Тестирование по обществознанию 5 кл. А5

Итоговый тест

Вариант 1.

Задания части А.

А1. Честь – это:

а) достоинство человека б) достоинство военнослужащего в) черта характера человека

А2. Бюджет не может быть:

а) семейным б) общественным в) государственным

А3. Зависть приносит человеку:

а) счастье б) успех в) неприятности

А5. Части государственного механизма:

а) спортивный клуб б) Совет Федерации в) церковь

А6. Российская Федерация включает в себя:

а) штаты б) провинции в) субъекты

А7. Флаг – символ:

а) государства б) гордости в) надежды

А8. Преступление – это:

а) аморальный поступок б) общественно опасное деяние в) необдуманный поступок

А9. Все правонарушения описаны в кодексе:

а) семейном б) уголовном в) административных правонарушений

А10. Право распоряжаться действиями подчиненных в армии записано в:

а) уставах б) приказах в) справочниках

Задания части В.

В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека и животных и их различия. Выбери и запиши в таблицу порядковые номера черт сходства, а затем различия.

    Способность к творчеству

    Потребность в отдыхе

    Наличие органов чувств

    Сознательное выдвижение целей

В2. Напиши, какие бывают семьи.

Двухпоколенная семья состоит из:

_________________________________________________________________

Трехпоколенная семья состоит из: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

В3. В данный текст вкрались лишние буквы. Если ты сумеешь их вычеркнуть, узнаешь, как называют старательного, усердного и бережливого хозяина. Запиши слово_____________________

Р М Б А Д Ч М И Б Т Д М Е Б Д Л М Б Ь Д М Н Б Д Ы Й

В4. Заполните таблицу «Характеристика труда» используя приведенные ниже характеристики. Внесите таблицу напротив профессии номера соответствующие характеристике труда.

Профессия

Характеристика труда

Художник

Хлебороб

Домашняя хозяйка

Программист

Космонавт

Продавец

Полицейский

Постоянный – 1; временный – 2; простой – 3; сложный – 4; умственный – 5;

Физический - 6; Оплачиваемый – 7; Безвозмездный – 8; Добровольный – 9; Принудительный – 10; Ручной – 11; Автоматизированный – 12; Творческий – 13; Традиционный – 14; Коллективный – 15; Индивидуальный – 16.

В5. С какого года наша страна вновь стала называться Россией? Запиши дату, комбинируя цифры 1 и 9:

В6. Какой цвет Российского флага символизирует храбрость, удаль, красоту? __________ .

Какой цвет означает величие, красоту, ясность? ________________________

Какой цвет означает цвет чистоты и святости? _________________________

В7. Из предложенного списка запиши в таблицу номера предметов личного и семейного пользования.

    Электроэнергия; 2) футбольный мяч; 3) альбом для марок; 4) магнитофон; 5) расческа; 6) кастрюля; 7) горячая вода; 8) зубная щетка; 9) продукты питания.

В8. В каких из указанных случаев русский язык используется как государственный? Ответ запиши в виде комбинации цифр.

    В международных переговорах.

    В театре при постановке новой пьесы.

    В официальных государственных документах Российской Федерации.

    В общении представителей народов России.

    При изучении во всех школах России.

______________________________

В9. Назови столицу субъекта Российской Федерации, в котором ты живешь.

________________________

В10. Из предложенного перечня распредели перечисленные предметы в соответствующую графу таблицы.

Предметы первой необходимости

Предметы роскоши

    телевизор; 2) джинсы; 3) настенные часы; 4) холодильник; 5) комнатные цветы; 6) книги; 7) видеомагнитофон; 8) посудомоечная машина; 9) игрушка для младшего брата или сестры; 10) хрустальная люстра; 11) набор инструментов для папы; 12) компьютер; 13) новое платье для мамы; 14) CD – проигрыватель.

Задания части С.

    Объяснить выражение: «Закон суров, но он закон».

    Найдите и выпишите три лишних слова:

Удмуртия, Ставропольский край, Тверская область, Урал, Республика Коми, Тамбовская область, Северная Осетия, Кавказ, Костромская область, Бурятия, Эвенкийский автономный округ, Сибирь, Москва, Чувашия.

________________________________________________

Итоговый тест за курс

«Обществознание» для учащихся 5-х классов.

Вариант 2.

Задания части А. Обведите кружочком правильный вариант ответа.

А1. Бесчестный - это человек:

а) без чести б) легкомысленный в) благородный

А2. Жадность связана с:

а) бережливостью б) накопительством в) благотворительностью

А3. Причина зависти:

а) быть как все б) быть лучше всех в) быть не хуже других

А4. Власть не может быть:

а) частной б) государственной в) родительской

А5. Не является признаком государства:

а) определенная территория б) природные богатства в) система законов

А6. Сепаратисты – сторонники:

а) присоединения б) объединения в) отделения

А7. Гимн – это:

а) символ государства б) лирическая песня в) песня без слов

А8. Правонарушение – это:

а) недостойное поведение б) антиобщественное деяние

в) нецензурные выражения

А9. Все преступления описаны в кодексе:

а) трудовом б) административных правонарушений в) уголовном

А10. Родительской властью обладает:

а) мама б) папа в) оба родителя

Задания части В.

В1. Ознакомься с предложенным перечнем, внеси в соответствующие графы таблицы общее и особенное у людей, что мы наследуем от родителей.

А) способность защищаться

Б) способность делать запасы впрок

В) способность отличать хорошее от дурного

Г) способность строить жилье

Д) определенный овал лица

Е) способность передвигаться

Ж) способность мыслить

З) способность утолять голод

В2. Заполни пропуски в предложении.

Человек в отличие от животных обладает ______________, способен к ____________, может действовать ____________________, имеет хорошо развитый ___________________, создает __________________________.

В3. Применяя алгоритм, выполни задание. Запиши поговорку.

1. В приведенном тексте найди лишние буквы.

2. Зачеркни буквы, которые ты считаешь лишними.

3. Прочитай, что получилось.

4. Напиши полученную в результате выполнения задания фразу.

Внаенакна жнаинавнаинаина, внаенакна уначнаинаснаьна.

____________________________________________________________

В4. Используя слова из перечня соотнеси, что относится к товаром, а что к услугам. Запиши цифры в соответствующей колонке таблицы.

    Книга, взятая в библиотеке

    Тетрадь в клетку

    Стрижка в парикмахерской

    Фотоальбом

    Велосипед

    Поездка в электричке

    Удаление зуба

    Мороженое

В5. Запиши названия профессий, кому для выполнения своих профессиональных обязанностей нужны следующие предметы?

Одеколон, ножницы, фен, расчёска - _________________________

Градусник, скальпель, бинт, зеленка - ________________________

Мел, указка, журнал, глобус - _______________________________

Кирпич, цемент, краска, мастерок - __________________________

Компакт-диск, дисплей, мышь, модем -_______________________

Краски, холст, кисти, мольберт - _____________________________

В6. День Российского флага отмечается (ответ обведи кружком):

В7. Расположи суждения, отражающие основные этапы человеческой жизни, в логической последовательности.

    В этом возрасте человек, накопивший немалый жизненный опыт, заслуженно пользуется уважением.

    Всё ещё впереди, возраст счастливой безмятежности.

    Человек имеет возможность в полной мере пользоваться правами, выполнять обязанности, максимально реализовывать свои способности.

    В этом возрасте часто меняется настроение, происходит быстрый физический рост, многое человек уже умеет, но не всеми правами может пользоваться.

_________________________________

В8. Что из перечисленного ниже может составлять доходы семьи? Ответ запиши в виде комбинации цифр.

    Заработная плата родителей.

    Стипендия старших детей.

    Плата за пребывание детей в детском саду.

    Пособие на младших детей.

    Пенсия бабушки и дедушки.

    Оплата телефонных разговоров.

________________________________

В9. Впиши, как называется:

    Принадлежность человека к той или иной национальности.

_________________________

    Сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединила общая историческая судьба, язык, духовная культура, территория, экономика._______________________

    Государство, население которого состоит из представителей разных народов.____________________________________

В10. Выберите и запишите в первую колонку таблицы буквы, определяющие достоинства человека, а во вторую - недостатки:

а) искренность б) выдержка в) приспособленчество г) честь д) эгоизм

е) справедливость

Задания части С.

    Объяснить смысл поговорки: «Дураку закон не писан».

    Выберите и выпишите из следующего перечня наименования народов, имеющих свое государство: белорусы, уральцы, сибиряки, карелы, казахи, узбеки, казаки, костромичи.

_________________________________________________________

2 вариант

Задания части А.

Задания части В.

В1 - общее у всех людей – а, б, г, е, ж, з

особенное у разных людей – в, д.

В2 – речью, труду, осмысленно, ум, орудия труда

В3 – Век живи, век учись

В4 – товары – 2, 4, 5, 8

услуги - 1, 3, 6, 7

В5 – парикмахер, врач, учитель, строитель, программист, художник

В7 – 2, 4, 3, 1

В8 – 1, 2, 4, 5

В9 – нация, народ, федерация

В10 – достоинства - а, б, г, е; недостатки – в, д,

Задания части С.

    Человек не знающий и не понимающий, как себя вести

    Белорусы, казахи, узбеки

Ответы на вопросы контрольной работы

по обществознанию для 5 класса.

1 вариант

Задания части А.

Задания части В.

В1 - сходство – 2, 3

различие – 1, 4

В2 – Двухпоколенная - родителей и детей

Трехпоколенная – родителей, детей, бабушек и дедушек

В3 – Рачительный

В4 – шахтер – 1, 3, 6, 7, 9, 11, 14, 15

Учитель – 1, 4, 5, 7, 9, 11, 13, 14, 16

Художник – 2, 4, 9, 11, 13, 16

Хлебороб – 2, 3, 6, 7, 9, 11, 14, 15

Домашняя хозяйка – 2, 3, 6, 8, 9, 11, 14, 16

Дворник – 1, 3, 6, 7, 9, 11, 14, 16

Программист – 1, 4, 5, 7, 9, 12, 13, 16

Космонавт – 2, 4, 5, 7, 9, 12, 16

Продавец – 1, 3, 6, 7, 9, 11, 14, 16

Полицейский - 1, 3, 5, 6, 7, 9, 11, 14, 15

В6 – красный, синий, белый

В7 – личные - 2, 3, 5, 8

семейные – 1, 4, 6, 7, 9

В8 – 1, 3, 4, 5

В9 – Тверь

В10 – первая необходимость – 2, 3, 4, 9, 11;

роскошь – 1, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 14

Задания части С.

    Нравится или не нравится закон, но все должны его выполнять.

    Урал, Кавказ, Сибирь

В обществознание входят элементы нескольких наук. В том числе социологии, политологии географии, физики биологии, математики астрономии, химии Пятиклассник Арсений хорошо учится, ставит школьные спектакли, занимается спортом и стремит­ся выиграть детский городской чемпионат по плава­нию, помогает маме ухаживать за маленьким братом. Всё это характеризует Арсения как ученика друга личность сына Пятиклассница Вера каждый день совершает дей­ствия и поступки. Что из перечисленного является поступком? заходит в автобус уступает место пожилой женщине поднимается в квартиру на лифте садится делать уроки Духовные и социальные потребности - это высшие потребности человека. К ним относятся пища, одежда общение, знания вещи, деньги автомобиль, компьютер Какое высказывание является верным? При изучении обществознания главным является чувственное познание. Учёба - основной вид деятельности пятикласс­ников. Образование человек получает самостоятельно, без помощи обучающего. Инвалиды не могут обучаться вместе с обычными детьми. Лариса учится в 5 классе, занимается в музыкальной школе, общается со сверстниками и взрослыми, помо­гает бабушке и дедушке, вместе с родителями путеше­ствует, ходит в музеи и театры. Всё это называется привычка социализация самооценка традиция Пятиклассники - это младшие подростки. Какое ещё слово характеризует ваш возраст? переходный совершеннолетний юность взрослый Какой социальный статус может быть как у подрост­ков, так и у взрослых? ученик средней школы водитель гражданин России доктор социологических наук Анна учится накрывать на стол, помогает маме гото­вить обед, а Илья мастерит скамейку для дачи, вместе с отцом собирает модель океанского лайнера. Всё это является проявлением В обществознание входят элементы нескольких наук. В том числе социологии, политологии географии, физики биологии, математики астрономии, химии Пятиклассник Арсений хорошо учится, ставит школьные спектакли, занимается спортом и стремит­ся выиграть детский городской чемпионат по плава­нию, помогает маме ухаживать за маленьким братом. Всё это характеризует Арсения как ученика друга личность сына Пятиклассница Вера каждый день совершает дей­ствия и поступки. Что из перечисленного является поступком? заходит в автобус уступает место пожилой женщине поднимается в квартиру на лифте садится делать уроки Духовные и социальные потребности - это высшие потребности человека. К ним относятся пища, одежда общение, знания вещи, деньги автомобиль, компьютер Какое высказывание является верным? При изучении обществознания главным является чувственное познание. Учёба - основной вид деятельности пятикласс­ников. Образование человек получает самостоятельно, без помощи обучающего. Инвалиды не могут обучаться вместе с обычными детьми. Лариса учится в 5 классе, занимается в музыкальной школе, общается со сверстниками и взрослыми, помо­гает бабушке и дедушке, вместе с родителями путеше­ствует, ходит в музеи и театры. Всё это называется привычка социализация самооценка традиция Пятиклассники - это младшие подростки. Какое ещё слово характеризует ваш возраст? переходный совершеннолетний юность взрослый Какой социальный статус может быть как у подрост­ков, так и у взрослых? ученик средней школы водитель гражданин России доктор социологических наук Анна учится накрывать на стол, помогает маме гото­вить обед, а Илья мастерит скамейку для дачи, вместе с отцом собирает модель океанского лайнера. Всё это является проявлением
самопознания толерантности гендерной социализации неразумных потребностей Россия - одно из самых многонациональных госу­дарств в мире. В нашей стране проживает несколько национальностей около 50 национальностей 100 национальностей около 200 национальностей Какой из примеров иллюстрирует межличностные отношения? Глава государства выступает по телевидению. Друзья помирились и обсуждают совместные пла­ны на летние каникулы. Пятиклассник выступает на конкурсе чтецов. Врачи слушают научный доклад на международ­ной конференции. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек - это биологическое и социальное суще­ство.

Б. Человек - это только социальное существо.

Верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения не верны Верны ли следующие суждения о познании?

А. Познание окружающего мира с помощью разума называется рациональным.

Б. Чувства играют незначительную роль в познании окружающего мира.

Верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения не верны Верны ли следующие суждения о самооценке?

А. Самооценка - это оценка человеком своих качеств, способностей, достоинств и недостатков.

Б. Самооценка всегда должна быть завышенной.

Верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения не верны Верны ли следующие суждения о межличностном конфликте?

А. Конфликты, в которых участвует пятиклассник, бывают межпоколенные и внутрипоколенные.

Б. В конфликте нужно уметь идти на примирение, признавать свои ошибки.

Верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения не верны Установите соответствие между основными воз­растными ступенями жизни человека и периодами жизни: к каждой позиции, данной в первом столб­це, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВОЗРАСТНЫЕ СТУПЕНИ

Детство

Б) подростковый возраст

Юность Г)зрелостД) пожилой возраст Е)старость

ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ

3)до11-12 лет

5) от 80 и старше

17.Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

В)инклюзивное образование

Г)общение

Д)социализация

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) речевая и неречевая форма обмена информацией

2)усвоение культурных норм и освоение социальных ролей

3)социальный пол

4)отношения между людьми, основанные на взаимной при­вязанности, духовной близо­сти, общности интересов

5)совместное обучение обыч­ных детей и детей-инвалидов

по обществознанию 5 класс.

Вариант 1

А1. Что отличает человека от животных?

1) воспитание потомств 2) способность к творчеству

3) объединение в группы 4) использование природных материалов

А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1) эмоции 3) деятельность

2) инстинкт 4) сознание

A3. Верно ли, что: а) Черта патриота – уважение к другим народам.

б) Настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны.

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что: а) учит принимать важные решения и нести за них ответственность; б) позволяет во всем подражать взрослым.

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А5. Слагаемыми жизненного успеха являются: а) здоровье и способности человека; б) готовность к умственному труду.

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А6. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе 2) стремление познать окружающий мир

3) потребность в общении 4) необходимость в воде и пище

А7. Верно ли, что: а) главное предназначение семьи состоит в продолжении рода; б) семья в РФ находится под защитой государства?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. Какую семью принято считать с тремя и более несовершеннолетними детьми:

1) элитная семья, 2)многодетная семья, 3)традиционная семья

А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:

1) спорт 3) игра

2) хобби 4) просмотр телепередач

А10. Обязательным в нашей стране является:

1) начальное образование 2) общее школьное образование

3) 4)

А11. Чему учат в школе: а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы; б) уважать людей, честности, доброте?

1) верно только a 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны

А12. Предприниматель, занимающийся благотворительностью:

1 ) юрист 3) продавец

2) торговец 4) меценат

А13. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:

1 ) творчество 3) учеба

2) труд 4) общение

AI 4 . Решение важных государственных вопросов путем всенародного опроса:

1)Выборы 2)Анкетирование

3)Референдум 4)Перепись

А15 . Какой правитель сделал двуглавого орла символом России?

1.Владимир Мономах 2.Иван III

3. Иван IV 4. Петр I

А16 . Принадлежность человека к определённой нации называют

1) Народ 2) Национальность

3) Патриот 4) Родина

А17. Что является государственным символом?

1)Флаг 2) Выборы

3) Герб 4) Конституция

А18. Основной закон страны:

А.19. Наша страна – Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»?

1) Форма государственного устройства 2) Вид власти 3) Тип бюджета

А20. Особенностью российского народа является:

1)Многочисленность 2) Внешнее сходство

3) Общая культура 4) Многонациональность

В1 . Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

    Эмоция 4 . Рассуждение

    Разум 5 . Интеллект

    Мышление

_____________

В2 . Найдите в приведенном списке обязанности гражданина.

1 . Платить налоги

2.Защищать Родину

3.Посещать театры и музеи

4.Участвовать в митингах и демонстрациях

5.Беречь природу

6. Заниматься благотворительностью

ВЗ . Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1 .Кодекс

A. Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.

2. Конституция

Б . Систематизированный сборник законоположений в какой-либо области права.

3. Мораль

В. Основной закон государства.

С1 . Составить синквейн на тему «Семья»

4 строка. Отношение к теме-фраза из 4 слов (предложение, цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.).

Административная контрольная работа

по обществознанию 5 класс.

Вариант 2.

А1 . Способность к интеллектуальной деятельности:
1) инстинкт 3) разум

2) речь 4) эмоция

А2. Как называется продукт, произведенный на продажу?

1) премия 2) труд 3) творчество 4) товар

A3 . Вид деятельности, мотив которой заключен не столько в ее результатах, сколько в самом процессе:

1) игра 3) труд

2) учение 4) общение

А4. Социальная группа, основанная на родственных связях:
1) класс 2) семья 3) сословие 4) нация

А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?

1) скупость 3) расточительность
2) экономность 4) жадность

А6. . Верны ли суждения о мастере своего дела?

а) Мастер – человек, достигший высокого искусства в своем деле.

б) Мастер – человек, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество.

А7. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Человек, который любит своё Отечество и ставит интересы Отечества выше личных»?

1)гражданин 2)меценат

3)труженик 4)патриот

А8. Верно ли, что:

а) Работа парикмахера называется услугой.

б) Труд учёного оценивается по количеству сделанного?

1. Верно только а 2. Верно только б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа

А9 . Какое из суждений соответствует понятию «хобби»?

1) занятие, которому человек готов посвятить значительную часть своего свободного времени

2) пустое, никому не нужное времяпровождение

3) занятие, приносящее значительный доход семье

4) занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию

А10 . Обязательным в нашей стране является:

1) высшее профессиональное образование 2) среднее профессиональное образование

3) начальное образование 4) общее школьное образование

A 11 . Что значит уметь учиться?

1) иметь хорошие способности 2 ) уметь правильно организовать свой труд

3) исправлять оценки в конце каждой четверти 4) делать уроки только по любимым предметам

А12. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:

а) жизненный успех зависит от здоровья, способностей
и умений человека;

б) каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А13 . В каком символе России есть двуглавый орел?

1.Флаг 2.Герб 3.Гимн 4.Знамя

А14. Верно ли, что

а) Гимн – это торжественная песнь, хвала и прославление в стихах и музыке.

б) Флаги могут иметь не только государства, но и организации.

1.Верно только а 2.Верно только б

3.Оба ответа верны 4.Нет верного ответа

А15. Что из перечисленного является символами государства?

1. Конституция 2.Гимн

3. Флаг 4. Ода

А16. Граждане РФ получают паспорт в

1) 18 лет 2) 15 лет 3) 16 лет 4)14 лет

А17. Основной закон страны:

1)Устав 2) Кодекс 3) Конституция 4) Декларация

А18. Общность языка, культуры, территории, экономических связей характеризуется:

1) Класс 2) Нация 3) Каста 4) Сословие

А.19. Кто первым ввел в России трехцветный флаг?

1) Иван Грозный 2) Николай II

3) Екатерина II 4) Петр I

А20. Музыка гимна РФ была создана композитором?

1) М.И. Глинка 2) П.И. Чайковский

3) С.В. Михалков 4) А.В. Александров

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием

«работа». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.Кропотливость 2. Творческий подход 3. Лень 4. Усердие.

_________________

В2. Найдите в приведенном списке права гражданина.

1 Строго соблюдать Конституцию РФ и законы

2. Защищать Отечество

3. Избирать и быть избранными

4. На охрану здоровья

5. На образование

6. Бережно относиться к природным богатствам

В3. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

С1. Составить синквейн на тему «Родина»

1 строка. Тема -1 слово (имя существительное)

2 строка. Описание темы- 2 слова (имя прилагательное)

3 строка. Описание действия-3 слова (глагол).

4 строка. Отношение к теме- фраза из 4 слов (предложение, цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.).

5 строка. Суть темы -1 слово (синоним).

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы.

1ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ

Родина.

Великая, близкая.

Родиться, жить, помнить.

Место, где родился человек.

Отечество

задания

Ответ

Балл

А1

2

1

А2

4

1

А3

3

1

А4

1

1

А5

3

1

А6

3

1

А7

3

1

А8

4

1

А9

2

1

А10

2

1

А11

3

1

А12

4

1

А13

1

1

А14

3

1

А15

2

1

А16

2

1

А17

1,2

1

А18

1

1

А19

1

1

А20

4

1

В1

1 Эмоция

1

В2

1, 2, 5

1

В3

1-В; 2-Б; 3-А

1

С1

Семья

1-2

Семья.

Большая, богатая.

Воспитывает, развивает, формирует.

Дорожить ею нужно каждому.

Родители.

Используется гибкая система оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

80-100 % - оценка «5» ;

60-79 % - оценка «4» ;

40-59 % - оценка «3» ;

0-39 % - оценка «2» ;



2. Семья

3. Школа

4. Труд

5. Родина

Итоговый тест по обществознанию (5 класс) с ответами предназначен для проверки и закрепления знаний учеников средней школы по темам. Данная подборка тестов поможет выявить пробелы в выученном материале и качественно подготовиться к уроку. Вопросы касаются жизни человека в обществе, периодов социализации, отличия человека от животного. Некоторые вопросы посвящены самым простым институтам общества - семье и школе. Семья рассматривается как институт, находящийся под защитой государства, тесты охватывают темы ценностей и норм, семейного кодекса и внутренних отношений.

Данные задания целесообразно использовать для самоподготовки к контрольным работам за полугодие, когда нужно быстро оценить свое владение материалом и «подтянуть» слабые места. Проверочные вопросы разного уровня позволяют объективно оценить свой уровень знаний. Тест можно просматривать в онлайн режиме в любое удобное время с доступного устройства.

Тесты по обществознанию (5 класс) - отличный помощник для самостоятельной подготовки к занятию. Систематическое прохождение подборок, касающиеся основ социализации, поможет хорошо усвоить теорию и применять ее в повседневной жизни.


1 вариант
1. В чём выражается биологическая сущность человека?
А) в инстинктах; Б) в умении познавать мир;
В) в необходимости получения образования; Г) в общении.
2. К основным возрастным периодам жизни человека относятся:
А) детство; Б) отрочество; В) юность; Г) всё названное.
3. Верно ли суждение о том, что человек может жить один и только думать о
себе?
А) верно Б) неверно; В) нет верного ответа;
4. Правила поведения в обществе включают:
А) умение общаться с другими людьми;
Б) умение слушать;
В) неприятие мнения, отличного в обществе;
Г) умение поддерживать разговор.
Укажите номер, лишний в этом перечне.
5. Что из названного отличает семью от другого коллектива?
А) ведение общего хозяйства; Б) воспитание детей;
В) работа в одной фирме; Г) совместное проведение отдыха.
Укажите номер, лишний в этом перечне
6. Что из перечисленного можно отнести к источникам экономии в домашнем
хозяйстве?
А) планирование расходов; Б) скупость, мелочность;
В) расточительность; Г) жадность.
7. Укажите понятие, объединяющее слова:

8. Отношения дружбы основываются на:
А) конформизме Б) общности интересов
В) покровительстве Г) принуждении.

А) семейные ценности Б) историческая память семьи
В) обычаи и традиции Г) семейное наследие
10. Укажите понятие, объединяющее слова
А) семья Б) школьный класс В) малая группа Г) соседи.

11. Ниже приведён ряд организаций. Все они, за исключением одной, относятся к
социальным службам.
А) центр социальной помощи;
Б) центр социального досуга;
В) центр детского творчества;
Г) «телефон доверия».
Найдите и напишите организацию, «выпадающую» из этого ряда.
12. Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной
близости, общности интересов, ­ это:
А) приятельство;
Б) дружба;
В) партнёрство;
Г) товарищество.




Г) в Декларации прав ребёнка.
14. Верны следующие суждения о гражданине?
1. Гражданин РФ обладает всеми правами и обязанностями,
предусмотренными Конституцией РФ.
2. Гражданин РФ обязан подчиняться законам РФ.
А) верно только 1;
Б) верно только 2;
В) верны оба суждения;
Г) оба суждения неверны.
15. Верны следующие суждения о гражданине?
1. Золотое правило нравственности гласит: «Относись к другим так,
как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе».
2. Гордись своей национальностью, но всегда уважай национальность
другого человека.
А) верно только 1;
Б) верно только 2;
В) верны оба суждения;
Г) оба суждения неверны.

Итоговый тест Обществознание 5 класс
2 вариант
1. В приведенном списке указаны черты сходства человека и животных их различия.
Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт
различия
1. Способность к творчеству
2. Потребность в отдыхе
3. Наличие органов чувств
4. Сознательное выдвижение целей
Черты сходства
Черты различия
2. Соотнеси время года и возрастной период:
1) весна А) старость
2) лето Б) детство, отрочество
3) осень В) молодость
4) зима Г) зрелый возраст
3. Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости,
общности интересов ­ это:
А) приятельство Б) дружба В) партнёрство Г) товарищество
4. Что мы наследуем от родителей?
А) Особенности внешнего вида Б) Инстинкты В) Профессиональные навыки
5. Подросток – это…
А. Народ спокойный и рассудительный, с ними легко и быстро можно решить любую
проблему.
Б. Человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроения, любит поспорить и
поупрямиться, а порой и покапризничать.
1) верно А 2) верно Б 3) нет верного ответа 4) оба ответа верны
6. Какое образование гарантируется государством по Конституции РФ:
А) Начальное общее Б) Основное общее В) Среднее общее
7. Что из перечисленного можно отнести к источникам экономии в домашнем хозяйстве?
А) планирование расходов Б) скупость, мелочность
В) расточительность Г) жадность.
8. В чем заключается труд ученика:

А. Труд ученика состоит из занятий в школе и подготовки уроков дома.
Б. В занятии своими личными увлечениями и активном отдыхе.
1) верно А 2) верно Б 3) верны оба ответа 4) оба ответа неверны
9. Укажите понятие, объединяющее слова:
А) полезные привычки Б) гигиена
В) хорошее настроение Г) здоровый образ жизни.
10. Товар – это…..
А) Продукт, произведенный для личного потребления
Б) Продукт, произведенный для продажи и обмена
В) Оба ответа верны
11. Укажите ответ, где содержится перечисление, всех символов государства:
А) Герб, флаг, печать Б) Флаг, Кремль, гимн В) Герб, флаг, гимн
12. Укажите понятие, имеющееся в списке, объединяющее остальные три определения:
1) Федерация 2) Республика 3) Субъекты 4) Российская Федерация
13. Права и обязанности гражданина Российской Федерации закреплены:
А) в Конституции Российской Федерации;
Б) в Законе о правах и обязанностях;
В) во всеобщей декларации прав человека и гражданина;
Г) в Декларации прав ребёнка.
14. Кого из героев литературных произведений можно назвать рачительным хозяином?
1) сказочного Кощея
2) старуху из «Сказки о рыбаке и рыбке»
3) Федору из сказки «Федорино горе»
4) кота Матроскина из Простоквашино
15. Верно ли, что:
а) смотреть телевизор лучше не более двух часов в день;
б) телевизор можно отнести к материальным ресурсам семьи?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны 4) нет верного ответа



Просмотров