Пример декларации за загрязнение окружающей среды. Заполнение декларации нвос

Предпринимательская деятельность тесно взаимосвязана с работой государственных органов власти, ведь они не просто ее контролируют, но и сопровождают законодательными актами, согласно которым эта деятельность производится. Так, с течением времени Расчет по негативному воздействию, который подавался ежеквартально, заменен на Декларацию за негативное воздействие на окружающую среду. Ее обязаны подавать предпринимательские объекты, которые оказывают такой тип воздействия, а заполнение данного документа сопровождается различными тонкостями.

Скачать действующий бланк формы декларации о плате НВОС в формате Excel можно по .

Разработка декларации

Новые формы документов разрабатываются властями в том случае, когда старые не могут полноценно выполнять свое предназначение или не имеют достаточный объем для отображения всех необходимых данных. Росприроднадзором декларация о плате за НВОС разрабатывалась еще в 2016 году, пока не обрела нынешний формат. Подавать этот документ стало необходимо с 1.01.2016, а так как отчетным периодом признан год, первый раз ее подают в году новом – 2017. Декларация о плате за НВОС в 2018 г. должна предоставляться до 10 марта этого года . За несвоевременную подачу правительством разработаны штрафы, которые накладываются не только на ответственных за заполнение лиц, но и на руководство организации.

Проект декларации платы за негативное воздействие был утвержден только в 2017 году приказом МПР № 3 от 9.01.17. Им установлен окончательный внешний вид декларации, а также основные правила ее составления и заполнения.

Новшества с 2016 года можно увидеть в видео:

Кто должен сдавать декларацию НВОС

Данную отчетность обязаны предоставить в контролирующий орган все те организации и предприятия, которые работают, воздействуя на окружающую среду. Стоит отметить, что при регистрации предприятия получают в Росприроднадзоре определенную категорию, которая говорит о степени загрязнений, выбрасываемых этим предпринимательским объектом. Принадлежность к любой из категорий, кроме четвертой, обязывает организацию предоставлять форму декларации по НВОС за 2016 год. Относительно четвертой категории служит правило, что если не осуществляется работа предприятием на объектах, имеющих иную категорию, то подавать отчетность нет необходимости.

Образец заполнения декларации о плате за НВОС можно составить на бумажном носителе. Данный вид отчетности актуален, если плата за предыдущий отчетный период не превысила тыс. рублей. В таком случае заполнение формы происходит с учетом всех основных правил заполнения отчетных документов. Каждая страница должна подкрепляться записью о достоверности, а также фамилией, подписью и датой от уполномоченного лица.

В других случаях имеет место предоставление формы в электронном формате через ТКС или же на электронном носителе. Надо сказать, что такой способ подачи требует наличия усиленной электронной подписи для подтверждения документа. Декларацию о плате за НВОС формы EXCEL можно составить прямо на сайте Росприроднадзора или с использованием специального программного обеспечения.

Заполнение отчетности по НВОС на примере

Форма декларации о плате за НВОС имеет определенную структуру, обусловленную различными факторами, к которым можно отнести:

  • Эта форма должна полноценно отобразить процесс расчета общей суммы платы.
  • Она предназначена для расчета и отображения платы по каждому типу выбрасываемых загрязнений.
  • Полностью должна соответствовать реальным показателям.

Пример заполнения декларации по НВОС за год будет иметь такие составляющие части:

Титульный лист — он отобразит все данные по вредоносному предприятию, тонкости его организации и работы, территориальной принадлежности и т.д. Далее будут включены разнообразные формы расчетов.


Первой идет форма расчета общей суммы платы. Она складывается из сумм по каждому виду загрязнения. Далее идут формы расчетов по видам веществ. Для каждого вида – отдельная часть документа.

Потом будет включено приложение, которое подтверждает расчеты базы для последующих перерасчетов. Обязательно приложить документы, подтверждающие факт освоения, а также целевого применения средств, направленных на нейтрализацию НВОС.

Последними к этому документу в обязательном порядке прилагаются квитанции по оплате в оригинальном или копированном виде. Бланк декларации о плате за НВОС также можно скачать с сайта Росприроднадзора, что значительно упрощает процесс заполнения.

Итак, предпринимательская деятельность, если она сопровождается негативным воздействием на природу, обязательно будет сопровождаться платой за это воздействие, а также подачей отчетности по ней. Для этого придется воспользоваться бланком декларации по НВОС, которая как раз и является основным отчетным документом для таких предприятий.

Томительное ожидание природопользователей, обязанных представлять декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, завершилось – 5 марта 2017 года вступил в силу приказ Минприроды России от 09.01.2017 N 3, которым была утверждена форма данной декларации. Правда почти одновременно с этим событием завершилась и декларационная кампания (срок представления деклараций за 2016 год истек 10 марта 2017 года). Поэтому с большинством возникших вопросов, связанных с новой формой отчетности, приходится разбираться постфактум. Спорные моменты декларации НВОС для БУХ.1С прокомментировал Мухин М.С., президент ООО «Центр налоговых экспертиз и аудита», Санкт-Петербург.

Обязаны ли подавать декларацию НВОС природопользователи, у которых образуется исключительно офисный мусор?

Согласно п.5 ст.16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» декларации должны подавать лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Эта формулировка исключает необходимость представления деклараций теми, кто вносить плату не обязан.

Таким образом, вопрос о субъектах декларирования практически идентичен вопросу о том, обязаны ли «безвредные» природопользователи (офисы, детские сады, парикмахерские, магазины) вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с п.1 ст.16 Закона № 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Учитывая, что первые два вида негативного воздействия для рассматриваемой категории природопользователей совсем не характерны, вопрос предельно сужается до платы за размещение отходов.

В соответствии с абзацем вторым п.1 ст.16.1 Закона № 7-ФЗ плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и ИП, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Вместе с тем, Росприроднадзор совершенно неожиданно высказал прямо противоположную позицию (п. 6 письма от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354):

«В соответствии с п. 1 ст. 4.2 Закона объекты НВОС подразделяются на четыре категории, иных категорий и видов объектов НВОС в законодательстве не предусмотрено. Если объект хозяйственной деятельности не соответствует Критериям, то такой объект не является объектом НВОС, предусмотренным законодательством об охране окружающей среды.

Соответственно, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не осуществляют хозяйственную деятельность с использованием объектов НВОС, то его деятельность не относится к деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, и таким образом, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду у таких лиц отсутствует».

На наш взгляд, противоречие точки зрения, высказанной Росприроднадзором, п.1 ст.16.1 Закона № 7-ФЗ абсолютно очевидно. Тем не менее, многие природопользователи восприняли это разъяснение как возможность не вносить плату за размещение отходов.

Будет ли воспринято письмо от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354 (не зарегистрированное в Минюсте России и не опубликованное официально) органами государственного экологического надзора и судами – покажет время.

Если предприятие имеет разные подразделения в разных территориальных субъектах, то отчет сдается по разным объектам в разные территориальные органы?

Ответ на данный вопрос содержится в п.7 Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы, утвержденного Приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3.

В случае, если объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, объекты размещения отходов производства и потребления находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, по каждому субъекту Российской Федерации лицами, обязанными вносить плату, представляется отдельная декларация о плате.

В случае, если на территории субъекта Российской Федерации расположено несколько объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объектов размещения отходов производства и потребления, то представляется одна декларация о плате.

Надо ли офисам, детским садам, школам, парикмахерским подавать заявки о постановке на учет объектов, оказывающих негативное влияние?

В упомянутом выше письме Росприроднадзора от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354 (п.6) на этот вопрос дан однозначный отрицательный ответ.

Несмотря на сугубо скептическое отношение к данному разъяснению и его обоснованию, признаем, что данная позиция на сегодняшний день воспринята органами государственного экологического надзора, что нашло отражение на их официальных сайтах.

Надо ли вносить в декларацию перегоревшие люминесцентные лампы, если они были переданы на утилизацию в другую организацию?

В разделе 3 декларации отходы, переданные для утилизации, отражаются в столбце 7, который в состав размещенных отходов (столбец 12) не включается и в расчете платы не участвует.

Что делать, если декларацию не сдали, а теперь поняли, что сдавать было нужно? И какова за это ответственность?

Самым простым и, в то же время, самым банальным ответом была бы рекомендация сдать декларацию. Следует иметь ввиду, что несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, содержащейся в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ. За данное деяние установлена административная ответственность в виде штрафа:

  • для индивидуальных предпринимателей - от 3 тысяч до 6 тысяч рублей,
  • для юридических лиц - от 20 тысяч до 80 тысяч рублей.

При этом срок давности за совершение данного правонарушения составляет 1 год с момента истечения срока представления декларации.

По какой форме сдавать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год? Где скачать официально утвержденный бланк? Кто обязан сдать декларацию в 2017 году? Какие сроки внесения платы и сдачи декларация в Росприроднадзор? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данной статье, также сможете ознакомиться с конкретным примером заполненной декларации.

Кто должен сдать декларацию в 2017 году

Декларацию о негативном воздействии на окружающую среду за 2016 год должна сдавать лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Об этом сообщается на сайте Росприроднадзора .

Плату за загрязнение окружающей среды, в свою очередь, обязаны вносить в бюджет все организации и ИП, использующие в своей деятельности объекты, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. При этом применяемый налоговый режим (УСН, ОСНО или ЕНВД) никакого значения не имеет (ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ). Более того, не имеет значения на каком праве организации или ИП используют объект негативного воздействия (находится ли объект в собственности или в аренде).

Объекты негативного воздействия: какие они бывают

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), в зависимости от уровня такого воздействия, подразделяются на четыре категории (ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ):

Категории объектов НВОЗ
Категория Характеристика
I категория Объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий.
II категория Объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду.
III категория Объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду.
IV категория Объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду.

При этом организации и ИП не обязаны перечислять плату за загрязнение окружающей среды, если они ведут деятельность только на объектах IV категории опасности (пункт 1 статьи 16.1 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). Это объекты, на которых:

  • находятся стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, но количество выбросов в окружающую среду не превышает 10 тонн в год;
  • отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
  • нет сбросов загрязняющих веществ, которые образуются при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду (в поверхностные и подземные водные объекты, на земную поверхность).

Совет

Проверьте, соответствуют ли объекты, которые эксплуатирует организация или ИП, IV категории опасности. Росприроднадзор присваивает категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. Соответственно, вы можете обратиться в подразделение Росприроднадзора и узнать класс своего объекта (если ранее вы вносили его в реестр). Если окажется, что у вас IV категория, то вам не нужно вносить плату и, разумеется, сдавать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год.

Также на сайте Росприроднадзора в разделе «Проверки» вы можете ознакомиться с перечнем объектов негативного воздействия. Там можно скачать таблицу в формате Excel, в которой с разбивкой по субъектам РФ приведены, в том числе, названия организации (ИП) и принадлежащей ей объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.

Срок внесения платы за 2016 год


Кто обязан вносить авансы

Новая форма декларации за 2016 год и срок сдачи

За 2016 год организации и ИП, обязанные вносить плату за загрязнение, должны отчитаться перед Росприроднадзором с применением новой формы декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Скачать новый банк, утвержденный Приказом Минприроды от 09.01.2017 №3, вы можете по в формате Excel. Также указанным Приказом Минприроды утвержден порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Срок сдачи декларации за 2016 год – не позднее 10 марта 2017 года.

При этом стоит заметить, что с утверждением бланка новой декларации по НВОС в 2017 году произошла довольно странная ситуация. Дело в том, что новые форма декларации и порядок ее представления были зарегистрированы Минюстом России лишь 22.02.2017 № 45747. Официально эти документы были опубликованы также 22.02. 2017 года на официальном ресурсе опубликования нормативных актов. Следовательно, официально эти документы вступают в силу через 10 дней со дня опубликования. То есть – с 4 марта 2017 года.

Раздел 1. Расчет платы за выбросы в атмосферный воздух

В разделе 1 декларации за 2016 год нужно привести расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами. В раздел нужно включать данные по каждому такому объекту. При заполнении Раздела 1 указывается:

  • категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • наименование объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • адрес местонахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
  • номер, дата выдачи и срок действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.



Просмотров