Верификация свидетельства об обучении в автошколе. Как проверить лицензию автошколы

Есть деньги? Получишь все нужные документы, не выходя из дома. Соответствующих ресурсов в интернете более чем достаточно, но схема продаж и «ассортимент товаров» у всех схожие.

Права без обязанностей

Самое распространенное предложение - . Нужно направить продавцу по электронной почте фотографии, данные паспорта и действу­ющую медсправку (если такой нет, ее сделают за дополнительную плату).

Оплата происходит после того, как удостоверение будет готово. Продавцы направят по почте серию и номер удостоверения, а также фото или видео самогó бланка. Можно заранее проверить, есть ли такое удостоверение в базе данных, например на сайте ГИБДД. Правда, информация в этом случае будет неполной: вы узнáете лишь дату рождения владельца прав, дату выдачи и срок окончания действия удостоверения, а также открытые категории.

Скорее всего, вам продадут хорошего качества подделку. Жулики подбирают из базы ГИБДД удостоверение-донор, чтобы совпадали даты рождения и открытые категории. А дальше делается липа, но уже с вашими данными и фотографией. Хотя продавцы уверяют, что речь идет именно о полноценном документе. Дескать, пробивайте, где угодно и как угодно, хоть на посту ДПС. Но, поверьте, первая же реальная установит подлог.

Еще одно предложение - подделка под реальное удостоверение (оформленное на другого человека), но с вашей фотографией. В дорожных условиях инспектор вряд ли определит на глаз, что перед ним не оригинал. По базе пробивается, данные совпадают. Но если вас попросят предъявить паспорт, обман тут же вскроется.

На учебу и здоровье

С покупкой прав решили не рисковать? Значит, придется сдавать экзамен в ГИБДД, но время на обучение в автошколе и прохождение медкомиссии тратить не хочется? В этом случае некоторые торопыги отправляют жуликам по электронной почте необходимые документы и получают от них свидетельство об окончании одной из , аккредитованных ГИБДД.

Такой документ, как и в случае с правами, будет подделкой. И хотя никакого реестра, по которому можно проверить ­подлинность выдаваемых свидетельств об обучении, на сегодня нет, выявить липу очень просто. Перед началом занятий авто­школа передает информацию об учениках в подразделение ГИБДД. А после окончания школы ученики либо сдают экзамен в этом же подразделении Госавтоинспекции, либо получают открепительный талон , чтобы сдать экзамен в другом месте. Понятное дело, что ваш липовый документ нигде проходить не будет, значит и до вас не допустят.

Есть спрос и на липовые медсправки. Ведь чтобы самому , нужно посетить два диспансера - наркологический и психоневрологический. Сделать это можно только по месту жительства. А если человек ? Или у него нет времени стоять в очередях? Проще за небольшие деньги купить подделку, тем паче что в поликлинике или диспансере за справки тоже нужно платить. Имейте в виду: если в ГИБДД возникнут подозрения, в медучреждение направят запрос, ответ на который будет очевидным.

ОСАГО и техосмотр

В прошлом году при заключении договора ОСАГО начали вручать . Но мошенники уже научились их подделывать!

Очевидно, что при первой же проверке по базе АИС РСА обман вскроется. И водители, покупающие такие подделки, идут на это осознанно. Они почти уверены, что инспектор на дороге не станет проверять страховку на подлинность. А раз так, то зачем тратить деньги на оригинальный полис? И никто не хочет думать о том, что придется выплачивать компенсацию пострадавшему из собственного кармана.

Диагностическими картами, которые подтверждают прохождение техосмотра, торгуют как жулики, так и нечистоплотные операторы техстанций. В первом случае вам подсунут откровенную липу. Второй вариант надежнее - «технарь» заполнит оригинальный бланк, внесет в базу по техосмотру и даже доставит карту на дом.

Покупать или нет?

Вопрос странный - конечно же, нет. Но продается всё. В большинстве случаев покупателем движет нежелание тратить время и нервы на обучение в автошколе, сдачу экзаменов в ГИБДД, посещение страховой компании для заключения договора страхования и поликлиники для получения медсправки. И, конечно же, то, что липовые документы обходятся дешевле.

Вы тоже покупаете поддельные документы? Тогда напомним, что статья 327 Уголовного кодекса предусматривает наказание не только для изготовителей контрафакта, но и для тех, кто такими подделками пользуется: штраф 80 тысяч рублей или арест на срок до шести месяцев. И репутация будет испорчена навсегда. - дело нешуточное.

Цены на подделки и официальная плата

Средняя цена подделки, руб.

Официальная плата, руб.

Водительское удостоверение

от 30 000

2000 (госпошлина за выдачу водительского удостоверения)

Свидетельство об окончании автошколы

от 20 000

30 000 (обучение в автошколе на категорию В)

ОСАГО

2500–5000

6000 (средняя по стране цена полиса)

Техосмотр

700 (в среднем на легковые автомобили)

Медсправка

1000–3000

1500

Реформа системы обучения будущих водителей привела к тому, что часть российских автошкол больше не имеет права продолжать свою работу. Речь идет о тех учебных заведениях, которые с августа не внедрили новую программу обучения и не организовали все необходимые условия для учеников.

После обучения в несертифицированной гаишниками автошколе выпускника не допускают к экзамену на получение «прав». Чтобы не потратить впустую время и деньги, автошколу нужно проверять на наличие лицензии.

С этого месяца при записи в автошколу требовать от директора подходящей автошколы предъявить лицензию, выданную ГИБДД на обучение, не нужно - достаточно зайти на сайт gibdd.ru по трем спискам.

«Окошко» с новой электронной услугой размещено на главной странице портала ведомства, информация отображается в зависимости от региона, в котором находится пользователь, но при желании можно просмотреть сведения по любому региону России. Данные обновляются ежедневно.

На настоящий момент из более чем 8000 специализированных учебных заведений в России заявки в подразделения ГИБДД подали около 6000. Более 4000 получили лицензии. Это противоречит шумихе, которую летом поднял НП «Гильдия автошкол»: переживая о закрытии так называемых портфельных автошкол, по сути продающих документы об обучении без собственно обучения, «серые» предрекали закрытие 90% учебных заведений и, как следствие, монополизацию рынка, рост очередей и повышение . Кстати сказать, лицензии лишилась и популярная в Москве «Центральная автошкола», принадлежащая лидеру «Гильдии» г-ну Лобареву. В конце минувшего года портал «АвтоВзгляд» на примере этих автокурсов подробно рассказал, как обманывают граждан, решивших получить «права» в заведениях, отказывающихся работать по новым правилам. По нашим данным, лицензии будут отозваны и у ряда других членов этой «Гильдии», работающих .

При этом, заметим, сами граждане мало интересуются новыми программами и спорами вокруг выдачи лицензий. Их больше волнует, как найти возможность постоянно отпрашиваться с работы или учебы на многочисленные занятия.

Согласно недавнему соцопросу, главным критерием для большинства обучающихся на права (49%) стала близость учебного заведения к дому.

Оценить качество обучения самостоятельно россияне не надеются, поэтому не выбирают учебное заведение после многочасового опроса знакомых, поиска по форумам и прочим «интернетам». А значит, нам и правда достаточно очертить район поисков и проверить все «конторы» на легальность. Между тем, уверено большинство экспертов, реформа автошкольного образования может в разы снизить аварийность на наших дорогах. Электронными услугами ГИБДД, если верить отчетам ведомства, пользуется с каждым годом все больше людей. За 2013 год поступило почти 217 000 заявок на регистрацию автомобиля, а по линии экзаменационной работы - 94 500. В 2014 году количество регистрационных заявлений выросло на 82% до 395 000, а по экзаменационной деятельности - в 2,5 раза до 250 000. Миллионы пользователей запрашивают сведения по штрафам. Новым сервисом по проверке автошкол, который частично начал работу еще в октябре 2014 года, ежедневно пользуется около 10 000 человек.

Вступившие в силу новые правила проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений не смогут коренным образом изменить качество подготовки начинающих водителей в России. Об этом рассказал ФБА "Экономика сегодня" независимый автоэксперт Дмитрий Попов .

"В обновленных правилах ГИБДД обращает внимание на верификацию медицинских осмотров, чтобы бороться с поддельными актами о прохождении медкомиссий, но этот вопрос изначально поставлен неправильно. Уже много лет никто не подделывает документы о медосмотрах – покупаются полностью легальные документы в действующих медучреждениях, на бланках строгой отчетности и с подлинными подписями врачей.

Документ даже зарегистрирован в больничном журнале, то есть точно подлинный. Однако человек, которому он выдавался, медосмотр не проходил, и вполне может обладать набором болезней, при которых садиться за руль запрещено. Это медицинский корпоративный сговор, с которым изначально нужно бороться. Проверки на "липу" в данном случае ничего в нынешней системе не изменят. Достаточно собрать по поликлиникам данные о дальтониках, а потом проверить, есть ли у них водительские права – сразу появится много вопросов, как они были выданы", - отмечает специалист.

С 14 октября вступает в силу новый регламент проведения экзаменов и выдачи водительских прав. Теперь для того, чтобы получить допуск к экзамену, гражданин должен пройти верификацию своего свидетельства об обучении в автошколе, о прохождении медицинских осмотров. Это, в первую очередь, будет касаться тех, кто привозит справки и документы из других регионов. Так в ГИБДД намерены выявлять фальшивые или незаконно полученные документы. Кроме того, регламентируются более жесткие требования к сдаче практической части экзамена.

"Проблема медицинских требований в том, что они, как и техосмотр, показывают сиюминутное состояние человека. Если человек здоров и знает об этом, он пройдет "честный" медосмотр. Кандидат с противопоказаниями по здоровью просто купит готовый бланк о прохождении медкомиссии на свое имя, даже не показываясь в больнице. На данный момент система медсправок никак не отсеивает допуск к вождению по состоянию здоровья, и изменить эту ситуацию можно только системным подходом к искоренению коррупции в медучреждениях", - подчеркивает автоэксперт.

"Змейка" и задний ход

Помимо прочего, нововведения ужесточают требования при сдаче экзамена. Кандидаты на получения удостоверения, дающего право управлять мотоциклом, должны теперь показать навыки скоростного маневрирования - упражнение с элементами "змейки", разгона, торможения и объезда препятствия. Автомобилистам придется с первой попытки выполнить упражнение "заезд в бокс" задним ходом, раньше число попыток не оговаривалось. Кроме того, запрещается заезжать колесом и всеми выступающими частями машины, даже зеркалами, за линию границы упражнения.

Изменения коснулись и процесса оформления водительских документов. Теперь российские граждане смогут за 15 дней заменить утерянные права, и оформить международные удостоверения через многофункциональные центры (МФЦ).

"Не секрет, что практическая часть экзамена, когда человек за рулем доказывает умение водить авто, наиболее рискованный в коррупционном плане этап получения прав. Вымогая деньги, инспектор может выставить фигуры "змейки" для мотоциклистов так, что не каждый профессионал их преодолеет. А уж с "границами упражнения" сделать это будет еще проще. Именно этим людей и толкают на дачу взятки заранее – все равно на экзамене, мол, завалим.

Реформу правил выдачи водительских удостоверений, несомненно, проводить нужно. Однако в данном случае нужно думать о том, как оградить курсантов от коррупционного "человеческого фактора", дав им стремление именно выучить ПДД и отработать правила вождения в автошколах. Пока сегодняшняя система предполагает фактически покупку водительских удостоверений, регламентирующие в экзаменах не привнесут ощутимых улучшений в уровень безопасности на дорогах", - заключает Дмитрий Попов.

Сегодня на всей территории России вступают в силу новые правила проведения экзаменов на управление транспортным средством и получения водительских прав. Сообщение об этом опубликовано на сайте Госавтоинспекции .

Новые правила вводятся в действие, прежде всего, для борьбы с фальшивыми документами. По новому регламенту будущий водитель, прежде чем он получит возможность сдать на права в ГИБДД, должен будет пройти верификацию своего обучения в автошколе и прохождения необходимого медицинского осмотра. В первую очередь это относится к гражданам, получившим такие документы не в том же самом регионе, где они желают сдать на права.

Автоэскперт Игорь Моржаретто помог Федеральному агентству новостей разобраться в том, как будет действовать новый регламент и что он изменит для простых россиян.

«У нас есть реальная проблема, связанная с тем, что отсутствует единая федеральная база людей, окончивших автошколу. Более того, нет даже единого стандарта того, как должно выглядеть удостоверение выпускника автошколы - есть только некая типовая форма, которая может варьироваться. К сожалению - это факт, который признают все - в России также расплодилось много «серых автошкол», которые на самом деле не учат вождению, а только выдают удостоверения о своем окончании», - заявил автоэксперт в беседе с корреспондентом ФАН.

О необходимости создания единой базы выпускников автошкол говорят уже давно. В принципе, это не такая уж невыполнимая задача, подчеркивает Моржаретто. Все же, как мы знаем, в РФ уже есть единая база людей, окончивших высшие учебные заведения, а значит создание аналогичной базы и для выпускников автошкол возможно. Тем не менее это сравнительно долгая и трудоемкая работа. До тех пор, пока она не будет завершена, Госавтоинспекция пытается разрешить существующую проблему промежуточными мерами - отсюда и необходимость ввода в действие нового регламента получения водительских прав, фиксирующего основные и наиболее частые нарушения в данной области. «Новый регламент получения прав - это вынужденная мера, необходимая до тех пор, пока не появятся все необходимые федеральные базы данных», - поясняет автоэксперт.

«По новому регламенту будут проверять реальность окончания автошколы и сдачи медицинского экзамена, отправляя соответствующие запросы. Но делаться это будет только в случае, если регионы окончания автошколы и сдачи водительского экзамена не совпадают: условно говоря, если я закончил автошколу в Челябинске, а права хочу получить в Сочи. То же самое касается и медицинских справок. Поскольку сейчас появилось очень много «левых» медицинских справок, будут проверяться только те, которые по каким-то причинам были получены не в том регионе, где человек обычно живет или сдает на права. Все это несколько затянет процесс назначения экзамена в Госавтоинспекции, но только для тех людей, которые принесли документы из другого региона», - продолжает Моржаретто.

Для тех россиян, которые желают получить права в своем родном городе или в своем регионе, ничего существенно не изменится, уверен автоэксперт.

«Здесь проблем не должно возникнуть. Я прошел обучение в своем родном городе, условно говоря, в Орле. Я приношу в Госавтоинспекцию удостоверение из автошколы, которая находится на соседней улице, справку из поликлиники, которую также все знаю, и сдаю на права. Но сейчас очень много людей, которые пытаются получить права не в своем регионе и пролезть в водители с «левыми» документами. Это факт. Также много лазеек, с помощью которых люди пытаются неправомерно получить права на вождение автомобиля. Что поделаешь, с этим надо бороться», - подводит итог Игорь Моржаретто.



Просмотров