказ МО РФ 2010 г. № 1313 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска к
государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил
Российской Федерации».
7. Приказ МО РФ 2001 г. № 43 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки и
распространения в глобальной информационной сети «Интернет» информации о деятельности
Вооруженных Сил Российской Федерации».
8. Приказ МО РФ 1996 г. № 020 «Об утверждении специальных требований и рекомендаций
по защите информации, обрабатываемой техническими средствами передачи и обработки
информации в Вооруженных Силах Российской Федерации». (С изм. № 023 2012 г.).
9. Приказ МО РФ 2007 г. «Об утверждении Инструкции по защите информации от
несанкционированного доступа с использованием средств криптографической защиты
информации».

Защита государственной тайны в Вооруженных Силах обеспечивается созданием условий и проведением мероприятий, направленных на исключение

неправомерного
разглашения сведений, составляющих государственную тайну.
ОТНЕСЕНИЕ
СВЕДЕНИЙ
К
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ТАЙНЕ
И
ИХ
ЗАСЕКРЕЧИВАНИЕ
(РАССЕКРЕЧИВАНИЕ).
СОЗДАНИЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ.
ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ДОПУСКОМ И ДОСТУПОМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И
ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ.
ОРГАНИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ РЕЖИМА СЕКРЕТНОСТИ И КОНТРОЛЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ СЕКРЕТНЫХ РАБОТ.
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ РАЗВЕДКИ И ТЕХНИЧЕСКУЮ ЗАЩИТУ
ИНФОРМАЦИИ.
ЗАЩИТУ ИНФОРМАЦИИ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕЖИМА
СЕКРЕТНОСТИ
ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ
СЕКРЕТНЫХ
РАБОТ
МОБИЛИЗАЦИОННЫМИ ОРГАНАМИ.
УСТАНОВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫЕЗДА ЗА ГРАНИЦУ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ГРАЖДАНСКОГО
ПЕРСОНАЛА, ОСВЕДОМЛЕННЫХ В СВЕДЕНИЯХ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДРУГИХ МЕРОПРИЯТИЙ (ДЕЙСТВИЙ), НАПРАВЛЕННЫХ НА

ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ.
ВЫДЕЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ РЕЖИМНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.
ОТНЕСЕНИЕ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ И ОБЪЕКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ К ОСОБОРЕЖИМНЫМ ИЛИ
ОСОБО ВАЖНЫМ.

ОРГАНИЗАЦИЮ И ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ МАСКИРОВКИ И ЛЕГЕНДИРОВАНИЯ ДИСЛОКАЦИИ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЙСК (СИЛ).
УСТАНОВЛЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА НА РЕЖИМНЫЕ ТЕРРИТОРИИ (В
РЕЖИМНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ) ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
СВЯЗАННОЙ
С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СВЕДЕНИЙ,
СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, СОЗДАНИЕМ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ, А
ТАКЖЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ И (ИЛИ) ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО ЗАЩИТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ.
СЕРТИФИКАЦИЮ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ.
ИНФОРМАЦИЮ И ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО УЧЕТУ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕСЫЛКЕ И
УНИЧТОЖЕНИЮ ВСЕХ ВИДОВ НОСИТЕЛЕЙ СВЕДЕНИЙ. СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ТАЙНУ.
ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ БЕЗОПАСНОСТИ СВЯЗИ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОБРАБОТКЕ
(ПЕРЕДАЧЕ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАСЕКРЕЧЕННОЙ АППАРАТУРЫ ОПОЗНАВАНИЯ;
УСТАНОВЛЕНИЕ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ ПО СЕКРЕТНЫМ
ВОПРОСАМ.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ТАЙНУ,
ПРИ
ПОДГОТОВКЕ
МАТЕРИАЛОВ,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ
К
РАСПРОСТРАНЕНИЮ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА К НИМ.
ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, ИСКЛЮЧАЮЩИХ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЕ ПОЛУЧЕНИЕ
ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ,
КОНТРРАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ
И
ОПЕРАТИВНОРОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ;
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СКРЫТНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЙСК (СИЛ).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ И РАЗРАБОТКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ПРОГРАММУ ВООРУЖЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ В ЧАСТИ НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ (НИОКР), ЗАКУПОК, РЕМОНТА,
МОДЕРНИЗАЦИИ И УТИЛИЗАЦИИ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, А ТАКЖЕ
В ПЛАНЫ НА УГРОЖАЕМЫЙ ПЕРИОД И РАСЧЕТНЫЙ ГОД ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ЗАЩИТОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ, В ПРЕДЕЛАХ КОМПЕНСАЦИИ.
ВЕДЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ГРАЖДАНСКОГО
ПЕРСОНАЛА, ДОПУСКАЕМЫХ К СВЕДЕНИЯМ, СОСТАВЛЯЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, ПО
ВОПРОСАМ РЕЖИМА СЕКРЕТНОСТИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИЛИ КОМАНДИРСКОЙ
ПОДГОТОВКИ.
ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ.
ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕЖИМУ СЕКРЕТНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СОВМЕСТНЫХ
И ДРУГИХ РАБОТ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НЕ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ, А ТАКЖЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ.

Просмотров