Постановление правительства мерах по реализации бюджета. Документы

О мерах по реализации Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В соответствии с Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О такси в городе Москве" и в целях совершенствования органи- зации транспортного обслуживания населения города Москвы Прави- тельство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Административный регламент предоставления государствен- ной услуги по выдаче разрешения, переоформлению разрешения и выда- че дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (приложение 1). 1.2. Положение о реестре выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (приложение 2). 1.3. Форму разрешения на осуществление деятельности по пере- возке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (приложение 3). 2. Установить, что: 2.1. Срок действия разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории го- рода Москвы (далее - разрешение) составляет 5 лет. 2.2. Выдача разрешений, переоформление разрешений и выдача дубликатов разрешений до 1 января 2013 г. осуществляется без взи- мания платы. 2.3. : 2.3.1. С 15 июля 2011 г. может осуществлять в тестовом режиме прием заявлений, в том числе в электронной форме, а также прием документов и выдачу разрешений. 2.3.2. С 25 июля 2011 г. организует прием заявлений, в том числе в электронном виде, и документов, а также выдачу разрешений в порядке, установленном настоящим постановлением. 2.4. Разрешения, выданные до 1 сентября 2011 г., действуют с 1 сентября 2011 г. 3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от "Об утверждении Положения о ": 3.1. Дополнить приложение к постановлению пунктами 6.29 и 6.30 в следующей редакции: "6.29. Выдает разрешения, переоформляет разрешения, выдает дубликаты разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы. 6.30. Ведет реестр выданных разрешений на осуществление дея- тельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на тер- ритории города Москвы.". 3.2. Пункт 6.29 приложения к постановлению считать пунктом 6.31. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в


ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 4

1. Цели и задачи Федерального закона. 4

2. Государственные (муниципальные) услуги. 6

3. Государственные (муниципальные) учреждения. 7

4. Государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ) и финансовое обеспечение деятельности учреждений. 9

5. Правовое регулирование закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) учреждений 11

6. Правовое регулирование имущественных вопросов. 12

7. Исполнение публичных обязательств. 14

8. Контроль учредителем деятельности подведомственных учреждений................................... 14

9. Порядок организации работ по реализации положений Федерального закона (логика шагов) 15

10. План работ по реализации положений Федерального закона. 19

10.1. Формирование перечня государственных (муниципальных) услуг (работ) 20

10.2. Анализ сети подведомственных учреждений, принятие решения о выборе типа государственного (муниципального) учреждения. 23

10.3. Вопросы управления имуществом. 29

10.4. Определение нормативных затрат и расчет финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания. 31

10.5. Формирование государственных (муниципальных) заданий. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. 40

10.6. Оказание платных услуг государственными (муниципальными) учреждениями. 42

10.7. Мониторинг реализации положений Федерального закона. Контроль за выполнением государственных (муниципальных) заданий. 43

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 8 МАЯ 2010 г. № 83-ФЗ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ МОЛОДЕЖНУЮ ПОЛИТИКУ. 115

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 8 МАЯ 2010 г. № 83-ФЗ В СФЕРЕ ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ 123

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 8 МАЯ 2010 Г. № 83-ФЗ СУБЪЕКТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ) 187

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЕМ(РЕКОМЕНДОВАННАЯ ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЕМ) 191

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕРЕЧНИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ (РАБОТ), ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ) В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 196


1. Текущий статус Плана подготовки документов стратегического планирования Российской Федерации, предусмотренного частью 1 статьи 47 Федерального закона N 172-ФЗ

Проект Плана подготовки документов стратегического планирования Российской Федерации (предусмотрен пунктом 1 Плана подготовки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации (документов), необходимых для реализации норм Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации") подготовлен Минэкономразвития России и в настоящее время находится на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации. После утверждения Правительством Российской Федерации План будет доведен до сведения субъектов Российской Федерации.

2. Ход реализации Плана подготовки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации (документов), необходимых для реализации норм Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (утвержден Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шуваловым от 26 сентября 2014 г. N 6424п-П13)

В соответствии с указанным Планом к настоящему моменту приняты следующие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, регулирующие отдельные вопросы осуществления стратегического планирования на федеральном уровне:

Ожидаемый срок подготовки законопроекта - 1 полугодие 2016 года.

4. Порядок методического обеспечения стратегического планирования на региональном и местном уровне. Планируемые перечень, состав и сроки подготовки федеральных методических материалов по вопросам стратегического планирования на региональном и муниципальном уровнях.

бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период - январь 2017 г.;

прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период - сентябрь 2016 г.;

прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период - ноябрь 2017 г.;

стратегия социально-экономического развития Российской Федерации - июнь 2017 г.;

стратегия пространственного развития Российской Федерации - ноябрь 2017 г. ;

стратегии социально-экономического развития макрорегионов - сентябрь 2018 г.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Минэкономразвития России подготовило проект федерального закона "О внесении изменений в статью 47 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации", направленный на перенос срока подготовки стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, определенного Федеральным законом N 172-ФЗ, с 1 января 2017 г. на 1 января 2019 г. В этой связи предполагается изменение сроков подготовки и других документов стратегического планирования.

По состоянию на декабрь 2015 г. законопроект находится в Правительстве Российской Федерации.

С принятием законопроекта срок подготовки документов на различных уровнях может быть установлен со сдвижкой на один год.

6. Допускается ли утверждение документов развития отраслей экономики и социальной сферы субъекта Российской Федерации, не предусмотренных частью 4 статьи 11 Федерального закона 172-ФЗ (Инвестиционной стратегии субъекта Российской Федерации, отраслевых стратегий и концепций и др.)?

Позиция Минэкономразвития России - принятие отраслевых документов стратегического планирования субъектов Российской Федерации с учетом установленной Федеральным законом N 172-ФЗ системы документов стратегического планирования избыточно и нецелесообразно.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона 172-ФЗ перечень документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне субъектов Российской Федерации, является закрытым. Документы не предусмотренные перечнем, не являются документами стратегического планирования.

Утверждение документов развития отраслей экономики и социальной сферы субъекта Российской Федерации не воспрещается положениями Федерального закона N 172-ФЗ. Однако, во избежание избыточности, целесообразность их принятия должна определяться исходя из критерия отсутствия дублирования содержащихся в них положений и соответствующих положений стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и государственных программ субъекта Российской Федерации.

Минэкономразвития России также обращает внимание, что в соответствии с положениями части 1 статьи 37 и части 4 статьи 32 Федерального закона N 172-ФЗ указанные документы не являются основой для разработки государственных программ субъекта Российской Федерации, а их принятие в субъекте Российской Федерации нарушает принцип единства и целостности стратегического планирования (часть 2 статьи 7 Федерального закона N 172-ФЗ).

С учетом закрепленного Федеральным законом N 172-ФЗ за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия в сфере стратегического планирования по установлению требований к содержанию документов стратегического планирования, разрабатываемых в субъектах Российской Федерации (пункт 2 статьи 5) , полагаем, что оптимальная модель стратегического планирования субъекта Российской Федерации в конкретной сфере (отрасли) социально-экономического развития состоит в указании приоритетов, целей и задач развития данной сферы (отрасли) в стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, а мероприятий по их реализации - в плане мероприятий по реализации стратегии и в государственных программах субъекта Российской Федерации.

Таким образом, рекомендуется подготовка отраслевых разделов в составе стратегии субъекта Российской Федерации (в форме основных разделов либо в форме приложений) и соответствующего набора государственных программ субъекта Российской Федерации.

7. Статус программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, предусмотренный пунктом "г" части 2 статьи 5 , пунктами "б" , "в" части 2 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", не включенных в перечень документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации, установленный Федеральным законом N 172-ФЗ

Минэкономразвития России подготовлен проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон N 184-ФЗ в части исключения норм о подготовке программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Программа социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в соответствии с нормами Федерального закона N 172-ФЗ не является документом стратегического планирования.

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" увязка стратегического и бюджетного планирования реализуется через механизм государственных программ Российской Федерации. Соответственно, на уровне субъекта Российской Федерации - через механизм государственных программ субъектов Российской Федерации.

В условиях расширения применения механизма государственных программ субъектов Российской Федерации, увязывающего в среднесрочном периоде приоритеты социально-экономического развития и процесс бюджетного планирования, подготовка программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации представляется избыточной.

При этом, согласно части 4 статьи 47 Федерального закона N 172-ФЗ документы стратегического планирования, принятые до дня вступления в силу Федерального закона N 172-ФЗ, считаются действительными до окончания установленного в них срока, если иное не установлено Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с вышеизложенным, реализация программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации может быть завершена в установленные сроки.

Актуальные цели и задачи ранее утвержденных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в дальнейшем могут включаться в стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, а мероприятия и необходимые для их реализации финансовые средства - предусматриваться в государственных программах субъектов Российской Федерации.

При этом разработка новых программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, если у субъекта Российской Федерации есть потребность в таком документе, в настоящее время не запрещена.

8. Статус программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, полномочие принятия которых закреплено за органами местного самоуправления пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в связи с частью 5 статьи 11 Федерального закона 172-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона N 172-ФЗ по решению органов местного самоуправления могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться в муниципальных районах и городских округах стратегия социально-экономического развития муниципального образования (далее - муниципальная стратегия) и план мероприятий по ее реализации. Таким образом, 172-ФЗ наделяет муниципальные районы и городские округа (т.е. крупные муниципальные образования) правом подготовки указанных стратегических документов.

Муниципальная стратегия носит комплексный характер и направлена на развитие различных подсистем муниципальной экономики и социальной сферы. Исходя из части 2 статьи 39 Федерального закона N 172-ФЗ, реализация муниципальной стратегии осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации муниципальной стратегии. Кроме того, частью 5 статьи 11 Федерального закона N 172-ФЗ в перечне документов муниципального стратегического планирования предусмотрены муниципальные программы, которые также могут применяться в качестве механизма реализации муниципальной стратегии.

По мнению Минэкономразвития России, при наличии в муниципальном районе, городском округе муниципальной стратегии, плана мероприятий по ее реализации и муниципальных программ, предусмотренных частью 5 статьи 11 Федерального закона N 172-ФЗ, программа комплексного социально-экономического развития будет иметь избыточный характер и во многом дублировать положения указанных документов стратегического планирования. В этой ситуации разработка программы комплексного социально-экономического развития муниципального района, городского округа представляется нецелесообразной.

В то же время из части 2 статьи 39 Федерального закона N 172-ФЗ следует, что органы местного самоуправления муниципальных районов , городских округов вправе не принимать муниципальную стратегию и план мероприятий по ее реализации . В этом случае приоритетные направления, цели и задачи развития муниципальных районов , городских округов могут определяться в программах (планах) комплексного социально-экономического развити я, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).

Таким образом, при отсутствии в муниципальном районе, городском округе стратегии социально-экономического развития и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития, предусмотренных частью 2 статьи 39 Федерального закона N 172-ФЗ, разработка программ комплексного социально-экономического развития является важнейшим альтернативным механизмом регулирования развития муниципальной экономики и социальной сферы для муниципальных районов и городских округов.

Комплексные программы социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов могут быть актуализированы и войти в структуру муниципальных стратегий .

При этом для городских и сельских поселений подготовка программ комплексного социально-экономического развития является приоритетным инструментом обеспечения устойчивого развития.

9. Статус Порядка согласования стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации

Министерство культуры Республики Бурятия

Отдел бюджетного планирования и государственных закупок

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ

ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ»

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

1. Цели и задачи принятия Федерального закона. 4

2. Понятие государственных и муниципальных услуг. 6

3. Понятие государственного (муниципального) учреждения. 8

4. Государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ) и финансовое обеспечение деятельности учреждений..........................................................9

5. Правовое регулирование закупок товаров, работ, услуг для бюджетных и автономных учреждений. 11

6. Правовое регулирование имущественных вопросов. 12

7. Исполнение публичных обязательств. 13

8. Контроль учредителем деятельности подведомственных учреждений. 14

9. Порядок организации работ по реализации положений Федерального закона (логика шагов) 15

10. План работ по реализации положений Федерального закона. 19

I. Формирование перечня государственных (муниципальных) услуг (работ) 21

II. Вопросы управления имуществом.. 24

III. Определение нормативных затрат и расчет финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания. 26

IV. Формирование государственных (муниципальных) заданий. Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. 31

V. Оказание платных услуг государственными (муниципальными) учреждениями. 33

VI. Мониторинг реализации положений Федерального закона. Контроль за выполнением государственных (муниципальных) заданий. 35

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ от 26.10.2010 № 003-446 «Об утверждении Порядка определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству культуры Республики Бурятия, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственного бюджетного учреждения» ………… 49

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ от 26.10.2010 № 003-447 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и изменения государственными казенными учреждениями, подведомственными Министерству культуры Республики Бурятия, бюджетных смет»…………………………………………54

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ от 26.10.2010 № 003-448 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Республики Бурятия» ……………………………………………59

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ от 12.11.2010 № 003-472 «Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Республики Бурятия, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества» ……. ………………...............................76

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ от 05.10.2010 №003-413 «О предельно допустимом значении просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджетного учреждения, подведомственного Министерству культуры Республики Бурятия, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем республиканского бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ»……………………81


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Цели и задачи принятия Федерального закона

Основной целью принятия Федерального закона от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Федеральный закон) является создание правовых механизмов, способствующих повышению качества и доступности государственных (муниципальных) услуг (работ) (далее – услуги), оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями (далее – учреждения), а также повышение эффективности деятельности самих учреждений.

Мотивирующими факторами, обеспечивающими качество и доступность услуг должны стать: формирование для каждого учреждения государственного (муниципального) задания (далее – задания) с указанием показателей объема и качества его выполнения; обеспечение контроля за выполнением задания; установление прямой зависимости объема финансового обеспечения выполнения задания (размера субсидии) от результатов деятельности учреждений; большая экономическая самостоятельность учреждения и ответственность руководства учреждения за финансовые результаты его деятельности; однозначное определение перечня услуг, финансируемых за счет соответствующего бюджета и четкие требования к порядку оказания платных услуг учреждениями и определению их стоимости для потребителя.

Положениями Федерального закона созданы условия для повышения эффективности бюджетных расходов, направляемых на финансовое обеспечение услуг. Это достигается путем создания стимулов для учреждений к сокращению внутренних издержек, а для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления стимулов к оптимизации подведомственной им сети учреждений.

Федеральный закон является ключевым инструментом реализации Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р (далее – Программа повышения эффективности бюджетных расходов).

Федеральным законом установлены инструменты и механизмы, последовательное и гибкое применение которых направлено на достижение поставленных целей, и будет способствовать реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов, а именно:

Перевод деятельности учреждений на программно-целевую основу путем внедрения механизма формирования государственных (муниципальных) заданий для каждого учреждения и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных и автономных учреждений;

Совершенствование механизмов финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений с расширением объема их прав в рамках выполнения государственного (муниципального) задания и реализации плана финансово-хозяйственной деятельности;

Гибкий подход к вопросам изменения типа учреждения (т.к. изменение типа – не является реорганизацией);

Предоставление права бюджетным и автономным учреждениям заниматься приносящей доход деятельностью с поступлением доходов от этой деятельности в распоряжение учреждений;

Отсутствие субсидиарной ответственности публичных правовых образований по обязательствам бюджетных и автономных учреждений с расширением объема их прав в части осуществления финансово-хозяйственной деятельности и переносом центра ответственности за финансовые результаты деятельности в сторону самих учреждений, при одновременном строгом мониторинге финансового состояния учреждений и возможности отстранения от занимаемой должности руководителя учреждения за превышение предельно допустимого значения кредиторской задолженности учреждения;

Расширение прав бюджетных и автономных учреждений по распоряжению находящимся у них на праве оперативного управления за бюджетным и автономным учреждением движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями или приобретенного ими за счет выделенных собственником имущества средств).

Современные подходы к государственному управлению требуют изменения условий и принципов деятельности учреждений, модернизации управленческих механизмов, повышения ответственности руководства и сотрудников учреждений за результаты работы, совершенствования финансовых и экономических инструментов, используемых учредителями в целях развития подведомственных учреждений. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (далее – органы власти), также как и федеральные органы исполнительной власти до недавнего времени зачастую просто осуществляли содержание существующей сети бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг.

В существующем на момент принятия Федерального закона правовом статусе, у бюджетных учреждений отсутствовали стимулы к оптимизации и повышению эффективности деятельности, что было вызвано в том числе сметным финансированием, объемы которого определялись, от фактически сложившихся расходов без увязки с целевыми показателями деятельности конкретного учреждения. Многие бюджетные учреждения к моменту вступления в силу Федерального закона получали доходы от приносящей доход деятельности, которая в некоторых случаях осуществлялась в ущерб основной деятельности учреждений.



Просмотров