Исследовательская работа опасности двора. Исследовательская работа "Какие опасности можно встретить во дворе?"

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Научно-исследовательская работа Тема работы В мире игрушек Выполнила: Кадиева Анна Ирбековна учащаяся 10 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 36 Руководитель: Сикорская Ольга Эдуардовна учитель химии МБОУ СОШ 36, Заслуженный учитель РСО Алания

2 Оглавление Введение Основная часть Игрушки из ПВХ Игрушки из полистирола К какому выводу мы пришли:... 6 Альтернатива есть!... 7 Изготовление экологически чистой игрушки... 7 Получение галалита Заключение Литература Приложение... 11

3 Введение. Когда в семье появляются дети, дом начинает постепенно заполняться игрушками. Сначала это погремушки и погрызушки, потом пирамидки, конструкторы, машинки и куклы, игрушки для ванной и улицы, мягкие и твердые, звенящие и пищащие. Их приносят знакомые и родственники, ими прямо-таки заваливают ребенка на его день рождения и Новый год. И ведь сегодня это сделать совсем не сложно - пошел в детский магазин и купил, они совсем недороги. А игрушки из натуральных материалов ведь так дорого стоят... Поэтому в качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что дешевые игрушки вряд ли окажутся безопасными для здоровья и стоит ли их вообще давать детям. Объект исследования: пластмассовые игрушки. Предмет исследования: материалы, используемые при производстве пластмассовых игрушек. Цель исследования: попробовать изготовить экологически безопасную игрушку. В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи для исследования: 1.Провести анализ литературы по теме: материалы, используемые при производстве пластиковых игрушек; 2. Изучить местный рынок пластиковых игрушек, выяснить их состав и влияние на организм ребенка; 3. Изготовить экологически безопасную игрушку. Результатом исследования будет представлена экологическая игрушка.

4 Основная часть. Игрушка для детей первого года жизни должна быть достаточно крупной, ярко окрашенной, издающей звуки, удобной для захватывания и соответствовать по величине и весу физическим возможностям ребенка. Распространенными являются погремушки, кольца, пирамиды и тому подобные игрушки, изготовленные из пластмасс. Анализ литературных источников показал, что основным материалом, используемым при производстве игрушек в России, является поливинилхлорид и стирол. Дети раннего и ясельного возраста, как правило, при занятии с игрушкой, познавая ее, включают все органы чувств, в том числе берут игрушку в рот. Поэтому гигиенический контроль за такими игрушками должен быть более жестким, чем установленный действующими нормативными документами Игрушки из ПВХ. Погрызушки, и уточка, приобретенные нами для анализа изготовлены из ПВХ, что было заявлено производителем на этикетке. Анализ показал, что игрушки оказались эластичными, гладкими на ощупь, довольно ярко окрашенными, легко гнущимися. Первоначально они обладали довольно резким и неприятным запахом, что позволило предположить наличие в изделиях вредных для здоровья малышей веществ, раздражающих верхние дыхательные пути, слизистые оболочки глаз, тем самым вызывающие ряд аллергических реакций. Для проверки стойкости красителей мы, намочив белую фильтровальную бумагу, протерли поверхность игрушек. При этом обнаружили, что ярко окрашенные части оставляют след. Это указывает на возможное содержание ионов тяжелых металлов, что отрицательно скажется на здоровье малышей. Далее приобретенные игрушки мы разрезали на мелкие части и провели ряд исследований. Образцы оказались трудногорючи, при удалении из пламени самозатухали. При горении сильно коптили, в основании пламени можно было

5 наблюдать яркое голубовато-зеленое свечение. При этом выделялся очень резкий запах дыма. При сгорании образовывалось черное, углеподобное вещество, легко растираемое между пальцами в сажу. Все это позволило экспериментально подтвердить, что данные игрушки действительно изготовлены из ПВХ, как и было заявлено на этикетке (производитель завод «Огонек» Россия). Для определения наличия хлора маленькие кусочки образца анализируемой игрушки мы поместили в пробирку с газоотводной трубкой. Конец газоотводной трубки опустили в пробирку с лакмусом, причем конец газоотводной трубки помещался выше уровня раствора лакмуса. Содержимое пробирки нагрели. Выделяющийся хлороводород менял окраску лакмуса на красную. Затем эту газоотводную трубку опустили в раствор с нитратом серебра и наблюдали выделение белого творожистого осадка, со временем темнеющего. При производстве пластмассы зачастую используют фенол в качестве антиоксиданта. Фенол, или карболовая кислота, токсичен, вызывает нарушение функций нервной системы. Пыль, пары и раствор фенола раздражают слизистые оболочки глаз, дыхательных путей, кожу. Фенол всасывается в кровь через слизистые оболочки и кожу, а затем распределяется в органах и тканях. И уже через несколько минут начинает воздействовать на ткани головного мозга. При хронических отравлениях фенолом наблюдаются слабость, повышенная утомляемость, плохой сон, головные боли, головокружение, нарушения центральной нервной системы, деятельности желудка, кожный зуд, дерматиты. Согласно требованиям СанПиНа, в детских игрушках содержание фенола не допускается ни в каких количествах. Мы исследовали образцы игрушек на наличие фенолов. Для этого исследуемые образцы мы на сутки поместили в воду. К полученной вытяжке

6 добавили несколько капель FeCl 3. Изменение окраски при этом не наблюдалось. Значит, в выбранных для анализа игрушках фенола нет. Игрушки из полистирола. Погремушка «Гантелька», подвеска на коляску производитель Стеллар Россия изготовлены из полистирола, как утверждал производитель. При сгибании полоски образцов, легко гнутся, потом резко ломаются с характерным треском. На изломе видна мелкозернистая структура. Горит образец ярким, сильно коптящим пламенем (хлопья копоти тонкими паутинками взмывают вверх!). Запах сладковатый, цветочный. Мы провели деполимеризацию полистирола. Образующийся при разложении полимера стирол конденсируется в приемнике - пробирке, охлаждаемой водой. Примесями он окрашен в желтый цвет. Полученный стирол вызвал обесцвечивание раствора перманганата калия. К какому выводу мы пришли: Несомненно, эти пластмассы обладают рядом достоинств: устойчивость к кислотам, щелочам, растворителям и маслам, бензину, керосину, хорошие диэлектрики. Но прочитав, все достоинства этого материала можно подумать, что ребенок во время игры будет погружать игрушку в столь опасные для него вещества, или что еще интереснее поджаривать на костре? А тогда почему игрушки, попадающие на рынок изготовлены именно из ПВХ и полистирола? Единственный ответ, который пришел нам на ум это дешевизна. А стоит ли «овчинка выделки»? А сколько поломанных игрушек мы выбрасываем! В результате возникает еще одна проблема, пластмасса практически не подлежит вторичной переработке. Отслужившие свой срок игрушки отправятся либо на мусорную свалку, либо в печь мусоросжигательного завода. При горении пластмассы выделяют самые сильные из известных человеку ядов диоксины, опасные даже в малых дозах. Они накапливаются и в окружающей среде, и в организме

7 человека, практически не выводятся, способны вызывать расстройства репродуктивной функций и приводить к онкологическим заболеваниям. Альтернатива есть! А чем можно заменить столь опасные игрушки? появились лишь в ХХ веке, а что заменяло этот материал ранее? Ведь пластмассы Еще в 1899 году немецкий химик Адольф Шпитлер получил патент на производство пластика на основе казеина белка, образующегося при сворачивании молока под действием ферментов (тех самых веществ, с помощью которых мы перевариваем пищу). Ученый обнаружил, что казеин придает материалам эластичные свойства, а при остывании твердость и прочность. Первое промышленное изготовление пластмасс на основе органических веществ началось в конце XIX века. Одной из них является галалит (дословно молочный камень), который на заводах делался из казеина, обработанного формалином. Использование формалина нас несколько насторожило, ведь это тоже ядовитое вещество. Но возможно его можно будет заменить чем - то не столь вредным для здоровья? В свое время галалит шёл на изготовление самых разных вещей, начиная от перьевых ручек и заканчивая бижутерией. Итак, выход есть! Изготовление экологически чистой игрушки. Технология изготовления очень проста и приготовить самодельную галалитовую пластмассу может даже ничего не смыслящий в химии человек. Основными составляющими формулы являются молоко и лимонный сок. Для приготовления галалита понадобятся: Молоко, можно обезжиренное,

8 лимонный сок, две чашки, ложка, марля, очень много бумажных салфеток Молоко и лимонный сок берутся в пропорции 16:2 соответственно, или 1 столовая ложка сока на стакан молока. Из одного стакана молока получается кусок пластика диаметром около 5 см и толщиной 3 мм. Получение галалита. Купленное молоко на сутки оставили в теплом месте. Затем нагрели его до температуры о С. Оно не должно кипеть (иначе масса для лепки будет слишком твёрдой). И добавили лимонный сок. Буквально сразу в смеси стали появлятся частицы отделившегося казеина. Перемешили смесь с полминуты. Затем медленно процедили жидкость сквозь марлю, переливая из одной чашки в другую. Основная часть казеиновых частиц собралась в марле. Отжали марлю так, чтобы весь казеин в ней слипся в один комок. Переложили массу на вощеную бумагу. Массе пластика можно придавать желаемую форму, а имеет он консистенцию водянистого сыра. Приготовление массы занимает всего около минут. Отвердевание происходит минимум двое суток. После полного высыхания размер уменьшается в два раза и фигурки темнеют. С помощью надфиля и наждачной бумаги, обработали поверхность каждой фигурки. Фигурки стали ровные и гладкие. В домашних условиях можно найти еще много применений для этого нетоксичного, экологически чистого пластика. Например, его довольно успешно используют как материал для самодельных авторских пуговиц. Ведь в старину пуговицы на Руси и изготавливались из творога.

9 Утилизация подобного материала не представляет труда. Достаточно оставить изделие на несколько часов в теплой воде и оно развалится. Затем смесь можно слить в канализацию. Заключение. Для производства игрушек чаше используется ПВХ или полистирол, что связано с их дешевизной. Альтернативу пластиковым игрушкам могут составить игрушки из естественных материалов, например дерева, натурального каучука, соломы, шерсти. Такие игрушки химически и экологически безопасны, знакомят малыша с естественными текстурами и свойствами материалов, как правило не окрашены, либо окрашены с использованием натуральных красителей. Мы попытались в домашних условиях из роговидной пластмассы (из молока), с использованием натуральных красителей, изготовить разные игрушки. Такие игрушки химически и экологически безопасны, для малышей, а утилизация надоевшей игрушки не представляет труда. Проведенный нами блиц-опрос учащихся младших классов и учителей показал, что большинство опрошенных с большим удовольствием имели бы в доме безопасную игрушку. А если ее можно сделать самим это еще и увлекательно!

10 Литература. 1. Безопасность пластиковых игрушек 2. Верховцев О.Г. Практические советы мастеру-любителю. Энергоатомиздат, 1988, 386с. 3. ГОСТ «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» Москва Донцов А.А., Лозовик Г.Я., Новицкая С.П. Хлорированные полимеры. М.: Химия, 1979, 58с. 5. Методические указания по санитарно-химическому исследованию детских резиновых и латексных сосок и пустышек. Москва Пластмасса своими руками: как делать и зачем? 7. Самодельные пластмассы 8. СанПиН «Санитарно-гигиенические правила и нормы производства и реализации игр и игрушек» - Москва Стан В.В. Методические подходы к гигиенической оценке игрушек из полимерных материалов. // Гигиена и санитария N 8 c Тужилин Н. Мир вокруг тебя. Издательство Крым, Симферополь, Цветков Л.А. Синтетические высокомолекулярные вещества. Учебное пособие для средней школы., Москва Учпедгиз

11 Приложение. Рис.1. Исследование продуктов горения. Рис. 2. Определение наличия хлора.

12 Рис.3. Определение наличия фенола. Рис.4.Деполимиризация стирола.

13 Рис.5. Проба на горение. Рис Процесс изготовления экологически чистой игрушки.

14 Рис.7. Процесс изготовления экологически чистой игрушки. Рис.8 Процесс изготовления экологически чистой игрушки.


330 ТЕХНОЛОГИЯ ЧУДО-КАМЕНЬ ИЗ МОЛОКА. ПОЛУЧЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ Суворов С.А. г. Казань, МБОУ СОШ 72 с углубленным изучением немецкого языка, 4 класс Научный руководитель: Измайлова М.Н., г. Казань,

Научно-исследовательская работа Тема работы «ЧУДО-КАМЕНЬ ИЗ МОЛОКА. ПОЛУЧЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ» Выполнил(а): Суворов Сергей Анатольевич Ученик 4 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 72

Вопросы по технике безопасности в заданиях ОГЭ по химии 9 класс. Вариант 1 Внимательно прочитайте каждое задание (А1 А16) и из четырех предложенных вариантов ответов выберите один правильный. Часть 1 1.

Ванны - сантехнические изделия, которые обычно устанавливаются в ванных комнатах и служат для санитарно - гигиенических нужд. Сейчас без нее трудно представить современную ванную комнату, даже в современном

ВОПРОСЫ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ЗАДАНИЯХ ОГЭ ПО ХИМИИ В 9 КЛАССЕ И. Н. Крайнева, учитель химии, МОУ Дмитровская СОШ 1 им. В. И. Кузнецова, г. Дмитров, Московская обл. Предлагаем самостоятельную работу

КАЧЕСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ Неорганическая химия МАОУ «СОШ 40» г. Старый Оскол учитель химии Баштрыков П.М. 1. Приливание избытка раствора карбоната натрия к раствору, полученному при взаимодействии металла А

ГУБНАЯ ПОМАДА. КАК ЭТО СДЕЛАНО Доцент Козлова-Козыревская А.Л., кафедра химии Содержание 1. Введение 2. Объект, цель и задачи исследования 3. История губной помады 4. Состав помады 5. Вредное воздействие

Тема урока: Признаки химических реакций. Тема: Практикум «Химия», 8 класс, Габриелян О.С. Составила: учитель химии и биологии школы 10 г. Волжска РМЭ Мухина Г.А. «Химии никоим образом научиться невозможно,

46 Лабораторная работа 9 КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ И ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить некоторые физические и химические свойства одно- и многоосновных карбоновых кислот и их функциональных производных:

Выполнила: ученица 2-Б класса МБОУ СОШ 14 Жиравова Ангелина Руководитель: Радченко Л.А. 1 2 3 4 5 Правильное питание Органы пищеварения Заменяем вредное на полезное Здоровое питание Таблица витаминов

IV Муниципальная конференция исследовательских и творческих работ учащихся 3 4 классов «Я исследователь» ЛИМОНАД: ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА Работу выполнил: ученик 4 «А» класса МОУ «Беломорская СОШ 3» Смирнов Дмитрий

Летнее занятие для слушателей предметной школы и других естествоиспытателей Перед вами выдержки из проекта выпускницы нашей школы 2009 года Бородавкиной Таисии. Попробуйте проделать предложенные опыты,

Лабораторная работа 5 СПИРТЫ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить некоторые физические и химические свойства предельных одноатомных спиртов. Отметить качественную реакцию на многоатомные спирты. Реактивы и материалы:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 78 «Ивушка» Проект «Тайна разноцветных конфет» Подготовили: Мышкина Е.В. Романова О.М. 1 Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Фонд оценочных средств МБОУ «СОШ 4» для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по химии Предмет Класс Вид контроля Форма оценочного средства Химия 8 текущий Контрольные работы

Республики Бурятия «Республиканский межотраслевой техникум» СОГЛАСОВАНО: на методическом совете 201 г. Председатель МС: Ивакина Н.В. УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УВР 201 г. Костромина Н.А. ПРОГРАММА ЛАБОРАТОРНЫХ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева КАИ» (КНИТУ КАИ) Зеленодольский

Исследовательская работа учащейся 10 «А» класса Акуловой Татьяны Руководитель: Железнова Н.В., учитель химии Мыло величайшее достижение человечества! Множество эпидемий, уничтоживших в свое время целые

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32. Загрязнение окружающей среды выхлопными газами Подготовили обучающиеся 8а класса: Мынка Владимир и Аракелян

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2016 2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания В итоговую оценку из 6-и задач засчитываются 5 решений, за которые участник набрал

Научно-исследовательская работа Тема работы «Поверхностные явления» Выполнил: Вдовенко Виталий Витальевич учащийся 3г класса МБОУ «Лицей 9» г. Белгорода Руководитель: Медведева Елена Николаевна учитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» Исследовательский проект «Чудесные превращения или что такое сыр?» Участники: Воспитанница старшей группы Мартемьянова

Полное название темы работы Номинация Фамилия, имя, отчество автора «Да здравствует мыло душистое или как создать мыло своими руками?» Конструируем, творим, создаем Майер Диана Андреевна Фото автора Территория,

Янковская Варвара Александровна 26.02.2008 Государственное учреждение образования «Ясли-сад 3 «Пралеска» г. Воложин старшая «А» группа Минская область город Воложин Работа выполнена индивидуально Руководитель

34 Лабораторная работа 6 ФЕНОЛЫ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить некоторые физические и химические свойства фенолов. Оценить взаимное влияние гидроксильной группы и бензольного ядра. Получить лабораторным способом

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ 2014 2015 г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС Решения и критерии оценивания олимпиадных заданий В итоговую оценку из шести предложенных задач засчитываются пять

ЭКОСРЕДСТВО ДЛЯ МЫТЬЯ ПОСУДЫ AMRITA HOME Заботясь о чистоте заботьтесь о здоровье! НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ Пути проникновения синтетических средств для мытья посуды

Химические водоросли, зеленый чай и... дубовые орешки В.Н. Витер В прошлых номерах журнала Химия и Химики уже рассказывалось о том, как выращивать «химические водоросли». Вариантов этого опыта известно

КАК СДЕЛАТЬ НАШ ГОРОД ЧИЩЕ? Исследовательская работа Выполнила: Анашкина Даша, обучающаяся 3 а класса МКОУ 2 г.медвежьегорска Консультант: Анашкина Виктория Александровна Руководитель: Пищулина Ирина Валентиновна,

Этилен. Углеводороды ряда этилена. Урок химии в 9 классе. Учитель: Сурин Андрей Сергеевич. Этилен. Углеводороды ряда этилена Цель урока. Повторить строение молекулы этилена, виды изомерии и номенклатуру

Акция по сбору макулатуры «Макулатурный десант» г. Пермь, декабрь 2015 Экологическое воспитание Мусор глобальная экологическая проблема Мусор глобальная экологическая проблема Мусор промышленные отходы

Наполним шарик водородом В.Н. Витер Как известно, водород значительно легче воздуха, поэтому, если наполнить им воздушный шарик, он полетит. С другой стороны, водород очень легко воспламеняется. Эти два

Êðåêèíã-ïðîöåññ Нефть представляет собой маслянистую жидкость с характерным острым запахом и различным, в зависимости от места добычи, цветом. По своему химическому строению она является чрезвычайно сложной

Руководитель проекта: ПлешаковаЕ.В. Группа 2 Участники группы: Арчвадзе К. Жуков А.А. ЖукововА.П. Цель проекта: показать разнообразие химических реакций, удивительные превращения веществ, составить классификацию

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЩАЯ ФАРМАКОПЕЙНАЯ СТАТЬЯ Мышьяк ОФС.1.2.2.2.0004.15 Взамен ст. ГФ XI, вып.1 Методы определения предельного содержания мышьяка в лекарственных средствах

1 Секция естественных наук Один из главных факторов, определяющих наше здоровье, - это питание. Здоровый образ жизни прежде всего сбалансированное питание. Из-за быстрого темпа жизни многие забыли, что

Научно исследовательская работа Польза и вред одноразовой пластиковой посуды. Выполнили: Ляпкина Анна Дмитриева Екатерина учащиеся 3 «Б» класс МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 имени И.А.Флёрова»

ШКОЛА ВЫПОЛНИЛА:,. КЛАСС УЧИТЕЛЬ:. ТЕМА: СОРТИРОВКА МУСОРА Г., 2018 ВВЕДЕНИЕ Прошедший 2017 год был годом Экологии в России. Было проведено много государственных программ. В том числе по борьбе с мусором.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 70 г. Липецка Очень интересный порошок (выступление на конференции) Выполнила: Ученица 3 Д класса Митина Кристина. Научный

26 Лабораторная работа 4 АРЕНЫ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: познакомиться с лабораторным способом получения бензола. Изучить некоторые физические и химические свойства бензола и его гомологов. Сравнить реакционную способность

Способы приготовления холодного фарфора Холодный фарфор это смесь глицерина, масла, клея и крахмала. Есть несколько рецептов приготовления фарфора, которые могут подойти новичку. Но перед тем, как приступить

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2017 2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания Задача 1. Реакции соединения В реакциях соединения из нескольких веществ образуется

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 014 015 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 КЛАСС 1 Критерии оценивания олимпиадных заданий В итоговую оценку из задач засчитываются 5 решений, за которые участник набрал

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 35 КИРОВСКОГО Р-НА СПБ Презентацию выполнили: Воспитатели группы 9 «Звёздочки» Иванова Светлана Юрьевна Лещева Светлана Владимировна Что такое

Синтетическиемоющие средствапользаиливред. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя автономная общеобразовательная школа 24 с углубленным изучением отдельных предметов» Исследование синтетических

«Тестопластика- творчество младших школьников» Воспитатель ГПД МБОУ СШ 139 Кускова Е.А. Лепка - одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания - помогает формировать

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 85 г.о. Самара Определение разбавления молока водой Автор работы: ученица 6 «Б» класса Староверова Мария Руководитель: Алексеева

Фонтан в колбе В.Н. Витер Представьте себе такую картину: большая пустая колба закрыта пробкой с трубкой. На ваших глазах эту колбу переворачивают вверх дном и опускают в большой сосуд с водой. И тут неожиданно

Фильтр каталитической очистки выхлопных газов (отработавших газов) для дизельных двигателей Экологические нормы для современных двигателей использующих в качестве топлива бензин или дизельное топливо,

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2018 2019 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС Задания и критерии оценивания Общие указания: если в задаче требуются расчёты, они обязательно должны быть приведены

Лабораторные работы по Химии Содержание Лабораторная работа 1. Ионные реакции в растворах электролитов... 3 Лабораторная работа 2. Общие свойства металлов.... 4 Лабораторная работа 3. Соединения неметаллов

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа 799 Фестиваль МРСД Ивановское, Перово, Новогиреево «Наши общие возможности наши общие результаты» 25 ноября 2017 г. Мастер-класс

МБДОУ д/с 21 ПРОЕКТ «КАРТОШКА» Воспитатели: Заковряшина С.В Кривцова Е.А 2015 г. Актуальность Мы почти каждый день едим картофель - жарим, варим, печѐм. Этот важнейший продукт питания никогда не приедается

Педагогика ПЕДАГОГИКА Айториева Аймара Кысымовна учитель химии и биологии МБОУ «СОШ» с. Волжское, Астраханская область ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ И ИКТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Специализированный учебно-научный центр (факультет) школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В.

Выполнила ученица 4Б класса МБОУ «Шиловская СОШ 2» Арсенина Алина Руководитель проекта: Зенкина Л.А. Актуальность проекта: Я выбрала проект о холодном фарфоре, потому что я сама занимаюсь лепкой из холодного

Научно-исследовательская работа Использование природных красителей для окрашивания яиц Выполнила: Герасимова Юлия Юрьевна учащаяся 5 класса МКУ ДО «ЦВР «Радуга» г. Сим Руководитель: Пантелеева Елена Владимировна

Лариса Селянина
Групповой исследовательский проект «Безопасность»

Введение

Сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за её самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Все мы знаем, что правила поведения и меры безопасности напрямую связаны с условиями, в которых находится человек.

Дошкольный возраст – важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения , о здоровом образе жизни. Это период развития личности, когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Зачастую, оказавшись в различных неожиданных ситуациях на улице и дома, дети могут растеряться. Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях - один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. В Законе РФ «О безопасности » понятие «безопасность » трактуется как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз».

Актуальность проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования, потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту , важностью целенаправленной деятельности родителей и всех работников ДОУ. В последние годы проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей до 7 лет находит свое отражение в методической литературе и образовательных программах для дошкольных образовательных учреждений. В них, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребенка знаний и умений безопасности . Проект был разработан для детей дошкольного возраста, где были представлены разные формы и виды детской деятельности.

Паспорт проекта .

Цель : Сформированные знания детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения дома .

Задачи :

1. Тренировать в запоминании предметов опасных для жизни и здоровья.

2. Развивать умение правильно пользоваться предметами домашнего обихода.

3. Воспитывать чувство самосохранения.

Вид проекта : Исследовательский , групповой .

Сроки реализации :краткосрочный

Объект проекта : Совместная работа Воспитателя детей и родителей.

Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.

Предполагаемые результаты :

У Детей сформируются знания о правилах безопасного поведения дома , на улице и в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Научатся правильно обращаться с предметами домашнего обихода (ножницами, иголками, ножами, электроприборами и т. д.)

Получат представление о работе служб спасения и выучат телефоны, по которым можно получить помощь.

Работа по реализации проекта строилась в три этапа.

1 этап – подготовительный.

Цели :

Изучить методические основы организации образовательной деятельности для детей дошкольников.

Подбор и систематизация материала (пособий, игрушек, демонстративного материала, книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями.

Создание развивающей среды по выбранной тематике в виде макетов.

Формировать заинтересованность у родителей к теме «Безопасность ребёнка » .

Мероприятия :

1 Оформить уголок для родителей на тему : «Безопасность ребёнка дома » , «Безопасное поведение ребёнка-дошкольника дома и на улице»

2 Создать в группе развивающую среду по теме «Безопасность » .

2 этап – основной.

Цели :

Знакомить детей и родителей с правилами личной безопасности дома .

Знакомить детей с опасными предметами.

Знакомить с бытовыми электроприборами, их назначением.

Закреплять знания детей об основных правилах пожарной безопасности .

Знакомить с работой служб спасения, умение самостоятельно вызвать.

Воспитывать чувство самосохранения.

Пополнять активный словарь детей, формировать выразительность речи и развивать творческие способности.

Создать условия для совместной творческой деятельности родителей и детей.

Мероприятия :

1. Рассматривание плакатов на тему : «Безопасность дома и на улице » .

2. Беседы с детьми на темы :

«Один дома» ,

«Опасные предметы»

«Электроприборы»

«Не открывай дверь чужим людям»

«Это не игрушка, это опасно!»

«Вызываем службу спасения!»

4. Чтение художественной литературы : «Кошкин дом» , «Торопливый ножик» , «Волк и семеро козлят» , «Кот, петух и лиса» , «Гуси-лебеди» , «Заюшкина избушка» , «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Жихарка» , «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

5. Игровая деятельность.

Дидактические игры :

«Попробуй отгадать»

«1-2-3 – опасность назови!»

«Да-нет»

«Где и как хранить предметы?»

«Помоги героям сказки»

«Доскажи словечко!»

«Мы спасатели»

«Что для чего?»

Сюжетно-ролевые игры :

«Мы пожарники»

«Вызываем службу спасения»

«Экстренная помощь»

«Скорая помощь»

6. Эвристические беседы :

1 «Как использовать и хранить опасные предметы» . Цель : Сформированные знание детей о многообразии предметов, которыми необходимо уметь пользоваться, но храниться они должны в специально отведённых местах.

2 «Открытое окно и другие опасности в доме» . Цель : Расширенное представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

3 «Электроприборы, без них нам не прожить» . Цель : Сформированные знания детей о том, что электроприборы могут быть опасны, какими электроприборами можно пользоваться детям с осторожностью.

4 «Вызываем службу спасения!» . Цель : Научить детей правильно пользоваться номерами телефонов экстренных служб (скорой помощи, полиции, пожарной охраны) .

5 «Опасность повсюду» Цель : Рассмотреть и обсудить с детьми разные опасные ситуации, в том числе встречи с незнакомыми людьми. Научить детей правильно себя вести в таких случаях.

7. Работа с родителями :

Консультация для родителей на тему : «Безопасное поведение на улице и дома» .

8. Совместная творческая работа родителей и детей :

Составление творческих рассказов на тему «Как предотвратить беду» .

Изготовление схем для каждого ребёнка по теме «Безопасность дома » .

Изготовление макетов : «Дом с электроприборами» , «Улицы села»

3 этап – заключительный.

Цели :

Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта .

Мероприятия :

1. Итоговое занятие на тему : «Правила безопасного поведения дома » .

2. Сюжетно –ролевая игра «Умею, знаю сам и научу другого»

3. Викторина «Я- за безопасный образ жизни »

Литература :

1. Журнал «Дошкольное воспитание» , № 9, 2000 год, стр. 64-67.

2. «Безопасность » Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.

3. «Как обеспечить безопасность дошкольников » , методическое пособие.

4. «Основы безопасности поведения дошкольников» О. В. Чермашенцева.

5. «Осторожные сказки» Т. А. Шорыгина.

6. Белая К. Ю. и др. «Твоя безопасность » . – М.: Просвещение, 2008.

7. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры» . – СПб.: «Детство-пресс» , 2012.

8. Хромцова, Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей до-школьного возраста». - М.: педагогическое общество России, 2005

Разделы: Начальная школа

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: урок-исследование.

Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), технология проблемного обучения, технология проблемного диалога.

Роль и место темы в курсе: данный урок входит в раздел «Ты и твое здоровье» и является уроком данного раздела по изучению правил поведения дома.

Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Правила здоровой жизни», «Поговорим о вредных привычках».

Формы организации учебной деятельности:

  • групповая;
  • индивидуальная;
  • фронтальная

Цель урока: организовать исследовательскую деятельность учащихся по теме урока.

Задачи урока для учителя

  • Образовательная : дать возможность учащимся самостоятельно вывести правила поведения в доме.
  • Воспитательная : выработка чувства гражданственности; стимулировать работу учащихся по дальнейшему формированию умения общаться через работу в паре, группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.
  • Развивающая : создать условия для развития: самостоятельной мыслительной деятельности, познавательной активности.

Оборудование урока и ресурсное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, бинт, йод, вата.

Программные средства: Microsoft Power Point, Microsoft Word.

Учебник: Оокружающий мир: учебник для 4 класса: в 2 ч. Ч. 1. – М.: Вентана-Граф, 2008. – (Начальная школа XXI века) – с.66-72.

Раздаточный материал: карточки «Найди соответствия …я», обозначение столов цветными карточками (зеленая, желтая.

Особенности урока: урок с применением информационно-коммуникационных технологий.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка для глаз, гимнастические упражнения, смена видов деятельности на уроке, работа в группах, парах.

ХОД УРОКА

Слайд 1

I. Организационный момент

II. Подведение к проблеме

Слайд 2

– Чем похожи картинки? (Русская народная сказка «Теремок»)

Слайд 3

– Назовите сказки, у которых сюжет похож на сюжет русской народной сказки «Теремок». (Русская народная сказка «Руковичка», В. В. Бианки «Теремок», А. Толстой «Теремок»)

– Прочитайте. Назовите жанр произведения.
– Прочитайте и соотнесите пословицы к картинкам.

1. В гостях хорошо, а дома лучше.
1. Дом красится хозяином.
1. Дом как полная чаша.
1. Мой дом – моя крепость
2. Горе тому, кто непорядком живет в дому.
2. Коли изба крива – хозяйка плоха.
2. Худо жить тому, у кого ничего нет в дому.
1. Мило тому, у кого много всего в дому.
2. Бегает от дому, будто черт от грому.
1. И стены в доме помогают. Дома и солома съедобна.

– Каков вывод можно сделать из сказанного?

III. Формулирование проблемы

– Итак, наш дом является крепостью или опасностью?
– Какую проблему сегодня решим на уроке?

IV. Составление плана исследования

1. Выдвижение гипотезы решение проблемы (является крепостью, потому что …; является опасностью, потому что…)
– Группа, которая ответила, что дом является «крепостью» занимает зеленый стол. Группа, которая сказала, что дом «опасность» занимают желтый стол.
2. Выбор методов исследования
– Как и где можно проверить высказывания? (словарь, учитель, взрослые, Интернет, учебник)
3. План последовательности проведения исследования

– Составим план работы, чтобы доказать свои высказывания?

V. Проведение исследования

1. Сбор, обработка информации

Поиск информации в Интернете, словарях, у взрослых

  • “Спящая красавица” – не открывай дверь чужим;
  • “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” – слушай старших;
  • «Волк и семеро козлят” – будь осторожен с колющими и режущими предметами;
  • «Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса” чрезмерное – доверие к незнакомцам;
  • «Кошкин дом» – нельзя играть со спичками.

2. Анализ и обобщение полученных материалов

Структурирование собранного материала, выделение главных идей и второстепенных, удаление информации, не относящейся к теме исследования.

3. Подготовка отчета исследования

– Ответы двух групп одинаковые. Дом опасен.

Слайд 6

– Примерно 2 миллиона лет назад на территории Африки появились первые люди. Сначала они не умели пользоваться огнем. Пожары, молнии, извержения вулканов вызывали у первобытных людей ужас, и они в страхе бежали от огня. Но со временем человеку удалось приручить огонь, подаренный природой (например, сохраненный после лесного пожара). Его берегли, постоянно поддерживали. Не удивительно, что того, по чьей вине костер затухал, ожидало суровое наказание.
Затем люди научились добывать огонь. Археологические раскопки показывают, что более миллиона лет назад люди уже могли получать огонь трением деревянных дощечек друг о друга или высекая искру ударом камня о камень.
Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу.
ПОЖАР – неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности, создающий опасность для жизни людей.
Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.
Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.
С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.
– Какие предметы опасны в доме? (картинки на слайде «опасные предметы»)

Слайд 7

– Раз данные предметы опасны, значит их не должно быть в доме. (Нужно соблюдать правила безопасности).

VI. Подведение итогов

1. Работа в парах по выработке правили поведения в доме по безопасности.

Работа в тетради с. 26 № 73
Обучающиеся в парах разрабатывают правила безопасности «Как уберечь себя от ожогов»,
«Как дышать, если кругом дым», «Острые предметы – это опасно!», «Как пользоваться газовой плитой», «Работа с компьютером».

2. Отчет исследования с демонстрационным материалом.

3. Обсуждение итогов завершенной работы.

Слайд 8

VII. Физминутка для глаз

VIII. Проверка самостоятельной работы в парах

Обучающиеся зачитывают правила «Правила безопасности в домашних условиях».

– Так дом – крепость или опасность? (Дом – крепость, когда соблюдаешь правила безопасного поведения в доме.)

Слайд 15

– Ответим на вопрос «Как пользоваться правильно?»

Слайд 19

IX. Физминутка

Игра “Я – НЕ Я”. Читаю стихотворение, а вы отвечайте «или я, или не я». Если говорите «не я» – одно приседание.

– Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
– Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?
– Стол и шкаф сгорели разом,
Kто сушил белье над газом?
– Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер?
– Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал?
– Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву?
– Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые предметы?

X. Систематизация знаний

– Ответим на вопросы теста «Правила безопасности»

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой
б) позвать кого-нибудь на помощь
в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных
г) отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ.
б) Пойду понюхаю, откуда пахнет.
в) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это буду делать, не включая света.
г) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) Убежать
б) закричать
в) вызвать пожарных
г) спрятаться

4. Телефон при пожаре:

а) 03
б) 01
в) 02
г) 04

Слайд 20

Проверка тестов. Самооценка

– Составим синквейн по изученной теме.

1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное.
2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.
3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.
4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.

Самостоятельная работа учащихся.

Проверка.

XI. Практическая работа

Ситуация. Вы резали хлеб и поранили палец. Ваши действия. (Обучающиеся на практике демонстрируют оказание первой медицинской помощи обучающемуся)

Слайд 21

XII. Рефлексия. Итог урока

– Продолжите фразу:
– Я знаю…
– Я умею…
– Я научился…

Раздаю буклеты «Правила безопасного поведения дома». Выставление оценок с комментированием. Д\з уч. с. 66-72 читать, т. С. 26 задание 72.

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”

Ведущий:

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?

Ребята:

Ведущий:

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?

Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол -
Еле сам живой ушел?

Ведущий:

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?

Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Слайд 22

– Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете и всегда будете выполнять правила безопасности в доме. Благодарю за внимание!

Дети и опасность в доме.

В воспитании детей неоспорима роль семьи. Каков эталон родителей, ориентированный на воплощение этой цели? Это - «идеальные родители», то есть строящие гармоничные взаимоотношения в семье на основе житейской мудрости, терпения, взаимопонимания, уважения, истины, красоты, добра.

Это - родители, которые показывают положительный пример своим детям. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций.

Дошкольный возраст - период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.

Как обезопасить пространство на кухне.

По статистике именно на кухне происходит больше всего несчастных случаев с детьми. Причем количество травм средней тяжести примерно равно тяжелым случаям. К сожалению, не редко на кухне случаются и трагедии. Чтобы ничего подобного не произошло с вашим ребенком, необходимо соблюдать элементарные правила безопасности.

Все моющие, чистящие средства и другие химикаты храните в недоступном для ребенка месте - под замком или на верхних полках. Неудобно, но зато ребенок не отравится химией.
- Чтобы ребенок не смог крутить регуляторы пламени на плите или и включать конфорки, воспользуйтесь специальным блоком для плиты.
- На шкафы и тумбочки, которые крайне нежелательно открывать ребенку, надо повесить блок для дверок.
- Во время приготовления пищи малышу нельзя находиться на кухне. Более того, не оставляйте горячие кастрюли и сковородки возле края плиты или хотя бы отворачивайте рукоятки к стене, чтобы малыш не перевернул кипяток на себя.
- Все сыпучие продукты уберите на верхние полки. Но самое важное - убрать столовые приборы в недосягаемое для ребенка место.
- Полиэтиленовые пакеты храните в недоступном месте.
- Спрячьте подальше спички, чтобы избежать пожаров и ожогов.
- Также держите мусорное ведро всегда закрытым, как не парадоксально, но для детей там много интересного.
- Электрические чайники, миксеры и другую опасную технику можно обезопасить, пряча шнуры сразу после пользования ими.
- Выключать бытовую технику из сети, если вы ей не пользуетесь.
- Не оставлять мясорубку, комбайнеры и тому подобные устройства во включенном состоянии. Старайтесь пользоваться ими в дальнем углу столешниц, куда ребенку не добраться.

Как сделать ванную безопасной.

Порошки, бритвенные станки и фен лучше убрать на верхние полки, куда ребенку не достать.
- Следите, чтобы полы всегда оставались сухими, иначе малыш может поскользнуться.
- В самой ванной можно постелить резиновый коврик, это убережет малыша от падения.
- Прежде, чем купать ребенка, всегда проверяйте температуру воды.
- Никогда не оставляйте ребенка в ванной самого даже на минуту. Малыш может захлебнуться, перегнуться через борт ванной и упасть на пол.
- На обратную сторону зеркала лучше прикрепить защитную пленку, если оно и упадет, то не разлетится вдребезги. Проверьте крепление стеклянных полочек.
- Если у вас стеклянная душевая кабина, замените стекло шторой.
- Унитаз надо держать закрытым, а лучше, чтобы туалет всегда был заперт - малыши любят лазить руками в унитаз и купать свои игрушки.

Аудио- и видеотехника - меры предосторожности.

Желательно заменить розетки на безопасные розетки для детей, в них невозможно ничего воткнуть или удариться током. Если розетки менять не хочется, купите заглушки на розетки, их под силу вытащить только взрослому.
- Если не хотите покупать в скором времени новую технику, лучше не ставить на нижние полки и низкие подставки. Ребенок может просто потянуть за провод и техника упадет на пол.
- Отключайте всю неиспользуемую технику из розеток.
- Убирайте шнуры подальше, дети могут зацепиться ножками и упасть, кроме этого, многие дети любят грызть провода.
- Малыши очень любят ноутбуки и компьютеры, особенно клавиатуру. Следите, чтобы ноутбук оставался закрытым, если вас нет рядом, иначе нескольких клавиш вы вскоре не досчитаетесь.

Окна и балконы - опасность номер один.

Будьте особенно внимательны, чтобы малыш не залазил на подоконники и не выходил сам на балкон. Возле окон и на балконе не должно быть ничего, на что можно забраться и встать на подоконник.
- Много трагических случаев из-за выпадения детей, облокотившихся на москитную сетку.
- Есть специальные детские ручки на окна и блокираторы открывания окон и балконных дверей детьми.

Аптечка и лекарства.

Большинство отравлений у детей происходит из-за родительского недосмотра. Ни в коем случае не оставляйте на виду микстуры и таблетки. Даже те лекарства, которыми вы регулярно пользуетесь и держите под рукой, должны быть тщательно закрыты и не попадаться на глаза любопытному малышу. Если вы обнаружили, что ваш ребенок «полакомился» красивыми вкусными таблеточками, срочно обращайтесь к врачу, даже если это всего лишь витамины.

От ударов об углы мебели спасут специальные пластиковые или силиконовые защитные уголки. Можно и самим обернуть углы поролоном или плотной тканью.
- Аптечка - где бы она ни находилась в шкафчике на кухне, в шкафчике в ванной - должна быть спрятана под замок или туда, где ребенку не достать.
- Если на межкомнатных дверях стоят замки с поворотным механизмом, то следите, чтобы малыш случайно не запер себя в комнате.
- На межкомнатные двери можно поставить защитный амортизатор, он не даст двери до конца закрыться, а значит, ребенок не защемит палец или руку.
- Элементы декора (статуэтки, сувениры и пр. мелочи) вызывает неподдельный интерес у ребенка, по неосторожности он может их не только разбить, но и сам пораниться.
- Уберите с глаз долой спицы, иголки, пуговицы, ножницы, в общем все, что ребенок может проглотить или чем может пораниться.
- Если в доме есть стеклянные журнальные столики, стеклянные двери или дверцы, малыш их может случайно разбить и порезаться об осколки. Чтобы этого не случилось, обклейте все стеклянные поверхности защитной прозрачной пленкой.
- Не накрывайте столы скатертью, малыш может потянуть за нее и опрокинуть все, что есть на столе, на себя.
- Комнатные растения желательно убрать от ребенка подальше, ведь он непременно захочет их исследовать. Это может закончиться разбитым горшком, поломанным цветком, рассыпанной земле. Также помните, что многие комнатные растения ядовиты или опасны, например, цикламен, глициния и т.д.
- Если в доме высокие порожки между комнатами, их лучше на время убрать, чтобы ребенок лишний раз не спотыкался и не падал.

Комнатные растения.

Еще один источник отравлений и травм - комнатные и садовые растения, ведь среди даже самых безобидных на первый взгляд есть очень ядовитые. Научите малыша не прикасаться к растениям без спроса и уж тем более не тащить их в рот. Правда, листья большинства токсичных растений горькие на вкус, поэтому дети, разжевав их, чаще всего выплевывают, но иногда для тяжелого отравления и этого бывает достаточно. Если на руках, глазах или губах ребенка появились волдыри, распухания, краснота, постарайтесь определить, какое растение послужило причиной этого, и, если растение действительно ядовитое, немедленно дайте ребенку рвотное средство и вызывайте врача.

И помните, что явный запрет лишь подогревает интерес ребенка. Лучше наглядно объяснить, что утюг - это горячо, а ножницы - это больно. Достаточно один раз "понарошку" демонстративно обжечься и ребенок запомнит, что это трогать нельзя.

Ещё раз о самом главном, для Вас, родители!!!

Основная опасность для ребенка в квартире - когда он остается один дома. Чтобы во время вашего отсутствия с ребенком не произошло ничего неприятного, запомните сами и объясните ребенку такие правила:

На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро с вами связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
- Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.
- Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
- Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
- Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
- Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
- Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
- Если квартира расположена на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».
- При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. * Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.
- Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства.
- Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички.
- Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.
- Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом.
- Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы.

Исследовательская конференция

учащихся МБОУ «СОШ №5»

Направление: окружающий мир

ДВОР – ТЕРРИТОРИЯ ЖИЗНИ!

Репин Виталий ,

ученик 4 «Б» класса, МБОУ «СОШ №5»

Руководитель: Секлецова Елена Алексеевна ,

учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №5 »

Чернушка - 2014 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………3

1.Территория двора………………………………………………………4

1.1. Детская площадка…………………………………………………….4

1.2. Автомобиль его влияние на людей………………………………….4

1.3. Автостоянки и их ограждения……………………………………….5

2. Автопарковка на газонах и детских площадках……………………..7

2.1. Последствия автопорковки во дворах………………………………7

2.2. Социологический опрос……………………………………………...7

Заключение…………………………………………………………………9

Список литературы…………………………………………………….…10

Приложения…………………………………………………………….…11

ВВЕДЕНИЕ

С каждым годом количество автомобилей растет. Узкие улицы нашего города не обладают пропускной способностью и не оборудованы места для парковки, вследствие чего возникают пробки и проблемы со стоянкой для личного автомобиля. Но не только на улицах не хватает места – во дворах домов ситуация складывается еще хуже.

Двор – пространство непосредственно перед домом, а поэтому самое чистое и убранное.

Парковка транспорта во дворах жилых домов – больная проблема практически для любой улицы нашего города. Сегодня автомобили все настойчивее осваивают пространство, предназначенное для детских площадок, уничтожают газоны и создают другие трудности для жильцов.

Автовладельцы стараются пристроить личные автомобили поближе к дому и бесплатно. Поэтому мне стало интересно изучить жизнь на территории двора.

Ц ель работы: узнать, что такое двор и кому он принадлежит.

В соответствии цели были поставлены задачи:

1 Изучить и проанализировать справочную литературу.

2. Провести социологический опрос среди жителей города Чернушка.

3. Описать полученные результаты исследования.

4. Создать презентацию.

Объект исследования: двор.

Гипотеза: двор-детская площадка или парковка автомобилей?

Методы исследования: изучение литературы по теме, опрос , обобщение полученных данных.

    Территория двора

    1. Детская площадка

Дворовая территория – не просто клочок земли, необходимый для обслуживания жилого дома, это нужное всем нам жизненное пространство, среда обитания.

Прекрасно, когда в районе есть парки и стадионы, а в микрорайонах – ухоженные детские площадки и оборудованные автостоянки, клумбы, деревья, кустарники.

Детская площадка – это территория, на которой размещены элементы игрового оборудования, предназначенные, для проведения безопасного досуга детей.

Типы детских площадок:

Площадки для детей 3 – 6 летнего возраста;

Площадки для подростков 7 – 12 летнего возраста;

Универсальные площадки.

Место под площадку выбирают по следующим критериям:

Располагать ее подальше от хозяйственной зоны, но поближе к дому, окнам из которых удобно присматривать за детьми;

Необходимо достаточное освещение;

Не допустим избыток полуденного солнышка;

Хотя бы частично территория площадки должна находиться в тени, но подальше от клумб и грядок.

Тротуар – элемент дороги, предназначенный для пешеходов, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Газон – участок земли со специально созданным травянистым покровом большей частью ровно и коротко подстриженным.

    1. Автомобиль и его влияние на людей

Автомобильные выхлопы вредны не только легким человека. Концентрация вредных веществ в этих газах резко снижает умственные способности людей.

У детей наличие свинца в крови может ухудшать способность к обучению и вызывать приступы агрессии.
“Удобренный” таким вот способом организм – один из факторов ухудшения здоровья населения.

Довольно большую проблему для человека представляют присутствующие в бензине канцерогены (имеют огромное негативное воздействие на организм), а также свинец.

Микрочастицы последнего вызывают у детей процессы, при которых нарушается работа головного мозга. Это приводит даже к тому, что дети становятся просто глупее.

В атмосферу свинец предприятиями не выбрасывается, но из-за того, что еще пять лет тому назад он использовался как дополнение к бензину, практически весь грунт города им заражен.

Сухая погода плюс небольшой ветерок – и вся эта смесь вдыхается нами. Выхлопы от транспортных средств и автошум очень вредны людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

К группе повышенного риска ученые относят пожилых людей, женщин, а также людей, страдающих ангиной. Беременные женщины имеют выше вероятность родить ребенка, больного аутизмом.

    1. Автостоянки и их ограждения

Сегодня многие детские площадки, как и сами дворы, не огорожены. Во многих дворах жители ставят свои машины или вовсе превращают дворовые дороги в проезжую часть. Играть в таких условиях нам не безопасно!

Паркуют машины на детских площадках и газонах. Несмотря на то, что там установлены качели, песочницы, турники и многое другое, паркуют вплотную к установленным игровым формам, нисколько не смущает и то,

что мы там играем. Неоднократно наблюдали и такие картины - машины паркуют прямо на газонах, где руками других людей, их же соседей, высажены цветы (Приложение 1)

Виды автостоянок:

Кратковременного и длительного хранения автомобилей;

Уличных (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой);

Внеуличных (в виде «карманов» и отступов от проезжей части);

Гостевых (на участке жилой застройки);

Для хранения автомобилей населения (микрорайонные, районные);

Приобъектных (у объекта или группы объектов), прочих (грузовых, перехватывающищ).
(Приложение 2)

2. Автопарковка на газонах и детских площадках

2.1. Последствия автопарковки во дворах

После «дворовых» парковок мы наблюдаем «лысый» газон, портится экология дворовых территорий.

Заставленный машинами двор - это дискомфорт не только для самих водителей и пешеходов, но и для работы спецтехники, скорой помощи и полицейского патруля. Насколько бы быстро ни приехала машина МЧС, пожарная машина или другая спецтехника, а они, как известно, габаритные, не смогут вплотную подъехать к нужному месту.

Из-за габаритов спецтехники становится большой проблемой въезд во двор, теряется время, сэкономленное в пути.

Между припаркованными автомобилями остается места ровно для легковушки, а нужно подогнать к подъезду, кого-то эвакуировать или выносить на носилках тяжелобольных. Но что, же делать, когда нужно действовать незамедлительно, в экстренных ситуациях?

Работники пытаются подъезжать к дому через детскую площадку, по газону, но и это не всегда возможно - опять-таки из-за припаркованных там машин.

В зимних условиях затруднена работа по очистке кровель. Машины ставят рядом с домом. Иногда даже на всю зиму, до самой весны. Для сбивания сосулек, снега и наледи с кровель не подъехать автовышке.

Последствия всех автопарковок есть в нашем городе и их, необходимо устранять (Приложение 3).

И на это потребуется немало времени, материальных и человеческих усилий.

2.2. Социологический опрос

Социологический опрос мы проводили вместе с мамой среди знакомых, соседей и других жителей города. Мы ходили по улицам нашего города, фотографировали дворы, опрашивали людей, как они относятся к автопарковкам в их дворах. Мнения некоторых людей мы записали (Приложение 4)

Мы провели опрос, который был составлен из четырех вопросов, у 30 человек: из них 15 мужчин и 15 женщин. Результаты опроса занесены в таблицу. (Приложение 5 , таблица № 1)

Вывод: по результатам опроса видно, что большинство людей имеют свой личный автомобиль, оставляют его в неположенных местах, считают что автомобиль, стоящий на детской площадке не вредит окружающим, но отрицательно относятся к автопарковкам во дворах. (Приложение 6)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей работе я определил что всем автовладельцам нужно помнить о том что их оплошность, может стоить кому-то жизни! Нужно соблюдать требования пожарной безопасности! Не оставлять личный автотранспорт в местах предназначенных для парковки и автостоянки специальной пожарной техники! Не забывать о детях и о том, что им нужно, где то играть и развиваться! Также осознавать, что автомобиль наносит вред окружающим.

По результатам опроса и исследованиям наших улиц я сделал для себя вывод, что автовладельцы осознавая, что парковаться во дворах на детских площадках и газонах нельзя все равно паркуются и так же понимают, что предоставляют неудобство для окружающих и наносят вред организму людей.

Таким образом, парковка автомобилей на детской площадке – это беда города, похабное отношению автовладельцев и к детям, и к зелёным насаждениям, и своим соседям.

На сегодняшний день можно сказать, что жители города остаются практически один на один с этой проблемой. Как можешь, так и решай, но сам.

Хочешь - не выходи из квартиры и выгуливай детей в помещении, хочешь – ищи другое место для прогулки, хочешь - лично и физически разберись с автовладельцем, который включил мотор своей машины и травит тебя и твоих близких выхлопными газами.

Еще хотелось бы отметь то, что если автолюбителю хочется иметь автомобиль- пусть сначала подумает ЗАРАНЕЕ, куда он его будет ставить. А если уже имеет, то пусть вспомнит про совесть, её тоже желательно иметь порядочному человеку.



Просмотров