В чем особенности состояния невменяемости. Преступления, совершенные в состоянии опьянения

Если в двухлетнем возрасте малыш еще является наблюдателем, то в три года он становится любознательным исследователем окружающего мира. На плечи мамы и папы ложится непростая задача – помочь ребенку получить необходимый опыт и знания и в то же время, оградить его от возможных травм. Важно следить, чтобы малыш развивался гармонично, как в физическом и психическом отношении, так и в интеллектуальном плане.

Физическое развитие ребенка

Основная цель – сделать ребенка более сильным, выносливым, ловким, научить его хорошо координировать свои движения. Специалисты центра «Каркуша» рекомендуют ежедневно выполнять следующие упражнения:

  • перешагивание через небольшие препятствия;
  • хождение по наклонной плоскости;
  • прыжки через нарисованную линию (типа игры в классики);
  • хождение по бечевке, положенной на пол;
  • прыжки на обеих ногах вперед себя;
  • прыжки с маленькой высоты.

Трехлетним малышам очень полезно плавать, танцевать, играть в различные игры с мячом, кататься на велосипеде, выполнять различные упражнения на детской спортивной стенке. Обязательно приучите ребенка делать утреннюю зарядку или занимайтесь фитнесом вместе с ним.

Интеллектуальное и творческое развитие

В три года ребенок активно познает окружающие предметы и явления, исследует свои возможности, а для этого необходимо развивать внимание, логическое мышление, память, фантазию. Какие упражнения помогут?

  • Поиск нужного цвета по образцу или названию.
  • Собирание матрешек, пирамидок, формочек разных размеров.
  • Подбор объемных и плоских квадратов, кругов, треугольников и других геометрических фигур.
  • Игры на различие понятий «маленький», «большой», «средний».
  • Складывание картинки-загадки: сначала из 2 двух, потом из 3-4 частей.
  • Поиск целой картинки по ее кусочку.
  • Обобщение предметов по главному признаку: живой-неживой, съедобный-несъедобный и т. д.
  • Игра в мозаику, лото, домино.
  • Поиск соответствий, например, тени и фигурки.
  • Поиск лишнего предмета в группе других предметов.
  • Добавление недостающих деталей.
  • Совместное чтение сказок. Если ребенок знает некоторые буквы, попросите найти их в тексте.

Используйте каждую возможность, чтобы сообщить малышу что-то новое. Например, во время прогулки рассказывайте ему о деревьях, животных, явлениях, транспорте – словом, обо всем, что вам встретилось по пути.

Изучение элементарных математических понятий, цифр должно проходить в игровой форме. Добейтесь того, чтобы ребенок не просто зазубрил названия цифр, а научился именно определять количество предметов.

Для развития творческого мышления специалисты центра «Каркуша» советуют регулярно выполнять с ребенком следующие упражнения :

  • игра с конструктором, кубиками, создание конструкций по образцу;
  • собирание несложных пазлов;
  • рисование и раскрашивание красками, карандашами, фломастерами;
  • рисование разнообразных геометрических фигур, можно использовать трафарет или лекало;
  • лепка простых фигурок из пластилина, соленого теста, глины;
  • аппликации из природных материалов, цветной бумаги и картона, журнальных вырезок;
  • вырезание ножницами по контуру и т. д.

Дети в 3 года с удовольствием играют в сюжетные игры, кукольный театр, участвуют в несложных коротких инсценировках.

Развитие речи

В норме трехлетний ребенок хорошо владеет примерно 1000 словами и уже умеет неплохо говорить, поэтому развитию речи следует уделить особое внимание. Что вы можете делать?

  • Общайтесь с ребенком как можно больше, интересуйтесь тем, что он говорит.
  • Ежедневно выполняйте артикуляционную гимнастику. Это поможет правильно поставить звуки речи.
  • Обсуждайте сюжетные картинки. Сборник сказок Владимира Сутеева идеально подойдет для занятий.
  • Разучивайте стихи и песенки. Успехом у малышей пользуются стихотворные загадки.

На развитие речи положительно влияют игры и упражнения, где задействована мелкая моторика , например:

  • всевозможные игры с крупами, фасолью, пуговицами, песком, ракушками, макаронами и т. д.;
  • застегивание пуговиц, шнуровка;
  • пальчиковая гимнастика;
  • оригами;
  • игры с водой.

Развитию речевого слуха помогают музыкальные занятия: пение, угадывание привычных звуков, игры на музыкальных инструментах, угадывание песен, пропевание гласных звуков.

Социальное развитие

Развитие социальных навыков особенно важно, если ребенок по какой-то причине не ходит в детский сад. Для этого поощряйте игры и общение с другими малышами на детской площадке во дворе. Кроме того, приучите малыша к самостоятельности:

  • давайте посильные поручения, например, заправить постель, убрать игрушку, помыть тарелку за собой;
  • просите помочь, когда вы готовите или делаете уборку;
  • научите одеваться и раздеваться, застегивать ботинки, аккуратно складывать вещи;
  • познакомьте с правилами поведения за столом, на улице, в общественном месте, в гостях и т.д.
  • научите словам вежливости: спасибо, пожалуйста и т. д.

Как заниматься в домашних условиях?

Развивающее занятие должно проходить в подходящих условиях: при хорошем освещении, в проветренной комнате. Телевизор и компьютер нужно выключить, игрушки убрать, чтобы ничего не отвлекало малыша. Убедитесь, что ребенок отлично выспался, не устал, его не мучает голод или жажда. Старайтесь, чтобы ваши занятия проходили регулярно, в одно и то же время, ведь трехлетки весьма чувствительно относятся к изменениям режима.

Если ребенок отказывается выполнять предложенные задания, не заставляйте его силой, займите его чем-нибудь другим. Через некоторое время повторите попытку, скорее всего, она окажется успешной.

Кризис трех лет

Трехлетний кризис считается самым бурным в развитии ребенка, и он является серьезным препятствием для регулярного проведения развивающих занятий. Негативизм, истерики, упрямство, игнорирование просьб, ревность – со всем этим вы можете столкнуться в любой момент. Как поступить в этом случае?

  • Меняйте тактику своего поведения и не обращайте внимания на истерику.
  • Дайте ребенку больше времени, чтобы он мог прийти в себя.
  • Предоставьте выбор или его иллюзию.
  • Вместо того чтобы заставлять ребенка, предложите помощь.
  • Не критикуйте и не ругайте.

Если вы чувствуете, что не справляетесь с собой и ребенком, воспользуйтесь помощью детских психологов и педагогов раннего развития. Скорее всего, в незнакомой обстановке ребенок начнет вести себя более спокойно. Занятия в центрах раннего развития проходят в небольших группах до 6 человек, где дети чувствуют себя комфортно и им уделяется много внимания.

Физическое развитие в 3,5 года . Вес мальчиков в 3,5 года составляет 14,2-16,4 кг, рост - 95-102,5 см. Средний вес девочек составляет 14-16,2 кг, рост - 95,5-102 см. Окружность головы - приблизительно 48-52 см.

Будьте готовы к тому, что в этом возрасте вам придется очень часто покупать новую обувь и одежду. Порой мамы сетуют, что «купили и ни разу не успели надеть». Вот как раз это и характерно для малыша в возрасте 3,5 лет.

Навыки и умения в 3,5 года.

Нередко родители малышам, которым исполнилось 3,5 года, удивляются: «Как он это делает? Кто научил?». А никто не учил! Ребёнок сам додумался, ведь он растёт. И вот что ваш кроха уже умеет: складывает довольно сложные конструкции во время игры в кубики. Отлично ездит на велосипеде, огибая препятствия. Малыш научился подниматься и спускаться по лестнице не держась за перила (в такие моменты всегда будьте рядом).

Ваш кроха стал более гибким. Поэтому в 3,5 года многие родители задумываются о , чтобы не потерять приобретенные им навыки. Это отличная идея, даже если вы не планируете растить будущего чемпиона.

Ваш ребенок уже умеет:

  • стоять на одной ноге в течение не менее 5 сек;
  • прыгать на одной ноге;
  • прыгать на двух ногах (на месте, в длину);
  • ловить мяч обеими руками, не прижимая его к груди;
  • бегать не падая.

Самое большое детское достижение 3,5 лет - ребёнок учится выполнять несколько действий одновременно. Но это, скорее, не физиологический прорыв, а психологический: детский мозг уже достаточно развит, чтобы скоординировать работу тела.

В этом возрасте детская речь пока находится на стадии формирования. Но успехи уже заметны. Ваш ребенок умеет:

  • пересказывать знакомую сказку близко к тексту.
  • употреблять в активной речи слова-названия частей предметов.
  • использовать в речи приставочные глаголы (я буду делать, я хочу кушать).
  • заниматься словотворчеством.
  • различать слова, отличающиеся одной фонемой (типа жук - лук).

Проверьте, умеет ли ваш ребенок:

  • Побуждать вас играть с ним в сказки, распределять роли, изображать голосом различных героев сказки.
  • Называть животных: диких, домашних. Должен знать, как называются их детеныши. (лошадь-жеребенок).
  • Уметь в 2-3 предложениях описывать картинку: кто на картинке, какие у него ушки, что держит в лапках и т.д
  • Называть различные действия: волк бежит, рыбка плывет, белочка сидит…

Мама

Если вы вышли на работу к моменту завершения декретного отпуска, то трудитесь уже полгода. Не самое простое время, верно? И если ваш малыш пошел в детский сад в возрасте трех лет, ваши трудовые будни прерываются на больничный отпуск. - и свой, и детский.

  • Находить на картинке одинаковые предметы, определять их цвет. Нарисовать на листке, например, 2 домика и 2-х мишек и прочертить от каждого мишки тропинку к домику. Желательно, чтобы эти тропинки пересекались. Предложить ребенку глазами проследить путь каждого мишки к его домику и показать, кто где живет. Если малыш затрудняется сделать это зрительно, то предложите ему провести пальчиком по дорожке, раскрасить фигурки по образцу.
  • Искать несколько отличий на картинке. Если ребенок затрудняется, то задавайте ему наводящие вопросы.
  • Рассматривать картинку с 3-4 предметами. Ребенок должен назвать предметы. Затем вы закрываете книгу и просите ребенка назвать то, что он запомнил.
  • Занимайтесь развитием мелкой моторики: лепите, рисуйте как пальчиками, так и карандашами, собирайте несложные крупные пазлы и т.д.). Все это очень важно, так как мышление развивается наглядно-действенно, а развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики.
  • Рисовать и проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера. Для этого можно предложить дорисовать забор, лучи у солнца, дождик и т.д. Также ваш кроха должен уметь рисовать округлые предметы.
Изучайте буквы: начинайте с тех, которые легко произносить («а», «о» и так далее), а заканчивайте сложными для произношения «ч», «ф», «щ». Буквы можно нарисовать, сделать из пластилина (и играть с ними), из теста, ваты, выкладывать из круп и фасоли. Используйте этот период - между четвертым и пятым годами ребенок очень хорошо запоминает то, что ему предлагают, но лучше всего запоминается то, что интересно ему самому. Поэтому игровая форма будет лучшим вариантом для изучения стихотворений, песенок или иностранных слов. Не забывайте объяснять малышу, что происходит в стихотворении - он должен понимать, о чем рассказывает. Так формируется смысловая память.

Список дел

  • Ежеквартально посещайте детского стоматолога. В детском возрасте детские зубки могут разрушаться очень быстро. Поэтому стоматологи рекомендуют довольно частые профилактические осмотры - 4 раза в год (ежеквартально).
  • Следите за детской осанкой. Проблемы с осанкой возникают иногда неожиданно для родителей - дети попросту копируют своих друзей по саду, к примеру. Поэтому, если вы заметите что-то неладное с осанкой, ребенок стал сутулиться, к примеру, - не откладывайте визит к детскому ортопеду.

Физическая активность ребенка в 2 года радует каждого родителя. Малыш постоянно в движении, он прыгает, лазает, гоняет по дому мячик, приплясывает под веселую музыку, наглядно демонстрируя свою прекрасную физическую форму. Такими же стремительными темпами движется и интеллектуальное развитие 2-х летнего человечка. Расширяется его словарный запас, формируется логическое мышление, укрепляется память и внимание. Темп, с которым малыш будет впитывать новые знания, зависит от старания родителей.

В два года развитие ребенка направлено на познание окружающего мира и собственных возможностей

Как развивать логико-математическое мышление?

Логико-математические развивающие упражнения ведут к формированию логического мышления. Занятия состоят из:

  • Понятие пространства и времени. Предложите ребенку найти спрятанную вами игрушку. Помогите ему, направляя поиски: «давай заглянем под кровать, в ящик шкафа, за кресло, может там спрятался наш зайчик».
  • Умения ориентироваться во времени суток. Ближе к 3 годам ребенок должен усвоить различие между днем и вечером, утром и ночью, различать такие понятия, как сегодня, завтра, вчера. Убаюкивая малыша перед сном, поговорите с ним о том, что он делал утром и чем занимался вечером.
  • Игры на сортировку. Возьмите разные пуговицы или макароны, вырежьте кружочки и квадратики из цветной бумаги (главное, чтобы они были неодинаковы по размеру, цвету и форме). Сортируем по похожести. Можно взять картинки с изображением овощей и фруктов, напомнить малышу, что кролик любит овощи, а обезьянка фрукты. Выкладываем картинки перед животными.
  • Простой счет. Начинайте обучение не с цифр, а с доступных малышу понятий. Считайте на пальчиках, по ступеням лестницы. Если ребенок уже показывает на пальчиках свой возраст, предложите показать, сколько ему исполнится.
  • Складываем пазлы и картинки. Выберите для упражнений простые, из 2-3-4 частей, игры. Процесс сложен для 2-х летнего крохи, формируется медленно, поэтому маме следует первое время помогать малышу.

Пазлы для малышей должны быть совсем простыми, чтобы кроха собрал их без посторонней помощи
  • «Много - мало» – в 2 года ребенок готов к такому понятию (см. также: ).
  • Ориентирование в пространстве. Ребенок учиться таким понятиям, как право - лево, выше - ниже.
  • Сопоставление. Игры с изображением в книгах или на специальных картинках, позволяющие ребенку сопоставлять действие и предметы: «кто что ест», «где чей хвостик», «где чей дом» (рекомендуем прочитать: ).
  • Нахождение фигуры по двум признакам. Положите перед крохой цветные бумажные кружки так, чтобы среди них были два желтых, большой и маленький или два красных квадрата разного размера. Попросите ребенка найти каждую пару: два желтых кружка или два красных квадрата.

Изучаем свойства предметов

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Один из важнейших навыков для ребенка. Человек постоянно окружен какими-то предметами. Зная их свойства, он легко находит им применение. Навык позволяет детям развить абстрактное мышление, учит сопоставлению, развивает осязание и обоняние. Процесс обучения состоит из запоминания:

  • понятия о предметах: длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий;
  • теплый - холодный, гладкий – шершавый, твердый – мягкий (развивает осязание);
  • тяжелый – легкий;
  • одинаковые - разные (для 3 лет);
  • вкуса и запаха (помогает осознать обоняние);
  • цветовых характеристик предметов (помогает запомнить названия цвета и учит различать цвета) (рекомендуем прочитать: );
  • геометрических фигур и форм (полезно для пространственного мышления) (рекомендуем прочитать: ).

Как развить речь?

Первый блок рекомендаций представляет познавательные упражнения, способствующие общему развитию речевых навыков. Занятия не требуют от взрослых особых знаний, главное - ваша любовь и терпение. Очевидно, что для малыша 2-х лет важно заняться чем-то интересным, иначе он не воспримет информацию положительно. Приступая к обучению, помните, что речь стоит в основе полноценного развития детей. Родителям следует:

  1. Читать вместе с крохой детские книжки, рассматривать картинки в них. Обязательно обсуждайте происходящие в сказке или рассказе события, проводите их детальный разбор. Задавайте маленькому слушателю наводящие вопросы, хвалите за правильные ответы.
  2. Организуйте кукольный театр. Атрибуты для семейных детских представлений купите в магазине или сделайте сами. Первый спектакль поставьте вы, затем подключите к действию кроху. Покажите, как надо управлять куклами, доверьте маленькому сокровищу роль кукловода.
  3. Разрабатывайте речевое дыхание. Научите ребенка задержке дыхания на выдохе. Для тренировок подойдут мыльные пузыри, игра на дудочке, задувание свечки. Летом предложите ему сдувать одуванчики. Дыхательные упражнения помогают в насыщении организма кислородом, активизируют работу сердца, нервной системы, мозга.
  4. Предлагайте речевые игры. Игра в законченную фразу: вы говорите ребенку начало фразы, а малыш ее заканчивает. Например: «У тебя в комнате стоит зеленый…», «Наш кот любит спать…».

Совместное чтение и рассматривание картинок способствует развитию ребенка

Детям в 2 года, в лексиконе которых уже есть отдельные слова, даже если они немного исковерканы, полезными станут игры и развлечения, направленные на закрепление и расширение речевых навыков. Действуйте следующим образом:

  • Задавайте дочке или сыну простые вопросы о том, что они видят в окне или что происходит на улице. Неважно, что ответы будут односложными, главное - чадо желает ответить.
  • Постарайтесь обсуждать с ребенком все события, происходящие в его жизни. Интересуйтесь, во что он играет, как он кушал, какую игрушку любит и почему. Расспросы помогут расширить пассивный словарный запас крохи и приучат делиться с вами своими мыслями - это отличный задел на будущее взаимопонимание.
  • Как правило, к 2 годам малыши хорошо знают часто читаемые им сказки. Предложите ребенку рассказывать их вместе: вы начинаете – он продолжает. Например: «Махнула мышка хвостиком и яйцо что сделало? Разбилось. Правильно!». Обязательно хвалите свое сокровище за каждый правильный ответ.
  • Пополняйте лексикон крохи прилагательными. Чаще задавайте вопросы, начинающиеся со слова «какой». Ваша задача состоит в том, чтобы побудить чадо придумать или вспомнить произнесенное вами определение предмета или вещи. Очень хорошо, если он самостоятельно сможет вспомнить хотя бы одно прилагательное.

Как развить внимание?

Сохраняем игровое содержание занятий, но направляем их на тренировку внимания. Умение концентрировать внимание, замечать детали, думать над задачей поможет вашему сокровищу в условиях школы. Предлагаем занять ребенка:

  • Поиском какой-либо вещи. Поиск можно вести дома, на улице, из окна. Попросите малыша показать синюю машину на стоянке или отыскать белочку на картинке. Игра не требует никаких дополнительных атрибутов и в нее можно играть везде, достаточно лишь заинтересовать кроху. Помогает развить концентрацию внимания.

На прогулке можно попросить ребенка найти и показать какую-то вещь, предмет, машину, цветок
  • Разложите варежки, блюдца, чашки, шапочки с рисунком. Подберите предметы таким образом, чтобы в каждом наборе присутствовали одинаковые элементы рисунка. Задача ребенка - найти схожий узор на предметах.
  • Постройка домика или башни по чертежу. Купите игру в магазине. Выберите изделие с самым простым чертежом из двух деталей. Занятие рассчитано на трехлетнего ребенка.
  • Найти в комнате или на игровой площадке во дворе предметы с одним признаком: мягкие, твердые, белые, круглые. Торопить и подсказывать крохе не следует, пусть он сознательно делает выбор,
  • Расширяем поисковое значение предыдущей игры. Задание ребенку – найти вещи с двумя одинаковыми характеристиками: большое и круглое, маленькое и мягкое.

Развиваем общую и мелкую моторику

Детские психологи прочно связывают моторику с общим развитием ребенка. Каждое движение крохи работает на его интеллектуальные и речевые способности. Ребенка двух лет можно занять:

  • Пальчиковой гимнастикой: лепка, аппликация, рисование.
  • Игрой с рамкой-вкладышем.
  • Расстегиванием кнопок, пуговиц, молнии. Если есть желание, пусть научится застегивать пуговицы и молнию.
  • Учимся снимать и надевать одежду (шапки, носки, варежки).
  • Переливаем воду и пересыпаем крупу, используя воронку, чайник, кувшинчик, лейку (купите детскую посуду).

Сенсорные коробки с крупами, макаронами и бобовыми - отличный помощник в развитии мелкой моторики (подробнее в статье: ). Игры можно также проводить в едином цвете - для его закрепления
  • Мытье рук. Учим кроху самостоятельно мыть ручки. Обучение идет мягко, без принуждения. Одновременно показываем, как открывать и закрывать кран, выдавливать из бутылочки жидкое мыло, намыливать им руки.
  • Наливаем в стакан мыльную воду, даем малышу венчик, чтобы он взбивал воду.
  • Заполняем блюдечко водой, кладем в нее круглые шарики (контейнеры киндеров), даем сыну или дочке ложку и просим выловить предметы. Вынутый предмет складываем в стакан без воды.
  • Используем для набора воды пипетку или клизму: набираем-выливаем.
  • Собираем воду с помощью губки и выжимаем губку.
  • Берем бумагу и бутылку. Ребенок должен сильно скомкать бумагу и получившийся комочек протолкнуть в горлышко бутылки.
  • Игры с прищепками и шнуровкой.
  • Складываем узоры из макарон, палочек, фасоли.
  • Ребенка до 3 лет учим соединять линиями точки на бумаге. Используем задания в детских книжках и журналах.
  • Перекладываем мелкие предметы (бусины, горох) пинцетом.
  • Подбор крышек к бутылкам и баночкам. Учим их закручивать и откручивать.
  • Играем в складывание пирамидок, используем сортеры, рамки-вкладыши.

Продолжаем знакомство с окружающим миром

Помимо определенных упражнений, способствующих интеллектуальному развитию ребенка, следует расширять его познания окружающего мира. Естественно, получаемая информация должна быть доступна развивающемуся сознанию и соотноситься с возрастными возможностями. Больше рассказываем об уже знакомых вещах, смотрим видео, начинаем с животных:

  1. Изучаем подробности жизни животных. Где они живут, что едят, как называются части тела (рога, хвост, копыта). Рассказываем, что получает человек от коровы или овечки (молоко, шерсть). Узнаем, как называются их детеныши.
  2. Знакомимся с жизнью птиц. Узнаем, где они живут, что кушают, как зовутся их птенцы. Знания передаем через беседу с ребенком, рассказывая ему о том, что есть домашние и дикие птицы. Какую пользу приносят птички человеку, как они живут в лесу.
  3. Расширяем познания о насекомых. Муравей строит муравейник, пчела летает по цветкам и собирает пыльцу, чтобы сделать мед, гусеница питается листьями. Рассказ о насекомых должен строиться в позитивном ключе. Родители объясняют крохе, что все букашки живые, что у них есть детки, что они, как и мы, дышат, у них есть свое предназначение в окружающем мире.
  4. Наблюдаем за природными явлениями (снег, дождь, радуга) и объясняем их появление. Почему идет дождик, откуда берутся снежинки.
  5. Изучаем характерные для местности проживания семьи деревья и цветы. Гуляя в парке, называйте деревья, которые видите. Увидев клумбу с цветами, покажите сыну или дочке некоторые цветы и скажите, как они называются.
  6. Запоминаем названия фруктов, грибов, овощей, ягод, которые встречаются нам в повседневной жизни. Проверяем, запомнил ли кроха названия, предлагая выбрать грушу или яблоко.
  7. Разбираемся в понятиях материала, объясняем, из чего сделаны окружающие нас предметы (дерево, металл, бумага, стекло, камень).

Нужно поощрять любознательность крохи, по мере возможности давая ответы на его вопросы. Если родители не могут объяснить какое-то явление, имеет смысл пообещать ребенку позже вернуться к вопросу, но только не забыть об этом.


Ребенку будет интересно узнать названия растений, которые встречаются во время прогулки

Расширяем круг понятий

Подошло время расширения тем, которые в простой форме понятны детям. Даем простейшие их понятия, не перегружая внимание ребенка деталями. Составьте для себя конспект будущих занятий по дням, чтобы точно соблюдать задуманный план. Какие темы брать для занятий:

  • магазин;
  • врач, больница;
  • семья;
  • транспорт;
  • морской мир (моря, океаны, корабли);
  • железная дорога (поезда, рельсы, машинист, вагон);
  • аквариум (рыбки, жизнь подводного мира, наблюдение за обитателями аквариума);
  • город.

Дополняем знание мира сведениями о человеке и его деятельности, исследуем мир бытовой техники, знакомимся с профессиями. Возьмите такие темы для обсуждения:

  • Трудовая деятельность человека. Учим понимать, что делает человек: мама подметает пол, моет посуду, папа ремонтирует кран. Воспитываем уважительное отношение к чужому труду.
  • Изучаем человека. Учим части тела, беседуем о здоровье и личной гигиене, объясняем ее значение.
  • Знакомим с домашней бытовой техникой, объясняя ее предназначение. Рассказываем о правильном обращении с ней, со столовыми приборами, указываем на опасности.
  • Знакомимся с профессиями. Совмещаем тему с изучением других тематик. Например, транспорт – шофер, больница – доктор.
  • Родителям, планирующим водить малыша в детский сад, стоит подготовить его к новым обстоятельствам, в игровой форме воспроизводя ситуацию расставания с мамой, сон в другом доме, знакомство с воспитателем.

Дни знакомства с профессиями часто проводятся в садиках и школах, однако ничего не мешает родителям еще раньше обсудить с детишками этот вопрос

Что помогает интеллектуальному развитию?

Наш мир многогранен, в нем есть музыка и живопись, театр и балет. Искусство – это важный развивающий инструмент для формирования интеллектуальных способностей детей. Ребенку надо знать и чувствовать.

Третий год жизни ребенка - довольно часто - первое по-настоящему тяжелое испытание для родителей. Казалось бы, все сложности позади: ребенок вырос, заговорил. Доброе, смышленое, активное существо, и общаться с ним - одно удовольствие. Но вдруг начинается непонятное: за завтраком он оттолкнул кашу и потребовал суп, на предложение погулять ответил отказом, обозвал бабушку "бякой", на просьбу убрать за собой игрушки - улегся на ковер и притворился спящим.

Наука определяет такого рода проявления в поведении трехлетних детей неприятным словом "кризис". Психологи обычно советуют родителям не паниковать. Кризис -явление естественное, пройдет. И у некоторых ребятишек он действительно проходит - быстро и без последствий. Но у других принимает осложненные формы, и им нужно помочь - правильно и своевременно.

Кризисы известны педагогам-практикам давно. Еще во времена Песталоцци, Ко-менского и Руссо отмечалась неодинаковость развития ребенка в разные периоды его жизни: оно то замедляется, стабилизируется на одних возрастных отрезках, то резко ускоряет свой темп на других. Бурное, быстрое развитие иногда осложняет взаимоотношения ребенка с окружающими. Даже самый покладистый ребенок может стать в это время грубым, капризным, строптивым, истеричным. Кризис и есть период такого стремительного развития, а симптомы трудновоспитуемое - признак его начала.

Что происходит с ребенком?

Как только ни называли кризис третьего года жизни - и "возраст оури и натиска", и "кризис независимости", и "трудное детство". А все потому, что кризис не просто неизбежен, он - необходим. Но как быть? Покориться неизбежности и ждать, когда, пережив "трудный возраст", ваш малыш снова станет прежним, а его психический рост войдет в стабильную фазу?

Это не лучший выход. Пассивное ожидание - не самое верное решение проблемы, а прежним после кризиса ребенок все равно не останется. Совсем не обязательно, что он станет хуже, что трудный (кризисный) возраст испортит его характер, - он может стать гораздо лучше, чем был, а то, что он стал умнее, самостоятельнее и взрослее, вы обязательно отметите. Кризис полностью изменяет отношение ребенка к окружающему: к предметному миру, к другим людям, к самому себе.

Такие преобразования психологи называют возрастными изменениями личности, поскольку они затрагивают все психические процессы, меняют мировоззрение ребенка, его жизненную позицию. Кризис обновляет личность: ребенок меняется весь, целиком, во всех основных чертах характера. Процесс этот очень сложен как для самого ребенка, так и для родителей. Они не всегда поспевают за резкими изменениями в его психике и, сами того не желая, могут невольно спровоцировать то негативное поведение, от которого и страдают сами в первую очередь.

Однако, как показывают исследования последних лет, такое поведение отнюдь не обязательно: около трети детей проживают кризис без симптомов трудновоспитуемоести. Говоря о неизбежности кризиса, ученые имеют в виду направление развития ребенка и его темпы. Это процессы объективные и миновать их не удается никому.

А вот стиль поведения ребенка в фазе кризиса - фактор субъективный: он не только различен у разных детей, но даже у одного и того же ребенка может существенно меняться от начала кризиса к его концу.

А это влияет и на стиль родительского поведения. Поэтому даже специалистам непросто определить, где сочетание кризисных симптомов, отражающих естественный ход личностной перестройки, а где - начало невротических изменений в характере ребенка. Однако некоторые признаки "нормы" и "отклонений" в кризисе все-таки существуют, и их надо знать, чтобы избежать типичных семейных ошибок.

Лики кризиса

У многих детей кризисный возраст заявляет о себе негативизмом, своеволием, строптивостью - ребенок постоянно прекословит вам во всем. Вы зовете его на прогулку, он отказывается, хотя любит гулять, но стоит отменить прогулку - и он тут же начинает канючить: "Гулять хочу, пошли гулять". Вы собираете его одежду, а он снова отказывается от прогулки. Изматывающее противоборство становится все более частым. Вы поставили на стол сыр, а он упорно называет его маслом. Устав спорить, вы соглашаетесь: "Масло", он злорадно возражает: "А вот и нет, это сыр". Ему все равно, что стоит на столе, - не истина, а спор со взрослым его основная цель.

Как чаще всего реагируют взрослые? Странно, но они обижаются на ребенка, воспринимая его поведение как осознанное желание досадить им. Успокойтесь - первичный наивный негативизм отнюдь не свидетельство испорченного характера ребенка и его нелюбви к вам. Напротив, это отражение прогрессивных тенденций в его развитии - начинается психическая "эмансипация" от взрослого, попытка отделить себя от других, заявить о собственных намерениях.

Делает это малыш неумело, что естественно. Его возможности заявить о себе весьма ограничены, а сами эти намерения он даже представить себе четко еще не может. Поэтому и выплескивается все в виде абсурдного противоречия очевидному. Ему говорят "да", он же твердит "нет", ничего другого не желая, как дать понять, что имеет право на собственное мнение и желает, чтобы с ним считались.

Отнеситесь к этой заявке на самостоятельность уважительно и с пониманием. Нужно дать ему возможность время от времени "одерживать победу" в разумных пределах, разумеется. Частые уступки чреваты еще более странным поведением. В одной семье, где мы наблюдали развитие трехлетнего малыша, мама, по нашей просьбе, "боролась" с его негативизмом только одним способом - во всем соглашалась с ним. Спустя неделю он начал играть в "негативизм": он ставил игрушку рядом с кем-нибудь из взрослых, отбегал на некоторое расстояние и с криком: "Не трогай, моя игрушка", бросался к ней, хотя никто и не думал на нее покушаться. Однажды, перед сном, когда в очередной раз все его капризы были исполнены, он просто зашелся в истерике.

Другие наши наблюдения также показали: ребенок, редко встречающий сопротивление взрослых в ответ на любые свои притязания, к трем годам становится истеричным и очень несчастным. Очевидно, проблема вот в чем: сопротивление воле взрослого, силовые способы взаимоотношений с ним ребенку этого возраста все-таки нужны - убрать их невозможно, да и не нужно.

С их помощью он как бы "нащупывает" пределы дозволенного, оп ределяет, "что такое хорошо и что такое плохо", а родительские реакции помогают ориентироваться не только в окружающем мире, но и в собственных желаниях и ощущениях. Дети, которым все запрещают, у которых подавляют все первичные формы негативизма, в дальнейшем оказываются безынициативными, неспособными занять себя или придумать игру. Их воображение либо крайне обеднено, либо, напротив, проявляет себя буйно, неупорядоченно и непродуктивно.

Частые запреты и переключение внимания ребенка с его собственных наивных задумок на другие цели ломают тонкий механизм формирующейся в этом возрасте детской инициативности. Если же запретов вообще не существует, если любое абсурдное требование выполняется, то страдает способность малыша различать пригодность и целесообразность его инициатив - он оказывается полностью дезориентированным.

Ему не на что опереться в своих действиях, он не понимает меры правильности своих поступков, поскольку лишен необходимого "ограничителя" своих желаний - запрета. А негативные оценки взрослого нужны еще и потому, что дети этого возраста очень часто оценивают произведенный ими результат действий или свои поступки методом "от противного": "Я хороший, потому что я не делаю плохого".

При нормальном течении кризиса, ближе к концу третьего года, ребенок научается более или менее отчетливо формулировать свои замыслы и отстаивать их "человеческими" способами. Абсурдное противоборство родителям исчезает, но далеко не всегда им становится легче: на смену негативизму и своеволию приходит букет других, не менее сложных симптомов.

Кризис и воображение

Обычно появляющаяся у детей третьего года жизни инициативность сопровождается повышенным интересом к предметам и действиям с ними. На языке науки - "становление личного действия: задуманное ребенком и самостоятельно исполняемое действие вдруг обретает для него какую-то особую ценность. От этого действия его трудно отвлечь; если оно не ладится, то он может расстроиться до слез, а на критику в свой адрес может отреагировать и вовсе непривычно: закричать на вас, попытаться свалить неуспех на другого, залиться краской от стыда.

Большая часть симптомов личностной перестройки сугубо положительна: малыш становится самостоятельным, настойчивым и усидчивым. Если раньше он действовал с тем предметом, который попался ему на глаза, то теперь он специально ищет и подбирает предметы под тот план действия, который он составил заранее. Да и само действие становится иным - целенаправленным. Ребенок размышляет и сравнивает: если действие не ведет к нужному результату, он меняет его на другое, более подходящее для его целей.

Однако эти симптомы родители замечают редко: то, что не вызывает проблем, не останавливает на себе их внимания. Более всего в этом возрасте их настораживают все более частые случаи лживости, злопамятности, безудержного хвастовства, невероятной хитрости и изворотливости. Например: не в меру любопытному ребенку запретили трогать пылесос. Выждав, когда мама выйдет из комнаты, он подошел к окну, задернутому шторой: "Тучка, можно тлогать пылептош?" - "Можно, Кила (Кира), можно", - сам себе разрешил он и со спокойной совестью занялся запрещенным предметом. Способность обходить нежелательные запреты с помощью фантазии - очень развита у детей "кризисных" трех лет. Вообще воображение в этом возрасте сильно активизируется и используется ребенком для самых разных целей. Прежде всего оно играет главную роль в его предметных действиях, поскольку позволяет планировать их заранее, перебирать в уме способы их достижения и удерживать в памяти конечную цель. Это. так сказать, продуктивное и полезное воображение. Однако довольно часто ребенок вынужден использовать воображение для защиты своего достоинства и своих прав. Это-то защитное воображение более всего и настораживает родителей, хотя именно они чаше всего и вызывают его к жизни. Запреты заставляют ребенка активизировать свое воображение, чтобы обойти их. Ведь предметная деятельность крайне важна для него. В трехлетнем возрасте "я" ребенка своеобразно сращивается с первыми самостоятельными результатами в деятельности. Его гордости нет предела.: успех в действиях с предметом как бы уравнивает его в правах с нами, взрослыми. Предметная деятельность - то единственное, что он может повторить вслед за нами и так, как мы. Это для него очень важно, поэтому лишить его возможности пылесосить, как мама, или забивать гвозди, как папа, практически невозможно. Защитное воображение порождает и хронический неуспех в предметной деятельности, и частую критику родителей. Это больно ранит малыша. Успех и неуспех в этом возрасте так тесно связаны с его "я", что непризнание его достижений он воспримет как личное поражение, как трагедию, как сигнал о его малой ценности для родителей. И повести себя он может по-разному: замкнуться в себе, стать нерешительным и слезливым, а может просто "придумать" свой успех. Все эти проявления тревожны и симптоматичны. Если ребенок стал часто обманывать вас, если он заранее пугается ваших строгих замечаний и пытается отвести от себя вину с помощью вымысла, прежде всего задумайтесь о своем поведении, пересмотрите систему своих оценок и способы наказания - соответствует ли их суровость его провинностям, нет ли в них избыточной обиды для его самолюбия. Симптомы детской лжи легко преодолеваются, если сразу ликвидировать причины, их вызывающие, в противном случае они могут закрепиться надолго, если не навсегда.

Воображение и страхи

С воображением тесно связаны и "кризисные" страхи. Их отличие от прежних - они не просто реакция ребенка на необычные и сильные раздражители. В два года он вполне может удариться в рев, услышав впервые шум кофемолки или звуковой сигнал сирены: срабатывает инстинкт самосохранения. Плачем он привлекает внимание родителей к дискомфорту, учась различать опасные и безопасные новшества, вторгающиеся в его жизнь.

Страхи трехлетнего малыша иного рода. Они могут возникать после прочитанной сказки или от неуютности темноты и надолго поселяться в его душе, отражаясь и на его поведении. Его воображение создаст причудливые образы "страшного" и справиться с ними он не может. Механизмы рождения страхов у трехлетних детей изучены очень слабо. Как правило, при благополучном течении кризиса они не особенно напрягают малыша, но при отягощенном - могут стать очень серьезной проблемой.

Довольно часто навязчивые страхи - признак невротизации личности и ребенка надо срочно показать специалисту. Но с большей частью детских страхов можно справиться самостоятельно. И прежде всего не следует убеждать малыша, что бояться ему нечего, или, что бояться -стыдно. От уговоров страхи не проходят, но добавляется чувство вины, и ситуация может осложниться. Поэтому право бояться нужно признать, но и помочь ребенку бороться со страхами, мобилизовав всю свою изобретательность. Одному трехлетнему карапузу помогла "волшебная шпага" - очищенный от коры ивовый прутик, который родители клали возле его кроватки. Другой малыш с помощью мамы "варил" зелье против привидений - в кружку насыпались самые горькие и невкусные продукты. Это может показаться смешным, но у малыша возникает чувство защищенности и страхи уже не страшны ему.

Итак, три года - рубеж, который преодолевает каждый ребенок, важный и ответственный период в его развитии: он входит в фазу перестройки всей своей психической жизни. Он стремится реализовать себя в предметной деятельности, чувствителен к оценкам его умелости окружающими, у него складывается чувство собственного достоинства.

Если взрослые продолжают относиться к нему как к маленькому, неумелому, задевают его самолюбие обидными замечаниями, ограничивают инициативу и строго регламентируют его активность, если они невнимательны к его интересам, кризис обостряется и ребенок становится трудным и несговорчивым.

Это может укорениться, если взрослые не перестроят своих с ним взаимоотношений. И, напротив, легко преодолевается, если они уважительно относятся к его занятиям и заботам, деликатно оценивают его результаты, поддерживают и ободряют его.

Тогда у ребенка возникает чувство самоуважения - важный личностный фундамент развития всех детских способностей в последующих возрастах. Очень важно помочь ему обрести это чувство. Если оно не сформируется на этапе кризиса трех лет, оно вообще может никогда не возникнуть. У каждой психической функции, у каждой личностной черты - свой оптимальный срок зарождения. Главное - не пропустить его.

Физическое развитие . Вес девочки или мальчика в 3 года более чем в 4 раза превышает массу тела здорового новорожденного. Мнение о том, какой конкретно вес ребёнка в 3 года - норма может различаться. Так, на вопрос, сколько должен весить мальчик в 3 года, отечественные педиатры отвечают — от 13 до 17,4 килограммов. В свою очередь, когда речь идёт о том, сколько должна весить девочка трёх лет, диапазон несколько снижается - 12,5-17 килограммов.

К трём годам у детей уже формируется полный комплект молочных зубов из 20 штук.

По различным причинам формирование молочных зубных рядов на верхней и нижней челюстях может отставать. Эта задержка нормальна и может объясняться различными факторами, включая генетические (особенно влияет генетика матери).

Размер ноги в 3 года у мальчика составляет около 16 сантиметров.

В свою очередь размер ноги в 3 года у девочки может и должен быть аналогичен.

Режим дня . Распорядок дня трёхлетнего малыша способствует его развитию, воспитанию, крепкому здоровью. Ведь это:

  1. Заставляет внутренние органы детского организма работать правильно.
  2. Повышает иммунитет, укрепляет нервную систему, защищая её от стрессов.
  3. Упрощает и ускоряет .
  4. Организует ребёнка.

Если ваш ребенок спит, когда хочет и ест лишь когда голодный, пора это менять. И вот каким образом:

  1. Вводите режим постепенно. Не торопитесь, не требуйте выполнения правил, если у сына или дочери плохое настроение.
  2. Следите, чтобы все ключевые мероприятия выполнялись ежедневно, в одно и то же время (подъём, приём пищи, купание, ночной отдых).
  3. Исключите ночные приёмы пищи. Трёхлетнему ребёнку достаточно ужина, чтобы не испытывать чувство голода до утра.

Навыки и умения

Вот что уже умеет трёхлетний ребенок:

  • Ходит на цыпочках, бегает по неровной поверхности, может стоять или подпрыгивать на одной ноге.
  • Умеет чередовать ноги при подъёме на лестницу или спуске с нее. Может воспользоваться и подъездной лестницей.
  • Перепрыгивает через препятствия, подползает под ними.
  • Бросает и ловит предметы.
  • Рисовать. Трёхлетка может изобразить на бумаге или картоне предмет из круга, палочек и линий. Он знает, что рисует и может объяснить это родителям.
  • Ваш малыш уверенно пользуется пластилином, тестом или глиной для лепки, отрывает отдельные кусочки, делает шары или «лепёшки», катает колбаски, склеивает и соединяет детали.
  • Составлять аппликации. Из вырезанных геометрических фигур, вместе с вами ребёнок сможет «сложить» дом, дерево, человека. Он умеет распределять элементы по фону и приклеивать их.
  • Петь, танцевать, читать стихи. Детям трёхлетнего возраста нравится музыка. Они двигаются под ритм, легко запоминают мелодии, учат первые простые стихотворения.

Ваш малыш знает минимум 4 главных цвета палитры, сможет найти их на рисунке, среди цветных карандашей или акварельных красок. Ребёнок-трёхлетка различает размеры и формы, умеет чувствовать их и управлять этими характеристиками. Так, ваши дети хорошо знают, как собрать пирамидку в необходимой последовательности и несложный конструктор с большими блоками.

Из тех 1200-1500 слов, что должен знать ребёнок в три года, пользуется малыш не более, чем половиной. Зато, пользуясь этим запасом, он может составлять сложные развернутые предложения. Дети этого возраста знают, как правильно выстраивать предложения и фразы, используя все простые части речи. Хотя порядок слов в этих предложениях может нарушаться. Часто в рассказах прослеживается логическая цепочка, связка причина-следствие. Трёхлетка знает предлоги и правильно использует их в разговоре.

Речь ребёнка в 3 года в норме должна быть достаточно развитой для ведения диалога, самостоятельных монологов, сюжетно-ролевых игр. В этом возрасте ваш малыш сможет:

  • Рассказать о себе. Назвать имя, пол и ответит, сколько ему лет (сказать словами и показать на пальцах).
  • Составить правильные предложения из 3-5 слов минимум. Они будут с местоимением, глаголом, существительным и прилагательным (наличие грамматических ошибок - естественное явление).
  • «Уменьшить» слово с помощью суффикса (собака - собачка), сделать существительное прилагательным и изменить форму в целом.
  • Использовать приставки (приехать, уехать, заехать), синонимы.
  • Применять в разговоре обобщающие слова (собака+кошка=звери, куртка+брюки=одежда).
  • Правильно выговорить практически все звуки за исключением сложных («ж - ш», «з - с», «ч - щ», «р», «л»).

В этом возрасте ребёнок любознателен. Он много спрашивает, интересуется, пытается разобраться в сути. Получив ответ на свои вопросы, малыш быстро и легко запоминает новую информацию. Получая вопросы в ответ, он готов думать и рассуждать. У детей развивается ассоциативное и логическое мышление. Он знает, как найти пару предмету по определенному признаку, может придумать антоним.

Если у ребёнка в 3 года правильное развитие, он знает некоторые буквы и цифры, считает до трех. Он может показывать соответствующее названной цифре количество пальцев и свой возраст. Ваш малыш уже знает, как называются животные, деревья, машины, фрукты и овощи. Дети в возрасте трёх лет знакомы с частями тела, временами года, природными явлениями.

Мама

Вашему ребёнку уже три года и, скорее всего, малыш пойдёт в детский сад. Не думайте, что у вас сразу появится много свободного времени. - самый непростой. Редко, когда дети идут в сад сразу и удовольствием. Чаще всего период адаптации очень слезливый и нервный. Подготовьтесь к нему заранее. Настраивайтесь сами и настраивайте ребенка. А еще вам не помещают отвары трав с успокоительным эффектом: мелисса, мята, пустырник.

Если вы решили выйти на работу после декретного отпуска, будьте готовы к тому, первое время посещение ребенком детского сада отразится на вашей трудоспособности - возможны частые больничные. Если есть бабушка, которая поможет в этом случае - не отказывайтесь от ее помощи.

И, конечно же, не забывайте о собственном здоровье. Профилактические посещения гинеколога - это очень важно.

В каком состоянии ваши волосы и зубы? Может, пора пройти витаминный курс?

Совместные будни

О кризисе трех лет . Родители трехлетних детей волнуются по поводу очередного возрастного кризиса. Что такое кризис трёх лет? Это время, когда у детей впервые начинает просыпаться самостоятельность, и они испытывают новые ощущения, желания и потребности. Частые истерики у ребёнка трёх лет связаны с тем, что он противопоставляет себя родителям и хочет сделать что-нибудь им назло, проявить свой характер и показать, что он тоже взрослая личность.

По мнению психологов, данный период времени нужно просто перетерпеть, так как спустя несколько месяцев постоянные истерики у 3-х летнего ребёнка проходят.

От родителей потребуется помощь и внимание к малышу, а также соблюдение несложных правил поведения:

  1. Относитесь адекватно к тому, что трёхлетний ребёнок устраивает истерики. Не обижайтесь и не злитесь на малыша, ни в коем случае не проявляйте агрессию. Необходимо искреннее стремление помочь ему преодолеть этот сложный для него период.
  2. Соблюдайте спокойствие. Если ваш трёхлетний ребёнок закатывает истерики, не реагируйте аналогичным образом. Не нужно ломать упрямство малыша. Если он не хочет - ну и не надо. Если ему нравится плакать - пусть плачет. Большинство детей, не видя ответной реакции от родителей, попросту успокаиваются.
  3. Позвольте ребёнку проявлять самостоятельность, будьте более гибкими. Пусть он пробует принимать собственные решения. Но ни в коем случае не потакайте малышу в каждой мелочи.


Об адаптации к детскому саду . Не все дети идут в ясли. Чаще всего малыши начинают ходить в детский сад с трехлетнего возраста. Чтобы период адаптации был максимально ровным, родителям рекомендуется уже с лета рассказывать, как в саду хорошо и интересно. Показывать детей, которые там играют. Готовить еду, которой малыша будут кормить в саду. Приблизить режим ребенка к тому, каким он будет в детском саду.

Чему надо научить ребенка . Пусть он уже учиться пользоваться носовым платком, снимать и надевать обувь с клейкой застежкой или короткими шнурками.

Учите ребенка правилам безопасности: не разговаривать с чужими, не убегать от родителей, не прятаться от воспитателей в детском саду, не брать ничего у незнакомых люде.

Обратите внимание на речь ребёнка. Если ваш малыш говорит быстрее, чем необходимо, повторяет отдельные звуки и слоги целого слова, долго тянет их («мммммама», «кукукукушать») - это указывает на заикание. Запишитесь на консультацию к логопеду и невропатологу. Занимайтесь артикуляционной гимнастикой, развивайте речевое дыхание.

Обязательно примите меры, заметив, что ваш ребёнок:

  • Не запоминает простой текст, не понимает текст при чтении вслух, не может связать слова для его пересказа.
  • Не слышит негромкие звуки, не распознаёт их направление и источник.
  • Включает большую громкость на телевизоре.
  • При наличии таких симптомов причины задержки речи у ребёнка 3-х лет могут быть связаны с нарушениями слуха. Посетите педиатра-терапевта, психиатра и психолога, невропатолога и логопеда.

Если физиологических и психологических причин для отставания в речевом развитии нет, создавайте ситуации, в которых малыш не сможет молчать. Спросите, какое из двух блюд он хочет на обед, пойдет ли с папой в магазин, будет рисовать или лепить. Кивки, звуки и односложные слова лучше, чем молчание.

Давайте ребёнку трубку при звонке знакомых ему людей. Ваш малыш с желанием поговорит с бабушкой по телефону, даже если привык отмалчиваться при живом общении.

Постоянно обсуждайте всё, что видите вокруг. По дороге домой говорите с ребёнком о деревьях, прохожих, машинах. Пусть не сразу, но со временем он вовлечётся в разговор.

Развивайте подвижность языка, как мышцы, выполняйте упражнения для развития дыхания, работайте с постановкой интонации, громкости речи, правильных ударений.

К трём годам дети становятся довольно самостоятельными, они хотят узнать всё и побывать везде. Это возраст «исследователей», они не могут оставаться одни надолго. ? Главное, что вам необходимо - дать идею ребёнку.


Список дел

  • Начните моральную подготовку ребенка к посещению детского сада. Родителям необходимо самим спокойнее к этому относиться и не показывать ребенку свое волнение. После получения путевки в детский сад купите все необходимое: комплекты одежды, наклейки с именем и фамилией ребенка (чтобы вещи не терялись), обувь для игровой и занятий спортом.
  • Перед посещением детского сада предстоит «квест» — медицинская комиссия . Занятие утомительное, так как специалистов немало (перечень узнаете в поликлинике). Чтобы ребенок не устал, «разбейте» прохождение медкомиссии на 2-3 дня.
  • Обновляйте детские игрушки. В этом возрасте малыши очень любят забавы на логику.
  • Самое время начать посещать различные секции (спортивные, развивающие).

Прививки

Трёхлетним детям прививки, согласно Национальному календарю вакцинации, не делают. Исключение - если вы в силу разных обстоятельств пропустили ранее необходимые.

И раз в год делается проба Манту. Помните, что три дня после пробы место укола нельзя мочить и растирать.



Просмотров