Штрафы пдд беларусь в рублях. Как штрафуют россиян в беларуси за превышение скорости

По статистике 66% нарушителей скоростного режима на трассе М1 в Беларуси - это автомобили с иностранными номерами. Буду говорить прямо, так уж сложилось чисто географически - большинство из них это автомобили с российскими номерами. Ваш, кэп. Даже чисто статистически, на наших многочисленных гостей гаишников не наберешься.

Второй факт - трасса М1 напичкана фотокамерами фиксации скорости. На которые, естественно, водители автомобилей с российскими номерами ложили болт. А все оказывается очень забавно.

Для начала, мое мнение на счет превышения скорости на М1. Трасса хорошая, погонять на ней хочется, а все гоняющие водители, если их послушать, асы, которые и в Формуле 1 не затерялись бы. Только почему то на М1 полно ДТП со смертельными случаями в том числе (а скорее всего, в основном) из-за превышения скорости. Я просто сложу 2+2 и скажу - нарушители скоростного режима виновны! В общем, в том, что автомобили с российскими номерами будут соблюдать скоростной режим вижу одни плюсы. Далеко не финансовые. Просто так будет чуточку меньше смертей на дорогах.

Авто с белорусскими номерами, естественно, дрючат по полной в виде писем счастья. Поэтому водители автомобилей с российскими номерами и удивляются, а чего это все так медленно едут. Ну и тапку в пол - камеры белорусские, а номера то российские, вроде бы и не пересекаются эти два понятия нигде.

Но белорусы бы не были белорусами, если бы не смогли и тут монетизировать свой транзитный потенциал продемонстрировать свою чистоту и порядок, принуждая к правильному скоростному режиму. Сделано это, я считаю, по-цивилизованному.

Сначала вас фотографирует камера фиксации скорости. Причем, не важно в какой точке страны и когда. Т.е. нарушить скоростной режим можно на виду любой камеры. Только нас в городе их несколько десятков, например.

Нарушение попадает в базу. Теперь осталось успеть привлечь до того, как автомобиль покинет пределы страны. Для этого построили специальные контрольные пункты. Один недалеко от белорусско-российской границы, второй - недалеко от белорусско-польской.

Недалеко от контрольного пункта ваш автомобиль проверят на предмет нарушений. Камеры работают по всем полосам движения, дополнительно оснащены инфракрасной подсветкой. Белый ящик - это сервер с программой распознавания. Вся аналитическая работа проходит здесь. А на пункт контроля и оплаты поступает информация в обработанном виде: фотография с данными о нарушении

Техника совершенствуется. Новая камера работает пока в тестовом режиме.

Дорожный регистратор, который следит за обстановкой вокруг (на случай, если кто-то захочет повредить дорогую технику).

Камера фиксирует приближение автомобиля, на котором ранее была превышена скорость. На автомобиле - польские номера. Система прогнозирует: будет через восемь минут.

Это видят сотрудники центра фиксации правонарушений, которые работают в вагончике. Инспектору, который находится непосредственно у края проезжей части, информация приходит на смартфон.

Сотрудник ГАИ через Wi-Fi получает фотографию с указанием места и времени нарушения. Даже превышение на 12 км/ч является основанием для взыскания минимального штрафа.

Предъявление фотографии - распечатка постановления - оплата через терминал.

Оплатить можно как наличными через терминал, так и карточкой

На случай преследования нарушителей сотрудникам ГАИ приобретены новые автомобили Volkswagen Polo Sedan российской сборки.

Ну и, пожалуй, вынесу комментарий alexcore :

Езжу в Беларусь регулярно по работе. Раньше можно было топить, как безумный, не притормаживая перед камерами, так как они не запоминали нарушения на российских номерах. Примерно с сентября этого года научились. Письма счастья в Россию не приходят, так как единой базы не существует. Но если остановит сотрудник ГАИ и пригласит на стационарный пост, отдадите им до оплаты права и св-во в обмен сразу на всю накопленную кипу квитанций. Например, стоимость получения мной этого знания составила примерно 600$.

По моему опыту вспышка срабатывает только при штрафуемом превышении от 10 км/ч и более. Не было - не сфотографирован.

Да, у меня там было 24 фиксации. Показали прямо таблицу записей по моему номеру в своей базе данных, выборочно открыли фотографии, вопросов не было.

Кстати, отдельная история - почему остановили. Я ехал ровно, без превышения, но в Буде (15 минут до границы с РФ) стоят камеры, которые подают сигнал, если на распознанный номер машины зарегистрированы неоплаченные штрафы. Со стационарного поста идёт сигнал сотруднику на дороге, тот тормозит жезлом. Так что оговорка Шумского, что россиянам камер можно не опасаться, ошибочна. Опасаться стоит, если нет желания тратить пару часов в день обратной дороги, стоя в очереди в Беларусбанке в чудесном городе Дубровно.

Вся информация - со слов инспекторов, с которыми успел побеседовать, пока они печатали постановления.

Без бумажной волокиты

Автомобильная граница России и Белоруссии кардинально изменилась в начале 2017 года: теперь на всех пунктах пропуска стоят российские пограничники, которые тщательно проверяют паспорта и другие документы. В начале года белорусские власти упростили правила въезда в страну для граждан 80 государств, поэтому российская сторона была вынуждена пойти на такие меры.

Однако россиянам и белорусам волноваться не стоит: достаточно показать свои национальные паспорта и спокойно пересечь границу без лишних досмотров и проволочек. Медицинская страховка гражданам России не требуется, единственным дополнительным документом на машину будет международный полис страхования гражданской ответственности "Зеленая карта". Его можно приобрести заранее или купить прямо на границе. Если путешествие планируется только по территории Белоруссии, то европейское ОСАГО обойдется примерно в 750 рублей (на границе - до тысячи рублей). Покупкой полиса лучше не пренебрегать, штраф за его отсутствие составит 3,5 тысячи рублей.

Бесплатно по платным

В Белоруссии более 1,5 тысячи километров платных дорог, однако российские легковые автомобили массой до 3,5 тонны, как и машины других стран - участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС), от платы освобождены.

Скоростной режим в Белоруссии такой же, как у нас: 60 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч за городом и 110 км/ч на автострадах, отмеченных знаком с зеленым фоном. На шести трассах, в том числе и главной M1/E30 (Москва - Минск - Брест), по которой большинство россиян попадают в Белоруссию, скорость движения увеличена до 120 км/ч, о чем сообщают соответствующие знаки.

Бензин стоит чуть меньше, чем в России: АИ-95 - в среднем около 38 рублей (у нас - около 40 рублей). Еще несколько лет назад на белорусских заправках можно было расплатиться российскими рублями, но с 2015 года страна перешла на наличные расчеты исключительно в национальной валюте. Как вариант всегда остаются банковские карты.

Преступления и наказания

Белорусские правила дорожного движения схожи с нашими, за исключением некоторых деталей. Там, например, можно передвигаться в светлое время суток без включенных фар ближнего света, а за работающие днем противотуманные фары никто наказывать не будет. Зато к молодым водителям относятся строже: если ваш водительский стаж менее двух лет, в Белоруссии вы можете ездить со скоростью максимум 70 км/ч, более того - должны приклеить на машину соответствующий знак в виде цифры 70 в красном круге. Штрафы для таких водителей рассчитываются соответственно: если неопытный шофер едет с разрешенной скоростью 120 км/ч, то считается, что он превышает скорость на 50 км/ч со всеми вытекающими.

Размеры штрафов измеряются в базовых величинах (БВ). С 1 января 2017 года одна БВ равняется 23 деноминированным белорусским рублям - это около 700 наших рублей. В Белоруссии легко можно лишиться примерно семи тысяч за обычный плевок через открытую дверь во время движения. Непристегнутый ремень не так "опасен" - предупреждение или 700 рублей штрафа.

За езду на 10 км/ч быстрее дозволенного штрафа не будет, но дальше все очень строго. Превышение всего на 30 км/ч по строгости наказания ничем не отличается от езды со скоростью 250 км/ч: от двух до семи тысяч рублей. За повторное нарушение лишают прав. Но это только в том случае, если вас поймали гаишники. Камеры в Белоруссии гораздо лояльнее стражей порядка: максимальный штраф за движение с превышением допустимой скорости на 40 км/ч и более составит около четырех тысяч рублей.

За выезд на встречную полосу оштрафуют на семь тысяч рублей или отберут права на год, за разговор по телефону во время движения вынесут предупреждение или потребуют 1,4 тысячи рублей штрафа, за нарушение правил парковки - 700 рублей или предупреждение. В связи с последними изменениями в ПДД России, позволившими перевозить ребенка в возрасте от семи до 12 лет на заднем сиденье без использования кресел, следует учесть, что в Белоруссии действуют иные правила. Ребенок в возрасте от пяти до 12 лет должен сидеть либо в кресле, либо на бустере или специальной подушке, позволяющей безопасно пристегнуть его с помощью ремней безопасности.

Пьяных и наркоманов в Белоруссии не любят: наказание для них составит от 35 до 70 тысяч рублей плюс лишение прав на три года. То же самое грозит за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Кстати, допустимый уровень содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе составляет 0,3 промилле (раньше было 0,5).

Оплатить штрафы наверняка придется, ведь местным гаишникам разрешено забирать у иностранных граждан права до погашения задолженности. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях позволяет делать это в случаях превышения скорости и нарушения правил парковки. Оба "преступления" должны в обязательном порядке быть зафиксированы работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, читай - камерами в машине ГАИ или мобильными радарами. Нет денег? Тогда взамен прав вам выдадут временное разрешение.

Помимо полиции за порядком на дорогах Белоруссии следят сотни камер. Попадетесь на превышении скорости, и перед границей ваш автомобиль может "поймать" камера, проверяющая иностранные автомобили по базе нарушений. Придется оплачивать в ближайшем пункте контроля и оплаты (ПКО). Например, по трассе M1/E30 он находится в 20 км от границы с Россией.

1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) -

2. Исключена.

3. Управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении, -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

4. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами -

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

5. Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке, -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

6. Управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака -

влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

7. Исключена.

8. Управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации регистрационным знаком -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

9. Действия, предусмотренные частями 1, 3-5 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -

влекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

Примечание. Регистрационный знак транспортного средства признается нестандартным при несоответствии его обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации. Исполнение регистрационных знаков должно обеспечивать их прочтение днем в ясную погоду с расстояния не менее 40 метров.

Под штрафами ГАИ (Государственной автомобильной инспекции) принято понимать штрафы за нарушения связанные с дорожным движением. Наложение таких штрафов детально прописано в действующем законодательстве Республики Беларусь. Чтобы самостоятельно разобраться в этом вопросе достаточно будет всего двух документов:

  • Правил дорожного движения (ПДД) - этот документ рекомендуется изучать полностью. Даже тем, кто свои обязанности помнит и исполняет, полезно будет знать, чего ожидать от других;
  • Кодекса Республики Беларусь об Административных Правонарушениях - в этом документе следует знать статьи, относящиеся к дорожному движению. Их список и текст приводится в приложениях к ПДД.

Для самообразования может хватить и книжки с правилами.

Существуют еще: «Закон Республики Беларусь «О Дорожном Движении» и «Положение о государственной автомобильной инспекции МВД Республики Беларусь». Если изучить еще и их, а потом разобраться с комментариями, и рекомендациями к работникам ГАИ, то знаний хватит даже для судебного разбирательства о нарушениях ПДД.

Кто, кого и за что штрафует

Наложение любых взысканий за неисполнение Правил дорожного движения относится к компетенции сотрудников Госавтоинспекции. Даже в тех случаях, когда нарушение фиксируется без участия человека - , решение все равно принимается уполномоченными лицами в ГАИ.

Получить штраф за нарушение ПДД могут все его (т.е. дорожного движения) участники, и некоторые причастные к этим нарушениям лица.

Получить взыскание в виде штрафа могут :

  • Водители всех видов транспорта. Велосипедисты, лица, управляющие гужевыми повозками, всадники и погонщики скота не приравниваются, в полном смысле, к водителям автомобилей, мотоциклов и пр., но имеют свои обязанности;
  • Пассажиры - к этой категории требования Правил минимальны, касаются большей частью безопасности, но штрафные санкции предусмотрены и для пассажиров;
  • Пешеходы - самая многочисленная, разнообразная и, как показывает практика, недисциплинированная категория. Пешеходов штрафуют, в основном, за неправильное поведение на проезжей части, изредка - за создание помех дорожному движению;
  • Прочие категории - сюда относятся должностные лица допускающие транспорт к участию в дорожном движении, обязанные следить за его техническим состоянием. Сюда же попадают ответственные за недееспособных участников движения, к примеру - родители несовершеннолетних за их нарушения.

Причиной для штрафа могут быть:

  • Нарушения экологического состояния проезжей части и прилегающих территорий;
  • Нарушения технического состояния и безопасности транспортных средств;
  • Нарушения скоростного режима;
  • Нарушения правил движения механических транспортных средств, пешеходов, велосипедистов, гужевых повозок, скота;
  • Нарушения правил переезда железнодорожных путей, мостов и иных препятствий;
  • Нарушения правил остановки и стоянки;
  • Иные нарушения представляющие угрозу для дорожного движения.

В Республике Беларусь практикуется два способа назначения и уплаты штрафа:

  • Первый вариант - нарушение устанавливается, рассматривается и наказывается на месте совершения сотрудником Госавтоинспекции. Виновник соглашается с взысканием и уплачивает штраф на месте. Это касается более легких нарушений;
  • Второй вариант - по факту нарушения составляется протокол, у нарушителя временно изымается водительское удостоверение. Штраф назначается специальной комиссией. Так происходит рассмотрение более тяжких нарушений.

Если возникнет нужда разобраться с конкретной ситуацией, удобней и безопаснее будет сверяться именно с Правилами, а не доверять машинному разуму. Русскоязычные поисковики легко путают «штрафы ГАИ» и «штрафы ГИБДД», а законодательство России и Беларуси часто не совпадает в квалификации нарушений и всегда не совпадает в части штрафных санкций.

Таблица штрафов

В приложениях к Правилам дорожного движения существует весьма удобная таблица с перечислением нарушений ПДД и ответственностью за них. Там же указаны и правовые основания для наказаний, т.е. статьи КоАП РБ. Размер штрафов првязан в .

Попробуем коротко перечислить часто применяемые штрафные санкции за несоблюдение Правил:

Правонарушение Размер штрафа
Бросание мусора и прочих предметов из транспортного средства, открытие дверей во время движения 1 - 10 БВ
Управление транспортом с неисправностями тормозной или рулевой системы, системы освещения при плохой видимости, стеклоочистителей во время осадков, устройства сцепки при наличии прицепа 1 - 3 БВ
Другие неисправности или ненадлежащее использование транспортных систем 1 БВ
Водитель или пассажир не пристегнуты ремнями безопасности, если такие ремни предусмотрены производителем. Езда на мотоцикле, мопеде без шлема. 1 БВ
Управление незарегистрированным или не прошедшим техосмотр механическим транспортным средством 1 - 3 БВ
Управление транспортом с поддельными номерами (регистрационными, кузовными, на шасси) или без номеров 10 - 20 БВ
Управление транспортом с нестандартными или неправильно установленными номерными знаками до 2 БВ
Превышение скорости от 10 до 20 километров в час 1 БВ
0,5 БВ
Превышение скорости от 20 до 30 километров в час 1 - 3 БВ
Такое же превышение зафиксированное с помощью автоматической фото- видеосъемки 2 БВ
Превышение скорости на 30 километров в час и более 3 - 10 БВ
Превышение скорости от 30 до 40 километров в час, зафиксированное с помощью автоматической фото- видеосъемки 4 БВ
Превышение скорости а 40 километров в час и более, зафиксированное с помощью автоматической фото- видеосъемки 6 БВ
Неисполнение указаний светофора или регулировщика 2 - 5 БВ
Нарушение правил подачи звуковых сигналов в жилой зоне до 3 БВ
Нарушение правил движения по автомагистрали, правил буксировки, правил подачи световых сигналов до 2 БВ
Нарушение правил разговора по телефону (радио) во время движения до 2 БВ
Нарушение правил перевозки грузов или пассажиров до 4 БВ
Нарушение требований дорожных знаков, разметки, правил остановки и стоянки, требований уступить дорогу, правил маневрирования и проезда перекрестков 1 - 5 БВ
Нарушение правил обгона или выезд на встречную полосу, если это запрещено 2 - 10 БВ
Создание помех автомобилям оперативного назначения (машинам с "мигалками") 2 - 10 БВ
Перечисленные выше нарушения, приведшие к созданию аварийной ситуации 5 - 20 БВ
Неправильное пересечение железнодорожного переезда 2 - 4 БВ
Вождение транспортного средства в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения или прием средств вызывающие такое опьянения после совершения ДТП или остановки сотрудником МВД, до прохождения медицинского освидетельствования 50 - 100 БВ
ДТП по вине водителя с причинением легких телесных повреждений, повреждения транспорта или другого имущества 3 - 30 БВ
Другое нарушение с теми же последствиями 2 - 10 БВ
Оставление места ДТП, если это запрещено 5 - 25 БВ
Управление транспортом, не имея при себе водительского удостоверения, или отказ предъявить его, или передача управления лицу, не имеющему при себе удостоверения до 2 БВ
Вождение без права управлять этим транспортным средством или передача управления такому лицу 5 - 20 БВ
Управление транспортом без заключения договора обязательного страхования 5 БВ
То же в случае совершения ДТП 10 БВ
То же для транспорта, зарегистрированного за пределами РБ 10 БВ
Допуск к движению без страховки (для должностных лиц) 4 - 25 БВ
Невыполнение требований сотрудников МВД остановиться (несколько статей) 2 - 20 БВ
Неправильная остановка и стоянка (несколько статей для разных ситуаций и видов транспорта) 1 - 5 БВ
Нарушение правил дорожного движения пешеходом или велосипедистом 1 - 3 БВ
То же в состоянии опьянения 3 - 5 БВ
То же с созданием аварийной ситуации 3 - 8 БВ
То же с причинением легких телесных повреждений, или порчи имущества, а также в случае оставления места происшествия 5 - 20 БВ

Это далеко не полный список перечисленных в ПДД нарушений и наказаний. Можно считать общим правилом ужесточение ответственности за аналогичные нарушения в течение года. Меры воздействия на предпринимателей и организации строже, чем для граждан.

Разбираясь в конкретной ситуации необходимо рассматривать точные формулировки нарушения и наказания представленные в ПДД и КоАП. Неясность терминов может привести к неправильному пониманию своего положения.



Просмотров