Когда ставится is в английском языке. Когда ставится глагол to be в английском языке

>Когда ставится глагол to be?

Когда ставится глагол to be в английском языке?

Здесь вы можете узнать когда ставится глагол to be.

Перед тем как говорить о том, когда ставится глагол to be , необходимо напомнить, что это особый глагол английского языка.
Во-первых, он имеет разные формы для разных местоимений. Во времени Present Indefinite am - для местоимения I , is - для he, she, it , are - для we, you, they . Во времени Past Indefinite was - для местоимений единственного числа, were - для местоимений множественного числа . Во-вторых, глагол to be, в отличие от других глаголов, употребляется для составления вопросительных и отрицательных предложений.

Об этих особенностях глагола to be следует всегда помнить. Глагол to be встречается в английском языке практически везде, и самые распространенные случаи перечислены ниже.

1. Употребление глагола to be в качестве глагола-связки.
В этом значении глагол to be переводится как быть, являться.

Например.
He is an engineer - Он инженер (он является инженером).
Mary will be an economist next year - Мария будет преподавателем в будущем году.

Если вы обратите внимание, подобные предложения переводятся на русский язык без глагола. А поскольку в английском языке не может быть предложения без глагола, его функцию выполняет глагол to be, являясь глаголом-связкой.

2. Употребление глагола to be в качестве смыслового глагола.
В этом значении глагол to be переводится как быть, находиться .

Например.
He isn"t at the university - Он не в университете (он не находится в университете).
I will be there at 6 o"clock - Я буду там в шесть часов.

В подобных предложениях при переводе глагол to be также часто не переводится.

3. Употребление глагола to be в качестве вспомогательного глагола.

а) Во всех временах группы Continuous.
I am calling him now - Я звоню ему сейчас.
My mother was cooking, when I came - Моя мама готовила, когда я пришел.
I will be still sleeping at 3 o"clock - Я еще буду спать в 3 часа.

б) Во всех временах группы Perfect Continuous .
I have been waiting a long time for my sister - Я уже давно жду свою сестру.
I had been sleeping for three hours when my mother came - Я спал три часа, когда моя мама пришла.

В) Во всех временах страдательного залога .
The car was bought yesterday - Машину купили вчера.
We were invited to a party - Нас пригласили на вечеринку.

4. Употребление глагола to be в качестве модального глагола .

We are to do it at once - Мы должны сделать это немедленно.

5. Употребление глагола to be в составе оборота there is/there are.

Глагол to be является частью оборота .
There is a lamp in my room - В моей комнате есть лампа.

В заключительной части цикла статей «Обучаем ребенка азам чтения на английском языке » я уже обращалась к возможной методике объяснения малышам, что такое глагол-связка. В этой статье мне остается только сослаться на главу «Еще чуть-чуть больше, чем азы » этого небольшого пособия для родителей.

Если ребенок привык к одной из форм этого глагола, пора переходить к другим формам и умению их выбирать.

Один из неудачных путей

Традиционной сложностью , на которую, по моим наблюдениям, обрекают себя и детей многие родители и начинающие педагоги, является изучение всех трех форм глагола настоящего времени в привязке к местоимениям , другими словами, нередко ребенку объясняется, к каким местоимениям подходит та или иная форма глагола:
I - am
you - are
he, she, it - is
we - are
you - are
they - are

Однако такой путь похож на требование выучить текст физической формулы с целью разобраться в физическом законе. Конечно, прекрасно, если ребенок будет знать сами слова и их перевод, но ведь мы ждем от него не только воспроизведения этого списка, а умения им оперировать. Возникает иллюзия, что мы вооружаем ребенка схемой, которая ему поможет правильно употреблять формы глагола. Когда мы требуем от ребенка выучить соответствия глаголов местоимениям, мы предполагаем, что ребенок систематизирует эти знания так, чтобы их можно было легко применять при конструировании предложений. Но по силам ли малышу понять, что это не просто список, а формула, по силам ли ему самому разобраться в законах английской грамматики?

В этом случае перед ребенком встают довольно серьезные задачи:

  1. Выучить местоимения (сами слова и их перевод);
  2. Выучить формы глагола;
  3. Выучить соответствия глаголов местоимениям;
  4. Самостоятельно понять, что форма “is” подходит для местоимений единственного числа, кроме (почему-то) “I”; форма “are” подходит для местоимений множественного числа, в том числе (почему-то) для тех случаев, когда по-русски мы говорим «ты»;
  5. Самостоятельно понять, что, оказывается, при конструировании предложений совсем не требуется ориентироваться на местоимение - его там может вообще не быть! Подлежащие в предложениях нужно соотносить с местоимениями, а уже потом подбирать глагол.

Как вы понимаете, это может быть по силам только детям постарше. Чтобы ясно и системно представлять себе эту информацию, ребенок должен выполнить много упражнений, много раз ошибиться, много раз пожать плечами, много раз почувствовать неуверенность и лишь несколько раз почувствовать подтверждение своим смутным догадкам.

Это взрослому понятно, что под “he” понимается любой человек или любое животное мужского пола единственного числа, что и «они», и «мы» с точки зрения английской грамматики (применительно к настоящему времени) - одно и то же; что между «вы» и «ты» нет никаких различий, для ребенка же это - сложные задачи на абстрактное мышление, которое у него еще очень хрупкое. Для него совсем не очевидно, что в одних случаях важным является «число», а все остальное - неважно (“we are, they are”); а в других случаях важным является и лицо, и число (“we are, I am”)… Поэтому местоимения при изучении форм глагола настоящего времени - плохие помощники. Их можно привлекать только очень осторожно.

Кроме того, одновременное выучивание целого списка форм чрезвычайно сложно для детей. Для них сложно даже выучить английские цвета: слова-названия цветов они запоминают легко, а вот что эти слова обозначают, могут путать очень долго. Чего же хотеть от грамматических форм, которые еще и не полностью «накладываются» на русские!

Между тем ребенку нужно не просто понять, но и запомнить формы.

Ребенком гораздо проще воспринимается и запоминается информация, если нужно усваивать простые факты или простые оппозиции, то есть пары: не запоминать сложное условие употребления сразу ряда форм, а понять логику употребления двух противопоставленных форм ("is-are", "I am - you are"); в сложную систему эти факты и оппозиции можно объединять постепенно. Разумеется, после того, как ребенок познакомится со всеми формами и местоимениями, нужно показать их в целом, в виде таблицы или схемы, чтобы они существовали в виде замкнутой системы правил, а не как разрозненные и разорванные факты.

Кроме того, ребенка нужно уберечь от объяснения неизвестного через неизвестное. Все новое ребенок непринужденно освоит в том случае, если оно будет ложиться на очевидное.

В случае с формами глагола “to be” продуктивно разделить информацию на «порции» и помочь ребенку понять логику употребления форм. Сама идея параллельно с освоением форм глагола выучивать местоимения вполне логична, однако последовательность занятий можно выстроить таким образом, чтобы информация поступала «порционно» и факты не мешали друг другу непринужденно «уложиться».

Местоимения при такой методике тоже изучаются безболезненно: когда они «поступают» не все сразу, а по одному или парами, они не смешиваются друг с другом и быстрее запоминаются.

Is/are

Первая напрашивающаяся оппозиция - это оппозиция множественного и единственного числа третьего лица, то есть формы “is” и “are”.

С формой “is” малыш уже знаком. Теперь можно противопоставить ее форме “are”. Конечно, для этого необходимо, чтобы ребенку было известно о множественном числе существительного (в той же статье , на которую я уже ссылалась, описана методика, которой я обычно пользуюсь при объяснении, что это такое).

Чтобы различия между формами глагола не выглядели для ребенка условностью, можно предварительно провести параллель с русским языком (как при объяснении, что такое “is”) и показать необходимость употреблять разные формы. Диалог может быть, например, таким:
- Скажи, что кошка будет черной.
- Кошка будет черной.
- А теперь скажи, что кошки будут черными.
- Кошки будут черными.
- А можно сказать «Кошки будет черными»?
- Нет.
- Видишь, когда кошка одна, мы говорим «будет», а когда кошек много, мы говорим по-другому, «будут». А англичане меняют слова тогда, когда они говорят про то, что есть сейчас или уже было. Когда они говорят, что одна кошка черная, они говорят “is”: “A cat is black”. А когда они говорят про нескольких кошек, они говорят совсем другое слово.
- (Какое?)
- Are. Cats are black. Нельзя говорить “Cats is black”, это то же самое, что сказать «Кошки черная».

Далее можно переходить к примерам и упражнениям. Перед тем, как просить ребенка конструировать предложения, я обычно показываю ему много картинок и прошу каждый раз говорить, какое слово, “is” или “are”, «подходит» к каждой из них (на фотографии два котенка, ребенок говорит “are”, на фотографии один петух, ребенок говорит “is”). Он и запоминает слова, и привыкает к принципу их употребления, и упражняется в выборе одного из них. Это упражнение хорошо тем, что оно ставит перед малышом минимум задач и концентрирует его только на выборе глагола: ему не нужно ни вспоминать другие английские слова, ни читать на английском, ни составлять предложения, он просто смотрит на картинки и говорит одно слово из двух.

Если он справляется с этим заданием легко, можно переходить к упражнению, принцип которого тот же - выбрать нужное слово из двух - но «единичность» или «множественность» предметов нужно уже определять не по картинкам, а по форме слов. Вы говорите английские слова (сначала те, которые он хорошо знает, а потом и те, которые он не знает), а ребенок после каждого слова говорит “is” или “are”:
- An elephant…
- Is.
- Crocodiles…
- Are.
- A site…
- Is.

Незнакомые для ребенка слова нужны для того, чтобы у него постепенно формировался навык «разделения» грамматического и обычного значения слова (подробнее об этих значениях читайте в статье «Читаем длинные английские предложения (методика «схватывания» грамматической структуры) » Если малыш скажет, что он не знает такого слова, ему всегда можно ответить:
- А зачем тебе знать это слово? По-моему, и так понятно, что “a site” - это что-то одно. Смотри, есть артикль, а “s” на конце нет…

Обычно дети моментально с этим соглашаются. Более того, работа с незнакомыми словами для них часто оказывается более интересной, чем работа со знакомыми словами.

После того, как формы существительного и формы глагола «соединились», можно переходить к упражнениям на конструирование предложений: подстановке слов в предложениях, чтению предложений и коротких текстов, переводу предложений с русского языка на английский и с английского на русский и т.д.

Это должны быть элементарные предложения и элементарные задания, ребенок должен безусловно хорошо понимать, что он делает.

I am

Если ребенок свободно ориентируется в пространстве “is”/”are”, он готов к восприятию новой формы глагола. Скорее всего, местоимение “I” уже знакомо ему (читайте об этом подробнее во второй части цикла статей «Обучаем ребенка азам чтения на английском языке»), и ему можно рассказать о том, что специально для слова “I” есть еще одна форма - “am”.

Казалось бы, информация минимальна, однако необходимо, чтобы “I” и “am” «сдружились» с памяти ребенка, чтобы эти два слова «указывали» друг на друга.

Так как для ребенка удобнее всего запоминать и упражняться, оперируя оппозициями, одновременно я обучаю его кратким формам ответа: “Yes, I am” и “No, I am not” и прошу его отвечать утвердительно или отрицательно на мои вопросы. Так как запас слов у ребенка минимален, а для динамичной и надежной отработки этих ответов требуется большое количество разнообразных, не утомляющих ребенка вопросов, я иду на радикальные меры, а именно задаю эти вопросы по-русски. Только в этом случае это упражнение можно превратить в ненавязчивую и немного безумную игру, чем-то напоминающую известную игру в «съедобное-несъедобное». Напомню, что эта игра состоит в том, что водящий бросает мячик играющему и одновременно говорит имя существительное. Если это слово обозначает съедобное, играющий «ест», то есть ловит мячик, если несъедобное - не «ест», то есть не ловит. Задача играющего - быстро среагировать и не «съесть» несъедобное. Похожие задачи при игре в “Yes I am/No, I’m not”. Вы (водящий) задаете ребенку вопрос про него, а его задача - быстро отреагировать:
-Ты мальчик?
-Yes, I am.
- Ты хороший?
- Yes, I am.
- Ты негр?
- …

Повторюсь, взрослыми глазами эта игра немного безумна, но детскими глазами - вполне достойна внимания. При желании для темпа и ритма игры можно подключить и мячик. Вместо вас «водить» может и ребенок: тогда он будет привыкать слышать и понимать английскую речь. Попробуйте его «обмануть» неправильными ответами, чтобы проверить, слышит ли он вас.

Кстати, этой игрой можно хитро воспользоваться в психологических и педагогических целях, задавая между прочих вопросы типа: «Ты счастливый?», «Ты здоровый?», «Ты одинокий?» Информативными будут и ответы, и сама реакция ребенка. Однако не перестарайтесь с количеством таких вопросов, ребенок может вас раскусить и замкнуться или застесняться.

Будьте внимательны и не задавайте вопросов, содержащих смысловые глаголы («Ты живешь на Земле?»), и объясните это ребенку, когда он будет «водить». Навык различения предложений со смысловыми глаголами и без них очень пригодится: впереди умение выбирать между вспомогательным глаголом и глаголом-связкой. Сделайте к этому небольшой «подступ».

Избегайте вопросов типа «У тебя есть?» В переводе на английский этот вопрос содержит смысловой глагол “have”.

You are

По той же схеме можно изучить «пару» “you are”. Так как мы идем по пути осмысленного изучения языка, логично объяснить ребенку, почему рядом с местоимением “you” употребляется глагол “are”.

Сначала спросите ребенка, какой бы глагол - “am”, “is” или “are” - он употребил рядом со словом «они», со словом «он», со словом «вы». Английские местоимения можно не называть, так как эти вопросы необходимы для того, чтобы ребенок поймал логику грамматического закона. Конечно, перед этим нужно убедиться, что малыш вспомнил, как употребляются формы “is” и “are”: поиграйте с ним немного в игру, в которую уже играли и «освежите» информацию и навык.

Удостоверившись, что ребенок понимает логику («он» - один, значит, “is”, «они» -много, значит, “are”), обязательно скажите ему, что он все понимает правильно. Затем спросите его, какое бы он слово употребил рядом со словом «ты». Разумеется, он ответит «неправильно». Тогда ему снова нужно сказать, что он молодец и все понимает правильно, только вот незадача: англичане не говорят «ты». Они говорят только «вы». Даже тогда, когда мы говорим «ты». Они всегда говорят только “you”.
- А если “you” - это «вы», значит какое слово нужно: “is” или “are”?

Может показаться, что эта информация избыточна и проще просто «отработать», что рядом с “you” употребляется “are”, но это может сбить логику грамматического закона, который ребенок только начал постигать, между тем в постижении опорного и основного все должно быть максимально понятно и прозрачно.

Игра на «закрепление» может быть аналогичной предыдущей игре. Задавайте малышу вопросы о себе, не забывая про «психологические»: вы узнаете для себя много нового, а малыш освоится с местоимением “you”.

Местоимения it/they

Точно по такому же пути - краткого ответа на вопрос, заданный на русском языке, можно пойти и при изучении местоимений “it”/”they”. Слово “it” уже знакомо ребенку, познакомьте его со словом “they”.

Во время игры можно рассматривать картинки и задавать вопросы. Когда вы будете задавать вопросы, не включайте в них местоимения, ребенок должен сам их выбрать:
- Эти медведи зеленые?
- No, they are not.

Местоимиения he, she - it

При изучении местоимений “he” и “she” противопоставьте их уже знакомому местоимению “it”. Почему-то часто детей учат, что “it” - это то же самое, что «оно».

Объясните малышу, что это слово употребляется тогда, когда мы не знаем и не можем знать «он это или она». Дети с легкостью и интересом воспринимают информацию о том, что у английских существительных отсутствует род. Спросите у малыша, почему мы говорим, что «машина» «белая», а «трактор» - «белый». Откуда мы знаем, машина - это он или она? Почему для нас любая незнакомая кошка - это «она», а любой незнакомый попугай - это «он»? Расскажите ему, что нам это подсказывает только слово. На самом деле машина - это не она и не он, а кошка может оказаться и «она», и «он». Просто мы подчиняемся слову и про любую кошку говорим «она», хотя понятия не имеем, «он» это или «она». А англичанам язык ничего не подсказывает. Поэтому на английском языке «он» или «она» мы можем говорить только про тех, про кого мы это знаем: про людей, про знакомых нам животных. А про все остальное мы говорим “it”. Можно рассказать и про то, что англичане любят говорить про транспорт «она».

После этого переходите к уже хорошо знакомой игре. Задачей ребенка будет научиться выбирать между тремя местоимениями и привыкать ассоциировать эти местоимения с глаголом “is”.

Рассматривайте картинки, обсуждайте их. Не забудьте и про самые общие вопросы о семье и мироустройстве: что-то может вас позабавить, а что-то - насторожить. Например, во время одной из таких игр девочка на вопрос «Коля хороший водитель?» беззаботно ответила на русском языке: «Когда не очень пьяный, то да».

Как и в предыдущем случае, старайтесь не включать местоимения в вопрос: задача ребенка - не переводить местоимения, а уметь выбирать нужное местоимение самостоятельно:
- Наташа красивая?
- Yes, she is.

Упражнение на выбор одного из трех местоимений может предваряться упражнением на выбор между “he” и “she”, но обычно этого не требуется.

We

Местоимение “we” и соответствующий ему глагол “are” продуктивно изучать в оппозиции к уже знакомой паре “I am”. Играть можно все в ту же игру, чередуя вопросы про «мы», про «вы» и про «ты». По моим наблюдениям, никаких сложностей в выборе нужного глагола или нужной пары местоимения и глагола не возникает.

Обобщение

После таких «порционных» грамматических занятий нужно обязательно перейти к обобщающим занятиям.

Сначала поговорите с ребенком о том, когда нужно говорить “is”, когда - “am” и когда “are”. Опорным в понимании логики грамматического закона должны быть не слова-местоимения, а понятия. Например, можно сформулировать так: «“Am” - когда я показываю на себя одного, “is” - когда показываю на кого-то одного, “are” - для многих». В принципе, с этого обобщения можно и начать весь цикл занятий, посвященный формам глагола “to be”, но такого объяснения все равно недостаточно, и «порционные» занятия все равно необходимы.

Затем поиграйте в игру «русский вопрос - английский краткий ответ», но ответы должны содержать уже все местоимения и, соответственно, все формы глагола. Разумеется, можно переходить и к чтению, и к переводу, и к конструированию предложений.

Я обычно не тороплю память малышей и разрешаю им пользоваться таблицей с местоимениями и выписанными в строку формами: “am”, “is”, “are”. Важным я считаю не динамичное запоминание местоимений, а умение выбирать форму глагола. Местоимения же при должном количестве упражнений запомнятся сами.

Позаботьтесь о будущем

Итак, целью этого цикла занятий должно быть знакомство ребенка с логикой выбора формы глагола и с английскими местоимениями. Однако не стоит добиваться того, чтобы на этом этапе местоимения и формы глагола “to be” жестко связались в памяти ребенка (если “I”, то обязательно “am”, если “she”, то обязательно “is”). Не нужно заставлять его «затверживать» пары местоимений и глаголов. Напомню, что впереди - изучение вспомогательного глагола и изучение прошедшего и будущего времени. Образно выражаясь, между местоимением и глаголом нужно оставить «просвет», который позволит «отделить» местоимение от глагола и заменить глагол на другой. Поэтому если ребенок запомнил сами формы глагола, понимает принцип выбора формы глагола, легко «разбирается», когда нужна та или иная форма, не путается в них и легко выбирает нужную форму хотя бы при помощи «шпаргалки», задачу можно считать выполненной и переходить к следующему этапу - изучению логики английского вопроса. Для отдыха от новой «грамматической» информации несколько занятий можно посвятить чтению и конструированию предложений и изучению новых слов.

В английском языке - в отличие от русского - широко используются специальные слова – артикли. Артикль и правила его использования в английском языке представлены ниже в примерах, чтобы облегчить восприятие необходимого материала. В английском языке различают два артикля – определенный the и неопределенныйa (an ) . Артикль в основном ставится только перед существительными. Неопределенный артикль применяется исключительно к исчисляемыми существительными в единственном числе, а определенный артикль можно применять к различным существительным в единственном и множественном числе, независимо от того, исчисляемые они или нет.

Для начала давайте запомним, в каких случаях артикль не употребляется. Артикль не употребляется, если перед существительным стоит (one, two, six, etc), притяжательное или (this, that, my, our etc.), другое существительное в притяжательном падеже (my father’s, Mary’s etc) , или отрицание «no» (не not !). Примеры:

  • My room is not big, but comfortable — Моя комната небольшая, но удобная.
  • There are two boys in the yard — во дворе два мальчика.
  • I have no brother — у меня нет брата.

Google shortcode

Примечание: если существительное в притяжательном падеже выполняет функцию прилагательного, употребление артикля возможно, например: Paul is a man’s name (мужское имя). Paula is a woman’s name (женское имя). It’s a children’s bicycle (детский велосипед).

Артикль не употребляется с неисчисляемыми существительными, обозначающими неопределенное количество вещества или абстрактное понятие:

  • I don’t like tea, I prefer coffee. — Я не люблю чай, я предпочитаю кофе (чай, кофе — вообще)
  • Friendship is one of the most important things in my life. — Дружба — одна из самых важных вещей в моей жизни (дружба — абстрактное понятие)

С названиями видов спорта артикль не употребляется:

  • I am fond of football, and my sister prefers badminton. — Я люблю футбол, а моя сестра предпочитает бадминтон.

Также артикль не употребляется с именами собственными (кроме некоторых географических названий, речь о которых пойдет ниже).

Неопределенный артикль «a»

Неопределенный артикль — это « a»/ «an» — это не самостоятельный артикль, а форма неопределенного, которая употребляется перед существительными, которые начинаются с гласного звука: an apple, an orange.

  • Формы a и an — это остатки древнеанглийского слова, обозначающего «один», поэтому неопределенный артикль употребляется только с существительными в единственном числе.

Неопределенный артикль употребляется в следующих случаях:

  • При первом упоминании предмета. Например, I live in a house.
  • При обозначении профессии или рода занятий. Например, She is a teacher. My friend is a student.
  • После: This is, That is, It is, There is. Например, This is a computer. There is a rose in the vase.
  • Если c существительным употребляется характеризующее его прилагательное, в таких случаях артикль ставится перед прилагательным. Пример: This is a flower . This is a red flower .
  • Запомните употребление неопределенного артикля в предложениях следующего типа

— What a beautiful color!
— What a tasty cake!
— What a good girl!

Определенный артикль «the»

Определенный артикль употребляется в следующих случаях:

  • Если мы говорим об определенном предмете, о котором мы уже говорили, или по контексту понимаем, о чем речь. Например, Yesterday I saw a film. The film was not interesting.
  • С предметами, которые являются единственными в своем роде – The sun , the wind , the moon, the earth
  • После . Например, There is a cat in front of the monitor.
  • C – the smallest – самый маленький, the quickest — самый быстрый
  • С , например: the first book, the fifth floor (НО: если порядковое числительное обозначает номер, артикль не ставится: Lesson 7, Bus 15, page 45)
  • Со сторонами света: In the north; in the south; in the east; in the west
  • С фамилией — если речь идет о всей семье — the Ivanovs — Ивановы, the Smiths — Смиты
  • В устойчивых словосочетаниях: In the morning; in the evening; in the afternoon; to the cinema/ theatre; to the shop/ market; at the cinema/ the theatre; at the shop/ the market

Определенный артикль с географическими названиями

Определенный артикль необходимо употреблять со следующими географическими названиями:

  • морей — the Black Sea, the Baltic Sea
  • океанов — the Pacific ocean
  • рек — the Voilga, the Nile
  • каналов — the English Channel
  • заливов, проливов — the Gulf of Mexico, the Bosphorus Straits
  • архипелагов — the Seichelles
  • пустынь — the Sahara, the Gobi
  • горных цепей — the Alps
  • стран, если в названии есть слово Republic, Federation, Kingdom, стоит во множественном числе (the Netherlands) или сокращается до аббревиатуры (the USA, the UK)

C названиями стран, озер, гор (пиков), островов, городов, континентов, улиц, площадей, аэропортов артикль не используется. Исключения:

  • the Gambia — Гамбия,
  • the Hague — Гаага

Определенный артикль употребляется также с названиями гостиниц, кинотеатров, театров, газет и журналов.

Мы отразили основные правила употребления артикля. Есть много нюансов, и рамки одной статьи не позволяют упомянуть все. Но мы подготовили еще один видеоурок о некоторых сложных случаях употребления артикля:

Надеемся, что вышеизложенное поможет вам разобраться с артиклями в английском языке и правильно использовать их в своей речи, но не забывайте, что повторение – мать ученья, не ленитесь пересматривать правила как можно чаще.

Те, кто изучает английский язык, постоянно встречают в тексте глаголы am, is, are. Что это за конструкции, их значение, перевод на русский язык и построение предложений — все это вы узнаете в материале статьи.

Я есть...

Мы привыкли говорить просто "Меня зовут Иван", "Я - водитель грузовика" "Мне 34 года". Английский язык не обладает пластичностью русского. В нем нельзя переносить части речи из одной части предложения в другую или пропускать слова. Для связи подлежащего и сказуемого используются вспомогательные глаголы. Глагол to be, значение которого "быть, находиться, являться", имеет свою форму для каждого из времен английского языка. Глаголы am, is, are - вспомогательные для настоящего длительного времени Present Progressive. Это время обозначает действие, которое происходит в настоящий момент. Форма глагола to be (am, is, are) используется также для того, чтобы представиться, назвать свой город, возраст и профессию с помощью глагола-связки в Present Simple - простом настоящем времени. Построим предложения с глаголом am: I am from Russia. Я из России. I am 26 years old. Мне 26 лет.

Употребление в речи

Как выбрать правильно нужную форму? Форма глагола to be (am, is, are) зависит от числа и лица подлежащего.

местоимение

форма to be

Он, она, оно

Важно: местоимение it обозначает неодушевленные предметы, а также животных и растения. This is my rose. It"s wonderful. Это моя роза. Она - прекрасна.

Таблица выше относится к случаю, когда глаголы am, is are употребляются в качестве связки между подлежащим и сказуемым. Схема утвердительного предложения в общем виде выглядит так:

  1. Подлежащее.
  2. Глагол-связка.
  3. Сказуемое.
  4. Дополнение или обстоятельство, если они есть.

При этом глаголы am, is, are не переводят на русский язык. Частица to, встречающаяся в тексте, также не переводится. Она просто относится к глаголу.

Построение вопросительного предложения

В русском языке один и тот же порядок слов может быть как в повествовательном, так и в отрицательном и утвердительном предложении. Например: "Ты меня любишь". "Ты меня любишь?", "Ты меня любишь!". Все, что их отличает - интонация во время произношения.

В английском языке вопросительное предложение строится иначе. Возьмем пример повествовательного предложения и перестроим его в вопросительное:

I am from Moscow. Я из Москвы. Чтобы вопросительное предложение звучало логичнее, поменяем местоимение I на you. Are you from Moscow? Теперь предложение звучит так: Ты из Москвы? Вспомогательный глагол уходит на первое место, дальше идет подлежащее и сказуемое, без изменений. Построим еще несколько вопросительных предложений:

  1. Am I wrong? - Я ошибся?
  2. Are you busy? Ты занят?
  3. Where is my cup? Где моя чашка?
  4. How old is she? Сколько ей лет?
  5. Is it raining today? Сегодня идет дождь?

Построение отрицательного предложения

Отрицательное предложение строится так же, как и повествовательное, но после глаголов am, is, are ставится отрицание not.

Формы отрицания

  1. He is not in school. Он не в школе.
  2. You are not French. Ты не француз.
  3. I am not doctor. Я не доктор.

Present Progressive tense

Present progressive используется в английском языке для обозначения действия, происходящего в данный момент времени. В русском языке для этой же цели используют приставки, суффиксы, измененные корни и окончания слов.

Present progressive употребляют в следующих случаях:

  1. Для того чтобы выразить действие, которое происходит прямо сейчас.
  2. Для обозначения периода времени в широком смысле: на прошлой неделе, сегодня, в этом месяце. Действие уже началось, но события еще происходят в данный период времени. It"s raining all day. Весь день идет дождь.
  3. Действие будет проходить в ближайшем будущем и уже точно известно. Присутствуют справки или билеты. I"m going to London next week. На следующей неделе я еду в Лондон.
  4. В тех случаях, когда приходится выразить надоевшее постоянство. You are always losing money. Ты всегда теряешь деньги.

Как образуется данное время? Здесь используется уже известная форма глагола to be (am, is, are) с добавлением к глаголу окончания ing. Нужная форма вспомогательного глагола выбирается аналогично повествовательному предложению в Present Simple.

Повествовательные предложения

  1. I am cooking now. Я готовлю.
  2. You are drawing beautiful picture. Ты рисуешь красивую картину.
  3. She is reading a magazine now. Она читает журнал.
  4. They are studing at school now. Они сейчас в школе.
  5. We are going to his work. Мы идем к нему на работу.
  6. I am cooking very spescial supper with my boyfriend. Я со своим парнем готовлю очень особенный ужин.

Вопросительные предложения

Вопросительные предложения в Present Progressive строятся следующим образом:

На первое место выставляется вспомогательный глагол to be в выбранной форме. Если в предложении присутствует вопросительное слово, оно идет первым, за ним следует to be. Затем идет подлежащее, выраженное местоимением или существительным, после чего употребляется глагол с окончанием ing.

  1. What am I doing here? Что я здесь делаю?
  2. Are you working now? Ты работаешь?
  3. Is she going home? Она идет домой?
  4. Are they reading newspaper while children are playing with toys in the garden. Они читают газету, пока дети играют в игрушки в саду?

Отрицательные предложения

Отрицательные предложения в Present Progressive строятся по следующей схеме:

К имеющейся форме глагола to be добавляется отрицательная частица not. Для краткости и благозвучности форму глагола to be сокращают апострофом:

  • I"m not at home now. Я сейчас не дома.
  • We aren"t in the room. We are coming to Ann. Мы не в комнате. Мы идем к Анне.
  • He isn"t listening my favorite musical team. Он не слушает мою любимую музыкальную группу.

Упражнения с глаголами am, is, are помогут закрепить материал.

Изучение глаголов в английском языке целесообразно начать с изучения самого распространенного глагола — глагола to be быть, находится, являться .

Ниже представлена таблица с изменением глагола to be по лицам (спряжение глагола) в настоящем, прошлом и будущем времени.

Настоящее время Прошедшее время Будущее время
I am — я есть was shall / will
You are — он есть were will
He, she, it is — он, она, оно есть was will
We are — ты, вы есть were shall / will
You are — мы есть were will
They are — они есть were will

В русском языке глагол "быть" в утвердительных предложениях можно опустить. Например: "Он дома", "Ему 25 лет". В английском же языке нельзя употреблять предложения без глагола . Необходимо обязательное присутствие глагола, хотя он может явно не переводится на русский язык. Например, чтобы сказать "Я пилот" в английском языке необходимо добавить глагол be, и в итоге предложение получит смысл "Я есть пилот" — "I am pilot".Еще несколько примеров:

  • I am 45 — Мне 45 (Я есть 45)
  • I am from Moscow — Я из Москвы (Я есть из Москвы)
  • I am married — Я женат (Я есть женат)
  • He is Mark — Его зовут Марк (Он есть Марк)

Также в предложениях употребляются сокращенные формы глагола to be:

  • I am = I"m
  • He is = He"s
  • They are = They"re
  • He is not = He isn"t
  • We are not = We aren"t

Рассмотрим еще одно различие русского и английского языков. В русском языке утвердительное и вопросительное предложения могут различаться только лишь знаком вопроса в конце предложения. Например:

  • Он писатель — утверждение.
  • Он писатель? — вопрос.

В устрой речи в русском языке вопросительное предложение отличается от утвердительного специальной вопросительной интонацией. Англичане же могут сказать утверждение с такой же интонацией, как и вопрос. Англичане выходят из этого положения, изменяя в предложении порядок слов:

  • He is a writer — Он писатель.
  • Is he a writer — Он писатель?

Чтобы задать вопрос необходимо поменять местами подлежащее he и вспомогательный глагол is (to be).

Для отрицания в русском языке используется частица "не", а в английском частица "not ", которая ставится после вспомогательного глагола be .

  • He is not at home — Он не дома.
  • They are not enemies — Они не враги.

Для закрепления форм глагола to be в разных лицах и временах проспрягаем предложение "I am strong":

Настоящее время:

Настоящее время Прошедшее время Будущее время
  • I am strong — Я сильный
  • You are strong — Ты сильный
  • He is strong — Он сильный
  • We are strong — Мы сильные
  • You are strong — Вы сильные
  • They are strong — Они сильные
  • I was strong — Я был сильным
  • You were strong — Ты был сильным
  • He was strong — Он был сильным
  • We were strong — Мы были сильными
  • You were strong — Вы были сильными
  • They were strong — Они были сильными
  • I shall/will be strong — Я буду сильным
  • You will be strong — Ты будешь сильным
  • He will be strong — Он будет сильным
  • We shall/will be strong — Мы будет сильными
  • You will be strong — Вы будете сильными
  • They will be strong — Они будут сильными

Как самостоятельный глагол (to be ) употребляется для обозначений возраста людей, размеров предметов, цены товаров, времени, погоды, характеристики людей.

Как вспомогательный глагол be используется для образования длительных времен и страдательного залога (am/is/are/was/were).

Личные формы глагола

I you he, she, it we you they
am are is are are are
am being are being are being are being are being are being


Просмотров