Ведьмин алтарь. Как сделать домашний алтарь

Алтарь (или комната для медитаций) является очень важным элементом в доме каждого верующего человека независимо от конфессии вероисповедания.

Васту основано на законах природы, а потому является универсальным знанием.

Благодаря алтарю, божественная энергия Высших сил заполнит все жилище, и сделает жизнь его обитателей намного счастливее и гармоничнее.

Алтарь (комната для медитаций) в вашем доме – это ваше личное место силы, где, через прямой контакт с Божествами, можно получать ответы на волнующие вопросы во время медитаций.

расположение алтаря в пространстве

Идеальное расположение алтаря - в северо-восточном секторе пространства (комната, квартира, дом, участок). Также допустимо размещение алтаря в восточном или западном секторах.

Возможны следующие варианты размещения алтаря в доме/квартире или на участке.

1) Идеальный вариант, который предполагает строительство небольшого храмика/алтаря на собственном участке. Это часто можно увидеть в Индии в домах зажиточных людей.

Если участок имеет внушительные размеры, или речь идет о коммерческой площади, то очень благоприятно поместить алтарь в самом центре. Центральный сектор в Васту называется брахмастана (Брахма – Бог, стана – место), и, если в таком помещении присутствуют грубые Васту-дефекты, то они будут нейтрализованы Божественными вибрациями.

2) Если позволяет место в собственном доме, то следует отвести отдельную комнату на первом этаже постройки в вышеуказанных секторах. Нельзя размещать алтарь в подвале или на каких-либо других этажах.

Если нет вариантов, то можно поместить алтарь на самом верхнем этаже здания (в том числе на крыше/чердаке). Нельзя размещать алтарь под лестницей.

Отдельная алтарная комната должна иметь двери или плотные межкомнатные занавески, которые нужно закрывать на время чтения мантр и медитации. В остальное время эта комната должна быть закрыта для посторонних глаз, а также животных. Это исключительно место Бога в вашем доме.

Очень хорошо, когда в такой комнате есть окна с восточной или северо-восточной стороны. Рекомендуется повесить занавески/шторы (на окна или вместо межкомнатных дверей) желтого или оранжевого цвета. Также рекомендуется повесить лампу/светильник/лампочку желтого или оранжевого цвета, лучше всего также в северо-восточном, восточном или юго-восточном секторе.

При этом статуэтки и изображения божеств следует поместить также в северо-восточном секторе. Но во время длительных медитаций (более 15 минут) надо сидеть строго лицом на восток, не отвлекаясь на сам алтарь.

3) Если нет возможности сделать отдельную комнату в помещении, то можно обойтись мини-алтарем. Его можно расположить на балконе/лоджии, в зале, на кухне. Благоприятно отгородить такое пространство ширмой.

Нельзя размещать алтарь в спальнях, санузлах (а также рядом, под ними или напротив них).

ОФОРМЛЕНИЕ АЛТАРЯ

1) Нельзя помещать изображения или статуэтки Божеств прямо на полу. Для этой цели необходимо обзавестись специальным столиком или тумбочкой, которые должны быть накрыты куском ткани, платком или скатертью (белого, желтого или оранжевого цветов). В самой Индии для этих целей продаются специальные алтари, которые часто также имеют стеклянную дверцу.

2) Алтарь всего должен быть чистым! Также на самом алтаре или в комнате для медитаций не должно быть посторонних предметов. Мусорное ведро – строго под запретом в таком помещении.

3) Дополнительные приспособления и утварь должны быть помещены в западном, южном, юго-западном или юго-восточном секторах пространства (в коробках, тумбах, комодиках).

4) В этой комнате/на алтаре следует избегать каких-либо других изображений, кроме изображений Божеств и своего (своих) Гуру.

Нельзя размещать разбитые, поломанные, «травмированные» статуи и порванные изображения Божеств.

4) Все статуэтки должны располагаться на расстоянии минимум 3х сантиметров от стены, чтобы обеспечить движение воздуха за ними.

5) Свечи/подсвечники/масляные лампы должны располагаться перед Божествами.

6) В алтаре нельзя прятать деньги или драгоценности.

РАСПОЛОЖЕНИЕ БОЖЕСТВ

Самое правильное расположение – в два или три ряда,

где верхний ряд занимают Верховные Божества: Шива/Шакти, Тримурти – Вишну, Брама и Шива, Парвати, Лакшми, Сарасвати, Дурга, Кали, Ганеш, Будда и др.

Ниже располагаются полубоги: Кришна/Радха (товарищи из Исккона считают иначе, но данная статья написано согласно традиционному подходу Васту и Джйотиш), Хануман, Рама/Сита и Божества-планеты.

Затем еще ниже располагаются изображения Гуру или святых.

Иногда вполне достаточно поместить свое одно любимое Божество и Ганешу.

Если нет возможности сделать на алтаре несколько рядов, то можно поместить основные Божества в центре.

Самым первым на алтарь помещается статуэтка или изображение Ганеши, а затем всех остальных.

Если следовать всем традициям Васту и Джйотиша, то надо провести освящение места и «оживление» Божеств с помощью специальных ритуалов (пудж), которые должен проводить специально обученный брамин.

Все, кто когда-либо интересовался магией и оккультизмом, знают, что у каждого мага или ведьмы обязательно должен быть личный алтарь. Однако зачастую не все понимают, зачем он, собственно, нужен и какие функции должен выполнять. Поэтому время от времени возникают существенные разногласия в том, что же такое «настоящий» магический алтарь и как именно он должен выглядеть.

Чтобы разобраться в этом вопросе, вначале следует обратиться к древней истории. Само слово «алтарь» происходит от латинского "altarium" и в прямом переводе означает «навершие жертвенника» или просто «высокий жертвенник». Однако было бы неправильным сводить назначение алтарей исключительно к жертвоприношению. Даже в глубокой древности для ритуалов принесения жертвы существовали особые места - жертвенники. У алтаря функции несколько иные.

В первую очередь алтарь - это то место, где нематериальные силы могут вступать в контакт с материальным миром. В рамках любой религии алтарь - это своеобразное окно, через которое боги смотрят в наш мир и общаются со своими последователями. Иными словами, это сакральное место, символизирующее определенное божество и воплощающее его силу, а также место хранения сакральных инструментов.

В современном оккультизме магический алтарь рассматривается как место личной силы мага, его рабочая площадка. Иначе говоря, это основной инструмент воздействия на окружающую реальность, отражающий личность самого мага и представляющий собой своеобразную модель мира в миниатюре.

Пожалуй, наиболее ярко этот постулат сформулировала известная австралийская художница и колдунья-викканка Люси Кавендиш: «Создавая магический алтарь мы творим целый мир в середине мира, совершенно особое место - для того, чтобы там размышлять, заниматься магией, творить заклинания, медитировать, смеяться и общаться с божественным. Алтарь является отражением того, что мы из себя представляем в энергетическом плане».

Магический алтарь может быть посвящен какому-либо божеству, если маг работает в рамках какой-то религиозной традиции, а может и не иметь привязки к определенному религиозному учению. Он может быть оснащен целым арсеналом магических инструментов или напоминать небольшую коллекцию необычных безделушек, имеющих ценность только для своего владельца.

К примеру, для западноевропейской церемониальной магии характерен обширный набор алтарных инструментов, изготовленных по определенным правилам, строгое оформление самого алтаря, предписанное традицией, с использованием сложной системы разнообразных магических символов.

В то же время оформление алтаря ведьмы или адепта одного из неоязыческих течений может быть крайне минималистичным, при котором символы сил и стихий обозначены самыми обыденными предметами: птичье перышко как символ стихии Воздуха, горстка соли в качестве стихии Земли, пара свечей как воплощение огня и небольшая чаша с водой. На некоторых алтарях возможно также встретить какие-либо изображения, статуэтки или предметы, символизирующие для конкретной колдуньи те или иные силы.

Поэтому каких-либо единых универсальных требований к внешнему виду, форме и оформлению алтаря просто не существует. Каждая ведьма и каждый маг создает свой алтарь индивидуально в соответствии с собственными представлениями и склонностями, и руководствуясь только самыми общими правилами.

Что такое "типичный" алтарь ведьмы

И все же, как должен выглядеть колдовской алтарь, если никаких четко сформулированных правил не существует? На этот вопрос со всей определенностью можно сказать только одно: во всех случаях очень по-разному.

В качестве колдовского алтаря может использоваться как специально созданный для этого алтарный столик или тумбочка, так и обычный плоский камень, положенный на подоконник, каминная полка или живописный пенёк на лесной поляне. Хотя, безусловно, предметы, созданные опытными мастерами специально для той или иной магической работы, существенно удобнее и эффективнее в использовании, чем любые другие.

Алтарь может быть стационарным, домашним, или портативным мини-алтарем, напоминающим маленькую подставочку с одной свечой, которую можно переносить куда угодно. Он может быть даже эфемерным, когда все строительство сводится к набрасыванию алтарного покрывала на любую относительно ровную поверхность и расположению на ней минимально необходимого набора инструментов. Более того, алтарь может ничем не напоминать ритуальный предмет и в то же время быть абсолютно рабочим. Достаточно вспомнить знаменитые Нанта-бэг, широко распространенные в итальянской Стрегерии, - небольшие мешочки, наполненные самыми обыденными предметами, символизирующими могущественные силы.

И все же для постоянной магической практики наиболее удобен полноценный стационарный алтарь, установленный в определенном месте, к которому всегда есть доступ. Такой алтарь помогает магу эффективно концентрировать свою силу, накапливая ее от ритуала к ритуалу. Хотя для обрядов часто используют особые алтарные столики, созданные мастерами из дерева или металла, стационарный алтарь удобнее всего сделать из тумбочки или небольшого комода. В этом случае верхняя поверхность мебели становится рабочей площадкой, на которой непосредственно производятся все манипуляции, а нижний ярус с закрытыми ящичками и полками может послужить прекрасным хранилищем, где до нужного момента содержатся все колдовские предметы, надежно укрытые от посторонних любопытных глаз.

Обычно принято считать, что типичный колдовской алтарь оснащается некоторым набором инструментов, воплощающих те силы и стихии, которые маг использует в своей практике. Это могут быть фигурки божеств-покровителей, алтарные пентакли, покрывала, кубки и чаши как отражение водной стихии, камни и кристаллы, воплощающие стихию Земли, различные курительницы, ароматические палочки или птичьи перышки как символ Воздуха, и, конечно же, свечи.

Алтарные свечи не просто воплощают в себе стихию Огня, но и выполняют множество иных разнообразных функций. Они используются в ритуалах и обрядах для создания определенной атмосферы, для концентрации и направления энергии, для придания заданной формы намерению мага. Поэтому к выбору алтарных свечей, их цвету, размеру и фактуре всегда нужно подходить очень тщательно. Пожалуй, уделяя этому вопросу больше внимания, чем подбору всех прочих инструментов. Поскольку зачастую именно от качества и правильности выбора алтарных свечей зависит успешность и эффективность всего обряда.

Кроме традиционных ритуальных предметов и инструментов на магических алтарях часто можно встретить, казалось бы, совершенно неуместные вещи: необычные украшения, четки из природных камней и стеклянных бусин, медные и серебряные монетки, разноцветные перышки или шерстяные нитки, цветы и засушенные травы, гроздья рябины, колосья пшеницы, кости животных и многое другое. И это отнюдь не случайность.

Каждый предмет на магическом алтаре имеет свое значение, является символом некоей силы или явления, с которыми взаимодействует хозяин алтаря. Каждая вещь на алтаре накапливает память о выпущенной в мир магии, концентрирует в себе определенные энергии. Поэтому любой предмет на магическом алтаре требует к себе внимательного и уважительного отношения.

В то же время существует весьма жесткое правило: на колдовском алтаре не должно быть ничего лишнего или постороннего. Это значит, что даже на короткое время не следует класть или ставить на алтарь ничего, что не имеет отношения к магической работе. Никаких чашек с чаем, которые «некуда поставить», никакой расчески, положенной «случайно на минуточку», никакого мобильника, даже если он зазвонил в неподходящий момент. Не стоит нарушать выстроенную энергетическую структуру - это может обернуться весьма неприятными сбоями в дальнейшей работе.

В целом же можно сказать, что магический алтарь всегда в первую очередь отражает характер и склонности своего владельца, воплощает его личную силу. Поэтому, создавая свой собственный алтарь, не стоит особо беспокоиться из-за точного «следования традиции», намного важнее подобрать те предметы, которые будут служить эмоциональными триггерами, создавая так необходимое для успешной работы «магическое» настроение.

Для поклонения Лакшми, нужно сесть в удобную позицию (сидхасана, падмасана, свастик-асана, виджрасана, вирасана) возле алтаря с изображением Богини.

Алтарь можно сделать следующим образом: ставите столик в восточной части комнаты, устанавливаете на него изображение или статую Богине Лакшми, желательно и то и другое.

Можно рядом с Лакшми поместить изображение или статуэтку ее супруга Вишну. Если есть возможность, то разместите на своем алтаре изображение Бога Ганеши. Произносить его мантры, очень благоприятно перед началом любых ритуалов.

Изображение или статуэтка Бога Богатства Куберы, также очень хорошо будет дополнять и усиливать Ваш алтарь.

Если Вы состоите в ведической духовной традиции, то обязательно разместите на алтаре изображение Вашего Учителя и Древа Прибежища.

Также на алтаре должны стоять все пять первозданных элементов: огонь (свечи, лампы, лампадки), вода (чаи, напитки, соки, молоко), воздух (благовония, цветы, аромо-лампа), земля (фрукты, сладости), эфир (ритуальные предметы: колокольчик, раковина, поющая чаша, варган).

Так как Лакшми любит различные украшения, то статуэтки и изображения Лакшми, желательно украшать: живыми цветами, камнями, драгоценностям, венками.

Очень благоприятно на алтаре держать деньги, как символ материальной энергии Лакшми.

Также на алтаре должны быть зажженные благовония (Лакшми благостные ароматы) и по возможности четыре свечи, символизирующие Богатство, Духовные силы, Удачу и Прибыль.

Перед началом Пуджи Лакшми, на алтарь нужно ставить подношения для богини Лакшми: ваза с фруктами, цветы, сладости, напитки. Все что любит Лакшми в качестве подношей.

Подношения Лакшми: сладкий рис, сладости, монеты, молоко, кокосы, бананы, манго, золотые украшения, жемчуг, цветы (особенно лотосы), украшения невесты (особенно колечки в нос).

Лакшми также любит все молочные продукты, мед, финики, инжир, миндальные орехи, виноград, топленое масло. Ей нравятся благовония, особенно нежные цветочные ароматы, такие как роза, жасмин.

Чтобы очистить пространство вокруг алтаря, используется специальный ритуальный колокольчик или поющая чаша, но если у вас такого нет в наличии, вы можете проводить мысленное очищение. Визуализируя звон колокольчика или поющей чаши.

Возле алтаря благоприятно размещать священные тексты и духовные книги.

Так Лакшми пребывает там, где чистота, алтарь нужно держать в идеальном уходе, лучше всего использовать отдельную тряпочку для уборки алтаря, и хранить ее в специальной коробочке.

Если по какой либо причине Вы не можете дома сделать алтарь, то сядьте в самом любимом, комфортном месте для Вас (желательно в юго-восточном направлении).

Вернуться к содержанию книги

Садхана у домашнего алтаря

(Статья Гуру Свами Вишнудевананды Гири)


Жизнь садху протекает рядом с алтарем, у алтаря, неважно - внешний это алтарь или внутренний, из визуальных образов...

Ваш домашний Алтарь - это вещь, так сказать, персональная, в отличие от больших храмовых, общественных алтарей. Это место проведения вашего ежедневного таинства, вашей тантрийской мистерии по творению и воссозданию своей мистической реальности.

Это магическое устройство для связи с Абсолютом, богами, высшими силами и архетипами своего и общего подсознания. Он менее формален, он может в большей степени отражать ваши предпочтения, склонности, хотя и в разумных пределах. Но он очень важен для духовной жизни.

Он весьма необходим каждому практику-садху, гораздо больше, чем телевизор, компьютер или холодильник. Жизнь садху протекает рядом с алтарем, у алтаря, неважно, внешний это алтарь из камня и дерева или внутренний, из визуальных образов, праны и осознавания.

Алтарь - это центр мироздания, средоточие всего чистого, возвышенного, исток бытия, откуда мудрец-садху творит свою вселенную. Истинный алтарь - это бескрайняя природа ума в его наготе и чистота.

Пока мы не открыли внутренний, неосязаемый алтарь в самом себе, важен алтарь внешний.

Когда вы создали, установили алтарь, правильно сориентировав его по сторонам света, установив центральное божество - вашего ишта-дэвату, расставив фигурки других божеств, установив изображение Древа Прибежища, мула-гуру, парам-гуру, гуру-ачарьи, установив алтарные предметы - вы проделали важную работу.

У вас появился мистический инструмент преображения себя и мира. Тем не менее, не спешите без понимания, сразу «на воле» и энтузиазме, формально, сразу выполнять у алтаря сложные, глубокие или малопонятные тантрические практики - баджаны, пуджи, стотры, кавачи, теургические мистерии призывания, даже если получили в них передачу от Гуру.

Такая попытка приведет к тому, что через неделю все это вам наскучит и вы найдете себе занятие поинтереснее. Нужно сначала «пробудить» сам алтарь, вдохнуть в него прану, силу и мистическую бхаву. Пробудить самого себя к теургической мистериальной работе у алтаря. Нужно установить связь с божествами в нем.

Для начала вы можете просто ежедневно сидеть в расслаблении по 5-15 минут у алтаря, не делая ничего и просто созерцая фигурки божеств перед собой на алтаре. Смотрите на мурти - статуэтки божеств, на Древо Прибежища с изображениями святых и… наслаждайтесь! Напитывайтесь, вдохновением радостью от этого созерцания.

Вы можете делать так месяц или два, пока ум не научится получать блаженство и вдохновение от такого сидения. Ум должен радоваться, наслаждаться, вдохновляться, созерцая священные образы и объекты. Само такое созерцание сидение обладает большой очищающей силой, приучая ум к чистому видению. Когда такая радость приходит - это означает, что связь устанавливается.

Тогда вы можете сделать на алтаре что-то простое, например, перед вашим ежедневным сидением зажечь благовонную палочку, поднести цветок, фрукт, стакан воды.

Когда вы будете испытывать радость от подношений, можно понемногу начинать читать своими словами простые молитвы святым Прибежища, главы из священных текстов, или простую мантру, в которую есть передача. Затем вы можете исполнять у алтаря простые баджаны или слушать их в записи и делать простые подношения божествам у алтаря.

Этого на начальном этапе - ДОСТАТОЧНО.

Так ум привыкает к мистическому измерению, контакту с божественной реальностью и ее тонкими силами. И только затем вы можете изучать сложные садханы, такие, как баджан-мандала, успешно проводить сложные ритуалы почитания, не говоря о тантрийских садханах соединения шамбхави-мудры, недвойственного созерцания и почитания или визуализации божеств и преображения себя - теургических практиках, йоге иллюзорного тела, так как вас учит ваш мастер, ваша традиция.

Поговорим об алтаре и колдовском этикете. Что это такое. Если говорить о дословном обозначении, то это (лат. altarium) - жертвенник (от altaria - навершие жертвенника, приспособление для сжигания жертвы; от altus - высокий). Первоначально - сооружение для совершения ритуальных жертвоприношений (Википедия).
Это место наибольшего скопление энергии-энергетическая зона. Место, где мы храним свои статуэтки, истуканы, ножи и свечи и другие всевозможные предметы для наших нужд в ритуалах. Но это не значит, что алтарь должен непременно всегда стоять в одном месте и ни в коем случае трогать его нельзя. Отнюдь, его можно убирать в шкаф вместе со всеми атрибутами и доставать тогда, когда нам необходимо поработать над ритуалами. За счет нашего постоянного обращения к нашему алтарю, его постоянного использования, он усиливается, от того что силы приходят к нам чтобы помочь в нашем деле.

Алтарь-это место где мы обмериваемся энергиями с силами, которых вызываем, это святая святых. Мы можем на него и колдовать, и чистить. Можем просто сидеть у алтаря и разговаривать с духами, которые нам помогут, можем посадить человека и работать с ним, можем усилить себя самих, постоянно напоминая силам о своем существовании и своем поклонении им. Ведьмы-фанаты своей работы, им постоянно необходимо общаться с духами, богами и силами, которые их же и призвали к данному ремеслу. На алтаре мы получаем ответы на многие наши вопросы, он дает нам силу. На нем мы жертвуем энергию огня, зажигая свечи, энергию воздуха, окуривая благовониями его пространство, жертвуем слова благодарности, произнося заговоры и многое другое.

Алтарь не обязательно должен находиться у всех на виду, это может быть по желанию, но самые сильные и сокровенные вещи, показывать не стоит. Черепа, кости, куклы Вуду и обтыканные цыганскими иглами сердца не всем нужно показывать. Это чисто из эстетических соображений.
Свечи также имеют разное назначение на алтарном пространстве. Есть свечи предназначенные, для освещения и обозначения энергии огня. Такие свечи для повсеместного пользования. Их зажигаем, используем по их прямому назначению и тушим. Рекомендуется не сдувать свечи, а использовать специальные предметы для этой функции, такие как колпачки, гасильники и в крайнем случае собственные пальцы. Так как произнося ритуал вы заряжаете свои слова определенным посылом, а сдувая свечу, вы сдуваете свою собственную работу. И для того чтобы не повторять все за нового, лучше позаботьтесь заранее о данном моменте. Хотя сильным ведьмам и такое дело не помеха, но! Лишним не будет)

Алтарная ткань. Эта вещь также может быть разнообразной по цветовой гамме, так и по назначению. Все зависит от тех сил, что вы вызываете на свой алтарь. Допустим силы денег, больше любят красное пространство и зеленое, темные силы предпочитают темные ткани, так же есть и ритуалы связанные со стихиями воды, а это означает что и ткань желательна соответствующего цвета, любовные так же тяготеют к красным цветам. Не стоит думать, что это правило, все же нужно смотреть рекомендации к каждому ритуалу и по цвету свечей и тканей. А еще и главное в концентрации силы. Сильная ведьма в силах наколдовать и в пустом поле. Попросить, что ей нужно, призвать силы, а через некоторое время откупиться. Так же, не стоит долго хранить ткань, с помощью которой вы отчищаете болезни, или накрываете ей алтарь во время данных ритуалов, связанных с порчами и чистками. Понятно, что она собирает на себя и негативную энергетику, и ее необходимо периодически заменять на новую, а старую сжигать. Использовала-выкинула. Не стоит хранить негатив в доме. Все эти вещи лишь помогают при работе, но не являются необходимыми предметами, без которых ведьма станет бессильна. Нет. Это придает большей концентрации, помогает видеть то, что мы хотим сделать, помогает общаться с духами через статуи и изображение, потому как проще смотреть сразу на объект, чем держать образ в голове. Так же и огонь более усиливает работу, питает своей энергией духов и богов. Это дань уважения тем духам, к которым мы обращаемся. Когда мы кладем те украшения или сладости, ставим любимые благовония, используем нравящиеся цвета и свечи-это есть уважение к силам, которых мы призываем на наш алтарь.

Творчество в составлении алтаря не ограничено. Ведьме всегда ест в чем расти и развиваться, впрочем, как и в любом другом деле- нет предела совершенству. И так в различных культурах требуются различные атрибуты и предпочтения богов. Где-то понадобятся листья, фрукты, где-то золотой или серебряный цвет, где-то алкоголь и сигареты. Возможно такое разнообразие всяческих атрибутов и действий, связанных с вызовом потустороннего, привлекает много людей, не имеющих к этому никакого отношения, и видящих в том только романтику атмосферы и возможности неограниченного формата. На самом же деле реальность далека от этих иллюзий. И судьба ведьмы совершенно не завидна. За все ее силы, что одарили духи, она расплачивается всю жизнь своей личной энергией, любовью, силами, здоровьем и возможностью иметь нормальную полноценную семью. С них спрашивают столько, сколько обычному человеку и в голову не придет отдать за возможность быть необычной женщиной как все. И каждый раз переходя на новый уровень своих возможностей, перестройки своего сознания, эмоционального состояния и сил в своем мастерстве, эти женщины претерпевают не одно испытание в жизни, падают и поднимаются не единожды.
Такое состояние начинается со времени ощущения своих сил. То есть по мимо всего прочего, что обычно совершают женщины в жизни: домашние хлопоты, уборка, стирка, обязанности перед родными, им приходиться и перед силами отвечать.
Ритуальная магия никогда не дается просто так, она отнимает то, чем питается. Это все титанический труд, который кроется за красивым алтарем и искусно расставленными свечами.
Колдовской этикет. Когда приходит свекровь, чтобы заказать невестку, а через некоторое время невестка приходит, чтобы снять порчу свекрови. Так вот ведьма решает кому помочь и никогда не делает это одновременно. Нельзя и одну спасти, и другую помочь зарыть. Если ты заслуживаешь доверия человека, ты не имеешь право поганить это доверие, начиная работать против него. Иначе нарушается равновесие, за что можно получить от сил, стоящих за тобой. Следующий момент, это когда человек через чур подчеркивает свое ведьмовское назначение. Увешивается всевозможными маятниками, цепями, перстнями и черепами, никогда не говорит «спасибо», так как это слово означает «спаси Бог» и ломает иконы, тем самым, подтверждая свою причастность к служению Сатане.
Для того чтобы доказать свою силу, ведьме не нужно никого убеждать, не нужно бить в бубны и звенеть колоколами. Она такая же как все в обычной жизни, со своими проблемами и делами. И особенных признаков не носит на себе, чтобы ее узнавали, скорее наоборот, она будет стремиться как можно меньше светить прилюдно своими силами, потому что, как и все хочет покоя и мира. А люди истинных ведьм знают с детства, по всей округе и без того про нее будет идти молва, если не одной живой душе она уже помогла своими способностями. Поэтому, дорогие друзья, ведьма- это не киношный образ всемогущей женщины, в руках которой жизни каждого человека. Это женщины, возможно в большинстве своем страдавшие большую часть своей жизни, привыкающие к своим способностям, смирившиеся с тем, что они не принадлежат сами себе. Это женщины, несущие людям как награду, так и наказание.


Часто Путники страны Северной спрашивают, как славянская магия и ворожба действует, как правильно просить у Родных Богов помощи, как сделать домашний алтарь, Чуры каких Богов на нем разместить. Потому делимся своими знаниями, поведаем об устройстве алтаря в славянском доме!

Магия и ворожба: устройство алтаря и капища в древности

К сожалению, сохранилось мало информации, как выглядели древние капища. Славянские капища в старину делали из дерева, материала не долговечного. Вот, что мы знаем: на пригорке стояло пять Чуров, во главе с Даждьбогом, поодаль (в низинке) - Чур Велеса. Выходит всего семь изваяний Богов. Три уровня славянского капища (самая высокая точка пригорка, пригорок и низинка) символизируют Правь, Явь, Навь.

В избе в старину ставили домашнее капище – домашний алтарь. Вспомним русскую избу, красный угол там располагался с восточной стороны, по диагонали от печки. Обе стороны красного угла имели окна, поэтому это была самая освещенная часть дома. Домашний алтарь помещали в «красный» или «передний» угол комнаты с таким расчётом, чтобы алтарь был первым, на что обращал внимание человек, входящий в комнату. Народная пословица «Без Бога - не до порога» связана именно с этим: входя или выходя из комнаты или избы, славянин сперва оказывал почести Богам, а уж потом - хозяину дома.

Как сделать домашний алтарь?

Ныне дома строят без учета древних традиций, в квартирах нет особого места для красного угла. Потому домашний алтарь надо располагать в зависимости от сторон света, на востоке квартиры. Славянский домашний алтарь составляют три яруса, Даждьбог (или Род, если он есть на алтаре), Велес крайним, и пять Богов по вашему усмотрению, вы должны чувствовать душой, какие Боги вам наиболее Родные. Если на алтаре и Род, и Даждьбог, тогда Род ставится выше.


Домашний алтарь устроен подобно древним капищам

Что говорят о домашнем алтаре?

Путники страны Северной вот что о домашнем алтаре сказывают:

«Я видела красные куты на фотографиях исторических реконструкций русской избы. Однако почему-то красный кут редко был хорошо освещённым, несмотря на окна с обоих сторон угла. Окна были маленькие и свет из них падал прямо практически без рассеивания. Поэтому кут обычно был довольно тёмным (возможно, летом это было бы удобным, чтобы уберечь дом от нагрева в жару). И всё же я слышала, что зимой перед Святками в этот кут ставили веточки плодовых деревьев. Если к празднику Коляды веточка расцветала, это считалось добрым предзнаменованием (то есть света зимой, когда солнце встаёт низко над горизонтом, ей всё же должно было хватать). Из личной жизни могу упомянуть, что судьба моей бабушки - незаконнорождённой дочери в семье, решалась с помощью такой веточки (калины) в красном углу. К счастью, её веточка расцвела, поэтому мою бабушку было решено оставить в живых...

Простите за такое отступление. В целом, красный кут был самой нарядной частью избы (вспомним русскую пословицу: «Не красна изба углами, а красна пирогами»). На него первым делом падал взгляд, когда человек заходил в дом (это вы уже упомянули). Образы Богов, находящиеся там, часто украшались рушниками (магическими расшитыми или ткаными полотенцами). Там же оставляли подношения Богам: цветы, свечи, поминальную пищу. По вечерам в красном углу непременно горела свеча или лучинка, освещая образы Богов. Особливо кут украшали на праздники: Купала, Русалии, Святки, Спасы. После праздников от этих украшений избавлялись или оставляли до следующего года как оберег и лекарство на случай, если в семье кто-то заболеет (Клечальные/Русальные и Спасские букеты).

Во время грозы или важных событий (таких, как рождение или смерть в семье), в красный угол ставили громничную свечку – особую свечу, сплетённую в виде косицы с маленьким трезубцем сверху – такую свечу изготавливали на славянский праздник Громницы, она символизировала союз и единение трёх миров: Прави, Яви и Нави. Часто на славянском алтаре, помимо образов Богов, встречаются и образы предков (особенно, в поминальные дни) и Домашних Духов, однако, как хорошо известно, алтарём Духа Домашнего Очага – Домового, исконно была русская печь. В современных условиях обычно такой алтарь делают на кухне, недалеко от плиты. Там размещают символы Домового (традиционно, вешают декоративный веничек-домовушку или ставят фигурку Домового) и оставляют подношения Дедушке».

Обращение к Богам на домашнем алтаре

К Родным Богам на славянском домашнем алтаре каждый день обращаются. Не забывайте каждое утро, как проснетесь, с Богами здороваться, и каждый вечер, когда домой приходите, их приветствовать.



Верча Богам на славянском домашнем алтаре

Славянский домашний алтарь – место, где живут Боги!

Во многих вопросах устройства алтаря нет жестких правил. Главное – чувствовать сердцем присутствие Родных Богов, а уж душа подскажет, чем именно их порадовать!



Чуры для домашнего алтаря из лавки «Северная сказка»

У нас же в «Северной сказке» найдете чудесные



Просмотров