Порядок соблюдение 94 статьи 44 фз. Аналитика публикации

В повседневной деятельности организации количество различных оплат может быть достаточно большим, поэтому наиболее важные из них с точки зрения закона должны проводиться раньше других. Наиболее весомыми выступают обязательные платежи. А именно – оплата налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому в поле 21 распоряжения на перечисление денег предусмотрен специальный реквизит – очередность платежа. Разберемся, как проставлять очередность платежа в платежном поручении в 2019 году и для чего вообще нужен этот показатель.

Зачем необходима

Для начала следует понимать, что значит очередность платежа в платежном поручении на перечисление денег.

По общему правилу поручение от клиента на перечисление налога в бюджет банк обязан выполнить в течение следующего дня после оформления такого поручения в силу п. 2. ст 60 НК. Если же для перечисления налогов денежных сумм на счете у клиента недостаточно, то списывать средства клиента будут в строго определенном порядке, который установлен ст. 855 ГК РФ.

Из законодательства вытекает, что очередность платежа в платежном поручении зависит от того, добровольно либо принудительно должна идти оплата.

Указанной статьёй Гражданского кодекса определена следующая очередь денежного списания:

1 Выплаты, которые происходят по исполнительным актам о возмещении нанесенного вреда здоровью или жизни

Уплата алиментов

2 Перечисления согласно исполнительным листам на выплату выходных пособий при увольнении или задолженностей по зарплате
3 Оплата задолженности по налогам, сборам и взносам

Выдача заработной платы сотрудникам

4 Денежные выплаты по прочим исполнительным актам
5 Все остальные платежные документы в календарной последовательности их поступления

Как видно, очередность алиментов в платежном поручении всегда идёт под номером один и имеет приоритет перед остальными требованиями и поручениями к счёту плательщика. По сути, это один из способов защиты семейных ценностей.

Обязательные платежи 1-й, 2-й, 4-й и частично 3-й очередности могут быть проведены банком без согласия клиента, поскольку основанием для перечисления денег выступает исполнительный документ. Поэтому в сформированном платежном поручении организация может проставить только 3-ю или 5-ю очередность.

Общий принцип очерёдности такой: все платежки, которые относятся к одной очереди, выполняются в календарном порядке их поступления в банк.

НДС

В отношении НДС очередность платежа в платежном поручении 2019 года подчиняется общему подходу:

  • при самостоятельном перечислении надо указать 5-ю очередь;
  • при взыскании этого налога в принудительном порядке – 3-я очередь (п. 2 письма Минфина от 20.01.2014 № 02-03-11/1603).

Страховые взносы

Аналогичной будет и очередность платежа в платежном поручении в 2019 году страховых взносов. В связи с недавними глобальными подвижками в законодательстве, эти обязательные отчисления стали аналогичны по статусу с налогами. Если к вам нет претензий по отчислению взносов, то ставьте «5».

Зарплата

Согласно приведённой градации, очередность зарплаты в платежном поручении зависит от того, задержал ранее её выдачу работодатель либо нет. Так, текущая оплата труда (за минувший месяц и т. п.) отнесена к 3-й очереди, а её выплата со счёта предприятия по исполнительному листу – идёт как 2-я очередь.

Штраф

Точная очередность штрафа в платежном поручении зависит не от его вида (налоговый/административный и т. п.), а от порядка его внесения в бюджет. Если лицо оплачивает его по своей воле и от контролеров не приходило соответствующее поручение или квитанция, то это будет 5-я очередь. В обратной ситуации – 4-я очередь.

Госпошлина

Что касается госпошлины, то очередность платежа в платежном поручении практически всегда – «5». Дело в том, что невозможно получить какую-либо госуслугу без предварительного подтверждения того, что пошлина уже оплачена в бюджет в инициативном порядке.

Дивиденды

Если речь идёт о распределении прибыли между владельцами бизнеса, то для дивидендов очередность платежа в платежном поручении установлена самая последняя – пятая. С точки зрения государства, они не имеют приоритета перед какими-либо другими выплатами.

Что делать, если очередность указана неверно

Если на расчетном счете клиента достаточно сумм для проведения всех заявленных и необходимых платежей, то очередь, указанная в поручении, принципиальной роли не играет. Все платежные распоряжения будут исполнены банком в порядке их поступления. Если же денег на счете недостаточно для выполнения всех распоряжений, банк будет списывать суммы в установленной законодательством очередности (см. выше).

Закон о контрактной системе 44-ФЗ РФ от 5 апреля 2013 года до сих пор вызывает массу вопросов, связанных с правильностью его применения на практике. Ранее действовавший закон о госзакупках 94-ФЗ от 21 июля 2005 года существенно отличался от теперешнего. Чтобы понять, в каких случаях необходимо обязательно следовать требованиям ныне действующего документа, рассмотрим основные отличия этих двух законодательных актов.

Основные нововведения в законодательство о проведении госзакупок

Новый Федеральный закон 44-ФЗ был принят с целью повышения эффективности расходования бюджетных средств. В законе 94-ФЗ не были предусмотрены нормы, касающиеся формирования и наблюдением за ходом исполнения заказа. В документе были установлены требования только к проведению процедуры торгов. Если рассматривать введение изменений законодательства о госзакупках, можно выделить следующие новшества, которые вступили в силу с принятием Закона 44-ФЗ РФ:
  • Появился неограниченный доступ к информации о проведении закупок и всеми связанными с этим процессом этапами;
  • Стала обязательно публикация материалов обо всех основных этапах проведения торгов;
  • Создается государственный общественный комитет по контролю за государственными закупками;
  • Прописана ответственность заказчиков за исполнением требований законодательства в сфере закупок;
  • Определение исполнителей закупки зависит от ее предмета;
  • Предусматривается планирование на долгосрочную перспективу;
  • Установлено предельное значение понижение цены контракта (25%), после которого заказчик обязан предоставить обоснование по расчету цены;
  • В документации или плане закупки могут быть включены пункты о процедуре изменения или расторжения контракта;
  • Предусмотрен аудит исполнения контрактов.

Сфера применения Федерального закона 44-ФЗ РФ

Федеральный закон 44-ФЗ имеет значительно большую сферу влияния. Хотя, нельзя не признать, что он усложнил процесс проведения государственных закупок. В нем предусмотрены разделы, регулирующие:
  • Планирование закупок;
  • Осуществление закупок;
  • Мониторинг и аудит закупок;
  • Контроль в сфере закупок;
  • Разрешение спорных ситуаций;
  • Осуществление отдельных видов закупок.
По сравнению с 94-ФЗ, новый нормативный акт распространяет свое действие не только на муниципальные и государственные предприятия, но и обычные юридические лица, и автономные учреждения. В то же время действие закона не распространяется на:
  • Международные закупки;
  • Закупки, по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите;
  • Закупки драгоценных металлов и камней по пополнению Государственного фонда драгоценных металлов;
  • Назначение адвокатов в уголовном судопроизводстве и его привлечению по оказанию бесплатной юридической помощи;
  • Закупки избирательными комиссиями.

Основные отличия положений Законов 44-ФЗ и 94-ФЗ

Кроме вышеописанной сферы применения, законодательные акты имеют огромное количество различий. Как говорилось выше, 44-ФЗ имеет большее количество разделов, регулирующих процесс проведения госзакупок. Если сравнивать общие положения, то по сравнению с 94-ФЗ, Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает:
  • Обязанность бюджетных учреждений соблюдать требования данного нормативного акта во всех случаях, кроме тех, когда закупки производятся:
  • За счет грантов, полученных безвозмездно
  • Если бюджетная организация является исполнителем по контракту на приобретение товаров (работ или услуг)
  • За счет полученных средств от предпринимательской деятельности
  • Установлены принципы контрактной системы, чего не было в законе 94-ФЗ
  • Законом 44-ФЗ предусмотрен перечень документов, которые должны быть предоставлены заказчиком. Ранее достаточно было разместить на официальном сайте торгов план-график закупок на год
  • Необходимо обоснование объекта закупки, установления его стоимости и способа выбора исполнителя. Закон 94-ФЗ требовал только обоснования цены контракта
  • Законом 94-ФЗ не были установлены требования о нормировании в сфере закупок. На данный момент установлено, что приобретаемые товары должны обеспечивать действительные нужды. А также разрабатываются нормы федеральных, муниципальных нужд и нужд субъектов РФ
  • Законом 44-ФЗ предусматривается создание контрактной службы, если годовой объем закупок превышает 100 млн. руб. При меньшем доходе необходимо назначать контрактного управляющего, ответственного за проведение закупок
  • Различаются условия по созданию комиссии и ее составу. Часть положений из закона 94-ФЗ перешло в новый законодательный акт
  • В ст. 31 Закона № 44-ФЗ установлены новые обязательные требования к участникам закупок
  • Законом 44-ФЗ введена обязанность предоставлять преимущество учреждениям УИС и организациям инвалидов
  • Заявки в размере не менее 15% годового объема закупок от субъектов малого предпринимательства обязаны принимать по 44-ФЗ. Условия и исключения прописаны в ст. 30
  • Ст. 31 44-ФЗ установлены новые критерии оценки заявок
  • Ранее установление денежного обеспечения заявок было правом, а не обязанностью заказчик. В ст. 44 Закона 44-ФЗ установлены условия обеспечения
  • По Закону 44-ФЗ может быть осуществлено банковское сопровождение контрактов. Ранее этой нормы не было
  • Изменены сроки отказа от проведения торгов. Согласно Закону 44-ФЗ, это возможно за 5 дней до окончания приема заявок на участие в конкурсе, либо за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок для участия в котировках
  • Установлены методы установления начальной и максимальной цен контракта. Одновременно можно применять один или несколько методов
  • Законом 44-ФЗ установлено требование об описании объекта закупки
Что касается проведения самих торгов, то закон 44-ФЗ:
  • Расширил перечень способов проведения закупок
  • Появились положения о проведении централизованных закупок
  • Изменились сроки оценки и рассмотрении заявок, заключения контракта
  • Изменены условия проведения электронных аукционов и требования об их извещении
  • Новые условия размещения заявок для единственного поставщика.
Обеспечение по исполнению контракта по закону 44-ФЗ обязательно во всех случаях без исключения, как это было предусмотрено и в законе 94-ФЗ. Для справки - где узнать подробнее про особенности 44-ФЗ и 223-ФЗ:
  • В специальном материале


Просмотров