План работы по безопасности во 2 младшей группе. Занятие для детей младшей группы о правилах пожарной безопасности
Задачи:
1) 1) Формировать у детей понятие «Пожар»
2) Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг другу.
3) Активизировать двигательную активность, развивать физические качества.
Предварительная работа:
1) Разучивание стихотворение.
2) Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
3) Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним.
Месяц | Тема. Программное содержание | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь | Тема: «Пожароопасные предметы. Спички» Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно. | 1.Рассматривать рисунок огня. (рассказ воспитателя) 2.Игра словесная: «Можно, нельзя» | Беседа на тему: « Пожароопасные предметы дома». |
Октябрь | Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения». | Рассматриваниерисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг) | Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома». |
Ноябрь | Тема: «Кто они пожарные?!» Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника. | 1.Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарника. 2.Знакомство с пожарной машиной. 3.Игра «Поручение». | Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре». |
Декабрь | Беседа с детьми на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!» Цель: Красота для глаз, а не для рук. | 1.Беседа с детьми на тему: «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар». 2.Игра «Заинька». | Беседас родителями на тему: «Детские шалости». |
Январь | Тема: «Пожар» Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара. | 1.Игра «Нельзя, можно». 2.Чтение отрывокстихотворения «Кошкин дом». 3. Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар». | Беседас родителями на тему: «Осторожно огонь». |
Февраль | Тема: «Опасные предметы дома» Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. | 1.Игра «Найди опасные предметы». 2.Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь». | Обратить внимание родителейна плакат «ППБ дома». |
Март | Тема: «Беседа о добром и злом огне» Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации. | 1.Чтение отрывок сказки «О спичке и добром огне». 2.Игра «Прятки». | Наглядное оформление родительского уголка. Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг». |
Апрель | Беседа на тему: «Спичка не игрушка». | 1.Чтение стихотворения «Спички». 2.Игра «Мы топаем, мы хлопаем». | Папка – передвижка на тему: «Спичка не игрушка». |
Май | Тема: «Огонь». Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. | 1.Рассматривание иллюстрации по теме. 2.Строительные игры: «Гараж для пожарных машин». | Консультации для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации». |
Перспективный план по ОБЖ в младшей группе.
Сентябрь:
Занятие 1. «Безопасность в нашей группе».
Цель: Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
Занятие 2. «В какие игры можно играть в группе».
Цель: Освоение правила: «от шалости до беды один шаг». Закрепление правил безопасной игры.
Октябрь:
Занятие 1. «Как Мишка простудился».
Цель: Воспитывать у детей привычку к закаливанию и здоровому образу жизни.
Занятие 2. «Вот так овощи у нас».
Цель: Объяснить детям, что не все овощи можно есть сырыми.
Ноябрь:
Занятие 1. «Кто любит грибы».
Цель: Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Дать представление о ядовитых грибах.
Занятие 2. «О правилах дорожного движения».
Цель: Дать понятие светофор, переход, проезжая часть.
Декабрь:
Занятие 1. «Что делать если к тебе подошёл чужой человек».
Цель: Объяснить детям, что от незнакомых людей нельзя ничего брать.
Занятие 2. «Огонь-друг и огонь-враг».
Цель: Объяснить детям к чему приводят игры со спичками».
Январь:
Занятие 1. «Осторожно гололёд».
Цель: Дать детям представление о льде и мерах осторожности при ходьбе по скользким дорожкам.
Занятие 2. «Зачем нужна одежда?».
Цель: Дать представление, для чего людям теплая одежда.
Февраль:
Занятие 1. «Если ты заболел?».
Цель: Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, оказывать первую помощь.
Занятие 2. «Я помогаю папе в выходной».
Цель: Отметить правила безопасности при работе с различными инструментами.
Март:
Занятие 1. «Как медвежонок потерялся».
Цель: Сформировать представление детей о том, что нужно делать. Если они потерялись.
Занятие 2. «Поможем маме испечь пирог».
Цель: Познакомить с правилами безопасности на кухне.
Апрель:
Занятие 1. «Дом, в котором мы живём».
Цель: Расширить представление детей об окружающем мире, знать дом, в котором ты живёшь, своих соседей, друзей, взрослых и детей».
Занятие 2. «О домашних животных».
Цель: Дать понятие детям, что нельзя трогать чужих кошек и собак, особенно бездомных.
Май:
Занятие 1. «Тили-тили-тили-бом, загорелся кошкин дом».
Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
Занятие 2. «Как мы отдыхали на речке».
Цель: Дать представление о правилах поведения у воды.
Лето:
Беседа 1. «Хрюша потерялся».
Цель: Закрепить правила поведения на прогулке.
Беседа 2. «У Хрюши заболел живот».
Цель: Закрепить знания детей о необходимости мыть руки перед едой.
Беседа 3. «Растения вокруг нас».
Цель: Дать представление о том, что на улице нельзя брать в рот любые растения.
Беседа 4. «Как Хрюша ехал в д/с».
Цель: Закрепить правила дорожного движения и поведения в общественном транспорте.
Беседа 5. «Как Хрюша и Степаша ходили в лес на пикник».
Цель: Закрепить правила противопожарной безопасности, правила поведения в лесу, у воды.
Беседа 6. «Животные вокруг нас».
Цель: Закрепить правила поведения в общении с животными на улице (кошки, собаки, муравьи, осы, пауки). Оказание первой медицинской помощи при укусах.
Подготовила: Гудкова С.А.
Перспективный план по ОБЖ в 1младшей группеГномики
на 2016-2017 уч. год
1-ая неделя.«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».
Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.
1.«Незнакомец звонит в дверь»
2. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок».
3. Чтение стихотворения «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова
4. Сюж-рол. игра «Если рядом никого…» .
Занятие по ОБЖ
Предварительная работа
Закрепление
2-ая неделя.
«Не собирай незнакомые грибы».
Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.
1. «Не собирай незнакомые грибы
2. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов.
3. Наст.-печ. игра «Полное лукошко».
Занятие по ОБЖ
Предварительная работа
Закрепление
3-я неделя.
Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».
Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
1. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»
2. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».
3. Отгадывание загадок.
4. Просмотр м/ф «Кошкин дом».
Занятие по ОБЖ
Предварительная
работа
Закрепление
4-ая неделя.
«Путешествие по улице».
Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией.
1. «Путешествие по улице»
2. Просмотр картин с изображением улице.
3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей».
4. «Катание на роликах, велосипеде».
Занятие по ОБЖ
Своодная деятельность
Октябрь
1-ая неделя.
«Осторожным будь!»
Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
1. «Когда мамы нет дома» (инсценировка)
Занятие по ОБЖ
2-ая неделя.
«Осторожно, ядовито!».
Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.
1. Театр «Осторожно, ядовито!»
2. Наст. игра «Каждый грибок в свой кузовок».
3. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» (
Свободная деятельность
3-я неделя.
«Это не игрушки, это опасно».
Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.
1.«Это не игрушки, это опасно»
2. Д/и «Доскажи словечко»
3. Подвижная игра «Огонь»
Занятие по ОБЖ
Свободная деятельность
4-ая неделя.
«В гостях у Айболита».
Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.
1. «Выбери правильно» (предметы ухода за собой).
2. Коллективная аппликация «Осенний урожай» (создание альбома).
3. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм».
Работа по проекту «Здоровый образ жизни»
Свободная деятельность
5-ая неделя.
«Путешествие по улице: правила для пешеходов».
Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».
1. «Правила для пешеходов»
2. «Пешеход переходит улицу»
3. Наст.-печ игра «Юный пешеход».
Занятие по ОБЖ
Свободная деятельность
Ноябрь
1-ая неделя.
«Не открывай дверь чужим людям».
Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.
1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям»
Занятие по ОБЖ
2-ая неделя.
«Контакты с животными».
Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.
1. Игра – беседа «Контакты с животными».
Занятие по ОБЖ
Закрепление
3-я неделя.
«Чем опасен пожар».
Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.
1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
2. «Не выглядывай в открытое окно»
Занятие по ОБЖ
Комплекс упр. в свободной деятельности
4-ая неделя.
«Наблюдение за светофором».
Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы.
1. «Наблюдение за светофором»
2. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик».
3. Д/и «Кто быстрее».
Занятие по ОБЖ
Свободная деятельность
Декабрь
1-ая неделя. «Правила безопасности на льду».
Дать детям знания о правилах поведения на льду.
1. «Правила безопасности на льду»
2. Беседа «Что такое метель»
Занятие по ОБЖ
На прогулке
2-ая неделя.
«Электроприборы».
Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.
1. «Правила обращения с электроприборами»
2. Д/и «Электроприборы»
Занятие по ОБЖ.
Свободная деятельность
3-я неделя.
«Осторожно, грипп!»
Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.
1. «Осторожно, грипп!»
Занятие по ОБЖ
4-ая неделя .
«В городском транспорте».
Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.
1. «В городском транспорте»
Свободная деятельность
Январь
1-ая неделя.
«Берегись мороза».
Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.
1. «Берегись мороза»
Перед прогулками беседы
2-ая неделя.
«Профессия пожарного».
Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.
1. «Профессия пожарного»
Занятие по ОБЖ
3-я неделя.
«Спорт – это здоровье».
Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.
1. «Виды спорта» (ассоциации).
1.Настольно-печатная игра.
4-ая неделя.
«Дорожные знаки».
Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.
1. «Найди такой же знак»
2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки».
Занятие по ОБЖ
Свободная деятельность
5-ая неделя.
«Проблемные ситуации».
Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.
1.«Осторожно я кусаюсь и дерусь».
Индивидуальная работа
Февраль
1-ая неделя.
«Природные явления».
Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.
1. «Что такое метель?» (
2. «Обходи скользкие места»
Свободная деятельность
Занятие по ОБЖ
2-ая неделя.
«Опасные предметы дома».
Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
1. «Бытовые приборы»
2. «Опасные предметы дома».
Занятие по ОБЖ
3-я неделя.
«Наши друзья и враги»
Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности.
1. С.Я. Маршак
«Кошкин дом»
Занятие по ОБЖ
4-ая неделя.
«Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом».
Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином).
1. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом»
Беседа на прогулке
Март
1-ая неделя.
«Осторожно, сосульки!»
Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.
1. «Что такое сосульки и чем они опасны».
Беседа на прогулке
2-ая неделя.
«Пожар – это опасно».
Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
1. «Знает каждый гражданин это номер – 01» .
Занятие по ОБЖ
3-я неделя.
«Витамины укрепляют организм».
Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания.
1. «Витамины укрепляют организм»
2. «Витамины в жизни человека»
Занятие по ОБЖ
Свободная деятельность
4-ая неделя.
«Что такое перекресток?».
Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.
1. «Перекресток»
2. Рассматривание иллюстраций.
Беседа
Свободная деятельность
Апрель
1-ая неделя. «Собака бывает кусачей».
Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности.
1. Игра – беседа «Собака бывает кусачей».
2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».
Беседа
Закрепление
2-ая неделя.
«Не зевай, правила соблюдай».
Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем.
1. «Основные правила пожарной безопасности»
Занятие по ОБЖ
3-я неделя.
«Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?».
Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами, играми с игрушками
1. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?»
Свободная деятельность
Индивидуальная работа
4-ая неделя.
«Как беречь здоровье ребенка».
Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье..
1.«Как беречь здоровье ребенка»
Беседа
5-ая неделя.
«Виды транспорта».
Закрепить знания о видах транспорта.
1. Д/и «Разрезанные картинки»
Свободная деятельность
Май
1-ая неделя.
«Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»
Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
1. «Ты один дома»
Игра-ситуация
2-ая неделя.
«Опасности природы в летнее время».
Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде.
1. «Чем опасно солнце?»
2. «Осторожно, гроза!»
3. «Берегись насекомых!»
3. «Поведение на воде»
Беседа
Занятие по ОБЖ
Свободная деятельность
3-я неделя.
«Детские шалости с огнем и их последствия».
Повторить правила пожарной безопасности.
1.«Детские шалости с огнем и их последствия»
Свободная деятельность
4-ая неделя.
6. «О безопасности на дорогах».
Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.
1. «О безопасности на дорогах»
Беседа на улиц
1 младшая группа
Организация работы по разделу «Безопасность»
Интеграция по задачам и содержанию психолого-педагогической работы | Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса |
«Здоровье» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. | «Физическая культура» - использование игр, игровых упражнений, импровизаций для формирования способности наиболее адекватно использовать имеющиеся двигательные возможности в условиях, моделирующих сложные и опасные жизненные ситуации. «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество» - использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира |
«Физическая культура» - развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья. |
|
«Социализация» - формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения. |
|
«Труд» - формирование представлений и освоение способов безопасного поведения в процессе трудовой деятельности. |
|
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому. |
|
«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с программой Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», предполагающей содержание знаний и навыков детей по несколь-ким блокам. В предлагаемом варианте перспективного планирования выделены 4 блока, раскрывающие вопросы здоровья ребенка, его безопасного поведения дома и на улице, его общение с незнакомыми людьми. Содержание программы по обеспечению комфортного пребывания ребенка в детском саду и общения его с природой раскрывается в других бло-ках перспективного плана или в календарном планировании.
Младшие дошкольники недостаточно самостоятельны в своих действиях, в большей степени, как правило, находятся под присмотром взрослых. В связи с тем, что дети младшего дошкольного возраста обладают ограниченными возмож-ностями общения с незнакомыми людьми в отсутствие родителей или воспитателей, этот блок представлен не ежемесячно.
Темы | Методические приемы |
|
Сентябрь |
||
«Ребенок и его здоровье» | Хорошо быть здоровым. Овощи и фрукты | Рассказ воспитателя о здоровье. Рассматривание овощей и фруктов.Рассматривание иллюстраций. Беседа «Вкусные и полезные фрукты».Дидактические игры: «Назови правильно овощи и фрукты»,«Найди картинку».Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».Продуктивная деятельность: «Консервированные овощи в банке»Чтение: 3. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Узнай и назови овощи», «Куда положить урожай зайчика», «Угадай на вкус», «Назови правильно» |
«Ребенок на улице города» | Мы по улице идем | Рассказ воспитателя о правилахдорожного движения |
«Безопасность ребенка в быту» | Огонь-наш друг и враг | Рассказ воспитателя о правилахпожарной безопасности |
«Ребенок и другие люди» | Ты приходишь в детский сад | Беседа детском саде, его работниках.Беседы: «Что где лежит»,«Как мы убираем игрушки». Дидактические игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет».Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» |
Октябрь |
||
«Ребенок и его здоровье» | Как надо одеваться, чтобы не болеть | Показ последовательности одевания.Рассказ воспитателя.Чтение потешек.Дидактические игры: «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу на прогулку».Сюжетно-ролевая игра «Семья». |
«Ребенок на улице города» | Какие бывают машины | Целевая прогулка по улице.Рассматривание иллюстраций.Беседа «Машины на нашей улице». Дидактические игры: «Найди и назови», «Найди такой же».Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк». Продуктивная деятельность: «Построим автобус (машину)» |
«Безопасность ребенка в быту» | Съедобные и несъедобные грибы | Рассказ воспитателя.Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: «Красивый, но опасный мухомор», «Съедобные грибы»Рассматривание иллюстраций.Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем».Конструирование: «Больница для зверюшек» |
«Ребенок и другие люди» | Родители и чужие люди | Беседа «Моя семья и другие люди» |
Ноябрь |
||
«Ребенок и его здоровье» | Чистота и здоровье: важность гигиени-ческих процедур | Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын».Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продуктивная деятельность: «Нарисуем красивые полотенца» |
«Ребенок на улице города» | Кто водит машину | Наблюдение за транспортом.Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя.Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»,Б. Заходер «Шофер». Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» |
«Безопасность ребенка в быту» | Домашние животные - наши друзья | Рассматривание иллюстраций.Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем».Конструирование: «Больница для зверюшек» |
«Ребенок и другие люди» | Можно - нельзя | Беседа о правилах поведения в группе. О взаимоотношениях с детьми и взрослыми |
Декабрь |
||
«Ребенок и его здоровье» | Царица-водица | Беседа о пользе водных процедур, о пользе и вреде воды. Д.уп. Хорошо-плохо»;сиуация «Поможем Мишутке вылечить горло». С.Р.И. «Пачечная»; опыты с водой. |
«Ребенок на улице города» | Поведение в транспорте | Рассматривание иллюстраций.Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте».Моделирование проблемных ситуаций |
«Безопасность ребенка в быту» | Опасные красивые игрушки | Рассматривание ёлочных игрушек. Беседы «Осторожно, стекло!»; «Разноцветные хлопушки». Продуктивная деятельность «Нарядим ёлку» |
«Ребенок и другие люди» | Доброжелательное отношение к товарищам | Наблюдение за играми детей.Рассматривание иллюстраций об играх детей.Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками.Дидактические игры: «Как мишка играл с белочкой», «Нельзя драться» |
Январь |
||
«Ребенок и его здоровье» | Мое тело: знание о частях тела | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Игра-шутка «Мое тело» |
«Ребенок на улице города» | Как вести себя на улице | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы» |
«Безопасность ребенка в быту» | Спички не тронь, в спичках огонь | Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя. Чтение: К. Чуковский «Путаница» |
«Ребенок и другие люди» | «Мы дружные ребята» | Рассказ воспитателя. моделирование ситуаций. Д.упр. «Разреши спор», беседа «Как вести себя, если кто то дерётся?» «Ссора и опасность», просмотр м/ф. |
Февраль |
||
«Ребенок и его здоровье» | Чтобы вырасти большим | Рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдении режима. Дидактическая игра «Что мы делаем утром (днем, вечером)» |
«Ребенок на улице города» | Сигналы светофора | Целевая прогулка к светофору.Рассматривание иллюстраций «На улице города».Беседа «Как переходить улицу».Чтение: Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор»,О. Тарутин «Переход».Дидактическая игра «Что говорит светофор».Сюжетно-ролевые игры: «Разные машины едут по улице,пешеходы идут по дорожке», «Автобус».Продуктивная деятельность: «Построим машину», «Автобус» |
«Безопасность ребенка в быту» | Опасные таблетки | Беседа о правилах обращения с лекарствами |
«Ребенок и другие люди» | Если ты потерялся | Моделирование ситуаций. Упр. «Поможем кукле Кате найти маму».Чтение отрывка из стих. С.Михалкова «Дядя Стёпа» |
Март |
||
«Ребенок и его здоровье» | Витамины полезны для | Рассматривание овощей и фруктов.Рассматривание иллюстраций. |
здоровья | Рассказ воспитателя о витаминах.Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Покажи такой же».Сюжетно-ролевая игра «Больница».Продуктивная деятельность: «Слепим витаминки» |
|
«Ребенок на улице города» | Правила перехода через дорогу | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как нужно переходить через дорогу». Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность: «Сделаем «зебру» |
«Безопасность ребенка в быту» | Чтобы не было беды | Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя о правилах обращенияс электроприборами. Дидактические игры: «Найди и назови», «Что для чего»,«Можно- нельзя» |
«Ребенок и другие люди» | Угощенье от незнакомца | Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. Рассматривание иллюстраций. |
Апрель |
||
«Ребенок и его здоровье» | Мы любим физкультуру | Рассматривание фотографий занятий физкультурой. Беседа «Как мы занимаемся физкультурой» |
«Ребенок на улице города» | Если ты потерялся на улице | Рассказ воспитателя. Упражнение «Если ты потерялся» |
«Безопасность ребенка в быту» | Опасные предметы, правила обращения с ними | Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголка и т.п., беседа по ним.Дидактическая игра с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя» |
Май |
||
«Ребенок и его здоровье» | Мое тело: знание об органах чувств | Рассматривание иллюстраций.Рассказ-беседа «Что для чего».Дидактическая игра «Покажи, что я назову у мишки (куклы,зайца)» |
«Ребенок на улице города» | Правила пешехода | Рассказ воспитателя.Беседа «Вспомним важные правила».Чтение: А. Барто «Грузовик», С. Михалков «Моя улица» |
«Безопасность ребенка в быту» | Безопасность при Общении с незнакомыми животными; насекомыми | Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака с щенками».»Пчёлы».Рассказ воспитателя. Чтение: загадки о собаке и кошке. Подвижные игры. |
«Ребенок и другие люди» | Мы едем отдыхать | Беседа о поведении с незнакомыми людьми |
Июнь - август |
||
«Ребенок и его здоровье» | Мы выросли и стали крепкими и сильными | Рассматривание фотографий.Беседа о здоровье. Знакомые дидактические игры по желанию детей |
«Ребенок на улице города» | Пешеходы-малыши | Целевая прогулка к светофору.Рассматривание иллюстраций.Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте.Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови».Сюжетно-ролевые игры: «Поедем на дачу», «Едем в автобусе» |
«Безопасность ребенка в быту» | Играем с песком | Беседа о правилах обращения с сыпучими материалами, камушками.игры с песком. |
«Ребенок и другие люди» | Закрепление полученных знаний | Рассматривание иллюстраций. Знакомые дидактические игры |
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Цели:
Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности;
Формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение кправилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Напоминать детям о том, что кататься на велосипеде можно только под присмотром взрослых, не мешая окружающим.
Учить правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых).
Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.
О правилах безопасности дорожного движения .
Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».
Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.
Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только с взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрос-лых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).
Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке.
Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спо-койно (не бегать, неходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на про-езжую часть, не мусорить, не кричать).
Формирование предпосылок экологического сознания
Продолжать формировать элементарные представления о способах вза-имодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося имвред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.
Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их - они могут оказаться ядовитыми.
Формировать привычку экономить воду - закрывать за собой кран с водой.
К концу года дети 4-5 лет имеют представление:
об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
о правилах безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациям.
сентябрь - ноябрь
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Месяц | Лексическая тема | Задачи | ||||
Сентябрь | Правила дорожного движения | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. | Беседа: «Правила поведения в группе» |
|||
Углублять представления детей о семье, о правилах общения с незнакомыми людьми. | Беседы: «Знакомые и незнакомые люди» «Опасность непослушания» |
|||||
Октябрь | Огород. Овощи | Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т.д. | Беседы: «Правила поведения в песочнице» «Опасный инвентарь» |
|||
Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. | Беседа: «Правила поведения в подвижных играх» |
|||||
Сад. Фрукты | Учить пользоваться ножницами (в присутствии взрослых). | Беседа: «Правила безопасности при работе с ножницами» |
||||
Лес. Грибы. Ягоды | Воспитание основ безопасного поведения в лесу | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Беседа: «Машенька заблудилась» |
||||
Ноябрь | Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных»,ломанных и разбросанных игрушках. | Беседы: «У нас в группе порядок», «Опасные игрушки» Дидактические игры: «Что где лежит» «Каждой вещи свое место» |
||||
Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними. | Беседа: «Колючие опасности» Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр. Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами. Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы» |
|||||
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, при одевании и раздевании. | Беседа: «Правила поведения в раздевалке при одевании и раздевании» |
|||||
Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторож-но спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. | Беседа: «Правила поведения в детском саду» |
|||||
Знакомство с правилами безопасного дорожного движения.
Месяц | Задачи | |
Сентябрь | Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый - готовятся к движению, на зеленый - двигаются). Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. | Целевая прогулка к светофору; по улице Рассматривание иллюстраций «На улице города». Беседа: «Как переходить улицу по светофору» Конструирование: «Наша улица» Чтение : С. Михалков «Светофор»; М.Дружинина «Наш друг светофор». Н. Павлова «На машине» О. Тарутин «Пешеход» Сюжетно-ролевые игры: «Улица» Игровые ситуации: «Мишка заболел», «Улица» Подвижные игры: «Светофор», «Стоп» Езда на трехколесном велосипеде, повороты направо, налево. |
Октябрь | Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, или пешеходному переходу «Зебра», по светофору. | Целевая прогулка по улице Рассматривание иллюстраций «На улице города». Беседа: «Что мы видели на улице» Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Собери машину»,«Сломанный светофор», «Можно – нельзя» Конструирование: «Наша улица» Чтение : С. Михалков «Моя улица»; В.Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек» Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по улице города» Игровые ситуации: «Мишка идет по улице», обыгрывание ситуации «Обзор закрыт 1», «Мы по улице шагаем» Подвижные игры: «Автомобили – пешеходы», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» |
Ноябрь | Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пункт оказания первой медицинской помощи» | Целевая прогулка пешеходный переход. Рассматривание иллюстраций с дорожными знаками. Беседа: «Как переходить дорогу» Дидактические игры и упражнения: «Собери знак» Сюжетно-ролевые игры: «Улица» Игровые ситуации: «Поучим зайку переходить дорогу» Подвижные игры: «Автомобили – пешеходы» |
Старшая группа
Пояснительная записка
Работа по освоению образовательной области «Безопасность» направлена на формирование у детей первичных представлений о здоровом образе жизни; развитие желания сохранять и укреплять своё здоровье (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом); основ экологической культуры; систематизацию знаний о безопасном поведении на улицах города; воспитание культуры поведения на улицах и в общественном транспорте; закрепление правил безопасного обращения с бытовыми приборами; формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности; расширение знаний детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи; формирование умения обращаться за помощью к взрослым; закрепление правил безопасного поведения во время игр в разное время года.
При реализации этих цели и задач обязательно соблюдается принцип возрастной адресности. Одно и то же содержание по теме используется для работыв разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением и воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям.
Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания.
*формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;
*приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
*передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
*формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Целевые ориентиры
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет назначение. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи». Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, «Зебра». Знает и соблюдает элементарные правилаповедения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Месяц | Навыки безопасного поведения в природе | Правила пожарной безопасности | Основы безопасности собственной жизнедеятельности | Правила дорожного движения |
Сентябрь | Беседа с детьми. Экскурсия в парк «Времена года» П.И. Чайковского, другой музыки. Чтение и беседы после чтения о способностях животных приспосабливаться к среде обитания (В. Зотов «Жирафа и окапи». М., 1981) | Беседа «Пожарный – профессия героическая», Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», П/и «Кто быстрее?» | Безопасность в доме».Острые, колющие и режущие предметы. Электрические приборы. | « Я пешеход – я пассажир». Целевая прогулка к пешеходному переходу. Чтение произведений: Г Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». |
Октябрь | Планета Земля Игра «Найди ошибку». | Знакомство со службой«01».Игровые тренинги с телефоном. Д/и «Что нужно пожарному?». Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки». | Лекарства и бытовая химия. Д/и «Что лишнее?» «Безопасность в доме». Газ. | Правила поведения на дороге». «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов» Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию» |
Ноябрь | Подготовка диких животных к зиме | Беседа: «Эта спичка-невеличка». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы». | Балкон. Лестничные перила Д\и «Высоко – низко». «Личная безопасность в доме» | «О полосатой «зебре» и одорожном знаке «Пешеходный переход». Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно» |
Декабрь | Беседа Беседа о лесе | Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). Д/и «Горит – не горит». | Беседа Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный) Д/и «Доскажи словечко»,Д/и«Наблюдайка» | «Красный, желтый, зеленый». Д/и «Покажи такой же знак», «Найди по описанию». |
Январь | Кто и как спасает лес от пожара | «Откуда может прийти беда?» или«Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем. Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С.Маршака «Кошкин дом» | Беседа Зимние забавы (правила безопасности во время проведения зимних игр) Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки.Д/и «Так – не так» Безопасность в общественном транспорте. | Беседа «Что такое перекресток». Д/и «Если ты переходишь черезулицу». |
Февраль | Бережное отношение к живой природе В природе все взаимосвязано | Беседа «О добром и злом огне». Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара». Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг» | Беседа Безопасность на льду» Знакомство с правилами. Д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций. Картинок. Решение проблемной ситуации: Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?» «Безопасность при общении с животными». Знакомство с правилами. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой» Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным вПростоквашино. Беседа«Кошки тоже могут быть опасны» | Беседа «Как работает светофор». Д/и «Кто чем управляет». Рассматривание иллюстраций. Сюжетно – ролевая игра «Трамвай». Коллективная аппликация «Улица нашего поселка». |
Март | Контакты с животными и насекомыми Д/И Угодай по описанию. | Беседа «Если в доме случился пожар». Телефон «01». Чтение и обсуждение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство». Д/и «Кому что нужно для работы». | «Чтобы нам не болеть» (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья). С/р игра «Больница», д/и «Зажги фонарик» (лекарственные растения).Моделирование ситуации: Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку… | Беседа «Пора не пора, нре ходи со двора». Д/и «Найди и расскажи», «Назови знак». |
Апрель | Ядовитые растения и грибы Рассматриваниеиллюстраций.Просмотр видеофильма | «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины. Рисование «Пожарная машина» | Беседа Ядовитые грибы и растения. Знакомство с правилами. Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов. Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки». Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор) | Беседа «Если ты гуляешь один». Д/и «Разложи знаки». |
Май | Правила поведения на Первая помощь Д/И «Помоги другу» « Опредиличто означает знак» | Беседао правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения | «Безопасность в природе» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» С/р игра «Едем на дачу» «Безопасность на воде» | Беседа «Важные правила для пешеходов». Д/и «Светофор». |
Ольга Максимова
Перспективный план по ОБЖ в первой младшей группе
Сентябрь «Личная гигиена» .
Октябрь «Вот я какой» .
Ноябрь «Опасность подстерегает» .
Декабрь «Кошкин дом» .
Январь «Улица и я» .
Февраль «Режим дня» .
Март .
Апрель «Здоровье и болезнь» .
Май .
Тема : «Личная гигиена» .
Цель : учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование : две картинки (чистый и грязный мальчики) .
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, посмотрите на этих двух мальчиков. Какой вам понравился больше? Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель : Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое? Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться. Твои друзья – мыло, полотенце.
Придут ребята с гулянья – и к крану. Пустят воду, ладошку о ладошку чуть – чуть потрут без мыла и к полотенцу потянуться, грязь на нем и останется.
Ребята, расскажите, как правильно вымыть руки.
Дети отвечают.
8 правил, как вымыть руки.
1. Закатай рукава.
2. Намочи руки.
3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4. Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.
5. Смой пену.
6. Проверь, хорошо ли вымыл руки.
7. Вытри руки.
8. Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.
Тема : «Вот я какой» .
Цель : познакомить детей со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. Учить заботиться о чистоте тела.
Оборудование : картинки с изображением частей тела.
Ход занятия:
Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришел Познайка, который нам расскажет очень много интересного. Из чего состоит наш организм? У каждого есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус. Правда, не сама, а с помощью ушей, глаз, носа, рта. На голове есть волосы, они украшают человека. Голова поворачивается с помощью шеи. У каждого человека есть туловище, оно тоже поворачивается в разные стороны, наклоняется, выгибается. Туловище имеет руки и ноги. Руки выполняют разную работу : держат предметы, вяжут, пишут, вырезают ножницами, готовят обед. Ноги ходят, бегают, прыгают. Все наше тело – голова, шея, туловище, руки и ноги – может еще делать больше. Мы можем танцевать, плавать, играть, кататься на велосипеде.
Человек не летает, поэтому изобрел самолеты; не может очень далеко плавать, поэтому создал лодки, корабли; не может жить под землей – построил метро. Вот какой умный человек, какой изобретательный!
Тема : «Опасность подстерегает» .
Цель : познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.
Оборудование : карточки с различными предметами, среди которых есть опасные.
Ход занятия:
Воспитатель : В каждом доме встречается много предметов, которыми без взрослых пользоваться не разрешается. Некоторые вы уже знаете. Эти предметы спрятались среди остальных. Попробуйте их отыскать.
Разложите перед детьми карточки с различными предметами, среди которых есть опасные. Дети должны их самостоятельно найти.
Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь,
Он горячий, как огонь. (Утюг) .
Маленьким детям нельзя самостоятельно пользоваться плитой. В плите живет газ – невидимка. При неумелом обращении газ – невидимка выбирается наружу и становится очень опасным, им можно отравиться, а еще, если он найдет хотя бы маленькую искру в твоем доме, может случится страшный взрыв.
Будь с плитой ты осторожен,
От нее пожар возможен!
В папиной или дедушкиной домашней мастерской есть немало интересных и полезных вещей. Познакомимся с ними поближе.
Дрова рубить иду во двор,
В руке своей держу (топор) .
Сколотил нам всем мосток
Работяга (молоток) .
Вот в доске и новый гость-
Маленький, блестящий (гвоздь) .
С кухонным он так похож,
Острый- острый папин (нож) .
Рассмотрите с детьми внимательно рисунки этих предметов, обсудите, в каких случаях они могут быть опасны.
А теперь заглянем к маме на кухню.
Суп в ней варит нам бабуля,
На огне стоит (кастрюля) .
Котлеты с корочкой всегда
Поджарит нам (сковорода) .
Он на кухне всем начальник
Воду вскипятит нам (чайник) .
Часто дети обжигают руки о горячую посуду. Объясните детям, что нельзя играть на кухне, крутиться около плиты, особенно, когда на ней что- то варится или готовится, тянут на себя скатерть со стола, облизывать раскрытые консервные банки, ножи, брать в руки осколки стекла.
Тема : «Кошкин дом» .
Цель : познакомить с опасностью, происходящей от огня. Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев.
Оборудование : сюжетные картинки или фотографии; два телефона.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, кто знает, как зовут людей, которые борются с пожарами?
Дети отвечают.
Расскажите детям о профессии «пожарных» . Покажите фотографии, рисунки. Обратите внимание на одежду пожарных.
Игра «Вызови пожарных» .
Для игры потребуются два телефона. Разыграйте ситуацию, в которой ребенок вызывает пожарных по номеру «01» . При вызове дети дети должны четко :
Назвать свое имя, фамилию;
Указать, что именно горит;
Сообщить адрес горящего объекта.
Тема : «Улица и я» .
Цель : рассказать об уличном движении, познакомить со светофором, с проезжей и пешеходной частями дороги.
Оборудование : светофор.
Ход занятия:
Воспитатель : улица большого города шумна и многолюдна. Туда – сюда ездят машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки.
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестный нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз
Глядит на нас :
Гласит его приказ.
Желтый глаз
Глядит на нас :
Осторожно!-
А зеленый глаз
Для нас :
Так ведет свой разговор
Молчаливый светофор.
Игра «Светофорик» .
Чередуйте цвета светофора на карточках.
Красный – дети стоят на месте.
Желтый – дети продолжают стоять.
Зеленый – топают на месте.
Познакомьте детей с основными дорожными знаками.
Тема : «Режим дня» .
Цель : сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.
Ход занятия:
Воспитатель : давайте разберемся, что же такое режим дня. Режим дня – это когда человек делает свои основные дела в определенное время. Вспомните, с чего начинается и как проходит ваш день.
Дети рассказывают.
Воспитатель : Из ваших рассказов можно выделить основные моменты вашего распорядкадня :
Завтрак;
Приготовление ко сну. Сон.
Режим есть не только в жизни человека. Режим есть в природе.
- Смена времени года : зима, весна, осень, лето.
Смена дня и ночи. (Спросите, как мы узнаем когда на улице день, когда – ночь) .
Режим дня есть и у животных. Утром они просыпаются так же, как и вы, а ночью спят. А у некоторых животных есть свой особенный режим. Например, медведь в зиму ложится спать, а весной он просыпается. Но если кому доведется разбудить медведя зимой, ох и худо ему придется. Разозлится медведь, и будет ходить всех пугать в лесу за то, что нарушили его режим, потревожили сладкий сон.
Режим есть и у растений. Вспомните, как весной распускаются деревья, а осенью скидывают листья и ложатся спать в зиму до будущей весны.
Надеюсь, вы поняли, что режим очень важен не только для природы, но и для твоего организма. Приучайся вставать в одно и то же время, принимать завтрак, обед и ужин, готовиться ко сну и ложиться спать. Если ты приучишься так поступать, организм отблагодарит тебя здоровьем, а если нет, то в твоем организме, как и в природе, начнется путаница и неразбериха. Глазки захотят спать, а желудок скажет : «Хочу есть» . Кому из них важнее угодить? Важно тому и другому, но… каждому в свое время.
В твоем режиме дня обязательно должны быть игры и прогулки на свежем воздухе, но и не только они. Прежде всего, вы еще и помощники по дому.
Тема : «Контакты с незнакомыми людьми на улице» .
Цель : рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.
Ход занятия:
Прочитайте или расскажите детям русскую народную сказку «Колобок» . Подведите мысль к тому, что Колобок без спроса ушел из дома и, вступил в контакт с хитрой Лисой, попал в беду. Обратите внимание на то, что Лиса хитро и ласково обманула Колобка. Случилась бы такая история, если бы Колобок гулял со взрослыми?
Обсудите с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.
Взрослый угощает ребенка сладостями, дарит игрушку, приглашает пойти вместе с ним.
Взрослый приглашает сесть ребенка в машину, чтобы прокатиться по городу или обещает показать что- то интересное.
Взрослый спрашивает у ребенка, где он живет, дома ли его родители, где они работают.
Взрослый представляется знакомым родителей, которые попросили привести ребенка домой.
Не слушай, малыш, уговоры
О сладких конфетах, игрушках,
О мягких пуховых подушках.
Да, помни ты про Колобка :
Как он ушел один без спроса,
Прогулку закончив у лисьего носа.
Чтоб ты в беду не попал,
Как Колобок не пропал.
Тема : «Здоровье и болезнь» .
Цель : рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Ход занятия:
Воспитатель : Если вы все- таки заболели, помните о том, что один больной человек может заразить еще нескольких.
При любом заболевании больному предписывается постельный режим или домашнее лечение. Больной человек может заразить и других, здоровых, людей. Так, при чихании или кашле микробы разлетаются на несколько метров, заражая окружающих. Но стоит прикрыть рот обычным носовым платком, и больных станет меньше. Но в любом случае необходимо посетить одного очень важного человека. Это врача. Врачи помогают больным победить болезнь или предупредить ее. помните, мы говорили о том, чего боятся микробы. Так вот, ученые – врачи нашли еще одно средство, которое отпугивает микробов. Наверняка, вы с этим знакомы, но не понимали, для чего вам это надо. Это средство – прививка. Во время прививки, с помощью шприца и укола, врач вводит в ваш организм защитные вещества, которые помогают бороться против микробов. Поэтому человек, перенесший прививку, не болеет совсем или болеет, но немножко, почти незаметно.
Врачи заботятся о здоровье человека, но иногда пациенты этого не понимают.
Тема : «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» .
Цель : рассказать, чем могут быть опасны игры у окна и на балконе, познакомить с другими бытовыми опасностями.
Ход занятия:
Воспитатель : Отгадайте загадки :
Ночь пришла и рассвело.
Я стою, смотрю в (окно) .
Есть во многих он домах,
Посмотришь вниз
И скажешь : «Ах!»
Чем расположен выше,
Тем ближе он для крыши.
Всегда на улице висит,
Как будто бы на всех сердит,
Очень важничает он.
У квартиры есть (балкон) .
У окна играли дети-
Девочка и мальчик.
Очень весело играли-
Вверх бросали мячик.
Тех детей предупредила
Бабушка давно,
Что играть им здесь опасно-
Мяч влетит в окно.
Не послушались ребята
И продолжали игру.
Мячик, словно кенгуру,
Вдруг запрыгал очень быстро
В направлении к окну.
Все случилось за секунды,
Звон стекла и громкий плач,
Да к тому ж еще дырявый
Ярко – красный новый мяч.
Не играют больше дети,
Им теперь уж все равно.
В дырках мяч лежит под стулом,
И не склеишь то окно,
И не склеишь пальчик,
Что порезал мальчик.
Обсудите опасные ситуации, связанные с окном и балконом.