Правила ведения государственного градостроительного кадастра. Понятие о земельном и градостроительном кадастрах

"...градостроительный кадастр города Москвы (далее - градостроительный кадастр) - систематизированный свод сведений об объектах градостроительной деятельности в городе Москве, о градостроительном планировании развития территории города Москвы, градостроительных регламентах, резервировании земель для государственных и муниципальных нужд и иных сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности в городе Москве, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости..."

Источник:

ЗАКОН г. Москвы от 15.12.2004 N 88

"О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ ГОРОДА МОСКВЫ"

  • - информационная система сведений, необходимых для градостроительной деятельности, в т.ч. для изменения объектов недвижимости...

    Словарь юридических терминов

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - в РФ - государственная информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости...

    Финансовый словарь

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "... - жители города Москвы, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории города Москвы..." Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 28.06...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "... - судебный орган уставного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством уставного судопроизводства как разновидности конституционного судопроизводства.....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - см. Государственный градостроительный кадастр...

    Большой юридический словарь

"Градостроительный кадастр города Москвы" в книгах

Доклад на торжественном заседании Московского совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города Москвы 6 ноября 1941 года

автора

Доклад на торжественном заседании Московского совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города Москвы 6 ноября 1941 года Товарищи!Прошло 24 года с тех пор, как победила у нас Октябрьская социалистическая революция и установился в нашей стране

Доклад на торжественном заседании Московского совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города Москвы 6 ноября 1942 года

Из книги Сталин. Портрет на фоне войны автора Залесский Константин Александрович

Доклад на торжественном заседании Московского совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города Москвы 6 ноября 1942 года Товарищи!Сегодня мы празднуем 25-летие победы Советской революции в нашей стране. Прошло 25 лет с того времени, как

Доклад на торжественном заседании Московского совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города Москвы 6 ноября 1943 года

Из книги Сталин. Портрет на фоне войны автора Залесский Константин Александрович

Доклад на торжественном заседании Московского совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города Москвы 6 ноября 1943 года Товарищи!Сегодня народы Советского Союза празднуют 26-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической

Диплом почетного гражданина города Москвы, врученный Н. И. Пирогову в 1881 году.

Из книги Пирогов автора Порудоминский Владимир Ильич

Диплом почетного гражданина города Москвы, врученный Н. И. Пирогову в 1881

1. «Взятие Москвы» Дмитрием = Тохтамышем в 1382 году как начало строительства города на этом месте

Из книги автора

1. «Взятие Москвы» Дмитрием = Тохтамышем в 1382 году как начало строительства города на этом месте Летописи сообщают, что в 1382 году Тохтамыш пришел к Москве и взял город приступом. Считается, что Дмитрий Донской, за два года перед тем выиграв крупнейшую битву на Куликовом

18.2. Замечательная средневековая таблица расстояний столиц от города Москвы

Из книги Книга 2. Тайна русской истории [Новая хронология Руси. Татарский и арабский языки на Руси. Ярославль как Великий Новгород. Древняя английская истори автора

18.2. Замечательная средневековая таблица расстояний столиц от города Москвы В книге «Старинные гравированные карты и планы XV–XVIII веков» есть интересная глава под названием «Таблица расстояний различных столиц от Москвы». Эта таблица «связана с именем Андрея

II СКАЗАНІЯ О НАЧАЛѢ МОСКВЫ-ГОРОДА

автора Забелин Иван Егорович

II СКАЗАНІЯ О НАЧАЛ? МОСКВЫ-ГОРОДА Когда и какъ исперва произошло начало Москвы, когда и какъ она зародилась на своемъ м?ст?, объ этомъ книжные люди стали гадать и разсуждать только съ той поры, когда Москва явилась сильною и славною, царствующимъ великимъ городомъ, кр?пкимъ

ИСТОРІЯ ГОРОДА МОСКВЫ СОЧИНЕНIЕ Ивана Забѣлина НАПИСАННОЕ по порученію Московской Городской Думы ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Из книги История города Москвы автора Забелин Иван Егорович

ИСТОРІЯ ГОРОДА МОСКВЫ СОЧИНЕНIЕ Ивана Заб?лина НАПИСАННОЕ по порученію Московской Городской Думы ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Второе изданіе (автора) исправленное и дополненное съ рисунками въ текст? и въ особомъ альбом?.Московская Городская Дума еще въ 1877 г. по предложенію

23. Замечательная средневековая таблица расстояний столиц от города Москвы

Из книги автора

23. Замечательная средневековая таблица расстояний столиц от города Москвы В книге Н.А. Борисовской «Старинные гравированные карты и планы XV–XVIII веков» (М., 1992) есть интересная глава под названием «Таблица расстояний различных столиц от Москвы». Эта таблица, как пишет

РЕЧЬ на ПРЕДВЫБОРНОМ СОБРАНИИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ СТАЛИНСКОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ 9 февраля 1946 года

Из книги Полное собрание сочинений. Том 16 [Другое изданее] автора Сталин Иосиф Виссарионович

1. Дополнительные данные о Куликовской битве, происшедшей на территории города Москвы

Из книги автора

1. Дополнительные данные о Куликовской битве, происшедшей на территории города Москвы 1.1. «Река Чура на Михайлове» у Куликова поля и река Чура с восемью Михайловскими переулками в Москве Воспользуемся изданием «Памятники Куликовского цикла» , где собраны различные

Приложение 5 Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция)

Из книги Права потребителей жилищно-коммунальных услуг автора Семенников Александр Григорьевич

Приложение 5 Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция) Адрес: 129090, г. Москва, проспект Мира, д. 19.Официальный сайт в сети Интернет: mgi.mos.ru.Телефоны: (495) 681–48–01 (приемная); (499) 763–18–56 (для справок).«Горячая линия» (круглосуточно):(495) 681–77–80; (495) 681–21–45;

Замечательная средневековая таблица расстояний столиц от города Москвы Из книги Русь. Китай. Англия. Датировка Рождества Христова и Первого Вселенского Собора автора Носовский Глеб Владимирович

Замечательная средневековая таблица расстояний столиц от города Москвы В книге Н.А. Борисовской «Старинные гравированные карты и планы XV–XVIII веков» (М., 1992) есть интересная глава под названием «Таблица расстояний различных столиц от Москвы». Эта таблица, как пишет автор,

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Введение

1 Исторический экскурс почвенных ресурсов нашей страны, учет их количества и качества

2 Об основных направлениях совершенствования Градостроительного кодекса РФ на ближайшую перспективу

3 Государственный кадастровый учет

4 Градостроительный кадастр. Его роль в РФ

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Почва является основным средством производства в сельском хозяйстве. Рациональное её использование является широкой комплексной программой, которая касается всех сторон организации сельскохозяйственного производства. Разработка этой проблемы требует тщательного изучения имеющихся земельных ресурсов, обоснования системы показателей и методов объективного анализа фактического уровня использования земель и планирования его на перспективу, определения на этой основе общих направлений и разработки системы конкретных мероприятий повышения плодородия почвы улучшения использования земель применительно к местным природно-климатическим и экономическим условиям.

Для обеспечения рационального использования земельных ресурсов с 13 декабря 1968 года ведётся государственный земельный кадастр, содержащий совокупность достоверных и необходимых сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель. Земельный кадастр включает регистрацию землепользований, учёт количества и качества земельных угодий, бонитировку почв и экономическую оценку земель.

Государственный земельный кадастр имеет важное народнохозяйственное значение. Его данные служат для организации эффективного использования земель и их охраны, планирования народного хозяйства, правильного размещения и специализации сельскохозяйственного производства, а также для осуществления других народнохозяйственных мероприятий, связанных с использованием земель.

В нашей стране проводились крупные исследования, большие опытные работы, в результате которых дано научное обоснование содержания земельного кадастра, официально закреплённое в “Основах земельного законодательства РФ, разработаны главные принципы и методы проведения земельно-кадастровых работ.

1 Исторический экскурс почвенных ресурсов нашей страны, учет их количества и качества

Почвенные ресурсы страны представляют собой огромное народное богатство. Правильное их использование немыслимо без строго научного количественного и качественного учета почв. Этой задаче служит составление и ведение земельного кадастра.

Первые попытки учета количества и качества земель проводились ещё при первобытно общинном способе производства. Однако тогда учёт был весьма примитивный и проводился в интересах общины. С появлением частной собственности на средства производства возникла необходимость в более тщательном учёте. Кроме частных собственников учёт вело рабовладельческое государство. Оно учитывало доходы от обложения налогами, контрибуциями, расходы на содержание армии и т.п. Объектом учёта постепенно становилась земля, которая уже в то время выступает как основное средство производства в сельском хозяйстве. При рабовладельческом строе как специальное земельное учётное мероприятие зарождается земельный кадастр, который продолжает развиваться при феодализме и особенно при капитализме.

Так в Египте, во времена первых фараонов (4 тыс. лет до н. э) тщательно велись оценочные списки земель, подлежащих налогообложению. Оценку земель дважды в год проводили специальные таксаторы - чиновники фараона.

Земельный кадастр древнего Рима (4 в до н. э.) представлял собой описание земельной собственности. В специальные реестры вносили сведения размере земельных участков, способе их обработки, качестве и доходности земель. На бронзовые таблицы наносили планы имений, их названия, границы и размеры землевладений. Там же приводили сведения о качестве земель и о самом хозяйстве.

В эпоху феодализма дальнейшее развитие получил внутри хозяйственный учёт, проводимый в целях управления и контроля за развитием помещичьего хозяйства.

Феодальное государство вело кадастр земли как средства производства для налогообложения. При феодализме в системе земельного кадастра возникает земельная регистрация, узаконивающая право частной собственности на землю.

Таким образом, изучение земельных ресурсов и проведение земельного кадастра стало необходимостью с образованием государства и развитием налогообложения. В древнейшей форме земельного обложения размер налога устанавливался по площади земли. На определённом этапе наряду учётом количества начинают учитывать и качественное состояние земель, а впоследствии размер дохода, получаемого с земель различного качества.

2 Об основных направлениях совершенствования Градостроительного кодекса РФ на ближайшую перспективу

Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ), принятый 29 декабря 2004 г, действует уже более пяти лет. Неоднозначно воспринятый профессионалами документ, несмотря на многочисленную критику в свой адрес, уже практически «дорос» до возраста своего предшественника - Градостроительного кодекса РФ 1998 г., который действовал в полном объеме с мая 1998 года по январь 2004 г. Не останавливаясь подробно на многократно высказанных положительных и отрицательных чертах ГрК РФ, хочется отметить, что Кодекс активизировал процесс разработки градостроительной документации в стране на региональном и муниципальном уровнях, способствовал становлению рынка градостроительных услуг. Региональные и муниципальные бюджеты стали предусматривать средства на градостроительную документацию (хотя в большинстве своем и вынужденно, в силу указания закона). В образ мышления руководителей регионов и муниципалитетов постепенно входит осознание того, что поступательное развитие территорий должно основываться на стратегическом и территориальном планировании. Сделаны важные шаги в направлении самоорганизации профессионального цеха градостроителей на добровольных началах, образована Национальная Гильдия Градостроителей. Намечены мероприятия по институционализации профессии «градостроитель». На все это повлиял Градостроительный кодекс.

Но цель данной статьи состоит не в пении дифирамбов Градостроительному кодексу, а в рассмотрении его недостатков (которых немало) и путей их устранения. Со времени принятия Кодекса в него регулярно вносятся изменения и дополнения, носящие как уточняющий, юридико-технический характер, так и содержательный, посвященные регулированию определенных групп общественных отношений в градостроительной сфере (напр., о передаче Российской Федерацией исполнения своих полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации, о развитии застроенных территорий, о саморегулировании в строительной деятельности и др.).

Несмотря на неоднократные изменения и дополнения, многие положения ГрК РФ все еще требуют внимания законодателя с точки зрения их совершенствования. Большая часть таких положений распространяется на нормы, регламентирующие отношения в области разработки градостроительной документации территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории. Данные нормы в меньшей степени затронули внесенные изменения и дополнения. Во многом это обстоятельство объясняется тем, что чаще всего в своей практической деятельности их применяют организации, занимающиеся градостроительным проектированием, т.е. разрабатывающие проекты соответствующих документов территориального планирования, градостроительного зонирования и по планировке территории. И только во вторую очередь, органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие приемку и рассмотрение разработанной документации, ее проверку на соответствие требованиям законодательства, согласование и публичное обсуждение. Еще одной причиной слабого внимания законодателя к градостроительному проектированию можно назвать уже ставший традиционным «тренд» рассмотрения градостроительной деятельности исключительно через призму строительства, в результате чего градостроительному проектированию совершенно необоснованно отводится второстепенная, прикладная (в худшем понимании этого слова), менее важная роль. Также нельзя сбрасывать со счетов «строительно-девелоперское» лобби, организационные возможности представителей строительной отрасли, включая архитектурно-строительное проектирование и инженерные изыскания, представлять и отстаивать свои интересы на всех уровнях управления и законодательной власти.

Несмотря на тот факт, что ГрК РФ представляет собой фундаментальный нормативно-правовой акт, комплексно регулирующий важный пласт общественных отношений - градостроительную деятельность, многие специалисты всех уровней органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных организаций, занимающихся подготовкой градостроительной документации, обращали внимание на то, что данный правовой акт в большом объеме содержит в себе различного рода пробелы, коллизии, недостатки юридической техники и т.п. Причем, в большей степени данные недостатки затрагивают сферу градостроительного проектирования. Проведенный анализ публикаций в специальной градостроительной литературе, прежде всего в журнале «Управление развитием территорий», позволил выявить проблемы реализации положений Кодекса, которые требуется решить в максимально короткое время. С тем, чтобы за отведенный законодательством новый срок для завершения разработки градостроительной документации территориального планировании и градостроительного зонирования (до 1 января 2012 г.), обеспечить должное качество градостроительных проектов и связанных с ними работ.

3 Го сударственный кадастровый учёт

Проблема взаимопонимания в сферах градостроительной деятельности и управления земельно-имущественным комплексом в России существует с девяностых годов прошлого столетия, с тех давних пор, когда началась земельная реформа. Функции по оформлению землеотводных документов были переданы органами архитектуры и градостроительства вновь созданным земельным комитетам, и началась глобальная инвентаризационно-кадастровая компания. На протяжении пятнадцати лет градостроительные и земельно-имущественные отношения претерпевают разные периоды, от абсолютного противостояния до временного перемирия, выраженного в насильственном сосуществовании, в то время, когда очевидно, что и те, и другие являются обязательными общественно-деловыми отношениями в процессах связанных с управлением развитием территорий и защиты прав собственников недвижимости.

В рамках реализации земельной реформы, в 1998 году был принят Федеральный закон "О государственном земельном кадастре", регламентирующий создание государственного земельного кадастра как единого государственного информационного ресурса, задачей которого является массовый систематизированный учет всех земельных участков для целей защиты прав собственников недвижимости, налогообложения в связи с установленной платностью землепользования в нашей стране, а также информационного обеспечения органов управления всех уровней легитимными сведениями о земле и недвижимости.

Государственный кадастровый учет земельных участков -- это описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:

· государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

· государственного контроля за использованием и охраной земель;

· мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;

· государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

· землеустройства;

· экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;

· установления обоснованной платы за землю;

· иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность в области ведения государственного земельного кадастра, являлось Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость).В соответствии с Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» упразднено.

В связи с ростом количества информации, подлежащей учету, при ведении земельного кадастра получили широкое распространение компьютерные программы на основе геоинформационных систем, а также АИС учета объектов недвижимости.

4 Градостроительный кадастр. Его роль в РФ

Градостроительный кадастр - государственная информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.

Градостроительный кадастр включает в себя:

· градостроительную документацию (генплан, проекты планировки кварталов, микрорайонов, проекты застройки);

· правила застройки;

· картографический материал;

· сведения по геологии;

· сведения об экологическом состоянии территории;

· кадастровое зонирование территории;

· отводы земельных участков под застройку;

· резервирование земельных участков для государственных и общественных нужд;

· реестр строящихся объектов;

· генеральные схемы инженерного обеспечения города;

· проект межевания территории;

· проект водоохранных зон;

· автоматизированная система ведения градостроительного кадастра;

Как инструмент реализации градостроительной политики был создан Государственный градостроительный кадастр (ГГК), задачей которого было обеспечение заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, в том числе об ограничениях использования территорий и объектов недвижимости в градостроительстве, другой информацией, необходимой для градостроительной, инвестиционной, землеустроительной и иной хозяйственной деятельности, оценки и налогообложения объектов недвижимости. При этом создание ГГК регламентировалось Положением о ведении Государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.

Финансирование создания ГЗК осуществлялось в рамках федеральных целевых программ, а финансирование ГГК было отдано на откуп субъектам РФ и муниципальным образованиям, результатом чего явилась неоднородность развития ГГК в различных регионах России.

С течением времени изменялось, преобразовывалось, совершенствовалось земельное и градостроительное законодательство. В настоящее время взамен ГГК в соответствии с Градостроительным кодексом, принятым в 2004 году, формируются информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), создание которых регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации №363.

Градостроительный кодекс РФ определяет информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, как организованный систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений. Как видно современный кодекс существенно ограничил сферу влияния ИСОГД в сравнении с ГГК. Кроме того, ИСОГД создается исключительно на муниципальном уровне и сведения, содержащиеся в системе, не имеют государственного статуса. Сведения ИСОГД включают в себя утвержденную градостроительную документацию, в составе которой устанавливаются функциональные и территориальные зоны, а также зоны с особыми условиями их использования, и так называемые "дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках", в состав которых входят градостроительные планы земельных участков.

Заключение

Для согласованного взаимодействия в процессах формирования земельных участков, оптимизации затрат и устранения при этом излишних административных барьеров, необходимо в первую очередь внести изменения в Земельный кодекс РФ и законопроект "О государственном кадастре объектов недвижимости", а во вторую - выработать единые требования к технологиям подготовки градостроительных планов земельных участков и их регистрации в ИСОГД, обеспечивающих оперативный учет сформированных земельных участков в ГКН. Объектами учета ИСОГД должны быть градостроительные решения, в том числе формализованные в виде проектных границ функциональных и территориальных зон, а также зон с особыми условиями их использования. Объектами учета ГКН должны быть объекты недвижимости, сформированные в соответствии с градостроительными планами, содержащими всю необходимую информацию о разрешенном использовании и ограничениях.

Нужно обратить должное внимание на принципиальное и чёткое отличие двух систем. ИСОГД - учитывает проектные градостроительные решения. ГКН - учитывает реальные, сформированные на местности объекты недвижимости, в том числе и границы земельных участков, и границы зон ограничений использования сформированного объекта недвижимости. К ограничениям относятся: границы зон действия публичных сервитутов; линии застройки; границы зон с особыми условиями использования территорий и т. д. Все эти ограничения носят правовой характер, но вводить обобщающий термин "правовые зоны", отсутствующий в градостроительном законодательстве, вряд ли целесообразно.

Терминологию градостроительного и земельного законодательства следует привести в соответствие, позволяющее однозначно понимать те или иные положения.

Устранение названных противоречий - это серьёзная государственная задача, решение которой существенно улучшит жизнь многих граждан и положительно повлияет на развитие экономики страны в целом.

Список использованной литературы.

1. Беда Я. Экологическая паспортизация в сельскохозяйственных предприятиях. АПК 2008 г. №12.

2. Магазинщиков Т.Г. Земельный кадастр. М., 2007 г.

3. Почвоведение. Под редакцией профессора И.С. Кауричева. М., 2009 г.

4. Семёнов В.А., Качественная оценка сельскохозяйственных земель. М., 2006 г.

5. Золотова Е.В., Скогорева Р.Н. Градостроительный кадастр с основами геодезии., 2008 г.

6. Астахов П.А., Земельный участок., 2008 г.

Подобные документы

    Сущность и назначение земельного кадастра. Государственный кадастровый учет как основной процесс ведения земельного кадастра. Земельный фонд Щербиновского района. Формирование системы документов государственного кадастрового учета в Щербиновском районе.

    дипломная работа , добавлен 02.05.2010

    Подготовительный этап ведения государственного земельного кадастра. Осуществление сделки с земельным участком. Формирование земельного участка. Государственный кадастровый учет земельных участков. Государственная кадастровая оценка земель.

    курсовая работа , добавлен 15.04.2007

    Природно-климатические и экономические условия Селенгинского района. Характеристика земельного фонда района. Цель, задачи и содержание государственного кадастра недвижимости. Государственный учет земель: первичный и текущий, количественный и качественный.

    курсовая работа , добавлен 02.12.2010

    Государственный земельный кадастр. История формирования системы государственного земельного кадастра в странах с немецкой кадастровой системой. Установление нормативной цены земли, земельного налога и арендной платы. Сохранение границ землевладений.

    реферат , добавлен 13.02.2014

    Землеустройство: понятие и виды. Сведения о Государственном кадастре недвижимости. Постановка на кадастровый учет и состав необходимых документов. Порядок предоставления сведений ГКН. Система мониторинга земель. Контроль за их использованием и охраной.

    реферат , добавлен 30.11.2014

    Виды государственных кадастров и основные цели их ведения. Государственный кадастр недвижимости и государственный кадастровый учет недвижимого имущества. Действующие источники современного правого регулирования ведения государственных кадастров.

    курсовая работа , добавлен 12.12.2014

    Государственный кадастр недвижимости. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее функции. Сведения о земельном участке в государственном кадастре недвижимости. Виды документов для предоставления сведений из кадастра.

    реферат , добавлен 21.11.2010

    Государственный земельный кадастр - совокупность систематизированных сведений и документов о правовом режиме, состоянии, качестве, распределении земельных участков. Содержание и ведение земельного кадастра Порядок разрешения земельных споров в Беларуси.

    контрольная работа , добавлен 14.12.2014

    Основания и сроки осуществления кадастрового учета. Понятие, принципы, задачи оценки объектов недвижимости. Характеристика природных и социально-экономических условий г. Подольска. Кадастровый учет офисного помещения и территориальное зонирование города.

    дипломная работа , добавлен 21.05.2012

    Общеевропейские направления развития земельного кадастра. Регистрация правового титула на землю. Шесть основных целей Inspire. Важный элемент ведения кадастра Швеции. Регистрация прав на недвижимость, идентификатор единицы. Система банка земельных данных.

Одним из важнейших элементов ГИС города является земельный кадастр , создаваемый на основе электронных планов 1:500, 1:2 000 и 1:5 000.

Кадастр – список, реестр. Земельный кадастр прежде всего содержит информацию о земельных участках: расположение, размер, характеристика, данные о землевладении (частное, общественное, аренда и т.д.), наличие строений, коммуникаций и др. Базовой единицей в кадастре является участок, его площадь определяется с точностью ± 2 м 2 для 10 соток, координаты границ – с точностью 1 дм.

Земельный кадастр в России начал функционировать с середины 17 века, когда впервые было проведено генеральное межевание, т.е. разграничение землевладений. После установления в 1917 г. государственной монополии на землю почти все архивы земельного кадастра были уничтожены. С 1996 г. В соответствии с постановлением Правительства РФ была учреждена целевая программа: «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра РФ» .

Государственный земельный кадастр (ГЗК) – это территориальная привязка, учет ресурсов и регулирование их правового взаимодействия. В создании земельного кадастра участвуют многие ведомства: Госстрой, Госкомзем, Минсельхоз, Минлесхоз, Госкомимущество и др. Информация, содержащаяся в ГЗК, должна поддерживаться на текущий момент времени. Этот процесс называется ведением кадастра и осуществляется Госкомземом. Изменения и дополнения в ГЗК вносятся по данным исполнительных съемок, выполняемым в процессе строительства объектов, а также по материалам аэрокосмических съемок. Если кадастр не ведется в течении 5 лет, его нужно создавать заново.

Государственный земельный кадастр является основой Государственного Градостроительного кадастра (ГГК). Градостроительный кадастр – это система сведений о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, в том числе об ограничениях использования территорий и объектов недвижимости в градостроительстве. В 1997 г. введен новый СНиП 14-01-96 «Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации».

Порядок создания городского кадастра следующий:

1. Сбор картографических материалов, документов отводов земельных участков, имеющейся градостроительной документации, исполнительных съемок, инженерно-геологических изысканий, экологических данных, материалов инвентаризации земель, о сети торгово-бытовых объектов.

2. Составление кадастровой (цифровой) карты города с зонами различной градостроительной ценности, ведение дежурного плана города.

3. Составление паспортов: земельных участков; зданий и сооружений; инженерных сетей; улично-дорожной сети и др.



4. Составление схемы: функционального зонирования; экологического зонирования; культурно-исторического зонирования и др.

5. Создание информационных систем: ведение городского кадастра с использованием информационных компьютерных технологий для обработки, ввода и хранения информации; обслуживание потребителей, выдача кадастровых справок и документов; и многое др.

Градостроительный кадастр – наиболее сложный из кадастров, базирующихся на ГИС. Он содержит описание местности, людей связанных с этой местностью, а также описание воплощенной и еще не воплощенной человеческой деятельности на этой местности.

Он создается и поддерживается (ведется) в режиме реального времени. На основании кадастра создается генеральный план города .

Недействующий

Название документа: (утратил силу с 06.08.2011 на основании Закона города Москвы от 06.07.2011 N 32)
Номер документа: 88
Вид документа: Закон города Москвы
Принявший орган: Московская городская Дума
Статус: Недействующий
Опубликован:
Дата принятия: 15 декабря 2004
Дата начала действия: 24 января 2005
Дата окончания действия: 06 августа 2011
Дата редакции: 10 июня 2009

О градостроительном кадастре города Москвы

ГОРОДА МОСКВЫ

О градостроительном кадастре города Москвы

(с изменениями на 10 июня 2009 года)

Утратил силу с 6 августа 2011 года на основании
Закона города Москвы от 6 июля 2011 года N 32
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 37, 30.06.2009).
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Настоящий закон действует в части, не противоречащей федеральному законодательству, до введения в действие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве - см. пункт 2 статьи 78 Закона города Москвы от 25 июня 2008 года N 28 .
____________________________________________________________________


Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по созданию и ведению градостроительного кадастра города Москвы, при предоставлении и использовании содержащихся в нем сведений.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон действует на территории города Москвы и распространяется на органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, других участников градостроительной деятельности на территории города Москвы, физических и юридических лиц - правообладателей земельных участков и иных объектов недвижимости в городе Москве независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, участников отношений по формированию и использованию информационных ресурсов градостроительного кадастра города Москвы.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с информационным обеспечением градостроительной деятельности города Москвы и городских организаций, осуществляемой за пределами территории города Москвы.

Статья 2. Основные понятия

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) градостроительный кадастр города Москвы (далее - градостроительный кадастр) - систематизированный свод сведений об объектах градостроительной деятельности в городе Москве, о градостроительном планировании развития территории города Москвы, градостроительных регламентах, резервировании земель для государственных и муниципальных нужд и иных сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности в городе Москве, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости;

2) объект градостроительной деятельности - объект, в отношении которого осуществляется или осуществлялась градостроительная деятельность. В соответствии с Законом города Москвы от 3 марта 2004 года N 13 "Об основах градостроительства в городе Москве" объектами градостроительной деятельности в городе Москве являются территория города Москвы, территории административных округов и районов города Москвы, иные части территории города Москвы, земельные участки с расположенными на них зданиями, сооружениями, иными объектами недвижимости и их комплексами, а также объекты особого регулирования градостроительной деятельности;

3) мониторинг объектов градостроительной деятельности - основанная на сведениях градостроительного кадастра система наблюдений за состоянием, использованием и изменением объектов градостроительной деятельности. Полученные в результате мониторинга объектов градостроительной деятельности сведения являются неотъемлемой составной частью информационных ресурсов градостроительного кадастра;

4) регистрация документа в градостроительном кадастре - действие, в результате совершения которого документ или его часть включается в информационные ресурсы градостроительного кадастра, а содержащиеся в нем градостроительные регламенты приобретают статус обязательных для соблюдения всеми участниками градостроительной деятельности и правообладателями земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимости;

5) кадастровая справка - документ, содержащий запрашиваемые потребителем официальные сведения градостроительного кадастра, характеризующие действующие на определенной территории города Москвы градостроительные регламенты и иные условия осуществления градостроительной деятельности, требования и ограничения к использованию земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимости, а также справочные сведения иных информационных систем;

6) паспорт градостроительного объекта - документ установленной формы, содержащий сведения о градостроительных регламентах и справочную информацию применительно к градостроительному объекту;

7) компоненты информационной системы градостроительного кадастра - информационные ресурсы градостроительного кадастра и информационные технологии. Информационные технологии включают в себя программные, технические, лингвистические, правовые, организационные средства, обеспечивающие проверку информационных ресурсов, их регистрацию, учет, хранение, актуализацию и предоставление пользователям.

2. В настоящем Законе используются также понятия, определения которых даны в Градостроительном кодексе Российской Федерации , Земельном кодексе Российской Федерации , законах города Москвы, регулирующих отношения в области градостроительства, в области информации и информатизации, а также земельные отношения.

Статья 3. Цели создания и ведения градостроительного кадастра

1. Градостроительный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения градостроительной деятельности на территории города Москвы.

2. Помимо информационного обеспечения градостроительной деятельности сведения, содержащиеся в градостроительном кадастре, могут также использоваться для обеспечения иной не запрещенной законом деятельности в соответствии со статьей 23 настоящего Закона.

Статья 4. Принципы ведения градостроительного кадастра

Ведение градостроительного кадастра базируется на принципах:

1) обязательности регистрации и учета в градостроительном кадастре документов, необходимых для осуществления градостроительной деятельности и связанных с ее осуществлением;

2) открытости сведений;

3) непрерывности актуализации информационных ресурсов;

4) совместимости с информационными системами государственного кадастра недвижимости, государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, мониторинга реализации Генерального плана развития территории города Москвы, адресного реестра зданий и сооружений, иными кадастрами, реестрами и регистрами города Москвы (часть в редакции, введенной в действие с 11 июля 2009 года Законом города Москвы от 10 июня 2009 года N 19 .

Статья 5. Место градостроительного кадастра в системе городских информационных ресурсов

1. Градостроительный кадастр является общегородской информационной системой обеспечения градостроительной деятельности.

2. Градостроительный кадастр обеспечивает органы государственной власти Российской Федерации и города Москвы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, инвесторов, проектировщиков, других участников градостроительной деятельности сведениями, необходимыми для принятия инвестиционных и градостроительных решений, и служит источником информационного обмена при осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков, государственного контроля за использованием и охраной земель, государственного контроля за градостроительной деятельностью, государственного контроля за использованием памятников истории и культуры, мониторинга реализации Генерального плана развития территории города Москвы, в иных случаях в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.

3. При ведении градостроительного кадастра осуществляется взаимодействие с операторами других информационных систем в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы в соответствии с настоящим Законом, законами и другими нормативными правовыми актами города Москвы в области информационных ресурсов и информатизации, обеспечивающими интеграцию и эффективность использования информационных ресурсов города Москвы.

Статья 6. Обязательность регистрации и учета документов, необходимых для осуществления градостроительной деятельности

1. Документы, необходимые для осуществления градостроительной деятельности, подлежат регистрации или учету в градостроительном кадастре.

2. Состав документов и порядок их регистрации и учета в градостроительном кадастре устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 7. Открытость сведений градостроительного кадастра

1. Сведения градостроительного кадастра носят открытый характер и предоставляются всем заинтересованным лицам в соответствии с их письменными запросами, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

2. Cведения градостроительного кадастра, составляющие государственную тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законодательством о государственной тайне.

3. Сведения градостроительного кадастра, предоставленные физическим и юридическим лицам, могут быть использованы ими для создания производной информации, в том числе в целях коммерческого распространения, с обязательным указанием источника информации, если иное не предусмотрено заключенным в соответствии с частью 6 статьи 19 настоящего Закона договором.

4. Производная информация и информация градостроительного кадастра, предоставленная пользователям в соответствии с частью 6 статьи 19 настоящего Закона, могут использоваться исключительно в качестве справочных сведений.

Статья 8. Финансирование деятельности по ведению градостроительного кадастра

Финансирование расходов на создание, развитие и эксплуатацию системы градостроительного кадастра осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, а также за счет средств, получаемых оператором в качестве платы за оказание информационных услуг.

Глава 2. Права на информационную систему градостроительного кадастра

Статья 9. Право собственности и авторские права на информационную систему градостроительного кадастра и ее компоненты

1. Информационные ресурсы градостроительного кадастра, созданные или приобретенные за счет средств бюджета города Москвы, а также формируемые на основе документов, представляемых в обязательном порядке, являются государственной собственностью города Москвы и приватизации не подлежат.

2. Правомочия собственника информационных ресурсов градостроительного кадастра осуществляет Правительство Москвы.

3. Правительство Москвы вправе передать полномочия по управлению и распоряжению информационными ресурсами градостроительного кадастра уполномоченному Правительством Москвы органу.

4. Субъекты, представляющие в обязательном порядке документированную информацию для формирования информационных ресурсов градостроительного кадастра в соответствии со статьей 14 настоящего Закона, не утрачивают своих прав на эти документы и на использование информации, содержащейся в них, если договором не предусмотрено иное.

5. Собственником информационных технологий информационной системы градостроительного кадастра и их составных частей является город Москва или лицо, на средства которого эти объекты произведены, приобретены или получены в порядке наследования, дарения или иным законным способом.

Статья 10. Оператор информационной системы градостроительного кадастра

1. Оператор информационной системы градостроительного кадастра (далее - оператор) осуществляет деятельность по формированию и использованию информационных ресурсов градостроительного кадастра и ведению мониторинга объектов градостроительной деятельности в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

2. Выполнение функций оператора возлагается на специализированную организацию, подведомственную органу исполнительной власти города Москвы в области градостроительства (далее - орган архитектуры и градостроительства города Москвы), в порядке, установленном законодательством города Москвы в области информационных ресурсов и информатизации.

3. Оператор несет обязанность по предоставлению сведений о введенных в эксплуатацию информационных ресурсах для регистрации в Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы.

4. Контроль за деятельностью оператора в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами города Москвы, осуществляют орган по управлению имуществом города Москвы, орган по информатизации города Москвы, орган архитектуры и градостроительства города Москвы, иные органы исполнительной власти города Москвы, наделенные в установленном порядке контрольными (надзорными) функциями в соответствующей сфере.

5. Научно-методическое руководство деятельностью оператора осуществляет орган архитектуры и градостроительства города Москвы.

Статья 11. Право использования информационных ресурсов градостроительного кадастра

1. Право использования информационных ресурсов градостроительного кадастра передается Правительством Москвы оператору на основании договора.

2. Лица, которым в установленном порядке оператором предоставлены сведения градостроительного кадастра, несут ответственность за соблюдение имущественных и авторских прав при их использовании в соответствии с федеральным законодательством.

Глава 3. Состав, формирование и ведение информационных ресурсов градостроительного кадастра

Статья 12. Информационные ресурсы градостроительного кадастра

1. Информационные ресурсы градостроительного кадастра по своему статусу подразделяются на регламентные и справочные.

2. К регламентным информационным ресурсам градостроительного кадастра относятся сведения о градостроительных регламентах общего и особого вида, содержащиеся в утвержденных в установленном порядке Генеральном плане развития территории города Москвы, градостроительных планах развития территорий административных округов и районов города Москвы, проектах планировки территорий города Москвы, градостроительных обоснованиях размещения, реконструкции отдельных градостроительных объектов, разбивочных чертежах-актах линий градостроительного регулирования, актах резервирования территорий для государственных и муниципальных нужд, актах разрешенного использования участков территории градостроительных объектов, иной документации, а также сведения об иных градостроительных требованиях к использованию территории города Москвы.

3. Градостроительный кадастр является единственным официальным источником сведений о градостроительных регламентах общего и особого вида, иной регламентной информации об объектах градостроительной деятельности.

4. К справочным информационным ресурсам градостроительного кадастра относятся:

1) документы о фактическом состоянии и использовании территорий города Москвы;

2) сведения об объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, иных градостроительных объектах;

3) сведения о проектах строительства (реконструкции) зданий и сооружений;

4) нормативные правовые акты в области строительства, градостроительства и архитектуры, а также иные правовые акты, содержащие нормы, регламентирующие градостроительную деятельность;

5) нормативы и правила: градостроительные, строительные, санитарные, пожарной безопасности, промышленной безопасности и иные обязательные для учета при осуществлении градостроительной деятельности;

6) иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности документы и сведения, не отнесенные в установленном порядке к информационным ресурсам других общегородских информационных систем.

5. Информационные ресурсы градостроительного кадастра подлежат учету путем регистрации в Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы.

6. Информационные ресурсы градостроительного кадастра включаются в хозяйственный оборот путем оказания на их основе информационных услуг.

Статья 13. Формирование информационных ресурсов градостроительного кадастра

1. Информационные ресурсы градостроительного кадастра формируются путем регистрации или учета документов. Регистрации подлежат документы, содержащие регламентные информационные ресурсы градостроительного кадастра. Справочные информационные ресурсы учитываются в градостроительном кадастре. Порядок регистрации и учета документов в градостроительном кадастре устанавливается Правительством Москвы.

2. Картографической основой для формирования информационных ресурсов градостроительного кадастра являются планы, карты, схемы Единой государственной картографической основы города Москвы (ЕГКО), предоставляемые оператору безвозмездно в электронном виде и актуальном состоянии уполномоченной на создание и ведение ЕГКО организацией в порядке, установленном Правительством Москвы.

3. Основой деления территории города Москвы для целей ведения градостроительного кадастра являются границы территориальных единиц города Москвы и границы участков территории, для которых установлены градостроительные регламенты или иные градостроительные требования к использованию.

4. На основе регламентных информационных ресурсов градостроительного кадастра формируется сводный план градостроительных регламентов города Москвы.

Статья 14. Документы, представляемые для формирования информационных ресурсов градостроительного кадастра в обязательном порядке

1. В целях формирования информационных ресурсов градостроительного кадастра и поддержания их в актуальном состоянии в обязательном порядке для регистрации и учета представляются:

1) градостроительная, предпроектная и проектная документация;

2) свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительных решений;

3) заключения по результатам проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации;

4) решения о строительстве, реконструкции градостроительных объектов;

5) акты разрешенного использования участков территории градостроительных объектов;

6) разрешения на строительство, реконструкцию объектов;

7) акты разрешенного использования земельных участков;

8) документы о резервировании территорий города для государственных и муниципальных нужд;

9) документы о приемке в эксплуатацию градостроительных объектов.

2. Порядок обязательного представления документов для регистрации и учета в градостроительном кадастре, включающий определение ответственных лиц и сроки, устанавливается Правительством Москвы.

3. Перечень видов документов, представляемых в обязательном порядке для регистрации и учета в градостроительном кадастре согласно части 1 настоящей статьи, может дополняться Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

Статья 15. Актуализация информационных ресурсов градостроительного кадастра

1. Информационные ресурсы градостроительного кадастра поддерживаются оператором в актуальном состоянии посредством регистрации и учета новых документов и перевода в архивный режим хранения документов, которые в установленном порядке признаны недействующими или содержание которых изменено.

2. Порядок актуализации информационных ресурсов градостроительного кадастра устанавливается Правительством Москвы.

Статья 16. Хранение информационных ресурсов градостроительного кадастра

1. Информационные ресурсы градостроительного кадастра подлежат постоянному хранению.

2. Порядок хранения информационных ресурсов градостроительного кадастра устанавливается Правительством Москвы.

Статья 17. Защита информационных ресурсов градостроительного кадастра

1. Оператор, иные участники работ по созданию и эксплуатации информационной системы, формированию и использованию информационных ресурсов градостроительного кадастра обязаны соблюдать требования федерального законодательства о защите информации и обеспечении информационной безопасности.

2. С целью защиты имущественных интересов города Москвы может осуществляться страхование информационных ресурсов и других компонентов информационной системы градостроительного кадастра от утраты, повреждения и иных рисков за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 18. Мониторинг объектов градостроительной деятельности

1. Основной целью ведения мониторинга объектов градостроительной деятельности является обеспечение органов исполнительной власти города Москвы и иных органов власти в соответствии с их компетенцией сведениями о:

1) состоянии объектов градостроительной деятельности и изменениях их параметров на всех этапах создания и эксплуатации;

2) степени соответствия фактического состояния и использования объектов градостроительной деятельности градостроительным регламентам.

2. Ведение мониторинга объектов градостроительной деятельности включает:

1) фиксацию сведений об объектах градостроительной деятельности на различных этапах их развития, основанных на зарегистрированных или учтенных в градостроительном кадастре документах;

2) анализ динамики развития объектов градостроительной деятельности на предмет соответствия установленным градостроительным требованиям и ограничениям;

3) обеспечение аналитическими материалами органов исполнительной власти города Москвы и иных заинтересованных лиц.

3. Сведения мониторинга объектов градостроительной деятельности являются основанием для применения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы комплекса мер по приведению фактического использования территорий города Москвы в соответствие с градостроительными регламентами.

4. Порядок ведения мониторинга объектов градостроительной деятельности устанавливается Правительством Москвы.

Глава 4. Предоставление и использование сведений градостроительного кадастра

Статья 19. Предоставление сведений градостроительного кадастра

1. Сведения градостроительного кадастра предоставляются оператором в соответствии с настоящим Законом.

2. Сведения градостроительного кадастра могут предоставляться пользователю в виде кадастровых документов, а также путем обеспечения доступа к информационным ресурсам через средства связи и информационные сети, включая Интернет.

3. Кадастровыми документами являются:

1) кадастровая справка;

2) паспорт градостроительного объекта.

4. Кадастровая справка, используемая в соответствии с частью 1 статьи 23 настоящего Закона при принятии решений органами государственной власти города Москвы о размещении, строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объектов, в обязательном порядке должна содержать минимально необходимый набор сведений в соответствии с перечнем, утверждаемым органом архитектуры и градостроительства города Москвы.

5. Форма паспорта градостроительного объекта, перечень подлежащих включению в него сведений и порядок его изготовления устанавливаются Правительством Москвы.

6. Доступ к информационным ресурсам градостроительного кадастра через средства связи и информационные сети, включая Интернет, предоставляется на условиях договора, заключаемого оператором с пользователем информационных ресурсов. Договором в зависимости от категории пользователя определяется объем информации, к которой обеспечивается доступ. Правительством Москвы может быть установлен иной порядок предоставления доступа к информационным ресурсам градостроительного кадастра через средства связи и информационные сети, включая Интернет.

Статья 20. Плата за услуги по предоставлению сведений градостроительного кадастра

1. За услуги оператора по предоставлению сведений градостроительного кадастра взимается плата, за исключением случаев, установленных законодательством. Тарифы и расценки на услуги по предоставлению сведений градостроительного кадастра устанавливаются Правительством Москвы или уполномоченным им органом.

2. Льготы по плате за услуги по предоставлению сведений градостроительного кадастра устанавливаются Правительством Москвы.

3. Органам государственной власти города Москвы, органам государственного финансового контроля города Москвы, органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, государственным унитарным предприятиям (учреждениям) города Москвы, муниципальным унитарным предприятиям (учреждениям) по вопросам их компетенции и деятельности сведения градостроительного кадастра предоставляются на безвозмездной основе в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.

4. Жители города Москвы имеют право на бесплатное получение информации о планах градостроительного развития города, а также его территориальных единиц, в границах которых они проживают. При выдаче жителям такой информации в виде документов на бумажных носителях плата взимается в размере, обеспечивающем компенсацию затрат на их изготовление. Состав сведений, предоставляемых жителям города Москвы бесплатно, устанавливается Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством.

5. Затраты оператора по предоставлению сведений градостроительного кадастра на бесплатной и льготной основе компенсируются в порядке, устанавливаемом договором между оператором и Правительством Москвы.

Статья 21. Отказ в предоставлении информации

1. Основаниями для отказа оператора в предоставлении запрошенных сведений являются установленные федеральным законодательством запреты и ограничения на предоставление информации.

2. В случае отсутствия в градостроительном кадастре запрошенных сведений оператором выдается справка соответствующего содержания.

3. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в судебном порядке.

Статья 22. Возмещение убытков, связанных с предоставлением недостоверной информации

1. Убытки, причиненные предоставлением недостоверных сведений градостроительного кадастра, возмещаются оператором.

2. Оператор вправе принимать меры для компенсации своих расходов на возмещение убытков за счет средств лиц, разработавших содержащую недостоверные сведения документацию или представивших ее для включения в информационные ресурсы градостроительного кадастра.

3. Споры о возмещении убытков решаются в судебном порядке.

Статья 23. Использование сведений градостроительного кадастра

1. Использование сведений градостроительного кадастра о градостроительных регламентах является обязательным для органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, иных участников градостроительной деятельности в городе Москве при принятии решений о:

1) размещении, строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте градостроительных объектов;

2) установлении границ и разрешенного использования формируемых земельных участков;

3) установлении и изменении разрешенного использования земельных участков, границы которых сформированы ранее;

4) приведении фактического использования земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимости в соответствие с градостроительными требованиями и ограничениями;

5) резервировании территорий города для государственных и муниципальных нужд.

2. Решения по вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи, не соответствующие зарегистрированным в градостроительном кадастре градостроительным регламентам, являются недействительными.

3. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории города Москвы в части, не относящейся к изменению в установленном порядке действующих градостроительных регламентов, акты разрешенного использования участков территории градостроительных объектов, предпроектная и проектная документация на строительство и реконструкцию градостроительных объектов, не соответствующие зарегистрированным в градостроительном кадастре градостроительным регламентам, не подлежат утверждению.

4. Сведения градостроительного кадастра могут использоваться также:

1) при определении соответствия использования земельных участков и находящихся на них иных объектов недвижимости градостроительным требованиям и ограничениям при осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель;

2) при оценке объектов недвижимости;

3) при установлении размеров платы за землю и иные объекты недвижимости;

4) при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительстве;

5) при ведении мониторинга объектов градостроительной деятельности;

6) в иных случаях, установленных законодательством.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 24. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

О градостроительном кадастре города Москвы (утратил силу с 06.08.2011 на основании Закона города Москвы от 06.07.2011 N 32)

Название документа:
Номер документа: 88
Вид документа: Закон города Москвы
Принявший орган: Московская городская Дума
Статус: Недействующий
Опубликован: Ведомости Московской городской Думы, N 2, 16.02.2005

Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 12.01.2005

Тверская, 13, N 2-3, 13.01.2005

Дата принятия: 15 декабря 2004
Дата начала действия: 24 января 2005
Дата окончания действия: 06 августа 2011
Дата редакции: 10 июня 2009

Документ утратил силу

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по созданию и ведению градостроительного кадастра города Москвы, при предоставлении и использовании содержащихся в нем сведений.


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон действует на территории города Москвы и распространяется на органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, других участников градостроительной деятельности на территории города Москвы, физических и юридических лиц - правообладателей земельных участков и иных объектов недвижимости в городе Москве независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, участников отношений по формированию и использованию информационных ресурсов градостроительного кадастра города Москвы.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с информационным обеспечением градостроительной деятельности города Москвы и городских организаций, осуществляемой за пределами территории города Москвы.

Статья 2. Основные понятия

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) градостроительный кадастр города Москвы (далее - градостроительный кадастр) - систематизированный свод сведений об объектах градостроительной деятельности в городе Москве, о градостроительном планировании развития территории города Москвы, градостроительных регламентах, резервировании земель для государственных и муниципальных нужд и иных сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности в городе Москве, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости;

2) объект градостроительной деятельности - объект, в отношении которого осуществляется или осуществлялась градостроительная деятельность. В соответствии с Законом города Москвы от 3 марта 2004 года N 13 "Об основах градостроительства в городе Москве" объектами градостроительной деятельности в городе Москве являются территория города Москвы, территории административных округов и районов города Москвы, иные части территории города Москвы, земельные участки с расположенными на них зданиями, сооружениями, иными объектами недвижимости и их комплексами, а также объекты особого регулирования градостроительной деятельности;

3) мониторинг объектов градостроительной деятельности - основанная на сведениях градостроительного кадастра система наблюдений за состоянием, использованием и изменением объектов градостроительной деятельности. Полученные в результате мониторинга объектов градостроительной деятельности сведения являются неотъемлемой составной частью информационных ресурсов градостроительного кадастра;

4) регистрация документа в градостроительном кадастре - действие, в результате совершения которого документ или его часть включается в информационные ресурсы градостроительного кадастра, а содержащиеся в нем градостроительные регламенты приобретают статус обязательных для соблюдения всеми участниками градостроительной деятельности и правообладателями земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимости;

5) кадастровая справка - документ, содержащий запрашиваемые потребителем официальные сведения градостроительного кадастра, характеризующие действующие на определенной территории города Москвы градостроительные регламенты и иные условия осуществления градостроительной деятельности, требования и ограничения к использованию земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимости, а также справочные сведения иных информационных систем;

6) паспорт градостроительного объекта - документ установленной формы, содержащий сведения о градостроительных регламентах и справочную информацию применительно к градостроительному объекту;

7) компоненты информационной системы градостроительного кадастра - информационные ресурсы градостроительного кадастра и информационные технологии. Информационные технологии включают в себя программные, технические, лингвистические, правовые, организационные средства, обеспечивающие проверку информационных ресурсов, их регистрацию, учет, хранение, актуализацию и предоставление пользователям.

2. В настоящем Законе используются также понятия, определения которых даны в Градостроительном кодексе Российской Федерации, Земельном кодексе Российской Федерации, законах города Москвы, регулирующих отношения в области градостроительства, в области информации и информатизации, а также земельные отношения.

Статья 3. Цели создания и ведения градостроительного кадастра

1. Градостроительный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения градостроительной деятельности на территории города Москвы.

2. Помимо информационного обеспечения градостроительной деятельности сведения, содержащиеся в градостроительном кадастре, могут также использоваться для обеспечения иной не запрещенной законом деятельности в соответствии со статьей 23 настоящего Закона.

Статья 4. Принципы ведения градостроительного кадастра

Ведение градостроительного кадастра базируется на принципах:

1) обязательности регистрации и учета в градостроительном кадастре документов, необходимых для осуществления градостроительной деятельности и связанных с ее осуществлением;

2) открытости сведений;

3) непрерывности актуализации информационных ресурсов;

4) совместимости с информационными системами государственного кадастра недвижимости, государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, мониторинга реализации Генерального плана развития территории города Москвы, адресного реестра зданий и сооружений, иными кадастрами, реестрами и регистрами города Москвы.

Статья 5. Место градостроительного кадастра в системе городских информационных ресурсов

1. Градостроительный кадастр является общегородской информационной системой обеспечения градостроительной деятельности.

2. Градостроительный кадастр обеспечивает органы государственной власти Российской Федерации и города Москвы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, инвесторов, проектировщиков, других участников градостроительной деятельности сведениями, необходимыми для принятия инвестиционных и градостроительных решений, и служит источником информационного обмена при осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков, государственного контроля за использованием и охраной земель, государственного контроля за градостроительной деятельностью, государственного контроля за использованием памятников истории и культуры, мониторинга реализации Генерального плана развития территории города Москвы, в иных случаях в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.

3. При ведении градостроительного кадастра осуществляется взаимодействие с операторами других информационных систем в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы в соответствии с настоящим Законом, законами и другими нормативными правовыми актами города Москвы в области информационных ресурсов и информатизации, обеспечивающими интеграцию и эффективность использования информационных ресурсов города Москвы.

Статья 6. Обязательность регистрации и учета документов, необходимых для осуществления градостроительной деятельности

1. Документы, необходимые для осуществления градостроительной деятельности, подлежат регистрации или учету в градостроительном кадастре.

2. Состав документов и порядок их регистрации и учета в градостроительном кадастре устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 7. Открытость сведений градостроительного кадастра

1. Сведения градостроительного кадастра носят открытый характер и предоставляются всем заинтересованным лицам в соответствии с их письменными запросами, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

2. Сведения градостроительного кадастра, составляющие государственную тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законодательством о государственной тайне.

3. Сведения градостроительного кадастра, предоставленные физическим и юридическим лицам, могут быть использованы ими для создания производной информации, в том числе в целях коммерческого распространения, с обязательным указанием источника информации, если иное не предусмотрено заключенным в соответствии с частью 6 статьи 19 настоящего Закона договором.

4. Производная информация и информация градостроительного кадастра, предоставленная пользователям в соответствии с частью 6 статьи 19 настоящего Закона, могут использоваться исключительно в качестве справочных сведений.

Статья 8. Финансирование деятельности по ведению градостроительного кадастра

Финансирование расходов на создание, развитие и эксплуатацию системы градостроительного кадастра осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, а также за счет средств, получаемых оператором в качестве платы за оказание информационных услуг.


Глава 2. ПРАВА НА ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА

Статья 9. Право собственности и авторские права на информационную систему градостроительного кадастра и ее компоненты

1. Информационные ресурсы градостроительного кадастра, созданные или приобретенные за счет средств бюджета города Москвы, а также формируемые на основе документов, представляемых в обязательном порядке, являются государственной собственностью города Москвы и приватизации не подлежат.

2. Правомочия собственника информационных ресурсов градостроительного кадастра осуществляет Правительство Москвы.

3. Правительство Москвы вправе передать полномочия по управлению и распоряжению информационными ресурсами градостроительного кадастра уполномоченному Правительством Москвы органу.

4. Субъекты, представляющие в обязательном порядке документированную информацию для формирования информационных ресурсов градостроительного кадастра в соответствии со статьей 14 настоящего Закона, не утрачивают своих прав на эти документы и на использование информации, содержащейся в них, если договором не предусмотрено иное.

5. Собственником информационных технологий информационной системы градостроительного кадастра и их составных частей является город Москва или лицо, на средства которого эти объекты произведены, приобретены или получены в порядке наследования, дарения или иным законным способом.

Статья 10. Оператор информационной системы градостроительного кадастра

1. Оператор информационной системы градостроительного кадастра (далее - оператор) осуществляет деятельность по формированию и использованию информационных ресурсов градостроительного кадастра и ведению мониторинга объектов градостроительной деятельности в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

2. Выполнение функций оператора возлагается на специализированную организацию, подведомственную органу исполнительной власти города Москвы в области градостроительства (далее - орган архитектуры и градостроительства города Москвы), в порядке, установленном законодательством города Москвы в области информационных ресурсов и информатизации.

3. Оператор несет обязанность по предоставлению сведений о введенных в эксплуатацию информационных ресурсах для регистрации в Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы.

4. Контроль за деятельностью оператора в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами города Москвы, осуществляют орган по управлению имуществом города Москвы, орган по информатизации города Москвы, орган архитектуры и градостроительства города Москвы, иные органы исполнительной власти города Москвы, наделенные в установленном порядке контрольными (надзорными) функциями в соответствующей сфере.

5. Научно-методическое руководство деятельностью оператора осуществляет орган архитектуры и градостроительства города Москвы.

Статья 11. Право использования информационных ресурсов градостроительного кадастра

1. Право использования информационных ресурсов градостроительного кадастра передается Правительством Москвы оператору на основании договора.

2. Лица, которым в установленном порядке оператором предоставлены сведения градостроительного кадастра, несут ответственность за соблюдение имущественных и авторских прав при их использовании в соответствии с федеральным законодательством.


Глава 3. СОСТАВ, ФОРМИРОВАНИЕ И ВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА

Статья 12. Информационные ресурсы градостроительного кадастра

1. Информационные ресурсы градостроительного кадастра по своему статусу подразделяются на регламентные и справочные.

2. К регламентным информационным ресурсам градостроительного кадастра относятся сведения о градостроительных регламентах общего и особого вида, содержащиеся в утвержденных в установленном порядке Генеральном плане развития территории города Москвы, градостроительных планах развития территорий административных округов и районов города Москвы, проектах планировки территорий города Москвы, градостроительных обоснованиях размещения, реконструкции отдельных градостроительных объектов, разбивочных чертежах-актах линий градостроительного регулирования, актах резервирования территорий для государственных и муниципальных нужд, актах разрешенного использования участков территории градостроительных объектов, иной документации, а также сведения об иных градостроительных требованиях к использованию территории города Москвы.

3. Градостроительный кадастр является единственным официальным источником сведений о градостроительных регламентах общего и особого вида, иной регламентной информации об объектах градостроительной деятельности.

4. К справочным информационным ресурсам градостроительного кадастра относятся:

1) документы о фактическом состоянии и использовании территорий города Москвы;

2) сведения об объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, иных градостроительных объектах;

3) сведения о проектах строительства (реконструкции) зданий и сооружений;

4) нормативные правовые акты в области строительства, градостроительства и архитектуры, а также иные правовые акты, содержащие нормы, регламентирующие градостроительную деятельность;

5) нормативы и правила: градостроительные, строительные, санитарные, пожарной безопасности, промышленной безопасности и иные обязательные для учета при осуществлении градостроительной деятельности;

6) иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности документы и сведения, не отнесенные в установленном порядке к информационным ресурсам других общегородских информационных систем.

5. Информационные ресурсы градостроительного кадастра подлежат учету путем регистрации в Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы.

6. Информационные ресурсы градостроительного кадастра включаются в хозяйственный оборот путем оказания на их основе информационных услуг.

Статья 13. Формирование информационных ресурсов градостроительного кадастра

1. Информационные ресурсы градостроительного кадастра формируются путем регистрации или учета документов. Регистрации подлежат документы, содержащие регламентные информационные ресурсы градостроительного кадастра. Справочные информационные ресурсы учитываются в градостроительном кадастре. Порядок регистрации и учета документов в градостроительном кадастре устанавливается Правительством Москвы.

2. Картографической основой для формирования информационных ресурсов градостроительного кадастра являются планы, карты, схемы Единой государственной картографической основы города Москвы (ЕГКО), предоставляемые оператору безвозмездно в электронном виде и актуальном состоянии уполномоченной на создание и ведение ЕГКО организацией в порядке, установленном Правительством Москвы.

3. Основой деления территории города Москвы для целей ведения градостроительного кадастра являются границы территориальных единиц города Москвы и границы участков территории, для которых установлены градостроительные регламенты или иные градостроительные требования к использованию.

4. На основе регламентных информационных ресурсов градостроительного кадастра формируется сводный план градостроительных регламентов города Москвы.

Статья 14. Документы, представляемые для формирования информационных ресурсов градостроительного кадастра в обязательном порядке

1. В целях формирования информационных ресурсов градостроительного кадастра и поддержания их в актуальном состоянии в обязательном порядке для регистрации и учета представляются:

1) градостроительная, предпроектная и проектная документация;

2) свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительных решений;

3) заключения по результатам проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации;

4) решения о строительстве, реконструкции градостроительных объектов;

5) акты разрешенного использования участков территории градостроительных объектов;

6) разрешения на строительство, реконструкцию объектов;

7) акты разрешенного использования земельных участков;

8) документы о резервировании территорий города для государственных и муниципальных нужд;

9) документы о приемке в эксплуатацию градостроительных объектов.

2. Порядок обязательного представления документов для регистрации и учета в градостроительном кадастре, включающий определение ответственных лиц и сроки, устанавливается Правительством Москвы.

3. Перечень видов документов, представляемых в обязательном порядке для регистрации и учета в градостроительном кадастре согласно части 1 настоящей статьи, может дополняться Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

Статья 15. Актуализация информационных ресурсов градостроительного кадастра

1. Информационные ресурсы градостроительного кадастра поддерживаются оператором в актуальном состоянии посредством регистрации и учета новых документов и перевода в архивный режим хранения документов, которые в установленном порядке признаны недействующими или содержание которых изменено.

2. Порядок актуализации информационных ресурсов градостроительного кадастра устанавливается Правительством Москвы.

Статья 16. Хранение информационных ресурсов градостроительного кадастра

1. Информационные ресурсы градостроительного кадастра подлежат постоянному хранению.

2. Порядок хранения информационных ресурсов градостроительного кадастра устанавливается Правительством Москвы.

Статья 17. Защита информационных ресурсов градостроительного кадастра

1. Оператор, иные участники работ по созданию и эксплуатации информационной системы, формированию и использованию информационных ресурсов градостроительного кадастра обязаны соблюдать требования федерального законодательства о защите информации и обеспечении информационной безопасности.

2. С целью защиты имущественных интересов города Москвы может осуществляться страхование информационных ресурсов и других компонентов информационной системы градостроительного кадастра от утраты, повреждения и иных рисков за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 18. Мониторинг объектов градостроительной деятельности

1. Основной целью ведения мониторинга объектов градостроительной деятельности является обеспечение органов исполнительной власти города Москвы и иных органов власти в соответствии с их компетенцией сведениями о:

1) состоянии объектов градостроительной деятельности и изменениях их параметров на всех этапах создания и эксплуатации;

2) степени соответствия фактического состояния и использования объектов градостроительной деятельности градостроительным регламентам.

2. Ведение мониторинга объектов градостроительной деятельности включает:

1) фиксацию сведений об объектах градостроительной деятельности на различных этапах их развития, основанных на зарегистрированных или учтенных в градостроительном кадастре документах;

2) анализ динамики развития объектов градостроительной деятельности на предмет соответствия установленным градостроительным требованиям и ограничениям;

3) обеспечение аналитическими материалами органов исполнительной власти города Москвы и иных заинтересованных лиц.

3. Сведения мониторинга объектов градостроительной деятельности являются основанием для применения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы комплекса мер по приведению фактического использования территорий города Москвы в соответствие с градостроительными регламентами.

4. Порядок ведения мониторинга объектов градостроительной деятельности устанавливается Правительством Москвы.


Глава 4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВЕДЕНИЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА

Статья 19. Предоставление сведений градостроительного кадастра

1. Сведения градостроительного кадастра предоставляются оператором в соответствии с настоящим Законом.

2. Сведения градостроительного кадастра могут предоставляться пользователю в виде кадастровых документов, а также путем обеспечения доступа к информационным ресурсам через средства связи и информационные сети, включая Интернет.

3. Кадастровыми документами являются:

1) кадастровая справка;

2) паспорт градостроительного объекта.

4. Кадастровая справка, используемая в соответствии с частью 1 статьи 23 настоящего Закона при принятии решений органами государственной власти города Москвы о размещении, строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объектов, в обязательном порядке должна содержать минимально необходимый набор сведений в соответствии с перечнем, утверждаемым органом архитектуры и градостроительства города Москвы.

5. Форма паспорта градостроительного объекта, перечень подлежащих включению в него сведений и порядок его изготовления устанавливаются Правительством Москвы.

6. Доступ к информационным ресурсам градостроительного кадастра через средства связи и информационные сети, включая Интернет, предоставляется на условиях договора, заключаемого оператором с пользователем информационных ресурсов. Договором в зависимости от категории пользователя определяется объем информации, к которой обеспечивается доступ. Правительством Москвы может быть установлен иной порядок предоставления доступа к информационным ресурсам градостроительного кадастра через средства связи и информационные сети, включая Интернет.

Статья 20. Плата за услуги по предоставлению сведений градостроительного кадастра

1. За услуги оператора по предоставлению сведений градостроительного кадастра взимается плата, за исключением случаев, установленных законодательством. Тарифы и расценки на услуги по предоставлению сведений градостроительного кадастра устанавливаются Правительством Москвы или уполномоченным им органом.

2. Льготы по плате за услуги по предоставлению сведений градостроительного кадастра устанавливаются Правительством Москвы.

3. Органам государственной власти города Москвы, органам государственного финансового контроля города Москвы, органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, государственным унитарным предприятиям (учреждениям) города Москвы, муниципальным унитарным предприятиям (учреждениям) по вопросам их компетенции и деятельности сведения градостроительного кадастра предоставляются на безвозмездной основе в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.

4. Жители города Москвы имеют право на бесплатное получение информации о планах градостроительного развития города, а также его территориальных единиц, в границах которых они проживают. При выдаче жителям такой информации в виде документов на бумажных носителях плата взимается в размере, обеспечивающем компенсацию затрат на их изготовление. Состав сведений, предоставляемых жителям города Москвы бесплатно, устанавливается Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством.

5. Затраты оператора по предоставлению сведений градостроительного кадастра на бесплатной и льготной основе компенсируются в порядке, устанавливаемом договором между оператором и Правительством Москвы.

Статья 21. Отказ в предоставлении информации

1. Основаниями для отказа оператора в предоставлении запрошенных сведений являются установленные федеральным законодательством запреты и ограничения на предоставление информации.

2. В случае отсутствия в градостроительном кадастре запрошенных сведений оператором выдается справка соответствующего содержания.

3. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в судебном порядке.

Статья 22. Возмещение убытков, связанных с предоставлением недостоверной информации

1. Убытки, причиненные предоставлением недостоверных сведений градостроительного кадастра, возмещаются оператором.

2. Оператор вправе принимать меры для компенсации своих расходов на возмещение убытков за счет средств лиц, разработавших содержащую недостоверные сведения документацию или представивших ее для включения в информационные ресурсы градостроительного кадастра.

3. Споры о возмещении убытков решаются в судебном порядке.

Статья 23. Использование сведений градостроительного кадастра

1. Использование сведений градостроительного кадастра о градостроительных регламентах является обязательным для органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, иных участников градостроительной деятельности в городе Москве при принятии решений о:

1) размещении, строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте градостроительных объектов;

2) установлении границ и разрешенного использования формируемых земельных участков;

3) установлении и изменении разрешенного использования земельных участков, границы которых сформированы ранее;

4) приведении фактического использования земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимости в соответствие с градостроительными требованиями и ограничениями;

5) резервировании территорий города для государственных и муниципальных нужд.

2. Решения по вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи, не соответствующие зарегистрированным в градостроительном кадастре градостроительным регламентам, являются недействительными.

3. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории города Москвы в части, не относящейся к изменению в установленном порядке действующих градостроительных регламентов, акты разрешенного использования участков территории градостроительных объектов, предпроектная и проектная документация на строительство и реконструкцию градостроительных объектов, не соответствующие зарегистрированным в градостроительном кадастре градостроительным регламентам, не подлежат утверждению.

Об отмене приказов Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по г. Москве от 28.10.2004 N 402-н, от 16.11.2004 N 446-н, от 06.12.2004 N 479-н, от 28.10.2004 N 399-н, от 11.11.2004 N 437-н, от 07.12.2004 N 509-н, от 16.11.2004 N 447-н, от 28.10.2004 N 398-н, от 15.11.2004 N 444-н, от 12.11.2004 N 442-н, от 01.11.2004 N 407-Н, от 25.11.2004 N 452-Н, от 01.12.2004 N 459-Н, от 12.11.2004 N 438-Н, от 02.11.2004 N 421-Н, от 16.11.2004 N 445-Н, от 27.10.2004 N 395-Н, от 28.10.2004 N 403-Н, от 12.11.2004 N 443-Н, от 27.10.2004 N 392-Н, от 04.11.2004 N 424-Н, от 11.11.2004 N 436-Н, от 03.11.2004 N 422-Н, от 02.11.2004 N 413-Н
  • Постановление Правительства Москвы от 14.06.2005 N 418-ПП О приведении правовых актов города Москвы в соответствие с Законом города Москвы от 15 декабря 2004 г. N 88 "О градостроительном кадастре города Москвы"
  • Постановление Мособлдумы от 24.10.2007 N 16/22-П О поправках к проекту федерального закона N 428021-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации, признании утратившим силу Федерального закона "О государственном земельном кадастре" и отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости
  • Постановление Правительства Москвы от 06.04.2004 N 201-ПП О проекте закона города Москвы "О государственном градостроительном кадастре города Москвы"


  • Просмотров