Сценарий игры для старшеклассников "правовой квн". Интеллектуально - правовая игра юридическая азбука для школьников Открытое мероприятие правовое для старшеклассников

Автор-составитель Г.В. Богданова
Ярославская область, г. Рыбинск.
МОУДОД Центр детского и юношеского технического творчества,
методист
Цель: создание условий для формирования у младших школьников правовой культуры, развития интереса к изучению правовых вопросов.

Задачи: воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать младшим школьникам единство прав и обязанностей; подвести к понятию того, что все люди имеют равные права.
Целевая аудитория : дети младшего школьного возраста
Количество участников : 12 - 15 чел.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска
Дидактические материалы: презентация по содержанию мероприятия, фрагменты мультфильмов "Вовка в тридевятом царстве", «Чиполлино», "Нехочуха" или подборка иллюстраций к ним; карточки с заданиями; конверты с цветными буквами ЖИЗНЬ, УЧЕБА, ОТДЫХ, наборы картинок, иллюстрирующих эти права; 3 листа ватмана, карандашный клей на каждую команду.
Рекомендации по проведению: сценарий можно использовать как для проведения самостоятельного мероприятия, так и в рамках программы по правовому воспитанию младших школьников.
Ход мероприятия:
- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Представьте себе, что вы попали в страну, в которой всё можно - что хочешь, то и делай.

(Слайд № 2 или отрывок из м/ф "Вовка в тридевятом царстве")

Как вы думаете, хорошо ли будет жить в такой стране? (Ответы детей: Да, здорово! Хочешь - гуляй, хочешь - играй. Можно в школу не ходить и т.п.)
- Да, с одной стороны, вроде бы хорошо. А если кто-то захочет отнять у вас любимую игрушку, стукнуть, прогнать из дома или что-нибудь еще хуже? Ведь здесь всё можно.
(Ответы детей). Педагог обобщает и подводит детей к мысли:
- Нет, в такой стране мы не будем чувствовать себя в безопасности!

А если в какой-нибудь стране ничего нельзя делать? Нельзя гулять, играть, читать, спать, смеяться и т.д. (Слайд № 3 или отрывок из м/ф «Чиполлино»)

Нет, в такой стране нам тоже не понравится жить! Нельзя быть счастливыми в бесправном государстве!

А в каком же государстве мы можем чувствовать себя в безопасности? (Ответы детей).
- Правильно! В государстве, где есть ПРАВА и ЗАКОН, который эти права охраняет.

А теперь представьте, что мы с вами перенеслись в сказочную страну с названием "Нехочухия".
Нам нужно поехать в город на автобусе, а водителю не хочется. Повар в школьной столовой не захотел готовить завтрак, а дворникам стало лень убирать мусор. Что же будет, если все будут делать только то, что им нравится? (Ответы детей).
(Слайд № 4 или отрывок из м/ф "Нехочуха")

Да, плохо жить в стране Нехочухии. Поэтому у каждого человека есть свои обязанности, которые он должен выполнять. Только тогда люди смогут жить спокойно в стране, если в ней кроме прав есть и обязанности.

Так что же такое права и обязанности? Нужны ли они людям? (Ответы детей).
- Права - это нормы, правила поведения, которые регулируют отношения между людьми. Права устанавливаются и охраняются государством.

А какие права вы знаете? (Ответы детей). Правильно. У каждого человека есть право на жизнь, семью, свободу, образование, охрану здоровья и другие.

Но не бывает прав без обязанностей.
Обязанность - это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека.
У каждого человека есть свои обязанности, даже у самых маленьких детей. Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей.
Обязанности бывают самые разные - в школе, на улице, в общественных местах, на природе. Главное - помнить о своих обязанностях и выполнять их.

Каждый из вас, как и любой человек, имеет право на жизнь . Никто не имеет права лишить человека жизни.
- А какие обязанности соответствуют этому праву? (Ответы детей).
- Главная ваша обязанность - охранять свою жизнь и здоровье.
- А как вы можете выполнять эту обязанность? (Ответы детей: Соблюдать правила дорожного движения, пожарной и электробезопасности, правила безопасного поведения в школе, на уроках физкультуры, труда и т.д.).
(Слайды № 5 и 6)

- Право на образование подкрепляется обязанностью учиться.
Слайд № 7 Правила поведения в школе

А сейчас выполните, пожалуйста, задание на карточках.

Задание № 1. Выберите предложения, в которых говорится о правах.
- Каждый учащийся школы может взять книгу в школьной библиотеке.
-У каждого ребёнка должно быть имя, фамилия, отчество.
-Каждое воскресенье Маша убирает свою комнату.
-После того, как Петя достигнет возраста совершеннолетия, он пойдёт в армию.
-После каждого урока в школе учащиеся могут отдохнуть на перемене .
После выполнения задания правильные ответы показываются на доске (слайд 8). Педагог предлагает поднять руки тем, у кого задание выполнено правильно. При необходимости дает пояснения.

Задание № 2 . Определите, что является обязанностью школьника
-Школьник обязан выполнять все требования учителя
-Ученик обязан посещать все занятия по расписанию
-После уроков, учащиеся обязаны сделать уборку по всей школе
-Все учащиеся должны соблюдать правила безопасного поведения в школе
-Учащиеся обязаны покупать учебники по каждому предмету.
Выполнение задания № 2 проверяется аналогично первому (слайд 9).

А вот у права на отдых какая обязанность? (отдыхать так, чтобы не мешать отдыхать другим; беречь природу, не мусорить, не загрязнять во время активного отдыха окружающую среду...) (слайд 10).

Каждый из вас имеет право на семью . А какие обязанности у этого права? (беречь свою семью, помогать маме, папе, чтобы семья не распалась, и не появлялись дети без родителей) (слайд 11).

Итак, мы с вами поняли, что человеческая жизнь невозможна без соблюдения прав и обязанностей . А чтобы они выполнялись, в каждом государстве существует закон, который должны выполнять все люди страны. Во всем мире принята Всеобщая декларация прав человека, а также Конвенция о правах ребенка, потому что дети не могут еще себя защитить самостоятельно (слайд 12). Эти документы помогают людям знать и защищать свои права. А то, что каждое право несет с собой обязанность, мы с вами сегодня уже поняли.
А теперь давайте с вами поиграем. Разделимся на 3 команды. Каждая команда получает конверт с зашифрованным названием права, которое есть у каждого человека. Вам нужно разгадать это слово, подобрать к нему картинки и оформить на листе ватмана плакат по каждому праву.

Подведение итогов мероприятия . Вывешиваются плакаты, акцентируется внимание на права и подкрепляющие их обязанности.
Когда нам хорошо, мы не задумываемся о своих правах. Но когда появляются проблемы, то разрешить их помогут наши права. Права есть у всех людей, причем у каждого — равные, одинаковые с другими. Но у детей права немного отличаются от прав взрослых, потому что ребенку бывает особенно трудно, когда приходит беда. Ведь у него мало опыта и сил, чтобы самому постоять за себя, он менее защищен. Значит, взрослые должны быстрее приходить ему на помощь. Знайте об этом и не бойтесь обращаться в трудные моменты жизни к окружающим вас людям.

Викторина по праву «Мир права»

Методическая разработка

Учителя истории и обществознания

Быштак-оол Надежды Николаевны

Пояснительная записка

В современном обществе правовая культура является важнейшим компонентом общей культуры человека. В концепции модернизации в качестве главного результата образования рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. А, значит, ведущую приобретает правовое воспитание учащихся, которое представляет целенаправленное,организованное и систематическое воздействие на личность. Эффективной формой приобщения школьников к правовой культуре, стимулирования их познавательно-творческой деятельности и становлению активной жизненной позиции выступает внеурочная деятельность, в частности, проведение предметных недель. Одним из мероприятий в рамках недели правовых знаний является правовая викторина для старшеклассников.

Цели викторины:

    формирование правовой грамотности учащихся;

    закрепление навыков внутригрупповой коммуникации;

    выработка установок на законопослушное поведение

Форма проведения:

Игра проводится в форме викторины между командами 9-11 классов. Каждая команда располагается за отдельными столами. Количество команд - 3 (по количеству классов), в команде 5 игроков.

Условия для проведения игры:

    наличие помещения (класс, актовый зал);

    оборудование;

    задания;

    жюри (3 человека)

Оборудование, оформление

    изображение государственных символов;

    компьютер;

    медиапроектор;

    экран,

    таблица подведения итогов (на доске и у жюри)

Предварительное задание для команд:

разработать и презентовать название, эмблему и девиз команды

Ход игры:

    Введение (3 минуты)

Сегодня вы, ребята, выступите в роли сыщиков, экспертов, криминалистов – одним словом, в роли знатоков права. Но самое главное – вы должны определить, как необходимо вести себя в правовом поле взрослых, чтобы не допускать правонарушений и не преступать границ. Правовые знания, закрепленные сегодня, помогут вам выработать способы поведения в конкретных жизненных ситуациях. Мы предлагаем вам принять участие в викторине «Мир права», оценить свои знания и знания соперников. Игра состоит из четырех этапов, каждый из которых будет оценивать компетентное жюри. Желаем удачи!

    Представление команд.

Этап №1: конкурс презентаций команд (название, эмблема, девиз). Каждой команде дается 3 минуты. Общее время -9 -10 минут

    Конкурс №2 «Правовой лабиринт»

Вам предстоит разгадать правовой кроссворд, состоящий из 17 вопросов. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов -17. Время – 5 минут

КРОССВОРД «Правовой лабиринт»

По горизонтали:

1 . Лицо, профессией которого является квалифицированная юридическая помощь.

3.Основной закон РФ.

5. Признание несовершеннолетнего полностью дееспособным.

7. Общественный институт, занимающийся удостоверением сделок и приданием юридической силы различным документам.

9. Совокупность общеобязательных правил поведения, установленных либо санкционированных государством.

11. Устойчивая правовая связь лица и государства, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях.

12. Круг действий или задач, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения.

15. Должностное лицо, на которое возлагается функция контроля над соблюдением законных прав и интересов.

16. Требование, предъявляемое истцом в судебном порядке.

17. Система государственных служб и органов по охране порядка.

По вертикали:

2.Способность самостоятельно, без всяких ограничений осуществлять свои права и нести обязанности.

3.Прямое использование должностным лицом своего служебного положения в целях личного обогащения.

6. Уполномоченный по правам ребенка

8. Общеобязательное правило, регламентирующее поведение и деятельность членов общества и их отношения с государством.

10. Специалист по правоведению, юридическим наукам.

13. Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты.

14. Действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

4.Разминка для болельшиков «Как ты знаешь Конституцию своей страны?»

1.Правило, установленное государством, и обязательное для исполнения всеми.

2. Основной закон страны.

3.Верховнество государственной власти внутри страны и независимость в международных делах.

4.Политко-правовая связь лица и государства, которая выражается во взаимности их прав и обязанностей.

5.Тип политического режима, основанный на признании народа в качестве источника власти.

6.Государство демократического типа, основными признаками которого являются:

верховенство закона, разделение властей, свобода слова, гарантии прав граждан.

7.Когда принята ныне действующая Конституция РФ?

8.Кто был президентом страны в это время?

9.Вступление к Конституции.

10.Сколько глав в Конституции?

11. Как называется 5 глава Конституции?

12.Сколько разделов в Конституции?

13.Чему посвящён второй раздел?

14.Высший представительный орган власти в любом государстве?

15. Как называется парламент в нашей стране?

5. Этап № 3 «Соотнеси понятие». Конечно, настоящим юристам не обойтись без прочных теоретических знаний. Начнем наш конкурс с самого серьезного задания: в течение 3 минут командам необходимо соотнести понятия с их содержанием.

(работа команд с письменным заданием). Соотнесите понятие и содержание:

общество

А. Семейный союз мужчины и женщины, который определяет взаимные права и обязанности.

социум

Б. Основной закон государства.

этнос

В. Способ организации жизни людей.

брак

Г. Ущемление в правах отдельных лиц или группы лиц по национальному, расовому, половому либо иному признаку.

геноцид

Д. Латинская форма слова «общество».

расизм

Е. Уничтожение большой группы людей по национальным, религиозным, политическим мотивам.

декларация

Ж. Греческая форма слова «народ».

конвенция

З. Теория о превосходстве своей расы над другими.

конституция

И. Документ, не имеющий обязательной силы, в котором провозглашаются основные принципы.

10.

дискриминация

К. Международное соглашение по важному социальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.

6. Конкурс для болельщиков « Правовые ситуации»

По новой программе правового образования юридические тонкости предлагаемых жизненных ситуаций может четко разобрать даже шестиклассник. Но знания закона необходимы в любом возрасте, независимо от школьной программы. Поэтому сейчас мы совместно , опираясь на ваш жизненный опыт и уже приобретенные знания, попытаемся проанализировать точки зрения права и морали каждую конкретную ситуацию (в процессе обсуждения по каждому случаю ведется многоплановая, разносторонняя беседа; в этом и заключается дидактическая цель).

а) 16-летний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

б) 12-летний Олег хвастается перед другом: «Мне всего 12 лет, а я уже зарабатываю и имею карманные деньги. И друг мой Леша предпринимательской деятельностью занимается, имеет немалый доход. Только не ленись!» Имеют ли право 12-летний Олег и 17-летний Алексей заниматься предпринимательской деятельностью?

в) 3 ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отвели в милицию. По дороге они стараются доказать, что им всего 13 лет и поэтому им все равно ничего не будет. Как вы расцениваете данную ситуацию? Какие последствия могут быть? г) Подросток, опоздав на работу, вбегает в цех. Начальник делает ему замечание. Подросток огрызается: «Подумаешь! Мне все равно ничего не будет!». Прав ли он?

д) На улице 16-летние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Как вы оцениваете данные действия и можно ли их наказать?

е) Несколько школьников залезли в гараж, но, ничего не взяв, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции. Будут ли ребята наказаны?

7.Этап №4 конкурс «Мы выбираем, нас выбирают…» Совсем скоро вам предстоит принимать участие в избирательных кампаниях. Что знаете вы о выборах в РФ? Перед вами на столах тестовые задания на тему «Избирательное право». Максимальное количество балов за этот конкурс – 12 (по количеству вопросов). Время – 5 минут.

1.В каком государстве неучастие в выборах наказывается лишением свободы?

а)В России

б) В Австралии

в) В Турции

2.Первый и последний президент СССР:

а) Б. Ельцин

б) В. Путин

в) М. Горбачев

3. Что такое референдум

а) власть 1 монарха

в) власть народа

4.В каком возрасте гражданин РФ получает право баллотироваться на пост Президента?

а) в 18 лет;

б) в 35 лет;

в) в 27 лет

5. Торжественная церемония вступления в должность вновь избранного главы государства называется

а) присяга;

б) инаугурация;

в) церемониал

6. Количество депутатов, избираемых в Государственную Думу

а) 350;

б)400;

в) 450

7. Путём референдума нельзя решать:

а) вопрос о помиловании;

б) вопрос о принятии Конституции;

в) вопрос о пересмотре действующего закона;

8. Кто руководит избирательной кампанией в масштабах всей страны:

а) Государственная Дума Российской Федерации;

б) Президент страны;

в) Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК РФ).

9. С какого возраста гражданин обладает активным избирательным правом?

а) с21 года;

б) 18 лет;

в) с 25 лет.

10. Что такое пассивное избирательное право?

в) право не принимать участие в выборах.

11. Что такое активное избирательное право?

а) право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления;

б) право избирать в представительные и исполнительные органы власти, начиная от органов государственной власти, вплоть до Президента страны;

в) право на участие в работе избирательной комиссии

12. В каком году был избран первый Президент РФ?

а) в 2000г.;

б) в 1990г;

в) в 1991г.

8. Конкурс для болельщиков

1. Что такое права человека?(Это охраняемая, обеспечиваемая государством возможность что-то делать, осуществлять, иметь достойные условия жизни).

2. В каком международном документе изложены основные права человека?(Всеобщая декларация прав человека).

3. Какая международная организация приняла этот документ? (ООН).

4. Какая человеку пользам от того, что у него есть права? (он не зависит ни от кого,кроме закона, является свободным в проявлении своей воли).

5. Переведите на русский язык термин «декларация». (Объявление, провозглашение).

6. Переведите на русский язык термин «привилегии» (Особые права)

7. Что означает право на жизнь? (Право родиться, жить и умереть естественной смертью).

8. Что означает право на свободу? (Человек, не совершивший никаких противозаконных действий, не должен никем насильственно удерживаться).

9. Что такое право человека на свободу передвижения? (Это возможность самому выбирать место пребывания и жительства, выезжать за пределы страны и возвращаться).

9. Этап №5 «От теории – к практике».

Перед вами на экране изображения. По ним вам необходимо классифицировать правонарушения, определить вид и меру ответственности за каждое из них. Устный ответ дает капитан команды. Максимальное количество баллов – 6 . Время – 12 минут

10. Разминка - продолжить пословицу

1.Хоть криво сиди, (но прямо суди)

2. Не садил, не поливал, (а рвать поспел).

3. Дело право, (только гляди прямо)

4. Кто за правое дело стоит, (тот всегда победит)

5. За признание –(половина наказания)

6. Нашел, да не объявил – (все равно, что утаил)

7. Сперва рассуди, (а потом осуди)

8. Правда суда (не боится)

9.Под защитой права (никто не бывает обманут)

10. Мудрость закона нельзя (исчислять деньгами)

11. Где парит сила, (там закон бессилен)

12. Истцу - первое слово, (ответчику – последнее)

13. Судья праведный –(ограда каменна)

14. Нет мяса без костей, (Вершин, без горных склонов,) Нет пира без гостей,(Державы - без законов.)

15. Дуракам закон (не писан)

16. Меч правосудия (не имеет ножен)

8 конкурс для болельщиков. 1.(Это охраняемая, обеспечиваемая государством возможность что-то делать, осуществлять, иметь достойные условия жизни).

11. Подведение итогов. Награждение победителей.

Ключи

Ответы 1 разминки «Конституция»

1.закон

2.Констиуция

3. Суверенитет

4. Гражданство

5.Демократия

6.Правовое

7.12.12.1993г

8.Б.Ельцин

9.Преамбула

10.9

11.Федеральное Собрание

12.2

13.заключительные и переходные части

14.Парламент

15.Федеральное Собрание РФ, Великий Хурал (РТ)

Ответы 3 этапа «Соотнеси понятия»: В,Д,ж,а,е,з,и,к,б,г.

Ответы конкурса для болельщиков «правовые ситуации»

А.(Да. Несовершеннолетний с 16 лет может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Ст.173 КЗОТ.)

11г.

14 .с

13.н

15.о

16.и

Б. (С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься предпринимательской деятельностью. При этом родители ответственности за него не несут. Ст.27 ГК. Дети с 6 до 14 лет могут совершать только мелкие сделки – без денег. Все остальное за них совершают родители и отвечают за сделки детей. Ст. 28 ГК.)

В. (Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за особо тяжкие преступления –

с 14 лет. Ст.105 УПК. Если правонарушитель не достиг возраста 14 лет, то уголовное дело не возбуждается, а передается в комиссию по делам несовершеннолетних.)

Г. (Ст.135 КЗОТ гласит, что за нарушение трудовой дисциплины ко всем администрация вправе применить следующие взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение.)

Д. (Это расценивается как мелкое хулиганство, ст.158 АК., за которое предусмотрен штраф в размере до одного МРОТ; при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН)

Е. (Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления, ст.31 УПК.)

Ответы «Мы выбираем, нас выбирают »: б,в,б,а,б, в,а,в,б,а,б,в

1.Статья 214. Вандализм
Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах,
наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

2. Кража в магазине подразумевает хищение чужого имущества и предусматривает ответственность по части 1 или 2 (если совершена группой лиц по предварительному сговору) статьи 158 УК РФ, где установлена минимальная санкция в виде штрафа в размере до 80 000 рублей, максимальное наказание – сроком до пяти лет. Не все знают, что уголовная ответственность при совершении кражи в магазине наступает только при условии, если стоимость похищенного имущества превышает 1000 рублей. В обратном случае, магазинная кража признается мелким хищением и квалифицируется как административное правонарушение, за которое статьей 7.27 КоАП РФ предусмотрены либо штрафные санкции не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток

3. распитие спиртных напитков и появление в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте .

Согласно статьи 20.22 Кодекса об административных правонарушениях РФ, появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах - влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трехсот до пятисот рублей.

В настоящее время одной из главных проблем современного общества является нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. Это связано с одной стороны с ростом правонарушений и преступности в обществе, а, следовательно, и в среде подростков, а с другой - с недостаточной эффективностью имеющихся механизмов обеспечения и защиты прав и интересов несовершеннолетних, неисполнением международных стандартов в данной области. Кроме того, актуальность Интеллектуально - правовой игры «Юридическая азбука для школьников» обосновывается следующим:
1) мнимая осведомленность несовершеннолетних о действующем законодательстве в области прав несовершеннолетних;
2) затруднения в сопоставлении подростком своего поведения и требований закона;
3) несовершеннолетние не умеют применять правовые знания в конкретной ситуации;
4) при оценке или характеристике того или иного противоправного поступка подростки руководствуются не нормой закона, а мотивом действия;
5) наблюдается зависимость правосознания несовершеннолетних от влияния взрослых и более авторитетных для них людей или воздействия мнения группы.
Правовые знания, приобретенные как в процессе обучения, так и в результате интеллектуально правовой игры содействуют правильному пониманию общественных явлений, способствуют развитию социальной активности несовершеннолетних, дают возможность правильно ориентироваться в жизни, определять грань между дозволенным и запрещенным, выбирать законные пути и средства защиты личных прав и интересов. Вовлечение учащихся в игровую деятельность позволяет выработать правовые убеждения, навыки правомерного поведения, а также практическое применение норм действующего законодательства в повседневной жизни, приобрести опыт использования их в борьбе против правонарушений.Апробация интеллектуально- правовой игры: МБОУ СОШ г. Нижний Новгород, г. Краснознаменск, г. Москва
Цель интеллектуально - правовой игры:
- формирование правовой культуры и правового сознания подростков;
- профилактика правонарушений несовершеннолетних;
- развитие познавательной активности учащихся.
Задачи игры:
- познакомить учащихся с нормативными правовыми актами в области прав и обязанностей несовершеннолетних;
- способствовать формированию правовой культуры учащихся;
- воспитание личности, осознающей достоинство человека;
- развивать умение работать в группе (сотрудничество);
- формирование межличностных отношений в духе терпимости, ненасилия, уважения и солидарности;
- способствовать формированию и развитию профессиональной коммуникативной и педагогической компетенции (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях - ПК 17; осуществление правового воспитания - ПК 19 - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») студентов Международного юридического института.
Участники игры: учащиеся 6 классов МБОУ СОШ - три командыВремя проведение игры - 45 мин.
Ведущие игры: студенты Международного юридического института (г.Москва)
Предварительно в каждом классе - участнике игры проводится классный час, где обсуждаются и анализируются основные вопросы и положения, выносимые на игру.
Классный час проводят - студенты, аспиранты Международного юридического института.Игра состоит из 6 этапов. Каждой команде выдается маршрутный лист для прохождения и оценивания каждого этапа.

1 этап:
Разминка «Имею право, но обязан»
Из представленных на экране нормативных правовых актов командам представляется выбрать те, где перечисляются права и обязанности детей, в том числе и школьников (НПА в виде коллажа - плаката).На этап отводится - 5 минут. Оценка осуществляется следующим образом: 1 балл - команда дала наиболее точный ответ, далее - оценка пропорциональна правильности ответа.Ответ: Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка 1989г., Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Устав школы.

2 этап:
Попробуй, угадай!
На экране участникам предлагается изображение, на котором есть открытые окна. Участники должны отгадать - название мультфильма и какое право (права) в соответствии с Конвенцией о правах ребенка были нарушены.Участникам предлагается 2 варианта задания:1. Количество открытых окон - 5,2. Количество открытых окон - 8 Если участники затрудняются с 1 вариантом в течение 3 минут, открывается 2 вариант - дополнительно предоставляется 3 минуты. Кто из команд первый угадает название мультфильма - тот получает 1 балл. После того как участники угадали название мультфильма - открывается слайд полностью и участники отгадывают зашифрованное право - каждый правильный ответ 1 балл.

Ответ: Мультфильм «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», нарушение Конвенции о правах ребенка: незаконное вмешательство в личную жизнь; запрет на похищение ребенка (Государство должно всеми силами бороться против похищения детей).

3 этап: Твои права
На экран выводится следующее изображение. Задание - какие права ребенка символизирует каждая представленная картинка. Время, отводимое на задание - 5 минут.Команды должны свои ответы огласить и представить письменно жюри.

Ответ: Право на образование, Права на имя, Право на отдых, досуг, Право на жилище,Право личной жизни, тайна переписки.

4 этап: Правовые ребусы
Каждой команде предлагается отгадать 5 ребусов. Максимальное время на разгадывание - 5 минут. Выигрывает та команда, которая отгадает все ребусы первая. Правильно отгаданный один ребус - 1 балл Ребусы созданы с помощью программы http://rebus1.com

примеры ребусов:

Ответ: право на жизнь

Ответ: Конституция

5 этап: Компьютерные пазлы
От каждой команды необходимо выбрать по одному участнику, которому надо будет собрать пазл; назвать, какое правонарушение зашифровано - работа всей команды. Предварительно каждому участнику конкурса предоставляется тренировочный пазл, чтобы понять как управлять деталями картинки. Правильно определенное право ребенка - 1 (один) балл, выигрывает та команда, которая не только соберет пазл первой, но и даст правильный ответ. Создание пазла - http://www.игрыпазлы.com/cоздайте-пазл.html
6 этап: Детектив
В коридоре разбросаны различные предметы. Участникам этапа предстоит провести расследование и определить, что произошло. Участвуют все члены команды, но ничего двигать или трогать нельзя. От каждой команды можно выбрать по одному участнику, который имеет возможность рассмотреть все вблизи.

По разбросанным предметам надо определить какие сказки зашифрованы и какие права ребенка были нарушены (участникам необходимо назвать не менее 5 ответов по каждой угаданной сказке) (например, «Снежная королева» и «Золушка»). После того как участники отгадали сказки им можно в качестве подсказки раздать лист с правами ребенка по Конвенции 1989г. Правильно угаданная сказка - 1 балл, каждый правильный ответ по правам ребенка - 1 балл.
Ответ: Сказка «Золушка»
1. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Мачеха в сказке обзывала ее, кричала на нее, эксплуатировала и иногда поднимала на нее руку.
2. Золушке поручили тяжелую работу - «высыпали горох и чечевицу в золу, и ей приходилось сидеть и выбирать их оттуда опять» - нарушение права ребенка на защиту от тяжелой, непосильной работы.
3. Золушке образования не давали - нарушение права ребенка на образование.
4. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь. Никакую защиту Золушка от Мачехи и сестер не получала.
5. Отдыхать Золушке тоже особо не удавалось - нарушение права на отдых.
Сказка «Снежная королева»
1. Похищение Кая Снежной королевой, Герду у себя оставила старушка - колдунья - нарушение ст. 35 Конвенции о правах ребенка, которая гласит о предотвращении похищения детей.
2. Колдовство Снежной королевы по отношению к Каю, колдовство старушки - колдуньи по отношению к Герде, чтобы они забыли все, в том числе и родителей - нарушение ст. 9 Конвенции, которая гласит, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию.
3. Маленькая разбойница не слушалась свою мать - неуважительное отношение к родителям.
4. Колдовство Снежной королевы по отношению к Каю, что он «почернел от холода, но не чувствует этого» - нарушение права ребенка на здравоохрание и здоровое развитие.
5. Финка отправила Герду на Олене в страну Снежной королевы в мороз без башмаков и рукавиц - нарушение права ребенка на здравоохрание и здоровое развитие.
Подведение итогов
По окончании игры жюри подводит итоги.В качестве членов жюри приглашаются: - учителя МБОУ СОШ,- преподаватели МЮИ. Победителем признается команда, которая набрала наибольшее количество баллов. Награждение победителей и участников игры. Игра предполагает два тура: I тур - внутришкольный - соревнование команд одного МБОУ СОШ.II тур - межшкольный - соревнование команд, занявших первое место по итогам I тура игры.
Задания для данного тура разрабатываются отдельно.

« Я и мои права».

Провел учитель

истории и обществознания

МБОУ Целинная СОШ

Ершов Олег Михайлович

2015 г.

Ход игры:

В зале, за столами размещены команды 8-9-х классов.

Под музыку в зал заходят команды и рассаживаются по своим местам. Представляют членов экспертного совета.

Ведущий 1: Дорогие игроки и болельщики. Сегодня мы с вами проводим игру, посвященную правам детей: « Я и мои права».

Ведущий 2: Дорогие ребята! Есть ли у маленьких граждан страны свои права? Знаете ли вы их? Кто в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.

Ведущий 1: Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам.

Ведущий 2: Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.

Ведущий 1: Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

Ведущий 2: Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

Ведущий 1: С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка вступила в силу 2 сентября 1990 года. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года.

Ведущий 2: В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному осуществлению и защите.

1 тур.

Представление команд (по 1 минуте)

Название;

Девиз;

Представление.

Вопросы 2 тура

    Кто является ребенком по определению Конвенции о правах ребенка? – Каждое человеческое существо, не достигшее 18 лет.

    – 12 декабря.

    Когда гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? – с 18 лет

    Как именуется тайное хищение имущества? – кража

    Бессмысленное уничтожение ценностей называется …… - вандализм

    С какого времени наступает уголовная ответственность? – с 14 лет

Вопросы 3 тура

(Попробуйте рассудить ситуацию, которая может происходить в наши дни)

(Сценки разыгрывают ученики)

1 команда: Мама: Сколько раз тебе говорить - после 23 часов ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!!

Сын : Но, мама!!! Ты же все равно не спишь. Кроме того, я имею право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний? Как мама должна грамотно ответить на вопрос сына? (Статья Конвенции, утверждающая право ребенка на свободу мирных собраний, имеет и пункт, предусматривающий определенные ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире, и является нарушением порядка)

2 команда: Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.
Сын: У Меня завтра контрольная…
Мама: Да решишь ты свои задачки! Нельзя же оставлять в доме бардак…
Сын: Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения работы, которая служит препятствием в получении образования.

Что должна ответить мама? ( Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В ст. 32 идет речь не о домашнем труде, а об экономической эксплуатации, приеме на работу и условиях труда детей.)

1 команда: Ученик: Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером хочу стать? И сами Вы историю не знаете!

Учительница: Как ты смеешь, Иванов, так со мной разговаривать?
Ученик: Смею! Я из-за Вас вчера пострадал – меня за Вашу двойку наказали… Не разрешили в кино сходить. Так что Вы преподаватель плохой, неумелый…

На чьей стороне закон? (Закон на стороне Марии Ивановны. Заявляя о своих правах, нельзя допускать, чтобы пострадала репутация других людей, потому что Мария Ивановна борется за реализацию закона об образовании).

2 команда: Мальчики: Почему нас не пускают в кинотеатр на фильм?
Билетерша: Этот фильм детям до 16 лет не разрешен.
Мальчики: Вы нарушаете наши права на получение информации.

Что должна ответить билетерша мальчикам?
( (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту….)

1 команда: Дежурный по школе ученик остановил школьников, расшалившихся на перемене и надавав им подзатыльников, заставил отжиматься.

Вопрос: Прав ли был дежурный ученик. Который должен следить за порядков?
(
Ст. 3 и ст.5 Декларации прав человека. Личная неприкосновенность, никто не должен подвергаться пыткам или действиям, унижающим его достоинство)

2 команда: Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство.

(Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и Статья 16. Она гласит: «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию»).

КОНКУРС КАПИТАНОВ «Волшебный квадрат» Капитанам команд раздаются листы с буквами, в которых нужно найти спрятанные слова по теме игры. (За каждое найденное слово – 1 балл).

Вопросы 4 тура

1 команда:

а) с момента рождения до 18 лет

2 команда:



г) независимо от различных обстоятельств

1 команда:

а)родители
б)родственники
в) никто
г) сверстники

2 команда:


б) не имеет права

1 команда:

а) с 18 лет
б) с 16 лет *

2 команда:

а) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не ущемляет права и свободы других лиц
б) не имеют этого права

г) безоговорочно

1 команда:

а) всегда и при любых обстоятельствах

в) пока живы родители

2 команда:
а) сами дети;
б) родители или лица, их заменяющие (опекуны или приемные родители)
в) только родители;

1 команда: а) на поддержание регулярных личных отношений с родителями, если это не наносит вреда его жизни и воспитанию

2 команда: -

а) сын
б) мама
в) органы опеки

1 команда:

а) Организатора
б) соучастника
в) подстрекателя

2 команда:

а) употребление алкоголя
б) наркотических средств

1 команда:

а) недееспособным
б) дееспособным
в) частично дееспособным

2 команда:

а) гражданская
б) административная
в) семейная

5 тур ( раздают карточки командам с заданием)

Установите соответствие между конкретными правилами и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

    Моральные

    Правовые

    Нормы этикета

Пока жюри поводит итоги учащимся предлагается просмотр серии «Ну погоди» .

Объявление победителей, награждение.

Вопросы 2 тура

(команды письменно отвечают на вопросы, сдают ответы в жюри)

    ?

______________________________

    Какой День является Днем Конституции? _______________________

    _____________________________

    _____________________

    …____________

    – _______

Вопросы 2 тура

(команды письменно отвечают на вопросы, сдают ответы в жюри)

    Кто является ребенком по определению Конвенции о правах ребенка ?

    Какой День является Днем Конституции? _______________________

    Когда гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? _____________________________

    Как именуется тайное хищение имущества? _____________________

    Бессмысленное уничтожение ценностей называется …____________

    С какого времени наступает уголовная ответственность? __________

Вопросы 2 тура (бланки для жюри)

    Кто является ребенком по определению Конвенции о правах ребенка ? – Каждое человеческое существо, не достигшее 18 лет.

    Какой День является Днем Конституции? – 12 декабря.

    Когда гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? – с 18 лет

    Как именуется тайное хищение имущества? – кража

    Бессмысленное уничтожение ценностей называется …… - вандализм

    С какого времени наступает уголовная ответственность? – с 14 лет

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы 4 тура

(для жюри)

(Тест по 4 вопроса каждой команде) (верный ответ отмечен ______)

1 команда: - Ребенком, согласно Закону о правах ребенка считается человек:

а) с момента рождения до 18 лет
б) с момента рождения до 14 лет
в) с момента рождения до 16 лет

2 команда: - Дети имеют равные права при условии:

а) если они родились в одной стране
б) если они родились в законном браке
в) равного социального положения
г) независимо от различных обстоятельств
д) равного имущественного положения

1 команда: - Жестоко, грубо, оскорбительно с ребенком имеют право обращаться:

а)родители
б)родственники
в)никто
г) сверстники

2 команда: - Государство имеет право разлучать ребенка с одним или обоими родителями:

а) если это необходимо в интересах государства
б) не имеет права
в) если это необходимо в интересах ребенка

1 команда: - С какого возраста ребенок имеет право на самостоятельный труд:

а) с 18 лет
б) с 16 лет
в) после окончания учебного заведения, дающего профессиональную подготовку

2 команда: - Дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации:

а) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не ущемляет права и свободы других лиц
б) не имеют этого права
в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя
г) безоговорочно

1 команда: - Ребенок, живущий в собственном доме или в государственной квартире, имеет право на это жилище:

а) всегда и при любых обстоятельствах
б) только пока живет с родителями
в) пока живы родители

2 команда: - За нарушение детьми до 14 лет законодательства несут ответственность:

а) сами дети;
б) родители или лица, их заменяющие (опекуны или приемные родители);
в) только родители;

1 команда: - Ребенок, проживающий отдельно от одного или обоих родителей, имеет право:

а) на поддержание регулярных личных отношений с родителями, если это не наносит вреда его жизни и воспитанию;
б) в случаях, предусмотренных распоряжением органов опеки и попечительства;
в) по согласию с родственниками или опекунами.

2 команда: - Отец платит 12-летнему сыну алименты. Кто имеет право распоряжаться этими средствами:

а) сын
б) мама
в) органы опеки

1 команда: - Во дворе школы произошла драка. Максим под давлением своих друзей намеренно обидел Игоря. Вследствие этого Игорь кинулся в драку с друзьями Максима. Сам Максим участия в драке не принимал. Однако инспектор по делам несовершеннолетних привлек его к ответу. В качестве кого?

а) Организатора
б) соучастника
в) подстрекателя

2 команда: - Уголовная ответственность отягощается в связи с состоянием опьянения. Что считается состоянием опьянения?

а ) употребление алкоголя
б) наркотических средств
в) употребление других одурманивающих веществ

1 команда: - Тебе 14 лет. Кем ты считаешься по Российскому законодательству?

а) недееспособным
б) дееспособным
в) частично дееспособным

2 команда: - Ты нарушил устав школы. Какая отрасль права вступает в силу?

а) гражданская
б) административная
в) семейная

«ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ»

В этом «волшебном квадрате» много разных букв. На первый взгляд кажется, что они расположены без всякого смысла. Но если приглядеться внимательнее, то можно найти слова, относящиеся к теме игры, которые «запрятаны» в этом квадрате. Читать можно по вертикали и по горизонтали.

вопросы для тура

ПРАВИЛА

а) При входе в помещение мужчина должен снимать головной убор.

б) Президентом РФ может быть избран гражданин старше 35 лет, не менее 10 лет проживающий в России.

в) Каждый день надо делать какое-то доброе дело.

г) Младшие по возрасту должны первыми приветствовать старших.

д) Безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом.

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

    Моральные

    Правовые

    Нормы этикета

Ольга Кононова - Анисимова
Квест-игра по повышению уровня правовой культуры учащихся «В теме»

Квест «В теме »

Цель : повышение уровня правовой культуры детей .

Задача :

Пропаганда навыков здорового образа жизни и законопослушного поведения

Сформировать умение различать хорошие и плохие поступки

Способствовать развитию, становлению, укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям

Способствовать взаимопониманию подростков и взрослых

Создать целостное представление о личной ответственности за правонарушение

Форма мероприятия : квест-игра

Методы : практические, наглядные, словесные

Оборудование : мультимедийное оборудование; карточки, фломастеры, альбомные листы, литература

Контингент : 8-9 класс

Место проведения : актовый зал ГБУ АО «Цигломенский детский дом»

Ход проведения:

Команды собираются в актовом зале. В игре принимают участие 4 команды. Каждая команда состоит из 4 человек. Команда должна выбрать капитана и придумать название. Жюри формируется из воспитателей и гостей.

Игра состоит из 3 частей : представление, конкурсы, просмотр видео. Представление – на данном этапе ведущий представляет каждую команду, ее название и членов жюри.

Конкурсная часть

1. Угадай-ка – командам необходимо выбрать портрет правонарушителя и объяснить свой выбор.

2. Соображай-ка – командам необходимо определить к какому виду ответственности относится данное нарушение.

3. Узнавай-ка – командам необходимо с помощью кодекса найти нужную информацию.

4. Расшифруй-ка – командам предлагается текст на подростковом сленге, который им необходимо перевести на понятный всем сленг.

5. Раскрывай-ка – командам необходимо решить подлежит ли несовершеннолетний ответственности за данное нарушение и какой вид наказания возможен.

Просмотр видео «Мой выбор» правонарушений

Методические советы по подведению итогов и закреплению полученного результата : За каждое верно выполненное задание команда получает жетон. Побеждает та команда, набравшая большее количество баллов по итогам игры.

Сценарий проведения квест - игры «В теме »

Задание 1. «Угадай-ка»

Ребята у нас произошло преступление! Вам нужно поскорее раскрыть его. Вот ваше первое задание. По фотографии попробуйте определить, кто настоящий правонарушитель , а кто нет.

Задание 2. «Соображай-ка»

Ведущий : А теперь я расскажу вам о видах юридической ответственности за нарушения.

Существует 4 вида юридической ответственности :

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан , общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях . К административным нарушения относятся : нарушение правил дорожного движения , нарушение противопожарной безопасности.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру : опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. (испорченная вещь)

Сейчас я дам вам задания, а вы постарайтесь правильно ответить : к какому виду ответственности относится нарушение :

1. Порвал учебник одноклассника (Гражданская)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (Административная)

3. Избил одноклассника (Уголовная)

4. Совершил кражу мобильного телефона. (Уголовная)

5. Совершил прогул учебных занятий в школе (Дисциплинарная)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная)

7. Разбил мячом окно. (Гражданская)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная)

9. 14-летние подростки баловались с огнем около трансформаторной будки, в результате чего обгорела дверь будки. (Гражданская) .

10. Управление машиной в нетрезвом состоянии. (Административная) .

11. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (Уголовная)

12. Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова. (Административная)

По итогам выполнения задания детям дается за каждый правильный ответ жетон .

Задание 3. «Узнавай-ка»

Дети ищут кодекс (спрятан в актовом зале на видном месте) и находят в нем записку с номером статьи, они должны догадаться, что это за статья.

1 команда

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность? Ответить на этот вопрос Вам поможет статья №20

2. Какое наказание следует за совершение кражи мобильного телефона? Ответить на этот вопрос поможет №158

2 команда

1. С какого возраста наступает административная ответственность? На этот вопрос вам поможет ответить №2.3

2.. Какое наказание следует за появление в общественном месте в нетрезвом состоянии. На этот вопрос вам поможет ответить №20.21

3 команда

1. Виды наказания для несовершеннолетних? На этот вопрос Вам поможет №88

2. Что такое вандализм? Наказание за акт вандализма? На этот вопрос Вам поможет №214

4 команда

1. Мелкое хулиганство, нецензурная брань в общественных местах, что за этим следует. На этот вопрос Вам поможет ответить №20.1

2. Потребление наркотических средств и психомоторных средств без назначения врача, употребление одурманивающих веществ на улице. На этот вопрос Вам поможет ответить №20.20.3

За правильный ответ , ведущий дает один жетон.

Задание 4. «Расшифруй-ка»

В ходе следствия была найдена записка с непонятным текстом, просим Вас расшифровать данный текст и помочь следствию, есть ли опасность в данных записках и какая.

Подросткам предлагается текст, который необходимо перевести на понятный всем язык.

1 Записка.

Предки свалили на зеленую. Мы взяли у пацанов писпишку и загнали ее, взяли лавандос и двинули в отрыв на «Эндшпиль и Мияги» . Там я встретил зачетную чику, ослепительный лук, чокер, конверсы, свитшот оверсайз. Пробил в вк, в сп, есть мч. Сердце заколотилось чаще. Скинул ее мч в личку, вызвал его на копею.

Перевод : родители ухали на природу. Мы взяли у парней игровую приставку, продали ее. Взяли деньки и отправились веселиться на концерт «Эндшпиль и Мияги» - хип-хоп группа. Там я увидел классную девушку, которая ослепительно выглядела, повязка на шее, кроссовки, свитер большого размера. Посмотрел в социальной сети, в семейном положении - есть молодой человек. Сердце заколотилось чаще. Написал ее молодому человеку сообщение, вызвал его на встречу. Копея (драка, разбор)

2 записка.

Тима корки мочил, устроили расколбас. Гоша нашел закладку, взял бульбик. Мы по дехе в падике. Начался полный трэш. Пришел Леха С Анькой. Анька кипешила, вынесла всем мозг. Пришлось щемиться от нее.

Перевод : Тима шутил, устроили веселье. Гоша нашёл место, где спрятаны наркотики, взял приспособление для курения наркотиков. Началось несоблюдение правил общепринятых норм поведения. Пришел Алексей с Аней. Аня нервничала, очень переживала, всех напрягала, говорила о проблемах, которые могут быть. Пришлось спрятаться, уйти от нее.

Перевод : Зашла по адресу указанному в интернете. Пока ничего не знаю и не умею. В играх выгоняют, приходиться лечиться (брать дополнительные жизни, восстанавливаться) . Моя подруга Маша создала ненастоящую страницу, разводит доверчивых мужчин на деньги.

4 записка.

Моему бро 15 лет. Чувак красава. Угнал точиллу по синьке у предков. Менты поймали. Капец стремно теперь.

Перевод : Моему брату, либо близкому другу 15 лет. Угнал машину у родителей в состоянии алкогольного опьянения. Полицейсие поймали. Неприятная, опасная ситуация произошла.

За безошибочный и близкий к тексту перевод – 1 жетона, за неверный перевод - о жетонов.

С целью профилактики подростковой преступности, взрослым желательно владеть сленгом подростков и понимать его, знать чем они интересуется, чем живут, что будет способствовать взаимопониманию подростков и взрослых.

Задание 5. «Раскрывай-ка»

Ведущий : Преступник на месте преступления оставил улики : следы от обуви и отпечатки рук (расклеены в кабинете) . Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов и отпечатков вы найдете информацию, кооторая поможет вам в расследовании преступления.

Слова на следах :

Для первой команды

2. телефон

5. статья 158 УК РФ

Для второй команды

4. алкоголь

5. мы-взрослые

6. статья 20-20 КоАП РФ

Для третьей команды

3. подкараулил

5. перелом руки

6. статья 112 УК РФ

Для четвертой команды

1. компания подростков

2. алкагольные напитки

3. территория детского сада

5. спокойствие

6. статья 20.21 КоАП РФ

Хранитель : Как вы думаете что произошло? (дети высказывают свои версии случившегося)

Хранитель выдает карточку с описанием преступления.

Для первой команды :

Ване 14 лет. Он взял в долг 500 рублей у своего знакомого, но отдать не смог. Знакомый начал шантажировать подростка, что если он не отдаст деньги, то он расскажет об этом его одноклассникам. Ваня решается пойти на преступление. Когда он утром вешал в раздевалке курточку, то заметил в одной из курточек в кармане мобильный телефон. Ваня незаметно вытащил его и спрятал.

Подлежит ли Ваня ответственности? Какой вид наказания ему грозит?

Для второй команды :

Пете 16 лет. Вечерами он гулял в компании сверстников. В тот день у одного из подростков был день рождения. Родители дали ему деньги, чтобы сходить с друзьями в пиццерию. Но подростки решили, что они уже достаточно взрослые и купили на эти деньги несколько бутылок пива, чипсы, сухарики. Ребята пошли в парк и отпраздновали там день рождение. Подростки привлекли своим поведением внимание взрослых, был вызван наряд ППС.

Подлежит ли Петя ответственности? Какой вид наказания ему грозит?

Для третьей команды :

Вите 14 лет. Он сильно поссорился со своим лучшим другом. Витя затаил обиду и после школы подкараулил приятеля в подъезде. Подростки снова начали ругаться, Витя первым ударил бывшего друга. Завязалась драка, в ходе которой Витя толкнул мальчика, тот упал и сильно ударился рукой. Вечером мальчик с родителями съездил в травмпункт, где были зафиксированы все телесные повреждения. Был поставлен диагноз – перелом руки, экспертиза присвоила нанесение вреда здоровью средней тяжести.

Подлежит ли Витя ответственности? Какой вид наказания ему грозит?

Для четвертой команды :

Группа подростков гуляла на территории детского сада. Кругом были маленькие дети. Подросткам по 15-16 лет. Они сев на веранду начали распивать спиртные напитки, громко разговаривать, тем самым нарушая спокойствие окружающих. Взрослые сделали им замечание, но они среагировали нецензурной бранью.

Подлежит ли подростки ответственности? Какой вид наказания им грозит?

Для ответа на вопрос дети могут использовать кодекс.

ОТВЕТЫ :

Для первой команды – да, подлежит, так как уголовная ответственность по данной статье (кража) наступает с 14 лет. Наказание – штраф в размере до 80000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода за период до 6 месяцев, либо обязательными работами на срок до 460 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 4 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

Для второй команды – да, подлежит, так как административная ответственность по данной статье (распитие спиртных напитков)

Для третье команды – да, подлежит, так как уголовная ответственность по данной статье (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью) наступает с 14 лет. Наказание – ограничение свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет

Для четвертой команды – да, подлежат, так как административная ответственность по данной статье (распитие спиртных напитков) наступает с 16 лет. Наказание – наложение административного штрафа в размере от 500 до 1500 руб.

За правильный ответ участники получают 1 жетон.

На этом конкурсная программа заканчивается, вы успешно справились с заданиями , спасибо за участие.

Пока жюри обрабатывает результаты, гостям и участникам мероприятия предлагается просмотр видео «Мой выбор» - высказывания воспитанников о своем отношении к вредным привычкам и совершению правонарушений

По готовности слово предоставляется жюри.

Подводятся итоги, награждаются победители.

1 место – медали и книги команде

2, 3, 4 место – благодарственные письма за участие

Участники и гости приглашаются на кофе-брейк.



Просмотров