Федеральный закон о регистрации недвижимости. В новый год – с новыми выписками и реестром

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Единый государственный реестр прав (ЕГРП) и Государственный кадастр недвижимости (ГКН) сливаются в единое целое под названием Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Чиновники Росреестра, в ведении которого и будет ЕГРН (не путать с Единым госреестром налогоплательщиков), уверяют, что теперь регистрировать недвижимость станет не только удобнее, но и проще.

Переходный период

С 15 июля 2016-го в России упразднили бумажные свидетельства о собственности, их полностью заменили выписки из ЕГРП. Граждане еще, кажется, не успели смириться с этим фактом, а специалисты освоились без труда. Теперь следующий этап - переход на выписки из ЕГРН.

В настоящий момент региональные филиалы Федеральной кадастровой палаты и управления Росреестра занимаются проверкой сведений, содержащихся в информационных ресурсах ГКН и ЕГРП. При проверках выявляются разночтения, которые подлежат устранению.

«Это очень сложная задача, - отмечает исполняющий обязанности руководителя Росреестра Андрей Приданкин, - но в 2015 году нам удалось объединить 2500 баз, которые использовались чуть ли не в каждом административном районе. Государственный кадастр изначально создавался на уровне субъектов РФ. Нам осталось сделать еще один шаг».

Новые возможности

Создание ЕГРН позволит объединить процессы регистрации прав и кадастрового учета: с начала 2017 года граждане смогут подавать одно общее заявление на обе процедуры, что значительно сэкономит время. Сейчас это два разных заявления, которые должны быть отправлены в Росреестр и кадастровую палату.

Еще одно удобство - документы теперь будут принимать в любом подразделении Росреестра. По ныне действующему законодательству заявитель должен обращаться в соответствующий расположению недвижимости территориальный орган. С 2017 года, если гражданин приобретет недвижимость в другом городе, ему не придется ехать туда для регистрации права - достаточно будет отдать документы в ближайшее отделение в своем городе. Также подать заявление можно через многофункциональные центры.

Базы данных ЕГРН будут храниться в электронном виде, а резервные копии обеспечат сохранность и защиту данных. Также новый реестр будет служить архивом для всех сведений, касающихся объектов недвижимости. По новому закону данные из него нельзя удалить и изъять.

Процесс оповещения обещают сделать более технологичным: Росреестр будет в обязательном порядке оповещать владельцев имущества обо всех заявлениях на регистрацию права касательно их недвижимости. Хочется верить, что это поможет уменьшить количество мошеннических действий с жильем.

Новые формы

Но вернемся к выписке из ЕГРН, которая теперь будет главным документом, подтверждающим право собственности гражданина на квартиру. Форм выписок из ЕГРН несколько, все они уже утверждены приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 № 378. В частности, приказом вводятся:

Форма выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

Форма выписки из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости;

Форма выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

Форма выписки о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

Порядок заполнения утвержденных форм.

При этом определено, что содержащиеся в ЕГРН сведения предоставляются в виде кадастрового плана территории, уведомления об отсутствии сведений о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости, справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости, уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений, решения об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются Росреестром (или подведомственным ему федеральным бюджетным учреждением) в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе, в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, выписки из ЕГРН или в ином виде, определяемом Минэкономразвития России. Согласно закону «О государственной регистрации недвижимости», сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц.

Новые расценки

Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291 утверждены расценки за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН. По сравнению с ЕГРП они выросли.

Так, стоимость выписки из ЕГРН об объекте недвижимости в виде бумажного документа для физических лиц составит 750 руб., для юридических лиц - 2200 руб. За предоставление выписки в электронном виде размер платы меньше (это касается всех форм выписок): 300 руб. для физического лица и 600 руб. для юридического. Тарифы вступают в силу с 01.01.2017.

Напомним: в настоящее время плата за предоставление выписки о зарегистрированных правах на объект недвижимости в бумажном виде составляет 200 руб. для физических лиц и 600 руб. для юридических, в электронном виде - 150 и 300 руб. соответственно.

Выписка из ЕГРН о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным обойдется физлицу в 950 (бумажная) или 400 (электронная) руб.

Выписка о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве для физических лиц - 1500 и 700 руб., для юридических - 2950 и 1400 руб.

И наконец, выписка о содержании правоустанавливающих документов - 600 и 400 руб. для «физиков» и 1700 и 800 руб. для «юриков».

Новые сроки

Чиновники Росреестра обещают ускорить процесс регистрации. Собственно говоря, что им еще остается делать, если жесткие сроки прописаны в законе.

Со следующего года регистрация права должна будет осуществляться в течение семи дней. Для постановки на кадастровый учет отводится не более пяти дней. Если же заявление подано одновременно и на регистрацию, и на постановку на учет, Росреестр обязан уложиться в десять дней. Отметим, что новые сроки почти в два раза короче тех, что действуют сейчас.

Срок предоставления выписки об объекте недвижимости с 2017 года составляет три рабочих дня.

Некоторые сложности

Как будет работать новая система на практике, сегодня можно только гадать. Есть сведения, что приведение всех данных к единому знаменателю идет сложно. Конечно, не исключено, что реестр, вобравший в себя сведения в разных форматах, будет функционировать как часы. Но есть ведь и нюансы, которые заставляют задуматься о качестве информации. Вот такая, например, коллизия: в Петербурге (и не только в нем) комнаты в коммунальных квартирах учитываются как доли в праве, в Москве и в большинстве других субъектов РФ - как объекты недвижимости… Как Росреестр собирается унифицировать эти данные - неизвестно.

А вот как комментируют на форумах ближайшие перспективы риэлторы: «Позавчера по долгу службы общался с сотрудником Росреестра. В сухом остатке: все будет хорошо, но не сразу; в переходный период возможны любые неожиданности при проведении регистрационных действий».

Руководство Росреестра в свою очередь обеспокоено новыми более жесткими сроками, отводящимися на регистрацию. И совсем недавно утвердило внутриведомственные унифицированные схемы технологических процессов предоставления государственных услуг по регистрации прав и кадастровому учету. С этими «дорожными картами» прохождения документов могут ознакомиться все желающие. СКАЧАТЬ

В качестве примера мы взяли внутриведомственную унифицированную схему технологического процесса «Осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

​В 2017 г. вступает в силу новый закон от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», согласно которому будет осуществляться регистрация недвижимости. Новые правила позволят упростить кадастровый учет и сократить процедуру государственной регистрации прав на недвижимость. До сих пор по некоторым данным в стране остается немало объектов недвижимости, не имеющих кадастровых номеров, соответственно право собственности на данные объекты также не зарегистрировано. Изменить ситуацию в сторону упрощения процедуры и предоставления гражданам всех условий для скорейшего ее прохождения и призван новый закон.

Основные положения нового закона о регистрации недвижимости 2017

С 01.01.2017 г. будет создан ЕГРН - Единый государственный реестр недвижимости. В него будут вноситься сведения из кадастра и Единого государственного реестра прав на недвижимость. Итого в состав ЕГРН войдут:

  1. Кадастр и его карты.
  2. Реестровая документация.
  3. Реестр границ всех без исключения территорий.

Представители Росреестра будут регистрировать права собственности и учитывать объекты недвижимости. Учет и регистрация будут происходить одновременно, что вдвое сократит продолжительность всех процедур.

Теперь граждане смогут выбрать на свое усмотрение форму подачи документов для регистрации:

  1. Бумажная форма. Бланки и документы можно передать сотруднику Росреестра в любом отделении, или же отправить почтой. Также можно обращаться в МФЦ.
  2. Электронная форма. Необходимо заполнить бланки на сайте Росреестра или на портале госуслуг.

Данные, поступающие в Росреестр, будут храниться в электронной форме, что сделает степень их защиты выше, а также позволит гарантировать сохранность информации. Все, что ранее было внесено в базу данных, так в ней и останется. Все правки, изменения будут сохраняться в ЕГРН. В неэлектронном виде данные будут поступать в реестр только при подаче гражданами бумажных бланков.

Документом, подтверждающим правильность кадастрового номера данного объекта недвижимости и право собственности на него, станет выписка из ЕГРН. Данные о договоре, на основании которого произошел переход права собственности, также будут содержаться в выписке. Никаких дополнительных документов для подтверждения своих прав на недвижимость более не потребуется.

Помимо самой процедуры регистрации прав, изменится в сторону упрощения механизм взаимодействия между профильными ведомствами. Если изменения в статусе объекта недвижимости произойдут в силу решения суда, то новые данные поступят в реестр без участия правообладателя. В Росреестр данные также будут переданы автоматически.

Важное нововведение отменяет обязанность подавать документы по месту нахождения объекта недвижимости . Теперь граждане и юридические лица могут подавать сведения в любое удобное подразделение Росреестра или в отделение МФЦ по месту пребывания.

Срок прохождения всех процедур сократятся вдвое . Объект недвижимости будет поставлен на кадастровый учет в течение 5 дней с момента подачи данных, и в тот же самый срок будет выполнена государственная регистрация права собственности. Для получения нового кадастрового номера срок увеличивается на 2 дня, а для тех, кто выполняет регистрацию через МФЦ, срок увеличивается на 4 дня. При желании выполнить обе процедуры разом, следует закладывать срок в 10 дней или 12 (при оформлении через МФЦ). Сроки не зависят от формы подачи данных - бумажная или электронная.

В случае, если Росреестр допустил ошибку, или же незаконно отказал в регистрации обратившемуся, возможно урегулирование возникшего спора в судебном порядке. Если же будет установлено, что спор возник по вине истца или третьего лица, то Росреестр будет вправе подать регрессный иск.

В случае утраты собственником права на объект недвижимости в процессе мошеннической сделки, закон описывает ряд условий, при соблюдении которых такой бывший собственник сможет получить однократную компенсацию. Данная ситуация распространяется на все случаи, когда недвижимость на момент возникновения спора оказалась зарегистрированной на имя добросовестного приобретателя. Финансировать такие выплаты станет государственный федеральный бюджет, но сумма компенсации не будет превышать 1 млн. руб.

Что изменится в регистрации недвижимости с 2017 года

Резюмируя, можно подвести итоги изменений, которые произойдут с 01.01.2017 г. в регистрации объектов недвижимости. С созданием ЕГРН будет объединена база данных по кадастру и по реестру прав собственности. В итоге существенно упростятся следующие процедуры:

  1. Срок государственной регистрации и оформления нового кадастрового номера на данный объект недвижимости будет сокращен в 2 раза.
  2. Каждый вправе выбрать удобную ему форму подачи сведений в Росреестр - в бумажной форме или в электронной. Причем сделать это можно в любой точке страны, если податель документов желает сделать это лично. Все это сделано для удобства граждан, в особенности тех, кто проживает в сельской местности.
  3. Если объект недвижимости становится объектом судебного разбирательства, в результате судебного решения изменяется его собственник и/или кадастровый номер, тогда эти данные поступают в базу данных реестра без участия собственника, автоматически.
  4. За совершение ошибок и за незаконный отказ Росреестра в регистрации права собственности закон предусматривает ответственность.
  5. База данных ЕГРН хранит все сведения об объекте недвижимости, все изменения, уточнения, исправления. Ничто не стирается и не удаляется из базы данных.

Таким образом, законодатель с вступлением в силу нового закона «О регистрации» дает гражданам и юридическим лицам возможность в самые короткие сроки и с максимальным комфортом провести процедуру регистрации прав на недвижимость. Всем, кто ранее не желал стоять в очередях и оформлять документы, теперь можно подать сведения в электронной форме не выходя из дома на портале госуслуг.

С 1 января 2017 года правила регистрации недвижимого имущества изменились. Связано это с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Узнать новые правила регистрации недвижимости с 2017 года будет интересно всем, а не только юристам, практикующим в соответствующей сфере. Ведь почти каждый человек рано или поздно сталкивается с необходимостью регистрации прав на недвижимое имущество. Покупка квартиры, ипотека, наследование индивидуального жилого дома - все это требует совершения ряда действий для оформления своих прав на недвижимость.

Давайте же посмотрим, что изменилось и что нам несет новый закон о регистрации недвижимости в 2017 и последующие годы.

Общий обзор закона

Начнем с основ - зачем нужно регистрировать свои права, допустим, на квартиру?

Для ответа на этот вопрос обратимся к ч. 3 ст. 1 Закона № 218-ФЗ.

«Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества».

После прохождения определенной законом процедуры государство признает за гражданином, например, право владеть, пользоваться и распоряжаться определенным недвижимым имуществом (т. е. право собственности).

После продажи квартиры право собственности на него у продавца прекращается одновременно с регистрацией перехода этого права к покупателю.

Также регистрации подлежат не только сами права, но и ограничения прав и обременения. Например, ипотека.

Все это нужно для определенности правового статуса объектов недвижимости и обеспечения контроля за законностью совершаемых с недвижимым имуществом сделок и в интересах их участников, и в интересах всех остальных.

Закон № 218-ФЗ примечателен тем, что подходит к оформлению прав на недвижимое имущество более системно, чем это было раньше. Он одновременно регулирует и отношения по кадастровому учету и по государственной регистрации прав на недвижимость.

Раньше эти отношения регулировались соответственно Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Новый закон во многом упрощает регистрационные процедуры через объединение единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).

На их основе создается единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), который состоит из следующих элементов (ч. 2 ст. 7 Закона № 218-ФЗ):

  1. реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости);
  2. реестр прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость);
  3. реестр границ;
  4. реестровые дела;
  5. кадастровые карты;
  6. книги учета документов.

Процедуры учета объектов недвижимости и регистрация прав на них теперь осуществляются одним органом - Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Раньше кадастровый учет осуществляли кадастровые палаты, подчиненные Росреестру. Соответственно человек сначала должен был обратиться в кадастровую палату, поставить объект недвижимости на кадастровый учет. Только после этого он мог заняться регистрацией прав, обратившись в Росреестр.

Две процедуры, два органа, два комплекта документов... Неудобно же, согласитесь?

А теперь процесс оформления прав упрощается, орган один, комплект документов один, время экономится, лишние нервы не тратятся (нервы вообще лишними не бывают, я так скажу).

Теперь подробнее о самом порядке регистрации.

Порядок регистрации прав

Государственная регистрация прав и кадастровый учет объекта недвижимости становятся единой процедурой. Она осуществляется на основании заявления и определенного комплекта документов, подаваемых в Росреестр.

Кроме заявления основаниями для регистрации прав могут быть:

  1. акты, изданные органами государственной власти или местного самоуправления;
  2. договоры и иные сделки в отношении объекта недвижимости;
  3. акты о приватизации жилых помещений;
  4. свидетельства о праве на наследство;
  5. вступившие в силу судебные акты;
  6. акты о правах на недвижимое имущество;
  7. межевой, технический план, акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ;
  8. схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления в безвозмездное пользование и расположенного на территории Дальневосточного федерального округа;
  9. иные документы, подтверждающие наличие, возникновение, переход, прекращение права, ограничение или обременение объекта недвижимости, наступление иных обстоятельств, предусмотренных в федеральном законе.

Хотя Закон № 218-ФЗ и предусматривает процедуру одновременной государственной регистрации права и кадастровый учет объекта, они могут осуществляться и раздельно. Это кадастровый учет без государственной регистрации права и наоборот.

Каждый из трех вариантов осуществляется в своих строго определенных случаях.

Для одновременного предоставления двух услуг случаев установлено не так уж и много:

  • создание объекта недвижимости, для которого не требуется разрешения на ввод в эксплуатацию;
  • образование объекта недвижимости (есть три исключения, предусмотренных п. 8 - 10 ч. 5 ст. 14 Закона № 218-ФЗ);
  • прекращение существования объекта недвижимости;
  • государственная регистрация ограничений и обременений.

Во всех остальных случаях действия по регистрации права и кадастровому учету осуществляются раздельно.

Например, для большинства объектов недвижимости, в частности многоквартирных жилых домов, требуется разрешение на ввод в эксплуатацию.

В этом случае орган, уполномоченный на выдачу разрешения, направляет в Росреестр само разрешение, заявление о кадастровом учете и иные необходимые документы.

Росреестр на основании этих документов ставит объект недвижимости на кадастровый учет.

Уже после этого правообладатель (например, застройщик) самостоятельно регистрирует свое право на объект.

При переходе права собственности осуществлять постановку недвижимого имущества на кадастровый учет не требуется. Такой учет уже осуществлен, требуется только зарегистрировать переход права собственности.


Место и сроки регистрации прав

Раньше заявление нужно было подавать в территориальный орган Росреестра или кадастровой палаты по месту нахождения объекта недвижимости.

Теперь это правило не действует. Заявление о кадастровом учете и регистрации прав можно подать в любое удобное подразделение Росреестра или многофункциональный центр (МФЦ).

Сроки осуществления регистрационных действий следующие:

  • при одновременной постановке на кадастровый учет и регистрации прав через Росреестр — 10 рабочих дней, через МФЦ - 12 рабочих дней;
  • регистрация права через Росреестр - 7 рабочих дней, через МФЦ - 9 рабочих дней;
  • постановка на кадастровый учет через Росреестр - 5 рабочих дней, через МФЦ - 7 рабочих дней.

Также в ч. 1 ст. 15 Закона № 218-ФЗ установлены сроки для регистрационных действий, осуществляемых на основании разного рода судебных актов или актов уполномоченных органов, свидетельства о праве на наследство, для регистрации ипотеки и т. д.

Подтверждающие документы и остальные новшества

Свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество больше не выдаются.

Документом, подтверждающим право собственности на недвижимость, является выписка из ЕГРН. Приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 № 378 предусмотрено несколько форм выписок:

  • об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
  • о переходе прав на объект недвижимости;
  • о правах отдельного лица на имевшиеся или имеющиеся у него объекты недвижимости;
  • о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов

Выписка может быть предоставлена Росреестром как в бумажной форме, так и в форме электронного документа. Сроки получения выписок также сократились. Как правило выписка выдается в течение не более трех рабочих дней.

Это позитивный момент. Негативный - за предоставление выписки из ЕГРН придется заплатить, причем цены на них по сравнению с ценами на выписки из ЕГРП выросли.

Тарифы утверждены Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291. Стоимость выписки об объекте недвижимости составляет:

  • за бумажный документ - 750 руб. для физических лиц, 2 200 руб. — для юридических лиц;
  • за электронный документ - 300 руб. для физических лиц и 600 руб. для юридических.

При желании можно заказать курьерскую доставку выписки. Разумеется за дополнительную оплату.


Что еще стоит отметить?

Появился . Что это такое и каким образом регистрируются права на них у меня есть отдельная статья, ссылка есть, останавливаться на этом здесь не будем.

Кадастровый учет и регистрация права могут проводиться без участия заявителя, поскольку сведения в ЕГРН будут вноситься в том числе в порядке межведомственного взаимодействия.

Например, МВД России обязано направлять информацию об изменении сведений о физическом лице, нотариусы - сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство, ФНС России - информацию об изменении сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях и т. д.

Если в Росреестр поступают соответствующие документы в порядке межведомственного взаимодействия, то он просто на их основании вносит сведения в ЕГРН и уведомляет об этом правообладателя.

Изменений произошло много. Многие процедуры упростились. С другой стороны некоторые моменты стали сложнее. Например, оснований для приостановления регистрационных действий стало больше, чем раньше. Также появились основания для отказа в приеме документов от заявителя, которых раньше вообще не было.

Таковы основные изменения в регистрации недвижимости с 2017 года, которые будут действовать, надеюсь, еще долгие годы.

Если есть дополнительные вопросы по теме, задавайте в комментариях (если ответа нет 1-2 дня - это нормально, в течение недели обязательно отвечу). Обязательно подписывайтесь на мою . Мой Telegram-канал тоже всегда к вашим услугам.

До встречи в следующих статьях!

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" с последними изменениями (внесенными Федеральным законом от 26.07.2019 N 248-ФЗ ), вступившими в силу с 23.01.2020 года (ред 29).

Порядок вступления в силу закона № 218-ФЗ установлен в статье 72 .

Предисловие

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" вступил в силу с 1 января 2017 г. (за исключением отдельных положений, вступающих в силу со 2 января 2017 года и с 1 января 2020 года ).

Указанный закон № 218-ФЗ призван объединить государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и его кадастровый учет в единую систему учета и регистрации. Предполагается формирование Единого государственного реестра недвижимости, который объединит данные кадастрового учета и данные ЕГРП. Проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее теперь будет исключительно Росреестр и его территориальные органы.

Новое в Законе № 218-ФЗ

Глава 2. Единый государственный реестр недвижимости

Глава 3. Государственный кадастровый учет недвижимого
имущества и государственная регистрация прав
на недвижимое имущество

Глава 4. Внесение сведений в Единый государственный реестр
недвижимости в порядке межведомственного
информационного взаимодействия

Глава 5. Внесение сведений в Единый государственный реестр
недвижимости в уведомительном порядке

Глава 6. Особенности осуществления государственного
кадастрового учета отдельных видов недвижимого имущества и
государственной регистрации отдельных видов прав
на недвижимое имущество

Глава 7. Исправление ошибок, содержащихся в Едином

Глава 8. Предоставление сведений, содержащихся в Едином
государственном реестре недвижимости

Глава 9. Государственный регистратор прав

Глава 10. Ответственность при осуществлении государственного
кадастрового учета недвижимого имущества и государственной
регистрации прав на недвижимое имущество, ведении единого
государственного реестра недвижимости, предоставлении
сведений из единого государственного реестра недвижимости

Глава 11. Заключительные и переходные положения

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения
Статья 2. Правовая основа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
Статья 3. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав
Статья 4. Участники отношений при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
Статья 5. Идентификаторы, используемые при ведении Единого государственного реестра недвижимости
Статья 6. Геодезическая и картографическая основы Единого государственного реестра недвижимости
Глава 2. Единый государственный реестр недвижимости
Статья 7. Состав и правила ведения Единого государственного реестра недвижимости
Статья 8. Кадастр недвижимости
Статья 9. Реестр прав на недвижимость
Статья 10. Реестр границ
Статья 11. Реестровые дела
Статья 12. Кадастровые карты
Статья 13. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости
Глава 3. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственная регистрация прав на недвижимое имущество
Статья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
Статья 15. Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав
Статья 16. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
Статья 17. Государственная пошлина за осуществление государственной регистрации прав
Статья 18. Представление заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов
Статья 19. Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных уполномоченных лиц представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
Статья 20. Правила информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав
Статья 21. Требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
Статья 22. Требования к межевому плану
Статья 23. Требования к акту обследования
Статья 24. Требования к техническому плану
Статья 25. Основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, без рассмотрения
Статья 26. Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав
Статья 27. Отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
Статья 28. Удостоверение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
Статья 29. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
Статья 30. Приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в заявительном порядке
Статья 31. Прекращение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
Глава 4. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия
Статья 32. Правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в порядке межведомственного информационного взаимодействия
Статья 33. Правила внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица
Статья 34. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия
Глава 5. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке
Статья 35. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости
Статья 36. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя
Статья 36.1. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации
Статья 36.2. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о возможности представления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью
Статья 37. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии правопритязаний, прав требований в отношении зарегистрированного права
Статья 38. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости
Статья 39. Правила представления сведений для внесения в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке, а также правила уведомления правообладателя о внесении таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости
Глава 6. Особенности осуществления государственного кадастрового учета отдельных видов недвижимого имущества и государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество
Статья 40. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства
Статья 41. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости
Статья 42. Особенности государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имущество
Статья 43. Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков
Статья 44. Особенности осуществления государственного кадастрового учета части объекта недвижимости и государственной регистрации обременений объекта недвижимости
Статья 45. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении искусственно созданного земельного участка
Статья 46. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении единого недвижимого комплекса и предприятия как имущественного комплекса
Статья 47. Особенности государственной регистрации прав на земельную долю, земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения
Статья 48.Особенности осуществления государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве и прав участника долевого строительства на объект долевого строительства
Статья 49. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства
Статья 50. Особенности осуществления государственной регистрации при переходе прав на заложенное недвижимое имущество в результате обращения взыскания на него
Статья 51. Особенности осуществления государственной регистрации аренды недвижимого имущества, найма жилого помещения, безвозмездного пользования (ссуды) объектом культурного наследия
Статья 52. Особенности осуществления государственной регистрации сервитута
Статья 53. Особенности осуществления государственной регистрации ипотеки
Статья 54. Особенности осуществления государственной регистрации прав при доверительном управлении и опеке, связанных с недвижимым имуществом
Статья 55. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю
Статья 56. Особенности осуществления государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственности
Статья 57. Особенности осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества при регистрации перехода прав на него
Статья 58. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения суда
Статья 59. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенного документа
Статья 60. Особенности государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета при изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд
Статья 60.1. Особенности государственной регистрации прав на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации
Статья 60.2. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, земельные участки, границы которых пересекаются с границами указанных земельных участков, государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ указанных земельных участков
Глава 7. Исправление ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
Статья 61. Порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
Глава 8. Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
Статья 63. Плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
Глава 9. Государственный регистратор прав
Статья 64. Государственный регистратор прав и гарантии при осуществлении им должностных обязанностей
Статья 65. Права и обязанности государственного регистратора прав
Глава 10. Ответственность при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведении единого государственного реестра недвижимости, предоставлении сведений из единого государственного реестра недвижимости
Статья 66. Ответственность органа регистрации прав
Статья 67. Ответственность государственного регистратора прав
Статья 68. Компенсация за утрату права, зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости
Глава 10.1. Компенсация добросовестному приобретателю за утрату им жилого помещения
Статья 68.1. Компенсация добросовестному приобретателю за утрату им жилого помещения
Глава 11. Заключительные и переходные положения
Статья 69. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости
Статья 70. Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях
Статья 71. Особенности подготовки технического плана здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства
Статья 71.1. Особенности внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов
Статья 72. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Просмотров