Комиссия по осуществлению закупок обязана проверить. Положение о единой комиссии по осуществлению закупок

Утверждено приказом руководителя
Управления Роскомнадзора по Ростовской области
№ 23-ах от 20 марта 2014 года в редакции приказа № 38-ах от 2 марта 2016 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о единой комиссии по осуществлению закупок

Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных

технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о единой комиссии поосуществлению закупок Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области (далее - Положение) определяет состав, функции и порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области (далее - единая комиссия, единая комиссия по осуществлению закупок ) по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области (далее - Управление Роскомнадзора по Ростовской области, Заказчик).

1.2. Единая комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), соблюдения принципов открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчика, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности в за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд Управления Роскомнадзора по Ростовской области.

1.3. Единая комиссия по осуществлению закупок в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

2. Порядок формирования единой комиссии

2.1. Состав единой комиссии утверждается приказом руководителя Управления Роскомнадзора по Ростовской области. Из числа членов единой комиссии приказом руководителя Управления назначается председатель единой комиссии, заместитель председателя единой комиссии, секретарь единой комиссии. Общее число членов единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.

2.2. Единая комиссия по осуществлению закупок формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.

2.3. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе единой комиссии указанных лиц, они должны быть незамедлительно заменены иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

2.4. Замена члена единой комиссии осуществляется только на основании приказа руководителя Управления Роскомнадзора по Ростовской области.

2.5. На заседания единой комиссии могут приглашаться в качестве специалистов (консультантов) сотрудники структурных подразделений Управления Роскомнадзора по Ростовской области, не являющиеся членами единой комиссии, без предоставления им права голоса.

3. Функции единой комиссии

3.1. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Основными функциями единой комиссии являются:

3.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, ведение протокола вскрытия конвертов, подписание указанного протокола;

3.1.2. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе;

3.1.3. Определение победителя конкурса, оформление и подписание протокола рассмотрения и оценки;

3.1.4. Ведение протокола вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в двухэтапном конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в таком конкурсе, подписание указанного протокола;

3.1.5. Обсуждение предложений участников на первом этапе двухэтапного конкурса;

3.1.6. Ведение протокола первого этапа двухэтапного конкурса, подписание указанного протокола;

3.1.7. Ведение протокола вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе, подписание указанного протокола;

3.1.8. Рассмотрение и оценка окончательных заявок, оформление и подписание протокола рассмотрения и оценки окончательных заявок;

3.1.9. Рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в аукционе;

3.1.10. Допуск участников размещения заказа к участию в аукционе;

3.1.11. Оформление протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, оформление протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;

3.1.12. Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

3.1.11. Рассмотрение и оценка котировочных заявок;

3.1.12. Определение победителя в проведении запроса котировок;

3.1.13. Оформление и подписание протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

3.1.14. Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений;

3.1.15. Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений;

3.1.16. Определение лучшей заявки на участие в запросе предложений;

3.1.17. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям;

3.1.18. Ведение и подписание протокола запроса предложений;

3.1.19. Другие функции, определенные законодательством РФ.

4. Полномочия единой комиссии, ее отдельных членов

4.1. Единая комиссия обязана:

4.1.1. Проверять соответствие участников закупок предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, извещением и документацией об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

4.1.2. Отклонять заявку на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок;

4.1.3. Исполнять предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти об устранении выявленных им нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

4.1.4. Не допускать проведение переговоров членами комиссии с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

4.1.5. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе объявить участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом объявляются последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса;

4.1.6. Рассматривать заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации; оценивать надлежащие заявки на основе критериев, указанных в конкурсной документации;

4.1.7. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

4.1.8. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам объявить участникам запроса предложений, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок.

4.2. Единая комиссия вправе:

4.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок, отстранить участника закупки от участия в определении поставщика в любой момент до заключения контракта;

4.2.2. Проверять наличие в поступившей заявке следующей информации: о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом)и об открытии конкурсного производства, о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке, об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, о наличии заявления об обжаловании таких недоимки, задолженности и решении по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика, отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

4.2.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Заказчика информацию, необходимую для работы единой комиссии;

4.3. Единая комиссия имеет также иные права и несет иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.

4.4. Члены единой комиссии обязаны:

4.4.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации в сфере закупок, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением;

4.4.2. Лично присутствовать на заседаниях единой комиссии;

4.4.3. Соблюдать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;

4.4.4. Соблюдать порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе, порядок допуска участников закупки к участию в аукционе, о признании их участниками аукциона, или об отказе в допуске к участию в аукционе;

4.4.5. Соблюдать порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок;

4.4.6. Соблюдать порядок оценки заявок запроса предложений и окончательных предложений.

4.5. Члены единой комиссии вправе:

4.5.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений;

4.5.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях единой комиссии;

4.5.3. Проверять правильность содержания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола подведения итогов аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокола проведения запроса предложений, итогового протокола запроса предложений, в том числе правильность отражения в вышеуказанных протоколах своего решения;

4.6. Председатель единой комиссии (а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии):

4.6.1. Осуществляет общее руководство работой единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;

4.6.2. Открывает и ведет заседания единой комиссии, объявляет перерывы;

4.6.3. Объявляет состав единой комиссии;

4.6.4. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

4.6.5. Назначает члена единой комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений;

4.6.6. Объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок;

4.6.7. Оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений;

4.6.7. Подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол подведения итогов аукциона, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокол проведения запроса предложений, итоговый протокол запроса предложений;

4.6.8. Объявляет победителя конкурса, запроса котировок, запроса предложений;

4.6.9. Несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на единую комиссию по размещению заказов и осуществление ее функций;

4.6.10. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

4.7. Члены единой комиссии:

4.7.1. Присутствуют на заседаниях единой комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенных к компетенции единой комиссии;

4.7.2. Осуществляют рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на участие в аукционе, допуск участников размещения заказов к участию в аукционе, рассмотрение и оценку котировочных заявок, оценку предложений и окончательных предложений в соответствии требованиями действующего законодательства и документации о закупке;

4.7.3. Подписывают протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол подведения итогов аукциона; протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокол проведения запроса предложений, итоговый протокол запроса предложений;

4.7.4. Принимают участие в определении победителя конкурса, запроса котировок, запроса предложений в том числе путем обсуждения и голосования;

4.7.5. Выполняют в установленные сроки поручения председателя единой комиссии;

4.7.6. По поручению председателя (заместителя председателя) единой комиссии осуществляют юридическое сопровождение процедур размещения заказа, в том числе экспертный анализ проектов государственных контрактов;

4.7.7. По поручению председателя (заместителя председателя) единой комиссии осуществляют экономическое сопровождение процедур размещения заказа, в том числе экспертный анализ заявок на участие в конкурсе, аукционе, в проведении запроса котировок, запроса предложений; передают информацию о закупке в контрактную службу для включения в Реестр заключенных государственных контрактов;

4.7.8. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

4.8. Секретарь единой комиссии дополнительно к функциям члена комиссии выполняет следующие функции:

4.8.1. Осуществляет подготовку заседаний единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе единой комиссии, о времени и месте проведения заседаний единой комиссии не менее чем за два рабочих дня до их начала;

4.8.2. По поручению председателя (заместителя председателя) единой комиссии осуществляет документальное оформление осуществления закупки, в том числе размещение установленных материалов в единой информационной системе.

4.8.3. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением.

5. Порядок работы единой комиссии

5.1. Работа единой комиссии осуществляется на ее заседаниях.

5.2. Материалы к заседанию единой комиссии готовит секретарь комиссии.

5.3. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. Члены единой комиссии принимают участие в заседаниях комиссии лично, без права замены.

5.4. Заседания единой комиссии открываются и закрываются Председателем единой комиссии (заместителем председателя).

5.5. Решения единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председательствующего является решающим. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.

5.6. Решения единой комиссии по осуществлению закупок при проведении конкурса оформляются в виде:

5.6.1. Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

5.6.2. Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;

5.6.3. Протокола первого этапа двухэтапного конкурса;

5.6.4. Протокола рассмотрения и оценки окончательных заявок.

5.7. Решения единой комиссии при проведении аукциона оформляются в виде:

5.7.1. Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;

5.7.2. Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

5.8. Решения единой комиссии при проведении запроса котировок оформляются в виде протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

5.9. Решения единой комиссии при проведении запроса предложений оформляются в виде:

5.9.1. Выписки из протокола проведения запроса предложений;

5.9.2. Протокола проведения запроса предложений;

5.9.3. Итогового протокола запроса предложений.

5.10. Ведение протоколов заседаний единой комиссии осуществляет секретарь единой комиссии. Протоколы подписываются всеми присутствовавшими на заседании членами единой комиссии по осуществлению закупок и Заказчиком.

5.11. Материально-техническое обеспечение деятельности единой комиссии, в том числе предоставление помещения, средств аудиозаписи, оргтехники и канцелярии осуществляется отделом финансового и материального обеспечения Управления.

6. Ответственность членов единой комиссии

6.1. Любые действия (бездействия) единой комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника закупки. В случае такого обжалования единая комиссия обязана:

6.1.1. Предоставить по запросу контрольного органа в сфере закупок документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика, протоколы, аудио-, видео- записи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика;

6.1.2. Приостановить определение поставщика и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования о приостановлении процедуры определения поставщика и заключения контракта от уполномоченного органа;

6.1.3. Выполнить решение, принятое федеральным органом исполнительной власти уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

6.2. Члены единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Член единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, может быть заменен приказом руководителя Управления Роскомнадзора по Ростовской области.

6.4. В случае если члену единой комиссии станет известно о нарушении другим членом единой комиссии законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю единой комиссии и (или) Заказчику в течение одного рабочего дня со дня, когда он узнал о таком нарушении.

6.5. Члены единой комиссии и приглашенные на заседания единой комиссии в качестве специалистов (консультантов) сотрудники Заказчика, не являющиеся членами единой комиссии, а также иные эксперты не вправе разглашать сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа.

Время публикации: 22.01.2010 10:12
Последнее изменение: 04.03.2016 11:29

Принципы формирования комиссий:

  1. Иерархический (Центральная комиссия, комиссия головной организации, комиссия дочернего общества и т.д.).
  2. По предмету закупки. (Комиссия по закупке ТМЦ, Комиссия по закупке НИР).
  3. По процедурам закупки (конкурсные, аукционные, котировочные комиссии или комиссии, отвечающие за несколько типов процедур) .
  4. По сроку действия: постоянно действующие, временные, для проведения конкретной закупки.

В Положении о закупке обязательно должны быть прописаны определение закупочной комиссии, ее цели, задачи и функции.


Цели, задачи и принципы работы комиссии

Цель - коллегиально определить победителя, с которым будет заключен договор.

Задачи комиссии:

  • проверить заявки участников на соответствие требованиям извещения и документации;
  • выбрать победителя закупки в соответствии с порядком, установленным в извещении/документации.

Принципы : коллегиальность и объективность принятия решений.

Базовые функции работы комиссии:

  • принятие решения о переносе сроков проведения процедуры в связи с отсутствием кворума комиссии;
  • ответы на запросы о разъяснении положений извещения и документации, с привлечением при необходимости специалистов иных органов, структурных подразделений;
  • запрос о разъяснении положений заявок участников, в том числе запрос дополнительных документов и сведений;
  • привлечение экспертов для оценки и выбора победителей;
  • принятие решения о допуске/отказе в допуске участника закупки;
  • исправление ошибок в заявках участников в соответствии с установленном порядке;
  • анализ экспертных заключений, оценка участников;
  • принятие решения о /уторговывания;
  • проведение переговоров с участниками;
  • принятие решения о выборе победителя закупочной процедуры;
  • принятие решения об отказе от проведения закупочной процедуры;
  • принятие решения об отстранении участника закупки от участия в процедуре закупки на любом этапе ее проведения при установлении факта нарушения участником закупки требований, зафиксированных в извещении/документации о закупке;
  • принятие решения о завершении процедуры без выбора победителя;
  • предварительное согласование извещения и документации о закупке либо существенных условий закупки;
  • согласование изменений договоров, заключенных по результатам конкурентных закупок.
  • осуществление иных функции, предусмотренных, локальными нормативными актами, организационно-распорядительными документами.

Состав комиссии

Традиционно выделяются несколько ролей в составе комиссии:

1. Председатель комиссии . Помимо функций члена комиссии выполняет ряд «специальных» обязанностей:

  • осуществляет общее руководство работой комиссии;
  • объявляет заседание правомочным или выносит решение о переносе заседания ввиду отсутствия кворума комиссии;
  • открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
  • назначает члена комиссии, осуществляющего вскрытие конвертов с заявками на участие, поданных на соответствующую процедуру (при проведении закупки без использования функционала ЭТП);
  • оглашает сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками;
  • проводит процедуру переторжки (при проведении закупки без использования функционала ЭТП);
  • определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
  • выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов.

2. Заместитель председателя комиссии . В случае отсутствия председателя выполняет его функции. В иных случаях выполняет функции члена комиссии.

3. Члены комиссии:

  • знакомятся с материалами, относящимися к процедуре закупки, в том числе, документами, составленными при проведении процедур закупки;
  • принимают решения в соответствии с правилами проведения процедуры закупки, установленными документацией процедуры закупки и ;
  • формируют собственное мнение относительно допуска, отказа в допуске участника к участию в процедуре закупки;
  • осуществляют оценку и сопоставление заявок участников процедур закупки согласно методике оценки, установленной в документации процедуры закупки.

4. Секретарь комиссии :

  • осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний комиссии;
  • ведет протоколы заседаний комиссии;
  • информирует членов комиссии о заседаниях комиссии уведомлениями, содержащими, в том числе, повестку заседания комиссии;
  • обеспечивает своевременное направление членам комиссии материалов по вопросам повестки заседания;
  • информирует лицо, имеющее право произвести замену комиссии о том, что член комиссии не имеет возможности присутствовать на заседании комиссии.
  • включать в состав комиссии нечетный состав членов комиссии с «правом голоса» (3, 5 человек и более);
  • количество членов комиссии и профиль их деятельности должны быть адекватны предмету закупки. Количество членов комиссии не ограничено, но не рекомендуется включать слишком расширять состав комиссии;
  • формировать «резервный» состав комиссии. В приказе о создании комиссии указать поименный список лиц, которым передаются права и обязанности члена комиссии в случае его отсутствия; либо в приказе о создании комиссии указать только структурное подразделение/отдел, представители от которого должны входить в состав комиссии (в этом случае персональный состав определяется дополнительно, непосредственно перед проведением процедуры).

Порядок работы закупочной комиссии

Работа комиссии не регламентирована 223-ФЗ, поэтому заказчики могут устанавливать удобный для себя порядок работы. При этом должны быть учтены требования части 4 статьи 447 ГК РФ: «Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.»

Комиссия может формироваться до проведения процедуры (до публикации извещения), либо в процессе закупки, но до принятия решения, которое надлежит принять комиссии. Рекомендуется создавать комиссию до публичного объявления открытой закупочной процедуры, приглашения к участию в закрытой закупочной процедуре или в срок, достаточный для ознакомления членов комиссии с материалами, вынесенными на повестку дня.

Формировать комиссию следует только тогда, когда необходимо коллегиальное решение по какому-либо вопросу.

При формировании порядка работы комиссии следует учесть:

  • порядок оповещения членов комиссии о заседании комиссии (в том числе срок, в который должно направляться напоминание о заседании и просьба подтвердить присутствие на заседании каждого члена комиссии);
  • порядок ознакомления с материалами, необходимыми для принятия решения по вопросам повестки дня;
  • порядок привлечения экспертов (как происходит привлечение, если эксперт внутренний, как происходит привлечение внешнего эксперта; порядок работы эксперта, статус экспертного заключения);
  • порядок и случаи замены членов комиссии (служебные командировки, непредвиденные случаи, самоотвод, принудительная замена и т.д.);
  • порядок определения легитимности комиссии для принятия решения (кворум - 50 % членов комиссии, имеющих право голоса с округлением в большую сторону (если членов 5, то кворум 3);
  • порядок заседания комиссии (очное, с использованием средств связи (телефонной, видеоконференцсвязь));
  • порядок принятия решения по вопросам повестки дня (право голоса, право вето, право воздержаться от принятия решений; голосование очное/заочное, открытое/закрытое; равенство голосов, равенство баллов.
  • фиксация решений комиссии (протоколирование, аудио/видео запись);
  • порядок присутствия сторонних наблюдателей (необходимо четко установить правила присутствия и оговорить степень их полномочий);
  • порядок оповещения участников о принятых комиссией решениях (направление протокола, выписки из протокола в отношении конкретного участника, указание поименного состава принявших решение/без указания поименного состава лиц, принявших решение.

Порядок принятия решений по вопросам повестки дня

Право вето - право заблокировать принятие решения (например, в случае, если комиссия формируется сторонним организатором, входящий в нее представитель заказчика может обладать таким правом; в регламенте работы комиссии необходимо предусмотреть последствия реализации права вето).

Право воздержаться от принятия решений - право не голосовать «за» или «против». Не рекомендуется включать такое право.

  • допуск/отказ в допуске: решающий голос какого-либо члена комиссии, «автоматический» перевес в сторону «допуска» или «отказа в допуске»;
  • равенство баллов при оценке: решающий голос какого-либо члена комиссии, право первой подачи, жребий.

Ответственность членов комиссии

  1. Ответственность, предусмотренная внутренними локально-нормативными актами и организационно-распорядительными документами.
  2. КоАП (действующая редакция) не предусматривает ответственности членов комисии.
  3. Проект изменений в КоАП, принятый в первом чтении 20.12.2013 не содержит изменений в статью 2.4. в части ответственности членов комиссии или руководителя за нарушение норм 223- ФЗ.

Исходя из текста редакции на 20.12.2013 ответственность распространяется на юридическое лицо.

Вопросы слушателей

Вопрос: Какими нормативными документами прописываются функции и полномочия комиссии?

Ответ : Обычно функции прописываются в положении о закупке, в приказе о создании закупочной комиссии, положении о работе комиссии.

Вопрос : В закупочной комиссии нет секретаря. Правильно ли это?

Ответ : Нельзя сказать, что это неправильно, так как нет четко установленных норм и правил, регламентирующих состав комиссии. Комиссия должна выполнять определенные функции. Приведенный пример состава комиссии на слайде может служить лишь рекомендацией для организации работы.

Вопрос : Может ли комиссия по 44-ФЗ и по 223-ФЗ быть одной и той же?

Ответ : Заказчик может создать закупочную комиссию по 44-ФЗ , а потом, при создании комиссии по 223-ФЗ, указать тот же состав, если речь идет о небольшом количестве сотрудников в организации. Либо распространить жесткий порядок работы комиссии по 44-ФЗ и на 223-ФЗ, но я бы не рекомендовала поступать таким образом, поскольку для комиссии по 223-ФЗ автоматически устанавливаются такие же жесткие рамки работы, как по 44-ФЗ.

Вопрос : Может ли секретарь комиссии выполнять функции председателя комиссии?

Ответ : Может, если это закреплено внутренними нормативными документами.

Вопрос : Нужна ли комиссия при на сумму более 100 тыс. руб.?

Ответ : Это зависит от того, какие функции изначально возлагаются на комиссию. Внутренними документами на комиссию может быть возложено согласование таких закупок (у единственного поставщика свыше определенной суммы по определенным видам продукции).

Вопрос : Могут ли в состав комиссии входить сторонние лица?

Ответ : Да, но привлекать независимых экспертов или иных третьих лиц рекомендуется только на основании договора с четким указанием прав, обязанностей и ответственности привлекаемых лиц.

Вопрос : Кто разрабатывает положение о работе комиссии?

Ответ : Любой, кто уполномочен на это организацией (сотрудник, привлеченные лица), но положение должно быть утверждено в порядке, установленном в организации.

Вопрос : Являются ли Положение и Порядок работы комиссии обязательными документами или достаточно приказа о создании комиссии?

Ответ: Положение о работе комиссии, Порядок работы комиссии - не обязательные документы. Приказа о создании комиссии достаточно, если в нем указан порядок ее работы. Однако обычно функции и порядок работы комиссии закрепляются отдельным документом. Чаще всего это Положение о работе комиссии, которое является приложением к приказу.

Закона N 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - контрагент), за исключением осуществления закупки у единственного контрагента, заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия). Иными словами, комиссия по осуществлению закупок создается для выполнения конкретной функции - определения контрагента в ходе закупки, осуществляемой конкурентным способом . Если заказчик не проводит закупок конкурентными способами, необходимость создания комиссии не возникает. Это отличает ее от контрактной службы, создаваемой для организационно-технического обеспечения закупок в целом в зависимости от совокупного годового объема закупок заказчика. Хотя закон не запрещает совмещение одними и теми же лицами, в частности, работниками заказчика, выполнения функций членов обоих органов (см. письмо Минэкономразвития России от 23.08.2013 N Д28и-974), и фактически они могут состоять из одних и тех же лиц.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приемочная комиссия

Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ создается в целях организации приемки товаров (работ или услуг). Создавать ее необязательно, однако если все-таки имеется такая необходимость, то решение о создании принимается заказчиком самостоятельно в целях организации надлежащей приемки товара в рамках исполнения контракта.

В составе должно быть не менее пяти человек.

Решение о создании оформляется изданием приказа в произвольной форме на бумажном носителе. При этом рекомендуется разработать специальный документ, закрепляющий всю организацию приемки товара, с образцами документов, которые подписываются в процессе, к примеру акт приема-передачи.

Статья 39 44-ФЗ «Комиссия по осуществлению закупок»

1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

2.1. Особенности создания конкурсной комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьей 19 Федерального закона от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

3. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.

5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

9. Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.



Просмотров