Штраф за работу без разрешения на работу. Штрафы работодателю за работу иностранных граждан и как их избежать

Все организации, ИП должны следовать нормам законодательства. По ним устанавливаются правила приема на работу. Трудоустройство сопровождается оформлением договора: его составляют в 2 экземплярах - один для работодателя, а другой - для сотрудника. По закону предусмотрен штраф за неоформленного работника.

Причины штрафа

Если работодатель нанимает сотрудников неофициально, то предусматривается административная или уголовная ответственность. Все зависит от ущерба, нанесенного государству. Неофициальное оформление наказывается из-за нескольких причин:

  1. Отсутствие трудового договора не обязывает платить НДФЛ - 13%. Отчисления выполняются только с официального трудоустройства. Производит это работодатель.
  2. У сотрудника не засчитывается трудовой стаж, а работодатель не перечисляет деньги в Пенсионный фонд. В итоге государству не поступают средства на содержание пенсионеров, а сотрудник лишается пенсии в будущем.
  3. Не будет отчислений в фонд страхования, что позволяет пользоваться бесплатной медицинской помощью.
  4. Сотрудник без оформления не имеет прав на многие вещи. Ему будет сложно получить выплаты при расчете, зарплату, компенсации за отпуск.
  5. При появлении споров в суде не получится доказать свою правоту.

Таким образом, неофициальное трудоустройство наносит вред государству и самому сотруднику. Задача контролирующих учреждений заключается в выявлении нарушений и соблюдении прав сотрудников. Какие штрафы за неоформленного работника положено оплачивать работодателям, будет рассмотрено далее.

Когда можно не оформлять работника?

Есть только один случай, когда возможно обойтись без официального оформления. Это касается работы, которая выполняется наемным работником на протяжении короткого периода, но он должен быть не больше 3 дней. Тогда оформлять сотрудника необязательно, и это не будет нарушением закона. Если же работа продолжается более длительное время, то обязательно нужно заключить договор.

Ответственность ИП

Для предпринимателей предусмотрена административная ответственность. Сколько штраф за неоформленного работника? При выявлении нарушения сумма составит 1-5 тыс. рублей. При этом работа предпринимателя может приостановиться на 90 суток, что ведет к убыткам и закрытию организации.

Затраты на оформление будут меньше, чем штрафы. Но если сотрудник продолжает так трудиться не 1 год, и за этот период не платились налоги, то возможная открытие уголовного дела по При крупном ущербе штраф для ИП за неоформленного работника будет составлять до 300 тыс. рублей или лишение свободы на 2 года.

При уголовной ответственности возможно лишение занятия деятельностью на долгий период. Обычно при обнаружении неофициального трудоустройства государственные органы не закрывают организацию, а добиваются выплат налогов и компенсаций. Предприниматель может понести серьезный ущерб, поэтому не следует рисковать. Лучше всего сразу заполнять нужную документацию.

Ответственность ООО

Штраф за неоформленного работника платит и ООО. По ст. 5.27 КоАП РФ назначается крупная сумма. Ее выписывают на руководителя или ответственное лицо, которое занимается кадровой сферой. При неоднократных нарушениях, которые нанесли государству большой ущерб, называются большие штрафы. Иногда предусматривается освобождение ответственных лиц от работы.

Есть вероятность уголовной ответственности. Тогда наказанием будут исправительные работы или лишение свободы до 2 лет. При обнаружении первого нарушения юридическому лицу надо оплатить штраф за неоформленного работника в размере 100 тыс. рублей.

Работа приостанавливается на 90 суток. Руководитель тоже должен оплатить штраф за неоформленного работника. В 2017 году его размер составляет 5 тыс. рублей. Ответственность предусматривается и за неправильное оформление договоров, трудовых книжек. Документация должна оформляться по стандартам, а любые недочеты приводят к проблемам, как для работодателя, так и для сотрудника.

Трудоустройство мигрантов

Штраф за неоформленного работника предусмотрен и в случае нелегального оформления беженцев. Руководители учреждения должны внимательно относиться к трудоустройству иностранных граждан. Тогда его будут контролировать государственные органы.

К популярным нарушениям относят:

  1. Работник трудится нелегально, то есть у него отсутствует патент и другие разрешения. Тогда его депортируют из страны, а работодателю надо оплатить большой штраф.
  2. Работодатель не оповестил миграционную службу о приеме иностранца или сделал это, но несвоевременно. Отправлять информацию в ФМС надо и после расторжения договора с иностранным сотрудником.
  3. Иностранца приняли не по той специальности, которая указана в его патенте. Тогда его увольняют, а работодателю надо оплатить штраф.
  4. Организация принимает на работу иностранцев без получения разрешения.

Какие штрафы за неоформленного работника в 2017 году предусмотрены? Для должностных лиц сумма равна 35-70 тыс. рублей, а для юридических лиц - до 1 млн рублей. С нелегальным наймом иностранцев работа учреждения останавливается на 14-90 суток, что становится причиной убытков. Из-за строгого контроля государства многие организации отказываются от приема на работу иностранцев.

Частые нарушения

За несоответствующее оформление тоже предусмотрено наказание. Нарушения могут касаться ущемления прав и соблюдения норм. Руководителю нужно обеспечивать охрану труда:

  1. Предоставлять средства индивидуальной защиты, что фиксируется в особом журнале.
  2. Выдача СИЗ происходит по результатам аттестации. Если процедура не была выполнена в необходимые сроки, компания будет обязана оплатить крупные суммы.
  3. Перед допуском к работе сотрудники знакомятся с безопасностью, расписываются за ознакомление с информацией.

Это только часть нарушений, за которые есть ответственность. Чтобы не было штрафных санкций, нужно выполнять все нормы по ведению документов и приему людей на работу. Тогда и лишних затрат не будет.

Как выявляют «нелегальных» сотрудников?

Для установления нарушений работают контролирующие организации. Их много, чаще всего проверки устраивает налоговая и трудовая инспекции. При этом учитывается ФЗ № 294, а налоговая осуществляет работу по гл. 14 Налогового кодекса РФ.

Нарушения определяются камеральной или выездной проверкой. Налоговики имеют право ознакомиться с документацией за текущий год и 3 предыдущих. Разрешен опрос свидетелей, осмотр помещений, изъятие документов. У налоговиков должно быть разрешение на проверку. По итогам мероприятия создается справка, на основании которой оформляют акт с нарушениями и рекомендациями по их устранению, на что выделяется 2 недели.

Охрана труда

Трудовая инспекция может прибыть в любое учреждение для проверки. Внеплановое мероприятие наступает из-за жалоб обиженных работников или конкурентов. Иногда выполняется рейд с другими контролирующими органами.

Оформляется протокол, который содержит следующие сведения:

  1. Ф. И. О. проверяющего.
  2. Нарушения.
  3. Правила устранения.

Протокол считается основанием для назначения штрафа или обращения в суд для привлечения к уголовной ответственности. У контролирующих учреждений есть много методов, чтобы заставить соблюдать нормы закона.

Что нужно для трудоустройства?

Полный список документов, нужных для указан в Ничего дополнительно работодатель требовать не должен. Из документов для работы требуется:

  1. Паспорт.
  2. Трудовая книжка. По статье 66 ТК РФ, каждый работник, трудящийся больше 5 дней, должен иметь этот документ. С первым поступлением его оформляет работодатель.
  3. ИНН, пенсионное свидетельство. Лицо, не относящееся к ИП, может не иметь ИНН. Но получить его можно в налоговой инспекции.
  4. Документ воинского учета. Его нужно иметь мужчинам 18-27 лет, которых могут призвать на военную службу.
  5. Свидетельства и дипломы, подтверждающие образование.
  6. Медицинская книжка. Требуется для сотрудников сферы торговли, образования, медицины, общепита.
  7. Справка из МВД о несудимости.

По статье 64 ТК РФ, наниматель не должен необоснованно отказывать гражданину в трудоустройстве, даже если у него нет местной регистрации. Но на практике организации редко берут работников без местной прописки. При любых нарушениях прав сотрудники имеют право на защиту своих интересов в суде.

Официальное оформление позволяет получить законную работу, за которую не придется оплачивать штраф работодателю. Ведь проверки осуществляются контролирующими органами регулярно. Лучше сразу все зарегистрировать, чтобы любые проверки проходили без проблем.

Статья 18.15. КОАП, самая используемая сотрудниками ФМС. По ней накладывается больше всего Штрафов ФМС.

Часть 1 статья 18.15. накладывает ответственность за отсутствие РАЗРЕШЕНИЯ НА РАБОТУ.

Разрешение на работу - Пластиковая карточка. Она должна быть, как у граждан СНГ, так и у граждан Визовых стран, работающих в России.

Здесь для споров с ФМС, следует обратить внимание на следующие 2 правовых момента -

1. Доказательство привлечение к работе иностранного гражданина.

1.1. Решение споров о привлечении к работе иностранного гражданина заложено в Примечании к этой статье.

1.2. Но и здесь, есть несколько приемов, которые позволяют доказать обратное. Их несколько и они применимы только в конкретных ситуациях. Поэтому мы их здесь не приводим. Лучше придите на консультацию.

2. Отсутствие у иностранца - Разрешения на работу. (Пластиковой карточки)

2.1. На первый взгляд, кажется, что отсутствие Пластикой карточки - вопрос простой. Либо она есть, либо ее нет.

2.2. Но на практике - это не простой вопрос. Дело в том, что Работодатель не должен устанавливать, подлинную ли Пластиковую карточку, ему предъявляет иностранец, когда устраивается на работу. И если карточка фальшивая, то Работодатель за это не отвечает.

2.3. НО ФАКТ НАЛИЧИЯ ПЛАСТИКА ЕСТЬ И ПРИМЕНЕНИЕ - части 1 ст. 18.15. в такой ситуации не законно.

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих - иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу , если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 руб. до 5 000 рублей; на должностных лиц - от 25 000 руб. до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 250 000 руб. до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников , если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

3. Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 руб. до 5 000 рублей; на должностных лиц - от 35 000 руб. до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 400 000 руб. до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Как получить Пластиковую Карточку - Разрешение на работу, Вы можете узнать на страницах нашего сайта -

Согласно Статье 18.10 «Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации» Федерального Закона от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в редакции от 23.04.2018 с изменениями и дополнениями, вступающими в силу 14.05.2018) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, безвизовый мигрант несёт административную ответственность в следующих ситуациях :

  • осуществление трудовой деятельности без патента;
  • работу не по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности) – в том случае, если таковая указана в патенте;
  • вступление в трудовые отношения вне пределов субъекта РФ, где выдан патент;
  • нарушение сроков предоставления сведений для внесения изменений в патент.

Справка . Отсутствием патента как официального разрешения на осуществление трудовой деятельности считаются также случаи, при которых имеющийся патент оказался подложным или аннулированным по истечению срока действия.

Отдельно рассматривается нарушение сроков обращения за оформлением . Закон гласит, что иностранец обязан обратиться за оформлением указанного документа в течение 30 календарных дней после въезда на территорию РФ.

Какой штраф и другие наказания для иностранных граждан предусмотрены за отсутствие документа?

Какие санкции применяет государство по отношению к нелегальным безвизовым трудовым мигрантам?

Кроме того, может последовать административное выдворение за пределы Российской Федерации. В том случае, если мигрант допустил подобное нарушение впервые, представители государственной власти могут не применять механизм депортации. Также не выдворяют тех мигрантов, которые вовремя не предоставили сведения для внесения изменений в патент.

Внимание! Если иностранный гражданин нелегально трудился на территории Москвы или Санкт-Петербурга, а также в пределах Московской или Ленинградской области, сумма штрафа составит от 5000 до 7000 рублей. За нарушение трудового законодательства в этих регионах иностранца обязательно выдворят из страны.

Повторное нарушение чревато штрафом в сумме от 5000 до 7000 рублей , и гарантированной депортацией нелегального трудового мигранта. Причём в такой ситуации государство не прибегает к депортации в форме самостоятельного контролируемого выезда, а применяет механизм принудительного административного выдворения после помещения в СУВСИГ.

Какую ответственность несет работодатель?

  • нарушение совершено в результате тяжёлой личной или семейной ситуации;
  • к нарушению привела угроза или принуждение;
  • ситуация сложилась вследствие материальной, служебной или иной зависимости нарушителя;
  • тяжёлое материальное положение;
  • иные убедительные обстоятельства.

Кто и как выясняет, что на организацию работает нелегальный мигрант?

В соответствии с миграционным законодательством РФ, вопросами, касающимися нелегальных мигрантов, занимается территориальное отделение по вопросам миграции ГУВМ МВД. У рядовых граждан, которые подозревают, что где-то живут или трудятся незаконно привлечённые к работе иностранные граждане, есть возможность сообщить об этом сотрудникам территориального отдела МВД.

Сотрудники миграционных отделов ГУВМ МВД РФ регулярно проводят проверки предприятий и организаций, в том числе по факту обращения или жалобы от гражданина России. В ходе проверки официальное лицо может обратиться к любому из предполагаемых сотрудников организации и выяснить, в каком качестве человек находится на территории предприятия. Если выяснится, что сотрудник не имеет патента, начнётся проверка, и последует разбирательство.

Таким образом, нелегальное трудоустройство не несёт радужных перспектив кому-либо из участников незаконной договорённости . Любые возможные выгоды перекрываются суровым наказанием. Безвизовые мигранты и работодатели напрямую заинтересованы в наличии действующего .

Здравствуйте!

В соответствии с п. 1, п.2. п.4.5 ст. 13 Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане:1) прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;2) являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии состатьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образо

То есть, работодатель имеет право привлекать на рабту иностранных граждан без получения специального разрешения, если работники прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы или являются высококвалифицированными специалистами.

Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность без разрешения (патента) в вышеуказанных случаях. Поэтому, если работники имеют РВП или ВНЖ на территории РФ или иные основания, то они имеют право работать без патента.

В силу ст. 18 .10 КоАП РФ Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

То есть, иностранный гражданин может быть привлечен к административной ответственности за нарушение вышеуказанных требований законодательства.

Порядок проведения проверок работодателей н апредмет моблдения вышеуказаннго законодательства установлен Приказом МВД РФ N 338, ФМС РФ N 97 от 30.04.2009 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда" {

СОгласно п. 15 18, п.22-26 , п. 37 Регламента Выездная проверка проводится в срок до 7 дней. Срок проверки, в том числе проводимой с участием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, может быть продлен назначившим ее должностным лицом системы ФМС России на 7 дней. Участие сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в выездной проверке при продлении сроков ее проведения согласовывается с руководителем соответствующего органа внутренних дел Российской Федерации в порядке, установленном пунктами 50 - 53 Административного регламента.

Максимальный срок проведения проверки (с учетом возможного продления) - 14 дней.

Документарная проверка проводится в срок до одного месяца. Срок документарной проверки может быть продлен назначившим проверку должностным лицом системы ФМС России на один месяц.

Проверка считается начатой с даты издания распоряжения о ее проведении, если иное не указано в распоряжении.

Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в распоряжении о ее проведении.

Назначившее проверку должностное лицо системы ФМС России может продлить период проверки в случае:

необходимости изучения значительного объема проверяемой информации;

непредоставления проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, заказчиком работ (услуг) и/или иными организациями документов в установленный срок;

необходимости запроса и изучения дополнительных документов и материалов.

Виды проверок: 22.1. Выездная проверка за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами, находящимися по адресу проведения выездной проверки в период ее проведения, в отношении проверяемого объекта проводится группой сотрудников подразделений системы ФМС России по месту нахождения объекта проверки и (или) ведения им деятельности. 22.1.1. Основанием для проведения плановой или внеплановой выездной проверки является: наличие сведений о проверяемом объекте в плане проведения проверок, формируемом на соответствующий период, предусмотренный установленным порядком планирования деятельности подразделений системы ФМС России;осуществление контроля за исполнением проверяемым объектом определений об устранении причин и условий нарушения положений миграционного законодательства Российской Федерации; осуществление контроля за исполнением проверяемым объектом положений миграционного законодательства Российской Федерации в случае поступления информации о наличии в его деятельности нарушений положений миграционного законодательства Российской Федерации;получение подразделением системы ФМС России информации, свидетельствующей о наличии признаков административных правонарушений в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) признаков нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере миграции;получение подразделением системы ФМС России и (или) органом внутренних дел Российской Федерации информации, свидетельствующей о возможных фактах нарушения иностранными гражданами законодательства Российской Федерации в сфере миграции;непосредственное выявление факта осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином с нарушением положений миграционного законодательства Российской Федерации. 22.1.2. Выездная проверка по контролю за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами в местах проживания (пребывания), а также в местах фактического осуществления трудовой деятельности проводится сотрудниками подразделения системы ФМС России по месту фактического либо установленного по имеющимся сведениям о миграционном учете места проживания (пребывания) иностранного гражданина на территории Российской Федерации, а также места фактического осуществления им трудовой деятельности. В случае выявления нарушения положений миграционного законодательства Российской Федерации, допущенных иностранными гражданами в местах проживания (пребывания), установленных по адресу, указанному в распоряжении, при выявлении факта осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином с нарушением миграционного законодательства Российской Федерации назначается проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо заказчика работ (услуг), привлекающих иностранных работников в Российскую Федерацию и использующих их труд.22.2. При проведении совместной выездной проверки (плановой или внеплановой) группой сотрудников подразделения системы ФМС России, в состав которой по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, а также иными органами государственной власти и местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке включены сотрудники указанных органов, проверяется соблюдение положений миграционного законодательства Российской Федерации проверяемым объектом.Совместная выездная проверка проводится в соответствии с пунктами 44 - 54 Административного регламента.

Документарная проверка проводится в случае получения подразделением системы ФМС России сведений о возможных нарушениях положений миграционного законодательства Российской Федерации, а также наличия в имеющихся сведениях признаков, указывающих на административное правонарушение.

Проверка осуществляется на основании распоряжения о проведении проверки.Распоряжение о проведении совместной выездной плановой или внеплановой проверки издается в случае, если имеются основания полагать, что в процессе проведения проверки могут быть выявлены нарушения требований законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль и надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию ФМС России.

В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль и надзор за соблюдением которых не относится к компетенции ФМС России, материалы, полученные при проведении проверки, направляются по принадлежности в срок не позднее 10 рабочих дней с момента выявления таких нарушений, а в случае выявления уголовных составов преступления - незамедлительно.

Организация выездных проверок возлагается на начальника или заместителя начальника подразделения системы ФМС России, сотрудники которого на основании распоряжения проводят проверку. Последовательность действий при проведении выездной проверки:выезд по адресу нахождения (осуществления деятельности) проверяемого объекта;объявление распоряжения о проведении проверки;предъявление служебного удостоверения;вручение копии распоряжения о проведении проверки законному представителю проверяемого объекта;ознакомление представителей проверяемого объекта с их правами и обязанностями при проведении проверки;осмотр территории и установление факта нахождения иностранных граждан на территории проверяемого объекта, проверка соблюдения ими положений миграционного законодательства Российской Федерации, в том числе определение законности их пребывания и осуществляемой ими деятельности. Об осмотре территории делается запись в итоговом акте проверки. При осмотре может использоваться фото- и видеосъемка. В случае выявления административного правонарушения в ходе осмотра в целях фиксации доказательств составляется в установленном порядке протокол осмотра. В случае составления протокола об административном правонарушении в акте проверки делается соответствующая запись:изучение документов, сведений и информации, полученных в ходе осмотра и истребованных на проверяемом объекте;передача запросов о предоставлении дополнительной информации либо информации, для подготовки которой объективно необходимо время, в порядке, установленном Административным регламентом;изучение предоставленных по запросам документов;сопоставление оригиналов истребуемых документов с их копиями и подписание актов приема-передачи копий документов, подлежащих приобщению к материалам проверки;запрос (устный) у представителя проверяемого объекта и получение устных пояснений по мере необходимости;по мере необходимости запросы у должностных лиц проверяемого объекта, иных организаций и органов государственной власти дополнительных документов и информации;фиксирование в установленном порядке выявленных фактов нарушения миграционного законодательства Российской Федерации;завершение проверки.Направление (вручение) копии распоряжения о проведении проверки представителю объекта проверки производится в день выезда на проверяемый объект.

Полномочия сотрудников, проводящих проверку, подтверждаются служебными удостоверениями и распоряжением о проведении проверки.В начале проведения проверки сотрудник, проводящий проверку, объявляет распоряжение о проведении проверки и вручает представителю объекта проверки копию распоряжения о проведении проверки. На оригинале распоряжения о проведении проверки, остающемся у сотрудника, проводящего проверку, представитель проверяемого объекта проставляет отметку о получении копии с подписью и с указанием своей должности (иного подтверждения своего статуса представителя), фамилии, имени и отчества, а также даты получения копии. Подписанный представителем проверяемого объекта оригинал распоряжения приобщается к материалам проверки.В случае отказа представителя проверяемого объекта от получения копии распоряжения о проведении проверки, в оригинале распоряжения о проведении проверки делается соответствующая запись.

В случае выявления в действиях иностранных граждан, находящихся на территории проверяемого объекта, административного правонарушения, сотрудниками, проводящими проверку, незамедлительно принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры.

В ходе проведения проверки сотрудники, проводящие проверку, вправе истребовать документы, обязательные к наличию в соответствии с перечнями, установленными в нормативных правовых актах, предусмотренных пунктом 8 Административного регламента.

Сотрудник, проводящий проверку, знакомит представителя проверяемого объекта с порядком проведения проверки и его правами и обязанностями. После вручения копии распоряжения о проведении проверки и ознакомления представителя проверяемого объекта с порядком проведения проверки и его правами и обязанностями сотрудники, проводящие проверку, приступают к изучению, обобщению и анализу информации, полученной в ходе осмотра территории по адресу проведения проверки, и сравнению ее с информацией, полученной путем изучения и анализа документов, сведений и информации, предоставленных представителем проверяемого объекта. В дальнейшем выездная проверка проводится путем последовательного истребования и изучения документов, сведений и информации на проверяемом объекте, в иных организациях, органах государственной власти и сведений, имеющихся в подразделениях системы ФМС России.Представляемые копии документов должны быть заверены подписью представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, заказчика работ (услуг) или уполномоченного ими лица, представляющего сведения, и скреплены печатью. Оригиналы документов предоставляются только сотрудникам группы по проведению проверки. Изъятие сотрудниками, проводящими проверку, оригиналов документов или копий документов, в предоставлении которых было отказано, допустимо только в случае выявления административного правонарушения в качестве обеспечительной меры в предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке.В случае если по требованию сотрудника, проводящего проверку, документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный им срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо проверяемого объекта должно до истечения такого срока предоставить сотруднику, проводящему проверку, письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.Требование о предоставлении документов оформляется письменным запросом. Запрос оформляется в двух экземплярах: первый экземпляр вручается (направляется) представителю проверяемого объекта с подтверждением его вручения (направления), второй приобщается к материалам проверки. В случае если по решению сотрудника, проводящего проверку, заверенные копии документов подлежат приобщению к материалам проверки, сотрудником и представителем проверяемого объекта подписывается акт приема-передачи документов.Акт приема-передачи документов подготавливается в двух экземплярах. В акте приема-передачи документов указывается перечень документов, передаваемых представителем проверяемого объекта в подразделение системы ФМС России и (или) орган внутренних дел Российской Федерации, и дата приема-передачи документов.

Права и обязанности сотрудников, осуществляющих проверку, определяются законодательством Российской Федерации.

При проведении проверки сотрудники, осуществляющие проверку, имеют право требовать у лиц, находящихся по месту расположения проверяемого объекта, документы, удостоверяющие их личность, и документы, подтверждающие законность их пребывания на территории Российской Федерации, а также, при необходимости, документы, подтверждающие право на осуществление ими трудовой деятельности. При проведении проверки сотрудники, осуществляющие проверку, имеют право требовать от представителя проверяемого объекта :документы о его государственной регистрации и иные сведения, установленные законодательством Российской Федерации;сведения об иных юридических и физических лицах, осуществляющих деятельность на проверяемом объекте, и всю необходимую информацию, позволяющую определить, в чьих интересах и по поручению кого на объекте проверки осуществляется трудовая деятельность иностранными гражданами, с ведома кого они проживают (находятся) по данному адресу;документы и сведения, установленные законодательством Российской Федерации, подтверждающие надлежащее исполнение положений миграционного законодательства Российской Федерации в отношении иностранных граждан и иностранных работников;иные документы и сведения, необходимые для целей проверки.

То есть, при проведении проверки сотрудники ФМС имеют вышеуказанные права, том числе осмотр мест фактического осуществления трудовой деятельности и истребование документов у работодателя и работников.

ОДнако изъятие паспортов иностранных граждан является неправомерным.

Поэтому иностранные работники имеют право обжаловать действия УФМС в административном порядке. В свою очередь ИП имеет право обжаловать нарушения процедуры проведения проверки в в административном и судебном порядке.

С могу оказать услугу по составлению жалобы, а также проконсультировать по обжалованию иных неправомерных действий сотрудников ФМС.

С уважением Ф. Тамара

  • в розничной торговле фармацевтическими товарами (код 52.31);
  • в розничной торговле в палатках и на рынках (код 52.62);
  • в прочей розничной торговле вне магазинов (код 52.63).

Использовать труд иностранцев в размере 25% общей численности работников можно в следующих сферах:

Следует учитывать, что заменить административный штраф на административное приостановление деятельности, вероятнее всего, не удастся (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.12.11 № А33-6218/2011, Московского округа от 08.11.12 № А40-51950/12-92-481, Северо-Кавказского округа от 18.06.12 № А53-26584/2011, Северо-Западного округа от 29.07.11 № А21-9646/2010).

Сколько составит штраф за нелегального рабочего в 2018 году

С субъективной стороны предусмотренные правонарушения являются умышленными. Если компания или предприниматель наняли иностранного работника, который не имеет на нее разрешения (если такое разрешение является для него обязательным), то штраф составит для должностных лиц организации от 25 до 50 тыс.


руб., для организации — от 250 до 800 тыс. руб. Кроме того, деятельность фирмы может быть приостановлена на срок до 90 суток (ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Если не оформить разрешение на привлечение и использование иностранных работников (в том случае, когда такое разрешение необходимо в соответствии с законодательством), организация может заплатить штраф в размере от 250 до 800 тыс.
руб. или ее деятельность может быть приостановлена на срок до 90 суток. На должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 25 до 50 тыс. руб. Так сказано в ч. 2 ст.

Прием на работу мигрантов: штрафы работодателям

Однако привлечение иностранного труда, с точки зрения процесса оформления и дальнейшего ведения учета иностранных кадров, значительно отличается от правил оформления граждан РФ и регламентируется специальным трудовым и миграционным законодательством, нарушение которых приводит к штрафу за привлечение иностранной рабочей силы. Наиболее распространенные случаи нарушения миграционного и трудового законодательств работодателем и штрафы работодателю за нелегалов и иностранцев мы подробно рассмотрим в нашей статье.


Будем надеяться, что эта информация позволит работодателям избежать штрафа за привлечение иностранцев к работе в организации.

Ответственность за незаконное трудоустройство иностранца

Размер же штрафа за использование иностранной рабочей силы на физическое лицо составит от 5000 до 7000 рублей.

  • Штраф работодателю за не уведомление

В случае если работодатель не уведомил или нарушил сроки уведомления ФМС о факте заключения трудового договора с иностранным гражданином или расторжении договора и увольнении иностранца с работы, то будет наложен штраф работодателю за мигранта в размере от 5000 до 7000 рублей на физ лицо, от 35 000 — 70 000 рублей на должностное лицо и штраф за неуведомление об увольнении или найме иностранного работника на юр лицо — от 400 000 до 1 000 000 рублей.

Ответственность за использование труда нелегальных рабочих будет ужесточена

Мы продолжаем цикл статей об Аутстаффинге, как одном из действенных способов избежать рисков работодателя, связанных с использованием труда мигрантов. С «Правилами оформления иностранных граждан на работу в России» вы можете подробнее ознакомиться в нашей предыдущей статье.
Сегодня мы остановимся на штрафах работодателю за работу иностранных граждан в свете последних изменений 2016 года. Несоблюдение правил миграционного учета, предусмотренных законом, может повлечь за собой наложение административных штрафов и иных мер воздействия на правонарушителя, которым одновременно может выступать и работодатель, и сам иностранный рабочий.

Важно

Неоповещение Миграционной службы о принятии в штат иностранного гражданина Для граждан – от 2 до 5 тысяч рублей, для служебных лиц – 35000-70000 рублей, для юридических лиц – 400000-800000 рублей. Несоблюдение работодателем ограничений на некоторые типы работ для иностранных лиц Для граждан – от 2 до 4 тысяч рублей, для должностных лиц – 45-50 тысяч, для юридических – 800 тысяч-1 млн.


рублей. Несоблюдение этих ограничений работодателем От 2 до 5 тысяч рублей. Если правила будут нарушены дважды, то Миграционная служба депортирует иностранца из страны.

Внимание

Даже за самое незначительное нарушение. Если иностранное лицо осуществляет трудовую деятельность без патента (разрешения), то ее признают нелегальной. Работодателю выпишут штраф за то, что он принял такого работника.

ИНН и статус плательщика налогов. Оба они присваиваются при подаче прошения об оформлении патента или разрешения на трудоустройство;

  • каждый иностранец, претендующий на вакансию в РФ, должен получить медицинскую страховку. Информация с указанием на данный факт обязательно должна быть прописана в трудовом соглашении.
    Если же работодатель берет этот вопрос на себя, тогда иностранный работник самостоятельно получать страховку не должен;
  • студенты, прибывшие из других стран, могут устраиваться на работу, но только на территории того региона, где расположено их учебное заведение;
  • наемные сотрудники по специальности «водитель» могут получить работу только при наличии водительского удостоверения российского образца.

В случае продления патента идентификационный номер иностранца остается прежним, получать новый, необходимости нет.

Ответственность физического лица за использование труда нелегальных мигрантов

Мера наказания Прекрасный способ зарабатывать деньги в интернете, в том числе для новичков. C нашими партнерами, сервисом «Workle», все получится: -работа в интернете на официальной основе (заключение договора) -справка 2-НДФЛ для подтверждения дохода (по запросу) -корпоративное онлайн-обучение по каждой вакансии -заработок с надежными партнерами по всей России -возможность карьерного и профессионального роста -выбор собственного графика работы в интернете -программа лояльности и система мотивации (конкурсы, акции) Итак, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что любое несоблюдение миграционных предписаний влечет за собой штраф работодателю за нелегального работника и наказание самого работника.
В этом случае компания получает штраф за привлечение и использование иностранной рабочей силы.

  • Не уведомление или нарушение сроков и формы уведомления о заключении или расторжении трудового договора с иностранным гражданином соответственно ведет работодателя к штрафу за несвоевременное уведомление об увольнении и найме работника-иностранца.
  • Иностранец работает не по профессии, прописанной в его разрешении на работу или патенте – скоро придет штраф работодателю за мигранта.

Какой штраф за привлечение иностранной рабочей силы в 2018 году? За все эти нарушения грозит следующая ответственность:

  • На должностное лицо – штраф 35 000 — 70 000 рублей;
  • На юридические лица – штраф 400 000 — 1 000 000 рублей, либо приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

В соответствии с предлагаемыми поправками заказчики и подрядчики (в том числе генеральные подрядчики), привлекающие для строительства иностранцев с нарушением установленного порядка, будут обязаны уплатить штраф в размере 30-40 тыс. руб. для должностных лиц, 350-600 тыс. руб. для ИП и 450-800 тыс. руб. для организаций. ЧИТАЙТЕ



Просмотров