Статья 7.24 часть 2 коап рф.
Текущая редакция ст. 7.24 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год
1. Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, без разрешения специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.
2. Использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.
Комментарий к статье 7.24 КоАП РФ
1. Цель данной статьи - обеспечение рационального использования федеральной собственности.
Управление объектами федеральной собственности осуществляет Правительство РФ. Правительство может делегировать федеральным органам исполнительной власти некоторые полномочия в отношении объектов федеральной собственности.
В соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 ряд функций по управлению государственным имуществом возложен на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), находящееся в ведении Министерства экономического развития РФ. Положение об указанном Агентстве утверждено Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 432.
Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Росимущество наделено полномочиями собственника в отношении федерального имущества, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочиями собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества; в установленном порядке Росимущество ведет учет федерального имущества; проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в федеральной собственности, назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение ревизий и принимает решение о проведении аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, а также иных юридических лиц по эффективному использованию и сохранности федерального имущества; при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности, осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством РФ.
3. Передача имущества, включая объекты нежилого фонда, о которых идет речь в комментируемой статье, находящегося в федеральной собственности, например, в аренду, осуществляется на основе ГК РФ в соответствии с порядком, утвержденным Правительством РФ. Получение права аренды реализуется путем проведения конкурсов, аукционов или по решению соответствующего федерального органа исполнительной власти.
В соответствии с ЖК РФ перевод жилых помещений в нежилые и нежилых в жилые помещения осуществляется органами местного самоуправления в установленном порядке (ст. 14). Жилое помещение предназначено для проживания граждан, в нем не допускается размещение промышленных производств.
При переводе жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое должны соблюдаться требования ЖК РФ (ст. 22 , 23 и 24) и законодательства о градостроительной деятельности.
Документ, подтверждающий перевод жилого помещения в нежилое, выдается или направляется заявителю по указанному адресу органом, осуществляющим такой перевод, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения. Форма и содержание данного документа были установлены Правительством РФ (см. Постановление Правительства РФ от 10 августа 2005 г. N 502). Одновременно информируются о принятии указанного решения собственники помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение. Документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования его в качестве нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, или перепланировки, или иных работ.
При использовании нежилых помещений необходимо следовать требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным установленным законодательством требованиям, в том числе требованиям к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
Объекты нежилого фонда в жилых домах должны отвечать определенным санитарно-эпидемиологическим нормам с тем, чтобы не нарушать правила, установленные для содержания жилых помещений по микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующим и неионизирующим излучениям и т.д., в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания граждан (см. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп.); Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2005 г. N 569 "О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации" (с изм. и доп.) и Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 554 (с изм. и доп.).
4. Арендаторы и иные лица, использующие нежилые помещения в жилых домах, обязаны соблюдать требования по обеспечению сохранности соответствующего жилого дома, его санитарно-технического и иного оборудования, бережно относиться к объектам благоустройства, не нарушать правила содержания жилого дома и придомовой территории, соблюдать чистоту и порядок в местах общего пользования. Кроме того, деятельность граждан и юридических лиц по эксплуатации нежилых помещений не должна нарушать покой жильцов данного дома, посягать на здоровье граждан и среду обитания.
5. Объективная сторона правонарушений, квалифицируемых по данной статье, заключается в активных действиях и проявляется в распоряжении объектами нежилого фонда, их использовании в отсутствие разрешения специально уполномоченного органа, без надлежаще оформленных документов, с нарушением установленных норм и правил.
6. С субъективной стороны правонарушения характеризуются умыслом либо неосторожностью. Субъектом ответственности по ч. 1 данной статьи признаются должностные лица, а по ч. 2 - граждане, должностные лица либо юридические лица.
7. Дела об административных правонарушениях, совершенных должностными лицами и гражданами, рассматриваются мировыми судьями (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1), а дела о правонарушениях, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - судьями арбитражных судов (ч. 3 ст. 23.1).
Дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором (ч. 1 ст. 28.4).
Консультации и комментарии юристов по ст 7.24 КоАП РФ
Если у вас остались вопросы по статье 7.24 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.
Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.05.2009 по делу N А40-44400/09-21-238 Заявление о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ удовлетворено, так как в действиях общества по использованию имущества, находящегося в федеральной собственности, без разрешения специально уполномоченного органа исполнительной власти, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫИменем Российской Федерации
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: резолютивная часть решения объявлена 07.05.2009, а не 15.05.2009, а также полный текст решения изготовлен 15.05.2009, а не 07.05.2009.
Арбитражный суд города Москвы в составе:
судьи Каменской О.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Каменской О.В.,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению заместителя Савеловского межрайонного прокурора г. Москвы
к ООО “Аудит СВ“
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ
с участием:
от заявителя: Позднова С.А. (старший прокурор - удостоверение N ТО 073557);
от ответчика: Бродецкая И.Э. генеральный директор (приказ. N 1 от 17.04.2007 года);
установил:
рассматривается заявление заместителя Савеловского межрайонного прокурора города Москвы о привлечении ООО “Аудит СВ“ к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.
Ответчик устно указал на обстоятельство отсутствие вины, получения от государственного органа согласования.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, оценив представленные документы, суд признает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Савеловская межрайонная прокуратура г. Москвы рассмотрела материалы проверки законности использования недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ГНУ “Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства“ РАСН. Установлено, что недвижимое имущество, расположенное по адресу: г. Москва, Хорошевское ш., д. 35/2, корп. 3 является федеральной собственностью и внесено в реестр федерального имущества.
На основании свидетельства о внесении в реестр федерального имущества (реестровый N 07700452 от 07.04.2000) данное недвижимое имущество закреплено на праве оперативного управления за ГНУ “Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства“ РАСН на праве оперативного управления.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.03.2006 N 156 заключение договора аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе совместной проверки с ТУ ФАУГИ по г. Москве установлено, что помещения, расположенные по адресу: г. Москва, Хорошевское ш., д. 35/2, корп. 3, без согласования с Росимуществом и его территориального органа - ТУ ФАУГИ по г. Москве на основании двухстороннего договора аренды N 21 от 12.01.2009 сроком до 31.12.2009 передано сторонней организации, а именно помещения, общей площадью 58,6 кв. м, на 4 этаже в здании по указанному адресу используются под офис ООО “Аудит СВ“.
В соответствии с требованиями ст. ст. 120, 296, 298 Гражданского кодекса РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Согласно требований ст. ст. 120, 296, 298 Гражданского кодекса РФ, п. п. 1, 5.3 “Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом“, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2004 г. N 691 (действовавшего на момент заключения договора), Правительства Российской Федерации N 432 от 05.06.2008 года “О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом), п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.03.2006 года N 156 “О внесении изменений в некоторые постановления Правительства РФ по вопросам управления федеральным имуществом“ распоряжение, использование учреждением имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного на праве оперативного управления, осуществляется при наличии разрешения (согласования) специального уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущества), его территориального управления.
В нарушение требований ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ ООО “Аудит СВ“ осуществляет аренду федеральное имущества по адресу: г. Москва, Хорошевское ш., д. 35/2, корп. 3 без разрешения специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти, функции которого выполняет Федерального агентство по управлению государственным имуществом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 422 Гражданского кодекса РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения.
Таким образом, в действиях ООО “Аудит СВ“ по использованию имущества, находящегося в федеральной собственности, без разрешения специально уполномоченного органа исполнительной власти, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Кроме того, доводы заявителя, являются несостоятельными, так как в согласования ФАУГИ произведено позднее даты выявления правонарушения.
Согласно ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст. 7.24 КоАП РФ возбуждаются прокурором.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В судебном заседании установлено наличие события административного правонарушения и совершение его лицом, в отношении которого возбуждено производство об административном правонарушении, выяснено, что имелись основания для возбуждения дела об административном правонарушении у органа, имеются основания для привлечения к административной ответственности лица, соблюден установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, выяснены иные обстоятельства, имеющие значение для дела, имеется вина ответчика в совершенном правонарушении.
Оснований для освобождения общества от ответственности судом не установлено, поскольку последнее не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в то время, как возможность для соблюдения этих норм у общества имелась.
На основании ст. 2.1, 1.4, 7.24, 25.11, 28.4 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 71, 167 - 170, 176, 202, 205, 206 АПК РФ,
привлечь к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ ООО “Аудит СВ“, зарегистрированного в качестве юридического лица по адресу: Москва, Пятницкое шоссе, д. 60 (фактический адрес - г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 35/2, кор. 3) с наложением административного штрафа в сумме 20 000 руб., который подлежит перечислению по реквизитам:
Банк получателя - Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы
БИК банка - 0445830001; Расчетный счет - 4010181000000010041;
КБК - 32211690020020000140; ОКАТО - 4526555000;
ИНН - 7704270863; КПП получателя - 770401001;
Получатель - УФК по городу Москве (Управление Федеральной службы судебных приставов по Москве).
Решение может быть обжаловано в 9 арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
1. Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, без разрешения специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
2. Использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Комментарии к ст. 7.24 КОАП РФ
1. Цель данной статьи - обеспечение рационального использования федеральной собственности.
Управление объектами федеральной собственности осуществляет Правительство РФ. Правительство может делегировать федеральным органам исполнительной власти некоторые полномочия в отношении объектов федеральной собственности.
В соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 ряд функций по управлению государственным имуществом возложен на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), находящееся в ведении Министерства экономического развития РФ. Положение об указанном Агентстве утверждено Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 432.
Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Росимущество наделено полномочиями собственника в отношении федерального имущества, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочиями собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества; в установленном порядке Росимущество ведет учет федерального имущества; проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в федеральной собственности, назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение ревизий и принимает решение о проведении аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, а также иных юридических лиц по эффективному использованию и сохранности федерального имущества; при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности, осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством РФ.
3. Передача имущества, включая объекты нежилого фонда, о которых идет речь в комментируемой статье, находящегося в федеральной собственности, например, в аренду, осуществляется на основе ГК РФ в соответствии с порядком, утвержденным Правительством РФ. Получение права аренды реализуется путем проведения конкурсов, аукционов или по решению соответствующего федерального органа исполнительной власти.
В соответствии с ЖК РФ перевод жилых помещений в нежилые и нежилых в жилые помещения осуществляется органами местного самоуправления в установленном порядке (ст. 14). Жилое помещение предназначено для проживания граждан, в нем не допускается размещение промышленных производств.
При переводе жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое должны соблюдаться требования ЖК РФ (ст. ст. 22, 23 и 24) и законодательства о градостроительной деятельности.
Документ, подтверждающий перевод жилого помещения в нежилое, выдается или направляется заявителю по указанному адресу органом, осуществляющим такой перевод, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения. Форма и содержание данного документа были установлены Правительством РФ (см. Постановление Правительства РФ от 10 августа 2005 г. N 502). Одновременно информируются о принятии указанного решения собственники помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение. Документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования его в качестве нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, или перепланировки, или иных работ.
При использовании нежилых помещений необходимо следовать требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным установленным законодательством требованиям, в том числе требованиям к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
Объекты нежилого фонда в жилых домах должны отвечать определенным санитарно-эпидемиологическим нормам с тем, чтобы не нарушать правила, установленные для содержания жилых помещений по микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующим и неионизирующим излучениям и т.д., в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания граждан (см. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп.); Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2005 г. N 569 "О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации" (с изм. и доп.) и Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 554 (с изм. и доп.).
4. Арендаторы и иные лица, использующие нежилые помещения в жилых домах, обязаны соблюдать требования по обеспечению сохранности соответствующего жилого дома, его санитарно-технического и иного оборудования, бережно относиться к объектам благоустройства, не нарушать правила содержания жилого дома и придомовой территории, соблюдать чистоту и порядок в местах общего пользования. Кроме того, деятельность граждан и юридических лиц по эксплуатации нежилых помещений не должна нарушать покой жильцов данного дома, посягать на здоровье граждан и среду обитания.
5. Объективная сторона правонарушений, квалифицируемых по данной статье, заключается в активных действиях и проявляется в распоряжении объектами нежилого фонда, их использовании в отсутствие разрешения специально уполномоченного органа, без надлежаще оформленных документов, с нарушением установленных норм и правил.
6. С субъективной стороны правонарушения характеризуются умыслом либо неосторожностью. Субъектом ответственности по ч. 1 данной статьи признаются должностные лица, а по ч. 2 - граждане, должностные лица либо юридические лица.
7. Дела об административных правонарушениях, совершенных должностными лицами и гражданами, рассматриваются мировыми судьями (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1), а дела о правонарушениях, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - судьями арбитражных судов (ч. 3 ст. 23.1).
Дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором (ч. 1 ст. 28.4).