Постановление правительства рф номер 171. Законодательная база российской федерации

Общественные организации занимают очень важное место как в политической системе страны, так и в обеспечении независимости её жителей. Каждый человек в России имеет право основать общественное объединение любого вида, исключением не является и профессиональный союз для защиты интересов.

Это право установлено в Конституции РФ, статья 30. Россия - страна, имеющая демократический государственный режим, поэтому свобода общественных организаций и союзов гарантирована. Никто не вправе заставлять человека вступать в организацию, это происходит исключительно по воле самого гражданина.

Создавая общественные организации, люди могут не ждать согласия органов государственной власти. Такие организации можно регистрировать, в этом случае они получат статус юридического лица. Однако процесс государственной регистрации не обязателен, объединения могут существовать и без него.

Выделяют различные виды общественных организаций: спортивные объединения, массовые движения, профсоюзы, политические партии, научные ассоциации, союзы молодёжи и инвалидов, творческие объединения и др. Для начала нужно разобраться в понятии «общественная организация».

Что такое общественное объединение?

Данный термин означает добровольное некоммерческое формирование, основанное по инициативе людей, которые объединились для достижения общих целей. На данный момент деятельность такого рода организаций координирует Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года.

Другими словами, общественная организация - это союз людей, созданный на основе их интересов и на принципе добровольного членства. У такого рода организаций есть свои ограничения:

  • нельзя организовывать вооружённые объединения;
  • необходимо соблюдать законодательство РФ;
  • не нарушать территориальное единство государства.

К признакам объединений можно отнести добровольность, действие строго в соответствии с уставом и некоммерческий характер. В современных условиях получил большую популярность такой союз, как общественная организация. очень интересны историкам и политикам.

Организационно-правовые формы общественных объединений

Согласно одной из статей Федерального закона «Об общественных объединениях» выделяют следующие типы таких организаций, которые могут основываться согласно правовым формам:

  • общественное движение - объединение, основанное для достижения политических и социальных целей. Участники общественного движения не имеют членства;
  • общественный фонд - один из типов некоммерческих объединений, участники которого не имеют членства. Основной целью данного объединения является создание имущества, основывающееся на добровольных взносах и других поступлениях, не противоречащих законодательству страны;
  • общественное учреждение - союз, также не имеющий членства, основной его целью выделяют предоставление определённых услуг;
  • орган общественной самодеятельности - ассоциация, участники которой не имеют членства. Основной целью органа является решение определённого рода проблем, которые возникают у людей по месту жительства и учёбы;
  • политическая партия - участвующая в формировании органов власти и выражающая политическую волю членов общественная организация.

Классификация общественных объединений

Помимо союзов, которые отличаются правовой формой, есть ещё и другие особенности их классификации. Основные виды общественных организаций были указаны выше. Сейчас будут рассмотрены иные типы и формы такого рода организаций. Виды общественных организаций, объединений в соответствии со степенью участия в борьбе за власть:

  • имеющие неполитическую направленность, т. е. не ставят цель являться участником борьбы за власть и не пытаются внести изменения в в стране;
  • имеющие политическую направленность, т. е. те объединения, которые являются активными участниками борьбы за власть и используют для этого определённые средства.

В соответствии отношения объединений к настоящему строю:

  • консервативные;
  • реформистские;
  • революционные;
  • контрреволюционные.

Виды общественных организаций РФ по методам действия:

  • легальные;
  • нелегальные;
  • формальные;
  • неформальные.

И, наконец, по масштабам деятельности выделяют следующие объединения:

  • международные;
  • региональные;
  • локального характера.

Обязанности и функции общественных организаций

Чем должны заниматься общественные организации? Виды, функции данных объединений, несмотря на кажущуюся простоту, не раз вызывали сомнения и споры. Обязанности и функции - это немного разные понятия. Для начала нужно рассмотреть обязанности общественных организаций:

  • основной является следование законодательству РФ, а также общепризнанным нормам и принципам международного права;
  • ежегодно отдавать в публикацию отчёт об имуществе или предоставлять доступ к нему;
  • каждый год информировать государственные органы о намерении продолжить свою деятельность, здесь необходимо указать учредителей объединения, а также адрес постоянного нахождения;
  • предоставлять органам власти право ознакомления с уставом организации;
  • сообщать о получении и использовании денежных средств от иностранных организаций.

Теперь нужно перейти к рассмотрению функций общественных организаций:

  • ориентация человека на конкретные цели, то есть социализация и мобилизация;
  • включение людей в систему политики путём сотрудничества или конфликта;
  • создание новых нетрадиционных политических структур;
  • представительство социальных интересов.

Основные виды деятельности общественной организации

Как уже было отмечено, в общественное объединение вступают на добровольной основе, и, исходя из этого факта, можно сделать вывод, что деятельность организаций направлена на их совершенствование и процветание. Руководящие органы основываются здесь с помощью выборов. Деятельность общественной организации может быть полезна не только для своих участников, но и для других людей, которые не являются членами организации.

Виды общественных организаций играют основную роль в постановке задач объединений. Есть несколько типов задач, которые определяют направленность организации. Общественные ассоциации могут служить интересам предпринимателей и коммерческих организаций, работников и служащих, а также продвигать идеи религиозных, политических и прочих организаций.

Виды деятельности общественных организаций выделяют в зависимости от типа объединения. К деятельности предпринимательских и профессиональных организаций можно отнести работу по продвижению интересов как членов коммерческих объединений, так и обычных сотрудников.

К видам деятельности профсоюзов относятся:

  • деятельность по защите интересов работников и членов объединения;
  • деятельность организаций, члены которой заинтересованы в защите своих интересов по проблемам заработной платы и условий труда;
  • другие действия профсоюзов различных организаций, которые созданы по отраслевому или структурному признаку.

Деятельность прочих объединений включает в себя действия всех организаций (помимо предпринимательских и профсоюзов), которые защищают интересы участников. Виды деятельности общественных организаций, включённых в такую группу, представлены ниже:

  • деятельность религиозных объединений, которая состоит в распространении веры и совместного её исповедания;
  • действия политических партий, движений, объединений, основной целью которых является формирование мнения людей путём распространения информации;
  • деятельность неполитических организаций, которые также формируют мнения людей, но с помощью просветительских действий, сбора необходимых средств и т. д.;
  • действия групп творческого направления, например, клубы книголюбов, исторические кружки, музыкальные и художественные объединения;
  • деятельность различных союзов автолюбителей, потребителей, знакомств;
  • деятельность патриотических объединений, союзов по защите социальных групп.

Некоммерческие организации

Такого рода объединение может быть создано для решения проблем образования, здравоохранения, науки и культуры. Некоммерческая организация - это объединение, участники которого не имеют членства, основанная на добровольных взносах граждан и юридических лиц. Разнообразных типов таких организаций огромное количество, здесь будут рассмотрены самые основные. Виды некоммерческих общественных организаций:

  1. Фонд. Это наиболее распространённая форма некоммерческого объединения. Его цель состоит в решении социальных, культурных или других проблем путём сбора имущественных взносов. Фонд имеет свои особенности, которые отличают его от других организаций такого типа. Здесь нет членства, а значит, участники данной организации не могут управлять фондом. Это объединение является собственником своего имущества, а его руководящие органы не несут ответственности по его задолженностям.
  2. Благотворительный фонд. Это организация, созданная с целью сбора имущественных взносов для осуществления благотворительности. Такого рода фонд имеет устав, регламентирующий его деятельность. Как правило, благотворительный фонд находит спонсора, и он становится его учредителем. Это может быть как государство или предприятие, так и любое физическое лицо. Если такого спонсора нет, фонд сам зарабатывает деньги различными способами.
  3. Союз некоммерческая организация, основанная путём объединения нескольких юридических лиц. Согласно законодательству РФ, союз исключает одновременное нахождение коммерческих и некоммерческих организаций. Ассоциации создаются для представления интересов компаний и для координации их деятельности.
  4. Потребительский кооператив. Он представляет собой ассоциацию граждан и (или) юридических лиц на добровольной основе, главной целью которой является удовлетворение различных потребностей своих пайщиков. Пайщиками называют людей, которые сделали и являются участниками объединения. В качестве пайщиков потребительского кооператива могут выступать как обычные граждане, так и юридические лица.
  5. союз людей, который был основан с целью совместного вероисповедания и его распространения. К признакам религиозного объединения можно отнести обучение своих последователей, совершение богослужения, вероисповедание. Участниками такого союза могут являться только физические лица.

Общественное объединение труда

Эта кооперация представляет собой союз людей, которые объединились для получения необходимого продукта производства с помощью совместных усилий. Чаще всего общественная организация труда имеет два направления: правовое и техническое. Право призвано регулировать общественные отношения в процессе труда. Техническое направление состоит в правилах работы над необходимым продуктом.

В настоящее время почти не встречаются различные виды такой организации в чистом виде, так как все типы объединений труда относятся к истории. Виды общественной организации труда:

  • первобытно-общинный;
  • рабовладельческий;
  • феодальный;
  • капиталистический;
  • социалистический.

Как уже было отмечено, эти все типы являются формальными и практически не встречаются в современном мире.

Физкультурно-спортивные организации

Данные объединения могут относиться как к типу некоммерческих организаций, так и к типу коммерческих. Эти организации призваны развивать физкультуру и спорт среди различных групп людей, создавать все необходимые условия для укрепления здоровья лиц, участвующих в спортивных соревнованиях, обеспечивать принадлежностями, которые необходимы для тренировок.

Из-за ухудшения здоровья граждан в последнее время физкультурно-спортивные организации стали очень популярны. Они смогут поднять уровень физической культуры людей, а вместе с ним и здоровье.

Коммерческие объединения такого типа выделяют в качестве основной цели получение прибыли и могут создаваться в товариществ, унитарных предприятий и т. д.

Некоммерческие объединения не ставят цель поучения прибыли. Прежде всего, они призваны для удовлетворения потребностей граждан. Доход, который имеет такая организация, не распределяется между её членами, а идёт на выполнение необходимых задач.

Виды общественных спортивных организаций достаточно разнообразны. Среди них:

  • спортивные клубы, которые функционируют на самостоятельной основе в различных учреждениях;
  • детские спортивные школы, находящиеся в ведении государственных органов;
  • научные объединения в области физкультуры и спорта;
  • общероссийские физкультурно-спортивные организации;
  • Олимпийский комитет страны.

Общественно-политические организации

Особенностью таких объединений является то, что они не относятся к государственным организациям, но в той или иной степени принадлежат к политической системе страны. Это могут быть как организации, оказывающее прямое влияние на политические решения в стране, так и объединения, не имеющие строгой организованности и структуры.

Главной целью таких объединений является воздействие на власть, однако, как правило, общественно-политическая организация власти, как таковой, не добивается. Основными принципами общественно-политического объединения являются добровольность и солидарность членов. Существует огромная классификация таких объединений. Здесь будут рассмотрены основные виды общественно-политических организаций.

В соответствии с отношением к существующему строю:

  • консервативные;
  • либеральные;
  • революционные.

По степени организации:

  • слабоорганизованные;
  • высокоорганизованные;
  • стихийные;
  • разрозненные.

По масштабам действия:

  • международные;
  • региональные;
  • республиканские;
  • местные.

Государственные общественные организации

Такие объединения не являются самыми популярными и существуют в малом количестве. Виды государственных общественных организаций представлены ниже.

Организация, которая не имеет членства, и создаётся Российской Федерацией на основании имущественного взноса. Целью является выполнение общественно полезных функций. Государственная корпорация создаётся в соответствии с Федеральным законом, и всё имущество находится в её собственности. Эта организация использует своё имущество в благих целях, определённых законом.

Бюджетное учреждение - организация, основанная органами государственной власти для достижения социально-культурных, научно-технических и иных целей. Деятельность данной организации финансируется из соответствующего бюджета.

Заключение

Виды общественных организаций включают в себя огромное количество различных объединений, и каждое из них имеет свои какие-то особенности, преимущества и недостатки. Но все организации имеют одинаковые принципы создания, среди которых выделяют: добровольность, равенство перед законом, легальность, общедоступность информации, гласность деятельности, самоуправление.


Вернуться назад на

Совершенствование российского законодательства требует пересмотра взглядов на некоторые правовые явления, уходящие своими корнями в советский период. Одними из таковых нужно признать так называемые Государственные общественные объединения (общественно-государственные) объединения (далее - ГОО).

Впервые в научно-практический оборот данное понятие было введено Ц.А. Ямпольской, рассматривавшей «государственно-общественные органы государственного управления» в качестве органов, призванных со временем превратиться в органы власти и управления, в деятельности которых принимает участие общественность.

В действующем российском законодательстве понятие ГОО встречается в немногих нормативных актах, и вопросы деятельности таких объединений практически не урегулированы. ГОО лишь упоминаются в некоторых актах федерального уровня: в ст. 51 Федерального закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон об общественных объединениях), в ст. 15 Федерального закона № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском образовании», в Указе Президента РФ № 241 «О некоторых мерах поддержки Всероссийского физкультурно-спортивного общества “Динамо”» (далее - Указ № 241; в нем ВФСО «Динамо» рассматривается как общественно-государственное объединение) и ряде других. В юридической литературе вопрос правового статуса подобных объединений также разработан недостаточно подробно (единственным современным фундаментальным исследованием можно назвать диссертацию М.А. Пимановой; вопросы отраслевых ГОО затронуты в работе С.В. Коршунова).

Действующее законодательство не раскрывает содержания понятия ГОО. Статья 51 Закона об общественных объединениях только гласит, что впредь до принятия федеральных законов о государственно-общественных и общественно-государственных объединениях указанные объединения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти. На практике вопросы деятельности ГОО в субъектах Федерации часто регламентируются распорядительными актами органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, что противоречит ст. 4 Закона об общественных объединениях, согласно которой деятельность общественных объединений регулируется федеральным законодательством.

М.А. Пиманова рассматривает ГОО как самостоятельный вид некоммерческих публично-правовых организаций, действующих в посреднической государственно-общественной среде жизнедеятельности, которые выполняют отдельные государственные функции, затрагивающие права, свободы, обязанности и законные интересы граждан.

Она предлагает рассматривать ГОО как форму реализации конституционного права граждан на участие в управлении делами государства (ст. 32 Конституции РФ) и подразделяет их на две разновидности: собственно ГОО (не имеющие фиксированного членства) и государственно-общественные органы (формирующиеся с фиксированным членством). Для первого типа объединений не характерно назначение государством членов объединения: в их деятельности может принимать участие любой желающий (примером может служить ВФСО «Динамо»). В объединениях второго типа, наоборот, уполномоченный государственный орган указывает список их членов для дальнейшей постоянной совместной деятельности (пример - Общественная палата РФ).

Следует согласиться с тем, что участие граждан в деятельности ГОО является способом и формой их участия в управлении делами государства. В то же время представляется, что первую из указанных М.А. Пимановой разновидностей ГОО (собственно ГОО) не следует рассматривать в качестве объединений как таковых, поскольку в создании объединения в смысле ст. 30 Конституции РФ не может участвовать государство.

Среди признаков ГОО выделяются следующие:

1) функционирование в сфере публичного права;
2) как правило, двоякая цель создания (вовлечение граждан в управление делами государства и согласование взаимных интересов);
3) отсутствие у ГОО цели извлечения прибыли;
4) как правило, отсутствие государственно-властных полномочий;
5) рекомендательный характер решений;
6) участие государства в создании и деятельности ГОО;
7) выполнение функций, как правило, негосударственными, невластными способами воздействия на общественные отношения;
8) как правило, фиксированное членство;
9) назначение членов (участников) государственными органами (органами местного самоуправления);
10) четко закрепленная правовыми актами компетенция.

Общественные объединения. Республиканские государственно - общественные объединения

Общественным объединением является добровольное формирование граждан, которое они образовали на основе общности интересов для совместной реализации гражданских, экономических, социальных и культурных прав.

Следует заметить, что действие указанного Закона не распространяется на политические партии, профсоюзы, религиозные организации, а также организации, создаваемые органами государственного управления, органы территориального общественного самоуправления, другие общественные формирования, порядок создания и деятельность которых определяется отдельными законодательными актами.

Государство обеспечивает охрану прав и законных интересов общественных организаций. Оно может оказывать (в установленном законодательством порядке) им помощь. Вмешательство государственных органов и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность государственных органов и их должностных лиц, не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Важнейшим и наиболее массовым общественным объединением являются профессиональные союзы. Их деятельность регламентируется Законом Республики Беларусь «О профессиональных союзах». Главной задачей, которую призваны осуществлять профсоюзы, является защита интересов работников наемного труда. В соответствии со статьей 1 Закона, профессиональный союз является добровольной общественной организацией, объединяющей граждан, в том числе обучающихся в высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведениях, связанных общими интересами по роду деятельности, как в производственной, так и непроизводственной сферах, для защиты трудовых, социально-экономических прав и интересов, вытекающих из общепризнанных принципов международного права и установленных Всеобщей декларацией прав человека, международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, международным пактом о гражданских и политических правах, конвенциями Международной организации труда и иными ратифицированными в установленном порядке международными договорами Республики Беларусь.

Профсоюзы самостоятельно разрабатывают и утверждают свои уставы (положения), определяют структуру, избирают руководящие органы, организуют свою деятельность, проводят собрания, конференции, пленумы, съезды.

Прекращение деятельности профсоюза осуществляется по решению его членов в порядке, определяемом уставом (положением) данного профсоюза.

В случае, когда деятельность профсоюзов противоречит Конституции, иным законодательным актам Республики Беларусь, она может быть приостановлена на срок до шести месяцев или прекращена в отношении республиканских профсоюзов решением Верховного Суда Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора Республики Беларусь, а территориальных профсоюзов - решением суда по представлению прокурора данной административно-территориальной единицы.

Республиканскими государственно-общественными объединениями признаются основанные на членстве некоммерческие организации, целью деятельности которых является выполнение возложенных на них государственно значимых задач.

2. Учредителями республиканского государственно-общественного объединения и его членами могут являться физические и юридические лица, а также Республика Беларусь в лице действующих от ее имени уполномоченных государственных органов и юридических лиц.

3. Устав республиканского государственно-общественного объединения принимается его учредителями либо высшим органом этого объединения и утверждается Президентом Республики Беларусь либо по его поручению Правительством Республики Беларусь.

4. Создание республиканского государственно-общественного объединения осуществляется по решению учредителей либо в результате реорганизации существующей некоммерческой организации в форме общественного объединения на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь либо по его поручению Правительством Республики Беларусь.

5. Республиканское государственно-общественное объединение может в установленном порядке создавать свои организационные структуры, в том числе в виде юридических лиц, а также создавать иные юридические лица или участвовать в них в соответствии с уставом республиканского государственно-общественного объединения и иным законодательством.

6. Правовое положение республиканских государственно-общественных объединений определяется настоящим Кодексом и иным законодательством о республиканских государственно-общественных объединениях.

Государство как элемент политической системы общества. Конституционные характеристики государства (унитарное, демократическое, социальное, правовое, светское). Гражданское общество

Государство является исторические первым политическим институтом. Государство определяется как основной институт политической системы общества, обладая верховной властью, суверенитетом на определенной территории и осуществляющий управление обществом с помощью специального механизма в виде системы органов и учреждений. В политологии одной из сложнейших проблем является проблема происхождения государства.

В общественных объединениях установлена зависимость статуса общественных объединений от их территориальной сферы деятельности. Обязательное указание на территориальную сферу деятельности общественного объединения должно содержаться в названии организации . Существуют четыре территориальных вида общественных объединений:

  1. Общероссийское общественное объединение может осуществлять свою деятельность на территориях более половины субъектов РФ и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. В настоящее время в составе РФ - 85 субъектов. Отсутствие необходимого количества структурных подразделений является нарушением и может повлечь за собой ликвидацию общественного объединения. Включение в наименования общероссийских общественных объединений наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается без специального разрешения .
  2. Межрегиональное общественное объединение осуществляет свою деятельность на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Для получения данного статуса достаточно иметь отделения минимум в 2 субъектах РФ . Межрегиональные общественные объединения имеют особую структуру, которую, как правило, составляют региональные и местные отделения.
  3. Региональное общественное объединение , деятельность такого объединения в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта . Например, Московская общественная организация защиты прав потребителей, как следует из самого названия организации, действует на территории Москвы.
  4. Местное общественное объединение ведет свою деятельность в пределах территории только одного органа местного самоуправления. Например, Местная общественная районная организация автомобилистов Лосиноостровская, действует на территории внутригородского муниципального образования Лосиноостровское города Москвы.

Отделения вправе приобретать права юридического лица и вправе также осуществлять деятельность на основании своих уставов , зарегистрированных в установленном порядке. При этом цели и задачи отделений не должны противоречить уставу головного общественного объединения. Именно возможность регионального отделения стать самостоятельным юридическим лицом приводит к тому, что при создании регионального отделения, в нем должно быть не менее трех членов - представителей данного региона. Так как общественное объединение создается по инициативе учредителей - не менее трех физических лиц и (или) общественных объединений.

О Регламенте подготовки документов Государственным учреждением города Москвы Городским центром жилищных субсидий в режиме "одного окна"

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N 352-ПП "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме "одного окна", а также в целях совершенствования порядка выдачи документов Государственным учреждением города Москвы Городским центром жилищных субсидий в режиме "одного окна" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Регламент подготовки документов Государственным учреждением города Москвы Городским центром жилищных субсидий в режиме "одного окна" ().

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

Мэр Москвы Ю.М. Лужков

Приложение

Регламент подготовки документов Государственным учреждением города Москвы Городским центром жилищных субсидий в режиме "одного окна"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент подготовки документов Государственным учреждением города Москвы Городским центром жилищных субсидий в режиме "одного окна" (далее - Регламент) определяет порядок организационного и документационного обеспечения работы с заявителями (физическими лицами), обратившимися в службы "одного окна" Государственного учреждения города Москвы Городского центра жилищных субсидий (далее - ГУ ГЦЖС) за получением извещения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Указанный документ ( к настоящему Регламенту) имеет две формы, выдаваемые в зависимости от принятого решения по предоставлению или отказу в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидия).

1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с требованиями постановлений Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N 352-ПП "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме "одного окна" и от 31 октября 2006 г. N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям".

1.3. В качестве служб "одного окна" ГУ ГЦЖС определены окружные и районные отделы жилищных субсидий (далее - ОЖС), непосредственно осуществляющие прием (регистрацию) заявлений и документов, представляемых заявителями для осуществления работ по подготовке запрашиваемого документа, а также выдачу оформленного документа либо мотивированного отказа заявителю.

1.4. Структура и штатная численность ОЖС утверждаются начальником ГУ ГЦЖС исходя из количества обращений заявителей, количества семей, которым предоставлены субсидии, сложности и объема работ по подготовке и оформлению выдаваемых документов.

N 1064-ПП в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения

1.5. Оформление документов, выдаваемых ГУ ГЦЖС заявителям в режиме "одного окна", осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", постановления Правительства Москвы от 19 сентября 2006 г. N 710-ПП "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, действующих стандартов и нормативных документов в области жилищно-коммунального хозяйства, автоматизированных сервисов и регламентов информационного взаимодействия между ГУ ГЦЖС и другими организациями, а также настоящего Регламента.

1.6. Процедура оформления выдаваемых ГУ ГЦЖС документов заявителям в режиме "одного окна" не требует участия в их подготовке и согласования органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по городу Москве.

1.7. Документ, оформляемый ГУ ГЦЖС в режиме "одного окна", выдается заявителю на безвозмездной основе.

1.8. Для получения запрашиваемого документа заявитель сдает в службу "одного окна" соответствующее заявление с прилагаемым комплектом документов, необходимых для предоставления субсидии и оформления запрашиваемого документа.

1.9. Перечни и виды документов, которые заявители должны представить в службу "одного окна" для подготовки запрашиваемых документов и сроки их оформления (исполнения) определяются Регламентной таблицей подготовки документов ГУ ГЦЖС в режиме "одного окна" (далее - Регламентная таблица) согласно к настоящему Регламенту.

1.10. Заявления, представляемые в ОЖС для получения запрашиваемого документа, оформляются по установленному образцу ( к настоящему Регламенту). Рассмотрение документов и предоставление субсидий заявителям по устным запросам, без оформления заявления в письменном виде не допускается.

1.11. Прием заявлений и документов у заявителей, а также выдача им запрашиваемых документов либо мотивированных отказов осуществляется специалистами в помещениях ОЖС.

1.12. Устанавливается следующий режим работы служб "одного окна":

С понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00, прием населения с 10.00 до 17.00;

В пятницу - с 9.00 до 16.45, прием населения с 10.00 до 16.00;

Перерыв на обед - с 13.00 до 13.45 (ежедневно);

Один из дней недели - прием работников ЦСО;

Первый рабочий день после 15 числа каждого месяца - технологический день (формирование отчетов за месяц).

2. Порядок приема заявлений на подготовку и выдачу документа заявителю

2.1. При приеме заявлений и комплектов документов у заявителей сотрудник службы "одного окна":

2.1.1. В момент обращения проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных заявителем документов, необходимых для выдачи запрашиваемого документа. В случае несоответствий либо отсутствия необходимых документов заявление не принимается, при этом осуществляется возврат принятых документов с указанием причин возврата.

2.1.2. При наличии полного комплекта документов и их соответствия предъявляемым требованиям регистрирует заявление в электронной базе документооборота службы "одного окна" (далее - Электронный журнал регистрации и контроля).

2.1.3. По требованию заявителя оказывает необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема и выдачи документов.

2.1.4. Знакомит заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу ОЖС в режиме "одного окна".

2.2. Причинами отказа в приеме документов у заявителя в службе "одного окна" могут являться:

2.2.1. Обращение заявителя о выдаче документов, оформление которых не осуществляется в ОЖС.

2.2.2. Наличие у заявителя неполного комплекта документов, определенного в Регламентной таблице ( к настоящему Регламенту).

2.2.3. Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов.

2.3. По требованию заявителя отказ в приеме документов может быть оформлен и выдан заявителю в письменном виде ( к настоящему Регламенту).

2.4. Любые иные причины отказа в приеме документов у заявителя являются неправомерными и могут быть обжалованы заявителем у начальника ГУ ГЦЖС либо в суде.

N 480-ПП раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции

3. Порядок подготовки документа заявителю

3.1. Документ, выдаваемый заявителям ОЖС, оформляется по установленной форме ( к настоящему Регламенту).

3.2. Специалисты ОЖС, ответственные за подготовку (оформление) выдаваемых заявителям документов:

3.2.1. Проверяют наличие, состав (комплектность), легитимность документов, представленных заявителями для подготовки (оформления) запрашиваемого документа.

3.2.2. Проводят оценку поступивших от заявителей документов в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством.

3.2.3. Выполняют процедуры получения сведений в электронном виде, необходимых для расчета и оформления субсидий и подтверждения информации, представленной в документах, с помощью специальных программных средств (сервисов) в режиме формирования запросов или доступа к информационным ресурсам автоматизированных информационных систем, имеющих необходимые сведения.

3.2.4. Проводят процедуру расчета субсидий и оформления запрашиваемого документа на основании документов, представленных заявителем, сведений, полученных в электронном виде, и информации, приведенной в , к настоящему Регламенту.

3.2.5. При наличии законных оснований оформляют мотивированный отказ. Отказ в предоставлении субсидии (отрицательное заключение) оформляется по форме в соответствии с к настоящему Регламенту с указанием причин невозможности удовлетворения требований заявителя.

3.3. Оформление запрашиваемых документов осуществляется в день обращения ( к настоящему Регламенту).

3.4. Контроль за соблюдением сроков подготовки запрашиваемых документов согласно срокам, определенным для данного документа в Регламентной таблице, осуществляют руководитель и специалисты ОЖС.

4. Порядок выдачи запрашиваемого документа заявителю либо мотивированного отказа

4.1. Выдача запрашиваемого документа или мотивированного отказа заявителю производится в день обращения. При этом сотрудник службы "одного окна":

4.1.1. Выдает запрашиваемые документы или мотивированные отказы в установленные сроки. При этом заявители подтверждают получение документов личной подписью с расшифровкой.

4.1.2. Вводит информацию о выдаче документов или мотивированных отказов заявителям в электронный журнал службы "одного окна".

4.2. Причинами мотивированного отказа в выдаче запрашиваемого заявителем документа могут служить:

4.2.1. Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки запрашиваемого документа.

4.2.2. Отсутствие права у заявителя на получение запрашиваемого документа.

4.2.3. Невозможность подготовки запрашиваемого документа в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов.

4.2.4. Иные основания для отказа, предусмотренные законодательством Российской Федерации и города Москвы.

4.3. Отказ в выдаче запрашиваемого документа может быть обжалован заявителем у начальника ГУ ГЦЖС либо в суде.

4.4. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, подготовки или оформления документа, подлежащего выдаче в режиме "одного окна". При этом заявитель собственноручно делает соответствующую запись на бланке ранее поданного заявления.

5. Хранение документов

5.1. Документы по оформлению субсидий хранятся в течении трех лет со дня их подготовки (оформления).

5.2. Срок хранения невостребованного документа составляет три года. По истечении срока хранения, определенного настоящим Регламентом, указанный документ считается недействительным и подлежит уничтожению в установленном порядке.

6. Контроль за соблюдением Регламента

6.1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется:

6.1.1. Руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы.

6.1.2. Начальником ГУ ГЦЖС или одним из его заместителей.

6.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Регламента должностными лицами и сотрудниками, обеспечивающими деятельность ГУ ГЦЖС в режиме "одного окна", влечет их дисциплинарную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Постановлением Правительства Москвы от 6 октября 2009 г. N 1064-ПП

Постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2008 г. N 480-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции

Приложение 1

Регламентная таблица подготовки документов ГУ ГЦЖС в режиме "одного окна"

Наименование документа, выдаваемого заявителю

Документы, представляемые заявителем для подготовки запрашиваемого документа

Сроки подготовки документа

Извещение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

1. Заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

(при назначении субсидии на новый срок)

В день обращения

2. Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

3. Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

Одиноко проживающие неработающие пенсионеры

4. Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.

5. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.

Одиноко проживающие неработающие пенсионеры

6. Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц (в том числе при необходимости соглашение об участии в оплате жилого помещения и коммунальных услуг всех граждан, зарегистрированных по месту постоянного жительства в данном жилом помещении), и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Одиноко проживающие неработающие пенсионеры

7. Копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

8. Копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

9. Реквизиты банковского счета или социальная карта москвича.

Приложение 2

к Регламенту подготовки документов
ГУ ГЦЖС в режиме "одного окна"

В Государственное учреждение города Москвы

от гражданина(ки) ______________________________

Фамилия, имя, отчество

Телефон ______________________________________

(домашний, контактный)

Регистрационный номер ____________________

Дата регистрации "__" ____________ 200_ г.

Заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

1. Прошу предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг мне и членам моей семьи:

Фамилия, имя, отчество

Степень родства с заявителем

Серия, № паспорта, кем и когда выдан, (для детей – свидетельство о рождении)

Заявитель

в настоящее время зарегистрированным по месту жительства по адресу:

_________________________

И перечислять субсидии

на мой банковский счет __________________________________________________

открытый в банке _______________________________________________________

реквизиты банка прилагаются.

2. С постановлением Правительства Москвы от 19.09.2006 N 710-ПП и установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе с условиями приостановления, прекращения предоставления субсидий, ознакомлен и обязуюсь выполнять их требования.

3. Разрешаю Государственному учреждению города Москвы Городскому центру жилищных субсидий (далее - ГУ ГЦЖС) получать информацию о моих и членов моей семьи доходах, начисленных платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, проводить проверку в налоговых, таможенных и иных органах (организациях) представленных мною и членами семьи документов и достоверность содержащихся в них сведений, а также передавать сведения обо мне (моей семье) органам исполнительной власти и организациям в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-распорядительными документами Правительства Москвы.

4. В случае изменения обстоятельств в семье (изменение места постоянного жительства, основания проживания, гражданства, состава семьи) обязуюсь представить подтверждающие документы в течении 1 месяца после наступления этих событий.

5. В случае необоснованного получения субсидий обязуюсь возместить их сумму в бюджет города Москвы после получения уведомления ГУ ГЦЖС.

"__" __________ 200_ года. ____________________/___________________/

Дата Подпись заявителя Расшифровка подписи

Заполняется сотрудником ОЖС

Заявление, документы и копии документов приняты в количестве ___ шт.

"__" __________ 200_ года. __________/_________/___________________/

Дата Должность Подпись Расшифровка подписи

Место для печати ОЖС

Приложение 3

к Регламенту подготовки документов
ГУ ГЦЖС в режиме "одного окна"

Форма ОЖС-02

Государственное учреждение города Москвы

Городской центр жилищных субсидий

Извещение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Заявитель: Первичное

Код плательщика

Вашей семье предоставлена субсидия в размере ___________________ руб. (дата)

Согласно Вашему заявлению субсидия будет перечисляться на банковский счет

Район города Москвы:

Информируем Вас:

Доход семьи:

Начисление платежей за жилые помещения и коммунальные услуги не уменьшается на сумму субсидии

Среднемесячный руб.

Среднедушевой руб.

Численность семьи: чел.

Вы обязаны в течение месяца проинформировать отдел субсидий при изменении Вашего места постоянного жительства и членов Вашей семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи.

Срок для переоформления субсидии с (дата 1)

по (дата 2)

Дата __________

______________/_________/______________________/

Корешок извещения о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Остается в отделе субсидий

Заявитель: Первичное

Код плательщика

Размер субсидии - ________ руб.

Срок начисления - с (дата 1) по (дата 2)

Район города Москвы:

Субсидия будет перечисляться на банковский счет

Доход семьи:

Срок для переоформления с (дата 3) по (дата 4)

Среднемесячный руб.

Среднедушевой руб.

Численность семьи: чел.

Дата созд.:

Дата ред.:

Дата печ.:

Дата __________

Должность Подпись Расшифровка подписи

Дата __________

_______________/_________/___________________/

Должность Подпись Расшифровка подписи

Форма ОЖС-03

Извещение об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

_____________________________________________

Административный округ города Москвы

Район города Москвы:

Заявитель:

Адрес заявителя:

Причина отказа:

Дата __________

_______________/_________/___________________/

Должность Подпись Расшифровка подписи

Форма ОЖС-03

Корешок извещения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

_____________________________________________

Административный округ города Москвы

Район города Москвы:

Заявитель:

Адрес заявителя:

Причина отказа:

Совокупный доход семьи: ___ руб.

Количество членов семьи: __ чел.

Дата __________

_______________/_________/___________________/

Должность Подпись Расшифровка подписи

Заявитель: Извещение получено:

Дата __________

_______________/_________/___________________/

Должность Подпись Расшифровка подписи



Просмотров