Исследовательская работа опасности в доме для детей. Педагогический проект на тему «Твой безопасный мир

ДОРОФЕЕВА НАТАЛЬЯ
Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Опасности в доме» для старшей группы

Форма организации – реализация проекта.

Цель : Формировать умение осторожного обращения с электроприборами , спичками.

Задачи : 1. Закрепить представления детей о работе пожарных МЧС

2. Ознакомить детей с номерами пожарной охраны «01» ; «24-401» ; «101» ; «112» .

3. Сформировать представление о спичках и понимание того, какую опасность они представляют , что неосторожное обращение с ними может привести к пожару.

4. Рассказать об электроприборах из-за которых возникает пожар.

5. Развивать координацию движений, ловкость при выполнении эстафет.

Методы и приемы : Беседа, постановка и решение вопросов проблемного характера, использования художественного слова, дидактические игры, игры – эстафеты.

Предварительная работа : Рассматривание плакатов по пожарной безопасности , отгадывание и составление загадок, Чтение художественной литературы : «Пожар» , «Пожарные собаки» Толстого; «В дыму» В. Житкова; «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака; «Путаница» К. Чуковского; Русские народная сказка «Соломинка, уголь и боб» .

Экскурсия в пожарную часть, беседа о профессии «пожарный» ;

Иллюстрации выполненные детьми, совместно с родителями; рисунки детей (нетрадиционное рисование) ;

Выполнение аппликаций : Из крученой бумаги, способом отрыва по контуру, из природного материала.

Инвентарь : Рисунки детей и родителей, коробка спичек, две пластиковые бутылки с водой, два детских ведерка с песком, два детских совочка, два листа бумаги с изображением костра , два самодельных огнетушителя из картона. Два больших кубика.

Литература :

1. Коноева И. В. «Сценарии пожарной » М. Айрис – пресс, 2006г. С128.

2. Саво И. Л. «Сценарии пожарной безопасности для дошкольников » с152-155.

3. Журнал «Дошкольная педагогика» №1. 2009г.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» №11. 2004г.

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мотивационно-побудительный

Под тихую музыку дети заходят в зал. Подходят к экрану рассматривают фото электроприборов (газ. плиту, пылесос, телевизор, утюг…., спички, зажигалки.

Что изображено на экране ?

Каким одним словом можно назвать все эти предметы?

Для чего они нужны?

Скажите, остаетесь ли вы иногда дома одни, без мамы и папы?

Вы знаете как вести себя в этом случае? Что можно брать, а что нельзя?

В нашем саду есть дети, которые незнают как себя вести, шалят. Делают все наоборот и не слушают взрослых.

Как они могут узнать о том, как вести себя одним дома? Что можно делать, а что нельзя? Ответы детей.

Организационно-поисковый

Где мы можем найти нужную нам информацию?

Что мы можем еще сделать?

Куда мы можем обратиться за помощью в случае пожара? В книгах, в интернете, спросить у взрослых.

Нарисовать картинки, памятки.

Совместная деятельность педагога с детьми

Да, бывает так, что вам нужно остаться дома одним, ненадолго. Я надеюсь, что вы находите себе интересное дело, занятие и не скучаете. И еще я знаю точно, что любая мама каждый раз, уходя, напоминает. В доме есть предметы , с которыми нужно быть очень осторожными. Кто скажет нам, что это за приборы?

Электроприборы можно самим выключать?

Я буду загадывать вам загадки про электроприборы. А вы слушайте и отгадывайте.

1. Где пройду я –

Там порядок.

Ни морщинок нет

Ни складок.

2. Что за чудное кино!

В дом само пришло оно.

Боря, Маша, Витя, Лиза

Вместе смотрят….

3. Хобот по полу ползет,

Как конфету пол сосет.

Чисто в доме :

Пыль унес всем знакомый….

4. Белый шкаф стоит в углу

Нашей кухни на полу.

В нем морозно даже летом.

Кто мне скажет, что же это…

5. Что говорить – не солнце я,

Но освещать умею.

Меня включите лишь, друзья,

И станет жизнь светлее.

Молодцы.

Кто скажет, почему нельзя брать спички?

А самим можно поджигать на улице сухую траву, пух?

Правильно, спички – это не игрушка. Спичками не играют. Тополиный пух не поджигайте. Не жгите на чердаках и сараях. Огнем не шалят.

Ответьте мне на вопрос

Чем тушат огонь?

Кого вызывают на помощь? Ответы детей

Самостоятельная деятельность

Пожарные приезжают на своих спец. машинах. У вас на столе лежат конверты. В конвертах задания

1конверт. «Сложи машину из частей» .

2конверт. «Почини машину» (дорисовка недостающих деталей)

Если случится пожар. Какой номер нужно набрать?

Какой номер можно набрать с мобильного телефона?

Что нужно сообщить пожарным?

Я вам предлагаю поиграть в пожарных.

Игра «Дружно тушим»

Правила игры : Под веселую музыку в полукругах с двух концов в одном направлении пускаются по одной пластиковой бутылке – брызгалке, наполненной водой. В центре круга – «огонь» . Каждый член команды должен пустить струю воды на «огонь» и передать брызгалку следующему. Побеждает та команда, у которой шарики будут полностью залиты водой.

Кто знает, чем еще тушат огонь?

Игра – эстафета.

Нужно носить песок из песочницы маленькими детскими лопатками (ящик с песком) не рассыпав на бегу и «тушить» «костер» (сыпать на лист бумаги с изображением костра .) Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т. е. лучше потушит костер.

А еще можно тушить костер огнетушителем.

Игра с огнетушителями.

Дети делятся на две команды, каждой команде ставятся предметы по количеству детей, которые нужно тушить. По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегает его (тушат, ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только огнетушитель коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первая потушит пожар. Выполняют задания.

Рефлексивно –корригирующий

Для чего мы говорили о электроприборах, о пожаре?

Кто скажет всем, какими качествами должны владеть пожарные?

Для чего нужны пожарные?

В Полтавке есть пожарная часть?

Где мы можем применить полученную информацию?

В чем вы затруднялись при выполнении заданий?

Что нового вы узнали для себя?

Молодцы! Вы умные и ответственные дети. На вас можно положиться.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность «Почему апельсины не тонут в воде?» с детьми старшей группы Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности Задачи: - способствовать формированию элементарных представлений.

Воспитатели: Терещенко О. Н, Безрукова М. А. На окнах нашего детского сада зазеленел огород. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной.

Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшей группы «Где живёт капелька?» Тема: Где живёт капелька? Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Солнечная система» Цель: Расширение знаний детей о солнечной системе. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической.

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя школа №21 города Волгограда.

Исследовательская работа

МИР РЕБЕНКА БЕЗ БЕЗОПАСНОСТЕЙ

Выполнил

Ученик 1 Г класса

Трясин Дмитрий

Руководитель

Сорокина Ольга Владимировна

г. Волгоград

2016 г.

  • 1 Введение (проблема исследования, цель работы, актуальность темы, задачи.)……………………………………………………………………………..3
  • 2 Что такое БЕЗОПАСНОСТЬ……………………………………….…………..4
  • 3 Страничка из истории …………………………………..………………….…...4
  • 4 Опасности, подстерегающие дома:

а) электроприборы;…………………………………………………………..…..5

б) острые, режущие предметы, бытовая химия…….…………….……....…...6

в) газ;…………………………………………………………………….………..6

г) пожар;…………………………………………………………………..……...7

д) незнакомцы за дверью………………………………………………………..8

  • 6 Заключение ……………………………………………………………………11
  • 7 Список используемой литературы……………………………………..….…10
  • 8 Приложения…………………………………………………………….….…..11

Введение

В этом году я пошел в первый класс. И если раньше родители всегда были рядом: и дома, и в школе, и на улице, то теперь мне предстоит ходить самому в школу, оставаться дома одному. Мне стало интересно: что нового в такой самостоятельности? Мама и папа стали готовить меня к «новой жизни». Оказалось, что вместе с самостоятельностью приходит ответственность за свою жизнь. Папа и мама говорят, что опасности подстерегают ребенка и на улице, и дома. Мне захотелось понять как избежать этих опасностей и что делать в случае беды. проблема

Статистика детских травм показала, что большинство увечий несовершеннолетние получают в бытовой обстановке. Бытовые травмы составляют 57%, как правило, это ожоги и переломы.

Отравления

Ожоги

Падения

Падения являются причиной половины случаев обращений детей в отделения больниц по оказанию неотложной помощи. Несмотря на то, что большинство падений приводит всего лишь к нескольким царапинам и синякам, 130 детей ежедневно погибает в результате падений.

Я предполагаю , что знание и соблюдение правил безопасного поведения может сохранить человеку жизнь и здоровье.

Исследовать я буду основные правила безопасности в доме.

Цель работы :

Узнать, как выглядит опасность и почему она возникает;

Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.

В своей работе я буду использовать следующие источники информации:

  • расспрошу и маму и папу;
  • почитаю статьи в интернете;
  • потом соберу всю информацию воедино, проанализирую её, сделаю выводы.

Информация к размышлению

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) - наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека со средой обитания.

Целью БЖД также является снижение риска возникновения чрезвычайной ситуации по вине человеческого фактора .

Опасности для ребенка с каждым годом становится все более очевидными. В течение многих лет человек создавал и совершенствовал технические средства с целью обеспечить безопасность и комфортность своего существования, а в результате оказался перед лицом угроз, связанных с производством и использованием техники.

В большинстве случаев опасные ситуации создает сам человек, нарушающий общепринятые правила поведения.

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Существование первобытного человека всегда было наполнено опасностями и лишениями. Древние люди были беззащитны перед силами природы. Пугали их наводнения, грозы, ураганы, снежные бури и другие явления природы. Много было вокруг хищных животных, чьи зубы и когти грозили неминуемой гибелью. Панический ужас наводил на первобытных людей огонь.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, наполненностью жилища людей техникой.

МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ

Значительную часть своей жизни вы проводим в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. Чувствуя себя в своём доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности. А дети этих правил просто не знают. Прежде, чем остаться в доме одному, надо ознакомиться его с правилами, благодаря которым дом действительно станет крепостью.

Родители мне объяснили, что пользоваться электроприборами надо соблюдая ряд правил. Так как электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Нельзя:

Трогать провода и электроприборы мокрыми руками – может очень сильно ударить током;

Если от телевизора или пылесоса пахнет горелой резиной, надо чтобы взрослые немедленно вынули вилку из розетки. Даже не пробуй сделать это сам.

Если задымился какой-то провод, вдруг проскочила искра, когда мы нажали на выключатель или вставили вилку в электророзетку, обязательно сообщи взрослым.

Уходя из дома, не забывай выключать все электроприборы, и постоянно напоминай об этом взрослым.

Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

Острые, колющие и режущие предметы, предметы бытовой химии и лекарства при неправильном использовании могут быть опасны.

Ежедневно в мире от отравлений умирает 125 детей.

Важно помнить что:

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в квартире не только для красоты, но и для безопасности.

Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов.

ГАЗ

Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

Если почувствовал запах газа:

Сразу скажи об этом взрослым.

Если взрослых нет дома, выключи

Конфорки и перекрой газовый кран.

Не включай свет и электроприборы.

Не зажигай спички и свечи.

Открой окно на кухне, окно в комнате

И балконную дверь.

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Звоните срочно 04 (112) .

ПОЖАР - одна из самых больших опасностей.

Ежедневно в мире 260 детей умирает в результате ожогов. Ожоги от огня и горячих жидкостей могут приводить к стойкой инвалидности.

Причины вознекновения пожара:

  • неисправность электрических приборов;
  • забывчивость человека;
  • искра из печи, камина;
  • легковоспламеняющиеся предметы;
  • игры со спичками;
  • керосин, бензин, газ.

Самые главные виновники пожаров – ЛЮДИ!

Что делать если в доме возник пожар?

Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть одеялом;

Нельзя тушить водой горящие электроприборы;

Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым;

Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

В случае возникновения пожара следует немедленно позвать взрослых.

Надо позвонить по номеру 112, назвать свой адрес и рассказать, что случилось.

Надо немедленно убегать из комнаты и закрыть за собой дверь.

Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше. Закрой влажным платком нос и дыши через него.

Выскочив на лестничную площадку, надо закрыть за собой дверь, позвонить всем соседям и позвать их на помощь.

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие, тебя обязательно спасут.

Когда приедут пожарные, выполняй все их указания. Они знают, как тебя спасти.

Если люди тебе не знакомы, не открывай дверь.

А незнакомый человек – это тот, кого ты лично хорошо не знаешь. И пусть ты видишь его у вас во дворе или он называет тебя по имени, а также знает как зовут твоих родных, это ни о чем не говорит.

Нельзя вести любые разговоры с незнакомыми людьми даже дома за дверью, чем дольше получится разговор, тем больше возможностей у преступника уговорить или обмануть.

Кто знает, кто там стоит за дверью и что у него на уме!

Если незнакомый человек звонит в дверь:

Ни в коем случае не открывай дверь, пока не посмотришь в глазок. Если человек за дверью тебе не знаком и под разными предлогами просит открыть дверь, позвони соседям и сообщи об этом.

Не вступай с незнакомцем ни в какие разговоры. Помни, что под видом почтальона, слесаря, работника РЭУ злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру.

Если незнакомец пытается открыть дверь, нужно срочно звонить в милицию по тел.02. назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь знакомых или соседей.

Нужно запомнить! Ни при каких обстоятельствах нельзя открывать дверь незнакомому человеку, если ты дома один.

Заключение

Я считаю, что цель, поставленная в начале работы, достигнута. Я понял, какие опасности подстерегают нас в повседневной жизни, почему они возникают и как поступать, чтобы сохранить жизнь и здоровье. Со своими исследованиями я выступил в классе. Одноклассникам я предложил решить мой кроссворд и поделился правилами безопасности, которые сам вывел.

Я хочу, чтобы все дети были здоровыми и счастливыми. А без знания и выполнения правил безопасного поведения трудно избежать беды.

Моё предположение о том, что знание и соблюдение правил безопасного поведения может сохранить человеку жизнь и здоровье оказалось верным .

Для себя я вывел формулу безопасности

Дома на стене родители повесили для меня памятку (такие же памятки я раздал одноклассникам)

Телефон мамы

х-ххх-ххх-хххх

Телефон папы

х-ххх-ххх-хххх

Телефоны соседей

х-ххх-ххх-хххх

Уходя из дома

Проверь- закрыты ли краны

Проверь- выключены ли электроприборы

Проверь- выключен ли газ

Проверь- закрыты ли окна

Оставаясь дома один

Не оставляй без присмотра электроприборы.

Не включай газ.

Не впускай незнакомца в дом .

Не бери самостоятельно лекарства.

Не играй с огнем.

Телефон службы спасения - 112

Использованные материалы

  • Буряк А.В. Искусство выживания.
  • Богачева О. Дубягин Ю. Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления.
  • Жаворонков В. Азбука безопасности в чрезвычайных ситуациях.

https://id-info.ru/kaleydoskop/bezopasnost-detej-doma.html

Дети и опасность в доме.

В воспитании детей неоспорима роль семьи. Каков эталон родителей, ориентированный на воплощение этой цели? Это - «идеальные родители», то есть строящие гармоничные взаимоотношения в семье на основе житейской мудрости, терпения, взаимопонимания, уважения, истины, красоты, добра.

Это - родители, которые показывают положительный пример своим детям. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций.

Дошкольный возраст - период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.

Как обезопасить пространство на кухне.

По статистике именно на кухне происходит больше всего несчастных случаев с детьми. Причем количество травм средней тяжести примерно равно тяжелым случаям. К сожалению, не редко на кухне случаются и трагедии. Чтобы ничего подобного не произошло с вашим ребенком, необходимо соблюдать элементарные правила безопасности.

Все моющие, чистящие средства и другие химикаты храните в недоступном для ребенка месте - под замком или на верхних полках. Неудобно, но зато ребенок не отравится химией.
- Чтобы ребенок не смог крутить регуляторы пламени на плите или и включать конфорки, воспользуйтесь специальным блоком для плиты.
- На шкафы и тумбочки, которые крайне нежелательно открывать ребенку, надо повесить блок для дверок.
- Во время приготовления пищи малышу нельзя находиться на кухне. Более того, не оставляйте горячие кастрюли и сковородки возле края плиты или хотя бы отворачивайте рукоятки к стене, чтобы малыш не перевернул кипяток на себя.
- Все сыпучие продукты уберите на верхние полки. Но самое важное - убрать столовые приборы в недосягаемое для ребенка место.
- Полиэтиленовые пакеты храните в недоступном месте.
- Спрячьте подальше спички, чтобы избежать пожаров и ожогов.
- Также держите мусорное ведро всегда закрытым, как не парадоксально, но для детей там много интересного.
- Электрические чайники, миксеры и другую опасную технику можно обезопасить, пряча шнуры сразу после пользования ими.
- Выключать бытовую технику из сети, если вы ей не пользуетесь.
- Не оставлять мясорубку, комбайнеры и тому подобные устройства во включенном состоянии. Старайтесь пользоваться ими в дальнем углу столешниц, куда ребенку не добраться.

Как сделать ванную безопасной.

Порошки, бритвенные станки и фен лучше убрать на верхние полки, куда ребенку не достать.
- Следите, чтобы полы всегда оставались сухими, иначе малыш может поскользнуться.
- В самой ванной можно постелить резиновый коврик, это убережет малыша от падения.
- Прежде, чем купать ребенка, всегда проверяйте температуру воды.
- Никогда не оставляйте ребенка в ванной самого даже на минуту. Малыш может захлебнуться, перегнуться через борт ванной и упасть на пол.
- На обратную сторону зеркала лучше прикрепить защитную пленку, если оно и упадет, то не разлетится вдребезги. Проверьте крепление стеклянных полочек.
- Если у вас стеклянная душевая кабина, замените стекло шторой.
- Унитаз надо держать закрытым, а лучше, чтобы туалет всегда был заперт - малыши любят лазить руками в унитаз и купать свои игрушки.

Аудио- и видеотехника - меры предосторожности.

Желательно заменить розетки на безопасные розетки для детей, в них невозможно ничего воткнуть или удариться током. Если розетки менять не хочется, купите заглушки на розетки, их под силу вытащить только взрослому.
- Если не хотите покупать в скором времени новую технику, лучше не ставить на нижние полки и низкие подставки. Ребенок может просто потянуть за провод и техника упадет на пол.
- Отключайте всю неиспользуемую технику из розеток.
- Убирайте шнуры подальше, дети могут зацепиться ножками и упасть, кроме этого, многие дети любят грызть провода.
- Малыши очень любят ноутбуки и компьютеры, особенно клавиатуру. Следите, чтобы ноутбук оставался закрытым, если вас нет рядом, иначе нескольких клавиш вы вскоре не досчитаетесь.

Окна и балконы - опасность номер один.

Будьте особенно внимательны, чтобы малыш не залазил на подоконники и не выходил сам на балкон. Возле окон и на балконе не должно быть ничего, на что можно забраться и встать на подоконник.
- Много трагических случаев из-за выпадения детей, облокотившихся на москитную сетку.
- Есть специальные детские ручки на окна и блокираторы открывания окон и балконных дверей детьми.

Аптечка и лекарства.

Большинство отравлений у детей происходит из-за родительского недосмотра. Ни в коем случае не оставляйте на виду микстуры и таблетки. Даже те лекарства, которыми вы регулярно пользуетесь и держите под рукой, должны быть тщательно закрыты и не попадаться на глаза любопытному малышу. Если вы обнаружили, что ваш ребенок «полакомился» красивыми вкусными таблеточками, срочно обращайтесь к врачу, даже если это всего лишь витамины.

От ударов об углы мебели спасут специальные пластиковые или силиконовые защитные уголки. Можно и самим обернуть углы поролоном или плотной тканью.
- Аптечка - где бы она ни находилась в шкафчике на кухне, в шкафчике в ванной - должна быть спрятана под замок или туда, где ребенку не достать.
- Если на межкомнатных дверях стоят замки с поворотным механизмом, то следите, чтобы малыш случайно не запер себя в комнате.
- На межкомнатные двери можно поставить защитный амортизатор, он не даст двери до конца закрыться, а значит, ребенок не защемит палец или руку.
- Элементы декора (статуэтки, сувениры и пр. мелочи) вызывает неподдельный интерес у ребенка, по неосторожности он может их не только разбить, но и сам пораниться.
- Уберите с глаз долой спицы, иголки, пуговицы, ножницы, в общем все, что ребенок может проглотить или чем может пораниться.
- Если в доме есть стеклянные журнальные столики, стеклянные двери или дверцы, малыш их может случайно разбить и порезаться об осколки. Чтобы этого не случилось, обклейте все стеклянные поверхности защитной прозрачной пленкой.
- Не накрывайте столы скатертью, малыш может потянуть за нее и опрокинуть все, что есть на столе, на себя.
- Комнатные растения желательно убрать от ребенка подальше, ведь он непременно захочет их исследовать. Это может закончиться разбитым горшком, поломанным цветком, рассыпанной земле. Также помните, что многие комнатные растения ядовиты или опасны, например, цикламен, глициния и т.д.
- Если в доме высокие порожки между комнатами, их лучше на время убрать, чтобы ребенок лишний раз не спотыкался и не падал.

Комнатные растения.

Еще один источник отравлений и травм - комнатные и садовые растения, ведь среди даже самых безобидных на первый взгляд есть очень ядовитые. Научите малыша не прикасаться к растениям без спроса и уж тем более не тащить их в рот. Правда, листья большинства токсичных растений горькие на вкус, поэтому дети, разжевав их, чаще всего выплевывают, но иногда для тяжелого отравления и этого бывает достаточно. Если на руках, глазах или губах ребенка появились волдыри, распухания, краснота, постарайтесь определить, какое растение послужило причиной этого, и, если растение действительно ядовитое, немедленно дайте ребенку рвотное средство и вызывайте врача.

И помните, что явный запрет лишь подогревает интерес ребенка. Лучше наглядно объяснить, что утюг - это горячо, а ножницы - это больно. Достаточно один раз "понарошку" демонстративно обжечься и ребенок запомнит, что это трогать нельзя.

Ещё раз о самом главном, для Вас, родители!!!

Основная опасность для ребенка в квартире - когда он остается один дома. Чтобы во время вашего отсутствия с ребенком не произошло ничего неприятного, запомните сами и объясните ребенку такие правила:

На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро с вами связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
- Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.
- Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
- Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
- Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
- Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
- Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
- Если квартира расположена на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».
- При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. * Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.
- Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства.
- Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички.
- Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.
- Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом.
- Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы.

Разделы: Начальная школа

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: урок-исследование.

Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), технология проблемного обучения, технология проблемного диалога.

Роль и место темы в курсе: данный урок входит в раздел «Ты и твое здоровье» и является уроком данного раздела по изучению правил поведения дома.

Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Правила здоровой жизни», «Поговорим о вредных привычках».

Формы организации учебной деятельности:

  • групповая;
  • индивидуальная;
  • фронтальная

Цель урока: организовать исследовательскую деятельность учащихся по теме урока.

Задачи урока для учителя

  • Образовательная : дать возможность учащимся самостоятельно вывести правила поведения в доме.
  • Воспитательная : выработка чувства гражданственности; стимулировать работу учащихся по дальнейшему формированию умения общаться через работу в паре, группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.
  • Развивающая : создать условия для развития: самостоятельной мыслительной деятельности, познавательной активности.

Оборудование урока и ресурсное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, бинт, йод, вата.

Программные средства: Microsoft Power Point, Microsoft Word.

Учебник: Оокружающий мир: учебник для 4 класса: в 2 ч. Ч. 1. – М.: Вентана-Граф, 2008. – (Начальная школа XXI века) – с.66-72.

Раздаточный материал: карточки «Найди соответствия …я», обозначение столов цветными карточками (зеленая, желтая.

Особенности урока: урок с применением информационно-коммуникационных технологий.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка для глаз, гимнастические упражнения, смена видов деятельности на уроке, работа в группах, парах.

ХОД УРОКА

Слайд 1

I. Организационный момент

II. Подведение к проблеме

Слайд 2

– Чем похожи картинки? (Русская народная сказка «Теремок»)

Слайд 3

– Назовите сказки, у которых сюжет похож на сюжет русской народной сказки «Теремок». (Русская народная сказка «Руковичка», В. В. Бианки «Теремок», А. Толстой «Теремок»)

– Прочитайте. Назовите жанр произведения.
– Прочитайте и соотнесите пословицы к картинкам.

1. В гостях хорошо, а дома лучше.
1. Дом красится хозяином.
1. Дом как полная чаша.
1. Мой дом – моя крепость
2. Горе тому, кто непорядком живет в дому.
2. Коли изба крива – хозяйка плоха.
2. Худо жить тому, у кого ничего нет в дому.
1. Мило тому, у кого много всего в дому.
2. Бегает от дому, будто черт от грому.
1. И стены в доме помогают. Дома и солома съедобна.

– Каков вывод можно сделать из сказанного?

III. Формулирование проблемы

– Итак, наш дом является крепостью или опасностью?
– Какую проблему сегодня решим на уроке?

IV. Составление плана исследования

1. Выдвижение гипотезы решение проблемы (является крепостью, потому что …; является опасностью, потому что…)
– Группа, которая ответила, что дом является «крепостью» занимает зеленый стол. Группа, которая сказала, что дом «опасность» занимают желтый стол.
2. Выбор методов исследования
– Как и где можно проверить высказывания? (словарь, учитель, взрослые, Интернет, учебник)
3. План последовательности проведения исследования

– Составим план работы, чтобы доказать свои высказывания?

V. Проведение исследования

1. Сбор, обработка информации

Поиск информации в Интернете, словарях, у взрослых

  • “Спящая красавица” – не открывай дверь чужим;
  • “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” – слушай старших;
  • «Волк и семеро козлят” – будь осторожен с колющими и режущими предметами;
  • «Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса” чрезмерное – доверие к незнакомцам;
  • «Кошкин дом» – нельзя играть со спичками.

2. Анализ и обобщение полученных материалов

Структурирование собранного материала, выделение главных идей и второстепенных, удаление информации, не относящейся к теме исследования.

3. Подготовка отчета исследования

– Ответы двух групп одинаковые. Дом опасен.

Слайд 6

– Примерно 2 миллиона лет назад на территории Африки появились первые люди. Сначала они не умели пользоваться огнем. Пожары, молнии, извержения вулканов вызывали у первобытных людей ужас, и они в страхе бежали от огня. Но со временем человеку удалось приручить огонь, подаренный природой (например, сохраненный после лесного пожара). Его берегли, постоянно поддерживали. Не удивительно, что того, по чьей вине костер затухал, ожидало суровое наказание.
Затем люди научились добывать огонь. Археологические раскопки показывают, что более миллиона лет назад люди уже могли получать огонь трением деревянных дощечек друг о друга или высекая искру ударом камня о камень.
Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу.
ПОЖАР – неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности, создающий опасность для жизни людей.
Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.
Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.
С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.
– Какие предметы опасны в доме? (картинки на слайде «опасные предметы»)

Слайд 7

– Раз данные предметы опасны, значит их не должно быть в доме. (Нужно соблюдать правила безопасности).

VI. Подведение итогов

1. Работа в парах по выработке правили поведения в доме по безопасности.

Работа в тетради с. 26 № 73
Обучающиеся в парах разрабатывают правила безопасности «Как уберечь себя от ожогов»,
«Как дышать, если кругом дым», «Острые предметы – это опасно!», «Как пользоваться газовой плитой», «Работа с компьютером».

2. Отчет исследования с демонстрационным материалом.

3. Обсуждение итогов завершенной работы.

Слайд 8

VII. Физминутка для глаз

VIII. Проверка самостоятельной работы в парах

Обучающиеся зачитывают правила «Правила безопасности в домашних условиях».

– Так дом – крепость или опасность? (Дом – крепость, когда соблюдаешь правила безопасного поведения в доме.)

Слайд 15

– Ответим на вопрос «Как пользоваться правильно?»

Слайд 19

IX. Физминутка

Игра “Я – НЕ Я”. Читаю стихотворение, а вы отвечайте «или я, или не я». Если говорите «не я» – одно приседание.

– Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
– Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?
– Стол и шкаф сгорели разом,
Kто сушил белье над газом?
– Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер?
– Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал?
– Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву?
– Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые предметы?

X. Систематизация знаний

– Ответим на вопросы теста «Правила безопасности»

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой
б) позвать кого-нибудь на помощь
в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных
г) отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ.
б) Пойду понюхаю, откуда пахнет.
в) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это буду делать, не включая света.
г) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) Убежать
б) закричать
в) вызвать пожарных
г) спрятаться

4. Телефон при пожаре:

а) 03
б) 01
в) 02
г) 04

Слайд 20

Проверка тестов. Самооценка

– Составим синквейн по изученной теме.

1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное.
2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.
3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.
4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.

Самостоятельная работа учащихся.

Проверка.

XI. Практическая работа

Ситуация. Вы резали хлеб и поранили палец. Ваши действия. (Обучающиеся на практике демонстрируют оказание первой медицинской помощи обучающемуся)

Слайд 21

XII. Рефлексия. Итог урока

– Продолжите фразу:
– Я знаю…
– Я умею…
– Я научился…

Раздаю буклеты «Правила безопасного поведения дома». Выставление оценок с комментированием. Д\з уч. с. 66-72 читать, т. С. 26 задание 72.

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”

Ведущий:

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?

Ребята:

Ведущий:

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?

Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол -
Еле сам живой ушел?

Ведущий:

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?

Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Слайд 22

– Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете и всегда будете выполнять правила безопасности в доме. Благодарю за внимание!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Морозовская средняя общеобразовательная школа

Исследовательская работа

Невидимая опасность в доме

ученик 4 класса

Руководитель: Шапаренко Зинаида Васильевна

учитель начальных классов

С Морозовка

2012год

Содержание

    Введение…………………………………………………………………………………3

2) Что такое электромагнитное излучение………………………………4

3) Что излучает электромагнитные поля в доме…………....5

4) Влияние электромагнитного излучения на человека.6

5) Мои исследования………………………………………………………7-8

6) Выводы…………………………………………………………………………….8

7) Литература……………………………………………………………………..9

Введение

Когда у нас в доме появился компьютер, родители меня предупредили: «Эта вещь интересная, но опасная. Подолгу за компьютером не сиди ». Мне стало интересно, что же в нём такого опасного.

Я стал искать информацию на эту тему в книгах, в интернете, стал спрашивать у взрослых. Оказалось, что вреден не сам компьютер, а излучения от него. Они называются электромагнитными (в дальнейшем ЭМИ). И я поставил перед собой цель: выяснить, много ли в доме невидимой опасности.

1)Что такое электромагнитное излучение.

2) Что излучает электромагнитные поля в доме.

3) Какое влияние оказывает электромагнитное излучение на человека

4)Провести свои собственные исследования.

Что такое электромагнитное излучение

Для начала я решил посмотреть в энциклопедии, что такое электромагнитное излучение.

Электромагнитное излучение (электромагнитные волны) – это распространяющиеся в пространстве возмущения электрических и магнитных полей.

Далее я прочитал: все вещества в природе непрерывно излучают электромагнитные волны. Значит, все люди находятся под естественным, то есть природным излучением. Так как наша планета Земля является его источником. Эти излучения безопасны для людей!

Там же я прочитал, что ЭМИ можно получить вблизи электроподстанций, линий электропередач, вышек сотовой связи. А также от всех бытовых электроприборов. Излучения от них являются для человека опасными, потому что во много раз превышают естественный фон электромагнитного излучения Земли.

Что излучает электромагнитные поля в доме

Тогда я решил выяснить: много ли у меня в доме невидимой опасности.

Я внимательно огляделся вокруг, и увидел. В моей комнате стоит

компьютер, в зале работает телевизор. А ещё у нас есть холодильник,

электроплита, микроволновая печь, стиральная машина, сотовый телефон

и мелкие бытовые электроприборы. Вся перечисленная техника является

источником электромагнитного излучения.

Влияние излучения на человека

Наиболее вредное свойство электромагнитных сигналов в том, что они со временем накапливаются в организме. Человек, сам этого не замечая, становится нервным, раздражительным

У него появляется повышенная утомляемость, головные боли, ухудшение памяти. Нарушается сон. Могут возникать высыпания на коже.

Обнаруживается снижение иммунитета.

Чаще всего я пользуюсь компьютером, мобильным телефоном и

телевизором. Провожу возле них много времени. После этого у меня

начинает болеть голова, появляется непривычная слабость, устают глаза.

Мои исследования

Опрос одноклассников

Мои измерения

Я решил провести опрос среди одноклассников, знают ли они о невидимой опасности в доме. Из 6 человек 3 ответили положительно.

компьютером и мобильным телефоном в сутки.

за бытовыми приборами. Я заметил, что телепередачи мы смотрим на расстоянии 3-4 метра от экрана, с компьютером я работаю довольно близко от

монитора. А при разговоре по мобильному телефону, прислоняю его к уху. Я решил узнать: на каком расстоянии от электроприборов действует ЭМИ. С помощью прибора (который определяет наличие ЭМИ) и рулетки я провёл измерения.

Для начала я исследовал выключенную технику. Я подносил измеритель к телевизору, холодильнику, компьютеру, мобильному телефону с разных сторон. Он не показал наличие электромагнитных волн.

Тогда я по очереди стал включать в сеть бытовые приборы. Мой измерительный прибор показал, что на расстоянии 80-90 см. от экрана телевизора действует ЭМИ. Далее оно отсутствует. В более современном, жидкокристаллическом телевизоре излучения меньше. Всего 5-10 см. от экрана.

От холодильника излучение исходит всего на 2-3 см. от его поверхности. От мобильного телефона сигнал измерительного прибора обнаруживается в 3-4 см. в режиме « вызов» возле его антенны. Микроволновая печь излучает электромагнитные волны на расстояние 45-50 см. от всех её сторон.

Меня заинтересовали наблюдения при измерении ЭМИ у ноутбука. Ведь я провожу рядом с ним много времени. Даже у просто включённого в сеть ноутбука измерительный прибор ЭМИ обнаружил. При работе на компьютере оно исходило на расстояний 60-70 см. от монитора. А ещё электромагнитные волны излучаются от электропроводки в доме, розеток и выключателей примерно на расстояние 2-3 см.

Выводы

Из всех своих исследований и наблюдений я сделал вывод, что в любом доме есть невидимая опасность. Но вред от ЭМИ можно значительно уменьшить. Для этого нужно:

    Проводить меньше времени за разными электроприборами.

    Не нужно одновременно включать много электротехники.

    При работе за компьютером надо использовать правило « вытянутой

4.Нужно поставить в комнате ёмкость с водой - это снизит уровень электромагнитного излучения.

5.При разговоре по мобильному телефону нужно пользоваться громкой связью.

Соблюдая эти несложные правила, мы обезопасим себя от чрезмерного влияния электромагнитных волн. Они помогут нам сохранить наше здоровье.

А ещё, изучая эту тему, я узнал, что ЭМИ используется в медицине. Оно приносит там пользу.

Я считаю свою работу интересной. Она может быть полезной и познавательной

для людей разного возраста.

Литература



Просмотров