Законодательная база российской федерации. Закон о ветеринарии в российской федерации Раздел vii международные договоры

Ветеринария — наука, занимающаяся диагностикой, профилактикой и лечением представителей фауны. Закон «О ветеринарии» продолжительное время обсуждался различными специалистами, общественностью и учеными на предмет усовершенствования. Результатом стало внесение некоторых корректировок в действующий законопроект, которые будут рассмотрены в дальнейшем в статье.

14 мая 1993 года был опубликован и вступил в силу Федеральный закон 4979-1 «О ветеринарии». Настоящий закон регламентирует проводимую деятельность в сфере ветеринарии согласно требованиям законодательства, определяет обязательные ветеринарно-санитарные требования и основные принципы контроля. Также законопроект определяет мероприятия для поддержания здоровья животных — наземных, воздушных и водных и предотвращение появления болезней, являющихся общими для человека и животных.

Закон «О ветеринарии» включает в себя 7 разделов и 25 статей:

  • общие положения, определяющие свод ветеринарных правил в осуществлении различных лечебных мероприятий, правила для содержания и учета животных и т. д. (ст. 1-4.1);
  • ветеринарная госслужба, ведомственная и производственная служба (ст. 5-7);
  • ветеринарный надзор со стороны государства и ведомств (ст. 8-11);
  • единые требования по профилактике и устранению болезней и осуществление надзора за безопасностью продукции животноводства (ст. 12-19);
  • защита гражданского населения от заболеваний, являющихся одинаковыми для человека и животных и пищевой интоксикации (ст.20-22);
  • наказание за нарушение действующего закона «О ветеринарии»(ст. 23-24);
  • интернациональные соглашения (ст. 25).

Статьи 10-11, 20, 24 утратили правовую силу в ходе опубликования различных редакций. Последняя редакция, внесшая поправки в статьи действующего закона «О ветеринарии», датируется 3-им июлем 2016 года.

Скачать текст закона «О ветеринарии»

В настоящее время законопроект «О ветеринарии» пересматривается и подвергается дополнениям и корректировкам. Это поможет привлечь к ответственности владельцев животных и предотвратить нарушение правил их содержания, а также гарантирует защиту населения от низкокачественной сельхозпродукции.

Для подробного ознакомления с действующими положениями закона следует получить представление о его содержании. Скачать последнюю действующую редакцию ФЗ-4979-1 «О ветеринарии» с изменениями и дополнениями можно по .

Поправки к закону «О ветеринарии»

Статья 1

Статья дает определение термину «ветеринария» и рассказывает о задачах , которые перед нею стоят:

  • осуществление мероприятий для предотвращения заболеваний, а также заразных заболеваний у разного рода зверей и исполнение региональных планов обслуживания животноводства;
  • обучение врачей-ветеринаров, изготовление лекарственных препаратов для лечения представителей фауны, провождение исследований;
  • защита территорий РФ от зверей-переносчиков инфекционных заболеваний из-за границы;
  • осуществление контроля за ветеринарной деятельностью со стороны государства.

Федеральная служба исполнительной власти и другие подведомственные структуры берут на себя обязательство по осуществлению вышеизложенных задач в области ветеринарии.

Статья 5

Внесены были изменения во вторую часть . Описывает задачи ветеринарной госслужбы, в которые, по закону, входят — предотвращение и устранение заразных и неинфекционных массовых заболеваний, соблюдение правил санитарной безопасности для продуктов питания, защита граждан РФ от заболеваний, передающихся от животного к человеку, и территории РФ от заноса инфекционных болезней из-за границы посредством представителей фауны.

Закон определяет, что данная служба включает в себя — федеральную службу исполнительной власти в нормативно-правовом управлении, ветеринарном надзоре, ветеринарную службу в области деятельности МВД, Росгвардии и т. д. Главный ветеринарный госинспектор получает должность и лишается ее Правительством РФ.

Статья 7

Последняя редакция в закон «О ветеринарии» внесла поправки в содержание и в название статьи. Она звучит, как «Ветеринарные службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны, МВД, Росгвардии, осуществления наказания, госохраны и обеспечение безопасности». Процедура осуществления работы вышеперечисленных служб и их финансовая поддержка производится соответствующими органами исполнительной власти. Согласно закону, данные службы осуществляют свою деятельность на объектах, находящихся под их ведомством.

Статья 18

Ст. 18 закона «О ветеринарии» описывает ответственность, которую несут учреждения, различные организации, предприятия и граждане, которые владеют животными и изготовители животноводческой продукции.

Согласно статье, владельцы животных несут ответственность за их здоровье, содержание и использование. Изготовители животноводческой продукции — за изготовление безопасных продуктов, отвечающих ветеринарно-санитарным правилам.

По закону в прямые обязанности владельцев и изготовителей входят:

  • принятие хозяйственных и ветеринарных мер для предотвращения начала эпидемии животных и обеспечение санитарной безопасности животноводческой продукции. Следует также содержать в соответствующем состоянии помещения, где обитают животные и хранится корм, не позволять отходам животноводства загрязнять окружающую среду;
  • придерживаться зоогигиенических и санитарных требований при расположении, постройки, эксплуатировании объектов, которые относятся к содержанию животных или к хранению, переработке продуктов;
  • показывать специалистам-врачам по ветеринарии (по соответствующему запросу) животных и извещать о случаях начавшейся эпидемии или необычном поведении скота/животных;
  • изоляция тех животных, которые подозреваются в заболевании, до прибытия вышеуказанных специалистов;
  • соблюдение необходимых требований по перевозке, убою скота и хранению, переработке продукции;
  • приводить в исполнение предписания специалистов-врачей по ветеринарии для профилактики и лечения заболеваний представителей фауны.

В закон активно вносятся поправки для улучшения условий в области ветеринарии.

Животные не могут описать свои чувства. Именно поэтому их лечение требует едва ли не большего мастерства, чем стандартная врачебная практика. Лица, избравшие ветеринарию своей профессией, как и представители медицины, несут законодательную ответственность за свою деятельность. Ее основные пункты, а также правовое описание базовых норм животноводства заключены в законе под номером 4979-1 .

Что представляет собой закон 4979-1?

Закон РФ N 4979-1 «О ветеринарии» был принят и одобрен правительством 14 мая 1993 года после подписания акта президентом Б. Ельциным лично. Изменения в законе произошли 3 июля 2016 года . Суть законодательного документа нельзя свести к паре предложений. Он регулирует огромную сферу, включающую в себя множество положений, областей и аспектов. Основу закона составляет свод принципов, согласно которым производится контроль над исполнением ветеринарно-санитарных требований. В понятие «животные», активно используемое в законе, входят все живые существа, включая обитателей наземной, водной, воздушной сферы. Еще одна важнейшая задача акта N 4979-1 – предупреждение распространения заболеваний, которые могут передаваться от животных человеку.

Читайте подробнее о ФЗ о животном мире в РФ

Структура закона РФ N 4979-1 – 7 разделов, 25 статей

  • Устав, содержащий перечень норм и правил по содержанию животных и проведению лечебных мероприятий, описывается в статьях 1 – 4.1 ;
  • В статьях под номерами 5, 6, 7 перечисляется устройство и порядок функционирования государственной ветслужбы, а также ведомств и производственных служб;
  • Порядок ветеринарного госконтроля описан в статьях 8 – 11 ;
  • В статьях 12 – 19 приводится разбор общих требований, направленных на превентивные меры и ликвидацию инфекций, процедура контроля над животноводческой продукцией;
  • Статьи № 20, 21, 22 – основы и правила охраны граждан РФ от некачественных продуктов животноводства и заболеваний, источником которых становятся представители фауны;
  • Процедуры по применению наказаний за несоблюдение норм закона приведены в статьях 23 и 24 ;
  • В последней статье закона (№ 25 ) описано положение об интернациональных конвенциях в областях животноводства и ветеринарии.

Полезно также узнать о последних изменениях в ФЗ 129 о государственной регистрации юридических лиц 2017. Подробнее

Какие были внесены изменения?

В связи с эволюцией сельскохозяйственного процесса и другими социальными и экономическими переменами, закон о ветеринарии подвергся изменениям. Последние поправки в акте появились в июле 2016-го (3.07). Были отредактированы статьи 1, 5, 7, 18 . Содержание измененных статей закона о ветеринарии включает следующие положения:

  • Статья первая

Суть термина «ветеринария» и определение спектра ее основных целей. Одной из главных задач ветеринарии является реализация шагов по профилактике пандемий, эпидемий, панзоотий и эпизоотий. Предусматривается осуществление планов регионального уровня в животноводческой сфере. Упоминается необходимость защитных мер по охране государственных границ от проникновения больных животных и массового надзора над ветеринарной деятельностью в целом. Перечисляются аспекты по контролю над изготовлением фармацевтической ветеринарной продукции. Ответственность за выполнение перечисленных пунктов ложится непосредственно на федеральные службы и подвластные им структуры.

  • Статья номер 5

Подробно представлен спектр поставленных задач государственных ветеринарных служб, среди которых: 1) меры по защите здоровья граждан от эндемий, источником которых становятся животные; 2) охрана территорий страны от проникновения и распространения инфекций подобного рода; 3) контроль над качеством продуктов питания животного происхождения.

О последних изменениях федерального закона об адвокатуре читайте

  • Статья седьмая

Краткий регламент рабочего процесса и финансового содержания ветслужб МВД, оборонной сферы, Росгвардии, государственной охраны и пр.

  • Статья 18

Доработанная версия статьи под номером 18 закона о ветеринарии обосновывает принципы ответственности, которая возлагается на физических и юридических лиц, а также производителей продукции животноводства, имеющих во владении животных. Под ответственностью подразумевается серьезное и бережное отношение к состоянию, условиям содержания и эксплуатации животных. Животноводческая продукция должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, быть качественной и безопасной.

Последние изменения в ФЗ о частной детективной деятельности в РФ

Также в статье перечисляются непосредственные обязанности данных субъектов:

  • В случае эпидемиологической угрозы владельцы животных и производители соответствующей продукции обязаны предпринять ряд необходимых мер (включая возможное уничтожение поголовья) для устранения риска распространения инфекции. Места пребывания животных и хранения корма должны содержаться в чистоте. Запрещается незаконная утилизация отходов животноводства и загрязнение окружающей среды;
  • При регистрации случаев нестандартного проявления в поведении животных или симптомов начала эпидемии, владелец незамедлительно извещает службы по санэпидемнадзору и обращается к ветеринарам;
  • Заболевшие и входившие с ними в контакт животные изолируются до выяснения обстоятельств;
  • Постройки, места содержания животных и хранения/переработки продукции проектируются и возводятся в соответствии с требованиями санитарии и зоологической гигиены;
  • Транспортировка и убой скота, обработка и последующее хранение готовых продуктов осуществляются при соблюдении санитарно-гигиенических норм;
  • Проведение превентивных мероприятий в целях профилактики (своевременное прививание скота и пр.).

Скачать действующую редакцию закона о ветеринарии

Изучение основ закона о ветеринарии N 4979-1 будет одинаково полезно как лицам, задействованным в области животноводства и сельского хозяйства, так и рядовым гражданам, которых интересует, например, вопрос качества продуктов животного происхождения.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О ВЕТЕРИНАРИИ

РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Ветеринария в Российской Федерации

Под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
Основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются:
реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных (по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию (далее по тексту - федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии) болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства;
от 22.08.2004 N 122-ФЗ , от 10.12.2010 N 356-ФЗ)
подготовка специалистов в области ветеринарии, производство препаратов и технических средств ветеринарного назначения, а также организация научных исследований по проблемам ветеринарии;
от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Абзац. - Утратил силу.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
осуществление государственного ветеринарного надзора.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Задачи в области ветеринарии в Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти по оказанию государственных услуг в области ветеринарии и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закрепленной сфере деятельности (далее по тексту - федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора) во взаимодействии с ветеринарными службами других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, с государственными ветеринарными службами субъектов Российской Федерации, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и аккредитованные в установленном порядке специалисты в области ветеринарии.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ , от 28.12.2010 N 394-ФЗ)

Статья 2. Нормативно-правовое регулирование в ветеринарии

Ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

Статья 3. Полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области ветеринарии

К полномочиям Российской Федерации относятся:
законодательство Российской Федерации в области ветеринарии;
формирование и реализация на территории Российской Федерации мероприятий в области ветеринарии;
организация и обеспечение деятельности федерального органа исполнительной власти в области ветеринарии;
установление и отмена на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных (далее - ограничительные мероприятия (карантин);
(в ред. Федерального закона от 10.12.2010 N 356-ФЗ)
разработка технических регламентов в области ветеринарии, в том числе разработка и утверждение ветеринарно-санитарных требований и норм безвредности кормов и кормовых добавок;
охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств;
сотрудничество с международными организациями и иностранными государствами по вопросам ветеринарии;
регистрация лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных;
обеспечение лекарственными средствами проведения противоэпизоотических мероприятий против заразных и иных болезней животных.
(в ред. Федерального закона от 10.12.2010 N 356-ФЗ)
К полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относятся:
участие в реализации федеральных мероприятий на территории субъекта Российской Федерации;
организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению;
защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
регистрация специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью;
контроль деятельности специалистов в области ветеринарии;
решение иных вопросов в области ветеринарии, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

Статья 3.1. Полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

1. К полномочиям Российской Федерации в области ветеринарии, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся:
1) установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации;
2) отмена ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации.
2. Осуществление указанных в пункте 1 настоящей статьи полномочий Российской Федерации передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации без предоставления субвенций из федерального бюджета.
3. Федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии:
1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий;
2) издает обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий;
3) согласовывает структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
4) вносит представление о назначении на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия;
5) дает согласие на освобождение от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, по обращению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
6) вносит представление об освобождении от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия;
7) осуществляет контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
8) утверждает формы бланков предписаний, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи;
9) устанавливает формы отчетности, требования к содержанию отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;
10) в случаях, установленных федеральными законами, готовит и вносит для принятия решения в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии переданных полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
11) принимает решение об установлении на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в случае непринятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина).
4. Федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора:
1) осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
об устранении выявленных нарушений;
о привлечении к установленной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
2) в случаях, установленных федеральными законами, готовит и направляет в федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии предложения об изъятии переданных полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
5. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):
1) назначает на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, по представлению федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии;
2) освобождает от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, с согласия федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии или по его представлению;
3) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
4) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи;
5) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии:
экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий;
сведений о выявленных случаях заразных болезней животных;
иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.

Статья 4. Право на занятие ветеринарной деятельностью

Право на занятие ветеринарной деятельностью имеют специалисты в области ветеринарии с высшим или средним ветеринарным образованием.
Специалисты в области ветеринарии, занимающиеся предпринимательской деятельностью, обязаны зарегистрироваться в уполномоченном в области ветеринарии органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
В своей профессиональной деятельности специалисты в области ветеринарии руководствуются ветеринарным законодательством Российской Федерации и подконтрольны уполномоченному в области ветеринарии органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
В случаях нарушения установленных норм и правил занятия ветеринарной деятельностью специалисты в области ветеринарии несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

РАЗДЕЛ II ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЕДОМСТВЕННАЯ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ СЛУЖБЫ

Статья 5. Организация Государственной ветеринарной службы Российской Федерации

1. Задачами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации являются:
предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных;
обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении;
защита населения от болезней, общих для человека и животных;
охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств.
2. Система государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает в себя:
федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии;
федеральный орган исполнительной власти по оказанию государственных услуг в области ветеринарии и подведомственные ему организации;
федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора и подведомственные ему территориальные органы;
ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба;
в субъектах Российской Федерации - уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
3. Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Абзац 2. - Утратил силу.
(в ред. Федерального закона от 10.12.2010 N 356-ФЗ)
4. Финансовое и материально-техническое обеспечение полномочий в области ветеринарии, определенных статьей 3 настоящего Закона, различных уровней государственной власти осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 6. Социальная поддержка специалистов государственной ветеринарной службы Российской Федерации

Специалистам государственной ветеринарной службы Российской Федерации могут устанавливаться меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 7. Ветеринарные службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны и внутренних дел

Федеральным органом исполнительной власти в области обороны, федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел создаются ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы, организационная структура и порядок финансирования которых определяются указанными федеральными органами исполнительной власти.
Ветеринарные службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны и внутренних дел осуществляют свою деятельность под методическим руководством федеральных органов исполнительной власти в области ветеринарии.

РАЗДЕЛ III ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ И ВЕДОМСТВЕННЫЙ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫЙ НАДЗОР

Статья 8. Государственный ветеринарный надзор

1. Под государственным ветеринарным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
2. Государственный ветеринарный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный ветеринарный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный ветеринарный надзор) (далее - органы государственного ветеринарного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органомгосударственной власти субъекта Российской Федерации.
3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного ветеринарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Статья 9. Права должностных лиц органов государственного ветеринарного надзора

Должностные лица органов государственного ветеринарного надзора, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;
предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
вносить предложения в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации:
(в ред. Федерального закона от 10.12.2010 N 356-ФЗ)
о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
о введении на отдельных территориях Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных;
(в ред. Федерального закона от 10.12.2010 N 356-ФЗ)
Абзац - Утратил силу.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 191-ФЗ)
принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;
Абзац - Утратил силу.
(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии в соответствии с настоящим Законом.
Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации имеет право участвовать в подготовке и подписании международных договоров с участием Российской Федерации по вопросам ветеринарии.
Ввоз на территорию Российской Федерации (вывоз с территории), а также транзит через территорию Российской Федерации продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, лекарственных средств для животных осуществляется при наличии письменного разрешения Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации.
Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации, главные государственные ветеринарные инспектора субъектов Российской Федерации и их заместители имеют право вносить в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 191-ФЗ)

Статьи 10 - 11 - Утратили силу.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

РАЗДЕЛ IV ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ БОЛЕЗНЕЙ ЖИВОТНЫХ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ В ВЕТЕРИНАРНОМ ОТНОШЕНИИ ПРОДУКТОВ ЖИВОТНОВОДСТВА

Статья 12. Планировка и строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства

При планировке и строительстве животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных и производства продуктов животноводства, для предупреждения загрязнения окружающей среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней животных.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
Предоставление земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства допускается только при наличии заключений органов государственного ветеринарного надзора о соответствии размещения таких предприятий действующим ветеринарным нормам и правилам.
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

Статья 13. Содержание, кормление и водопой животных, их перевозка или перегон

Помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья.
Предприятия, учреждения, организации и граждане - владельцы животных обязаны обеспечивать их кормами и водой, безопасными для здоровья животных и окружающей среды, соответствующими ветеринарно-санитарным требованиям и нормам.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
Ветеринарно-санитарные требования и нормы по безвредности кормов и кормовых добавок утверждаются в установленном порядке и пересматриваются в соответствии с требованиями международных организаций, участником которых является Российская Федерация.
Корма, кормовые добавки, в том числе нетрадиционные, допускаются к производству и применению только при наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Требования, предъявляемые к ним, должны быть не нижесоответствующих требований международных стандартов.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 313-ФЗ)
Корма, кормовые добавки, в том числе нетрадиционные, не соответствующие установленным ветеринарно-санитарным требованиям и нормам, снимаются с производства или изымаются из реализации по решению главного государственного ветеринарного инспектора или его заместителя.
Перевозка или перегон животных должны осуществляться по согласованным с органами государственного ветеринарного надзора маршрутам и с соблюдением требований по предупреждению возникновения и распространения болезней животных.

Статья 14. Охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств

К ввозу в Российскую Федерацию допускаются здоровые животные, а также продукция животного происхождения, полученная от здоровых животных, корма, кормовые добавки и лекарственные средства для животных из благополучных в отношении заразных болезней животных иностранных государств (далее в настоящей статье - товары) ссоблюдением требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и условий, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Ввоз на территорию Российской Федерации товаров (за исключением товаров, ввозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, а также уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства, и произведенной из них рыбной и иной продукции) осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - специализированные пункты пропуска). Перечень специализированных пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Для осуществления мероприятий по предупреждению заноса заразных болезней животных из иностранных государств в специализированных пунктах пропуска федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора и федеральным органом исполнительной власти в области обороны организуются пограничные ветеринарные контрольные пункты.
При осуществлении государственного ветеринарного надзора в специализированных пунктах пропуска должностные лица таможенных органов проводят проверку документов, представляемых перевозчиком или лицом, действующим от его имени, при прибытии товаров на территорию Российской Федерации.
По результатам проверки документов в специализированных пунктах пропуска должностными лицами таможенных органов принимается решение о пропуске товаров на территорию Российской Федерации в целях их дальнейшей перевозки в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, либо об их немедленном вывозе с территории Российской Федерации, либо об их направлении в специально оборудованные и оснащенные места (пограничные ветеринарные контрольные пункты) в специализированных пунктах пропуска для проведения досмотра товаров должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора.
Порядок осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (в том числе порядок принятия таможенными органами решений по результатам проверки документов в специализированных пунктах пропуска и порядок определения видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и случаев, когда проводится досмотр товаров) определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 15. Заготовка, переработка, хранение, перевозка и реализация продуктов животноводства

Продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.
Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Статья 16. Производство, внедрение и применение вакцин, других средств защиты животных от болезней

Вакцины, другие средства защиты животных от болезней допускаются к производству, внедрению и применению на основании заключения Всероссийского государственного научно-исследовательского института контроля, стандартизации и сертификации ветеринарных препаратов о соответствии нормативно-технической документации на эти средства действующим ветеринарным правилам.
Производство вакцин, других средств защиты животных от болезней организуется с учетом указанного требования и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Обязанности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях возникновения очагов заразных болезней животных

В случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации решением федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии могут быть установлены ограничительные мероприятия (карантин) на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.
В случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных на территории одного субъекта Российской Федерации высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании представления руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, принимает решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации. Копия представления руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, одновременно с направлением данного представления высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) направляется в федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии и федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора.
В случае появления угрозы возникновения и распространения заразных, за исключением особо опасных, болезней животных решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) может быть также принято руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия.
В случае установления ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации на основании решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, копия указанного решения в течение дня, следующего за днем его принятия, направляется в федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора.
В случае непринятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации ограничительные мероприятия (карантин) могут быть установлены решением федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии. В случае принятия решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) указанное решение действует до его отмены федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
В решении об установлении ограничительных мероприятий (карантина) должен быть указан перечень ограничений на оборот животных, продуктов животноводства, кормов и кормовых добавок, а также срок, на который устанавливаются ограничительные мероприятия (карантин).
Для оперативного руководства деятельностью юридических и физических лиц по предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных болезней животных и координации указанной деятельности органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации создают в установленном порядке специальные комиссии.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обеспечивает осуществление предусмотренных ветеринарным законодательством Российской Федерации специальных мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных в случае установления ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации.
Перечень заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.

Статья 18. Обязанности предприятий, учреждений, организаций и граждан - владельцев животных и производителей продуктов животноводства

Ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.
Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:
осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;
предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;
до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;
соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Статья 19. Изъятие животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных

При ликвидации очагов особо опасных болезней животных по решениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принимаемым по представлениям лиц, указанных в статье 9 настоящего Закона, могут быть изъяты животные и (или) продукты животноводства с выплатой собственнику животных и (или) продуктов животноводства стоимости животных и (или) продуктов животноводства за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и выдачей этому собственнику соответствующего документа о таком изъятии.
В случаях, если очаги особо опасных болезней животных имеют федеральное или межрегиональное значение и мероприятия по ликвидации таких очагов, в том числе изъятие животных и (или) продуктов животноводства, проводятся на основании решения Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации, субсидии на проведение указанных мероприятий выделяются из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых проводятсяуказанные мероприятия, в размере пятидесяти процентов стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства.
Перечень особо опасных болезней животных определяется федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
Порядок изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных устанавливается Правительством Российской Федерации.
Оценка стоимости изымаемого имущества может быть оспорена собственником имущества в суде.

РАЗДЕЛ V ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ БОЛЕЗНЕЙ, ОБЩИХ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ, И ПИЩЕВЫХ ОТРАВЛЕНИЙ

Статья 20 - Утратила силу.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

Статья 21. Ветеринарно-санитарная экспертиза

РЕФЕРЕНТ: С 20.12.2008 г. не применяются положения в части оценки и подтверждения соответствия молока и молочной продукции, обязательных требований к связанным с ними процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации ( п. 4 ст. 43 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ)

Мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.
Ветеринарно-санитарной экспертизе подлежат также корма и кормовые добавки растительного происхождения и продукция растительного происхождения непромышленного изготовления, реализуемая на продовольственных рынках или используемая на объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации.
Организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, условия использования продукции животного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения определяются техническими регламентами в области ветеринарии, ветеринарно-санитарными требованиями и нормами безопасности кормов и кормовых добавок, издаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные регламенты и требования устанавливают ветеринарно-санитарные нормы, которым должны соответствовать продукция животного происхождения, корма и кормовые добавки растительного происхождения, а также продукция растительного происхождения непромышленного изготовления, производимая организациями и гражданами, реализуемая ими или торговыми организациями на рынках.
Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.
Порядок переработки и использования кожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения определяется действующими ветеринарно-санитарными правилами.
Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, а также других специальных мероприятий, направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, и от пищевых отравлений, возникающих при употреблении опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, организуют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации в пределах своей компетенции.

Статья 22. Взаимодействие федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора, федерального органа исполнительной власти по надзору в области защиты прав потребителей и благополучия человека и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела

Федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора, федеральный орган исполнительной власти по надзору в области защиты прав потребителей и благополучия человека и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, осуществляют в пределах своей компетенции взаимодействие по вопросам защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений.

РАЗДЕЛ VI ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ВЕТЕРИНАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 23. Ответственность за нарушение ветеринарного законодательства Российской Федерации

Должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства Российской Федерации.
Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от обязанности возместить ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 24 - Утратила силу.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ)

РАЗДЕЛ VII МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ

Статья 25. Международные договоры

Если международным договором с участием Российской Федерации по вопросам животноводства, ветеринарии, импорта и экспорта животных и продуктов животноводства установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Задачи в области ветеринарии в Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закрепленной сфере деятельности (далее - федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора), и подведомственные ему территориальные органы и организации, а также ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации (далее - федеральные органы исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии и подведомственные им организации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и специалисты в области ветеринарии.

Ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:

Осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

Соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;

Предоставлять специалистам в области ветеринарии, являющимся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;

До прибытия специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;

Соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;

Выполнять указания специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.В случаях, если очаги особо опасных болезней животных имеют федеральное или межрегиональное значение и мероприятия по ликвидации таких очагов, в том числе изъятие животных и (или) продуктов животноводства, проводятся на основании решения Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации, субсидии на проведение указанных мероприятий выделяются из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых проводятся указанные мероприятия, в размере пятидесяти процентов стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства.

Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, условия использования продукции животного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения определяются техническими регламентами в области ветеринарии, ветеринарно-санитарными требованиями и нормами безопасности кормов и кормовых добавок, издаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные регламенты и требования устанавливают ветеринарно-санитарные нормы, которым должны соответствовать продукция животного происхождения, корма и кормовые добавки растительного происхождения, а также продукция растительного происхождения непромышленного изготовления, производимая организациями и гражданами, реализуемая ими или торговыми организациями на рынках.

Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.

Порядок назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.

Порядок переработки и использования кожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения определяется действующими ветеринарно-санитарными правилами.

Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, а также других специальных мероприятий, направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, и от пищевых отравлений, возникающих при употреблении опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, организуют федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора, ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии в пределах своей компетенции.

Не действует Редакция от 14.05.1993

ЗАКОН РФ от 14.05.93 N 4979-1 "О ВЕТЕРИНАРИИ"

Организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, условия использования продуктов животноводства для пищевых целей в зависимости от результатов этой экспертизы определяются ветеринарными правилами, издаваемыми в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации. Указанные правила устанавливают ветеринарно-санитарные нормативы, которым должны соответствовать продукты животноводства, производимые предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, реализуемые ими, а также предприятиями торговли на рынках.

Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя животных, молока, молочных продуктов, яиц, иных продуктов животноводства, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.

Порядок переработки и использования кожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения определяется действующими ветеринарно-санитарными правилами.

Органы управления, учреждения и организации Государственной ветеринарной службы Российской Федерации и Комитета Российской Федерации санитарно-эпидемиологического надзора осуществляют в пределах своей компетенции постоянное взаимодействие по вопросам защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений.

Раздел VI ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ВЕТЕРИНАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства Российской федерации.

Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от обязанности возместить ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1. Совершение должностными лицами и гражданами следующих нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации:

отказ от проведения обязательных профилактических мероприятий (исследование, иммунизация животных) и нарушение сроков их проведения;

нарушение правил карантина;

несоблюдение действующих ветеринарных правил, направленных на обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;

несвоевременное или неполное проведение мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных;

производство и использование неблагополучных в ветеринарном отношении кормов, явившихся причиной возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;

невыполнение норм и правил по охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств;

нарушение ветеринарных правил при осуществлении международных (экспортных, импортных, транзитных) и внутренних перевозок животных, продуктов животноводства, других подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов всеми видами транспорта;

реализация и использование продуктов животноводства, не подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе;

несоблюдение зоогигиенических и ветеринарно-санитарных требований при размещении, строительстве и вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;

несоблюдение ветеринарно-санитарных требований по сбору и утилизации сепараций в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, указанных в части третьей статьи 14 настоящего Закона;

несоблюдение ветеринарно-санитарных правил при переработке и использовании кожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения, при выпуске предприятиями продукции, не отвечающей ветеринарно-санитарным требованиям, - влечет наложение штрафа: на граждан - в размере до пятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда, на должностных лиц - до десятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда.

2. Дела о правонарушениях, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, рассматривают соответствующие органы государственного ветеринарного надзора.

Рассматривать дела о правонарушениях и налагать следующие взыскания от имени соответствующих органов государственного ветеринарного надзора вправе:

главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации - штраф на граждан в размере до пятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда, на должностных лиц - до десятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда;

главные государственные ветеринарные инспектора республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга - штраф на граждан в размере до четырехкратного установленного законом минимального размера оплаты труда, на должностных лиц - до девятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда;

главные государственные ветеринарные инспектора районов и городов - штраф на граждан в размере до трехкратного установленного законом минимального размера оплаты труда, на должностных лиц - до шестикратного установленного законом минимального размера оплаты труда.

Должностными лицами соответствующих органов государственного ветеринарного надзора штраф может взиматься на месте:

на рынках - за нарушение ветеринарно-санитарных правил торговли животными, продуктами животноводства, другими пищевыми продуктами;

на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, автомобильных и иных дорогах, трассах перегона животных - за нарушение ветеринарных правил перевозки (перегона) животных и

На сайте «Zakonbase» вы найдете ЗАКОН РФ от 14.05.93 N 4979-1 "О ВЕТЕРИНАРИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.



Просмотров