Проект «Мы играем в безопасность» средняя группа. Проект в средней группе «Уроки пожарной безопасности Проект по противопожарной безопасности в средней группе

Проектная работа

Выполнили: воспитатели МДОБУ ЦРР д/с «Березка» Каплина И.Г.,

г.Сибай 2014г.

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

"Огонь - друг, огонь - враг"

Актуальность реализации проекта:

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

1 этап. Целеполагание.

Цель проекта: Дать детям начальные знания по пожарной безопасности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.

Проблемная ситуация:

Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине.

Проблема:

Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

Познакомить с историей возникновения огня.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие:

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Знать правила поведения на природе, в быту.

Развивать творческие способности дошкольников.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем и сигналом оповещения о пожаре.

Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.

Воспитывать любовь к природе, культуру поведения.

4. Практические:

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в процесс

формирования навыков пожарной безопасности.

Обмен опытом по противопожарной безопасности в детском саду.

Учить детей правильно вести себя на природе, уметь защитить себя и своих близких.

Основные направления:

Использовать обучающие НОД, беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов, восприятие художественной литературы, обсуждение ситуаций с целью предупреждения несчастных случаев при возникновении пожара, практические занятия, досуги, праздники.

Вид проекта:

Творческий, информационно-практико-ориентированный. семейный, групповой.

Время реализации проекта:

Сентябрь 2014

Участники проекта :

Дети старших и подготовительных к школе групп, родители, старший воспитатель, воспитатели групп, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре,

Целевые ориентиры

1. Правильное поведение в экстремальной ситуации;

2. Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону;

3. Умение четко называть свой адрес;

4. Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;

5. Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

6. Знать о профессии пожарного;

7. Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;

8. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

9.Расширение кругозора детей, словарного запаса,

10.Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности,

11.Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Продукт проектной деятельности :

Изготовление совместно с детьми плакатов по пожарной безопасности

«Мы хотим с огнем дружить».

Изготовление альбомов «Что мы знаем про огонь» (Рисунки детей).

Наглядная информация для родителей по пожарной безопасности: оформление стендов, составление памяток.

Драматизация сказки «Кошкин дом»

Мероприятия совместно с пожарной частью

Мероприятия совместно с родителями.

Перспектива реализации проекта:

Для эффективного использования информационно–коммуникационных технологий по формированию навыков безопасного поведения детей и защиты окружающей среды детскому саду необходимо:

1) Приобретение настольных игр по пожарной безопасности в ДОУ.

2) Совместное создание макета детского сада: дети, родители, воспитатели

Описание проекта:

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

Разработка плана работы по проекту «Огонь – друг, огонь - враг».

Доведение до сведения родителей воспитанников цели и содержания проекта.

Анкетирование родителей.

Привлечение родителей, воспитателей, специалистов ДОУ к подборке материала по пожарной безопасности.

Изготовление совместных плакатов по пожарной безопасности: дети, родители, воспитатели.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор дидактических игр по пожарной безопасности.

Создание презентаций по пожарной безопасности.

Подбор видеоматериала по пожарной безопасности.

Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Реализация проекта

Работа с родителями (день первый)

Выставка литературы по теме.

Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»

Анкета для родителей по теме.

«Что такое огонь?» (день второй)

Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

«Полезный огонь» (день третий)

Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»

Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»

Познавательное НОД «Огонь – друг».

«Опасный огонь» (день четвёртый)

Дидактическая игра «Причины пожаров».

Прослушивание сказки «Кошкин дом»

«Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый)

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Игры-соревнования.

Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»

«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)

Практическое занятие «Чтобы не было беды».

Просмотр видеофильма

Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

«Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)

Познавательное занятие «Чудо-дерево».

Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».

Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

«Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)

Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

«Огонь в литературе» (день девятый)

Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар».

Литературная викторина.

«Огонь в картинках и загадках»

Итоговый день (день десятый)

Досуг с детьми и родителями «Огонь – друг, огонь – враг»

Тестирование.

Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.

3 этап. Результаты проекта

Дети адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации, осознанно и быстро выполняют все действия при эвакуации;

При проведении тренировочных мероприятий было выявлено, что все дети четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть; умеют правильно вести диалог с диспетчером дежурной пожарной части.

При проведении тренировочных мероприятий, выявлено, что 90% детей средних, старших и подготовительных групп, правильно называют свой домашний адрес и адрес детского сада.

Дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими пользоваться.

Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным».

Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми, участвуют в изготовлении атрибутов, костюмов.

Проведенные мероприятия показали, что дети усвоили весь материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности.

Оформлены выставки рисунков по пожарной безопасности на тему «Есть такая профессия - ПОЖАРНЫЕ», плакатов (сотворчество детей, родителей и воспитателей), альбомов (рисунки детей).

Интеллектуальные викторины, беседы и занятия по пожарной безопасности в группах, инсценировки сказок:

Интеллектуальная викторина: «Опасение – половина спасения».

НОД на тему «В мире электроприборов».

Инсценировка сказки «Кошкин дом».

Праздник «Спички – детям не игрушка» с участием отряда пожарной части.

Праздник «Огонь-друг, огонь-враг»

4 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа «Загорелся Кошкин дом…»

4.2. Книжная выставка «Огонь вокруг нас»

4.3. Выставка в группе «Осторожно, огонь!».

4.4. Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны»

4.5. Оформление уголка пожарной безопасности в группе.

Литература:

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

В.А. Степанов «Азбука в загадках».

С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

К. Чуковский «Путаница».

Приложение

Частушки

Вот частушки, так частушки Встретил где-то друга Яшу

Кто-то бросил дымовушку И совсем забыл про кашу

И пожар-то - не пожар, Каша грелась, грелась, грелась,

А какой большой угар. Сковородка перегрелась,

Ты включил электроплитку, Раскалилась докрасна

Чтобы кашу подогреть. И сгорела вся дотла.

Сам умчался за калитку

На прохожих поглядеть.

Дымовушку подобрали

И виновника нашли.

Мы его за ушко взяли,

К командиру увели.

Загадки

Все ест - не наестся, а пьет - умирает (огонь).

Без рук, без ног, а бушует (огонь).

Шипит и злится, а воды не боится (огонь).

Дремлют в домике девчонки - бурые шапчонки (спички).

Летала мошка-сосновая ножка, на стог села - все сено съела (спичка).

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

Что бывает, если птички зажигают дома спички? (огонь).

Пословицы

Огонь - беда, и вода - беда, а нет хуже беды, когда ни огня, ни воды.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Слезы пожара не тушат.

Плох мир огня с водою.

Спички не тронь, в спичках огонь!

Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идет. (О пожарных).

Красный петух прошелся.

Сену с огнем ни ужиться.

Искра мала, да пламень велик.

Не шути с огнем - обожжешься.

Спички - не игрушка, огонь не забава.

Упустишь огонь - не потушить.

Огонь - не вода, схватит - не выплывешь.

Где огонь, там и дым.

Дыма без огня не бывает.

Не играй, кошка, с огнем, обожжешься.

Дорого при пожаре и ведро воды.

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

Как бы мал огонек не был, всегда от него дым.

Спичка - невеличка, а огонь - великан.

Об электроприборах

Если всю квартиру мама вдруг надумает убрать:

Вымыть стены, пол и рамы - я ей буду помогать.

Каждой вещи свое место - все игрушки приберу,

Со стола, дивана, кресла влажной тряпкой пыль сотру.

Но к телевизору, розеткам близко я не подойду:

Это место не для деток - зарубите на носу!

В каждой комнатной розетке есть невидимый огонь.

У него характер вредный - ты рукой его не тронь.

Шуток он совсем не терпит, с ним, ребята, не шути:

Если он рассвирепеет - все сжигает на пути.

Тот огонь, давно известно, электричеством зовут.

Он таит в себе опасность – от него подальше будь.

С ним домашние приборы заключили договор:

Только им огонь покорный - так ведется с давних пор.

А приборы служат людям - это значит, нам с тобой.

Помогать огонь нам будет - он в приборах деловой;

В холодильнике продукты помогает нам хранить,

Помогает маме в кухне на плите обед варить.

Всю квартиру освещает, если вечер за окном,

Брату музыку гоняет, крутит нам магнитофон.

Пыль в квартире убирает с пылесосом заодно,

Телевизор заставляет нам показывать кино.

Он себя ведет достойно, если с ним не баловать

Малышам самим без взрослых те приборы не включать!

О спичках

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдет в привычку - от детей их убирать.

Ни на улицу, ни в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмем -

И себя мы не погубим, и квартиру сбережем.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмем,

Применять их будем в дело и пожар не разведем.

Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

1. формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и
формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи проекта:

1. формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
2. приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
3. передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
4. формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным

Достигнутые результаты за последний год:

Здоровые дети - наше будущее.

Социальная значимость проекта:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности:
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.
Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т.д.
Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.
Учить правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых).
Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.
О правилах безопасности дорожного движения.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.
Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый - готовятся к движению, на зеленый - двигаются).
Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».
Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.
Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только с взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).
Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке.
Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не кричать).
Формирование предпосылок экологического сознания
Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.
Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их - они могут оказаться ядовитыми.
Формировать привычку экономить воду - закрывать за собой кран с водой.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

СЕНТЯБРЬ
Блок «Ребёнок на природе»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе

Совместная деятельность педагогов и детей Художественная
литература Работа с родителями

ОД Дидактические игры, худож. творчество Беседы, наблюдения
1.«Осторожно ядовито!»

Цель: учить детей внимательно относиться к растениям в природе понимать, что среди них есть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. Игра «Безопасность в природе»; Игра «Можно - нельзя»;
Игра ««Наши помощники растения»;
Игра «Выбери съедобные грибы и ягоды» Беседа «Осторожно ядовито»; наблюдение за грибами растущими на территории ДУ. Отгадывание загадок про растения Подбор материала в приёмной «Осенние растения»

Блок «Ребёнок на улице»

2. «Путешествие по улице»
Цель: дополнить представление детей об улице новыми сведениями (дома имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией). Рисование «Дорога для автомобилей».
Конструирование: дорожки разной длины. Игра «Какой знак спрятан»
Беседа по результатам прогулки «Путешествие по улице» Р.Баблоян «Переход».
С. Михалков «Моя улица».
Оформление информации для родителей в родительских уголках по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных группах (фотоматериал, папки-передвижки).

ОКТЯБРЬ
Блок « Ребёнок дома»

1. «Будь осторожен с открытым огнём»
Цель: учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности. Игра «Огонь»;
Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова «Кошкин дом»
Игра «Если случилась беда – вызывай 01, 02, 03 всегда»;

Игра «Вызови пожарных»
Беседа «Будь осторожен с огнём»; Игра «Если случилась беда – вызывай 01, 02, 03 всегда»;
Игровая ситуация «Алгоритм тушения пожара»;
Игра «Вызови пожарных»
С. Маршак «Кошкин дом»; С.Маршак «Пожар» Папка передвижка
«Пожарная безопасность»; Предложить родителям дома совместно с детьми имитировать звонки в службы спасения
Блок «Ребёнок на природе»

2.«Контакты с животными»
Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Игра «Лохматый пёс»;
Подвижная игра «Кот и воробушки»;
Рисование (цветными карандашами) « Моё любимое животное»; Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка);
С. Маршак «Детки в клетке»; Чтение стихотворений и загадок про животных;
Предложить родителям дома совместно с детьми посмотреть мультипликационный фильм «Уроки тётушки совы. Мои домашние питомцы»
НОЯБРЬ
Блок «Ребёнок на улице»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.

1.«Наблюдение за светофором»
Цель: закрепить знания детей о работе светофора (о красном и зелёном сигналах), познакомить с назначением жёлтого сигнала.
Игры "Светофор", "Воробушки и автомобиль", "Цветные автомобили"; «Светофор. Движение по сигналу»
Беседа «Наблюдение за светофором» М. Пляцковский "Светофор". С.Маршак «Светофор» Групповые родительские собрания
«Детям о правилах дорожного движения»
Блок « Ребёнок дома»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома.

2. «Предметы, требующие осторожного обращения»
Цель: познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. Игра «Опасные предметы»;
Рисование «Какие опасные предметы ты знаешь»;
Загадки с изображением отгадок;
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов;
игра « Можно – нельзя»
Беседа: «Предметы требующие осторожного обращения» Сказки по безопасности Предложить родителям дома с детьми найти и рассмотреть опасные предметы; памятка для родителей «Безопасность ребёнка дома»
ДЕКАБРЬ
Блок «ребёнок на природе»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.

1. «Правила безопасности на льду»
Цель: дать детям знания о правилах поведения на льду. Игра «Как избежать неприятностей»;
Игра «Да-нет»;
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. Беседа «Правила безопасности на льду»; наблюдения за лужами затянутыми льдом. Е. Благина «Захрустела льдинка» Памятка для родителей «Правила безопасности на льду»
Блок «Ребёнок на улице»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.

2.«Правила для пешеходов»
Цель: познакомить детей с некоторым правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный» (подземный) переход. Игры: "К своим флажкам", "Красный – зеленый", "Поезд", Беседа «Правила для пешеходов» Б. Нойсе "Маша – пешеход" «Круглый стол «О значении обучения детей среднего дошкольного возраста Правилам дорожного движения»
ЯНВАРЬ
Блок « Ребёнок дома»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома.

1. «Не открывай двери чужим людям»
Цель: знакомить детей с правилами личной безопасности; формировать чувство самосохранения. Игра «Вызови полицию»;
Игра «Как избежать неприятностей» Беседа «Как вызвать полицию»; беседа «Не открывай дверь чужим людям» Русские народные сказки «Волк и семеро козлят»; «Кот, лиса и петух» Папка – передвижка «Ребёнок один дома»

Блок «Ребёнок на улице»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.

2. «Внешность человека может быть обманчива»
Цель: довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его недобрые намерения. Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей;
игра « Наблюдай-ка» - описание человека, приметы как он выглядит.
Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят; беседа «Внешность человека может быть обманчива»
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Предложить родителям повторить дома домашний адрес и Ф.И.О. родителей и родственников;
Подбор информации в приёмной «Ребёнок один дома».

ФЕВРАЛЬ
Блок «ребёнок на природе»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.

1.«Что такое метель»

Цель: знакомить детей с правилами поведения во время метели.
Целевая прогулка по территории детского сада «Не страшны нам метель и пурга» Беседа «Что такое метель» С. Есенин «Заметает пурга»;
С. Маршак «Вьюга снежная», «Метелица – курева» Информация в приёмной «Опасная метель»

Блок «Ребёнок на улице»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.
2. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом»
Цель: дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином). Игра «Разрезные картинки»; Отгадывание загадок по видам транспорта; игра «Сложи транспорт из частей»; Игры со строительным материалом. Строительство дороги. Беседа «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом» С. Беляева «Жил-был в городе троллейбус…»;
С. Иванов
«На троллейбусе легко…»;
А. Гришин «Беда-не беда»
Информационный стенд «Виды общественного транспорта»
МАРТ
Блок « Ребёнок дома»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома.

1. «Это не игрушки, это опасно»

Цель: закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. Загадки про пожароопасные предметы; игра «Опасные предметы» Беседа «Это не игрушки, это опасно» К.Чуковский «Путаница» Предложить родителям совместно с детьми разработать план эвакуации из своей квартиры, подъезда, дома.
Блок «Ребёнок на улице»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.

2. «Контакты с незнакомыми людьми на улице»
Цель: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.
Игра «Правила взаимодействия с незнакомыми людьми»;
Игра «Как бы ты поступил»;
Игра «Знакомый, свой, чужой»;
Игра «Составим модель хорошего и злого человека» Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улице»; на прогулке наблюдение за проходящими мимо людьми, обсуждение внешнего вида. Г. Ладонщиков «Надёжный человек» Викторина «Личная безопасность»
АПРЕЛЬ
Блок «Ребёнок на улице»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.

1. «Городской общественный транспорт»
Цель: сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановку городского транспорта. Игра «Найди такой же знак»; Проблемная ситуация: «Кто поступает неправильно? Почему?» Рассматривание сюжетных картинок; Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»; игры "Назови правильно", "Куда спешат машины?", "Светофор"
Беседа «В городском транспорте»; беседа «Городской общественный транспорт» А. Барто «Любочка» Печатная консультация «Детям – об этикете»
2. «Ребёнок и его старшие приятели»
Цель: научить говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие. Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»; игра ««Я не должен» Беседа по вопросам «Как поступить если тебя заставляют делать то, что тебе не хочется, нельзя?» С. Маршак «Сказка об умном мышонке» Печатная консультация «Конфликты между детьми»

МАЙ
Блок «Ребёнок на улице»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.
1. «К кому нужно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»
Цель: объяснить детям, к каким взрослым нужно обратиться за помощью, если потеряешься на улице. Игровая ситуация «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь объяснить, где живёшь»;
Игра «Ищу тебя» Беседа по вопросам «Что делать, если ты потерялся? Как вести себя, если из виду скрылась мама, папа?» С. Михалков отрывок из стихотворения «Дядя Стёпа» (На вокзале,
плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале……) Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок «Наш уютный домик»
Блок «Ребёнок на природе»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.

2.«Чем опасно солнце»
Цель: учить детей правилам поведения в жаркие летние дни. Игра «Что Катя должна взять с собой на пляж» Беседа: «Чем опасно солнце»;
Русская народная сказка «У солнышка в гостях» Индивидуальные беседы и консультации с родителями на тему: «Головной убор»;
Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область

Проект в средней группе

«Уроки пожарной безопасности»

Место проведения : средняя группа № 6.

Время проведения : 27.10.-03.11.2016 г.

Воспитатель : Григорьева А.В., Михайлова Е.Н.

Тип проекта : информационно-творческий, краткосрочный

Участники проекта : дети 4 - 5 лет, родители воспитанников, воспитатели группы

Формы работы : игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Актуальность проекта :

Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.

Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья.

Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Цель : формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Задачи :

1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций.

3. Развивать любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

4. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственность.

Предполагаемый результат :

*Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.

* Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.

* Родители заинтересуются данной информацией.

* Будет проведено развлечение «Знатоки правил дорожного движения!»

* Проведение кукольного спектакля « Сказка про теремок и уголёк»

* Будет оформлена выставка.

* Просмотр презентации « Чтоб не сориться с огнём!»

I этап - подготовительный.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Подбор дидактических игр, настольных игр.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Разработка сценария развлечения.

Разработка презентации.

Подготовка спектакля « Сказка про теремок и уголёк»

Подбор заданий для родителей.

II этап - основной (практический) .

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.

1. Взаимодействие с родителями :

Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения).

Просмотр мультфильма « Уроки безопасности тётушки Совы»

Отгадывание загадок на противопожарную тематику.

Заучивание стихотворения «Мы пожарные»

Участие в выставке детских рисунков «Детям спички не игрушка»

Рассмотреть иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Консультации для родителей : «О правилах безопасности при пожаре», Памятка для родителей « Помогите запомнить детям правила пожарной безопасности»

2 .Игровая деятельность

Дидактические игры

«Горит, не горит» , «Средства пожаротушения» ,«Закончи предложение» ,

«Доскажи словечко» , «Причины пожаров» , «Немой телефон» , «Смелые пожарные» , «Четвертый лишний» .

Настольные игры

«Четвертый лишний», пазл «Пожарная машина».

Сюжетно-ролевые игры :

«Мы пожарные», «Отважные пожарники» «Служба спасения».

3. Двигательная деятельность. Подвижные игры

«Пожарные на учениях», «Юный пожарный», «Самый ловкий».

Эстафета «Спасение пострадавших»

4. Познавательно-исследовательская деятельность

Аппликация «Пожарная машина»

Цель : закрепить знания детей о пожарной машине; уточнить характерные особенности; закрепить навык вырезания и безопасного обращения с ножницами; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного наклеивания.

Беседы :

Беседа «Пожарный - профессия героическая» , «Причины возникновения пожара» , «Что делать при пожаре» , «Как происходят пожары», « День пожарной безопасности »

5. Экскурсии :

* прачечную (знакомство с работой утюга) .

* по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности) .

III этап - заключительный

- Дети овладеют навыками правильных действий в случае пожара.

Организация и участие родителей в выставке на пожарную тематику.

Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной безопасности.

Оформление картотеки загадок, стихотворений, подвижных игр.

Оформление коллективной работы в подарок пожарникам « Спички детям не игрушка»

Проведение итогового мероприятия «Знатоки правил пожарной безопасности!»

Проведение кукольного спектакля « Сказка про теремок и уголёк»

Просмотр презентации « Чтоб не сориться с огнём!»

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя пожарной безопасности

«Чтобы не было беды»

Название проекта: «Чтобы не было беды»

Неделя безопасности в детском саду

Вид проекта: познавательный, игровой.

Краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта:

Группа,

Воспитатели,

Родители.

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Актуальность проблемы:

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  • Дать детям знания о правилах безопасного поведения;
  • Выработать у детей подсознательную привычку в соблюдении пожарной безопасности;
  • Сформировать умения действовать в тех или иных ситуациях.

Продукты проекта:

  • «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!» - выставка детских рисунков, фотоколлаж. Информационные стенды.
  • Профилактика панического страха перед огнём.
  • Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
  • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  • Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Подготовительный этап:

  • Создание условий для реализации проекта, подбор методической литературы, пособий, дидактических и настольно – печатных игр, детской литературы, загадок, пословиц и поговорок, видео материалов;
  • Организация развивающей среды, подбор пособий и инвентаря, пополнение уголка безопасности, подборка художественной литературы, иллюстраций по пожарной тематике.

Практический этап реализации проекта

Цель:

  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  • Развивать творческие способности дошкольников
  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  • Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Понедельник

Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

  1. Рассматривание рисунков огня.
  2. Беседа «Эта спичка – невеличка»

Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

Пособия : коробок со спичками, картинка с изображением пожара.

Ход беседы:

Воспитатель. Дети, вы видели когда – нибудь пожар?

В последнее врем в нашем селе участились пожары, и мы с вами видели, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.

От чего происходят пожары?
- От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички, от игр с зажигалками.

Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?
- Здесь изображён пожар. Пылает лес.
- А по каким причинам мог загореться лес?
- А могли ли дети играть спичками?

Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось, и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.

Почему убежали дети? Как в этом случае им нужно было поступить?

Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете?
- И пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.

  1. Загадки

Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем,

Посоветую я детям - не играйте с домом этим! (Спички)

Красный язык из окошка бежит,

кто его коснется, тот обожжется. (Огонь)

Жар-птица летает,

золотые перья роняет. (Огонь)

Шипит, злится, а воды боится. (Огонь)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

Без рук, без ног к небу ползет. (Дым)

Беседа с родителями на тему: « Пожароопасные предметы дома».

Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома».

Вторник

Тема: «Кто они пожарные?!»

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарника, пожарной машиной.
  2. Загадки.

Мчится кран со стрелой

На большой машине,

Чтоб смогла пожар любой

Погасить дружина. (Пожарная команда)

С огнем бороться мы должны –

Мы очень людям всем нужны,

С водою мы напарники,

Так кто же мы?.. (Пожарные).

  1. Строительная игра: «Гараж для пожарных машин».

Цель: Способствовать развитию элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями крупно-габаритных модулей.

Задачи:

  1. Упражнять в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга.
  2. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпич, папка)
  3. Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Оборудование: наборы крупногабаритных модулей, игрушки различного вида транспорта, образец (иллюстрация) гаража.

Предварительная работа: игры с машинами, наблюдение за транспортом; конструирование различных построек; чтение стихов о транспорте.

Словарная работа: транспорт, кабина, кузов, колеса, водитель, полицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина, гараж, пальчиковой игры.

Ход игры:

(Воспитатель показывает грузовую машину и произносит следующие слова):

Посмотрите, какая красивая машина приехала к нам в гости.

Какого цвета наша машина?

Ребята, а что у машины есть?

Есть колеса, кабина.

А кто управляет машиной?

Машиной управляет водитель.

Да, водитель управляет машиной. А раз машина к нам приехала, да еще привезла груз, значит ей от нас что-то нужно. Попытаемся узнать?

Мне скажите умницы,

Увидим, что на улице?

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина

Едет самосвал большой,

А за ним трамвай с дугой,

В небе самолет летит

Рядом вертолет гудит.

Плывет по речке пароход,

А за ним ракета.

Отвечайте на вопрос

Коротко и ясно.

Одним словом назовем,

Что же это…. (транспорт)

В кузове машина привезла разные виды транспорта, а какие предстоит узнать. (Чтение стихотворений о спец. машинах .)

  • Полицейская машина

Нам сверкает глазом синим,

А ее сирены звук

Слышен далеко вокруг.

  • Если с кем беда случилась,

Если даже заболел.

Не обойтись без помощи

Машины скорой помощи.

  • Спешит машина красная

Не выключая фар.

На службу на опасную

Спешит тушить пожар.

Ребята, посмотрите, как много существует видов транспорта и для каждой машины есть свой домик. А как называется дом для автомобиля? (Гараж)

Молодцы ребята, правильно, гараж. (Подвести детей к пониманию, что для машин нужно построить гаражи. На мольберте изображен гараж)

Дети, что это за постройка? (Гараж)

Для чего строят гаражи? (Для машин)

Из каких частей состоит гараж? (Стены, крыша, ворота)

Какие стены есть у гаража? (Боковые стены и задняя стена)

Как и из чего построены стены гаража? (Стены построены из кирпичей)

А сейчас внимательно смотрите и запоминайте, как я буду строить гараж. (Воспитатель показывает поэтапно строительство гаража).

Но перед тем как начать строить гаражи, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра

Целый день тук да тук

Раздается всюду стук.

Мы строители с тобой

Строим мы гараж большой.

Стены, стены, потолок

На воротиках замок

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили

Покрутили и открыли.

Отворяем ворота

Заезжайте все сюда.

Приступаем к строительству. (Индивидуальная работа).

Вот и у наших машин появились гаражи.

Молодцы, ребята, какие замечательные гаражи у вас получились. Поставьте свои машины в гаражи.

(Обыгрывание)

Воспитатель:

Весь день машины ездили

Без дела не бывали.

Работали, трудились,

А к вечеру устали.

Ставим в гаражи и закрываем ворота.

  1. Чтение стихотворения «ПОЖАРНЫЙ» (Л. КУКЛИН)

При пожаре,

При пожаре,-

Знает каждый гражданин,

При пожаре,

При пожаре

Набирают «01»!

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся-

Пожарные торопятся!

Огонь бежит по крыше,

Огонь все выше, выше!

Но прямо в дым угарный

Шагнул боец-пожарный!

И не страшна жара ему,

Он борется с огнем:

На нем ремень брезентовый,

Топорик за ремнем.

Особый,

Несгораемый

Костюм надет на нем!

За ним его товарищи

В огонь и дым любой

Идут в пожар-пожарище,

Как воины на бой!

Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре». (К.Ю. Белая, стр.22)

Среда

Тема: «Пожар»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

  1. Чтение стихотворения «Кошкин дом».
  2. Игра «Причины пожаров».

Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

  • Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

  • Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

  • Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

  • Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

  • Столб огня чердак объял

Кто там спичками (играл)

  • Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

  • Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

  • Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы)

  • Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

  • Помни каждый гражданин,

Этот номер (01)

  1. Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар».
  2. Загадки.

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие …(пожар)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Но нигде, нигде меня

Не бывает без огня (дым)

Беседа с родителями на тему: «Осторожно огонь».

Четверг

Тема: «Беседа о добром и злом огне»

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

  1. Чтение рассказа «Как человек подружился с огнем»

Никита с мамой летом жили на даче. Как-то раз мама собралась к соседке за молоком.

Только смотри, - говорит она Никите, - не озоруй, не играй со спичками... Остался мальчик один. Телевизора в деревенской избе нет. Игрушки, что из города привёз, надоели, даже любимого Слоника - садовую лейку - бросил Никита во дворе.

«Почему же, - думает мальчик, - мама запретила со спичками играть?» Взял он со стола коробок. Потряс, поднёс к уху.... И вдруг вместо шороха спичек услышал, как тонкий голос проскрипел:

А ну-ка, выпусти меня сейчас же!

Кто это говорит? - удивился Никита.

Открой, увидишь, - ответили из коробка. Мальчик чуть-чуть сдвинул крышку, и тут же на стол выпрыгнул крошечный рыжеволосый человечек в красной куртке.

А теперь накорми меня! - потребовал рыжий.

Никита выставил картошку, огурцы, сметану. Странный гость скрипуче расхохотался:

Нетушки, это я не ем. Подавай мне бумагу!

Мальчик принёс старую газету. Человечек схватил её и - хап, хап! - съел до последнего клочка.

Эх, силушки во мне прибавилось! - воскликнул рыжий. И правда, он вырос, а его рыжие волосы зашевелились... Вдруг он подпрыгнул, скомкал скатерть, сдёрнул с окна занавески - и всё это отправил себе в рот. Злорадно ухмыльнулся и принялся грызть угол стола.

Изба наполнилась жаром, едким дымом. Никита стал задыхаться и пополз на четвереньках к двери. А рыжий знай себе отплясывал на столе, разбрасывая во все стороны жгучие искры.

Быть беде, если бы не садовая лейка. Слоник заметил дым и сразу смекнул, что в избе хозяйничает рыжий Огневик. И хоть был он раньше простой садовой лейкой, поднялся Слоник на четыре ноги, зачерпнул воды из бочки и потопал огонь тушить. Да разве такому малышу одному с пожаром справиться? Огневик только посмеялся над ним.

Тогда Слоник встал посреди двора, поднял хобот-носик к небу и стал звать братьев - облачных слонов. Прилетели большие облака-слоны, собрались в огромную тучу и залили горящую избу дождём. От злого Огневика один пшик остался.

Оглянулся Никита - черным-черно в избе. Вот сейчас придёт мама и увидит...

Никита! Никита! Ты чего это плачешь во сне? Просыпайся, попробуй молочка парного... А что это

у тебя в руках? Я же говорила - не играй со спичками!

[Журнал «Жили – были» №6 2003г стр.16].

  1. Физкультминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь -

Сразу появится /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки./

  1. Пословицы и поговорки – как их понять?

Цель: совместное обсуждение значений пословиц.

  1. Спичка - не игрушка, огонь - не забава.
  2. Спичка - невеличка, а огонь от нее - великан.
  3. Огонь хороший слуга, да плохой хозяин.
  4. Огонь не вода, охватит - не выплывешь.
  5. Ни дыма без огня, ни огня без дыма.
  6. Не шути с огнем - обожжешься.
  7. Малая искра сжигает города.
  8. От вора остатки бывают, от огня одно пепелище.

Наглядное оформление родительского уголка.

Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».

Пятница

Тема: «Огонь»

Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

  1. Рассматривание иллюстрации по теме.
  2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

Игровые действия: разложить карточки на две группы.

Вариант игры.

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

  1. Раскраски для детей.
  1. Игры - соревнования.

Цель: закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; научить детей действовать по сигналу, действовать в команде.

  1. Игра «На пожар». По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульев, на которых разложена амуниция: каска, перчатки, ремень и т.п. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.
  2. Игра «Разведчики» По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой «вынести ее из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Игру можно усложнить, предложив «разведчикам» двигаться с завязанными глазами (сильное задымление). В этом случае полоса препятствий должна быть короткой и не очень сложной.
  3. Игра «Тушение пожара». По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает команда, которая быстрее ее заполнит.
  4. Игра «После пожара». Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.
  1. Самостоятельные игры.
  1. Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».

Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.

  1. Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина».

Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.

  1. Словесные игры «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».

Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

Консультации для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации».

Анкета для родителей.

Вопрос

Ответ

1.Ф.И.О.

2.Оставляете ли вы своего ребёнка одного?

Если да, то чем он в это время занимается?

3.Доступны ли в вашем доме для ребёнка спички, электроприборы?

Где они хранятся?

4.Использует ли ваш ребёнок спички, испорченные приборы в самостоятельной деятельности?

5.Какую работу проводите по профилактике пожарной безопасности?

6.Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад?

Использованные иллюстрации


Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Информационный проект «Основы безопасности»

для детей средней группы детского сада.

Зорина Наталья Владимировна-

воспитатель

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель средней группы, инструктор по ФИЗО.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: среднесрочный (июль-сентябрь)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ

По профилю знаний: ОО «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «ЧХЛ»

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель, инструктор по ФИЗО.

Дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Получение знаний о правилах безопасности.

Задачи проекта:

Познакомить детей с правилами дорожного движения.

закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развивать грамматически правильную речь детей.

Дать детям понятие «терроризм».

Актуальность проблемы:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства.

В начале каждого учебного года объявляют неделю безопасности. Было решено совместно с родителями и инструктором по ФИЗО закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения в образовательной деятельности, подготовить консультации для детей родителями, организовать встречу с работником пожарной инспекции и организовать экскурсию по поселку, с рассматриванием, встречающихся на дороге знаков дорожного движения

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта:

Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

  • Образовательная деятельность по ОО «Безопасность», «Здоровье» - рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».
  • Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).
  • Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».
  • Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».
  • ОС «Если я дома один», беседа с последующим анализом.
  • ОС «Спички детям не игрушки», беседа с последующим анализом.
  • ОС «Как вести себя на дороге», беседа с последующим анализом.
  • Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки»..

Заключительный этап

Развлечение «Игротека по правилам безопасности»

Оформление материала в родительском уголке.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение трех дней, за период данного этапа:

Определена тема проекта.

Сформулирована цель и определены задачи.

Произведён подбор материалов по теме проекта.

Составлен план основного этапа проекта.

Приложение: 1


Беседа: «Если ты один дома».

Цели:

  • закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности;
  • дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности;
  • закрепить знание у детей домашнего адреса;
  • научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;
  • развивать физические качества, быстроту, ловкость.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вступительная беседа

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы вновь поговорим с вами о безопасности.
– Что же такое безопасность?
– Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей)
– Где нужно хранить острые, бьющиеся предметы и почему?
– Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.

2. Слово воспитателя

– А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.
– Как вы думайте. Отчего возникают пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)
– Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.

Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!

3. Работа по теме занятия

– Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.
– Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрыть одеялом.)
– А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)
– А какой номер пожарной части нужно набрать? (01.)

Показать иллюстрацию.

Сам не справился с пожаром –
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.

Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер 01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в в доме которого беда – пожар.

Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание дет, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.

Воспитатель. Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)

Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:

  • Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.
  • Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.
  • Не прятаться под кровать. Диван, стол и т.д.
  • Звать на помощь соседей и прохожих.
  • Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.

4. Игра « Доскажи словечко»

Воспитатель. Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.

Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар).
Раз, два. Три, четыре.
У кого пожар (в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто белье сушил над (газом)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег (траву)?
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые (предметы)?
Помни каждый гражданин
Этот номер … (01)?

5. Работа с иллюстрациями

Дети подходят к доске, где размещены иллюстрации из серии « Пожар».

– А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других.
– Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?
– Для чего на машине специальные мигалки и сирены?

Обратить внимание на одежду пожарных, на средства тушения пожара. Отметить, что в каждой группе детского сада есть огнетушитель. И мы, взрослые, все умеем им пользоваться.
Показать детям дымоулавливатель, объяснить, для чего он нужен в каждом помещении.

Воспитатель. Ребята, а как вы думайте, какими качествами должен обладать пожарный? (Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым.) Я и вам предлагаю проявить эти качества в игре-эстафете.

6. Игра «Мы – помощники пожарных»

Деление на 2 команды.

Задания для игры:

  • Подлезание под дугу..
  • Ходьба по скамейке с ведрами (в них немного воды).
  • Прыжки из обруча в обруч.
  • Лазанье по гимнастической лесенке.

Наши соревнования закончены. Вы все молодцы. Отлично посоревновались, много узнали о пожарной безопасности. Давайте поаплодируем команде победителей нашей эстафеты.
На память я хочу подарить вам всем медали – памятки « Юный пожарник». На этой памятке вы сейчас сами напишете номер пожарной части. Какой это номер? (Ответ детей.)
Пусть эта памятка напоминает вам о правилах пожарной безопасности.

Приложение: 2

Беседа по правилам дорожного движения

Цель:
Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
2. Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
3. Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята!
Дети:
- Доброе утро!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня по электронной почте пришло письмо из города Смешариков. Вы хотите узнать о том, что там написано?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Так вот слушайте. «Уважаемые ребята средней группы! Вам пишут ваши любимые герои из мультфильма «Смешарики». Нюша очень хочет прийти к вам в гости, но не знает, как безопасно дойти до вашего детского сада. Очень просим вас помочь ей».
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Нюше?
Дети:
- Да, мы можем показать ей дорогу.
Воспитатель:
- Но ведь, Нюша просит нас показать ей безопасный путь. Ребята, а вы знаете, что такое безопасный путь?
Дети:
- Безопасный путь – это соблюдение правил дорожного движения.
Воспитатель:
-Давайте вспомним основные правила дорожного движения.
Игра «Ответь на вопрос»
1. Назовите основные сигналы светофора?
2. Кто является участником дорожного движения?
3. Какие виды транспорта вы знаете?
4. В каком месте нужно переходить дорогу?
5. Как правильно нужно переходить дорогу, если нет светофора и пешеходного перехода?
6. Почему нельзя играть на дороге?
7. Какие машины могут проехать на красный сигнал?
8. На какие части делится улица?
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что у нас есть план-схема, которая поможет безопасно добраться до детского сада (демонстрация план – схемы). Я предлагаю вам её рассмотреть.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на этот знак. Что он обозначает?
Дети:
- Знак «Автобусная остановка»
Воспитатель:
- Давайте вспомним, какие правила должны выполнять пассажиры.
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь,
Место старшим или старым
Уступить не позабудь!
Дети:
- Ждать автобус надо на специальной посадочной площадке у остановки. Входить в автобус нужно через заднюю дверь. Выходить из автобуса можно только на остановке через переднюю дверь. Перед выходом из автобуса следует соблюдать осторожность. Если нет вблизи движущихся автомобилей можно переходить проезжую часть улицы.
Воспитатель:
- А ещё есть одно очень важное правило: стоящий на дороге или остановке автобус нужно обходить только сзади!
Воспитатель:
- На план-схеме красными стрелочками обозначен безопасный путь движения пешеходов.
Ребята, оранжевым цветом на схеме обозначен опасный участок – это место, где останавливаются и движутся автомобили. Как мы должны вести себя в этой ситуации.
Дети:
- Если автомобиль движется мы стоим, автомобиль остановился – мы идём.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами ознакомились с план-схемой безопасного движения и теперь можем встретить нашу гостью и помочь ей попасть в детский сад.
Дети помогают Нюше пройти безопасный путь к детскому саду
На улице Нюша внимательней будь!
Твёрдо запомни правильный путь.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Приложение: 3

Игротека по правилам безопасности жизни.
Цель: Формировать у детей навыки осторожного обращения с приборами обихода и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи:
Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Развивать словесно-логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.
Развивать зрительное восприятие.
Развивать монологическую и диалогическую речь
Развивать внимание, умение точно следовать инструкции, целеустремленность.
Материал:
Зал украшен плакатами по пожарной безопасности и плакатами по правилам безопасности поведения ребенка.
Выставка книг по Азбуке безопасности; красный шар; иллюстрации к правилам поведения при пожаре; Кроссворд «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»; знаки для загадок (осторожно пользоваться, Х) ; Загадки «Мир опасных предметов»; Игровой дидактический материал по основам безопасной жизни деятельности «Как избежать неприятностей? »; Музыкальное сопровождение: Ю. Шаинский «Если б с другом…. »; фломастеры; иллюстрации: электроприборов, свечи, спички, костер, искры, печь, молния.
Ход занятия:
Воспитатель: Читает стихотворение С. Маршака:
С дымом мешается облако пыли
Мчаться пожарные, автомобили
Щелкают звонко, тревожно свистят,
Медные каски рядами блестят.
Миг и рассыпались медные каски.
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке.
Люди в брезенте-
Один за другим-
Лезут по лестницам
В пламя и дым.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним правила пожарной безопасности.
Проводится игра «Если возник пожар»
Дети стоят в кругу. В руках воспитателя красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово строки стихотворения и передать шар другому. Если участник игры замедлил с ответом или ответил не правильно, он выбывает из игры, а шар переходит воспитателю.
Воспитатель: Этот шар в руках не даром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
1) Где с огнем беспечны люди,
Там завьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар)
2) Раз, два, три четыре –
У кого пожар…. ? (в квартире)
3) Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил… .? (утюг)
4) Красный отблеск побежал
Кто со спичками? (играл)
5) Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над… .? (газом)
6) Пламя прыгнуло в траву?
Кто у дома жег? (листву)
7) Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…. (предметы)
8) Помни каждый гражданин
Этот номер (ноль один)
9) Дым увидел – не зевай
И пожарных… .(вызывай)
Воспитатель: Ребята, я буду показывать открытки, а вы расскажите как правильно вести себя при возникновении пожара.
Ответы детей
Воспитатель: От чего возникают пожары? На этот вопрос нам помогут ответить загадки.
1. Только я, только я, я на кухне главная,
Без меня как не трудись, без обеда насидитесь. Электроплита

2. Она о тесный домик свой лишь почесалась головой.
И сразу – словно не жила – сгорела бедная дотла. Спичка
3. Дом – стеклянный пузырек, и живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. Лампа
4. На привале нам помог: суп варил, картошку.
Для похода он хорош, а с собою не возьмешь. Костер

5. В полотняной стране по реке простыне плывет пароход,
То взад, то вперед, а за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. Утюг
6. В избе – изба, на избе – труба. Зашумело в избе, загудело в трубе.
Видит пламя народ, а тушить не идет. Печь
7. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. Огнетушитель

8. Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. Телевизор
9. Голова огнем пылает, тело тает и сгорает.
Таять может, да не лед, не фонарь, а свет дает. Свеча
10. Огненные стрелы пускает, никто их не поймает. Молния

Физкультминутка: «Костер»
Дети присели на корточки по кругу.
При слове «Холодно» - наклонились, руки вытянули вперед
При слове «Горячо» - руки назад
При слове «Очень горячо» - встали и машут.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас ребята я вам загадаю загадки из «Мира опасных предметов». Вы отгадываете загадку и показываете знак.
У вас знаки: Х- нельзя брать
! – пользоваться осторожно.
1. Два кольца, два конца
А посередине гвоздик. Ножницы
2. Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день – деньской
Он железной головой. Молоток
3. Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. Булавка
4. Кланяется, кланяется –
Придет домой – растянется. Топор
5. Очень хрупкая я – берегите меня,
Если только разобьется,
Лишь осколки соберете! Стеклянная посуда
6. У меня есть лезвие-
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно! Нож
7. Плывет электроход
То назад, то вперед. Утюг
8. У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. Телевизор
Воспитатель: Ребята на столе лежат картинки! Я вам прочитаю стихотворение. Вы должны найти картинку и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в нее.
Набор игрового дидактического материала по основам безопасной жизни деятельности «Как избежать неприятности? »




Просмотров