Веселые пожарные старты. Эстафета по пожарной безопасности Спортивная эстафета по пожарной безопасности

Составил: учитель МОУ Алешковской школы

Цели:

    профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности ; привитие навыков правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей; научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления; предупреждать баловство с вызовом по телефону пожарных; развивать речь, мышление, воображение, воспитывать уважение к одноклассникам в ходе мероприятия; формировать чувство самосохранения; побуждать детей к глубокому изучению курса ОБЖ; пропагандировать труд пожарных.

Место проведения: Спортивный зал или спортивная площадка на территории школы

Инвентарь:

    противогаз – ГП-5, 10 обручей, 2 телефона, личная верхняя одежда и передвижная вешалка , 4 больших ведра и разовые стаканчики, Кегли по количеству учащихся, отрезки верёвки по 50 см. по количеству участников, гимнастические скамейки.

Ход мероприятия

1. Приветствие команд

Задание Команды должны экспромтом придумать название, девиз по теме мероприятия и поприветствовать друг друга.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной . Пожарный - это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных.

Задание № 1 “Приём звонка”

Помощь придет в срок,
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите.

Ученик:

“Ноль-Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.

По два участника от команды должны по телефону правильно вызвать пожарных. Телефоны находятся рядом с жюри.

Задание № 2 “Сборы пожарной команды на вызов”

Ведущий напоминает детям, что у пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спец-одежду (в данном случае условно это будет личная верхняя одежда, если нет специальной одежды пожарных). Каждый поочерёдно подбегает к вешалке с одеждой и быстро её надевает, возвращается в команду, рукой передавая эстафету. Чья команда с заданием справится быстрее?

Задание № 3 “Спасение”

Ведущий: При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.

По длине зала помощники ведущего держат обручи - это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждой команды. У первых участников они есть тоже. По команде ведущего надо одеть ГП-5 на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды, когда второй ученик одевает на себя ГП-5, взявшись за руки, они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется.

Задание №4 “Отключение электричества”

Ведущий: Для того, чтобы тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником электричества. Каждый участник должен подняться на шведскую лестницу, чтобы снять с верхней перекладины верёвку (проводок отсоединить).

Задание № 5 “Тушение пожара”

Ведущий: Чтобы огонь победить, Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды?

Музыкальная пауза (исполнение песни на музыку «Огромное небо») (автор слов учитель литературы нашей школы)

1. Об этом, товарищ, забыть нам нельзя В пожарном отряде служили друзья

Дружили домами, имели детей, Работу любили, Работу любили

пожары тушили, спасали людей.

2. Огонь укрощали, чтоб бед не принес Спешили на помощь в жару и в мороз

Вот вызов: охвачена школа огнем – и мчится дружина

И мчится дружина, и мчится дружина сразиться с огнем

3. Друзья из огня ребятишек спасли И здание всё ещё раз обошли

Вдруг крыша обрушилась - Вскрикнул народ…

А в семьях их ждут, а в семьях их ждут, а в семьях их ждут – но никто не придет

4. В могиле лежат посреди тишины Отличные парни, что долгу верны.

Цветы на могиле живые стоят

От ими спасенных, от ими спасенных, от ими спасенных в пожаре ребчят

Задание № 6 “Полоса препятствий”

Ведущий: Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна.

Каждый участник большой эстафеты выполняет следующие действия:

1. Движение по гимнастической скамейке.

2. Ползком преодолеть 4 обруча.

3. Перепрыгнуть через ров, во рву – «костер» (изобразить мелом границы рва)

4. Взять в корзине мяч.

Татьяна Пиляева
Спортивная эстафета «Пожарные на учении»

Спортивная эстафета «Пожарные на учении»

(старший дошкольный возраст)

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 60 АГО

Интеграция образовательных областей: безопасность, физическая культура, познание, художественная литература.

Программные задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о профессии пожарного, причинах возникновения пожара, средствах пожаротушения.

2. Развивать физические качества: ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать желание играть в команде, выигрывать.

4. Формировать у дошкольников осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

5. Воспитывать уважение к опасному труду пожарных.

Материалы и оборудование:

Письмо, каски двух цветов: красные и медные, рули, гимнастические скамейки, ребристые доски, дуги, стойки, игрушечные автомобили, мягкие игрушки, мешочки с песком, корзины.

1. Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, недавно мы с вами были на экскурсии в пожарной части.

А сегодня нам пришло письмо, где пожарные приглашают вас вступить к ним в отряд юных пожарных.

Но для этого предлагают пройти несколько испытаний: ответить на вопросы и победить в эстафетах.

Дети, вы хотите стать пожарными?

2. Основная часть

Значит, сегодня у нас пройдут учения для юных пожарных!

В учениях будут участвовать две команды: пожарный расчет № 6 и пожарный расчет № 7.

Команды приглашаются на спортивную площадку (дети в спортивной форме).

Воспитатель зачитывает вопросы из письма пожарных.

1. Почему возникают пожары?

2. Как пожарные узнают о пожаре?

3. Назовите номер телефона пожарной охраны.

4. Кто такие пожарные?

5. Назовите средства пожаротушения.

6. Каким должен быть пожарный?

Чтобы с пожаром

Бороться умело,

Знать пожарным нужно

Пожарное дело!

И не только знать, а очень много тренироваться, ведь пожарным в борьбе с огнем приходится сталкиваться с большими трудностями.

(Звучит пожарная сирена (свисток)

Эстафеты:

1. «Кто быстрее оденется!»

(добежать до скамейки, надеть каску и вернуться на место)

2. «Все по местам!»

(первый участник добегает до скамейки, берет руль, возвращается назад, берет за руку второго «пожарного», они вдвоем обегают стойку, берут третьего участника и так далее, пока вся команда не соберется вместе)

3. «Выезд на пожар»

(взять игрушечный автомобиль за веревочку, добежать до стойки и вернуться назад)

4. «Преодоление препятствий»

Растянуть пожарную лестницу (ребристая дорожка);

Пройти по «горящей балке» (гимнастическая скамейка);

Пролезть в «окно» (дуга);

Спасти котенка (подняться по гимнастической стенке, взять игрушку, спуститься вниз, но не прыгать);

Вернуться назад.

5. «Потушить огонь»

(метание мешочков с песком в корзину)

Воспитатель: Ловко справились с пожаром,

Огнеборцами вас зовут не даром!

3. Итог - Наши учения закончились! Вы выполнили все задания пожарных и достойны вступить в отряд юных пожарных!

(вручить эмблемы «юный пожарный»)

А вам, ребята, понравились учения пожарных?

Я рада от души,

О наших учениях всем расскажи!

Шалость опасна, ребята, с огнем –

Огонь может сжечь и квартиру, и дом!

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда!

Игра – эстафета по пожарной безопасности «Готовность 01»

Цель мероприятия:

    Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»,

    Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

    Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Оборудование: Карточки красного и зелёного цвета, 2 ведра, ленточки синего и красного цветов (по 5 штук каждых), игрушки мягкие (8 штук), 2 листа формата А4, 2 маркера красного цвета, кегли, обручи, скакалки, барьеры

Ведущий:
Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –
Нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Ведущий: Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.

Ведущий: Сегодня мы проводим развлекательную игру по правилам пожарной безопасности. Чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь!

Ведущий: Позвольте представить вам членов жюри и участников нашей игры. Команды представятся чуть позже, а пока я представлю вам наше жюри. Главным судьёй соревнований будет зам директора по БЖ Дубова Ю. О.

Ведущий: Приступим к нашей игре. У нас есть две команды, одна команда «Огоньки », другая « Искорка ».

Ведущий: Каждая команда выбирает командира и выполняет задание. А оценивать правильность ваших ответов будет уважаемое жюри. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл. Победит та команда, которая наберет больше баллов.

Ведущий: Итак, мы начинаем игру «Готовность 01».

И первый конкурс 1 . " Приветствие ”.

Команда «Искорка».

Наш девиз: «При пожаре как один набираем 01».

Команда «Огоньки».

Наш девиз: «Знают мальчишки, знают девчушки, спички детям не игрушки».

2. Конкурс загадок.

1 команда

2 команда

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …Водой.

С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? Пожарники.

Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те … Отнять.

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. Огонь .

Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов? Зола.

Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать. Костёр

Вот тучи брызнули дождём,
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
Гром оглушительный рождает?
(В лесу деревья поджигает?) Молния.

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? Огонь.

Без рук, без ног,

К небу ползет. Дым.

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком. Лопата.

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом. Пожарная машина.

Молотком шахтёр стучит,
Камень чёрный добывает.
Он потом в печи горит,
Дом зимой наш согревает. Уголь.

Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу. Свеча.

И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!
Утюг.

Ведущий: В жаркий бой с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным стать и ловким.

Ведущий: - А хотите посоревноваться, как пожарные? Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие.

Ведущий: Во время пожара дорога каждая секунда, огонь не ждет. Поэтому и номер телефона самый короткий, всего две цифры – можно набрать быстро даже в темноте. Это последняя цифра и первая.

3. «Вызов 01».

Пусть каждый помнит гражданин

Пожарный номер 01.

Дети делятся на 2 команды. На другой стороне зала 2 стула с листочками и маркером , нужно добежать до «телефона», написать маркером 01, вызвать пожарных. Кто быстрее справится с заданием тот и победил.

4. Конкурс «Собери картинку»

Ведущий: Посмотрите, у вас на столе на подносе лежат кусочки мозаики. Попробуйте соединить ее. Если вы будете внимательными, то у вас получится картинка.

Ведущий: Что у вас получилось? Что нужно делать, если вдруг начался пожар?

Ведущий. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой)

    КОНКУРС КАПИТАНОВ “Запрещается – разрешается”


У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.

1 команда

2 команда

Запрещается

Играть со спичками;
оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.

Жечь костры в лесу
оставлять без присмотра топящуюся печь.
Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
Разрешается (зеленый цвет):
не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;
кричать и звать на помощь взрослых;
Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

Запрещается (красный цвет):

Оставлять открытыми двери печей, каминов;

Бросать горящие спички в помещениях.
Применять самодельные приборы и предохранители.
Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

Разрешается (зеленый цвет):
закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;
Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.

Ведущий: Молодцы, капитаны команд. И мы продолжаем игру.

Ведущий: Отгадайте загадку.

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. ( пожарная машина )

Ведущий: Молодцы, ребята! Действительно это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина? Она красного цвета, у нее есть синяя мигалка и лестница.

СЛДАЙД Показ пожарной машины .

Ведущий: «Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!».

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

- Поднажми ещё немножко,-

Он шофёру говорит, -

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

- Ясно всё, - шофёр ответил,

Дав машине полный газ. К. Оленев.

В пожарной машине всегда находятся огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Ответы детей)

Ведущий: Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Ведущий: Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина? Чтобы потушить пожар.

    «Тушение пожара«»

Ведущий: В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями , пролезть в «окно» (обруч ), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы , «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

    Эстафета «Пожарная тревога»

Две команды перетягивают канат и спасают животного.

Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На стульях мягкие игрушки. Участники должны перетянуть канат и спасти мягкую игрушку. Кто больше спасёт тот и выиграл.

    Игра «После пожара»

От каждой команды выбирается два игрока.

Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Ведущий:

Труд пожарного в почете,

Опасней дела не найдете.

Пожарных мы за доблесть чтим,

За смелость их благодарим!

Чтоб никого не огорчать,

Будем правило мы знать:

Ночью темной, светлым днем

Осторожен будь с огнем!

Подведение итогов.

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Выслушаем наше жюри.

Ведущий: Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

Игра «На пожар»

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:

например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.

Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину».

После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.

Игра «Смелые пожарные»

От каждой команды выбирается один игрок.

По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.

Игра «После пожара»

От каждой команды выбирается два игрока.

Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

Игра «Тушим пожар»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

Игра «Костер»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

Спортивная игра «Пожарные учения»

Ведущий приветствует всех участников, болельщиков, гостей и сообщает, что спортивная игра посвящена людям, профессия которых – пожарный.

Ведущий. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших.

Затем ведущий представляет команды детей, называет судей и объявляет о начале игры.

Предлагаем примерные игры и эстафеты.

Игра «Что нужно при пожаре»

Игра «Кто быстрее оденется»

Ход игры. Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.

Эстафета «Верхний этаж»

Дети взбираются по наклонной скамейки на гимнастическую стенку, перелезают на соседний пролет, затем спрыгивают на мат.

Эстафета «Разборка брандспойтов»

Стоящий в колонне каждой команды первый ребенок бежит к пирамиде, на которую намотан канат, разматывает его и возвращается обратно. Второй бежит и наматывает канат на пирамиду. И т.д.

Эстафета «Тушение пожара»

Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.

Игра «Что нужно при пожаре»

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Цели и задачи:

· Формирование у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.

· Практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.

· Сплочение коллектива учащихся школы.

Время и место проведения:

Соревнования проводятся в спортивном зале школы.

К участию в соревнованиях допускаются команды 3-4 классов. Команд -2.

Программа соревнований.

· Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка «Кочки»

· Вызов пожарной команды. «Приём звонка»

· Сбор спасателей на вызов.

· Конкурс капитанов

· «Спасение». Эстафета в противогазах по задымлённому коридору.

· «Сигналы бедствия»

· «Тушение пожара»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского района Саратовской области»

Положение

о проведении спортивной эстафеты «Юный пожарный - спасатель»

  1. Цели и задачи:
  • Формирование у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.
  • Практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.
  • Сплочение коллектива учащихся школы.
  1. Время и место проведения:

Соревнования проводятся в спортивном зале школы.

  1. Руководство подготовкой и проведением

Подготовку и проведение праздника осуществляет преподаватель – организатор ОБЖ совместно с учащимися 5-го класса.

  1. Участники эстафета «Юный пожарный - спасатель»

К участию в соревнованиях допускаются команды 3-4 классов. Команд -2.

  1. Программа соревнований.
  • Сбор спасателей на вызов.
  • Конкурс капитанов
  • «Сигналы бедствия»
  • «Тушение пожара»
  1. Подведение результатов.

Результаты подводятся по сумме мест в каждом виде программы согласно условиям соревнований (по наибольшему количеству баллов).

  1. Награждение.

Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами.

  1. Сроки проведения: ___________________
  1. Ответственные:

Преподаватель – организатор ОБЖ - Воробьёв Д.В.

Детская организация «ДЮП»

Учащиеся 5-го класса.

Ход мероприятия

«Юный пожарный - спасатель»

Ведущий:

Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан со спасением людей. Спасатель- это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками спасателей.

I этап эстафеты

Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка «Кочки»

Ведущий:

Сила, ловкость и сноровка,

И физическая подготовка

Для спасателя нужна,

Для спасателя важна.

Задание:

Каждый участник команды должен пробежать по гимнастической скамейке.

Затем преодолеть «заражённый участок», прыгая по кочкам. Обратно участник возвращается бегом.

II этап эстафеты

Вызов пожарной команды. «Приём звонка»

Ведущий:

Помощь придет в срок,

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

И как это сделать покажите.

“Ноль-Один” суметь набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою”.

Задание:

Каждый участник команды добегает до стола, где стоит телефонный аппарат, набирает номер пожарной команды, затем называет улицу и дом, где произошёл пожар и свою фамилию.

III этап эстафеты

Сборы спасателей на вызов”

Ведущий напоминает детям, что у спасателей, пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спецодежду

Задание:

Каждый участник команды поочерёдно подбегает к столу с курткой и быстро её надевает, затем снимает и возвращается в команду, рукой передавая эстафету.

Чья команда с заданием справится быстрее?

IV этап эстафеты.

Конкурс капитанов.

Литературная викторина.

Ребята, вы знаете много сказок: автoрских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На эти вопросы отвечают капитаны команд.

Вопросы капитанам: (за правильный ответ – 1 балл)

  • Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша в сказке «Три медведя»)
  • Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)
  • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ: не слушал старших, пил грязную воду? (Братец Иванушка из сказки “Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка”)
  • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка или Колобок)
  • Какой сказочный персонаж не слушал маму и открыл дверь чужим? (Козлёнок в сказке “Волк и семеро козлят”
  • Какой сказочный персонаж не слушал старших и зацепил свои сани за впереди идущий транспорт? (Кай из сказки “Снежная королева”)

V этап эстафеты.

«Спасение». Эстафета в противогазах по задымлённому коридору.

Ведущий:

При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору.

Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.

Задание:

По длине зала помощники ведущего держат обручи. Обручи - это коридор, по которому надо пробежать. У первых и вторых участников - противогазы. По команде ведущего первый участник должен одеть противогаз на себя, пробежать через обручи, добежать до противоположной стены, снять противогаз и бежать обратно без противогаза, противогаз взять с собой для третьего участника. Второй участник уже должен одеть противогаз и ждать первого участника. Действие повторяется.

VI этап эстафеты

«Сигналы бедствия»

Ведущий:

В экстремальных ситуациях люди могут быть лишены всех средств связи, оказаться без телефона, радиостанции. И тогда, пострадавшие передают спасателям информацию с помощью сигналов бедствия и жестов

Задание:

Каждая команда делится на 2 части и расходится в противоположные стороны спортивного зала. Команда читает задание и должна передать эту информацию противоположной стороне только жестами и действиями, не используя слов. (На подготовку 2 минуты)

  • Задание 1 команде: у нас находится пострадавший, у него травма ноги. Нам нужны медикаменты, пища и вода.
  • Задание 2 команде: у нас находятся пострадавший, у него травма руки и ног. Его нужно поднять на вертолёт.
  • Задание 3 команде: 2 человека не способны двигаться. Нам нужны медикаменты, пища и вода.

VII этап эстафеты

“Тушение пожара”

Ведущий:

Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне спортивного зала.

У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам.

Задание:

Каждому участнику стаканчиком надо набрать воды до отметки и, не проливая её, принести в другое ведро.

Чья команда быстрее принесёт воды?

Подведение итогов.

Жюри итоги.

Ведущий:

Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству и спасению людей.

Мы посвящаем вас в юные спасатели.

Наказ :

1. При учебных тревогах соблюдать правила 2. К борьбе с огнём:

безопасности: - “Будьте готовы”! - “Будьте готовы”!

- “Всегда готовы”! - “Всегда готовы”!

Порядок и содержание конкурсов меняется по усмотрению организаторов, материальных возможностей и обеспеченностью...




Просмотров