Условные знаки не было пожаров. «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Мы нарисовали условные противопожарные знаки и сочинили стихотворные правила. Нужно правила пожарные учить, Чтоб огня нигде не допустить! Собираясь на прогулку, Хоть на час, хоть на минутку, Проверь воду, газ, утюг, И да здравствует досуг! Чтоб квартиру не спалить – Спичку надо потушить! Пожар – это страшно, Для жизни опасно. Чтоб не запылал огнем Ни лес, ни дом - Потуши костер водой. Не загорелась, чтоб квартира вдруг – Не забудьте выключить утюг! Лес от огня оберегай – В лесу костер не разжигай! Пожарные едут, машины мчатся… Не следует детям с огнем развлекаться!

Слайд 23 из презентации «Условия возникновения пожара» . Размер архива с презентацией 1362 КБ.

Окружающий мир 2 класс

краткое содержание других презентаций

«Сколько времен года» - Лето. Загадки об осени. Весна. Загадки о зиме. Содержание. Загадки о весне. Загадки о лете. Зима. Времена года. Осень. Кроссворд.

«Нургуш» - Ирис сибирский. Красная книга Кировской области. Многочисленные озера. Венерин башмачок. Северные орхидеи. Царство птиц. Нургуш. Хищник. Уссурийская енотовидная собака. Ирис. Берегите эту красоту. Горькое ядовитое вещество.

««Птицы» 2 класс» - Птицы поют. Природные сообщества. Клюв птицам необходим. Царства живой природы. Птицы – лесные жители. Зачем птицам клюв. Сто вопросов – сто ответов. Перья птицам необходимы. Познакомиться с особенностями птиц. Правила работы в группе. Птицы необходимы в природе и человеку. Многие птицы осенью улетают на юг. Птицы летают.

«Польза и вред соли» - Используют в пищу. Воздействие соли на металл. Соль- друг. 32% - не знают о причинении вреда человеку солью. Соль- старинное славянское название Солнца. Интересное и необычное рядом. Виды соли. Приводит к износу металлических конструкций города. Соль. В медицине. Проблемы с гуляющими вдоль дорог домашними животными. Происходит засоление почвы, что приводит к гибели растений и животных. Наблюдение за яйцом в солёном растворе.

«Названия созвездий» - Город мерцающих звёзд. Весы. Светящийся шар. Созвездие овна. Ясный вечер. Орион. Солнце. Зодиак. Персей. Созвездие. Близнецы. Звезды. Лебедь. Кассиопея.

«Смородина» - Цветёт смородина, цветёт душистая! Чёрная смородина распространена в странах Европы, немного в Северной Америке, в Новой Зеландии. Виды группы золотистых смородин характерны для Северной Америки (золистая смородина, уссурийская и смородина мальволистная- занесена в Красную книгу СССР). Какие нежные зелёные листочки! Альпийская смородина. Маньчжурская смородина(называют «поречка», растёт в Приморье, Сев.Китае, Корее).

На сегодняшний день доля естественных пожаров (от молний) составляет около 7 %-8 %, то есть возникновение большей части лесных пожаров связано с деятельностью человека. Выезжая на отдых, на охоту или на рыбалку в лес на природу, соблюдайте правила пожарной безопасности и помните, в пожароопасный сезон в недопустимо бросать окурки на лесную подстилку, выжигать сухую траву, разводить костры, оставлять в лесу легковозгораемые материалы, и т.д.

Причины возникновения лесного пожара:

  • неосторожное обращение человека с огнем;
  • несоблюдение мер безопасности при разведении костров в лесополосе;
  • детские шалости со спичками в лесопарковой зоне;
  • сжигание мусора, сухой травы в непосредственной близости к лесном массиву;
  • случайное попадание искр из выхлопных труб автомобиля или мотоцикла;
  • попадание молнии в дерево;
  • возгорание обтирочного материала, пропитанного маслом, бензином или другим самовозгорающимся составом;
  • случайное фокусирование солнечных лучей бутылочным стеклом.

Во избежание пожара в лесу запрещается:

  • бросать в лесу горящие спичи, окурки, тлеющие тряпки;
  • разводить костер в густых зарослях и хвойном молодняке, под низкосвисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины;
  • оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпку и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность;
  • выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями;
  • разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра;
  • использовать на охоте пыжи из легковоспламеняющихся или тлеющих материалов.

К пожару может привести заправка горючим топливных баков автомашины при работающем двигателе, а также неисправности системы питания двигателя. В ряде случаев природные пожары становятся следствием умышленного поджога, техногенной аварии или катастрофы.

Меры безопасности и правила поведения в лесу:

  • Разжигать костер только в специально отведенных местах.
  • Если таких мест нет, то самостоятельно подготовить площадку для его разведения, очистив ее от травы, листьев и веток до самого грунта.
  • Перед уходом со стоянки костер должен быть полностью потушен. Покидать место привала, только убедившись, что ни одно полено или ветка больше не тлеет.
  • В случае опасного возгорания тушите очаг возгорания с помощью воды или, забрасывая его землей, можно сбивать огонь ветками лиственных деревьев.

Если же вы обнаружили очаг пожара в лесу

первое что нужно делать - сообщить о месте пожара в лесную охрану, администрацию, милицию, спасателям:

  • единый телефонный номер: 01
  • с мобильного телефона: 112.

Сообщив о пожаре в лесу, позаботьтесь о собственной безопасности. Во избежание трагических ситуаций, вам следует совершить ряд последовательных действий.

Как спастись от пожара в лесу

  1. При обнаружении природного пожара следует немедленно предупредить всех находящихся поблизости людей и постараться покинуть опасную зону.
  2. Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему.
  3. Двигаться следует перпендикулярно к направлению распространения огня, то есть навстречу ветру, который гонит огонь.
  4. Если обстоятельства мешают уйти от огня, нужно войти в водоем или остановиться на открытой поляне, накрывшись мокрой одеждой.
  5. Дышать лучше воздухом возле земли (он менее задымлен), прикрывая рот и нос марлевой повязкой или мокрой тряпкой.

Правила поведения при пожаре в лесу

Правильные действия при лесном пожаре помогут быстрее справиться с чрезвычайной ситуацией и спасти лесной массив, строения, имущество и, возможно, жизни людей. Если вы случайно оказались вблизи очага возгорания и не в силах самостоятельно справиться с его локализацией и тушением. Сразу следует предупредить об опасности всех, кто находится поблизости. Люди должны незамедлительно покинуть опасную зону. Желательно выйти на дорогу, просеку, широкую поляну или к водоему. Выходить из зоны пожара следует перпендикулярно направлению ветра и движения огня. В случае если уйти невозможно, следует войти в водоем или накрыться мокрой одеждой. Если вам удалось выйти на открытое пространство, убедитесь в своей безопасности, сядьте на землю и дышите, прикрывая рот тряпкой или ватно-марлевой повязкой - воздух около земли менее задымлен.

После выхода из зоны возгорания сразу сообщите в пожарную службу или администрацию района о пожаре. Назовите точное место возгорания и его примерные размеры. Желательно также знать местные сигналы оповещения населения о приближении пожара и подать такой сигнал, чтобы люди начали принимать противопожарные меры у себя дома или на окраине населенного пункта.

По возможности, примите участие в мероприятиях по тушению пожара. Существуют различные способы тушения лесных пожаров, однако нужно четко выполнять распоряжения пожарных, которые оказались рядом. При низовом пожаре пламя можно сбивать при помощи веток лиственных деревьев, заливать водой, забрасывать землей или затаптывать ногами. Торфяные пожары тушат методом перекапывания торфа и поливанием водой. При этом следует помнить, что торф горит неравномерно. При торфяном пожаре могут образовываться достаточно глубокие воронки, в которые можно провалиться. Поэтому двигаться следует очень медленно и осторожно, прощупывая глубину выгоревшего слоя. При тушении пожара следует быть очень осмотрительным и осторожным. Скорость развития пожара очень высока. Не удаляйтесь далеко от других спасателей, постоянно поддерживайте между собой связь, не уходите далеко от просеки или дороги.

Пожары в лесу: низовой и верховой лесной пожар

Наиболее часто в лесу возникают низовые пожары, при которых горит и тлеет нижний покров леса: трава, кустарник, подлесок, корневища деревьев, торфяной слой. Низовой пожар распространяется достаточно медленно - со скоростью 0,1-3 м/мин.

Засушливая погода и сильный ветер могут быть причиной возникновения и распространения верховых пожаров, при которых огнем охватываются деревья от корней до кроны, особенно деревья хвойных пород. Скорость распространения верхового пожара может увеличиваться под воздействием ураганного ветра и достигать 80 м/мин.

Если верховой пожар опасен быстротой распространения, то низовой пожар представляет опасность тем, что при горении торфяного слоя и корневищ деревьев могут возникать подземные пожары, которые распространяются во все стороны сразу. Поскольку торф является хорошим горючим материалом, то он может не только самовозгораться, но и гореть под землей практически без доступа воздуха и в том числе под водой. По этой причине тлеющие торфяники достаточно трудно потушить полностью. Над уже горящими торфяниками может образовываться облако искр и торфяной золы, которое переносится сильным ветром на очень большие расстояния, способствуя возгораниям в других районах, охватывая пожаром всё новые и новые территории. Кроме того, эта горящая пыль вызывает ожоги у животных и людей.

Помните, соблюдая правила пожарной безопасности и поведения в лесу, вы предупредите возникновение пожаров.

Окружающий мир. 2 класс

Тема: « Домашние опасности. Пожар»

Цель: сформировать основы безопасного поведения обучающихся.

Планируемые результаты:

Научатся распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;

Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов;

Правильно действовать в таких ситуациях и избегать их;

Работать в группе и в парах.

Ход урока:

1. Орг. момент

Школьный прозвенел звонок.

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем.

Ни минуты не теряем.

2. Проверка домашнего задания

Ребята! Посмотрите на эти дорожные знаки. Они вам известны?

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Давайте вспомним изученные правила дорожного движения и поможем Сереже и Наде, героям нашего учебника, вернуться домой из школы, соблюдая ПДД.

(работа с картой-схемой)

Пройдя через школьный двор, Надя и Сережа пошли по дороге. «Зебры » на дороге не было, но рядом стоял знак «Пешеходная дорожка»

Ребята осмотрели всю дорогу, как нужно это делать?

(Посмотреть налево, стоя на тротуаре; дойти до середины дороги, посмотреть направо)

Перешли дети дорогу и отправились дальше. Они вышли к дороге, под которой проложен подземный переход.

(Дети выбирают нужный знак и прикрепляют его к карте- схеме)

Дети спустились в подземный переход и спокойно перешли через оживленную улицу. Они прекрасно знали, что если есть подземный переход, по мостовой улицу переходить нельзя. Пройдя еще немного. Они вышли к перекрестку. Регулировали движение на этом перекрестке «Светофоры». Они подавали сигналы водителям. Какие? (ответы детей)

Какой цвет светофора дождались Надя и Сережа?

В каком месте они перешли дорогу??

Так дети благополучно вернулись домой.

3. Самоопределение к деятельности

а) Работа по учебнику (с. 26) до слов «… узнаем о других домашних опасностях…»

б) - Ребята, сформулируйте тему нашего урока.

4. Работа по теме урока. Организация деятельности обучающихся.

ДОМАШНИЕ ОПАСНОСТИ

а) Разгадывание загадок о домашних предметах, их рассматривание.

Предлагаю вам загадки.

Отвечайте по порядку.

Кто ответит лучше всех,

Ждет, конечно же, успех.

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны. (Топор)

Тит на работу вышел,

Каждый услышал.

Сам он худ, голова с пуд,

Как ударит - крепко станет. (Молоток)

Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)

Горенка нова,

Головка черна,

Шапочка золоченая. (Свечка)

Как начнет говорить – разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает –

В тарелку отправляет. (Мясорубка)

Один удар - четыре дырки. (Вилка)

(Рисунки: балкон, сковорода, утюг, ножницы, иголки, уксус, таблетки)

Чем могут быть опасны эти предметы?

б) Работа по учебнику. Чтение с. 26-27

Опасности, подстерегающие нас дома, могут нанести вред здоровью. Даже жизни. Но эти вещи облегчают нашу жизнь. Поэтому нужно соблюдать осторожность, а если на предмет наложен запрет – следует следовать запрету. К тому же в доме всегда найдутся игрушки, книжки и другие вещи, которые помогут вам развлечься. Запомните, что взрослые – папа и мама – вас любят и стараются сохранить ваше здоровье.

в) Первичное закрепление.

Работа в парах: придумать предупреждающие или запрещающие знаки для домашних опасностей.

Для изображения домашних опасностей можно придумать особые знаки, наподобие дорожных. Рассмотрите знаки, которые придумал папа Сережи и Нади на с. 28. Расскажите, что они обозначают. Придумаем свои знаки опасности!

(Организация работы в парах.)

5. Физкультминутка.

6. Продолжение работы над новым материалом

ПОЖАР

а) Слово учителя

Каждый человек стремиться обустроить свой дом как можно уютнее, удобнее и безопаснее. И в этом ему помогает то, о чем говориться в загадке:

Накормишь – живет!

Напоишь – умрет!

(Рисунок: огонь- друг, огонь - враг)

В давние времена люди не знали огня, они жили в холоде и темноте. По древнегреческому мифу отважный и добрый Прометей добыл огонь у Богов и подарил его людям. Боги рассердились на Прометея, приковали его к скале на растерзание зверям.

С тех пор огонь служит людям. Он делает много добрых дел. Каких?

(Пища, тепло, освещение и т.д.)

Значит, огонь – друг. Но есть и другая сторона у огня.

б) Просмотр видеоролика о пожаре

в) Работа по учебнику с. 29-30. Чтение памятки.

г) Создание проблемной ситуации

А если пожар все-таки возник. Как нужно себя вести? (высказывания детей)

Как называется профессия человека, который тушит пожар?

Вот что рассказал мне один мой знакомый пожарник.

Как только огонь вспыхнул, зовите взрослых. Они могут погасить его, набросив на пламя одеяло, засыпать песком или залить водой. Если взрослых нет – выбегайте на улицу, закрыв за собою плотно дверь. Даже если виновник пожара ты – не прячься, боясь наказания, ведь для родителей важнее всего ты сам. Целый и невредимый.

Человек погибает во время пожара не из-за того, что сгорает, а от удушья, т.е. от дыма. Он задыхается. Поэтому, надо закрыть лицо руками или тряпкой. Двигаться ползком - внизу меньше дыма. Выбежав на улицу, надо звать на помощь. Лучше всего кричать «Пожар!» и звонить в пожарную охрану по номеру «01». При этом важно сообщить точный адрес.

(На доске рисунок: дом в огне, на доме табличка с названием улицы и номером дома; игрушечный телефон)

Попробуем потренироваться в вызове пожарных!

  • Набери номер телефона «01»
  • Четко назови адрес

7. Закрепление.

а) Работа в тетрадях.

б) Игра «Проверь себя!» (номер вопроса выбирается по жребию)

Вопросы:

1. Какой номер телефона нужно набрать при пожаре?

2. Какие правила нужно соблюдать, чтобы пожар не возник?

3. Почему нельзя понапрасну набирать номер пожарной охраны?

4. Какую опасность представляет балкон?

5. Чем могут быть опасны лекарства, таблетки?

6. Как нужно действовать при вызове пожарных?

7. Мама попросила посмотреть, не закипела ли вода в кастрюле. Как вы поступите?

8. В доме погас свет. Ваши действия?

9. Если вдруг неожиданно замолк телевизор. Пылесос, что нужно сделать в первую очередь?

10. Когда уходите из дома какие правила безопасности надо соблюдать?

8.Подведение итогов, рефлексия.

Что нового и интересного узнали?

Пригодятся ли эти знания нам в повседневной жизни?

Самооценка при помощи смайликов.

9. Домашнее задание

Нарисовать условные знаки к правилу «Чтобы не было пожара»


Наталия Колесниченко
«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». ОБЖ

Одна из важнейших сторон практических интересов человечества с давних времен – это обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья.

В современных условиях вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились. Особая тревога за маленьких детей. Ребенок может своими действиями или бездействиями создать для себя угрозу жизни и здоровью. Самой распространенной угрозой является пожар . Недостаточно организованная профилактика, обучение дошкольников, как себя следует вести в экстремальных ситуациях, приводит к высокому уровню детской смертности и травматизму.

Во взаимодействии семьи и детского сада можно создать оптимальные условия для вхождения малыша в большой мир. И задача взрослых состоит в том, чтобы оберегать ребенка , защищать его, знакомить с правилами пожарной безопасности .

В первые два года жизни дети часто получают ожоги при ошпаривании, соприкосновении с горячими предметами. В возрасте от трех до пяти лет ребенок начинает интересоваться спичками, горючими предметами. Ребенок становится более подвижным и любопытным, его интересуют эксперименты.

Необходимо рассказывать детям, что у друга-огня большая-пребольшая сила. Но если с ней обращаться неосторожно, то огонь может стать коварным врагом.

Существуют правила, которым должны следовать родители для предотвращения несчастных случаев :

не выпускайте малыша из поля зрения, когда готовите еду;

если ребенок ест или пьет горячее, он должен сидеть за столом;

в доме должны быть только исправные электроприборы;

нельзя оставлять ни на минуту включенный утюг без присмотра;

необходимо иметь заглушки в розетках, чтобы ребенок не мог ничего туда засунуть;

Спички, легко воспламеняющие предметы должны находиться в недоступном для детей месте.

В случае пожара необходимо учить ребенка позвонить по номеру «01» , назвать Ваш адрес, либо немедленно сообщить о пожаре взрослым . Пусть огонь всегда будет только другом. Будьте осторожны с огнем!

Публикации по теме:

Под таким девизом прошла тематическая неделя у нас в группе по пожарной безопасности. С ребятами была просмотрена презентация на тему: ".

Беседа «Чтобы не было пожара» (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с понятием "пожарная безопасность", убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; формировать.

Сценарий развлечения «Чтобы не было беды» ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ. ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ, САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ. Вед. :Дорогие ребята! Мы собрались здесь сегодня для того, чтобы.

Конспект культурно-досугового мероприятия по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара» Физкультурный досуг по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было пожара». Цель: объединение усилий педагогов и родителей по приобщению.

Конспект проведения игры-тренинга «Чтобы не было беды». Конспект проведения игры-тренинга «Чтобы не было беды».Цель: создание условий для предупреждения возможных опасных ситуаций для воспитанников.

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Проект по безопасности в подготовительной группе «Чтобы не было беды» Воспитатель: Шулепова Е. Н., Перминова И. В. Введение: Николай Алексеевич Островский, известный писатель, автор романа «Как закалялась сталь».

Пожар! - Окружающий мир, А.А. Плешаков, 2 класс. 2 часть рабочей тетради.

Пожар! — Окружающий мир, А.А. Плешаков, 2 класс. 2 часть рабочей тетради

1. Внимательно прочитай памятку, которую пожарный раздал ребятам. Самостоятельно или с помощью учебника заполни пропуски в тексте.

Чтобы не было пожара

1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками .

2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту . а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь .

3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник .

4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

5. В лесу не разжигайте костер без взрослых.

Запомни эти правила и всегда их выполняй!

2. Вспомни и обведи красным карандашом номер телефона, по которому вызывают пожарных.

Узнай у взрослых, как вызвать пожарных по мобильному телефону. Запиши.

112

3. Прочитайте в книге «Великан на поляне» рассказ «Горит костёр» и устно ответьте на вопросы.

1) Чем опасен костёр для природы?

Под огнём портится почва, сгорает много живых существ

2) Если костёр необходим, как подготовить для него место?

Сначала надо снять верхний слои почвы (дерн).

3) В какую погоду костёр может легко привести к пожару?

В ветреную или в очень сухую погоду

4) В каких местах особенно опасно разводить костёр?

На торфяниках, близко от деревьев, пней, между корнями

5) Почему, отправляясь в путь, нужно полностью погасить костёр?

Даже из маленькой искры может разгореться новое пламя.

Обсудите, что о лесном костре вы уже знали, а какая информация стала для вас новой. Какие выводы для себя вы сделали из этого рассказа?

4. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя.

Придумай и нарисуй условные знаки к памятке «Чтобы не было пожара».


В классе сравни свои знаки с теми, которые предложили другие ребята. Выберите наиболее удачные.

5. Здесь вы можете записать план своего сообщения о работе пожарных или важные сведения о ней.

1) Роль пожарных в современном мире.

2) Распорядок дня пожарных.

3) Тушение пожара.

4) Опасность работы пожарным.

5) Пожарные-герои.



Просмотров