Как проводить инструктаж по безопасности дорожного движения для водителей. Инструкция по технике безопасности по правилам дорожного движения Техника безопасности по правилам дорожного движения

ИНСТРУКЦИЯ № 1

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В УРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Данная инструкция предназначена для учащихся во избежание несчастного случая.

Учащимся запрещается:

1. Без разрешения учителя заходить в класс и брать там к.л. вещи;

2. Без разрешения брать вещи одноклассников: одежду, школьные принадлежности

3. Во время урока находиться вне классного помещения:

4. Уходить за пределы школьной территории без разрешения учителя и классного руководителя;

5. Выбегать на проезжую часть;

6. Шуметь, бегать, кричать в коридоре во время урока;

7. Самостоятельно открывать окна в классе и высовываться из них;

8. Открывать краны с водой;

9. Приносить с собой в школу колющие и режущие предметы

ИНСТРУКЦИЯ № 2

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ПОЕЗДКЕ В АВТОБУСЕ

2. При посадке в салон вести себя спокойно, не спешить и не толкаться.

3. Необходимо пропустить вперёд младших, учителей, взрослых людей.

4. Не занимать по возможности первые места, оставить их для сопровождающих учителей.

5. В салоне вести себя дисциплинированно, не вставать с мест, не кричать.

6. Запрещается делать какие либо пометки авторучкой (или другими пишущими или режущими предметами) на обивке кресел;

7. Запрещается самостоятельно открывать окна и люки, высовываться в них; вытирать окна шторами;

8. Если жарко – попроси об этом сопровождающего учителя;

9. Вставай с места только после полной остановки автобуса;

11. Грязь и снег с одежды и обуви попробуй максимально удалить до посадки в автобус.

12. Обходить стоящий автобус необходимо спереди.

ИНСТРУКЦИЯ № 3

Техника безопасности и правила поведения

учащихся на осенних каникулах.

2.2. Не купаться в холодное время.

2.3. Быть осторожными при посещении лесного массива при встречи с дикими животными.

7. Соблюдать технику безопасности при работе с колющими, режущими и рубящими инструментами;

8. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

9. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

10. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых в летнее время после 23.00., в зимнее после 22.00 часов.

ИНСТРУКЦИЯ № 4

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время зимних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;

2.2. Быть осторожным на льду. При недостаточной толщине до 15 см. не выходить на лёд.

2.3. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.

2.4. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов.

ИНСТРУКЦИЯ № 5

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время весенних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;

2.2. Не приближаться к рекам, быть острожными во время таяния снегов, паводков.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов в зимнее время и 23.00 в летнее.

ИНСТРУКЦИЯ № 6

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время летних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;

2.2.Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время.

2.3. Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 часов.

10. Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ.

ИНСТРУКЦИЯ № 7

Правила поведения пешеходов на проезжей части дороги

1. Пешеходы на проезжей части дороги представляют собой наибольшую опасность. Не случайно, что около трети всех ДТП составляют наезды на пешеходов.

2. Запрещается выбегать и перебегать проезжую часть дороги перед движущимся автомобилем.

3. Безопасным является движение пешеходов по обочине ил по велосипедной дорожке.

4. Вне населённых пунктов, где обычно ТС движутся с относительно высокой скоростью, пешеходы должны идти навстречу по обочине или по краю проезжей части.

5. Для снижения опасности движения пешеходов по проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется пользоваться светоотражающими повязками.

6. Организованные колонны детей должны двигаться строем, не более чем по 4 человека, в ряду по правой стороне проезжей части. Колонна на уровне левого её края должна обозначаться сопровождающими с красными флажками, а в темное время суток с зажженными фонарями.

Техника безопасности жизни при движении пешком по дороге.

1. Опасность представляет движение вне населенных пунктов в одиночку. Старайся ходить в сопровождении учителя или группой с другими детьми.

2. При приближении автомобиля сойди с дороги на ее обочину.

3. Не садись в машину к незнакомым и малознакомым людям.

4. Предупреди о своём уходе классного руководителя или дежурного учителя, позвони родителям, сообщи им о своем передвижении.

5. Помни: твоя безопасность в твоих руках. Будь внимателен на дороге.


ИНСТРУКЦИЯ № У-4 ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Опасными факторами риска на дорогах являются:
- физические (экстремальные природные явления; транспорт);
- химические (вредные и опасные вещества, содержащиеся в воздухе; пыль; зимой – реагенты для обработки поверхности дороги);
- психофизиологические (напряжение внимания; шум).
Учащиеся обязаны соблюдать правила безопасного поведения на дороге.
Учащиеся должны знать место нахождения медицинского пункта и уметь оказывать доврачебную медицинскую помощь.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА ДОРОГУ.

Во время передвижения по дороге необходимо соблюдать следующие правила:
- пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорож¬кам, а при их отсутствии - по обочинам;
- при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части);
- вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств;
- движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного;
- группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых;
- пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обо-чин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны;
- в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора. При его отсутствии - транспортного светофора;
- при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть;
- управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет;
- велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам;
- водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или с второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы;
- на перекрестках водители велосипедов и мопедов должны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Учащимся запрещается:
- перебегать дорогу перед движущимся транспортным средством;
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополни¬тельном сиденье, оборудованном надежными подножками;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
- буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или методом.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Проверка и пересмотр настоящей инструкции осуществляются не реже одного раза в 5 лет.
Инструкция должна быть досрочно пересмотрена в следующих случаях:
- при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;
- при изменении условий купания;
- по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев;
- по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.
Если в течение 5 лет со дня утверждения (введения в действие) настоящей инструкции условия про-ведения экскурсий, походов, экспедиций не изменяются, то ее действие продлевается на следующие 5 лет.

Инструктаж

по правилам дорожного движения

Обязанности пешеходов:

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громозкие предметы могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, ведущие мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками. а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включёнными фонарями: спереди – белого цвета. сзади – красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того. как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из – за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учётом сигнала светофора.

7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Согласовано

Заместитель директора школы по БЖ

МОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №59»

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

36 (ОТУ-№36)

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов являются:

Неожиданный выход из-за стоящего транспорта;

Переход перед близко идущим транспортом;

Несоблюдение правил при переходе проезжей части;

Переход в неустановленном месте.

Правила движения пешеходов по дорогам.

Пункт 4.1 правил дорожного движения гласит следующее: соблюдайте правила дорожного движения!

Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходите улицу в местах, обозначенных специальной разметкой или информационно-указательными знаками “Переходный пешеход”, а где их нет - на перекрестках по линии тротуаров.

Переходя улицу, убедись в безопасности!

На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжить переход, можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность. Обходить транспорт спереди или сзади опасно!

Не устаивайте игр, вблизи дорог. Не катайтесь на роликах, самокатах и велосипедах рядом с проезжей частью. Не цепляйтесь за проходящие автомобили - это опасно для жизни!

Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается ребятам старше 14 лет, которые изучили правила дорожного движения.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочине, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Воздержитесь от переходов дорог и улиц при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Изучите наиболее опасные места вокруг школы, на улицах и дорогах города, а также участки улиц и дорог, где безопаснее переходить проезжую часть.

Правила перехода дороги.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам.

Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств, а ведущие мопед или велосипед должны следовать по ходу движения т/с.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Обязанности пассажиров общественного или личного транспорта.

Пассажиры обязаны:

При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме.

При ожидании автобуса необходимо стоять на специально отведенных посадочных площадках (остановках), а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

Посадку и высадку проводить со стороны тротуара или обочины только после полной остановки транспортного средства.

Пассажирам запрещается:

Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения.

Открывать двери транспортного средства во время его движения.

Детям в возрасте до 12 лет находится на переднем сидении автотранспорта.

Правила езды на велосипедах.

Не катайтесь на велосипедах рядом с проезжей частью.

Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается ребятам старше 14 лет,

Которые изучили правила дорожного движения.

Допускается движение на велосипедах по обочине дороги, если это не создает

Помех пешеходам.

Велосипедистам запрещается ездить:

По тротуарам и пешеходным дорожкам;

Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

Ездить по дороге, при наличии рядом пешеходной дорожки.

Сигналы светофора и регулировщика.

В светофорах применяются световые сигналы зелёного, жёлтого, красного и бело-лунного цвета. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки, силуэта пешехода или велосипедиста и Х-образные. Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительных секции с сигналами в виде зелёной стрелки, которые располагаются на уровне зелёного круглого сигнала. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

Зелёный сигнал разрешает движение транспорта;

Зелёный мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что вскоре буде включен запрещающий сигнал;

Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигнала;

Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрёстка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение;

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала;

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

Руки вытянуты в стороны или опущены:

Со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

Со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;

Правая рука вытянута вперед:

Со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

Со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

Со стороны правого бока и спины движение транспортных средств запрещено;

Пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Рука поднята вверх:

Движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, когда водитель не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению и когда пешеходы при подаче сигнала находятся на проезжей части;

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом.

Если на одном и том же перекрестке регулировщик подает сигналы, противоречащие сигналам светофора, то пешеходы должны подчиняться сигналам регулировщика.

С 1 ноября 2020 ужесточили наказание за нарушение режима труда и отдыха водителей. В соответствии с поправками в (Федеральный закон от 26.07.2019 № 216-ФЗ) дифференцировано наказание за управление автомобилем без тахографа и введены новые санкции для должностных лиц, организаций и ИП за несоблюдение норм времени управления транспортным средством. В этих условиях особую значимость приобретает правильная организация проверки, обучения и информирования сотрудников перед выездом на линию.

Инструктаж по охране труда на рабочем месте (ИОТ) и дорожной безопасности (ИБДД) — в чем разница

Часто ответственные лица полагают, что раз рабочее место водителя — автомобиль, то всю необходимую информацию для безопасной эксплуатации ТС работник получит в ходе ИОТ на рабочем месте, а инструктировать его в области БДД нет необходимости. Такой подход в корне неверен, так как эти мероприятия охватывают различный круг вопросов. Проиллюстрируем разницу.

ИОТ на рабочем месте и ИБДД дополняют друг друга, а необходимость проведения и того и другого зафиксирована законодательством.

Конкретные темы инструктажей по БДД с водительским составом определяются инструктором на основании данных, приведенных в таблице 1, с учетом особенностей повседневной работы фирмы. Непосредственно при проведении могут включаться и другие вопросы, осветить которые представляется необходимым с учетом текущей дорожной ситуации.

Годовая программа инструктажа по БДД для водителей, пример

Разновидности ИБДД

В зависимости от цели, содержания, сроков и периодичности проведения, выделяют несколько типов.

Вводный инструктаж по безопасности дорожного движения

Проводится после заключения трудового договора, в день фактического допуска к работе со всеми сотрудниками, в обязанности которых входит управление ТС. Инструктировать водителей необходимо независимо от их стажа, классности и профессионального мастерства, даже если они используют для работы собственные машины, которые сдают работодателю в аренду.

Программа вводного инструктажа может включать:

Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

Его нужно провести, когда водитель в первый раз двигается по конкретному маршруту, транспортирует необычные для него грузы, например негабарит или опасные вещества, или перевозит детей. В организациях, осуществляющих доставку школьников к месту учебы либо специализирующихся на перевозке организованных детских групп, его надо проводить всякий раз, когда едут дети, то есть в случае необходимости и ежедневно.

В него включаются следующие сведения:

Сезонный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

Когда он проводится, понятно из названия — при смене сезона. Но в связи с особенностями организации движения в весенне-летний и осенне-зимний периоды целесообразнее проводить его дважды в год — в начале весны и осени.

Программа сезонного инструктажа включает следующие вопросы:

Специальный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

В отличие от ИОТ, в виды ИБДД не включается внеплановый инструктаж. Его функции выполняет специальный, который стоит проводить в таких ситуациях:

  • изменилось законодательство;
  • поменялись маршрут или условия движения;
  • произошла авария, в которой участвовали сотрудники фирмы, или нанесен ущерб имуществу;
  • существует угроза различных ЧС (теракт, стихийное бедствие, техногенная катастрофа и тому подобное) или они уже произошли.

Задача инструктора в данном случае — оценить сложившуюся обстановку и дать сотрудникам, эксплуатирующим ТС, конкретный алгоритм действий с ее учетом.

Периодический инструктаж по БДД для водителей

Его проведение необязательно, так как информация практически полностью дублируется предрейсовым и специальным инструктажами. Тем не менее время от времени напоминать работникам о правилах безопасности не лишне, поэтому в крупных транспортных организациях целесообразно проводить такой инструктаж.

Образцы инструктажей по безопасности дорожного движения

Программы проведения занятий в области дорожной безопасности разрабатываются с учетом требований и норм законодательства, специфики деятельности организации, маршрутов движения, типов перевозимых грузов и сложившейся ситуации на дороге.

Чтобы облегчить коллегам работу, мы приводим типовые инструкции по БДД для водителей, скачать бесплатно их можно на нашем сайте:

  1. Общие обязанности водителей.
  2. Основы безопасности на дороге.
  3. Предупреждение ДТП.
  4. Управление автомобилем в критических ситуациях.
  5. Движение на подъеме, спуске и при поворотах.
  6. Движение в темное время суток, во время дождя и снегопада, в гололедицу.
  7. Выбор безопасных интервалов.
  8. Обгон.
  9. Пересечение ж/д путей.
  10. Особенности вождения автомобиля в весенне-летний и осенне-зимний период.
  11. Оказание первой помощи.
  12. Противодействие терроризму.
  13. Командировка.
  14. Заполнение извещения о ДТП.
  15. Обязанности при перевозке людей.
  16. Перевозка детей.
  17. Порядок эвакуации пассажиров.

Мы сформировали из этих инструкций пакет, который можно скачать одним архивом и сохранить себе на рабочий стол.

Как организовать ИБДД

Специалист, проводящий инструктажи с водительским составом по безопасности движения, может быть назначен на усмотрение директора, но важно помнить, что он должен иметь соответствующее образование и пройти аттестацию в УГАДН в установленном законом порядке. Его рабочие обязанности включают в себя:

  • разработку и участие в реализации плана работы в области дорожной безопасности;
  • подготовку программы занятий с персоналом;
  • инструктаж водителей по безопасности дорожного движения, периодичность которого определяется с учетом требований законодательства, специфики деятельности предприятия и дорожной ситуации.

Нормативной документацией предусмотрено, что факт проведения ИБДД следует фиксировать документально, но конкретная форма такого документа не установлена, определен лишь перечень сведений, которые необходимо вносить. Поэтому организация вправе утвердить свой порядок документального сопровождения таких мероприятий. На практике чаще всего используется журнал учета инструктажей водителей по безопасности движения. В него вносятся как определенные Приказом № 7 данные, так и любые другие, которые ответственный специалист сочтет необходимым. Например, в крупных организациях с большим штатом водителей и парком техники, помимо обязательных даты и вида, нужно включить в него и краткое содержание инструктажа. Проведение занятий обязательно подтверждается подписями инструктора и инструктируемого сотрудника.

Форма такого документа утверждается руководителем и вводится в действие так, как это предусмотрено инструкцией по делопроизводству (или другим аналогичным ЛНА).

Бланк журнала для заполнения

Сроки хранения таких журналов определяются на основании Перечня с учетом требований иных НПА и сложившейся на предприятии практики архивирования и уничтожения. Обычно их хранят 10 лет, но в некоторых случаях — до 50 лет.

Другие документы по БДД (положения, правила, регламенты, приказы, инструкции и прочее) регулярно обновляются, поэтому устаревшие экземпляры можно уничтожать.

При утверждении новых ЛНА взамен потерявших актуальность важно не забывать знакомить с ними сотрудников, как вновь прибывших, так и давно работающих.

Ответственность за непроведение и непрохождение ИБД

Пункт 22 Приказа Минтранса № 7 от 15.01.2014 прямо запрещает собственникам транспортных средств допускать своих подчиненных к работе на машинах без проведения специального ИБДД: предрейсового и сезонного

Работника, отказавшегося от его прохождения, надлежит отстранить от работы со всеми вытекающими последствиями как в дисциплинарном, так и в материальном плане, до момента, пока он не пройдет ИБДД. А если он отказывается или препятствует проведению этого мероприятия, то его следует наказать — объявить дисциплинарное взыскание, например замечание или выговор. На период отстранения деньги не платят.

Собственника автомобиля, выпустившего такого работника на линию, ждет административный штраф в рамках п. 5 , даже если поездка будет безаварийна.



Просмотров