323 федеральный. О полномочиях государства

Настоящие «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан состоят из 69 статей, объединенных в 12 разделов.

Раздел I. Общие положения.

Ст. 1. Охрана здоровья граждан.

Ст. 2. Основные принципы охраны здоровья граждан.

Ст. 3. Законодательство об охране здоровья граждан.

Ст. 4. Задачи законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Одной из фундаментальных по своему значению статей «Основ» является Статья 2, в которой определены основные принципы охраны здоровья в России:

1. Соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

2. Приоритет профилактических мер в области охраны здоровья.

3. Доступность медико-социальной помощи.

4. Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

5. Ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

Таким образом, государство гарантирует охрану здоровья каждого человека. В законе говорится, что охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социально-культурного, научно-медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья с обеспечением ее доступности и высокой квалификации.

Статья 1. Охрана здоровья граждан

Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Статья 3. Законодательство РФ об охране здоровья граждан

Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации и Конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, настоящих Основ, иных федеральных законов и федеральных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Настоящие Основы регулируют отношения граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.


Законы субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления не должны ограничивать права граждан в области охраны здоровья, установленные настоящими Основами.

Статья 4. Задачи законодательства РФ об охране здоровья граждан

1) определение ответственности и компетенции Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также определение ответственности и компетенции органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан;

2) правовое регулирование в области охраны здоровья граждан деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

3) определение прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения;

4) определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной поддержки.

Здравоохранение представляет собой наиважнейшую отрасль Российской Федерации. По сути, это совокупность социальных, медицинских, политических, санитарных и культурных мер, направляемых на непосредственную поддержку удовлетворительного состояния психического и физического здоровья граждан.

Как и любая другая отрасль, здравоохранение требует систематической государственной поддержки и мониторинга на федеральном уровне. Именно с этой целью был разработан и принят Федеральный закон № 323. Но каковы основные положения данного нормативного акта? Когда вносились последние изменения в его актуальный регламент? Рассмотрим эти вопросы в статье.

Общие положения

Федеральный Закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323 был принят Государственной Думой 1 ноября и одобрен на собрании Федерационного совета 9 ноября 2011 года. Рассматриваемый нормативный акт подписан Президентом Российской Федерации 21 ноября того же года.

Изучаемый 323 ФЗ об основах охраны здоровья граждан в РФ состоит из 14 глав, содержащих в себе 101 статью. Структура рассматриваемого нормативного акта такова:

  • Глава (далее - Гл.) 1 - Основные положения (ст. 1-3);
  • Гл. 2 - Принципы охраны здравоохранения (ст. 4-13);
  • Гл. 3 - Роль федеральных органов (ст. 14-17);
  • Гл. 4 - Обязанности и права граждан в сфере здравоохранения (ст. 18-28);
  • Гл. 5 - Организации, обеспечивающие охрану здоровья (ст. 29-50);
  • Гл. 6 - Проблемы репродукции и здоровья матери и ребёнка (ст. 51-56);
  • Гл. 7 - Принципы медэкспертизы (ст. 57-65);
  • Гл. 8 - Медицинские процедуры, относящиеся к биологической смерти человека (ст. 66-68);
  • Гл. 9 - Работники медицинских служб и предприятий (ст. 69-79.1);
  • Гл. 10 - Госгарантии в отношении охраны здоровья граждан (ст. 80-81);
  • Гл. 11 - Вопросы финансирования (ст. 82-84);
  • Гл. 12 - Контроль здравоохранительной деятельности (ст. 85-97);
  • Гл. 13 - Меры ответственности работников медицинской сферы (ст. 86);
  • Гл. 14 - Заключительные положения (ст. 87-101).

Как и любой другой нормативный акт, Федеральный закон №323-ФЗ регулярно претерпевает изменения, необходимые для поддержания его актуальности. Последние поправки в изучаемый документ внесены 29 июля 2017 года. Также в это время вносились коррективы в закон №220. подробности

Предмет регулирования и основные понятия закона

Общие положения изучаемого Федерального закона представлены в Главе 1 настоящего акта. Краткое содержание упомянутой части нормативного акта изложено ниже.

Статья 1 - описание предмета регулирования ФЗ-323, которым являются юридические и социальные взаимоотношения, возникающие в сфере здравоохранения. Под регламент текущего закона попадают следующие составляющие системы обеспечения и охраны физического и психического здоровья граждан:

  • Юридические, гражданские и организационные аспекты;
  • Обязанности и права граждан;
  • Ответственность и полномочия органов госбезопасности, а также региональной и государственной власти;
  • Нюансы работы медицинских учреждений, служб и их непосредственных сотрудников.

Статья 2 - указание основной терминологии, используемой в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Таковой является:

  • Здоровье - уровень физического и психического состояния человека;
  • Медицинское вмешательство - ряд манипуляций, направленных на улучшение состояния здоровья пациента;
  • Пациент - человек, которому требуется медицинская помощь;
  • Профилактика - мероприятия, предупреждающие зарождение и развитие болезненного состояния;
  • Диагностика - медицинское вмешательство, направленное на выявление дисфункций и патологий в организме пациента;
  • Фармацевтическая организация - предприятие, специализирующееся на выпуске и реализации лекарственных препаратов;
  • Медицинская организация — место, в котором пациенты проходят стационарное или амбулаторное лечение;
  • Лечащий врач - медработник, на которого возлагаются обязанности по предоставлению медицинских услуг определённым пациентам на основании сопутствующей документации;
  • Иные термины, представленные в рассматриваемой статье изучаемого нормативного акта.

Статья 3 - определение законодательной базы, на которой основывается Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан. В перечень нормативных актов, служащих основанием для ФЗ-323, входят следующие документы:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»;
  • Закон «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Рассматриваемый Федеральный закон является основным законодательным актом, регулирующим деятельность медицинских работников на территории современной России.

Последние изменения в законе об основах охраны здоровья граждан РФ

В каждый законодательный акт Российской Федерации регулярно вносятся изменения и исправления. Данная процедура проводится в целях обеспечения легитимности и актуальности важных нормативов и упразднения морально устаревших.

Последние поправки в 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» внесены 29 июля 2017 года. Изменяющим документом стал Федеральный закон «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». На основании статьи 37 указанного выше документа, в ФЗ-323 внесены следующие изменения:

  • В ст. 3 изучаемого Федерального закона появился пункт 9, указывающий на то, что в числе документальной базы для текущего акта теперь определяется и Федеральный закон «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • В пункт 5 статьи 38 после фразы «международный медицинский кластер» добавлено уточнение, повествующее о возможности проведения ряда мероприятий на территориях инновационных научно-технологических центров.

Более ранние существенные поправки, вступившие в силу 1 января 2017 года, касаются процедуры обязательной регистрации лиц, страдающих тяжёлыми инфекционными заболеваниями (туберкулёз, сифилис и т. д.). Статья 43 изучаемого Федерального закона была дополнена пунктом 2.1, определяющим сведения, которые должна содержать регистрационная карта подобного больного, а именно:

  • ФИО пациента полностью;
  • СНИЛС и номер медстраховки;
  • Число, месяц и год рождения;
  • Паспортные реквизиты;
  • Диагноз и текущее состояние инфицированного больного;
  • Дата внесения данных в Медреестр;
  • Подпись лечащего врача и печать медучреждения.

В соответствии с нововведениями, внесёнными в действительный регламент изучаемого Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», подобный гражданин не вправе утаивать информацию о своём заболевании от медперсонала, работодателей и лиц, проживающих с ним на территории одной жилплощади.

Скачать последнюю редакцию ФЗ 323

С целью более подробного изучения нормативов 323 ФЗ об основах охраны здоровья граждан в РФ рекомендуется планомерно изучить каждую из его глав. Актуальный текст рассматриваемого Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» доступен по следующей

В обязанности государственной власти входит охрана здоровья населения. Существует "Об охране здоровья граждан", в котором закреплены все основные положения, касающиеся проведения политики по поддержке оптимального уровня здоровья среди населения.

О чем закон?

323-ФЗ призван регламентировать отношения, которые возникают в области охраны здоровья каждого гражданина страны. В частности, закон определяет следующие явления:

  • экономические, организационные и правовые основы в представленной сфере;
  • права и обязанности федеральных и региональных органов власти в области охраны здоровья;
  • ответственность инстанций, в обязанности которых входит поддержание оптимального уровня здоровья среди населения;
  • функции и полномочия представителей фармацевтики и медицины и т. д.

А что, согласно 323-ФЗ, именуется здоровьем? Это психическое, физическое или социальное состояние человека, при котором отсутствуют какие-либо заболевания или отрицательные биологические процессы. Под охраной здоровья 323-ФЗ понимает ряд экономических, политических и правовых мероприятий, направленных на профилактику, укрепление и сохранение здорового состояния человека.

Принципы охраны здоровья

В главе 2 323-ФЗ устанавливаются основные идеи, принципы и положения, на которых должна базироваться вся представленная система. Вот что здесь стоит выделить:

  • строгое соблюдение тайны врача;
  • приоритет интересов пациента, охраны здоровья детей, профилактики здоровья и др.
  • ответственность государственных органов и местных самоуправленческих инстанций за организацию защиты здоровья граждан;
  • доступность и высокое качество врачебной помощи;
  • социальная защищенность граждан и т. д.

Естественно, это далеко не все принципы, на которых выстраивается и функционирует система охраны здоровья. Существует также множество негласных положений, не закрепленных методологически.

О полномочиях государства

В статье 14 323-ФЗ чуть более подробно раскрывается один из принципов, там говорится об активной роли государства в представленной сфере. Вот какими полномочиями обладают федеральные и региональные органы власти:

  • формирование, введение и реализация единой государственной политики по охране здоровья;
  • организация системы санитарной охраны в России;
  • введение информационных систем федерального уровня;
  • лицензирование некоторых видов деятельности в представленной области;
  • организация оказания российским гражданам качественной медицинской и фармацевтической помощи;
  • формирование законного порядка осуществления врачебной деятельности в стране;
  • организация и контроль над достоверностью статистических данных;
  • обеспечение разработки и введения разного рода научных программ в сфере медицины;
  • иные полномочия, соответствующие федеральному закону.

Стоит отметить, что в главе 3 рассматриваемого нормативного акта полномочия государственных органов раскрываются и характеризуются довольно подробно. Более того, все обязанности строго распределены по соответствующим классификациям.

О правах и обязанностях граждан

Не только государство играет важную роль в сфере охраны здоровья населения, задействованы здесь и сами граждане. Но какую роль они играют? Ответ на этот вопрос предоставлен в статье 27 рассматриваемого закона.

Население России должно заботиться о своем здоровье и о здоровье своих близких. Граждане обязаны своевременно проходить медицинские осмотры. Особенно это касается лиц с заразными заболеваниями, представляющими опасность для общества. Согласно закону, лица, находящиеся на лечении, должны соблюдать соответствующий режим и подчиняться законным требованиям врачей.

В статьях 18 и 19 речь идет о правах граждан. В них говорится о праве на помощь в области охраны здоровья. Специалисты в области медицины должны выполнить ряд профессиональных функций для качественного обеспечения профилактики или лечения гражданина.

Об организации охраны здоровья

В статье 29 323-ФЗ "Об охране граждан и их здоровья" говорится о том, как именно должна формироваться и функционировать система здравоохранения. Вот что здесь нужно выделить:

  • обеспечение санитарных и эпидемиологических условий для благополучия граждан;
  • организация качественного оказания первой врачебной помощи;
  • разработка и реализация отдельных мероприятий по профилактике и лечению заболеваний;
  • управление деятельностью медицинских учреждений в области здравоохранения.

На федеральном уровне рассматриваемую область составляют следующие органы:

  • исполнительные инстанции;
  • подведомственные органы из исполнительной ветви власти.

Региональную систему составляют инстанции местного самоуправления и подведомственные им органы.

О проведении врачебной экспертизы

В статье 58 323-ФЗ "Об охране здоровья граждан" речь идет о довольно важной в области здравоохранения процедуре, которая именуется экспертизой. Согласно закону, это целостное исследование, которое направлено на определение состояние здоровья гражданина. Проводится оно в целях установления способности человека реализовывать тот или иной вид трудовой деятельности. На данный момент на территории Российской Федерации существует несколько основных видов экспертиз. Здесь стоит назвать:

  • военную;
  • медико-социальную;
  • судебно-медицинскую и криминалистическую;
  • психиатрическую и некоторые виды экспертных заключений.

В законе также повествуется об установлении с помощью экспертизы временной нетрудоспособности граждан, профессиональной подготовки и пригодности, а также особых заболеваний и состояний организма.

Существует также понятие медицинского освидетельствования, речь о котором идет в статье 65. Это совокупность методов врачебного исследования и осмотра, направленных на подтверждение какого-либо состояния человека. По итогу освидетельствования могут наступать определенные юридически значимые последствия. Стоит отметить следующие виды экспертиз:

  • психиатрическая;
  • на состояние опьянения;
  • на проверку наличия медицинских противопоказаний и т. д.

Проводится освидетельствование в медицинских организациях.

О государственном контроле

В статье 85 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" приведены нормы, в соответствии с которыми государство должно реализовывать ряд контрольно-надзорных функций. Здесь стоит обратить внимание:

  • на контроль безопасности и качества врачебной и фармацевтической деятельности;
  • на государственный контроль над обращением изделий медицинского типа;
  • на федеральный санитарно-эпидемиологический контроль.

Реализовывать свои функции надзорного характера государство должно через специальные инстанции и органы.

Охрана здоровья граждан — определение способов повышения качества жизни, которые формируются в следующих областях:

  • Правовая;
  • Политическая;
  • Медицинская;
  • Экономическая;
  • Научная;
  • Санитарно-гигиеническая.

Они созданы для сохранения, восстановления и повышения (психологического и физического) уровня здоровья каждого гражданина. Создаются способы для поддержания активности и приемлемого уровня здоровья человека. При необходимости, предоставляется оперативная медицинская помощь.

Настоящий Федеральный закон определяет отношения, которые возникают в области защиты уровня жизни жителей Российской Федерации.

Он регулирует :

  • Основы организационного, экономического и правового характера относительно охраны здоровья жителей;
  • Права и обязанности каждого человека, гражданина, отдельных слоев населения в области охраны здоровья, а также для предоставления гарантий подобных прав;
  • Ответственность и полномочия органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления в области охраны здоровья;
  • Обязанности и права медицинских и других организаций, индивидуальных предпринимателей и тому подобное;
  • Обязанности и права фармацевтических и медицинских работников в соответствии с Федеральным законом.

Когда был принят?

Федеральный закон был принят Государственной думой 1 ноября 2011 года, а одобрен Советом Федерации спустя 8 дней.

Действующее законодательство было создано на основании положений Конституции Российской Федерации. Оно состоит из настоящего Федерального закона в соответствии с другими нормативно правовыми актами.

Следует отметить, что согласованные нормы об охране здоровья не должны противоречить нормам действующего Федерального закона.

Подобное исследование назначается в случае :

  • Тяжелого заболевания;
  • Отравления, по причине которого была потеряна трудоспособность;
  • Долечивания в санаторно-курортных организациях;
  • Ухода за больным членом семьи;
  • Карантина и т.д.

Статья 61 Федерального закона

В ч 3 ст 61 ФЗ-323 были добавлены слова «и федеральными органами государственной власти».

Статья 78 Федерального закона

В п 3 — 3.1. ФЗ -323 были внесены изменения. Из пункта 3 были исключены слова «и листки нетрудоспособности».

Пункт 3.1 Федерального закона был дополнен. В нем говорится о том, что листки нетрудоспособности выдаются только в том порядке, который определен в соответствии с законодательством РФ и социальным страхованием в связи с материнством и на случай временной нетрудоспособности.

Скачать ФЗ-323

В 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» определены главные принципы, перечисленные ниже:

  • Все права граждан и государственные гарантии должны быть соблюдены;
  • Пациент имеет приоритет при оказании медицинских услуг;
  • Приоритет детей, если было обнаружено серьезное заболевание;
  • Защищенность граждан с социальной стороны;
  • Ответственность органов местного самоуправления и государственной власти;
  • Доступность и хороший уровень качества медицинской помощи;
  • Приоритет профилактики в области охраны здоровья;
  • Сохранение врачебной тайны.

Последнюю редакцию закона (ФЗ -323) с изменениями, поправками и дополнениями можете скачать по следующей .

"Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 10 мая 2007 г. N 323

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ (УСЛУГ), ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДОВРАЧЕБНОЙ, АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ, ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ РОДОВ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ), СТАЦИОНАРНОЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ, ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ РОДОВ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ), СКОРОЙ И СКОРОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ (САНИТАРНО-АВИАЦИОННОЙ), ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ, САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

от 23.01.2009 N 16н , от 09.09.2009 N 710н)

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи.

2. Признать утратившими силу:

от 26 июля 2002 г. N 238 "Об организации лицензирования медицинской деятельности" (зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2002 г. N 3856);

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 октября 2003 г. N 502 "О внесении изменений и дополнений в Приказ Минздрава России от 26.07.2002 N 238" (зарегистрирован в Минюсте России 13 ноября 2003 г. N 5225);

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 марта 2006 г. N 141 "О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 июля 2002 г. N 238" (зарегистрирован в Минюсте России 29 марта 2006 г. N 7642).

Врио Министра
В.И.СТАРОДУБОВ

УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 10 мая 2007 г. N 323

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с организацией работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, и применяется при лицензировании медицинской деятельности в зависимости от видов работ (услуг), выполняемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при осуществлении медицинской деятельности.

2. Доврачебная, амбулаторно-поликлиническая (в том числе первичная медико-санитарная помощь, медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированная медицинская помощь), стационарная (в том числе первичная медико-санитарная помощь, медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированная медицинская помощь), скорая и скорая специализированная (санитарно-авиационная), высокотехнологичная, санаторно-курортная медицинская помощь организуются в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 13 октября 2005 г. N 633 "Об организации медицинской помощи" (согласно письму Минюста России от 27 октября 2005 г. N 01/8234-ВЯ в государственной регистрации не нуждается).

3. Работы (услуги) при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к настоящему Порядку.

(в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 23.01.2009 N 16н , от 09.09.2009 N 710н)

Работы (услуги), выполняемые:

1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по:

гистологии;

диетологии;

лечебному делу; от 23.01.2009 N 16н)

лабораторному делу;

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 09.09.2009 N 710н)

медицинской оптике;

медицинской статистике;

медицинскому массажу;

общей практике;

операционному делу;

организации сестринского дела;

рентгенологии;

сестринскому делу <*>;

<*> Справочно: в том числе для фельдшерско-акушерских пунктов.

сестринскому делу в педиатрии;

стоматологии;

стоматологии ортопедической;

стоматологии профилактической;

управлению сестринской деятельностью;

физиотерапии;

функциональной диагностике;

2) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе:

аллергологии и иммунологии;

анестезиологии и реаниматологии;

восстановительной медицине;

гастроэнтерологии;

гериатрии;

детской кардиологии;

детской эндокринологии;

инфекционным болезням;

кардиологии;

лечебной физкультуре и спортивной медицине;

медицинскому (наркологическому) освидетельствованию; (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 09.09.2009 N 710н)

медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

медицинским осмотрам (предполетным, послеполетным);

неврологии;

нефрологии;

общей врачебной практике (семейной медицине);

оториноларингологии;

офтальмологии;

педиатрии;

психотерапии;

пульмонологии;

ревматологии;

стоматологии;

стоматологии детской;

травматологии и ортопедии;

урологии;

физиотерапии;

функциональной диагностике;

хирургии;

ультразвуковой диагностике;

экспертизе временной нетрудоспособности;

эндокринологии;

эндоскопии;

акушерству и гинекологии;

неонатологии;

экспертизе временной нетрудоспособности;

акушерству и гинекологии;

аллергологии и иммунологии;

анестезиологии и реаниматологии;

военно-врачебной экспертизе;

восстановительной медицине;

врачебно-летной экспертизе;

генетике;

гериатрии;

дерматовенерологии;

детской кардиологии;

детской онкологии;

детской урологии-андрологии;

детской хирургии;

детской эндокринологии;

диабетологии;

инфекционным болезням;

кардиологии;

клинической лабораторной диагностике;

клинической микологии;

клинической фармакологии;

колопроктологии;

контролю качества медицинской помощи;

косметологии (хирургической);

лабораторной генетике;

лабораторной микологии;

лечебной физкультуре и спортивной медицине;

мануальной терапии;

медицинскому (наркологическому) освидетельствованию; (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.01.2009 N 16н)

медицинской генетике;

медицинским осмотрам (предварительным, периодическим);

неврологии;

неонатологии;

нейрохирургии;

нефрологии;

общественному здоровью и организации здравоохранения;

онкологии;

ортодонтии;

оториноларингологии;

офтальмологии;

педиатрии;

профпатологии;

психиатрии-наркологии;

психотерапии;

пульмонологии;

радиологии;

ревматологии;

рентгенологии;

рефлексотерапии;

сердечно-сосудистой хирургии;

стоматологии детской;

стоматологии ортопедической;

стоматологии терапевтической;

стоматологии хирургической;

судебно-медицинской экспертизе;

судебно-медицинской экспертизе вещественных доказательств и исследования биологических объектов, в том числе:

биохимической;

генетической;

медико-криминалистической;

спектрографической;

судебно-биологической;

судебно-гистологической;

судебно-химической;

судебно-цитологической;

химико-токсикологической;

судебно-медицинской экспертизе и обследованию потерпевших,

обвиняемых и других лиц;

однородной амбулаторной судебно-психиатрической экспертизе;

комплексной амбулаторной судебно-психиатрической экспертизе;

токсикологии;

торакальной хирургии;

травматологии и ортопедии;

транспортировке донорской спермы;

трансфузиологии;

ультразвуковой диагностике;

урологии;

физиотерапии;

функциональной диагностике;

хирургии;

экспертизе временной нетрудоспособности;

экспертизе наркологической; (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.01.2009 N 16н)

экспертизе на право владения оружием;

экспертизе профпригодности;

экспертизе связи заболевания с профессией;

эндокринологии;

эндоскопии;

3) при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе:

а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по:

аллергологии и иммунологии;

анестезиологии и реаниматологии;

восстановительной медицине;

гериатрии;

детской эндокринологии;

диетологии;

кардиологии;

контролю качества медицинской помощи;

клинической лабораторной диагностике;

лечебной физкультуре и спортивной медицине;

медицинскому (наркологическому) освидетельствованию; (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 09.09.2009 N 710н)

неврологии;

нефрологии;

общественному здоровью и организации здравоохранения;

оториноларингологии;

офтальмологии;

педиатрии;

ревматологии;

рентгенологии;

стоматологии;

травматологии и ортопедии;

урологии;

физиотерапии;

функциональной диагностике;

хирургии;

ультразвуковой диагностике;

экспертизе временной нетрудоспособности;

эндокринологии;

б) при осуществлении медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов по:

акушерству и гинекологии;

неонатологии;

экспертизе временной нетрудоспособности;

в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по:

абдоминальной хирургии;

акушерству и гинекологии;

аллергологии и иммунологии;

анестезиологии и реаниматологии;

бактериологии;

вирусологии;

военно-врачебной экспертизе;

восстановительной медицине;

врачебно-летной экспертизе;

гастроэнтерологии;

гематологии;

дерматовенерологии;

детской кардиологии;

детской онкологии;

детской урологии-андрологии;

детской эндокринологии;

диабетологии;

диетологии;

забору гемопоэтических стволовых клеток;

забору, заготовке, хранению донорской крови и ее компонентов;

забору, хранению донорской спермы;

забору, хранению органов и тканей человека для трансплантации;

инфекционным болезням;

кардиологии;

клинической лабораторной диагностике;

клинической микологии;

клинической фармакологии;

колопроктологии;

контролю качества медицинской помощи;

косметологии (терапевтической);

косметологии (хирургической);

лабораторной микологии;

лечебной физкультуре и спортивной медицине;

мануальной терапии;

медицинскому (наркологическому) освидетельствованию; (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.01.2009 N 16н)

медицинской генетике;

неврологии;

нейрохирургии;

неонатологии;

нефрологии;

общественному здоровью и организации здравоохранения;

онкологии;

ортодонтии;

оториноларингологии;

офтальмологии;

патологической анатомии;

педиатрии;

применению методов традиционной медицины;

психиатрии;

психиатрии-наркологии;

психотерапии;

пульмонологии;

радиологии;

ревматологии;

рентгенологии;

сердечно-сосудистой хирургии;

стоматологии;

стоматологии детской;

стоматологии ортопедической;

стоматологии терапевтической;

стоматологии хирургической;

судебно-медицинской экспертизе;

судебно-медицинской экспертизе вещественных доказательств и

исследованию биологических объектов, в том числе:

биохимической;

генетической;

медико-криминалистической;

спектрографической;

судебно-биологической;

судебно-гистологической;

судебно-химической;

судебно-цитологической;

химико-токсикологической;

судебно-медицинской экспертизе и исследованию трупа;

судебно-медицинской экспертизе и обследованию потерпевших, обвиняемых и других лиц;

судебно-психиатрической экспертизе, в том числе:

однородной стационарной судебно-психиатрической экспертизе;

комплексной стационарной судебно-психиатрической экспертизе;

(психолого-психиатрической, сексолого-психиатрической);

сурдологии-оториноларингологии;

токсикологии;

торакальной хирургии;

травматологии и ортопедии;

трансфузиологии;

ультразвуковой диагностике;

физиотерапии;

фтизиатрии;

функциональной диагностике;

хирургии;

челюстно-лицевой хирургии;

экспертизе временной нетрудоспособности;

экспертизе наркологической; (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.01.2009 N 16н)

экспертизе профпригодности;

экспертизе связи заболеваний с профессией;

эндокринологии;

эндоскопии;

4) при осуществлении скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи, в том числе:

а) при осуществлении скорой медицинской помощи по:

акушерству и гинекологии;

анестезиологии и реаниматологии;

инфекционным болезням;

кардиологии;

контролю качества медицинской помощи;

нейрохирургии;

общественному здоровью и организации здравоохранения;

педиатрии;

психиатрии;

скорой медицинской помощи;

токсикологии;

травматологии и ортопедии;

транспортировке донорской крови и ее компонентов;

трансфузиологии;

хирургии;

б) при осуществлении скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи:

акушерству и гинекологии;

анестезиологии и реаниматологии;

инфекционным болезням;

кардиологии;

контролю качества медицинской помощи;

неврологии;

нейрохирургии;

неонатологии;

нефрологии;

общественному здоровью и организации здравоохранения;

педиатрии;

психиатрии;

токсикологии;

травматологии и ортопедии;

транспортировке донорской крови и ее компонентов;

транспортировке органов и тканей человека для трансплантации;

трансфузиологии;

урологии;

хирургии;

5) при осуществлении высокотехнологичной медицинской помощи по:

абдоминальной хирургии;

акушерству и гинекологии;

анестезиологии и реаниматологии;

гематологии;

детской кардиологии;

детской онкологии;

детской урологии-андрологии;

детской хирургии;

детской эндокринологии;

забору гемопоэтических стволовых клеток;

кардиологии;

контролю качества медицинской помощи;

медицинской генетике;

неврологии;

нейрохирургии;

неонатологии;

нефрологии;

общественному здоровью и организации здравоохранения;

онкологии;

оториноларингологии;

офтальмологии;

педиатрии;

применению клеточных технологий;

ревматологии;

сердечно-сосудистой хирургии;

транспортировке гемопоэтических стволовых клеток;

транспортировке органов и тканей человека для трансплантации;

ультразвуковой диагностике;

урологии;

хирургии (комбустиологии);

хирургии (трансплантации органов и тканей);

хранению гемопоэтических стволовых клеток;

челюстно-лицевой хирургии;

эндокринологии;

6) при осуществлении санаторно-курортной помощи по:

акушерству и гинекологии;

аллергологии и иммунологии;

восстановительной медицине;

гастроэнтерологии;

гематологии;

гериатрии;

детской онкологии;

детской урологии-андрологии;

детской эндокринологии;

диетологии;

диабетологии;

кардиологии;

клинической лабораторной диагностике;

контролю качества медицинской помощи;

косметологии (терапевтической);

лечебной физкультуре и спортивной медицине;

мануальной терапии;

неврологии;

нефрологии;

общественному здоровью и организации здравоохранения;

онкологии;

ортодонтии;

оториноларингологии;

офтальмологии;

педиатрии;

применению методов традиционной медицины;

профпатологии;

ревматологии;

рентгенологии;

рефлексотерапии;

сексологии;

стоматологии;

стоматологии детской;

стоматологии ортопедической;

стоматологии терапевтической;

стоматологии хирургической;

травматологии и ортопедии;

ультразвуковой диагностике;

урологии;

физиотерапии;

фтизиатрии;

функциональной диагностике;

экспертизе временной нетрудоспособности;

эндокринологии;

эндоскопии.



Просмотров