Постановление 747. Законодательная база российской федерации

Документ по состоянию на январь 2016 года


В соответствии с Программой повышения эффективности работы локомотивного хозяйства на 2005 - 2007 гг., утвержденной ОАО "РЖД" 27 сентября 2004 г. N 893:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД".

2. Вице-президенту Гапановичу В.А., начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С.А., начальникам железных дорог организовать планирование и постановку локомотивов на техническое обслуживание и ремонт в соответствии с Положением о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД".

3. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С.А.:

а) организовать планомерную корректировку эксплуатационной и ремонтной документации на локомотивы эксплуатируемых серий, при этом предусмотреть:

максимальный учет имеющегося опыта эксплуатации, технического обслуживания и ремонта локомотивов;

внедрение безразборной диагностики узлов локомотивов, механизации и автоматизации технологических процессов, использование разработок научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций;

создание полных и систематизированных комплектов эксплуатационной и ремонтной документации, максимально приспособленных для использования на рабочих местах;

приведение эксплуатационной и ремонтной документации в соответствие с требованиями национальных стандартов Российской Федерации;

б) организовать работу по унификации эксплуатационной и ремонтной документации ОАО "РЖД" на локомотивы поставляемых серий с эксплуатационной и ремонтной документацией изготовителей локомотивов, введение в действие по согласованию с изготовителями единой документации;

в) в договорах на разработку новых серий локомотивов предусматривать разработку силами разработчиков локомотивов полных комплектов эксплуатационной и ремонтной документации и последующую ее корректировку с учетом опыта эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.


Первый вице-президент ОАО "РЖД" Х.Ш.ЗЯБИРОВ


ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ ОАО "РЖД"

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает систему технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД" и распространяется на работников ОАО "РЖД", причастных к эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту локомотивов.

1.2. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы локомотивного парка ОАО "РЖД", поддержания его технического состояния и повышения эксплуатационной надежности локомотивов.


2. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, их назначение и периодичность


2.1. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД" предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:

техническое обслуживание ТО-1;

техническое обслуживание ТО-2;

техническое обслуживание ТО-3;

техническое обслуживание ТО-4;

техническое обслуживание ТО-5а;

техническое обслуживание ТО-5б;

техническое обслуживание ТО-5в;

техническое обслуживание ТО-5г;

текущий ремонт ТР-1;

текущий ремонт ТР-2;

текущий ремонт ТР-3;

средний ремонт СР;

капитальный ремонт КР.

2.2. Техническое обслуживание - комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива*.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г планируется по необходимости.

КонсультантПлюс: примечание определения, помеченные звездочкой (*), приводятся на основании определений, указанных в ОСТ 32.109-97 "Тяговый подвижной состав (ТПС). Система технического обслуживания и ремонта. Термины и определения".


2.3. При производстве технического обслуживания ТО-1, а также при производстве технического обслуживания ТО-2 (в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.

2.4. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на железнодорожных станциях. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, работниками пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Основные требования к организации и проведению технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 локомотивов установлены Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной МПС России 27 сентября 1999 г. N ЦТ-685.

2.5. Техническое обслуживание ТО-3 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива.

2.6. Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утвержденной МПС России 14 июня 1995 г. N ЦТ-329. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. На техническое обслуживание ТО-4 локомотив зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар.

Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

2.7. Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги. Техническое обслуживание ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии. Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после ремонта вне локомотивного депо приписки или после передислокации. Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).

2.8. Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива*.

2.9. Текущий ремонт локомотива - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем*.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется, как правило, в локомотивных депо приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-2 выполняется, как правило, в специализированных локомотивных депо железных дорог приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо железных дорог (базовых локомотивных депо).

2.10. Средний ремонт локомотива (СР) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива*.

Средний ремонт локомотивов выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО "РЖД" или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

2.11. Капитальный ремонт локомотива (КР) - ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному*. Капитальный ремонт локомотивов выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО "РЖД" или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

2.12. Объемы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке.

2.13. Средние для ОАО "РЖД" нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов приведены в таблицах 1 - 3.


Таблица 1


СРЕДНИЕ ДЛЯ ОАО "РЖД" НОРМЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРОВОЗОВ


┌────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┬───────┬───────┐ │ Серии │ Техническое │ Текущий │Средний│Капи- │ │ │обслуживание │ ремонт, │ремонт │тальный│ │ │ │ тыс. км │ СР, │ремонт │ │ ├─────┬───────┼────┬────┬────┤тыс. км│КР, │ │ │ТО-2,│ ТО-3, │ТР-1│ТР-2│ТР-3│ │тыс. км│ │ │ч, не│тыс. км│ │ │ │ │ │ │ │более│ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────┼─────┼───────┼────┼────┼────┼───────┼───────┤ │ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80 и ВЛ82 всех│72 │- │25 │200 │400 │800 │2400 │ │индексов, ВЛ15, ВЛ85 │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────┼─────┼───────┼────┼────┼────┼───────┼───────┤ │ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС7, │48 │12,5 │25 │180 │360 │720 │2160 │ │ЧС8, ЧС6, ЧС200 │ │<1> │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────┼─────┼───────┼────┼────┼────┼───────┼───────┤ │ВЛ65, ЭП1 │48 │- │25 │200 │600 │1200 │2400 │ ├────────────────────────────┼─────┼───────┼────┼────┼────┼───────┼───────┤ │ВЛ60К, ВЛ60ПК │48 │- │18 │180 │360 │720 │2160 │ ├────────────────────────────┼─────┼───────┼────┼────┼────┼───────┼───────┤ │2ЭС5К │120 │- │30 │- │- │600 │2400 │ │(введено распоряжением ОАО "РЖД" от 03.04.2007 N 558р) │ ├────────────────────────────┼─────┼───────┼────┼────┼────┼───────┼───────┤ │ЭП10 │96 │- │30 │- │- │600 │2400 │ │(введено распоряжением ОАО "РЖД" от 03.04.2007 N 558р) │ ├────────────────────────────┴─────┴───────┴────┴────┴────┴───────┴───────┤ │ <1> Допускается техническое обслуживание ТО-3 не производить, если│ │норма периодичности текущего ремонта ТР-1 не превышает 20 тыс. км │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Таблица 2


СРЕДНИЕ ДЛЯ ОАО "РЖД" НОРМЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ СЕРИЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХСЯ В ГРУЗОВОМ И ПАССАЖИРСКОМ ДВИЖЕНИИ


┌────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┬───────┬───────┐ │ Серии │ Техническое │ Текущий │Средний│Капи- │ │ │обслуживание │ ремонт, │ремонт │тальный│ │ │ │ тыс. км │ СР, │ремонт │ │ ├─────┬───────┼────┬────┬────┤тыс. км│КР, │ │ │ТО-2,│ ТО-3, │ТР-1│ТР-2│ТР-3│ │тыс. км│ │ │ч, не│тыс. км│ │ │ │ │ │ │ │более│ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────┼─────┼───────┼────┼────┼────┼───────┼───────┤ │Тепловозы типа ТЭ10 всех │72 │10 │50 │150 │300 │600 │1200 │ │серий с дизель-генератором │ │ │ │ │ │ │ │ │10Д100; │ │ │ │ │ │ │ │ │тепловозы типа М62 всех │ │ │ │ │ │ │ │ │серий с дизель-генератором │ │ │ │ │ │ │ │ │14Д40; │ │ │ │ │ │ │ │ │ТЭП60 │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────┼─────┼───────┼────┼────┼────┼───────┼───────┤ │Тепловозы типа ТЭ10 всех │72 │15 │50 │200 │400 │800 │1600 │ │серий с дизель-генератором │ │ │ │ │ │ │ │ │1А-9ДГ; │ │ │ │ │ │ │ │ │тепловозы типа М62 всех │ │ │ │ │ │ │ │ │серий с дизель-генератором │ │ │ │ │ │ │ │ │5-26ДГ; │ │ │ │ │ │ │ │ │2ТЭ116 │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────┼─────┼───────┼────┼────┼────┼───────┼───────┤ │ТЭП70 │48 │15 │50 │200 │400 │- │1200 │ ├────────────────────────────┼─────┼───────┼────┼────┼────┼───────┼───────┤ │ТГ16 │72 │10 │55 │120 │240 │480 │960 │ ├────────────────────────────┼─────┼───────┼────┼────┼────┼───────┼───────┤ │ТГ21, ТГ22 │72 │15 │75 │150 │300 │600 │1200 │ └────────────────────────────┴─────┴───────┴────┴────┴────┴───────┴───────┘

Таблица 3


СРЕДНИЕ ДЛЯ ОАО "РЖД" НОРМЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАГИСТРАЛЬНЫХ ЛОКОМОТИВОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХСЯ В МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ, В ХОЗЯЙСТВЕННОМ, ВЫВОЗНОМ И ПЕРЕДАТОЧНОМ ДВИЖЕНИИ, А ТАКЖЕ МАНЕВРОВЫХ ТЕПЛОВОЗОВ


┌─────────────────────────────┬────────────┬──────────────┬───────┬───────┐ │ Серии │Техническое │ Текущий │Средний│Капи- │ │ │обслуживание│ ремонт, мес. │ремонт │тальный│ │ ├──────┬─────┼────┬────┬────┤СР, лет│ремонт │ │ │ТО-2, │ТО-3,│ТР-1│ТР-2│ТР-3│ │КР, лет│ │ │ч, не │сут. │ │ │ │ │ │ │ │более │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼──────┼─────┼────┼────┼────┼───────┼───────┤ │Магистральные локомотивы, │72 │28 │6 │12 │36 │6 │12 │ │использующиеся в маневровой │ │ │ │ │ │ │ │ │работе, в хозяйственном, │ │ │ │ │ │ │ │ │вывозном и передаточном │ │ │ │ │ │ │ │ │движении │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼──────┼─────┼────┼────┼────┼───────┼───────┤ │ЧМЭ3 всех индексов с дизель- │120 │40 │9 │18 │36 │6 │12 │ │генераторами K6S310DR или │ │ │ │ │ │ │ │ │1-ПДГ4В, │ │ │ │ │ │ │ │ │ТЭМ2 всех индексов с │ │ │ │ │ │ │ │ │дизель-генераторами ПДГ1М или│ │ │ │ │ │ │ │ │1-ПДГ4А, │ │ │ │ │ │ │ │ │ТЭМ3, ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18 │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼──────┼─────┼────┼────┼────┼───────┼───────┤ │ЧМЭ3 всех индексов с │120 │40 │12 │24 │48 │8 │16 │ │дизель-генератором 4-36ДГ, │ │ │ │ │ │ │ │ │ТЭМ2 всех индексов с │ │ │ │ │ │ │ │ │дизель-генератором 1-ПДГ4Д, │ │ │ │ │ │ │ │ │ТЭМ7, ТЭМ7А │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼──────┼─────┼────┼────┼────┼───────┼───────┤ │ТГМ7, ТГМ11, ТГМ11А │96 │30 │5 │15 │30 │7,5 │15 │ ├─────────────────────────────┼──────┼─────┼────┼────┼────┼───────┼───────┤ │ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б, ТГМ23 всех│100 │20 │6 │12 │24 │4 │- │ │индексов, ТГК2 │ │ │ │ │ │ │ │ └─────────────────────────────┴──────┴─────┴────┴────┴────┴───────┴───────┘

Периодичность технического обслуживания ТО-2 исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке.

Периодичность технического обслуживания ТО-3 и планового ремонта для локомотивов, указанных в таблицах 1 и 2, исчисляется линейным пробегом локомотива.

Периодичность технического обслуживания ТО-3, текущего и среднего ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке. Периодичность капитального ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется полным календарным временем от постройки или предыдущего ремонта, при котором заменяется электрическая проводка и изоляция электрических машин.

2.14. Дифференцированные нормы периодичности ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов с учетом местных условий (профиля и плана пути, веса поездов и скоростей движения на участке обращения, протяженности участка обращения, среднесуточного пробега локомотивов и др.) устанавливаются с отклонением не более 20% от средних для ОАО "РЖД" норм.

2.15. Для локомотивов, использующихся для вождения пассажирских (в том числе пригородных) поездов, периодичность ТО-2 не должна превышать 48 ч. Локомотивам, использующимся для вождения скоростных пассажирских поездов, техническое обслуживание ТО-2 необходимо производить каждый раз перед выдачей под поезд.

2.16. Текущий ремонт ТР-1 магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении, необходимо производить не реже одного раза в шесть месяцев (если техническое обслуживание ТО-3 не производится - не реже одного раза в три месяца), текущий ремонт ТР-2 - не реже одного раза в два года, текущий ремонт ТР-3 - не реже одного раза в четыре года, средний ремонт - не реже одного раза в 8 лет, капитальный ремонт - не реже одного раза в 16 лет.

2.17. Техническое обслуживание и ремонт магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении со среднесуточным пробегом менее 300 км, допускается производить в соответствии с нормами периодичности, указанными в таблице 3 для магистральных локомотивов, использующихся на маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении.

2.18. Локомотивы, на которые распространяются гарантийные обязательства изготовителя после постройки или капитального ремонта (модернизации) с продлением срока службы, должны проходить техническое обслуживание и ремонт в соответствии с эксплуатационной документацией, сопровождающей конкретный локомотив.

2.19. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов железной дороги устанавливается начальником железной дороги по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства.

Начальник железной дороги устанавливает дифференцированные нормы периодичности технического обслуживания и ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов, определяет порядок взаимодействия структурных подразделений и работников железной дороги при организации технического обслуживания и ремонта локомотивов.

2.20. Вице-президентом ОАО "РЖД", в непосредственном ведении которого находится локомотивное хозяйство, как исключение, на срок не более одного года может устанавливаться для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов система технического обслуживания и ремонта, отличающаяся от системы, указанной в пунктах 2.1 - 2.19 настоящего Положения. По истечении указанного срока начальником железной дороги в Департамент локомотивного хозяйства должен предоставляться анализ результатов эксплуатации для принятия решения о продолжении опыта применения выбранной системы технического обслуживания и ремонта, прекращении опыта или распространении его на другие группы локомотивов (локомотивные депо, железные дороги).

2.21. Независимо от периодичности технического обслуживания и ремонта параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток.


3. Порядок планирования и учет технического обслуживания и ремонта локомотивов


3.1. Планирование постановки локомотивов на капитальный, средний ремонт и текущий ремонт ТР-3 осуществляется Департаментом локомотивного хозяйства с участием Дирекции по ремонту подвижного состава на основании предложений железных дорог. Планы капитального и среднего ремонта локомотивов (в том числе с продлением срока службы) утверждаются вице-президентом ОАО "РЖД", в непосредственном ведении которого находится локомотивное хозяйство, а планы текущего ремонта ТР-3 - начальником Департамента локомотивного хозяйства.

Модернизация и восстановительные работы для продления срока службы локомотивов проводятся по утвержденной конструкторской документации в сроки, установленные руководством ОАО "РЖД".

3.2. Порядок планирования постановки локомотивов на текущий ремонт ТР-2, ТР-1 и техническое обслуживание определяется начальником железной дороги.

3.3. Учет времени нахождения локомотивов на техническом обслуживании и ремонте осуществляется в соответствии с Инструкцией по учету наличия, состояния и использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденной МПС России 6 апреля 1994 г. N ЦЧУ-250.

3.4. Средние для ОАО "РЖД" и дифференцированные по каждой железной дороге нормы процента неисправных локомотивов устанавливаются ежегодно начальником Департамента локомотивного хозяйства с учетом планов технического обслуживания и ремонта локомотивов на предстоящий год.

Дифференцированные по локомотивным депо нормы процента неисправных локомотивов устанавливаются ежемесячно начальниками служб локомотивного хозяйства железных дорог с учетом планов технического обслуживания и ремонта локомотивов на следующий месяц.


4. Нормирование продолжительности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта локомотивов в локомотивных депо


4.1. Нормы продолжительности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливаются начальником железной дороги дифференцированно по каждому локомотивному депо с учетом фактического уровня технологической оснащенности и других особенностей конкретного локомотивного депо на основании средних для ОАО "РЖД" норм продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов, а также средних для ОАО "РЖД" норм трудоемкости технического обслуживания и ремонта локомотивов и технически обоснованных норм времени, утверждаемых Департаментом локомотивного хозяйства.

4.2. Для локомотивов с истекшим сроком службы устанавливается коэффициент увеличения норм трудоемкости 1,10.

Для локомотивов, эксплуатирующихся на увеличенных участках обращения в пределах нескольких железных дорог, устанавливается коэффициент увеличения норм трудоемкости 1,15.

Таблица 5


СРЕДНИЕ ДЛЯ ОАО "РЖД" НОРМЫ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ


┌───────────────────────────────────────┬───────┬─────────────────┬───────┐ │ Серии │Техни- │ Текущий ремонт │Средний│ │ │ческое ├─────┬─────┬─────┤ремонт │ │ │обслу- │ТР-1,│ТР-2,│ТР-3,│ СР, │ │ │живание│ ч │сут. │сут. │ сут. │ │ │ТО-3, ч│ │ │ │ │ ├───────────────────────────────────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼───────┤ │Магистральные тепловозы всех серий, │12 │36 │4 │6 │6 │ │ТЭМ7, ТЭМ7А │ │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼───────┤ │ЧМЭ3 и ТЭМ2 всех индексов, ТЭМ3, ТЭМ16,│12 │24 │3 │6 │6 │ │ТЭМ17, ТЭМ18, ТГМ7, ТГМ11, ТГМ11А │ │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────────────┼───────┼─────┼─────┼─────┼───────┤ │ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б, ТГМ23 всех индексов,│5 │24 │8 │16 │20 │ │ТГК2 │ │ │ │ │ │ └───────────────────────────────────────┴───────┴─────┴─────┴─────┴───────┘

4.5. Средняя для ОАО "РЖД" норма продолжительности технического обслуживания ТО-4 для станков типа А-41 составляет 1,2 ч на каждую обтачиваемую колесную пару, для станков типа КЖ-20 - 2,0 ч на каждую колесную пару. Для станков других типов норма продолжительности технического обслуживания ТО-4 устанавливается в соответствии с документацией на станок.

4.6. Дифференцированные нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов для локомотивных депо устанавливаются по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства с отклонением не более 30% от средних для ОАО "РЖД" норм, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения.

4.7. Если с техническим обслуживанием ТО-3, текущим ремонтом ТР-1 или ТР-2 совмещается обточка бандажей колесных пар, необходимо норму продолжительности технического обслуживания (текущего ремонта) увеличивать с учетом нормы продолжительности технического обслуживания ТО-4.

4.8. При проведении вибродиагностики подшипников качения колесно-моторных блоков норма продолжительности технического обслуживания или ремонта увеличивается до 0,5 ч на каждый колесно-моторный блок. При проведении операций по диагностике других узлов норма продолжительности технического обслуживания или ремонта локомотивов увеличивается в соответствии с документацией на применяемое диагностическое оборудование.

В соответствии с пунктом 123 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ", Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

2. Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков утвердить в 3-месячный срок:

порядок формирования и работы комиссий, образуемых для рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения;

порядок формирования и ведения базы данных сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения и снятых с соответствующего учета (в том числе сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сведения о которых в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну).

3. Финансовое обеспечение расходных обязательств на предоставление сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на указанные цели.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Правила предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, условия предоставления, а также размер единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения (далее - единовременная выплата) сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - сотрудники).

2. Единовременная выплата предоставляется сотруднику, имеющему общую продолжительность службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ не менее 10 лет, определяемую в порядке, установленном пунктом 2 Правил исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и общей продолжительности службы для выплаты им единовременного пособия в связи с увольнением из этих органов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 г. N 254 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет, порядке назначения и выплаты единовременного пособия лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям" (далее - общая продолжительность службы). Единовременная выплата предоставляется сотруднику по решению директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в порядке, установленном настоящими Правилами, при условии, что сотрудник:

а) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения;

б) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения при условии, что общая площадь жилого помещения на 1 члена семьи составляет менее 15 кв. метров;

в) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

г) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;

д) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

е) проживает в общежитии;

ж) проживает в смежной неизолированной комнате, а также в однокомнатной квартире в составе 2 семей и более (в том числе в составе семьи, которая состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размеров занимаемого жилого помещения.

3. Решение директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков о предоставлении единовременной выплаты оформляется приказом с указанием размера единовременной выплаты, рассчитанной на день принятия соответствующего решения.

4. В целях учета особенностей профессиональной служебной деятельности сотрудников и повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ допускается по решению директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков предоставление единовременной выплаты сотрудникам, замещающим должности высшего начальствующего состава от руководителя департамента и выше в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также сотрудникам, состоящим на должностях высшего начальствующего состава органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, прикомандированным к федеральным государственным органам и замещающим в них должности категории "руководитель" высшей группы должностей, без учета условий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил. Порядок предоставления единовременной выплаты таким сотрудникам осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, за исключением пунктов 10 - 12, подпункта "б" пункта 14, пункта 19.

5. К членам семьи сотрудника в целях настоящих Правил относятся проживающие совместно с ним супруг (супруга), а также его дети и родители. Другие родственники и иные лица, постоянно проживающие совместно с сотрудником, учитываются при постановке сотрудника на учет для получения единовременной выплаты и при ее расчете в случае признания их в судебном порядке членами его семьи.

6. Право на единовременную выплату предоставляется сотрудникам только 1 раз за весь период государственной службы.

II. Условия и основания принятия сотрудников на учет для получения единовременной выплаты

7. Для постановки на учет для получения единовременной выплаты сотрудник представляет заявление в комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам единовременных выплат (далее - комиссия), в котором указывается, что ранее ему единовременная выплата не предоставлялась. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и совместно проживающих с ним членов его семьи (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не достигших 14-летнего возраста, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители);

б) копия послужного списка сотрудника, справка об общей продолжительности службы;

в) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

г) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления;

д) документы о наличии или об отсутствии в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений;

е) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

8. В случае если по обстоятельствам, не зависящим от сотрудника, документы, указанные в подпункте "г" пункта 7 настоящих Правил, не могут быть получены, он представляет документы, свидетельствующие о невозможности их получения.

9. Копии документов, указанные в пункте 7 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.

10. В случае если несколько членов одной семьи являются сотрудниками, то на учет для получения единовременной выплаты принимается один из членов семьи (по их выбору). В случае увольнения со службы, смерти или признания судом безвестно отсутствующим либо умершим того из членов семьи, который состоит на учете, учетное дело переоформляется на другого члена семьи, проходящего службу в качестве сотрудника.

11. При наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений.

12. Сотрудник, который для приобретения права состоять на учете для получения единовременной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, в том числе связанные с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей), обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, повлекшим его выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения меньшей площади, а также связанные с выделением доли собственниками жилых помещений, отчуждением жилых помещений или их частей, принимается на учет для получения единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет с даты совершения указанных действий.

13. Решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной выплаты, снятии с указанного учета или об отказе в постановке на учет для ее получения принимается комиссией в порядке, установленном Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

14. Сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты:

а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме в комиссию;

б) в случае изменения (улучшения) жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной выплаты;

в) при предоставлении единовременной выплаты в порядке, установленном настоящими Правилами;

г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на учет);

д) в случае увольнения со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

е) в случае смерти (гибели) сотрудника или признания его судом безвестно отсутствующим или умершим (погибшим).

15. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков формирует и обновляет базу данных сотрудников, состоящих на учете для получения единовременной выплаты и снятых с этого учета. Информация, содержащаяся в базе данных, представляется ежегодно в Министерство финансов Российской Федерации.

III. Определение размера единовременной выплаты

16. Расчет размера единовременной выплаты осуществляется Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков согласно приложению на основании общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 17 - 19 настоящих Правил, размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определяемого Министерством регионального развития Российской Федерации ежеквартально, а также поправочных коэффициентов, установленных пунктами 20 и 21 настоящих Правил.

17. Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной выплаты устанавливается в следующем размере:

а) 33 кв. метра общей площади жилья - на одиноко проживающего сотрудника;

б) 42 кв. метра общей площади жилья - на семью из 2 человек;

в) 18 кв. метров общей площади жилья на каждого члена семьи - на семью из 3 и более человек.

18. При расчете размера единовременной выплаты учитывается право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером 15 кв. метров сотрудникам, которым присвоено специальное звание от полковника полиции и выше, а также сотрудникам, имеющим ученую степень или ученое звание. При наличии права на дополнительную общую площадь жилого помещения по нескольким основаниям лицам, имеющим такое право, учитывается право на дополнительную общую площадь жилого помещения по одному из оснований.

19. В случае если сотрудник имеет жилые помещения, принадлежащие ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемые им и (или) членами его семьи по договору социального найма, для расчета размера единовременной выплаты размер общей площади жилого помещения, определенный с учетом положений пунктов 17 и 18 настоящих Правил, уменьшается на общую площадь жилых помещений, принадлежащих ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договору социального найма. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, указанные в подпунктах "в" - "д" и "ж" пункта 2 настоящих Правил.

20. При расчете размера единовременной выплаты применяется поправочный коэффициент с учетом общей продолжительности службы в следующих размерах:

а) от 11 до 12 лет - 1,05;

б) от 12 до 13 лет - 1,1;

в) от 13 до 14 лет - 1,15;

г) от 14 до 15 лет - 1,2;

д) от 15 до 20 лет - 1,25;

е) 20 лет общей продолжительности службы и более - поправочный коэффициент (1,25) увеличивается на 0,05 за каждый год службы, но составляет не более 1,5.

21. При расчете размера единовременной выплаты применяется поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации, определяемый Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения". В целях настоящих Правил этот коэффициент применяется с учетом места прохождения сотрудником службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

IV. Порядок предоставления единовременной выплаты

22. Для перечисления единовременной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения сотрудник представляет в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков документ об открытии сотруднику банковского счета, а также заявление о перечислении средств.

23. Единовременная выплата предоставляется сотруднику в порядке очередности и перечисляется на его банковский счет на основании документов, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил.

24. Сотрудник, которому предоставлена единовременная выплата, обязан в течение 1 месяца с даты получения свидетельства о регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение представить в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении квартиры или жилого дома (части жилого дома), которые были приобретены с использованием единовременной выплаты.

25. Единовременная выплата считается предоставленной сотруднику с даты перечисления Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков единовременной выплаты на его банковский счет.



Просмотров